Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Непонятно, зачем человеку, приложившемуся к мощам и получив от благодати некое освящение, тут же прикладывать платок, например? Почему он считает, что благодать в платке будет содержаться дольше (если вообще будет содержаться), чем в нем самом? Разве что только платок не грешит? Тогда давайте кошек к мощам прикладывать - они же не грешат, а по дому всегда будет ходить "заряженная благодатью" субстанция.

Вам уже задавали вопрос на который Вы не ответили. Задам подобный вопрос - а почему Вы думаете, что кто то из прикладывающих предметы делает это именно потому, что в них благодать задерживается дольше, чем в них самих? Вы разве не несёте домой освящённую воду и не кропите ею дом для передачи благодати? Вот так же и люди приносят в дом иконки, дарят их другим. Если Вы не видите для себя в этом ни какого смысла, то просто не делайте этого и всё. Чего голову то ломать? Вот у меня есть поясок Присвятой Богородицы - отрезок ленточки, освящённой на поясе. Мне его подарили потому, что сам я не смог поклониться и приложиться к поясу, и я отношусь к этому пояску как к святыне.

Животных в церковь приносить нельзя, а в домах животные освящаются и окропляются и ходят "заряженные благодатью" субстанции.

 

Я Вам могу подсказать ещё вопросы для последующих тем:

1. Для чего священнику окунать крест в воду при освящении если благодать святого духа передаётся посредством дыхания Духа Святого, а не через касания?

2. Для чего в молитвах устами воздух сотрясать? Ведь мы же обращаемся к Богу и святым, которые видят наши мысли, так зачем же устами говорить?

3. Зачем вообще накладывать на себя крестное знамение если на тебе есть нательный крестик, разве его защиты и утверждения своей веры не достаточно?

4. Зачем каждые утро и каждый вечер произносить одни и те же молитвы? Мы же уже давным давно знаем все эти молитвы наизусть. Что толку их постоянно долдонить, что бы Бог не забыл?

5. Зачем крестить и освящать пищу перед едой? Мы же сами крещёные и освящённые, и при попадании в нас, пища автоматически освящается.

6. Вопрос от Незнайки Носова - Зачем перед сном раздеваться, если утром всё равно придётся одеваться?

 

Вообще таких вопросов можно поназадавать на несколько гигабайт. Только вот один вопрос будет наверное самый главный из них: -

7. Зачем задавать все эти вопросы? - Что мне даст их обсуждение и разрешение, и какую пользу я могу получить от этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспоминаются еще и другие слова: Славлю тебя, Отче,  что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. И еще - Будьте как дети.  

Нет греха в том, чтобы фото к мощам приложить, а вот осуждать, есть такой грех. И мудровоствовать при этом лукао. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам уже задавали вопрос на который Вы не ответили. Задам подобный вопрос - а почему Вы думаете, что кто то из прикладывающих предметы делает это именно потому, что в них благодать задерживается дольше, чем в них самих?

Вот на этот вопрос и хотелось бы услышать ответ прилагающих. Я, честно не понимаю, признаю это и прошу меня посвятить в это таинство прикладывания платочков, фото и т.д.

 

Вспоминаются еще и другие слова: Славлю тебя, Отче,  что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. И еще - Будьте как дети.  

Нет греха в том, чтобы фото к мощам приложить, а вот осуждать, есть такой грех. И мудровоствовать при этом лукао. 

Грех суеверия есть ...

Может нам батюшки-стихотворцы ответ дадут? Как понимать прикладывание фото и платочков? А то это и я могу, а вот мурку стихи-то каждый писать может ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суеверие это вера в какие то потусторонние силы. А вера в помощь Бога через прикладывание к мощам и ношение ладанки - это вера в Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суеверие это вера в какие то потусторонние силы. А вера в помощь Бога через прикладывание к мощам и ношение ладанки - это вера в Бога.

То есть в ладанку Вы верите, а в животворящую силу Креста нет? Ваше мнение понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мох, где вы увидели, что я писала о себе? 

Вы тролль, хоть и православный).

О себе могу написать только то, что писала как то в чате. Живый в помощи выучила когда носила пояс с написанием этой молитвы.

Изменено пользователем ElenaSh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что в вопросе с мощами и благодатью нужно найти какую то верную точку. Потому что отклоняясь в одну сторону можно впасть в магизм, а отклоняясь в другую можно впасть в протестантизм.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспоминаются еще и другие слова: Славлю тебя, Отче,  что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. И еще - Будьте как дети.  

Нет греха в том, чтобы фото к мощам приложить, а вот осуждать, есть такой грех. И мудровоствовать при этом лукао. 

Святитель Иоанн Златоуст, порицая суеверных христиан за использование «заговоров и привесок» [5], приравнивает эти «сатанинские дела» к идолослужению. Он говорит: «И не только привески ты употребляешь у себя, но и заговоры, вводя в дом свой пьяных и из ума выживших старух, и не стыдишься и не краснеешь, после такого любомудрия прилепляясь к таким делам? И вот что всего тяжелее в этом обольщении: когда мы увещеваем и отклоняем от него, думающие оправдываться говорят, что женщина, заговаривающая таким образом, есть христианка и ничего другого не произносит, кроме имени Божьего. Но потому особенно я и ненавижу ее и отвращаюсь от нее, что она употребляет имя Божье, в оскорбление Ему, что она, называя себя христианкой, оказывает дела языческие. И бесы произносили имя Божье, но оставались бесами; и они говорили Христу: знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий(Мк. 1:24), и, однако, Он запретил им и изгнал их. Посему увещеваю вас быть чистыми от этого обольщения» [7].

Суеверия «о золе, саже, соли» святитель Иоанн Златоуст называет смешными [8]. Он восхваляет мать, которая во время болезни ребенка «не сделала волшебных повязок, и это вменено ей в мученичество… Что за дело до того, что эти (повязки) не приносят никакой пользы, что это – дело обмана и насмешки? Есть и такие, которые верят, что он полезны. Но она лучше согласилась видеть свое дитя мертвым, чем предаться идолослужению. И, как эта (мать) есть мученица, с собою ли она, с дитятею ли поступила так, с мужем, или с кем бы то ни было из наиболее любимых, так другая есть идолослужительница, потому что она, очевидно, и жертву принесла бы, если бы только могла принести, а лучше сказать, она уже сделала то, что составляет жертву. Ведь эти повязки, сколько бы ни мудрствовали употребляющие их, утверждая, что мы призываем Бога, а больше ничего не делаем, и тому подобное, что (повязывающая) старуха – христианка и верная, все же представляют собою идолослужение. Ты верная? Перекрестись; скажи: вот единственное мое оружие, вот мое лекарство, другого не знаю.

 

[5] Свт. Иоанн Златоуст. Слова огласительные. Слово второе. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_23.htm; см. также: Святитель Иоанн Златоуст. Беседа на Псалом 9.http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/IoannZl/05/Z05_1_07.htm.

[7] Свт. Иоанн Златоуст. Слова огласительные. Слово второе. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_23.htm.

[8] Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 8 на послание к Колоссянам.http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/IoannZl/11/Z11_1_48.htm.

 

И если уж святитель Иоанн Златоустый Вам не указ, что уж мне скудоумному с Вами спорить.

Изменено пользователем мох

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мох, как Вы легко сажу, соль и золу приравниваете к ладану. Не вижу смысла в дальнейшем разговоре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот на этот вопрос и хотелось бы услышать ответ прилагающих. Я, честно не понимаю, признаю это и прошу меня посвятить в это таинство прикладывания платочков, фото и т.д.

Вас не устраивает тот ответ, что предложил я выше? - Для испрошения передачи благодати Духа Святого на эти предметы. Как на освящаемую воду или другие предметы.

Простите, но мне кажется, что Вы слишком уж усердствуете с внушением и себе самому и другим того, что ничего не понимаете. Проще говоря - прикидываетесь, простите, "сильно не умным" почему то именно в этом вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тайна за семью печатями

iam, я рад за Ваше образование и с неподдельным нетерпением жду ссылки на Ваши статьи из богословРУ.
К остальным участникам форума. Мне хочется понять простого верующего человека, который приходит к мощам прп. Амвросия приложить тезоименитую иконочку, или когда пытается приложить фото близкого человека.

Ну мох до меня дошло :laugh100: . Вы знаете это всё непостижимо умом. :boast000: Тайна за семью печатями.!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Для испрошения передачи благодати Духа Святого на эти предметы. Как на освящаемую воду или другие предметы.

А священники с их молебнами и последованиями на что, если каждый Ерёмин Андрей может вот так запросто все освятить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А священники с их молебнами и последованиями на что, если каждый Ерёмин Андрей может вот так запросто все освятить?

Всё освящается не священниками и не Ерёмиными Андреями, а благодатью Святого Духа, ниспосылаемым по нашим молитвам. Вы это конечно же знаете. Зачем противостоите? Ведь Ваша цель оказывается не познать а оспорить.

Мох, как Вы легко сажу, соль и золу приравниваете к ладану. Не вижу смысла в дальнейшем разговоре.

И то правда. Болтовня пустая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей. Вот Вы пишЕте, что по молитве некоей женщины (хотелось бы услышать слова сей молитвы) фото ее близкого (платок, четочки) человека освящается. И по молитве священника освящается икона, крест, сосуд, машина ... (молитва в требнике). Скажите, есть ли разница в благодати, которая почила на этих предметах? Если нет, то зачем батюшку звать колесницу машину освящать, можно ж съэкономить и самому покропить. Или есть все-таки разница? А если есть, то в чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Святитель Иоанн Златоуст, порицая суеверных христиан за использование «заговоров и привесок» [5], приравнивает эти «сатанинские дела» к идолослужению.

Задумался я МОХ и понять не могу, выходит те, кто мне продал эту ладанку - идолослужители?! Нет брат я без сарказма я понять Вас хочу и заодно разобраться.

 

Привозили к нам в храм однажды из женского монастыря список с чудотворной иконы Всецарица, написанный Афонскими монахами. Признаюсь и саму маленькую иконочку Всецарица приложил чтобы ее к болящему сроднику приложить и вот купил ладанку. Были две монахини с монастыря, продавались у них совсем маленькие ладанки, кожаные на обычной черной нитке. В ладанку вшит маленький кусочек ладана. На кожанке изображение св.Иова Почаевского и написано - освящено на св.мощах Иова Почаевского. На ладанке выбита молитва - "Да Воскреснет Бог."..

 

Признаюсь не ношу ладанку, висит над головой как и крестик с Оптины, пару раз правда одевал ее в дорогу. Так же давно покупал ладанку когда был на могиле св. прп Феодосия Кавказского, прямо там у часовни на могиле купил, долго помню носил, там тоже кусочек ладанки и земелька с могилы.

 

Не пойму монахини, что мне продали ладанку получается идолослужители?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пойму монахини, что мне продали ладанку получается идолослужители?

Долго ждал Апреля, хотелось бы услышать его мнение. Да и другие пастыри чё-то игнорируют тему. Излагаю свое понимание св. отцов. Носить ладанку - бессмыслица, так как нательный крест вкупе с верой - всепобеждающее оружие. Были бы в ладонке мощи, тогда да, согласен, но не знаю кто рискнет в повседневной жизни носить на себе такую святыню и не осквернить ее своим поведением. Мое мнение, монхини, которые продали Вам этот мешочек - служители деньгам, но не их в том вина, а их священноначалия, которые это "благословили". Это же симония - продажа благодати за деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мох

А иконки, которые обычно носят на одной цепочке с крестом, каково Ваше отношение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

так как нательный крест в купе с верой - всепобеждающее оружие.

Ну это несомненно --->>> неоспоримый факт!

 

 

Мое мнение, монхини, которые продали Вам этот мешочек - служители деньгам, но не их в том вина, а их священноначалия, которые это "благословили". Это же симония - продажа благодати за деньги.

В таком разе я все таки буду считать для себя ( имхо) что я просто сделал маленькое пожертвование монастырю.

Однако и  в Почаев мне не выбраться, я рад, что у меня есть маленькая кожаная ладонка освященная на мощах св.Иова.

 

 

Долго ждал Апреля

И мы ждем, а еще и о.Даниила, Lost Sheep )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мох

А иконки, которые обычно носят на одной цепочке с крестом, каково Ваше отношение?

Мы же иконы почитаем и покланяемся их первообразу, в данном случае (предполагаю) святого имя которого Вы носите и молитесь ему о помощи. Вы же не уповаете на иконочку как на некий талисман, оберег. Думаю тут язычества, суеверия нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно, очень хочется услышать мнение священника  этой теме. Лучше Оптинского, другие для тс не авторитетны. А взгляд довольно радикальный, получается, во всех уделах Божией Матери процветают служители деньгам, как теперь туда ехать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

мох

Если вспомнить ранних христиан, то у них и креста не было, а некоторые были не крещены (крещение произошло кровью пролитой за веру в Христа), не участвовали в исповеди и причастии. Получается, что достаточно может быть и только одной веры. Но в ком из нас есть ТАКАЯ вера?

Мне кажется, по немощи нашей, расслабленности и маловерию, мы может быть нуждаемся во всех этих материальных вещах..., без этого нам трудно воспринять благодать...

Но, конечно, хотелось бы компетентного мнения по этим вопросам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как это не учавствовали в исповеди и причастии? Вы что-то путаете.

"Нет сомнения, что христиане с самых первых времен относились с благоговением к кресту, насколько он был связан с воспоминанием о Христе и Его искупительной жертве. В конце второго и в начале третьего века чествование креста до такой степени было распространено, что об этом уже знали язычники и издевались над христианами, называя их crucis religiosi, cruciolae (крестопоклонники). Христианские апологеты не отвергали этого обвинения, но только старались выяснить настоящий смысл приписываемого им культа."  http://www.pravoslavie.ru/smi/45976.htm

Изменено пользователем мох

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мох

Вы меня не поняли, я про те случаи писала, когда сразу становились мучениками. Было же такое, что увидев страдания за Христа, тоже объявляли себя христианами и становились мучениками.

Из жития Сорока мучеников Севастийских:

"Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку."

Вряд ли у этого мученика был крестик на шее, а вот вера была. По разному бывает. Невозможно, мне думается, определить глубину веры человека по каким-то внешним признакам. Тетенька в простоте прикладывает платочек к мощам. Но кто знает, что будет с ней дальше, она может быть получит спасение. А вот тот кто ее осуждает, может и погибнуть из-за своего осуждения.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это скорее исключения из правила и было характерно для первых веков христианства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема серьезная. Сегодняшний день изобилует различного рода подробностями, которые, честно говоря, не хочется озвучивать. Потому, вижу в этой теме провокацию. Вокруг Церкви плотным кольцом обвились те, кто создает свое благосостояние и благополучие земное на чувствах верующих. От них, болезных,  и все эти суррогаты предлагаемы. Многое, из того, что сегодня появляется в угоду человеческой неопытности и бездуховности, воспринимается как благословение и круг замыкается. По тому, простите, не вижу смысла в этом споре, потому, что порядок в этом вопросе от нашего мнения никак не зависит.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...