Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

За что судите меня и каким судом? Ответьте мне в чём я виноват перед вами?

  

 

 Ответ  - пост 269

Изменено пользователем р.Б Галина П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше тут об Украине... :) Что-то у нас аж традицией какой-то стало переводить разговор с обсуждаемой темы друг на друга. Кто демагогствует, пусть себе демагогствует дальше. Каждый, ведь, в своем утешается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За что судите меня и каким судом? Ответьте мне в чём я виноват перед вами?

  

 

 Ответ  - пост 269.

Сообщение 269 это по сути Ваше осуждение меня в прелести, но не ответ на вопрос в чём я виноват перед Вами. Из этого сообщения следует, что буквально имеющий и высказывающий мнение по какому либо вопросу, может быть обвинён в прелести. Но даже не это столь важно. Вот Вы обвиняете меня в прелести, ОльгаО в фарисействе (сообщение № 276) и это только потому, что иначе воспринимаю политические амбиции, да и саму политику, не считаю её достойной вниманию христианина, и поясняю это на примере Евангелия. Но вот хочу спросить Вас, а кому, с точки зрения христианства, принадлежит право судить и обвинять? Имейте ввиду и не путайте, что рассуждать это не осуждать, а называть человека греховным в чём либо это значит уже не только осуждать, но и обвинять его. Ну да оставим это, будем считать, что я виноват перед Вами за то, что имею иную точку зрения.

 

Священномученик Иларион Троицкий в одном своём труде цитировал такое изречение, к сожалению не знаю кто их автор: "Смешивать религию и политику была всегда тьма охотников, но ничего, кроме вреда для человечества, от этого не выходило". Я ни кого не осуждаю, и не обвиняю не в чём - сам грешен по самую макушку и прежде из своего бы глаза бревно вытащить, но высказываю рассуждение о том, что именно в этой теме происходит вредное смешивание религии с политикой. Это же очевидно, что тема создана как прошение о молитве за Украину - благое, Богоугодное христианское дело. Но вот горячее обсуждение политических событий, с целью выяснения "кто виноват и что делать", упоминание всяких громких фамилий, обсуждение сторон, почти полностью низложили изначальную суть темы. Там где начинается политика, там заканчивается христианство.

 

История и политика - понятия совершенно разные. Любить прежде нужно не историю, а людей. Всех людей, не зависимо от их политических взглядов. И врагов своих нужно любить - это нам Христос заповедовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как бандеровцы Полтаву взяли

В Полтаве быстро становится ясно, что обозначать регион на картах как «подконтрольную протестующим область» ― это, мягко говоря, выдавать желаемое за действительное. Впрочем, это верно не только для Полтавы, но и для большинства областей, которые сегодня заляпаны коричневой мерзостью. За пределами Галиции всё совсем не так благостно для бандеровцев, как они пытаются показать. Впрочем, уже к концу февраля станет очевидно, какие области приняли наци - оттуда начнутся массовые вопли о недостатке денег в местных бюджетах.

Полтава живет обычной жизнью. О том, что в Полтаве происходит «революция», можно догадаться лишь по внешнему виду обладминистрации ― окна первого этажа заложены изнутри мебелью, а перед входом дежурит взвод милиционеров. Сами же обитатели унылого здания работают в штатном режиме. Даже окна заложены лишь потому, что лень разбирать то, что сгоряча натащили неделю назад.

Революционные времена не научили чиновников общаться, но один из милиционеров, подмигнув, советует обойти здание администрации - там, мол, революция в разгаре. Действительно, с тылу находится флигель, в котором обычно проходят сессии областного совета. В перерываз между сессиями помещение пустует. 25 января передовые отряды боевиков вошли в пустое здание (при «штурме» разбили одно окно), повесили над входом плакат «Полтавский областной штаб национального сопротивления» и построили высокую баррикаду из мешков со снегом. С тех пор здесь заседает так называемая «народная рада» ― якобы орган параллельной законодательной власти.

Именно это и показывают все украинские и мировые СМИ, когда рассказывают о победном шествии "революции" по Украине /фото выше Пругло/ .

Из-за баррикады выглядывает революционер, он совершенно неподвижен, несмотря на ощутимый мороз. Вскоре выясняется, что это пугало - «полноценный участник революции». «Вот мы балакаем тут, а он сейчас как встанет!».

Внутри, прямо в зале заседаний рады, находятся медпункт (в отсутствие раненых здесь пользуются популярностью только средства от простуды) и пресс-центр. По вечерам на «народное вече» собираются никому не нужные и не интересные революсионарии и слушают выступления оппозиционных депутатов Верховного Совета от Полтавской области и местных парламентариев разного уровня. На втором этаже протестующие спят (ту человек двести), а на первом дежурящие борются со сном с помощью революционных песен под гитару. Тут же кабинка ― исповедальня для священников ― и столовая, куда сочувствующие революции полтавчане утром и вечером приносят горячую еду.

Зал заседаний областной рады был захвачен неделю назад, но милиция так и не почтила бандитов своим визитом. Глава местного отделения националистической партии «Свобода» Роман Чабановский оправдывает захват так же, как его коллеги, занявшие мэрию в Киеве: «Мы ничего не нарушаем, ведь здание и так наше. Так как оно принадлежит громаде (народу) Полтавской области».

Правда чужих сюда не пускают, обзывая провокаторами, титушками и тэ дэ. Правда с некоторых пор "титушки" звучит анекдотом - ведь сам владелец фамилии "за майдан и ненавидит Беркут". А поучаствовать в борьбе за идеалы Галиции не может исключительно из-за приговора суда за единственную ошибку в жизни - участие за деньги в митинге регионалов.

Глава области, член пропрезидентской Партии регионов Александр Удовиченко заявил, что силой штурмовать здание никто не будет. Он единственный приходил в зал заседаний, пробовал уговорить людей покинуть помещение, но штурмовики отказались. "Ну и пусть сидять до морковкиного заговенья".

Идти в атаку на здание обладминистрации боевики не желают. Понимают, что шансов на поддержку горожан нет, а без этого шоу теряет смысл. «Если мы покинем здание, то даже не будет видно, что мы тут были.», ― объясняет один из защитников баррикад, которые никто не собирается атаковать, по имени Ярослав, студент юридического факультета.

Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog/kak_banderovcy_poltavu_vzjali/2014-02-06-13719#ixzz2skjHJili

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соглашусь с вами Андрей по поводу темы. Изначально заходя в тему действительно чувствовался молитвенный дух темы, сейчас же не понятно что и почему.Человек читая тему, какие то (простите) споры с переходами, рассуждения, политические интрижки,  невольно отвлекается о смысла темы - молитв за Украину.

 

 

Предлагаю все таки не засорять. Осталось только придумать правильное название темы :).

Несомненно наши Украинские братья и сестры нам очень дороги и все мы скорбим от ситуации в Украине, а еще больше от исхода.

 

Мне кажется братья и сестры надо создать отдельную тему по Украине, или даже ветку ,  где можно и политическую ситуацию обсуждать и житейскую и т.д.  Готов даже сам отсюда все перенести . Как вы на это смотрите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саш, я тебя поддерживаю. Надо разделить. Если получится, конечно. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот это было бы конечно логично. Но только вот как посмотрит администрация христианского сайта на создание политического раздела на православном форуме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Саш, я тебя поддерживаю. Надо разделить. Если получится, конечно. ))

Спасибо Ольга, получится, было бы добро и согласие ..

 

Вот это было бы конечно логично. Но только вот как посмотрит администрация христианского сайта на создание политического раздела на православном форуме?

Брат, ну раз 16 страниц до сих пор существуют, надо полагать..

 

Хотя если конечно так надо, то подождем ответ администрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Ольга, получится, было бы добро и согласие ..

Брат, ну раз 16 страниц до сих пор существуют, надо полагать..

 

Хотя если конечно так надо, то подождем ответ администрации.

Где начинается политика, там кончается христианство - это не пустые громкие слова. Так ведь и есть на самом деле. Православный человек по вере должен противостоять в себе возникновению политических страстей и разжиганию неприязни к кому бы то ни было. Тут ведь как - сначала обсуждения с осуждением, и вот уже есть петелечка, за которую бесу можно зацепиться. Человек меняется на глазах - и где же его христианская кротость, смирение, любовь к ближнему, благодарность Богу за всё без исключение, что Он ему посылает? Всё исчезает в пучине закипающих страстей. И вот уже христианин готов идти "в бой" с неверными - в пикеты и противостояния с лозунгами и плакатами. Только вот действительно ли это ещё христианин, когда у него перекошено от недовольство и выкрикивания "православных" лозунгов лицо? Мы же совсем недавно наблюдали по телевизору, как "православные" из пикетов набрасываются на полицию с довольно активными обвинениями.

Я бы был за то, что бы почистить эту тему о молитвенной помощи от всяких политических сообщений. Но сам не прошу - как Богу угодно, так и будет, а сам я ни кто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей давайте на этом пока и остановимся.

 

Вы же сами писали выше

 

 

Это же очевидно, что тема создана как прошение о молитве за Украину - благое, Богоугодное христианское дело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, что нельзя понять, сколько человек читали тот или др.материал. Было бы легче. Я не читаю ничего на полит.темы. Почти ничего. Но возможно другим есть от этого польза. Но все же тема с просьбой о молитвенной помощи. А вторую можно было бы назвать - о ситуации в Украине, или еще как. И там бы весь найденный материал на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А что мелочиться! Давайте уж весь форум Еремину отдадим

 

ОльгаО давайте все таки без переходов, на это есть ЛС. Простите..

 

 

А вторую можно было бы назвать - о ситуации в Украине, или еще как. И там бы весь найденный материал на эту тему.

Именно это я и имел в виду Ольга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, что нельзя понять, сколько человек читали тот или др.материал. Было бы легче. Я не читаю ничего на полит.темы. Почти ничего. Но возможно другим есть от этого польза. Но все же тема с просьбой о молитвенной помощи. А вторую можно было бы назвать - о ситуации в Украине, или еще как. И там бы весь найденный материал на эту тему.

Ольга, дело в том, что часть новостей об Украине размещала я. И размещала (особенно последние сообщения) с единственной целью - напомнить некоторым доморощенным проповедникам, что тема об Украине. 

Для того, чтобы порассуждать, высказать свое мнение есть специальная тема. Ее и создали в свое время, чтобы не засоряли другие темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, что нельзя понять, сколько человек читали тот или др.материал. Было бы легче. Я не читаю ничего на полит.темы. Почти ничего. Но возможно другим есть от этого польза. Но все же тема с просьбой о молитвенной помощи. А вторую можно было бы назвать - о ситуации в Украине, или еще как. И там бы весь найденный материал на эту тему.

Наверное бы правильно было создать тему о понимании ситуации в Украине с православной точки зрения, но ведь она же будет превращена в место политических амбиций и споров. Не знаю как правильно. Бог знает. Пусть администрация решает. Александр прав - хватит уже тут от темы молитв за Украину отклоняться и правду искать. Простите, что всех потревожил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаю мирный исход для всех - тему закрыть, молитву продолжать.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соглашусь с вами Андрей по поводу темы. Изначально заходя в тему действительно чувствовался молитвенный дух темы, сейчас же не понятно что и почему.Человек читая тему, какие то (простите) споры с переходами, рассуждения, политические интрижки,  невольно отвлекается о смысла темы - молитв за Украину.

 

 

Предлагаю все таки не засорять. Осталось только придумать правильное название темы :).

Несомненно наши Украинские братья и сестры нам очень дороги и все мы скорбим от ситуации в Украине, а еще больше от исхода.

 

Мне кажется братья и сестры надо создать отдельную тему по Украине, или даже ветку ,  где можно и политическую ситуацию обсуждать и житейскую и т.д.  Готов даже сам отсюда все перенести . Как вы на это смотрите?

Категорически против. И эту пора закрывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блаженной памяти Старец Паисий Святогорец СЛОВА том 6-ой "О молитве".

 

Его ответы сестрам обители.  Подумалось поделиться со всеми. Греция, Украина, Россия - не важно, о каком государстве идет речь.

 

Глава "Мобилизация молитвы"

 

- Геронда, будет война?

 

- Вы молитесь? Я с весны по осень провожу мобилизацию молитвы, без шума, молюсь, чтобы Бог нас помиловал, чтобы нам избежать войны и мобилизации. Мне было такое извещение: "Усиленно молитесь, чтобы туркам помешали, потому что в воскресение 16 октября они собираются на нас напасть" (здесь в тексте сносочка: сказано в ноябре 1983 года. Извещение это было не человеческое, но божественное). Слава Богу, пока Богородица нас хранит, будем надеяться, что будет хранить нас и дальше.

 

- Геронда, когда опасность миновала, нужно продолжать молиться об этом?

 

- Что, в других местах нет войны? Что значит "у нас" и "у них" ? И там, где сейчас война, наши братья. Разве все мы люди не от Адама и Евы? Но семья наша разделилась: одни люди здесь, другие там. С другими православными мы братья и по плоти и по духу, а с остальными людьми братья только по плоти. Значит, еще один повод больше за них молиться, потому что они несчастнее нас.

 

- Геронда, сейчас в трудное для Греции время я больше молюсь, но в то же время думаю, что спасение Греции не зависит от моей молитвы.

 

- Не в том дело, что спасение Греции зависит от твоей молитвы, но в том, что если ты думаешь о трудностях, которые переживает Греция, значит болеешь за Родину и просишь Бога о помощи, и только Он один может помочь.

Молитесь, чтобы Бог явил людей духовных, Маккавеев, потому что в них большая потребность. Пришло время борьбы добра со злом, потому что беззаконие возведено в закон, а грех сделался модой. Но, когда вы увидите беды в Греции, правительство станет издавать безумные законы и начнется всеобщая нестабильность, не бойтесь - Бог поможет (по сносочке: сказано в 1981 году).

 

- Судя по тому, что Вы говорите, геронда, нам нужно все оставить и все силы направить на молитву.

 

- Конечно, как же еще! Весь мир кипит как большой котел. Церковь, государство, народы - все перевернулось вверх дном! И к чему все это ведет, не знает никто. Будем надеяться на помощь Божию! Монахам нужно усиленно молиться. Им нужно оставить все свои, даже срочные дела и заняться молитвой.

По мере сил молитесь со смирением за мир, который дал лукавому большие права над собой и страдает. ...."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: OptinaRU
      Ленты информационных агентств что ни день приносят сведения о всё новых вызывающих, провокационных, а в самое последнее время - открыто враждебных акциях нынешней киевской власти против Русского Православия. Последний по времени, но не по значению эпизод в этом ряду - демонстративный отказ украинских пограничников во въезде в страну председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону, прибывшему с Патриаршим посланием на торжества по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
       
      То, что историческую Украину невозможно отделить от исторической России, не разорвав предварительно надвое «церковную светлую катапетасму» православного единства Святой Руси, - это во все времена и очень ясно понимали как друзья, так и враги русского мира. Последние как раз и руководствуются этим сознанием, ныне осуществляя всё более активное и решительное наступление на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и её твёрдый выбор в пользу судьбоносных приоритетов общей Киевской купели восточного славянства.
       
      Однако вот парадокс: то, что плохо для традиционной русской духовной общности по обе стороны Днепра, отнюдь не обязательно будет хорошо для националистической этноконфессиональной химеры, в случае если таковая воровским или насильственным образом попытается утвердиться на чужом святом месте. И даже более того. К прискорбию, сегодня очень и очень немногие трезвомыслящие головы отдают себе отчёт в том, что именно духовное единство православных верующих в России и на Украине является залогом и гарантией государственной целостности Украины в её нынешнем кризисном состоянии. Ибо любая попытка светской власти в союзе с поддерживаемыми ею раскольниками и самосвятами решительно атаковать каноническую Церковь Украины с куда большей вероятностью привела бы к окончательному распаду соседней страны, чем любой другой из ныне действующих факторов её дезинтеграции.
       
      Пытаясь в противовес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата механическим способом слепить «незалежну церкву» из трёх других не признаваемых Вселенским Православием местных юрисдикций, сторонники и проводники этого курса либо не знают недавней истории взаимоотношений между ними, либо предпочитают не вспоминать о ней. И о той малодостойной роли, которую ещё недавно играл в этом деле Михаил Антонович Денисенко, после извержения из сана митрополита Русской Православной Церкви придумавший для себя забавную опереточную титулатуру «патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет». Впрочем, для украинских верующих, знакомых с удивительными пророчествами преподобного Лаврентия Черниговского, такое чудо отнюдь не стало новостью: «В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
       
      Это уже в наши дни среди антиправительственных, антироссийских и шовинистических лозунгов на баррикадах киевского Майдана можно было видеть броский плакат: «Філарет - це годний патріарх!». Это уже в наши дни Филарет на пару с предстоятелем Украинской греко-католической церкви архиепископом Святославом (Шевчуком) приезжал в Вашингтон к вице-президенту США Джозефу Байдену, чтобы доложить ему и американским сенаторам о положении дел на Украине. Это совсем недавно в пасхальном послании Филарет называл Россию «врагом украинского народа, обречённым на поражение» («ворог українського народу приречений на поразку»).
       
      А ведь были времена, когда местоблюститель русского Патриаршего престола Филарет обличал украинских автокефалистов и униатов как ненавистных раскольников, действующих по прямым инструкциям подрывных националистических центров, окопавшихся на Западе. Правда, в те поры - то есть ещё до вице-президента Байдена и заокеанских конгрессменов - тогдашний митрополит Филарет со всем вниманием прислушивался к своему тогдашнему куратору от КГБ и личному другу полковнику Томашевскому, который умел ценить правильных людей и активно лоббировал кандидатуру Филарета как наиболее желательную при предстоящем избрании Патриарха.
       
      А ещё раньше, при жизни митрополита Никодима, именно этот выдающийся архипастырь Русской Церкви был тем центром силы, которая провидела будущие беды от Филарета. И выступала, в частности, против планов разгрома униатских приходов в Западной Украине, которые тот стремился уничтожить подчистую. «Форма определяет содержание!», - в полном согласии с известным постулатом, тиражируемым диалектическим материализмом, заявлял тогда Филарет. Линию Владыки Никодима деятельно поддерживал его ближайший ученик и будущий Святейший Патриарх Кирилл, а в те времена - архиепископ и ректор Ленинградских Духовных академии и семинарии. Мало кто знает, что, несмотря на запрет светских властей и реально рискуя своим положением, он принимал на обучение хлопцев, приезжавших с Западной Украины в северную столицу, потому что получить духовное образование в другом месте у них шансов не было. В то время это было чревато очень нехорошим обвинением в «тайной поддержке униатов», на что не упускали случая обратить внимание филаретовцы. Однако теперь на Западе Украины живут и служат в разных общинах десятки, если не сотни бывших воспитанников нынешнего Патриарха Кирилла, которые до сих пор сохраняют добрую память о своем ректоре.
       
      Внутренне связана с этой историей и очень острая для своего времени проблема легализации запрещённой в СССР Украинской греко-католической церкви (1989). И тогда тоже позиции митрополитов Кирилла и Филарета в отношении судеб православия на Украине кардинально разнились. Филарет тогда настаивал на проведении максимально жёсткой линии в отношении греко-католиков, постоянно ссылаясь при этом на позицию Верховного Совета УССР, которая была сформулирована в одном кратком, но вполне исчерпывающем тезисе: «Униатская церковь никогда не будет легализована на территории Украины». Возглавляя на тот момент Украинский экзархата Русской Православной Церкви, Филарет неоднократно публично заявлял, что никакой проблемы греко-католиков на Украине не существует и никаких репрессий по отношению к ним никогда не было.
       
      При обсуждении в лоне Православной Церкви вопроса об униатах митрополит Кирилл выдвигал свои контраргументы позиции Филарета, исходя из вероятных сценариев развития позднесоветского общества уже в ближайшем будущем. Это приводило Филарета в ярость, которую он не считал нужным скрывать. Между двумя митрополитами постоянно происходили открытые конфликты на заседаниях Священного Синода.
       
      Таким образом, один из оппонентов олицетворял собою идеологию «партии войны», всецело отвечающую отношению Компартии Украины и КГБ УССР к униатскому подполью. Другой выступал за необходимость диалога с греко-католиками, за предотвращение актов насилия на религиозной почве, за политику замирения сторон, втягиваемых в конфликты, - во имя сохранения «духа мирна» в украинском обществе. В практическом плане это означало: митрополит Кирилл предлагал разделить храмы, имеющиеся в трёх западноукраинских епархиях, между православными и униатами с учётом существующих реалий, а также интересов каждой из сторон. Филарет, напротив, всячески форсировал конфронтацию и отвергал возможность какого-либо компромисса с греко-католиками.
       
      Все эти вопросы обсуждались в том числе и в рамках «Четырёхсторонней комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине» (в составе представителей Московского Патриархата, Римской курии, Украинского экзархата Русской Православной Церкви и Украинской греко-католической церкви). Заседания её проходили в московском Даниловом монастыре. В тот момент на переговорах возобладала установка на противоборство, и перспективы урегулирования на Западной Украине разгорающегося православно-униатского конфликта автоматически переместились в плоскость силовых решений. Тех самых, за которые ратовал Филарет, активно участвовавший в переговорном процессе. Как говорят теперь на Украине, героям слава.
       
      Впрочем, все эти события происходили ровно два десятка лет тому назад. Но разве же мог тогда знать Филарет, что ему придётся вместе с главным украинским униатом совершать политические паломничества в Вашингтон, выступать от имени «незалежной церквы» перед радикалами бандеровского Майдана, проклинать со своего самосвятского амвона страну и Церковь, с которым была неразрывно связана его судьба на протяжении многих десятилетий? Такое даже полковнику Томашевскому и в страшном сне не могло привидеться.
       
      Зато теперь Филарет верно служит новой власти и всецело соответствует новой генеральной линии светской власти. Так, комментируя нынешние события в Малороссии для 5 телеканала, киевский лжепатриарх не постеснялся выступить фактически с призывом к убийствам: «Церковь благословляет защищать свою Родину. И призывает к этому нашу власть, чтобы она была более решительной. Потому что время уже пришло, когда нам надо показать свою силу и свои возможности». И силы, и возможности, как всем известно, были продемонстрированы в полной мере. Тех сограждан и единоверцев Филарета, которых это трагически и напрямую коснулось, он не отпевал.
       
      А 3 мая 2014 года Филаретом обнародовано специальное «Заявление по поводу эскалации насилия в Украине». Из этого документа можно узнать много ненового и неинтересного. Например, что «Славянск Донецкой области фактически захвачен террористами, которые берут в плен заложников, пытают и зверски убивают людей». Или что «за этой вспышкой насилия и террористическими акциями стоят специальные службы Российской Федерации». А за ними - «политическое руководство России и лично ее Президент». Ну, и без своих предателей в таком всенародном деле тоже не обойтись, и поэтому «служащие российских специальных подразделений, завербованные ими агенты среди украинских граждан, наемники из России делают все для того, чтобы раздувать противостояние, делать провокации, приумножать жертвы». В общем, вполне государственная украинская риторика. Как прежде - государственная советская.
       
      Вот только напрасно теперешняя украинская власть в своей бесперспективной «боротьбе» с каноническим украинским Православием делает ставку на подобных персонажей. Ведь очевидно, что в первую очередь для неё же самой это неизбежно окажется худшим выбором из всех возможных. Впрочем, если именно такой выбор нынешние киевские руководители с удручающей регулярностью делают во всех других вопросах государственно-общественного бытия современной Украины, то почему только церковные дела должны здесь стать исключением?
       
       
      Автор: Виктор Малухин, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
       
      Expert Online
    • Автор: OptinaRU
      Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра иностранных дел Люксембурга Ж.Ассельборна подключить религиозные общины к урегулированию конфликта на Украине
       
      Москва, 16 мая. Русская Православная Церковь и ее Предстоятель последовательно предлагали и предлагают свое миротворческое содействие сторонам украинского конфликта с целью налаживания прямого и открытого диалога, направленного на скорейшее прекращение братоубийственной распри. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви постоянно совершается молитва о мире на Украине, о прекращении противостояния и умиротворении злых сердец.
       
      Подчеркиваем, что Русская Церковь находится над политическим конфликтом. Убеждены, что миротворческая роль Церкви морально несовместима с ассоциированием с одной из сторон конфликта, а тем более — с попытками беззастенчиво использовать гражданские нестроения для извлечения политических дивидендов. Эти условия, неукоснительно соблюдаемые Московским Патриархатом в своей деятельности, к сожалению, были неоднократно нарушены некоторыми религиозными общинами Украины. Мы призываем их остановиться и прекратить использовать искреннее религиозное чувство глубоко верующего украинского народа как средства политической борьбы.
       
      Несмотря на постоянное давление, оказываемое на Русскую Церковь, несмотря на угрозы неприкосновенности храмов и безопасности священников Украинского Православной Церкви Московского Патриархата, необоснованный запрет въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону, вопиющий факт убийства заштатного клирика Горловской епархии протоиерея Павла Жученко, Церковь никогда не поддастся искушению и не заговорит языком ненависти и разделений, ставя мир на Украине превыше преходящих политических интересов и человеческих амбиций.
       
      Сегодня недостаточно уже просто призывать к миру. Мы готовы в любой момент, с согласия всех политических сил, перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия. Обращаем свой призыв в первую очередь к тем, кто взял на себя ответственность за осуществление властных полномочий на Украине, и подтверждаем свою готовность к практическим шагам по изменению ситуации в сторону установления мира и согласия на украинской земле.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 4 апреля. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.
       
      Последние события на Украине, связанные с победой "евромайдана", все чаще дают повод политикам и экспертам говорить о скором расколе некогда единой страны, во всяком случае, о невозможности дальнейшего сосуществования Запада и Юго-Востока в рамках ныне существующего государственного образования. Зачастую различные политические расклады в "украинском вопросе" проецируются и на церковь. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Беседовали Ольга Липич и Сергей Стефанов.
       
      — Насколько едина в сложившейся ситуации Украинская православная церковь Московского патриархата, насколько сильна в ней тенденция к отделению от Русской православной церкви, к образованию автокефалии?
       
      — Начну с того, что единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе, их верность Евангелию, преданию Церкви, канонам — нормам жизни церковного человека. Нарушение подобного единства всегда наносит раны церковному телу, как это имело место на Украине в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в угоду личным амбициям и политическим интересам, были принесены в жертву и верность Христу и Церкви и, соответственно, подлинная пастырская забота о людях. Эти раны не исцелены до сих пор. И те, кто сегодня, пользуясь существующим политическим кризисом, пытается вновь разорвать единое тело Церкви, поступает не по-христиански. Уверен, что если такие люди и есть в нашей Церкви на Украине, их там абсолютное меньшинство.
       
      Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви, а таковые (различия) вполне могут быть, то хочется еще раз вспомнить февральское послание Священного Синода Русской православной церкви: "…Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живее одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.
       
      Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений".
       
      — Как на настроениях клира и мирян Украинской православной церкви сказывались и сказываются события после победы в Киеве "евромайдана", последовавшее за этим воссоединение Крыма с Россией?
       
      — Сложно судить обо всех сразу. Для этого потребовалось бы изучение мнения большого количества людей, которое невозможно в настоящий момент.
       
      Политические оценки могут быть разными, но они не должны проецироваться на религиозную жизнь, протекающую по своим законам. Наша молитва сегодня — о том, чтобы на Украине настроения паствы формировались не под воздействием насилия и угроз святыням, о которых мы, к сожалению, периодически слышим.
       
      Иногда говорят, что данные о не безопасной атмосфере преувеличены. Но, например, недавний обыск у украинского священника Олега Мокряка в Одессе, проведенный СБУ, вызывает недоумение. Что это, если не запугивание? Можно ли в этих условиях говорить о том, что священники, которые, как правило, имеют семьи и детей, вообще могут свободно и не опасаясь за будущее родных говорить о своем отношении к России иначе, чем "рекомендуется" пропагандистскими силами?
       
      — В интернете разошлось обращение митрополита Черкасского и Каневского Софрония к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе Минкультуры Владимиру Мединскому, в котором он жестко отзывается о Владимире Путине и нынешней политике российского руководства. Вы знакомы с текстом этого послания, можете это прокомментировать?
       
      — К сожалению, знаком. Увы, подобная тональность, чем бы она ни была продиктована, может только удручающе действовать на паству Русской церкви — и в России, и на Украине. Люди ожидают слышать от архипастырей слова любви и наставления в вере, особенно в непростые времена, которые мы все переживаем теперь. Печально, когда вместо этого звучат слова неприязни.
       
      — Вскоре после победы "евромайдана" в Киеве, в феврале Священный Синод Украинской церкви создал комиссию по диалогу УПЦ Московского патриархата с УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). На ваш взгляд, может быть какой-то практический результат от деятельности подобной комиссии? О чем может свидетельствовать факт ее появления?
       
      — Мы приветствуем любые находящиеся в рамках церковной традиции шаги, которые в конечном итоге могут привести наших братьев из раскола в лоно канонической Церкви, вернуть их в отчий дом. Надеемся, что и работа данной комиссии принесет свои положительные плоды. При этом важно помнить, что преодоление раскола на Украине — проблема, которая возникла не вчера. И ее решение безальтернативно лежит в канонической области, что недавно еще раз соборно подтвердили главы и представители всех поместных Православных церквей на совещании, прошедшем в начале марта в Стамбуле. Еще раз напомню, что в принятом по итогам совещания послании предстоятелей говорится: "Мы горячо молимся о мирных переговорах и молитвенном примирении в продолжающемся на Украине кризисе. Мы осуждаем угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и молимся о возвращении наших братьев, находящихся сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви".
       
      — Радикальные политические силы на Украине часто заявляют о том, что стране нужна "единая Поместная церковь". На ваш взгляд, существует вероятность того, что эти заявления рано или поздно воплотятся в жизнь?
       
      — Как неоднократно говорил святейший патриарх, у украинцев есть своя поместная Православная церковь — Украинская православная церковь Московского патриархата. Она настолько же российская, насколько украинская или белорусская, или молдавская. Церковь существует поверх границ и политической вражды. Радикалы на Украине хотят "создать" не единую Церковь, а религиозную партию, которая бы оправдывала их действия, давала бы духовную индульгенцию их политическим фантазиям. Создание подобной Церкви иначе, чем предательством Христа, надругательством над благочестием украинцев назвать нельзя.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 3 апреля. Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, выражаем глубокую озабоченность в связи с происходящими в Украине событиями. Украинский и российский народы объединены многовековой совместной историей, неразрывными духовными, культурными и родственными связями. Наши братские народы должны трепетно охранять эту общность и трудиться над ее развитием. Мы решительно осуждаем разжигание межэтнических конфликтов, извлечение политических дивидендов из страданий людей.
       
      Надеемся, что никому и никогда не удастся превратить Украину во враждебное России государство. Также убеждены, что мудрый и свободолюбивый народ Украины должен сохранить право самостоятельного выбора своего исторического пути, своих ценностей, которые не оторвать от многовековой истории, своих нравственных норм, своей модели устроения экономики, общественной и государственной жизни. Важно сохранить и общее культурное, духовное пространство авраамических религий.
       
      Уважая право всех жителей Украины и различных общественных групп на свободный выбор пути своего развития, мы обращаемся с призывом сделать все возможное для мирного и взаимоприемлемого разрешения существующих споров и разногласий. Мы считаем недопустимым любую дискриминацию по языковому, этническому, религиозному или политическому признаку. Только признание всего объема законных прав разных этнических, региональных и религиозных сообществ, в том числе права на участие в определении судеб всего государства, при одновременном уважении традиционных ценностей большинства народа способно предотвратить возникновение новых источников нестабильности. Как собственную рану воспринимаем гибель людей, появление беженцев, повышение в украинском обществе уровня нетерпимости и взаимного отчуждения, притеснение некоторых религиозно-общественных деятелей, угрозы нормальному функционированию монастырей, храмов, мечетей и синагог.
       
      Призываем всех духовных и политических лидеров, представителей интеллигенции и других общественных слоев сделать все возможное, чтобы предотвратить умножение жертв и страданий, обеспечить отказ от агрессивного применения силы как инструмента решения возникающих проблем. Только в условиях справедливого мира, который должен быть основан на взаимном согласии, народ может свободно устроять свою жизнь. Высоко оцениваем миротворческую деятельность православного духовенства, религиозных лидеров крымских татар, мусульман России и представителей ряда других религиозных общин двух стран. Готовы сделать все, чтобы содействовать мирному урегулированию всех противоречий на Украине и в ее отношениях с Россией.
    • Автор: OptinaRU
      Документ принят на заседании Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 3).   Внимание всего православного мира приковано к трагическим событиям, происходящим на земле Украины. В Киеве пролилась кровь. Беспорядки происходят по всей стране.   Откликаясь на эту острую ситуацию и звучавшие угрозы насильственного захвата храмов и монастырей Украинской Православной Церкви, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся 6-9 марта этого года в Стамбуле, совместно обратились с призывом о мирном преодолении гражданского противостояния и невмешательстве политических сил в церковные дела. Предстоятели также засвидетельствовали, что молятся о возвращении тех, кто находится сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви.   Собравшись сегодня на заседание Священного Синода, мы вновь обращаемся к дорогой нашему сердцу Украине и свидетельствуем о том, что Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живет одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.   Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная Церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений.   Миссия Церкви, священный долг всех ее чад — стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды. Что бы ни происходило в сфере межгосударственных отношений, как бы ни развивалось политическое противостояние — единство веры и братство людей, вышедших из единой крещальной купели, не вычеркнуть из общего прошлого. Верим, что не вычеркнуть его и из нашего общего будущего, в котором братские белорусский, русский, украинский и иные народы должны жить в мире, любви и солидарности.   Русская Православная Церковь неоднократно призывала не допустить насилия, кровопролития и братоубийственного противостояния на земле Украины. К сожалению, избежать трагических событий не удалось: погибли люди, многие пострадали. Поэтому сегодня вновь и вновь призываем всех, кому дорог украинский народ и мир на Украине: насилие не должно повториться.   Границы Церкви не определяются политическими предпочтениями, этническими различиями и даже государственными границами. Церковь хранит свое единство, несмотря на все переменчивые обстоятельства. При этом для нее принципиально важно, смогут ли народы исторической Руси уберечь те ценности, на которых зиждется христианская цивилизация, ценности, позволившие нам построить славное прошлое и, верим, делающие возможным достойное будущее.   Важно быть верными ценностному основанию, положенному Христовым Евангелием, и осуществлять вечный Божий закон не только в своей частной жизни, но и в жизни наших народов, в отношениях между ними, которые должны оставаться братскими даже во времена тяжелых испытаний. Пусть суд Божий, который осуществляется над каждым человеком и народом в истории, явит нас достойными тружениками виноградника Христова, верными Его истине и совершающими дела Его любви.   Вознося едиными устами молитвы ко Господу, мы призваны поступать, по слову святого апостола Павла, «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).  
×
×
  • Создать...