Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Непонятно, зачем человеку, приложившемуся к мощам и получив от благодати некое освящение, тут же прикладывать платок, например? Почему он считает, что благодать в платке будет содержаться дольше (если вообще будет содержаться), чем в нем самом? Разве что только платок не грешит? Тогда давайте кошек к мощам прикладывать - они же не грешат, а по дому всегда будет ходить "заряженная благодатью" субстанция. Вам уже задавали вопрос на который Вы не ответили. Задам подобный вопрос - а почему Вы думаете, что кто то из прикладывающих предметы делает это именно потому, что в них благодать задерживается дольше, чем в них самих? Вы разве не несёте домой освящённую воду и не кропите ею дом для передачи благодати? Вот так же и люди приносят в дом иконки, дарят их другим. Если Вы не видите для себя в этом ни какого смысла, то просто не делайте этого и всё. Чего голову то ломать? Вот у меня есть поясок Присвятой Богородицы - отрезок ленточки, освящённой на поясе. Мне его подарили потому, что сам я не смог поклониться и приложиться к поясу, и я отношусь к этому пояску как к святыне. Животных в церковь приносить нельзя, а в домах животные освящаются и окропляются и ходят "заряженные благодатью" субстанции. Я Вам могу подсказать ещё вопросы для последующих тем: 1. Для чего священнику окунать крест в воду при освящении если благодать святого духа передаётся посредством дыхания Духа Святого, а не через касания? 2. Для чего в молитвах устами воздух сотрясать? Ведь мы же обращаемся к Богу и святым, которые видят наши мысли, так зачем же устами говорить? 3. Зачем вообще накладывать на себя крестное знамение если на тебе есть нательный крестик, разве его защиты и утверждения своей веры не достаточно? 4. Зачем каждые утро и каждый вечер произносить одни и те же молитвы? Мы же уже давным давно знаем все эти молитвы наизусть. Что толку их постоянно долдонить, что бы Бог не забыл? 5. Зачем крестить и освящать пищу перед едой? Мы же сами крещёные и освящённые, и при попадании в нас, пища автоматически освящается. 6. Вопрос от Незнайки Носова - Зачем перед сном раздеваться, если утром всё равно придётся одеваться? Вообще таких вопросов можно поназадавать на несколько гигабайт. Только вот один вопрос будет наверное самый главный из них: - 7. Зачем задавать все эти вопросы? - Что мне даст их обсуждение и разрешение, и какую пользу я могу получить от этого. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Вспоминаются еще и другие слова: Славлю тебя, Отче, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. И еще - Будьте как дети. Нет греха в том, чтобы фото к мощам приложить, а вот осуждать, есть такой грех. И мудровоствовать при этом лукао. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Вам уже задавали вопрос на который Вы не ответили. Задам подобный вопрос - а почему Вы думаете, что кто то из прикладывающих предметы делает это именно потому, что в них благодать задерживается дольше, чем в них самих? Вот на этот вопрос и хотелось бы услышать ответ прилагающих. Я, честно не понимаю, признаю это и прошу меня посвятить в это таинство прикладывания платочков, фото и т.д. Вспоминаются еще и другие слова: Славлю тебя, Отче, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. И еще - Будьте как дети. Нет греха в том, чтобы фото к мощам приложить, а вот осуждать, есть такой грех. И мудровоствовать при этом лукао. Грех суеверия есть ... Может нам батюшки-стихотворцы ответ дадут? Как понимать прикладывание фото и платочков? А то это и я могу, а вот мурку стихи-то каждый писать может .... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Суеверие это вера в какие то потусторонние силы. А вера в помощь Бога через прикладывание к мощам и ношение ладанки - это вера в Бога. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Суеверие это вера в какие то потусторонние силы. А вера в помощь Бога через прикладывание к мощам и ношение ладанки - это вера в Бога. То есть в ладанку Вы верите, а в животворящую силу Креста нет? Ваше мнение понятно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 16 февраля, 2014 (изменено) Мох, где вы увидели, что я писала о себе? Вы тролль, хоть и православный). О себе могу написать только то, что писала как то в чате. Живый в помощи выучила когда носила пояс с написанием этой молитвы. Изменено 16 февраля, 2014 пользователем ElenaSh Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария******* 1 957 Опубликовано: 16 февраля, 2014 (изменено) Мне кажется, что в вопросе с мощами и благодатью нужно найти какую то верную точку. Потому что отклоняясь в одну сторону можно впасть в магизм, а отклоняясь в другую можно впасть в протестантизм. Изменено 16 февраля, 2014 пользователем Мария******* Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 16 февраля, 2014 (изменено) Вспоминаются еще и другие слова: Славлю тебя, Отче, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. И еще - Будьте как дети. Нет греха в том, чтобы фото к мощам приложить, а вот осуждать, есть такой грех. И мудровоствовать при этом лукао. Святитель Иоанн Златоуст, порицая суеверных христиан за использование «заговоров и привесок» [5], приравнивает эти «сатанинские дела» к идолослужению. Он говорит: «И не только привески ты употребляешь у себя, но и заговоры, вводя в дом свой пьяных и из ума выживших старух, и не стыдишься и не краснеешь, после такого любомудрия прилепляясь к таким делам? И вот что всего тяжелее в этом обольщении: когда мы увещеваем и отклоняем от него, думающие оправдываться говорят, что женщина, заговаривающая таким образом, есть христианка и ничего другого не произносит, кроме имени Божьего. Но потому особенно я и ненавижу ее и отвращаюсь от нее, что она употребляет имя Божье, в оскорбление Ему, что она, называя себя христианкой, оказывает дела языческие. И бесы произносили имя Божье, но оставались бесами; и они говорили Христу: знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий(Мк. 1:24), и, однако, Он запретил им и изгнал их. Посему увещеваю вас быть чистыми от этого обольщения» [7]. Суеверия «о золе, саже, соли» святитель Иоанн Златоуст называет смешными [8]. Он восхваляет мать, которая во время болезни ребенка «не сделала волшебных повязок, и это вменено ей в мученичество… Что за дело до того, что эти (повязки) не приносят никакой пользы, что это – дело обмана и насмешки? Есть и такие, которые верят, что он полезны. Но она лучше согласилась видеть свое дитя мертвым, чем предаться идолослужению. И, как эта (мать) есть мученица, с собою ли она, с дитятею ли поступила так, с мужем, или с кем бы то ни было из наиболее любимых, так другая есть идолослужительница, потому что она, очевидно, и жертву принесла бы, если бы только могла принести, а лучше сказать, она уже сделала то, что составляет жертву. Ведь эти повязки, сколько бы ни мудрствовали употребляющие их, утверждая, что мы призываем Бога, а больше ничего не делаем, и тому подобное, что (повязывающая) старуха – христианка и верная, все же представляют собою идолослужение. Ты верная? Перекрестись; скажи: вот единственное мое оружие, вот мое лекарство, другого не знаю. [5] Свт. Иоанн Златоуст. Слова огласительные. Слово второе. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_23.htm; см. также: Святитель Иоанн Златоуст. Беседа на Псалом 9.http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/IoannZl/05/Z05_1_07.htm. [7] Свт. Иоанн Златоуст. Слова огласительные. Слово второе. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_23.htm. [8] Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 8 на послание к Колоссянам.http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/IoannZl/11/Z11_1_48.htm. И если уж святитель Иоанн Златоустый Вам не указ, что уж мне скудоумному с Вами спорить. Изменено 16 февраля, 2014 пользователем мох Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Мох, как Вы легко сажу, соль и золу приравниваете к ладану. Не вижу смысла в дальнейшем разговоре. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Вот на этот вопрос и хотелось бы услышать ответ прилагающих. Я, честно не понимаю, признаю это и прошу меня посвятить в это таинство прикладывания платочков, фото и т.д. Вас не устраивает тот ответ, что предложил я выше? - Для испрошения передачи благодати Духа Святого на эти предметы. Как на освящаемую воду или другие предметы. Простите, но мне кажется, что Вы слишком уж усердствуете с внушением и себе самому и другим того, что ничего не понимаете. Проще говоря - прикидываетесь, простите, "сильно не умным" почему то именно в этом вопросе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
маргарита(морская) 306 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Тайна за семью печатями iam, я рад за Ваше образование и с неподдельным нетерпением жду ссылки на Ваши статьи из богословРУ.К остальным участникам форума. Мне хочется понять простого верующего человека, который приходит к мощам прп. Амвросия приложить тезоименитую иконочку, или когда пытается приложить фото близкого человека. Ну мох до меня дошло . Вы знаете это всё непостижимо умом. Тайна за семью печатями.!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Для испрошения передачи благодати Духа Святого на эти предметы. Как на освящаемую воду или другие предметы. А священники с их молебнами и последованиями на что, если каждый Ерёмин Андрей может вот так запросто все освятить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 16 февраля, 2014 А священники с их молебнами и последованиями на что, если каждый Ерёмин Андрей может вот так запросто все освятить? Всё освящается не священниками и не Ерёмиными Андреями, а благодатью Святого Духа, ниспосылаемым по нашим молитвам. Вы это конечно же знаете. Зачем противостоите? Ведь Ваша цель оказывается не познать а оспорить. Мох, как Вы легко сажу, соль и золу приравниваете к ладану. Не вижу смысла в дальнейшем разговоре. И то правда. Болтовня пустая. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Андрей. Вот Вы пишЕте, что по молитве некоей женщины (хотелось бы услышать слова сей молитвы) фото ее близкого (платок, четочки) человека освящается. И по молитве священника освящается икона, крест, сосуд, машина ... (молитва в требнике). Скажите, есть ли разница в благодати, которая почила на этих предметах? Если нет, то зачем батюшку звать колесницу машину освящать, можно ж съэкономить и самому покропить. Или есть все-таки разница? А если есть, то в чем? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Святитель Иоанн Златоуст, порицая суеверных христиан за использование «заговоров и привесок» [5], приравнивает эти «сатанинские дела» к идолослужению. Задумался я МОХ и понять не могу, выходит те, кто мне продал эту ладанку - идолослужители?! Нет брат я без сарказма я понять Вас хочу и заодно разобраться. Привозили к нам в храм однажды из женского монастыря список с чудотворной иконы Всецарица, написанный Афонскими монахами. Признаюсь и саму маленькую иконочку Всецарица приложил чтобы ее к болящему сроднику приложить и вот купил ладанку. Были две монахини с монастыря, продавались у них совсем маленькие ладанки, кожаные на обычной черной нитке. В ладанку вшит маленький кусочек ладана. На кожанке изображение св.Иова Почаевского и написано - освящено на св.мощах Иова Почаевского. На ладанке выбита молитва - "Да Воскреснет Бог.".. Признаюсь не ношу ладанку, висит над головой как и крестик с Оптины, пару раз правда одевал ее в дорогу. Так же давно покупал ладанку когда был на могиле св. прп Феодосия Кавказского, прямо там у часовни на могиле купил, долго помню носил, там тоже кусочек ладанки и земелька с могилы. Не пойму монахини, что мне продали ладанку получается идолослужители? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Не пойму монахини, что мне продали ладанку получается идолослужители? Долго ждал Апреля, хотелось бы услышать его мнение. Да и другие пастыри чё-то игнорируют тему. Излагаю свое понимание св. отцов. Носить ладанку - бессмыслица, так как нательный крест вкупе с верой - всепобеждающее оружие. Были бы в ладонке мощи, тогда да, согласен, но не знаю кто рискнет в повседневной жизни носить на себе такую святыню и не осквернить ее своим поведением. Мое мнение, монхини, которые продали Вам этот мешочек - служители деньгам, но не их в том вина, а их священноначалия, которые это "благословили". Это же симония - продажа благодати за деньги. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария******* 1 957 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Мох А иконки, которые обычно носят на одной цепочке с крестом, каково Ваше отношение? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 16 февраля, 2014 так как нательный крест в купе с верой - всепобеждающее оружие. Ну это несомненно --->>> неоспоримый факт! Мое мнение, монхини, которые продали Вам этот мешочек - служители деньгам, но не их в том вина, а их священноначалия, которые это "благословили". Это же симония - продажа благодати за деньги. В таком разе я все таки буду считать для себя ( имхо) что я просто сделал маленькое пожертвование монастырю. Однако и в Почаев мне не выбраться, я рад, что у меня есть маленькая кожаная ладонка освященная на мощах св.Иова. Долго ждал Апреля И мы ждем, а еще и о.Даниила, Lost Sheep ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Мох А иконки, которые обычно носят на одной цепочке с крестом, каково Ваше отношение? Мы же иконы почитаем и покланяемся их первообразу, в данном случае (предполагаю) святого имя которого Вы носите и молитесь ему о помощи. Вы же не уповаете на иконочку как на некий талисман, оберег. Думаю тут язычества, суеверия нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Действительно, очень хочется услышать мнение священника этой теме. Лучше Оптинского, другие для тс не авторитетны. А взгляд довольно радикальный, получается, во всех уделах Божией Матери процветают служители деньгам, как теперь туда ехать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария******* 1 957 Опубликовано: 16 февраля, 2014 мох Если вспомнить ранних христиан, то у них и креста не было, а некоторые были не крещены (крещение произошло кровью пролитой за веру в Христа), не участвовали в исповеди и причастии. Получается, что достаточно может быть и только одной веры. Но в ком из нас есть ТАКАЯ вера? Мне кажется, по немощи нашей, расслабленности и маловерию, мы может быть нуждаемся во всех этих материальных вещах..., без этого нам трудно воспринять благодать... Но, конечно, хотелось бы компетентного мнения по этим вопросам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 16 февраля, 2014 (изменено) Как это не учавствовали в исповеди и причастии? Вы что-то путаете. "Нет сомнения, что христиане с самых первых времен относились с благоговением к кресту, насколько он был связан с воспоминанием о Христе и Его искупительной жертве. В конце второго и в начале третьего века чествование креста до такой степени было распространено, что об этом уже знали язычники и издевались над христианами, называя их crucis religiosi, cruciolae (крестопоклонники). Христианские апологеты не отвергали этого обвинения, но только старались выяснить настоящий смысл приписываемого им культа." http://www.pravoslavie.ru/smi/45976.htm Изменено 16 февраля, 2014 пользователем мох Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария******* 1 957 Опубликовано: 16 февраля, 2014 (изменено) мох Вы меня не поняли, я про те случаи писала, когда сразу становились мучениками. Было же такое, что увидев страдания за Христа, тоже объявляли себя христианами и становились мучениками. Из жития Сорока мучеников Севастийских: "Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку." Вряд ли у этого мученика был крестик на шее, а вот вера была. По разному бывает. Невозможно, мне думается, определить глубину веры человека по каким-то внешним признакам. Тетенька в простоте прикладывает платочек к мощам. Но кто знает, что будет с ней дальше, она может быть получит спасение. А вот тот кто ее осуждает, может и погибнуть из-за своего осуждения. Изменено 16 февраля, 2014 пользователем Мария******* Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 16 февраля, 2014 Это скорее исключения из правила и было характерно для первых веков христианства. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 16 февраля, 2014 (изменено) Тема серьезная. Сегодняшний день изобилует различного рода подробностями, которые, честно говоря, не хочется озвучивать. Потому, вижу в этой теме провокацию. Вокруг Церкви плотным кольцом обвились те, кто создает свое благосостояние и благополучие земное на чувствах верующих. От них, болезных, и все эти суррогаты предлагаемы. Многое, из того, что сегодня появляется в угоду человеческой неопытности и бездуховности, воспринимается как благословение и круг замыкается. По тому, простите, не вижу смысла в этом споре, потому, что порядок в этом вопросе от нашего мнения никак не зависит. Изменено 16 февраля, 2014 пользователем Апрель Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение