Перейти к публикации
Алексей Геннадьевич

Правда ли, что в христианство многое пришло из культа языческого бога Митры?

Рекомендованные сообщения

Так и быть ещё раз пробую.

Важнейшая суть в человеке не тело, а душа и дух. Так вот раз Вы признали, смену природы от глины к телу. То почему не хотите признать обожение духа и души Новой тварью?

Вот те раз! Как раз про это я и говорю. Как дух и душа становятся новым творением после обОжения, так и ветхозаветная заповедь о любви становится новой после того, как Христос наполнил ее новым содержанием. Как душа после обОжения со всеми присущими ей силами в существе своем остается такой же, так и ветхозаветная заповедь, преображенная Христом обретает становится духовной, оставаясь по букве неизменной.

 

 

Павел говорил не о высшем проявлении любви. А лишь напоминал, что ещё в Ветхом Завете были меньшие заповеди любви к ближнему которые надо соблюдать, чтобы прийти к высшим. Или Вы что думаете, что те к кому он говорил были совершенными в любви? Какой тогда был бы смысл им об этом говорить? 

Также и Христос говоря о любви не всегда говорил о её высших проявлениях. 

Только что вы сами цитировали толкования святителя Феофана: "Слова сии взяты из притчей Премудрого (см.: Притч. 25, 22 — 23) и указывают единственный благословенный способ отмщения — благотворение тем, которые сделали и делают нам что-либо неприятное и худое. То же самое заповедал и Спаситель, говоря: добро творите ненавидящим вас (Мф. 5, 44)." Теперь оказывается, что заповедь Спасителя о том, что надо творить добро ненавидящим, которую святитель сравнивает с цитатой из притчи Премудрого - является меньшей. Значит и нагорная проповедь и вся 12-я глава послания к Римлянам - это всего-навсего напоминания того, что было в возвещено в ВЗ? Но тогда вы просто повторяете мои мысли. Запутались вы, похоже, в своих собственных суждениях. Определитесь. 

 

 

Хорошо. Значит Спаситель соврал говоря: 

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Иоанна 13.34 

На самом деле никакой новой заповеди Он не дал. 

Ощущение такое, что вы просто не читали предыдущих моих постов или откровенно уже тупите.

 

 

Заповедь о любви к врагам в Новом Завете не есть новая заповедь высшей любви

Хорошо, что заповедь о любви к врагам вы признали данной еще в ВЗ. Уже прогресс.

 

А вот и объясните мне, в чем заключается новизна этой любви? Чем эта любовь в принципе отличается от любви, которая была заповедана в ВЗ? Чем эта любовь отличается от любви к своим сродникам и друзьям тех, кто на протяжении всей истории человечества отдавал свою душу погибая в войнах за своих любимых?

Может хотя бы тут вы начнете пробовать мыслить...

Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос принес на землю не учение. В нравственном порядке Он по сути не сказал ничего нового. Все заповеди были изречены пророками за много веков до Христа. Христос принес на землю Искупление.

Придётся назад вернуться. Т.к. Вы уходите от того с чего всё начиналось, уводя разговор в сторону.

Христос принёс на землю учение и новую заповедь о любви.

Но если Вы не разумеете разницы между ветхозаветной и новозаветной заповедью любви, то я тут бессилен. Что я мог сказать - сказал.

 

Объяснять Вам что-то по частям не вижу смысла. Приведу только слова Иоанна Златоуста которые Вы и так уже должны были прочитать:

"Как же Он называет эту заповедь новою, когда она была и в Ветхом Завете? Он сделал ее новою по самому образу; поэтому присовокупил: якоже возлюбих вы"

Уразумейте отличие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Объяснять Вам что-то по частям не вижу смысла. Приведу только слова Иоанна Златоуста которые Вы и так уже должны были прочитать:

"Как же Он называет эту заповедь новою, когда она была и в Ветхом Завете? Он сделал ее новою по самому образу; поэтому присовокупил: якоже возлюбих вы"

Уразумейте отличие.

А теперь все же почитайте мое первое сообщение:

 

"Дело как раз в том, что эта "новая заповедь" уже не нравственного порядка, и новизна ее заключается в самой сути, в основе которой лежит Искупление ("как Я возлюбил вас"). Речь идет здесь не о какой-то новой степени любви, а говорится лишь об образе и о самом принципе, на котором должна строиться любовь христиан друг к другу. Сказана она Христом ближайшим ученикам как последнее наставление перед Его Крестными страданиями. Господь как бы говорит, что Его ученики отныне должны любить друг друга во Христе, а не так, как любят друг друга люди мира. "

 

и сравните его с только что приведенной вами цитатой святителя Иоанна Златоуста. Если вы не видите сходства, то говорить с вами в действительности - только время терять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никого мы не искупаем, Христос это делал. С этим я мыслю разногласий не будет. А нам он дал новую заповедь.
Дело не в сходстве, а новизне, которую Вы отрицаете. А для этого отрицания домысливаете ветхозаветные заповеди. Там не было заповеди о такой любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Там не было заповеди о такой любви.

А какой любви? О том, чтобы отдавать жизнь за друзей? Так это подразумевают все повеления Божии в Ветхом Завете, когда Господь посылал еврейский народ на сражения с иноплеменниками. Все воины прекрасно понимали, что они рискуют своей жизнью ради своих же братий, и идя в бой несомненно были готовы положить свою душу за свой народ. 

Так в чем же новизна заповеди Спасителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой любви? О том, чтобы отдавать жизнь за друзей? Так это подразумевают все повеления Божии в Ветхом Завете, когда Господь посылал еврейский народ на сражения с иноплеменниками. Все воины прекрасно понимали, что они рискуют своей жизнью ради своих же братий, и идя в бой несомненно были готовы положить свою душу за свой народ. 

Так в чем же новизна заповеди Спасителя?

А Вы вспомните историю Ветхого Завета. Иерихон взят явным чудом. Кроме того есть буквальные свидетельства о том, что в первые войны Израиль вообще вёл без потерь. А если потери и были. То гибли те кто прямо нарушал заповедь Бога (в частности - не брать добычи).

Это уже потом, по многим отступлениям от Закона было всякое. Да и кроме того Ваш вопрос не корректен. На войны ходили и язычники так же рискуя жизнью. И что? Им тоже Бог дал заповедь любви даже ценой своей жизни?

Да что там говорить о войне. Посмотрите на современные развлечения людей - некоторые полное небрежение жизнью.

 

Да и в конце концов. Что за дет. сад Вы устраиваете. Моисею даны были 10 заповедей. Христос их выразил в двух и дал новую заповедь о превосходной любви.

Кроме того Моисей оставил Закон в котором описываются и весьма редкие нюансы жизни. А вот весьма важное почему-то у Вас подразумевается. Если всё так просто и понятно было.

 

Ответьте зачем тогда из одной по сути заповеди о богопочитании делать сначала 10, а потом целое Пятикнижие? Ведь всё так просто - любите ближнего и даже душу свою за него полагайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, Вам станет понятнее - смысл в том, что для нас теперь смотреть назад неудобно. Мы просвещены крещением от воды и Духа, мы знаем/имеем бОльшее.

В Ветхом Завете у Израиля этого не было. Вы вспомните хотя бы сколько чудес было в период от казней египетских до Синая, где народ обещал быть верным Богу, но не смог даже и 40 дней вытерпеть пока Моисей был на Сионе - отлили тельцов.

У нас есть неизмеримо больше чем у них тогда. Сейчас начни Бог кого питать манной или посли пророка могущего разделить воды реки или моря. Сейчас нет явных знамений. Но есть вера. Тогда было весьма много знамений, но народ не мог верить - не знаю уже по каким причинам, но так было.

 

О каком положении жизни за ближнего можно было говорить когда люди не имели веры? Для того-то им и давали заповеди о том что надо вола вернуть/помочь распрячь вола, что даже это малое не было очевидным.

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Вы вспомните историю Ветхого Завета. Иерихон взят явным чудом. Кроме того есть буквальные свидетельства о том, что в первые войны Израиль вообще вёл без потерь. А если потери и были. То гибли те кто прямо нарушал заповедь Бога (в частности - не брать добычи).

 

Т.е. вы хотите сказать, что еврейские воины шли с мечами на врага, зная, что Господь обязательно сохранит их жизни? Думать так нелепо. О том, что на любой войне еврейским воинам грозила смерть, предупреждал еще Моисей, дав соответствующую заповедь: "кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее". (Втор. 20:7). Они шли, рискуя жизнью, за свой народ. Отдавать свою жизнь за друзей в случае нужды - это естественная потребность человеческого естества, и кстати, не только человеческого, но даже и животные иногда жертвуют собой ради спасения своего рода. Здесь нет ничего сверхъестественного и Спаситель, когда давал "заповедь новую" о положении души за ближнего, говорил о другом. О чем же?

 

Ответьте зачем тогда из одной по сути заповеди о богопочитании делать сначала 10, а потом целое Пятикнижие? Ведь всё так просто - любите ближнего и даже душу свою за него полагайте. 

Ответ довольно прост. Любовь, как сказал апостол - это совокупность совершенства, потому что настоящая любовь включает в себя все заповеди и является результатом их исполнения. Просто так любовь "не схатишь" - нужно постоянное упражнение в заповедях частных, чтобы посредством их достигнуть совершенства любви.

О каком положении жизни за ближнего можно было говорить когда люди не имели веры? Для того-то им и давали заповеди о том что надо вола вернуть/помочь распрячь вола, что даже это малое не было очевидным.

Ну вы опять говорите о том же, что я написал в первом моем сообщении. Прочитайте же его, наконец! Чтобы исполнить новую заповедь Спасителя, нужно нечто большее, чем естественные силы и произволение естества. Нужно приобщение подвигу Искупителя. В этом и есть новизна заповеди о любви. Любовь эта может быть только ВО ХРИСТЕ.

Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы хотите на частном примере формально доказать свою правоту. Докажите. Но заповедь о которой идёт речь Вы не привели. И не сможете привести потому, что её нет в Ветхом Завете. Христос её дал в Новом Завете, а не раньше.

Что Закон детоводитель ко Христу известно. Детоводитель и нужен детям. Как сказал апостол:

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Первое Коринфянам 13.11

 

А Вы говорите, что детям была дана заповедь для мужей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я говорю том, что положение души за друзей входит в разряд естественного закона, который вложен в сердце не только язычникам, но даже и животным. А вы почему то хотите, чтобы Бог официально подтвердил его особой заповедью. О естественном законе, который помимо всякой писаной заповеди уже вложен в сердца людей, Христос сказал в своем месте: "Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?" (Мф. 5:46). И мало того, вы пытаетесь возвести требования естественного закона на уровень высшей новой заповеди Спасителя!

 

Любить любящих и полагать за них в случае нужды жизнь - вовсе не то, что имел ввиду Спаситель, говоря о новой заповеди. Что же Он имел ввиду?

Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я говорю том, что положение души за друзей входит в разряд естественного закона, который вложен в сердце не только язычникам, но даже и животным.

Ну да, написан. А толку?

 

А вы почему то хотите, чтобы Бог официально подтвердил его особой заповедью.

Всё дело в Завете.

В Ветхом Завете этого не было. А в Новом сказано. А это значит, что для того чтобы Бог выполнил свою часть мы должны выполнить свою часть. Т.е. требования выросли в Новом Завете.

Дело вовсе не в том, что я хочу. А в том, что сказал Бог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё дело в Завете.

В Ветхом Завете этого не было. А в Новом сказано. А это значит, что для того чтобы Бог выполнил свою часть мы должны выполнить свою часть. Т.е. требования выросли в Новом Завете.

Дело вовсе не в том, что я хочу. А в том, что сказал Бог.

А, т.е. теперь заповедь о любви к любящим провозглашена в Новом Завете как величайшая новая заповедь? То, что раньше по естественному закону делали язычники, теперь для христиан стало верхом добродетелей?

Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, видимо, мне придётся смиряться. Вы правы. По Вашему получается, что нет смысла говорить людям о том, что знает каждая собака.

 

А язычники, что с них брать. Им ничто не указ. Хотят ребёнка сожгут. Хотят сами за него умрут.

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, братья, мощно, мощно)))

Вот это диспут.

Я к Олегу хочу обратиться. Возвращаясь к написанному им о том, что при следовании заповедям у христианина должна быть особая мотивация -следование заповеди о любви, а не проявление естественного (присущего падшей человеческой природе) чувства любви. Вот я, например, по заповеди (да и по необходимости тоже) оказываю помощь тем, кому я никогда не стала оказывать помощь из чувства естественной любви (симпатии), ну или не в таком объеме. Поступаю по заповеди. Терплю от ближнего по заповеди тогда, когда терпение без заповеди уже бы лопнуло.

Так я соблюдаю заповедь о любви уже с новой мотивацией?

 

Еще интересно, какая же в подобных случаях была мотивация у ветхозаветных людей...

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, видимо, мне придётся смиряться. Вы правы. По Вашему получается, что нет смысла говорить людям о том, что знает каждая собака.

 

А язычники, что с них брать. Им ничто не указ. Хотят ребёнка сожгут. Хотят сами за него умрут.

Т.е. вы готовы смириться с подобной мыслью, только ради того, чтобы мои слова выше назвать "ерундой"? 

Еще раз вкратце приведу резюме того, что я писал выше и что для вас является "ерундой". 

 

Заповедь о любви друг к другу была еще в ВЗ, но Господь назвал ее "заповедью новой", присовокупив к ней слова "как Я возлюбил вас". Чтобы уяснить что означают эти слова, нужно рассмотреть контекст всей прощальной беседы. Во-первых, заповедь "любите друг друга" обращена непосредственно к христианам (о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою). Во-вторых, любовь эта по внешности (включая и жертвенность), ничем не отличающаяся от естественной любви, внутренне по духу возводится Христом на совершенно иное основание, а именно на то, что Он обещает теснейшее внутреннее единство через Евхаристию, т.е. духовное и телесное единение через причащение Его Тела и Крови.

В другом месте Христос говорит, что соблюдающий Его заповеди будет возлюблен Отцом, и что Они вместе с Отцом придут и сотворят в нем обитель, и что эта любовь Христова, к соблюдающему Его заповеди будет не какой-то мимолетной, а до "до положения души за други своя". А друзьями Он называет только тех, кто опять же соблюдает Его слово. А соблюсти Его слово и принести плод может только тот, кто пребудет в Нем через Евхаристию. Об этом Он сказал в другом месте: "Будите во Мне, и Аз в вас. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе, тако и вы, аще во Мне не пребудете"

 

Таким образом, заповедь Христа - действительна новая, поскольку до пришествия Его в мир и совершения Им дела Спасения, она не могла быть ни понята, ни тем боле исполнена.

 

Я к Олегу хочу обратиться. Возвращаясь к написанному им о том. что у следованию заповедям у христианина должна быть особая мотивация -следование заповеди о любви, а не проявление естественного (присущего падшей человеческой природе) чувства любви. Вот я, например, по заповеди (да и по необходимости тоже) оказываю помощь тем, кому я никогда не стала оказывать помощь из чувства естественной любви (симпатии), ну или не в таком объеме. Поступаю по заповеди. Терплю от ближнего по заповеди тогда, когда терпение без заповеди уже бы лопнуло.

Так я соблюдаю заповедь о любви уже с новой мотивацией?

Конечно. Ведь в основе ваших действий лежат не естественные чувства, которые меняются как погода за окном, а Слово Божие, действующее в вашем сердце, понуждая вас к терпению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, а ветхозаветные люди, которые должны были помогать врагам в их горе, какую имели мотивацию? Разве не исполнение заповеди Бога, как, собственно, и христиане?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так поняла из толкований, что в Ветхом завете были следующие заповеди:

 

"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших" Мф 5:43 (Пересказ ветхозаветной заповеди о ненависти к врагу)

и

 

"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь."

 

"Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш. Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь. Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь. Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего. Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь. Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь." Лев: 9-18

 

То есть, я пока нигде не нашла ветхозаветной заповеди о любви к врагу. О снисхождении к нему в его горе - вы приводили. Но как это назвать любовью?

Собственно, мотивация и в ВЗ, и в НЗ одинаковая. Но заповедь о любви, любви к людям, необлагодетельствовашим тебя заранее, и даже к врагам, получается, новая.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К слову будет сказано, что говоря "ненавидь врага твоего", Господь цитирует не Ветхий Завет, в котором этой заповеди нет, а предание старцев, которому противопоставляет настоящий смысл закона.

 

А по поводу любви, в с той же грустью должен заметить, что многие называющие себя христианами, так и не могут понять суть главной заповеди всего Священного писания - любви. Оттого, наверное, так часто приходится наблюдать полное духовное бесплодие с христианской среде. Любовь - это не какое-то абстрактное эмоциональное чувство. Как и любое сердечное движение в человеке страстном, оно смешано с различными действиями страстей, таких как самомнение, тщеславие, болезненная привязанность, даже блуда. Все это враждебно Богу. Поэтому Господь говоря, о любви, дает четкие инструкции, в чем эта любовь должна проявляться, а именно: в неотомщении обид, в благотворении, в молитве и тп. Все это было и в ВЗ. В этом и заключается проявление любви, и без этих проявлений любовь, как некое абстрактное чувство существовать просто не может. Это будет скорей напоминать какой-то безликий альтруизм к бесконечной любовью ко всему человечеству в целом и в презрении к человеку конкретному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любовь - это не какое-то абстрактное эмоциональное чувство. Как и любое сердечное движение в человеке страстном, оно смешано с различными действиями страстей, таких как самомнение, тщеславие, болезненная привязанность, даже блуда. Все это враждебно Богу. Поэтому Господь говоря, о любви, дает четкие инструкции, в чем эта любовь должна проявляться, а именно: в неотомщении обид, в благотворении, в молитве и тп. Все это было и в ВЗ. В этом и заключается проявление любви, и без этих проявлений любовь, как некое абстрактное чувство существовать просто не может. Это будет скорей напоминать какой-то безликий альтруизм к бесконечной любовью ко всему человечеству в целом и в презрении к человеку конкретному.

Согласна, что христианская любовь - это не некое эмоциональное чувство, а выражается в действиях.

Христос говорит: возлюбите друг друга, как я возлюбил вас. То есть, Он пожертвовал собой за людей, которые еще даже не признавали и не любили Его. Потому, наверное, и говорится, что нет больше той любви на свете, если кто положит душу за други своя. А Христос положил душу и за враги своя. От нас не знаю, требуется это или нет. Хотя бы неотмщение обид.

 

В Ветхом же Завете, насколько я помню, допускалась месть, но на нее устанавливались ограничения. Может, книга Левит, где говорится не мстить и не иметь злобы (причем на сынов народа твоего), более поздняя.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос говорит: возлюбите друг друга, как я возлюбил вас. То есть, он пожертвовал собой за людей, которые еще даже не признавали и не любили Его. Потому, наверное, и говорится, что нет больше той любви на свете, если кто положит душу за други своя. А Христос положил душу и за враги своя. От нас не знаю, требуется это или нет. Хотя бы неотмщение обид.

Ну опять же, приходится назад возвращаться. Христос принес Себя в жертву, но здесь Он говорит скорее не об этой жертве как таковой, а о том, какой плод эта жертва принесла. Благодаря подвигу Искупления мы можем стать друзьями Христа через ПРИЧАЩЕНИЕ ЕГО ТЕЛА И КРОВИ, т.е. мы теперь имеешь возможность ПРЕБЫВАТЬ В НЕМ И ОН В НАС. И в этом смысле Божественная любовь достигла своего апогея, поскольку никогда еще на свете не слышали такого, чтобы падший человек мог СОЕДИНИТЬСЯ С БОГОМ.

Я уже не раз замечаю, что эта истина очень трудно подчас вмещается в ум и сердце. Заповедь Христа обычно пытаются мерить по какой-то дестибальной шкале (любовь к друзьям - любовь к врагам - положение души за друзей - врагов и тп.), при этом редко когда услышишь о том, что НОВАЯ ЗАПОВЕДЬ, новая именно по своему существу, а не по степени.

 

Настоящая беда в том, что для многих Христос так и остается лишь одним из Учителей нравственности, а не Главою Евхаристического Тела, членом которого человек должен являться. 

Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну опять же, приходится назад возвращаться. Христос принес Себя в жертву, но здесь Он говорит скорее не об этой жертве как таковой, а о том, какой плод эта жертва принесла.

Хотелось бы узнать, на чем основана Ваша уверенность в том, что Он говорит не жертве как таковой.

То, что эта жертва принесла плод, и какой она принесла плод - это понятно.

Но ведь от человека для любви к ближнему требуется именно жертва. Потому логично, если Христос ставит нам в пример свою жертву.

 

Вот толкование Иоанна Златоуста:

"Как же Он называет эту заповедь новою, когда она была и в Ветхом Завете? Он сделал ее новою по самому образу; поэтому присовокупил: якоже возлюбих вы (ст. 34). Я, говорит, не долг вам отдал за предшествовавшие ваши заслуги, а Сам начал (любить вас). Так и вы должны благотворить своим друзьям, хотя бы и ничем не были обязаны им."

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы узнать, на чем основана Ваша уверенность в том, что Он говорит не жертве как таковой.

То, что эта жертва принесла плод, и какой она принесла плод - это понятно.

Но ведь от человека для любви к ближнему требуется именно жертва. Потому логично, если Христос ставит нам в пример свою жертву.

И даже в этом вашем вопросе звучит то же непонимание сути искупительного подвига. Вот из за такого поверхностного понимания христианства христианами и будут постоянно появляться на православных форумах всякие адепты КУ и другие уранотерапевты, задавая постоянные вопросы о том, для чего вообще была нужна Христова жертва? Неужели Бог и так не мог спасти всех и вся?

У любого христианина, если он конечно живет внимательной жизнью, Жертва Христова всегда должна ассоциироваться с возможностю Евхаристического единения с Богом. Крестная жертва - это не только пример всем нам того, как мы должны служить друг другу (а именно этим пониманием в большинстве случаев христиане и довольствуются), а то, что благодаря этой Жертве, нам открыт путь на небо через приобщение естеству Богочеловека и как следствие приобщение по благодати к Троичной тайне Божества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее, блаженный Феоктилат Болгарский:

"Потом, иной мог спросить: Господи! почему Ты выдаешь любовь за новую заповедь, когда мы знаем, что любовь заповедана и в Ветхом Завете? Прибавляет: «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Как, говорит, Я возлюбил вас даром, без предварительных заслуг, даже и тогда, как естество человеческое было во вражде с Богом и разлучении, Я однако же принял оное на Себя и освятил: так и вы любите друг друга даром; а если брат оскорбит тебя, ты не помни этого. Видишь ли, новая заповедь состоит в том, чтобы любить ближнего даром, хотя бы и ничем не были ему должны. А Закон говорил: «возлюби друга твоего», повелевая любовью как бы уплачивать долг ближнему, начавшему любить прежде. "

 

Евфимий Зигабен

 

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга…

 

Есть и древняя заповедь: возлюбиши ближняго своего яко сам себе (Лев. 19, 18), но заповедь, данная теперь, больше той, так как Иисус Христос присоединяет:

 

Якоже возлюбих вы, да и вы любите себе.

 

Это – новая черта. Древняя заповедь повелевала любить ближнего, как самого себя, а эта повелевает любить больше, чем самого себя, потому что Иисус Христос так возлюбил нас, что и Самого Себя не пощадил, а умер за нас. Некоторые изъясняют это иначе: древняя заповедь гласила: возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего (Мф. 5, 43), а теперь Спаситель заповедует любить всех, даже и врагов. И Сам Он любил всех учеников, так что не только не ненавидел Иуды, который злоумышлял против Него, но даже возмутился духом вследствие сильного смущения и печали об его погибели.

Лопухин А.П.

 

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

 

Kак разлучающийся со своими детьми отец, Христос преподает ученикам Свои последние наставления. Прежде всего Он дает им главную заповедь, которую они обязаны соблюдать – это заповедь о взаимной любви. При этом заповедь о любви Христос называет «новой» не потому, чтобы раньше Он не учил их любить друг друга, а потому, что говорит здесь как Царь, основывающий Свое Царство. Его новое Царство основано и на новых началах – именно прежде всего на любви, которая отныне в Царстве Христовом становится основным законом жизни членов этого Царства. В других, земных человеческих царствах в качестве основных государственных законов утверждены были другие начала и, прежде всего, начало государственного эгоизма, ради которого приносилась в жертву всякая человеческая личность. В Царстве же Христа такому началу нет места, и личность сохраняет все свои законные права как образ и подобие Божие. Далее, заповедь о любви, которую здесь дает Христос, является новой даже и по отношению к той заповеди о любви, какая существовала уже в Ветхом Завете (Лев.19:18), потому что в Ветхом Завете эта заповедь также не имела значения принципа морали, на котором была бы построена вся ветхозаветная этика. А главное, в Ветхом Завете требовалось любить «ближнего своего», т. е. делалось подразделение между людьми: одни были ближе, другие дальше. Господь же здесь говорит не только о ближнем, которого нужно любить, а вообще о людях, которые все стоят друг к другу в отношениях близости. «Любите друг друга» – это значит, что среди последователей Христа не может быть людей, которые не были бы нам близки, что всех мы должны любить, как ближних своих. Некоторые толкователи полагали, что новость заповеди Христовой заключается и в степени любви, в ее силе, доходящей до готовности самопожертвования («люби ближнего больше, чем себя», – толковали древние греческие и некоторые новые толкователи). Но едва ли можно принять такое мнение, потому что частица «как» (καθώς) в выражении «как Я возлюбил…» не обозначает степени, но скорее (ср. Ин.17:2, 11) настроение любящего, которое в основе своей, – а не в степени, размере, – должно уподобляться настроению, какое было во Христе (ср. Флп.2:2).

И даже в этом вашем вопросе звучит то же непонимание сути искупительного подвига.

Звучит, или Вам кажется, что звучит?))) Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее, блаженный Феоктилат Болгарский:

"Потом, иной мог спросить: Господи! почему Ты выдаешь любовь за новую заповедь, когда мы знаем, что любовь заповедана и в Ветхом Завете? Прибавляет: «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Как, говорит, Я возлюбил вас даром, без предварительных заслуг, даже и тогда, как естество человеческое было во вражде с Богом и разлучении, Я однако же принял оное на Себя и освятил: так и вы любите друг друга даром; а если брат оскорбит тебя, ты не помни этого. Видишь ли, новая заповедь состоит в том, чтобы любить ближнего даром, хотя бы и ничем не были ему должны. А Закон говорил: «возлюби друга твоего», повелевая любовью как бы уплачивать долг ближнему, начавшему любить прежде. "

Мы говорим о разных вещах. Есть различные аспекты понимания Священного Писания. В данном случае блаж. Феофилакт касается чисто нравственного, нравоучительного аспекта, и использует подвиг Христа лишь в качестве иллюстрации, не вдаваясь в глубину. Это легко понять, если вспомнить слова Христа о том, что Своими друзьями, о которых Господь говорит "за други своя" Он называет только тех, кто соблюдает Его заповеди. Это поставлено непременным условием, и здесь ни о каком "даром" речи нет и в помине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...