Перейти к публикации
Алексей Геннадьевич

Правда ли, что в христианство многое пришло из культа языческого бога Митры?

Рекомендованные сообщения

До возникновения христианства в начале нашей эры процветал культ бога Митры. Кто может что-то рассказать о нем? Ведь на сколько я знаю,

многое в христианство пришло именно из этого вероисповедания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей Геннадьевич, не читайте советских газет не смотрите фильмы типа Zeit Geist, они ставят всё с ног на голову. В христианство ничего из язычества не пришло. Все как раз наоборот.

 

Сначала было истинное богопочитание, а язычество появилось много позже, когда люди уже забыли, кому и как надо поклоняться. Начали молиться Солнцу и Луне, силам природы, животным всяким и тд. Но некие очень слабые отблески былой истины все же присутствуют в любом язычестве. Христианство же восстановило изначальное истинное поклонение Богу, да еще и с благодатью Святого Духа, пришедшей в мир. Отсюда возникает иллюзия, что христианство что-то скопировало из язычества. Нет, оно имеет то, что ему принадлежало с самого сотворения мира.

 

И еще, когда христианство начало распространяться в мире, язычники начали просто копировать некоторые постулаты христианства, чтобы как-то держаться "в струе". Это самое касается и культа бога Митры.

 

И в других основных религиях все примерно так же. Первоначальное учение буддизма чрезвычайно лаконично, а как говорят то, что похоже на христианство, просто скопировано с последнего. Индуистская "троица" Тримурти появилась не ранее 10 века, когда по Индии вовсю ходили христианские проповедники. До этого в индуизме ее не было. Вот так обстоят дела.

 

Вот, нашел интересную статью по теме, там не всё есть, но многое

 

http://apologet.spb.ru/en/185.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей Геннадьевич, не читайте советских газет не смотрите фильмы типа Zeit Geist, они ставят всё с ног на голову. В христианство ничего из язычества не пришло. Все как раз наоборот.

 

Сначала было истинное богопочитание, а язычество появилось много позже, когда люди уже забыли, кому и как надо поклоняться. Начали молиться Солнцу и Луне, силам природы, животным всяким и тд. Но некие очень слабые отблески былой истины все же присутствуют в любом язычестве. Христианство же восстановило изначальное истинное поклонение Богу, да еще и с благодатью Святого Духа, пришедшей в мир. Отсюда возникает иллюзия, что христианство что-то скопировало из язычества. Нет, оно имеет то, что ему принадлежало с самого сотворения мира.

 

И еще, когда христианство начало распространяться в мире, язычники начали просто копировать некоторые постулаты христианства, чтобы как-то держаться "в струе". Это самое касается и культа бога Митры.

 

И в других основных религиях все примерно так же. Первоначальное учение буддизма чрезвычайно лаконично, а как говорят то, что похоже на христианство, просто скопировано с последнего. Индуистская "троица" Тримурти появилась не ранее 10 века, когда по Индии вовсю ходили христианские проповедники. До этого в индуизме ее не было. Вот так обстоят дела.

 

Вот, нашел интересную статью по теме, там не всё есть, но многое

 

http://apologet.spb.ru/en/185.html

А

А как же данные о том, что у митристов Бог родился 25 декабря - это рождество у католиков. Потом причастие вином и хлебом тоже заимствовано у митристов. Таинство крещения - так вообще было во многих религиях. И т.д...

А вывод о том, что это язычники что-то заимствовали у первых христиан - так же не обоснованно, как и фильм, указанный выше. Я не думаю что стоит уподобляться им. Для доказательства своей правоты не следует использовать не проверенные факты и выводы, т.к. могут быть использованы во вред себе же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митра, Мифра, Мисра, маца. Может быть уйдем из Египта в в Землю Обетованную? Солнце и его прана, с одной стороны, с набором энергии и магией, с другой полная приземленность, яства египетские, абстрактная любовь без Божественной Любви Причастия. Как в Раю было много деревьев, от которых разрешалось вкушать, и одно, от которого воспрещалось, так и здесь, множество запрещается и одно благословляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митра, в древневосточных религиях один из главных индоиранских богов, воплощающий доброжелательную по отношению к человеку сторону божественной сущности: М. — бог дневного света, податель жизни и пр.; и своей специфической функции — гарант установленных или обусловленных отношений в мире и обществе, бог договора (от индоиран. "митра" — договор). Обычно выступал рядом с солнцем (с которым М. был отождествлен у некоторых Иранских народов в более поздний период). М. почитался в государстве Митанни, в древнейшей Индии. Культ иранского М. был представлен и в ряде древних восточных религий (в находившихся под Иранским влиянием областях Передней Азии), воспринял многие элементы этих религий. В последние века до н. э. возникла особая религия с культом М. — митраизм, получившая распространение в эллинистическом мире, с 1 в. н. э. — в Риме, со 2 в. — по всей Римской империи; особой популярностью пользовалась в пограничных провинциях, где стояли римские легионы, солдаты которых были главными приверженцами культа М., считавшегося богом, приносящим победу; сохранились остатки многочисленных святилищ-митреумов (вблизи римских лагерных стоянок). Значительную роль в распространении митраизма сыграли социальные низы, которых он привлекал тем, что провозглашал равенство среди посвященных в него и сулил блаженную жизнь после смерти. В митреумах совершались особые мистерии, доступные только посвященным мужчинам; они состояли из жертвоприношений, культовых трапез и пр. С конца 2 в. римские императоры (особенно Аврелиан и Диоклетиан) покровительствовали культу М. Во 2—4 вв. митраизм был одним из главных соперников христианства, которое вместе с тем многое заимствовало из культа М.

 

Лит.: Кошеленко Г. А., Ранние этапы развития культа Мифры, в сборнике: Древний Восток и античный мир, М., 1972; Вlаwatsky W., Kochelenko G., Le culte de Mithra sur la côté septentrionale de la Mer Noire, Leiden, 1966; Cumont F., Die Mysterien des Mithra, Lpz. — B., 1923; Gerschevitch J., The Avestan Hymn to Mithra,. Camb., 1959; Widengren G., Die Religionen Irans, Stuttg., 1965; Vermaseren M. J., Mithrasdienst in Rome, Nijmegen, 1951; его же, Corpus lnscriptionum et monumentorum religionis Mithriacae, t. 1—2, The Hague, 1956—60.

 

Г. А. Кошеленко.

 

Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока непонятно, из каких фактов, со ссылкой на какие первоисточники был сделан вывод о том, что христианство что-то заимствовало у митраизма, а не наоборот.

Нужны данные археологических исследований, литературные источники митраизма эпохи до начала нашей эры, в которых было бы что-то подобное христианским культам или христианскому вероучению.

 

Вот статья в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0_(%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)

 

Там говорится, что первыми сходство митраизма с христианством отмечаю апологеты христианства, и споры по этому поводу ведутся до сих пор.

 

А так...

Говорят, что в Москве кур доят, и коровы несутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да... таки похоже религиовед на форуме завёлся...

это же надо... умудриться написать, что мол для Бога нет понятия грех... забыв напрочь про хотя бы даже заповеди данные Моисею, но при этом разбираться в толстовстве... а потом ещё и написать чего-то там про культ какого-то языческого Бога про которого среднестатистический человек и не слыхал-то никогда.... (не ну ладно там зевсы, перуны, марсы... про это и в школьном курсе истории можно чего-то узнать...)

но вот про языческого бога митра лично я слышу в первый раз, а аффтор явно не в первый раз... аффтор-то даже и знает, что оказывает в культе этого бога были какие-то там обычаи чем-то по виду схожие с некоторыми христианскими обычаями :)

это же надо действительно разбираться в этом культе :) ну или просто придумать чтоли :) ну так чисто ради потроллить доверчивый и простосердечный народ...

психолог-теолог-троллевод...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теолог не мог бы обратиться с вопросом про Митру на форум.

Как выясняется, Митра у разных народов ассоциировался с разными Богами.

Кстати, что это был бог римских легионеров и императоров новой эры, знала даже я.

 

А в том, что рождение бога, которого связывали с Солнцем, приходилось на 25 декабря, когда начинается новый солнечный цикл, нет ничего удивительного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ой, Алексей Геннадьевич, а 25 декабря по какому календарю-то? а то теперь это у нас актуально... а может там у митроводов был какой свой календарь? как у евреев свой календарь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я первый раз слышу про какого-то бога-митру, и надеюсь в последний. Потому как мне от этого никакой практической пользы, а вот от внимательной молитвы я например получаю духовное и душевное удовлетворение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, misha, я с Вами в корне не согласна.

Индоиранские боги, культ которых якобы процветал на территории Руси до принятия христианства, неравнодушие к Л.Н. Толстому - это характерные фишки неоязычников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но ведь допускается все это на православный форум, в Рождественский пост? Вывод?

Вы меня конечно извините, но хочу вам напомнить, что основной задачей как учеников Иисуса, так и последующих

христианских миссионеров являлось привлечение народа в лоно христианской церкви. И когда настоящие христиане встречали противостояния (духовные, моральные и даже физические), то для них было честью бороться за каждого, чтобы обратить его в веру. Ваше отношение к человеку с мышлением, которое не сходится с вашим, глубоко отрицательное. А вы еще называете себя учеников Христа....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу сказать вот,что... Знание религий мира мне нужно совершенно не для того, чтобы спорить с теми, кто тверд в своей вере, а для того, чтобы грамотно и аргументированно объяснить ярым заступникам других вероисповеданий или не совсем твердых в своей вере христиан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При общении с широким кругом православных христиан я понял, что 99% Библию не читали, что значат христианские праздники и каковы их корни - не знают... В общем много чего не знают. Оттого и возникаю мысли после фильмов, типа указанных выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас, в нашем современном мире люди часто задают вопросы, на которые сложно ответить даже умудренным опытом и жизнью, отцам церкви. Сейчас нельзя сослаться на неграмотность людей. Если мы не дадим им нужную информацию, то они ее все равно получат. Только в каком виде и под каким углом..............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не миссионер. Апостолы были посланы не бороться, а проповедовать. Между Христом Велиаром что может быть общего? Ученик слушает и исполняет то, что говорит Учитель.Уклонись от зла , и сотвори благо. Как насчет совести? И еще. Логические доказательства никого и никогда не приводили и не приведут в вере. Ваш труд бессмысленный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы меня конечно извините, но хочу вам напомнить, что основной задачей как учеников Иисуса, так и последующих

христианских миссионеров являлось привлечение народа в лоно христианской церкви. И когда настоящие христиане встречали противостояния (духовные, моральные и даже физические), то для них было честью бороться за каждого, чтобы обратить его в веру. Ваше отношение к человеку с мышлением, которое не сходится с вашим, глубоко отрицательное. А вы еще называете себя учеников Христа....

экое диво... человек который не отличает учение Христа от толстовства выступает судиёй тем кто считает себя учениками Христовыми... :hunter:

и кстати, насильно, ко Христу никого невозможно привести... поэтому "бороться за каждого" - это чушь...

проповедовать свидетельствовать словом и жзнью, но не обращать

Хочу сказать вот,что... Знание религий мира мне нужно совершенно не для того, чтобы спорить с теми, кто тверд в своей вере, а для того, чтобы грамотно и аргументированно объяснить ярым заступникам других вероисповеданий или не совсем твердых в своей вере христиан.

ещё бы... поколебать твёрдых в вере христиан не могли даже смертные муки... а тут-то флуд на форуме...

При общении с широким кругом православных христиан я понял, что 99% Библию не читали, что значат христианские праздники и каковы их корни - не знают... В общем много чего не знают. Оттого и возникаю мысли после фильмов, типа указанных выше.

ну, короче, Вы признаёте, что потроллить простачков забавно да? :girl_prepare_fish:

только вот интересно какие у Вас истинные цели-то? хотя разве же в открытую такое напишешь... :89:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что можете называть меня хоть тролеводом, хоть теологом, хоть неоязычником.... Мне все равно. Я знаю свой путь - это путь к Богу через знание, а точнее - через глубокое понимание каждого слова, каждой буквы из Писания. Я зашел на форум для того, чтобы ВЫ, а не статьи из инета всяких там... (как вы меня называли) не свели меня в сторону с истинного пути и истинного знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вывод о том, что это язычники что-то заимствовали у первых христиан - так же не обоснованно, как и фильм, указанный выше.

 

Нет, очень даже обоснованно.

 

Это научный факт, что все данные о свойствах языческих мистерий мы получаем от писателей 3- 4 столетия нашей эры, более ранних нет. О них говорят как раннехристианские писатели, например Тертуллиан и Климент Александрийский, так и языческие, там Апулей, неоплатоник Порфирий и др. Это уже 3- 4 столетие, когда христианство очень быстро распространялось по Римской империи. И когда значительная часть людей, уже слышала о христианстве.

 

Между тем мы знаем совершенно определенно, что христианские таинства существуют с первого столетия, а не с 3-4 века. Причем как они проводились, каково содержание учения связанного с таинствами, мы узнаем в первом столетии. Т.е христианские таинства, по крайней мере, на 2-3 столетия старше, чем те языческие мистерии, о которых сообщает нам историческая научная литература.

 

Что касается культа Митры, то по утверждению известного германского историка Гарнака, в течение первых двух столетий митраизм был совершенно не известен во всей передней Азии культурным народам Европы. Он писал: «Вся область эллинизма была закрыта для культа Митры Греция, Македония, Фракия, Вифиния, провинция Тирия, Палестина, Египет совершенно не знали культа Митры». Это очень серьезный существенный факт. Поэтому попытка сопоставления христианских таинств и культа Митры приобретает обратный характер. Т.е. не палестинские христиане заимствовали у митраистов, а напротив митраисты заимствовали у христиан очень многие вещи. Об этом говорят и другие факты в частности известный факт из истории связанной с императором Юлианом Отступником, который пытался возродить язычество. На самом деле, язычество стремительно рушилось уже к 4 веку. И вот он предпринял попытку, чтобы воскресить язычество именно таким путем чтобы противопоставить с христианскими крещением и евхаристией т.н. митраистские тавроболии. Это существенная часть культа митры связанная с приношением быков и т.д. Но в итоге сам он погиб и все что он замышлял, разрушилось. Блаж. Августин приводит очень любопытное высказывание одного фригийского жреца: «И сам Митра христианин». Это конечно как говорит проф. Страхов: «В этом возгласе звучит последняя отчаянная надежда на соглашение с тогда уже почти господствовавшим христианством». Это что касается возможных внешних совпадений, кстати очень несущественных.

 

А действительно важно то, что христианские таинства по существу отличались от тех мистерий, которые были известны древнему миру. Мистерии, это были определенные ритуалы, совершение которых должно было дать человеку мистические силы и сделать его господином и владыкой тех духов которые окружают человека. Это напрямую связано с понятием магии. Все магические действия рассчитаны на то, что вслед за совершением этих действий человеку самому как таковому даются определенный силы независимо от состояния человека . Речь идет не о степени его религиозности и не религиозности. Нравственное состояние человека не имело значения. Главное было правильно совершить эти культовые действия. В христианстве по существу другой взгляд, ибо оно смотрит на совершение таинств не как на действии, которые сами по себе дают человеку какие либо силы, а как на определенное действие Бога на человека посредством вот этих действий, такое действие Бога на человека, которое прямо зависит от духовного состояния человека. Таинство может быть бесплодным или вредным, если человек не имеет соответствующего духовного устроения. Апостол Павел пишет: “Если кто ест или пьет недостойно, суд себе яст и пиет, оттого многие из вас болеют и умирают (1 Кор.11.30)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

и кстати, насильно, ко Христу никого невозможно привести... поэтому "бороться за каждого" - это чушь...

проповедовать свидетельствовать словом и жзнью, но не обращать

 

 

И опять не соглашусь. Крещение многих народов осуществлялось "огнем и мечом", в том числе и Руси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, очень даже обоснованно.

 

Это научный факт, что все данные о свойствах языческих мистерий мы получаем от писателей 3- 4 столетия нашей эры, более ранних нет. О них говорят как раннехристианские писатели, например Тертуллиан и Климент Александрийский, так и языческие, там Апулей, неоплатоник Порфирий и др. Это уже 3- 4 столетие, когда христианство очень быстро распространялось по Римской империи. И когда значительная часть людей, уже слышала о христианстве.

 

Между тем мы знаем совершенно определенно, что христианские таинства существуют с первого столетия, а не с 3-4 века. Причем как они проводились, каково содержание учения связанного с таинствами, мы узнаем в первом столетии. Т.е христианские таинства, по крайней мере, на 2-3 столетия старше, чем те языческие мистерии, о которых сообщает нам историческая научная литература.

 

Что касается культа Митры, то по утверждению известного германского историка Гарнака, в течение первых двух столетий митраизм был совершенно не известен во всей передней Азии культурным народам Европы. Он писал: «Вся область эллинизма была закрыта для культа Митры Греция, Македония, Фракия, Вифиния, провинция Тирия, Палестина, Египет совершенно не знали культа Митры». Это очень серьезный существенный факт. Поэтому попытка сопоставления христианских таинств и культа Митры приобретает обратный характер. Т.е. не палестинские христиане заимствовали у митраистов, а напротив митраисты заимствовали у христиан очень многие вещи. Об этом говорят и другие факты в частности известный факт из истории связанной с императором Юлианом Отступником, который пытался возродить язычество. На самом деле, язычество стремительно рушилось уже к 4 веку. И вот он предпринял попытку, чтобы воскресить язычество именно таким путем чтобы противопоставить с христианскими крещением и евхаристией т.н. митраистские тавроболии. Это существенная часть культа митры связанная с приношением быков и т.д. Но в итоге сам он погиб и все что он замышлял, разрушилось. Блаж. Августин приводит очень любопытное высказывание одного фригийского жреца: «И сам Митра христианин». Это конечно как говорит проф. Страхов: «В этом возгласе звучит последняя отчаянная надежда на соглашение с тогда уже почти господствовавшим христианством». Это что касается возможных внешних совпадений, кстати очень несущественных.

 

А действительно важно то, что христианские таинства по существу отличались от тех мистерий, которые были известны древнему миру. Мистерии, это были определенные ритуалы, совершение которых должно было дать человеку мистические силы и сделать его господином и владыкой тех духов которые окружают человека. Это напрямую связано с понятием магии. Все магические действия рассчитаны на то, что вслед за совершением этих действий человеку самому как таковому даются определенный силы независимо от состояния человека . Речь идет не о степени его религиозности и не религиозности. Нравственное состояние человека не имело значения. Главное было правильно совершить эти культовые действия. В христианстве по существу другой взгляд, ибо оно смотрит на совершение таинств не как на действии, которые сами по себе дают человеку какие либо силы, а как на определенное действие Бога на человека посредством вот этих действий, такое действие Бога на человека, которое прямо зависит от духовного состояния человека. Таинство может быть бесплодным или вредным, если человек не имеет соответствующего духовного устроения. Апостол Павел пишет: “Если кто ест или пьет недостойно, суд себе яст и пиет, оттого многие из вас болеют и умирают (1 Кор.11.30)

Спасибо полезная информация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...