Перейти к публикации
Грешный

Труднее ли сейчас спасаться, чем в рание времена христианства?

Рекомендованные сообщения

Сегодня шёл на работу и обдумывал такой вопрос, с одной стороны мы живём в безбожном мире, в котором сплошь и рядом содом и гоморра, с другой стороны у нас столько возможностей познать Христа, что оправдаться не получится. Вы только подумайте, сегодня мы можем в любой момент узнать толкование на любой отрывок из Писания. Получить любую книгу святых отцов. Узнать как доехать до такого то монастыря, где и как там жить и к кому лучше сходить. С ума сойти! 

Просто слышал, что некоторые говорят, что мы будем иметь "смягчение" на суде из-за того. что жили в развращённое время. Собственно на этот вопрос и хотелось бы поговорить. Как вы считаете, сейчас тяжелее спасаться чем в первые времена христианства? 

Изменено пользователем Грешный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, что сегодня жить сложнее или люди грешнее - это миф. Как столетием раньше враг крутил души людей, так и сегодня.

Собственно от людей зависит степень близости к Богу, а не времени или достижений цивилизации.

 

Сегодня с точки зрения доступности средств спасения - безусловно проще - Библия, св. Отцы печатаются и доступны, церкви открыты, монастыри "держат оборону".

 

Единственное что России предстоит научиться - стоить православие "снизу" в душах людей

в эпоху свободы совести, а не как в Российской Империи строить православно-идеологический тоталитаризм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про то что будем иметь "смягчение" на суде или нет, не от наших дум зависит, а спасаться, думаю всегда тяжело было во все времена, а в последние времена, написано, ещё труднее будет спасаться.

Спасающийся борется с собой, со своими страстями, а страсти всегда были и будут одни и те же, но слава Богу спасение не от нас зависит, а от Бога милующего.

И спасение "между страхом и надеждой" самое оптимальное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот нашла на сайте:

...Бог «всем хощет спастися и в разум истины при­йти» (1 Тим. 2, 4), но как видим из священных повествований, что есть спасающиеся и погибающие, то неужели виновен Бог, что не дал им мысли благой, могущей их к Нему привести? Это была бы хула на Бога. Он сотворил человека самовластным и хочет, чтобы он сам избирал пра­вый путь и к Нему стремился, Он же готов ему воспомоществовать и укреплять в оном, но не нудит не хотящего избирать правый путь, а попутает по злой его воле, и потому виновен сам человек, не избравший благого пути, как пишет в псалме: «не восхотел благословения, - оно и удалится от него» (Пс.108, 17). Посему надобно, по данному от Бога нам разуму и самовластию, избирать самим благое и просить, да утвердит Он в нас сие Своим благоволением и поможет исполнить, «ибо без Него не можем творити ничесоже» (Ср.: Ин. 15, 5) (преп. Макарий)."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бог всегда и всюду один и тот же. Потому в стремлении к Нему ни время, ни место значения не имеют. Важно наше намерение быть с Ним и старания это намерение осуществить со всецелым упованием на Его поддержку: "Без Меня не можете творити ничесоже".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прочитала предыдущие комментарии, с которыми в общем согласна.

Предполагаю, что сложность нашего времени это перенасыщенность информацией нашего мозга. Учащимся молодым людям приходится принимать и запоминать столько много разнообразной информации, что мозг не успевает критически отсеивать не нужную и вредную информацию. Мозг становится слишком открытым для информации вообще, и поэтому борьба с помыслами становится трудной и мучительной. 

Но конечно, мы не можем знать, какой была борьба с помыслами раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из жития преподобного Пахомия Великого:


В последние годы своей жизни святой Пахомий имел видение относительно судьбы иночества. Однажды, затворившись в своей келии, Пахомий молился. Вдруг яркий свет осиял его комнату и послышался голос: “Поколение, которое будет следовать за тобою, станет проводить жизнь, угодную Богу, как в эти дни”. Потом ему было открыто, как широко распространятся монастыри.


Но вот он увидел очень глубокий и мрачный ров, в котором ходили в бесчисленном количестве иноки, наталкиваясь друг на друга. Некоторые делали страшные усилия, чтобы выйти из этого рва, поднимались до половины глубины, но потом стремглав падали. Многие жалостно взывали о сострадании. Некоторым же удавалось наконец достигнуть до самой верхней точки этой бездны; великую хвалу воздавали они тогда Богу. Придя в себя, Пахомий понял, что в этом видении ему открыто будущее состояние душ иноков, которые худо ведут себя. Пахомий с великою скорбью взывал к Богу, прося Его милости к монастырям и монахам. Он почти отчаивался за них. В ответ на свои вопли к Богу он услышал голос: “Пахомий, не забывай, что ты человек: все зависит от Моего милосердия”.


Простершись на земле, Пахомий молил Бога о милосердии к нему. Тогда он был утешен явлением Самого Христа Спасителя в виде человека молодых лет, неизреченной красоты, с терновым венцом на главе. Христос открыл ему, что его ученики будут взирать на него как на светильник, от которого им и можно заимствовать свет для себя. Их поведение будет согласно с правилами. Их внутреннее настроение будет доброе. Им будут подражать последующие иноки. Но настанет время, когда вера ослабеет и пороки усилятся. Нерадение и пристрастие к чувственным благам будут отличать иноков того времени. Духовный мрак усилится. Они будут бороться друг с другом за обладание мирскими благами. Истинных подвижников будет очень мало. Они не будут иметь руководителей. Сами себя они должны будут возбуждать к деланию добра, к удалению от зла. Конечно, их подвиги будут иметь мало цены по сравнению с подвигами первых монахов. Однако они получат награду наравне с первыми, потому что им придется  страдать от тяжелых условий жизни.


Изменено пользователем Еще одна Анна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Прочитала предыдущие комментарии, с которыми в общем согласна.
Предполагаю, что сложность нашего времени это перенасыщенность информацией нашего мозга. Учащимся молодым людям приходится принимать и запоминать столько много разнообразной информации, что мозг не успевает критически отсеивать не нужную и вредную информацию. Мозг становится слишком открытым для информации вообще, и поэтому борьба с помыслами становится трудной и мучительной. 
Но конечно, мы не можем знать, какой была борьба с помыслами раньше.

 

Это точно. Даже здесь на форуме очень много чего пишем. Спроси кого-нибудь из форумчан о чём они писали здесь неделю, месяц, год, тому   назать никто ведь толком ничего не ответит, потому что не помнит какие они оставляли сообщения.Я уже не говорю о таких сроках, как 10, 15 лет. Слово настолько обезценилось, пишем безо всякого разсуждения, что взбредёт в голову, поэтому мы и мало чего запоминаем даже из своих сообщений. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот аналогичное видение, наверняка многим известное:

"Иоанн Сирин о некоем монахе (думают, что о себе же самом) рассказывал следующее: "Был один старец, который сподобился такого видения. Три монаха стояли на берегу моря. Вдруг они услышали с другого берега голос, говоривший им: "Примите крылья огненные и летите ко мне.” Двое из них действительно получили крылья и тотчас перелетели на другой берег, а третий остался по эту сторону, плача и вопия. Однако через некоторое время и этому даны были крылья, но уже не огненные, а весьма слабые. Вот и он, хотя и с величайшим трудом, часто погружаясь в воду, все-таки достиг другого берега, куда отлетели первые иноки. Что же значило это видение? Первые монахи, принявшие огненные крылья, — это те, которые жили здесь, на земле, лишь в Боге и для Бога и попечения ни о чем земном не имели. А последний, принявший крылья немощные и слабые, означает тех, которые через несчастья спасаются. Род нынешнего времени, заключает сказание, сплетшийся житейскими суетами и никогда умом к Богу не возносящийся, только напастями и спасается".

Это подтверждает, то что спасаться всегда сложно и ранее и сейчас и в будущем.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересное название темы :)

Мне вот подумалось. Если вспомним первые века Христианства, особенно гонения на Христиан. Как люди тайно молились на всенощной, именно на всенощной, потому как всю ночь, причащались часто, никто не знал что будет утром, завтра, послезавтра...Когда Христиан пытали, кидали на съедение животным, какой страх и ужас все это вносило, но люди шли, верили, молились, становились мучениками за Христа. И сейчас когда двери открыты, иди и спасайся. Но мы думаем нам труднее, ведь мир то развращенный стал, как же тут спастись то? Находим себе причины нелепые. Труднее нам сейчас чем в первые века? Храмы, монастыри открыты, святые отцы разложили по пальцам как и что. Наверно все таки не труднее.

Нудить себя не хотим ( в том числе и я). «Царствие небесное нýдится, и­ нýждницы восхищаютъ е»

 

"Нудится Царствие, то есть с нуждою, с трудом, усилиями и тяжкими подвигами достигается; потому и достигает его только тот, кто ведет жизнь притрудную, подвижническую. Этим на пути к Царствию отрицается всякого рода утешность. Утехи всех сортов удаляют от Царствия, а у нас ныне только и забот что об утехах, изредка душевных, а больше плотских: есть, пить, веселиться, гулять и роскошествовать во всем. Царствию сказали: «прошу тебя, извини меня», хоть и в нем пир, и пир царский, какого и на ум никому не придет приготовить, да вкусы у нас не те. Что там сладким считается, то нам горько; что там приятно, то нам противно, что там веселит, то нас тяготит – разошлись совсем. И Царствие с нуждницами, восхищающими его, отходит от нас. Мы и рады, даже готовы поскорее бы прогнать их и речи уже о том заводим, да лукавый все как-то не ухитряется это уладить."

 

Святитель Феофан Затворник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, мне кажется, в изобилии гораздо сложнее спасаться: когда полки магазинов ломятся от снеди, когда столько развлечений, когда тебя никто не преследует, тебе завтра не умирать и молитва становиться теплохладной, и вообще молиться не хочется, да и зачем в храм идти, когда можно в аквапарк. Нам как раз приходится очень сильно нудить себя, чтобы не попасться в лапы этого мира, в те же сети интернета, да мало ли сейчас зависимостей. Мир так и призывает выйти из себя, вместо того чтобы погрузиться в себя, заняться своим спасением. А христиане ранних времён знали, что казнь неизбежна, и одно дело нужно совершать, дело своего спасения.

А сейчас захочешь спасаться по-настоящему такие скорби посыплются, болезни, проблемы, страдания, чтобы мы прилеплялись к Богу, а не к этому миру, этой конфетке в блестящей обёртке, и этим спасались. Так что спасаться всегда трудно, если по-настоящему.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Так что спасаться всегда трудно, если по-настоящему

Так это понятно, что всегда... Не было и не будет легкого пути, широкими вратами не войти.

 

да и зачем в храм идти, когда можно в аквапарк

 Можно конечно, что часто и делаем)).

 

 

да мало ли сейчас зависимостей

Это точно.

 

Иногда  приходится наблюдать, что  к пустынному  житию  и безмовию некоторые стремятся, в тайне сердца своего ища вполне удобного, безмятежного, безскорбного жития. Это стремление безрассудное , не говоря уже, что оно и несбыточное. Безскорбного жития не было, нет и не будет!

( прп. Никон).

 

Сколь­ко долж­но про­лить по­ту, упот­ре­бить тру­дов и пре­тер­петь ли­ше­ний, бо­лез­ней, пе­ча­лей и воз­ды­ха­ний для при­об­ре­те­ния се­бе веч­но­го по­коя на не­бе­си! А мы ду­ма­ем, ле­жа­чи на бо­ку, т.е. с мяг­кой пос­те­ли, и пос­ле рос­кош­ной жиз­ни, да и в Царство Не­бес­ное!

( преп. Антоний)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Невозможное человекам возможно Богу.

 

Почему-то все рассуждения сводятся к собственным делам, а то, что без Бога спасение вообще невозможно (ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем), так какие могут быть конструктивные рассуждения на эту тему?

 

Только одно - самостоятельное спасение одинаково невозможно.

 

Успешность подвигов будет, если оно согласуется с волей Божией.

 

А воля Его в том, чтобы человек спасся. Так что если человек стремится к чему-то, что не спасительно для его души, то не получит, даже используя опыт тысячелетий.

 

Верный в малом над многим будет поставлен, а у неверного отнимется и то, что имеет.

 

Данная фраза, конечно, очень удобна в качестве проверки своей верности. А на практике как работает? Очень по-разному.

 

Преподобный Силуан Афонский почти 20 лет на Афоне подвизался, и все "безрезультатно".

 

Так нужно ли гнаться за результатом? Вообще этот метод эффективен?

 

Есть три стадии, которые святые отцы выделяют в желании следовать воли Божией - рабство, наемничество, любовь.

 

Нетрудно видеть, что этот метод мздоимства (я Тебе то, а Ты мне это) относится ко второму уровню.

 

Ура! Мы уже не рабы, а наемники.

 

Цель (спасение) выбрана верная. Но до нее по-прежнему, как до линии горизонта - бесконечно далеко.

 

А ко всему внешнему отношение уже в первом псалме высказано - убегай от всего, мешающего спасению.

 

Если интернет мешает - и от него тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Почему-то все рассуждения сводятся к собственным делам, а то, что без Бога спасение вообще невозможно

Так сначала понудить надобно себя. А ежели не хотим, то Бог насильно не спасет. Об этом речь велась. О мягкой постельки.

 

Вот именно брат, по делам. По делам судить Он будет.

 

Преподобный Силуан Афонский почти 20 лет на Афоне подвизался, и все "безрезультатно"

Промысел значит Божий был таков, чтобы результатов не видно было.

 

 

 Прожив сорок шесть лет в обители с общежительным уставом, подвижник никогда не стремился к уходу в затвор или к удалению в пустынь, считая, что без благоволения Божия они сами по себе являются лишь вспомогательными средствами, а не целью христианской жизни. Находясь среди людей, старец хранил ум и сердце от посторонних помыслов, очищал их от страстей для молитвенного предстояния Богу, утверждая, что это самый короткий путь ко спасению. Он много и усердно молился, прибегая преимущественно к Иисусовой молитве, которая вскоре вошла в его сердце, и стала сама совершаться в нем непрестанно. Этот дар был получен старцем Силуаном от Пресвятой Богородицы после горячей молитвы перед Ее образом.

 

  24 сентября 1938 года старец схимонах Силуан мирно скончался. В конце ноября 1987 года состоялось прославление старца Силуана.

 

Вот вам  и результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, мне кажется, в изобилии гораздо сложнее спасаться: когда полки магазинов ломятся от снеди, когда столько развлечений, когда тебя никто не преследует, тебе завтра не умирать и молитва становиться теплохладной, и вообще молиться не хочется, да и зачем в храм идти, когда можно в аквапарк. ..........

Да уж попробуй тут спасись без мужества и героизма когда завтра пост начинается, а соседка такая красивая, одинокая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот нашёл ответ на свой вопрос у Святителя Феофана Затворника:

     Спастись везде можно, и спасение не от места и не от внешней обстановки, а от внутреннего настроения. Если вера жива, если нет грехов, разлучающих с Богом и благодать Божию погашающих, если общение со Святой Церковью и исполнение всего церковного прочны и верны и усердны, то состояние ваше спасенное, остается вам только блюстись и хранить себя в сем чине жизни, пребывая в памяти о Боге и смерти и держа в душе всегда сокрушенное и смиренное чувство. (Вып. 3, пис. 375, стр. 8-9)

     Спасение не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый ангел между ангелами погиб. Апостол между апостолами в присутствии Самого Господа погиб. А разбойник на кресте спасся! Ищешь спасения? Добре! Ищи! Спасение нам удобно. Ибо имеем Господа Спасителя, Который ничего больше не желает и ни о чем больше не печется, как о нашем спасении. К Нему прибегай и молись всеусердно, да устроит спасение твое. (Вып. 1, пис. 46, стр. 44)

Изменено пользователем Грешный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...