Перейти к публикации
просто Серафима

"...скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь"(Мф.18:17): что значит скажи церкви?

Рекомендованные сообщения

Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи. Это несомненно так. Но кто из нас стяжал этот дух?(((

 

Мария, так вот в свете стяжания Духа Святаго и следует нам стараться вести все свои мысли, чувства, речь и дела. Нельзя помочь обратиться ко Христу другим, если при этом не обращаешь к Нему себя в постоянной молитве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прекрасно понимаю все это сама. Да, это идеал, это вектор, указывающий направление движения, я к этому стремлюсь. Но я пишу о реальности, которая есть на данный момент. Можно много и правильно писать, приводить цитаты и ничего при этом не писать личного, от сердца. Какой смысл в таком общении, ведь проще взять хорошую книгу и прочитать ее, а не форум?

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария, информация в книге статична, и при чтении мы "оживляем" её через восприятие только в своём сознании: здесь только один действующий субъект, и создаётся замкнутость, мешающая развитию, так как наше восприятие ограничено.

 

А суть общения -- открытое взаимодействие, которое помогает преодолеть границы собственного восприятия, ознакомиться с другими точками зрения, образами настроения, вариантами действий: создаётся интенсивная живая динамика, способствующая совершенствованию и утверждению своих позиций.

 

"... не хорошо быть человеку одному..." (Быт. 2:18)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как Вы все правильно и хорошо пишете, вот только живости не достает. Не происходит того самого взаимодействия.((

Да, если вопрос о толковании Евангелия(собственно это и написано в заголовке темы), то тут именно необходимы цитаты из Отцов, а не собственное толкование. Так же если бы вопрос был по догматическому богословию, уместны были бы цитаты и правильные рассуждения. Но если уж тема съехала в душевное и житейское, то все же хочется видеть человека, а не набор логично выстроенных, правильных слов. Вот о чем я..., но мы кажется не можем понять друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария, дорогая, мы все очень разные, у Андрея просто другой склад ума, математически выверенный, аналитический, и он очень глубоко проник в суть веры, и думаю, вера у него не книжная, а искренняя, глубокая, просто он  изъясняется "тяжеловато", но вполне понятно и по сути. 

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анастасия

Может быть сказывается то, что мужчины и женщины по разному воспринимают информацию, не знаю... Я понимаю все (никакой сложной терминологии нет), что написано, но воспринимаю это как холодное безличное поучение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вчера слушала очередную лекцию про ад и рай (причём ранее слушала несколько подобных вариантов) и пришла мысль о том, что какие же разные лектора, и насколько разное восприятие темы, в зависимости от лектора (все они священнослужители и их нельзя обвинить в холодности и безличии). И если провести соц. опрос какой лектор вам понравился больше? и чья лекция лучше? все бы ответили по разному по разным причинам: в зависимости от образования человека, от его подготовленности что- подобное слышать вообще, от глубины его веры, от умения не рассеиваться и т.д. и т.п. тут то же самое, да ещё минус отсутствие живого общения. Вы же оба москвичи и можете побеседовать тет а тет, а это уже совсем другое восприятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господь "поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4:11-14).

"О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры" (1Тим. 6:20-21)

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что собственно понимать под благополучием? Какие его рамки? Настолько все относительно.

 Юль, конечно, все относительно. На Майдане народ, например, кричал, что хуже уже не будет)))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анастасия

Может еще дело в том, что я (мне кажется, что я не одинока в этом))) даже от батюшек с трудом воспринимаю поучения, а уж от мирских тем более. А лекция это вообще другой формат, он ближе к книге. Сейчас лекторов много и тоже нужно рассуждение ( или даже совет) при выборе лекций для прослушивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приходится учиться говорить ради Бога и ради спасения души человеческой, полагаясь на волю Божию, не обращая внимания на то, что часто семя падает при дороге или на камне, или в тернии, кому полезно услышит. Не возможно спасать не желающего спасаться, бессмысленно кормить сытого и лечить не знающего своих болезней. Что удивляться, Христа не услышали, а что уж про нас говорить. Как говорит, если не ошибаюсь, Иоанн Златоуст: " Наше дело быть родником живой воды, жаждущий напьется".

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Знаете, лично мне не нужно никакого дополнительного подвижничества. Вот честно так себе призналась. Не стухнуть бы в тех жизненных обстоятельствах, которые есть. И как уже не раз было сказано: сейчас научиться бы со смирением переносить находящие скорби - у всех они разные - так и это условие, порой, кажется невыполнимым.

Так "активные" православные уже сейчас спасаются житейскими скорбями. о том и речь шла, что раньше, например, люди уходили в пустыню и творили чудеса аскетизма, которые для нас за гранью фантастики. А сейчас все скорбями больше, скорбями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все же хочется видеть человека

 

Давайте для начала увидим человека в самом себе. Какой он -- этот наш "внутренний человек"? Что в его сердце? Открыт ли он для окружающих? Чем он живёт в каждый конкретный момент? И какое место в его сознании занимает Христос в сей миг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте для начала увидим человека в самом себе. Какой он -- этот наш "внутренний человек"? Что в его сердце? Открыт ли он для окружающих? Чем он живёт в каждый конкретный момент? И какое место в его сознании занимает Христос в сей миг?

Я бы посчитала, сколько мигов в сутки в моем сознании присутствует Христос)))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте для начала увидим человека в самом себе. Какой он -- этот наш "внутренний человек"?

Думаю, такими вещами занимаются не на форуме, а в уединении, и если обсуждают, то с духовником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария,  Андрей сделал нам предложение, от которого не возможно отказаться, и это так важно, что он написал. Написал краткое пособие что делать, думаю,  не для обсуждение самих себя на форуме, а для работы над собой, до него правда написанное уже святыми отцами, но суть от этого не меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

до него правда написанное уже святыми отцами, но суть от этого не меняется.

Вот именно, что уже написанное и известное(во всяком случае мне).

 

 

 

Но что-то я увлеклась спорами последнее время. :blush000: Вспомнился мне наш форумчанин мох. B) Надеюсь, что все у него хорошо...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот именно, что уже написанное и известное

 

А следующим напрашивается вопрос: насколько соответствует наша жизнь этому знанию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А следующим напрашивается вопрос: насколько соответствует наша жизнь этому знанию?

 

Допустим, выясняет человек, что не соответствует. Дальше что? Пошел, рассказал об этом на исповеди. Даже ужаснулся своему окаянству.  Чаще всего, после этого мало что изменилось в человеке. А вот реально меняется человек только при определенных обстоятельствах. И только Бог знает, как и при каких обстоятельствах данный конкретный человек изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покаяние, за которым не следует старание исправить себя, недействительно. Стремление очистить свою душу человек должен прежде всего принять сам добровольно, не ожидая "дополнительных внешних стимулов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покаяние, за которым не следует старание исправить себя, недействительно. Стремление очистить свою душу человек должен прежде всего принять сам добровольно, не ожидая "дополнительных внешних стимулов".

Так он может и примет такое решение, но сильно в этом не продвинется. Душа очищается, все-таки, наверное, при практических действиях человека, при его действиях, направление которых указано Евангелием, когда он вынужден идти не по тому направлению, по которому его толкают страсти. 

 

Можно и поподвижничать, например. Например, пойти волонтером в благотворительную организацию или заняться аскетикой. Но тут есть серьезный риск впасть в такую гордыню, что мало не покажется. И обуздать ее будет совсем не просто, как бы человек не каялся на исповеди.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никто, никому, ничего не должен и Бог от нас, как известно, ничего не требует, но все устрояет во благо. Все зависит от человека, от веры, доверия и преданности Богу. От желания исполнять Его волю и понимания своего истинного состояния с волевой решимостью оставить греховную жизнь и соответствующими усилиями, которые позволят благодати Божией помогать, сотрудничая с человеком.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так он может и примет такое решение, но сильно в этом не продвинется.

 

Когда принимают решение, то, разумеется, приступают к его исполнению на деле с Божьей помощью.

 

 

Можно и поподвижничать, например. Например, пойти волонтером в благотворительную организацию или заняться аскетикой. Но тут есть серьезный риск впасть в такую гордыню, что мало не покажется. И обуздать ее будет совсем не просто, как бы человек не каялся на исповеди.

 

Гордыня рождается от тщеславия. Тщеславие берёт начало в самомнении. Самомнению способствует доверие лжи вражьей. Вот в чём серьёзный риск, а не в подвижничестве. Защите от прелести посвящено множество святоотеческих трудов, которыми обязательно следует руководствоваться.

 

Жизнь по Евангелию призывает к вере и соответствующим ей делам, и подвижничество в том или ином виде необходимо: ведь православное христианство -- чудесная синергия Бога и человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все верно.

Но от таких сообщений ощущение, что общается бот.

 

Вот видимо все же есть люди, которые на практике не знают что такое поиск, что такое падение, что такое сомнения.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...