Перейти к публикации
просто Серафима

"...скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь"(Мф.18:17): что значит скажи церкви?

Рекомендованные сообщения

По моему в наше время жаловаться остается только Господу Богу напрямую...

Меня обвинили в троллинге и провокациях на православном форуме, сотворили что-то странное с моим профилем (в результате заблокировали) за то, что я разместила статью о проф.А.И.Осипове http://www.icvidnoe.ru/index.php?option=com_lyftenbloggie&view=entry&category=bloggies&id=4%3A2011-02-08-16-14-30&Itemid=32 в ответ на вопрос участника, почему я считаю, что мнение этого богослова не всегда совпадает с православным учением.

 

И еще я задавала наверное "неудобные" для кого-то вопросы о патриархе Кирилле, почему он мусульман и иудейских раввинов называет "братьями" (есть видео, где он говорит это)? Какие же они мне братья? Или я не права? Что провокационного в этих темах? Почему нельзя говорить открыто о том, что вызывает тревогу и опасения?

Если за это уже гонят православные православных, то что дальше будет?

 

Может я не права, и нельзя такие вопросы задавать? Но где с кем и как их решать теперь, когда и среди священства нет согласия?

Почитайте послание св. апостола Павла к Римлянам 11 главу полностью, и желательно с толкованиями вот несколько стихов" 25-27

"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;

и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их".

А по поводу мусульман: живу в Казани и горжусь тем, что у нас межконфессиональный мир в кремле стоят и мечеть и православный храм.

А иной мусульманин лучше православного бывает.

Спасибо за ответ.

Да, наверное, это заболевание совести...Дай Бог человеку, который гонит меня и лжет на меня, чтобы у него это было не смертельно. Он то скорее всего думает, что служит таким образом истине. Помоги Господи ему.

И мне помоги Боже обратить боль мою в спасительное смирение и покаяние в моих грехах.

" Если Меня гнали, будут гнать и вас;"- написано в Евангелии, но чаще бывает наоборот, мы всех гоним, и больше всего Христа. Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай, патриарх назвал братом главного раввина Израиля! Иудеи ждут лжемессию. Если раскаются, тогда и станут братьями.

А пока они враги для нас, которых нужно любить и о которых надобно молиться.

[/quo

Попробуйте записать на диктофон всё, что вы наговорите за день, вспомните, что сделали не так, что подумали не так, потянет на бо-о-о-льшую епитимью, и уже не будет повода прислушиваться к тому что кто-то сказал не так.

А враг у нас один на всех, враг душ человеческих, он то и мучит и терзает нашу бессмертную душу, нашими же, кстати, страстями, которыми все больны. Коварный очень враг, так и ожидает, когда мы всю вину переложим на других.

"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного.."

И если бы в нас была Любовь, но иудеи и мусульмане толпами шли в православие, но увы...

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и так, Андрей. Но вот если, допустим, у человека должна быть гангрена, и это будет очень душеспасительно и богоугодно. А тело при этом все равно будет страдать. Как-то сложно такое страдание подвести под понятие "страдает самообособленность". Любое отклонение от обычного, "нормального" течения жизни приводит к страданиям, как тела, так и души. Человек может смириться с этим, но боль может не уйти.

Когда человек смиряется, приходит мир, и боль уходит, если есть боль, это гордыня болит, но это уже не в тему, хотелось бы в нёё вернуться или обозначить новую!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Серафима, а Вы согласились бы за миллиард долларов провести недельку у садистов, которые будут Вас пытать? Вам было бы нестрашно от такой перспективы?

Когда Осипов говорит о небесконечности мук, он свои выводы основывает на несовместимости любви Бога-отца всех людей и бесконечности мучений, а вовсе не пытается избавить грешников от страха наказания.

Светлана, нет конечно, не согласилась бы. Но в жизни случается, что человек невольно попадает в такие или подобные условия. Может быть скоро и нам придется с этим столкнуться...мы же не застрахованы от этого.

 

Если человек верит в конечность вечных мук, он теряет страх Божий, а где нет страха Божия, там ничего истинно доброго нет.

 

 

Почитайте послание св. апостола Павла к Римлянам 11 главу полностью, и желательно с толкованиями вот несколько стихов" 25-27

 

Спасибо, Анастасия. Я совсем недавно читала именно эту главу. 

Там в другом месте говорится о том, что из евреев спасется только остаток. Т.е. "весь Израиль" значит не весь вообще, но семя Иакова. Может я что-то не так поняла. 

 

Вы полагаете, что участие в экуменических собраниях не грех для православного христианина?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и так, Андрей. Но вот если, допустим, у человека должна быть гангрена, и это будет очень душеспасительно и богоугодно. А тело при этом все равно будет страдать. Как-то сложно такое страдание подвести под понятие "страдает самообособленность". Любое отклонение от обычного, "нормального" течения жизни приводит к страданиям, как тела, так и души. Человек может смириться с этим, но боль может не уйти.

 

Светлана, я полагаю, что послушание Церкви не требует никаких финтов сознания в стиле оруэлловского "двоемыслия" -- не нужно любое проявление физической боли считать "очищением от страстей". Речь, скорее, о понимании, что временные физические скорби -- попросту ничто по сравнению с вечными скорбями души в аду. Тогда, вероятно, легче переносить страдания этой временной жизни: "Терпя потерпех Господа".

Изменено пользователем AndreyVKh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из всей далекой пока для нас загробной жизни главное запомнить, что она бездеятельна - человек по телесной смерти уже не творит дел, то есть, не приносит плода, то есть, не может стать лучше, выйти из ада и попасть в рай. Его участь может улучшиться только лишь по делам других.

 

Надеяться на дела других нужно столько же, сколько и на свои. Если мы сами за других не молимся, не вспоминаем их, а лишь на них обижаемся и стараемся найти управу, чтобы собственная точка зрения восторжествовала, значит, и другие к нам будут так же относится, а значит, из ада в рай нам никак не попасть.

 

Полезнее для спасения души состедоточится на земной жизни, пока живы, и на собственных плодах.

 

Все разделения пресекать в корне, так как это последствия грехопадения человека Адама. В результате этого весь мир изменился, восприняв на себя своеволие и отчуждение. Именно об этом и говорит научая теория "большого взрыва". Вселенная разлетается в разные стороны под действием этой самообособленности, и до Второго Пришествия это не изменится, поэтому юдоль земная есть и будет весьма скорбная, и другой она станет очень не скоро.

 

И, самое главное, это наше по Духу желание созидания и единения этого мiра, "вопреки" и "невзирая на". Если этого действия (приносящаго плод) нет, то мы и не христиане. Хотя можем даже быть и крещенными, и участвовать в таинствах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серафима сказала : "Вы полагаете, что участие в экуменических собраниях не грех для православного христианина?"

Я ничего об этом не писала, но раз вы спросили вот ссылка с сайта Азбука веры

"Экуменизм (от греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:

1. Под экуменизмом принято понимать общение христианских конфессий, несмотря на догматические различия между ними. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными христианскими организациями, направленный на углубление взаимопонимания и координацию взаимных действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов. Он требует лишь взаимной любви и открытости на основании веры в Богочеловека Иисуса Христа.

2. Под экуменизмом можно понимать либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости.

3. Под экуменизмом также иногда понимают учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.

***

Не единство, а истина, согласно опыту и убеждению Православия, должна стать главной целью экуменического движения; единство является, согласно этому опыту, не чем иным, как естественным следствием истины, её плодом и благословением".

протоиерей Александр Шмеман

Я за первый пункт

А по поводу послания к Римлянам нужно читать с толкованиями, я привела его к тому, что вы считаете иноверцев врагами, по крайней мере так выразились без кавычек, а в этой главе написано, что мы только привитые ветви и можем в любой момент отпасть, что и делаем постоянно, так что гордиться нам нечем, и ещё раз повторяюсь, есть мусульмане, лучше нас христиан, всё-таки я из Татарстана и могу судить об этом, и это не к тому что я за экуменизм.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Все это делалось, делается и будет делаться с одной только целью - погубить как можно больше душ человеческих. И противиться этим процессам возможно только не лицемерным  покаянием, истинным смирением, видением собственных грехов и падений, не умаляя и не оправдывая их, самоукорением, самоотречением,  и стремлением изо всех сил служить Богу и Церкви в правде Евангельской и с помощью Предания церковного. Объединяясь в церковно-приходские общины под руководством добрых пастырей, ревностных и трезвых служителей. Для этого нужна крепкая вера и решимость жить ею, сделать веру православную смыслом жизни, самой жизнью. Помоги нам всем Господь!

Помоги, Господи!

У меня были мысли поискать православную общину, но столкнувшись в реальностью, я поняла, что дело это совсем не простое. Сильно разобщены люди, бесы над этим потрудились. У меня знакомые в лесу прячутся от антихриста, но выглядит это как-то болезненно, не хочется с ними объединяться. Может рано еще в леса бежать?

Понять бы когда начнется? Думаю, что грядущие тяжелые времена и скорби объединят верующих христиан в нормальные общины.

 

Как ни странно, но в скорбях рождается самое сильное покаяние и молитва, и вера обретает силу. 

 

Прощать своих мучителей - это тоже распятие.

Вообще, прощать бывает очень трудно, но другого пути к смирению нет, как я поняла.

 

Тогда зачем обличать брата между им и мной, и если не послушает сказать церкви? В каких-то серьезных случаях? Дом например у меня брат захотел отобрать силой и обманом? А в мелких случаях надобно прощать и всё.

Ну выгнал православный брат меня с форума, не ответил на просьбу простить и разблокировать, ну и ладно, не велика беда, мне для смирения. И слава Богу! 

Изменено пользователем просто Серафима

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже говорил здесь на форуме, что Христос своим именем светит даже во тьме корана, а уж тем более в Ветхом Завете. Ведь это мы все для евреев язычники. Я вот смотрю сейчас сериал Милены Фадеевой "Обнимая небо", так даже там я вижу почерк Божией Матери, и это не смотря на все недостатки фильма. Лаврентий Черниговский например говорил, что некоторые евреи, которые истинно жили по Закону Моисея не примут печати антихриста. Потому что их глаза откроются и они признают Христа и будут царствовать со Христом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не единство, а истина, согласно опыту и убеждению Православия, должна стать главной целью экуменического движения; единство является, согласно этому опыту, не чем иным, как естественным следствием истины, её плодом и благословением".

протоиерей Александр Шмеман

Да, это важное уточнение. Объединять истину с ложью, занимаясь демагогией, не нужно.

Помоги, Господи!

У меня были мысли поискать православную общину, но столкнувшись в реальностью, я поняла, что дело это совсем не простое. Сильно разобщены люди, бесы над этим потрудились. У меня знакомые в лесу прячутся от антихриста, но выглядит это как-то болезненно, не хочется с ними объединяться. Может рано еще в леса бежать?

Понять бы когда начнется? Думаю, что грядущие тяжелые времена и скорби объединят верующих христиан в нормальные общины.

 

Как ни странно, но в скорбях рождается самое сильное покаяние и молитва, и вера обретает силу. 

 

Прощать своих мучителей - это тоже распятие.

Вообще, прощать бывает очень трудно, но другого пути к смирению нет, как я поняла.

 

Тогда зачем обличать брата между им и мной, и если не послушает сказать церкви? В каких-то серьезных случаях? Дом например у меня брат захотел отобрать силой и обманом? А в мелких случаях надобно прощать и всё.

Ну выгнал православный брат меня с форума, не ответил на просьбу простить и разблокировать, ну и ладно, не велика беда, мне для смирения. И слава Богу! 

В леса бежать можно, если Вы там можете жить. Перезжайте в глушь на ПМЖ, если можете. Если не можете - то и потом в леса не нужно - не поможет.

 

Самое сильное покаяние и молитва - это дары Божии, и они даются нам, когда они полезны для спасения нашей души. А этот бывает, когда мы идем верным путем. Отсюда следует, что в Ваших случаях страдания выталкивали Вас на верный путь. И слава Богу! Главное - идти верным путем. А какой метод это позволяет - то и хорошо, как говорил преподобный Серафим Саровский.

 

Отобрать кваартиру брат сможет, если так будет полезно для спасения Вашей души. Для Вас же главное - вместить с пользой. Либо потеря эта будет зря потраченным временем.

 

А с форума выгнали - значит, пора там уже заканчивать общаться. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По топику:

 

Сказать Церкви - значит, принять решение священноначалия за истину по данному вопросу. Хотя бы по послушанию.

 

Смуты и расколов не творить.

 

И вообще, меньше слов, побольше дела. Ну уж если дела любви не говорят другим о нашей позиции по данному вопросу, то давать разъяснения. И только, если будут вопрошать. А по собственной инициативе - дело пустое.

 

Как у Высоцкого В.С. в песне про загранкомандировку:

 

"Пить не надо. А не вникнут - разъяснять".

 

Сначала дело, а потом слова. И то, только по необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лаврентий Черниговский например говорил, что некоторые евреи, которые истинно жили по Закону Моисея не примут печати антихриста. Потому что их глаза откроются и они признают Христа и будут царствовать со Христом.

Да, я верю, что так и будет. Но я не представляю себе как можно называть братом и обнимать человека, который только что молился о том, чтобы Бог послал в мир лжемессию. 

Святой Иоанн Кронштадский сильно обличал иудеев за их подрывную деятельность против Православия, обвинял их в организации революции 1905 года, папу римского обличал в ереси, а теперь они нам "братья" вдруг стали. Нет, спасибо, это не для меня. Пока они не покаялись в своих отступлениях от истины, они для нашей Церкви враги. Но Господь сказал врагов любить и молиться о них, чтобы они в разум истины пришли. Но это не значит, что я должна с ними вместе молиться на каких то собраниях, тем паче у стены плача..

Это же Бога только гневить.

 

В леса бежать можно, если Вы там можете жить. Перезжайте в глушь на ПМЖ, если можете. Если не можете - то и потом в леса не нужно - не поможет.

Старцы я слышала говорят, что лучше общинами спасаться, по 10-15 человек, в одиночку почти невозможно будет спастись.

И где же найти 10 нормальных верующих людей, собранных вместе? Для этого самой надобно стать нормальной, и с этим тоже проблема. Помоги, Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Экуменизм (от греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:

1. Под экуменизмом принято понимать общение христианских конфессий, несмотря на догматические различия между ними. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными христианскими организациями, направленный на углубление взаимопонимания и координацию взаимных действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов. Он требует лишь взаимной любви и открытости на основании веры в Богочеловека Иисуса Христа.

У меня сложилось такое впечатление, что от пункта 1 неизбежно идет падение к пунктам 2 и 3.

Поэтому, на мой взгляд, экуменизм - это опасное новое религиозное течение, которое проникая в нашу Церковь, создает иллюзию какой-то мнимой любви и заражает верующих чужеродным духом инославных верований. 

Святые отцы не позволяли нам молиться с иноверцами, но на экуменических собраниях этого избежать практически невозможно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему в наше время жаловаться остается только Господу Богу напрямую...

Меня обвинили в троллинге и провокациях на православном форуме, сотворили что-то странное с моим профилем (в результате заблокировали) за то, что я разместила статью о проф.А.И.Осипове http://www.icvidnoe.ru/index.php?option=com_lyftenbloggie&view=entry&category=bloggies&id=4%3A2011-02-08-16-14-30&Itemid=32 в ответ на вопрос участника, почему я считаю, что мнение этого богослова не всегда совпадает с православным учением.

 

И еще я задавала наверное "неудобные" для кого-то вопросы о патриархе Кирилле, почему он мусульман и иудейских раввинов называет "братьями" (есть видео, где он говорит это)? Какие же они мне братья? Или я не права? Что провокационного в этих темах? Почему нельзя говорить открыто о том, что вызывает тревогу и опасения?

Если за это уже гонят православные православных, то что дальше будет?

 

Может я не права, и нельзя такие вопросы задавать? Но где с кем и как их решать теперь, когда и среди священства нет согласия?  

"Оправдывать себя не нужно, тогда легко уясняется, что муки будут вечные и бесконечные, и лучше приложить максимум усилий, чтобы не попасть в них, а оказаться с Богом.  

Помоги Господь Вам. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оправдывать себя не нужно...

Самооправдание изгоняет страх Божий и лишает душу небесного мира, благодати Божией.

Я виновата, Боже, прости меня.

 

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

И снова к совести взываю - кто нищий духом, подскажи? 
Ответа нет...молчит она. 
Но я просить не прекращаю и вразумить прошу меня. 
Прости, Господь, я возомнила, что дар великий получила и рассуждением полна, но совесть сильно обличила, что в нищете погрязла я и недостойна я Тебя. 
Прости, прости Господь меня! 
Над братом я превознеслась и в окаянстве обличила, а о себе совсем забыла и оправдала я себя. 
Прости, прости Господь меня! 
А дальше страшно говорить как дерзко я взялась судить... 
 
Скажи же, совесть, что мне делать? Как умолить Отца простить? 
 
Пусть будет первым твоим делом - себя за промахи судить. Ты ставь себя перед Владыкой, как будто жизнь твоя прошла - душа уже на Суд пришла. 
Что скажешь ты Владыке Неба, когда Он спросит за грехи? 
 
О, Боже мой, я виновата, прости, помилуй и спаси!
 
(из моего дневника http://smirenie.ucoz.ru/blog/zhurnal_zhizni/1-0-2)

 

Спаси Господи Вас, дорогие!

Низкий поклон вам за доброту и молитвы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, я верю, что так и будет. Но я не представляю себе как можно называть братом и обнимать человека, который только что молился о том, чтобы Бог послал в мир лжемессию. 

 

Всему своё время: время раздирать и время сшивать; время войне и время миру; время обнимать и время уклоняться от обьятий; время любить и время ненавидеть. Ты, Серафима, просто ещё не познала любви Божией, когда Бог даст тебе свою великую любовь в твоё маленькое сердце, то ты станешь обнимать и целовать всех и всё подряд: людей, животных, вещи, деревья, землю и небо. Сегодня память старца Силуана Афонского, он очень хорошо пишет об этой любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не нужно любое проявление физической боли считать "очищением от страстей". Речь, скорее, о понимании, что временные физические скорби -- попросту ничто по сравнению с вечными скорбями души в аду. Тогда, вероятно, легче переносить страдания этой временной жизни: "Терпя потерпех Господа".

 Так о чем и речь, Андрей, что выбор у нас очень "завидный": либо мучения здесь, либо мучения там...

Конечно, не любое проявление боли это очищение от страстей. Но и не любая боль - это страдание от уязвленной самообособленности. Христос был безгрешен, но и Его  душа перед распятием "скорбила смертельно". И Он плакал об умершем Лазаре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сложилось такое впечатление, что от пункта 1 неизбежно идет падение к пунктам 2 и 3.

Поэтому, на мой взгляд, экуменизм - это опасное новое религиозное течение, которое проникая в нашу Церковь, создает иллюзию какой-то мнимой любви и заражает верующих чужеродным духом инославных верований. 

Святые отцы не позволяли нам молиться с иноверцами, но на экуменических собраниях этого избежать практически невозможно.

Иллюзию мнимой любви могут создавать только люди, а не какое-то религиозное течение: всё от нас всё внутри нас, и ад и рай, и любовь и ненависть, если у нас есть хоть один враг, Бог не услышит наших молитв, пока не примиримся с ним.

А что касается экуменизма - забудем веру свою, исказим сами её своими домыслами и толкованиями, вот Бог и попустит. Слава Богу есть Писания, Предания и Святоотеческая литература.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если человек верит в конечность вечных мук, он теряет страх Божий, а где нет страха Божия, там ничего истинно доброго нет.

 

Страх Божий это тоже понятие непростое. Есть страх Божьего наказания, а есть страх огорчить Господа...

 А христиане, новоначальные особенно, иногда бывают просто невротизированы страхом наказания. И на этой почве начинаются некоторые характерные особенности поведения. В том числе и превозношение перед неверующими грешниками,  и их огульное осуждение, самочинный "приговор" их к вечным мучениям. Но ведь, " каким судом судите, таким и судимы будете. Какою мерой меряете, такой и отмерится вам"

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читаю сейчас интересную статью на соседствующем портале: http://www.pravoslavie.ru/put/73839.htm И сразу вопрос закрался в голову... Вот, слова "В «Видении Григория, ученика преподобного Василия Нового, о Страшном суде» есть такой эпизод: Господь на Страшном суде обвиняет диавола, и обвиняет прежде всего в том, что он обманул первого человека и стал причиной грехопадения, а следовательно, и всех прочих зол, несчастий и трагедий, которые в истории человеческого рода имели место быть."

 

Вопрос: зачем вообще Богу кого-то обвинять, если даже диавол существует по Его попущению? Хотя, сон это... а во сне что угодно может быть. И еще в последнее время чей-то такие сомнения лезут в подсознание о наших прародителях, Адаме и Еве. Млин, ну так давно это было... Было ли это все действительно в жизни? Вот именно так, как переводят нам? :(

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Господь на Страшном суде обвиняет диавола, и обвиняет прежде всего в том, что он обманул первого человека и стал причиной грехопадения, а следовательно, и всех прочих зол, несчастий и трагедий, которые в истории человеческого рода имели место быть.

 

Вопрос: зачем вообще Богу кого-то обвинять, если даже диавол существует по Его попущению? Хотя, сон это... а во сне что угодно может быть. 

 

Юль, там обвинение, наверное, в смысле указания на неверное действие дьявола. Обвинение имеет силу потому, что дьявол в этом не раскаялся.

А Адам и Ева совершили неправильное действие, и, очевидно, не могли его не совершить. Но они раскаялись, поэтому обвинение с них снято. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Так о чем и речь, Андрей, что выбор у нас очень "завидный": либо мучения здесь, либо мучения там...

Конечно, не любое проявление боли это очищение от страстей. Но и не любая боль - это страдание от уязвленной самообособленности. Христос был безгрешен, но и Его  душа перед распятием "скорбила смертельно". И Он плакал об умершем Лазаре.

 

Нет, Светлана, не такой у нас выбор -- не мучения мы выбираем, а выбираем стремиться к Господу или остаться с сатаной.

 

Скорбящая душа Христа отражала скорбь Его человеческого естества, страшащегося смертной муки. И человеческая воля Христа победила эти страдания: "Не Моя воля, но Твоя да будет."

 

Приведу об этом несколько высказываний св. Исаака Сирианина из 2-го тома "Добротолюбия" (переведённого свт. Феофаном Затворником):

 

Проси у Бога, чтобы Он дал тебе прийти в меру сей веры. О сем молись неленостно, сего испрашивай с горячностию, об этом умоляй с великим рачением, пока не получишь. Сподобишься же этого, ежели прежде с верою понудишь себя попечение свое возвергнуть на Бога и свою попечительность заменить Его промышлением. И когда Бог усмотрит в тебе сию волю, что со всею чистою мыслию вверился ты Самому Богу более, нежели самому себе, и понудил себя уповать на Бога более, нежели на душу свою: тогда вселится в тебя оная недоведомая сила, и ощутительно почувствуешь ты, что с тобою несомненно сила, – та сила, которую ощутив в себе, многие идут в огонь и не боятся, и ходя по водам, не колеблются в помысле своем опасением, что потонут.

...

 

Не дивись, что когда приступаешь к добродетели, отвсюду источаются на тебя жестокие и сильные скорби; потому что и добродетелию не почитается та, совершение которой не сопровождается трудностию дела... Господь же говорит: только кто погубит душу свою Мене ради, обрящет ю (Мф. 16, 25). Для того на первых порах предлагает Он тебе крест, чтоб ты прежде определил себя на крест, и потом уже послал душу свою идти вслед Его.

...

 

Когда ум возревнует о добродетели, тогда и внешние чувства не уступают над собою победы никаким трудностям. Когда сердце возревнует духом, тогда тело не печалится о скорбях, не приходит в боязнь и не сжимается от страха; ибо тогда ум, как адамант, своею твердостию противостоит в нем всем искушениям. Возревнуем же, – и отбежит от нас нерадение, порождающее леность. Ревность порождает отважность и придает душе победоносную силу. Какая сила демонов может устоять, когда душа подвигнет против них свою природную ревность.

 

 

А Адам и Ева совершили неправильное действие, и, очевидно, не могли его не совершить. Но они раскаялись, поэтому обвинение с них снято. 

 

Не могли не совершить? Нет. Могли не совершить: у них тогда был не только дар свободной воли, но и единение с Богом, и они могли непосредственно общаться с Ним. Нет у Господа никакого предопределения. Грех считать иначе.

Изменено пользователем AndreyVKh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могли не совершить? Нет. Могли не совершить: у них тогда был не только дар свободной воли, но и единение с Богом, и они могли непосредственно общаться с Ним. Нет у Господа никакого предопределения. Грех считать иначе.

 Может, и могли не совершить. Хотя, человеческая природа, скорее всего такова, что все равно совершили бы. Из любопытства. Ведь они совершили этот грех по незнанию его последствий.

Это как ребенок лезет в розетку, несмотря на запрет. Из любопытства. Так же ведет себя любой детеныш животного.

А человек должен оставаться с Богом, уже зная выбор между Богом и уходом от Него. Сознательно. Таковой выбор и совершают все люди в своей жизни. Уже познавши, что такое добро и зло.

 

А печально то, последствием такого действия по незнанию оказывается скатывание человека в царство сатаны, князя мира сего.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя, человеческая природа, скорее всего такова, что все равно совершили бы. Из любопытства. Ведь они совершили этот грех по незнанию его последствий.

 

Все творения Господа созданы совершенными. Не было никакого изъяна и в человеческой природе. И не было греха в свободной воле человека.

 

Грех -- произволение (т.е. использование воли), несогласное воле Господа. И здесь не в любопытстве дело, а в подчинении своей воли соблазну нарушить заповедь, поверив обману искусителя, что можно стать богами без Бога: прежде вкушения запретного плода в уме было допущено сомнение, которое утвердилось попустительством и скрытием от Творца, а затем только было исполнено склонением к нему воли, презрев запрет Подарившего жизнь и все блага -- не из-за любопытства, а по сознательному решению совершить преступление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, дело будет в любопытстве нарушить завет Бога.

Как можно понять, что такое Бог, если не уйти от Него?)

Как можно узнать смысл, значимость и цену Его заветов?

 

Как можно судить тех, кто это сделал?

Можно сказать, что мы судим тех, кто коснеет в грехе.

Но тут, во-первых, мы сами в нем коснеем. Во вторых, нужно сначала на себе испытать процесс освобождения от греха. Тогда уже и осудить кого-то будет несподручно))

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...