Перейти к публикации
Николай..

Как понимать слова "христианския кончины живота нашего <...> просим"?

Рекомендованные сообщения

У Варсонофия Оптинского можно найти в наставлениях, когда он говорит например, что хорошо бы например положить земной поклон во время ектинии:"Христианские кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны"... Тоже самое говорит и схиархм.Пантелеимон (Агриков).

Такое единодушие пожалуй говорит, что христианская кончина - это кончина на службе Богу. 
 

Я помню, у нас на родине в 2003 году певчая умерла прямо в Покровском храме во время пения акафиста. Но бывает, что люди умирают и на службе Отечеству, есть такой известный сериал "Место встречи изменить нельзя", так в книге, по которой снят сериал девушку-милиционера убивают на посту, как раз тогда, когда Шарапов находится в банде, а в фильме фотографию этой девушки Жеглов использует, как ключ на двери, и девушка там остаётся жива.

Прочитал я тут в новостях, что в Кировской обл. в г.Нолинске 16-ти летний подросток умер в общежитии прямо за компьютером, что уж они там с ребятами смотрели неизвестно, но только это было 25 ноября, на празднование иконы Божией Матери "Милостивая".

 

Как известно этот образ наполовину закрыт пеленой, так, что ликов Христа и Божией Матери никто не может видеть, патриарх Александрийский Герасим например был поражён слепотой, когда дерзнул заглянуть под пелену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай,икона Милостивая или Кикская находится на Кипре в обители Пресвятой Богородицы Кикской в горах Троодос,написана евангелистом Лукой.Мне посчастливилось побывать с мужем в этом монастыре,икона действительно закрыта пеленою,но на пелене висит маленькая иконочка,так она и выглядит на самом деле.Передать ощущения невозможно,если на земле есть место,где рай близко,то это там.И сердце и душа после увиденного образа настолько проникаются Первообразом!Божья матерь там кажется совсем юной.Вообще в этом монастыре и после посещения его чудеса происходили на каждом шагу.Дорога туда очень страшная-серпантин,2 тыс.метров над уровнем моря этот монастырь находится,но поездка того стоит.

Изменено пользователем Елена Валентиновна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пелену на самом деле иногда снимают,чтобы помолиться во времена засухи(всегда сразу после молебна идёт дождь),но крайне редко,последний раз это было в 1990 году.

Вот так она выглядит на монастырской стене

04_.jpg

Изменено пользователем Елена Валентиновна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митр.Филарету Дроздову в сентябре 1867 года было явление его умершего родителя, который сказал ему:"Берегись 19-го числа". И с того дня о.Филарет стал особо трезвенно проводить дни предшествовавшие этому числу, а в сам день 19 числа служил литургию. Так же произошло и в ноябре, 19 ноября он отслужил литургию и в тот же день скончался.

Митрополит Мануил Лемешевский в одном из писем пишет:"Были кончины у святителей ужасные, омерзительные, отталкивающие. И они меня повергали в священный трепет и ужас (например, архиепископа Рязанского Смарагда, архиепископа Владимира, бывшего Екатеринбургского и другие). Но наряду с этим я читал об умилительных и величавых кончинах святителей, и они удивляли и умиляли меня не только до слёз, но - рыданий. Особое впечатление производила кончина Антония, архиепископа Воронежского, и Димитрия, архиепископа Казанского (Самбикина). Но были и странные кончины ( например, с пером в руке за рабочим столом "на ходу" скончался епископ Порфирий (Успенский) и другие".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай,тема конечно интересная.Но по-моему опасная для обсуждения.Тому тоже есть примеры в истории и литературе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай,тема конечно интересная.Но по-моему опасная для обсуждения.Тому тоже есть примеры в истории и литературе.

А что за примеры интересно? Хотя я тему не для обсуждения предлагаю, а поточнее можно сказать так: как избежать нехристианской кончины? 

 

Вот старца Силуана Афонского например один монах спросил:"Скажи, что мне делать, чтобы поправить свою жизнь?" А он любил много покушать и не во-время. Я ему и говорю:"Пиши каждый день, сколько ты покушал и что подумал, а вечером прочитай духовнику". Он мне говорит:"Я этого сделать не могу". Итак не смог он преодолеть малого стыда исповедать свою немощь, и потому не исправился, и умер от удара. Да простит Господь брата нашего, а нас да избавит от такой смерти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сейчас тоже думаю о мирной кончине живота-просто тяжело болеет мой брат...Рак еще плохо умеют лечить.Эту тему мирной кончины надо даже поднимать.СПАСИБО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бабушка Люба была настоящей христианкой. Не была, а есть - люди не умирают, а усыпают. Я более ни какого человека, из тех кого встречал за свою жизнь, не смогу с такой уверенностью назвать настоящим христианином. Она была очень маленького роста, худая и совсем незаметная по своей кротости. За всю свою жизнь она никогда не повышала голоса - просто не умела этого делать, говорила очень мало и очень тихо. Наверное именно по этому её все внимательно слушали. Вставала всю жизнь каждый день в пять часов утра и молилась Богу, а потом пекла хлеб в Русской печи. У неё было шесть детей - пять сыновей и одна дочка. Хорошо помню как когда все собирались на какой ни будь праздник или просто приезжали в гости, она тихонечко проходила и садилась в углу на стул и очень внимательно на всех смотрела и слушала с улыбкой. Тихо так сидела и улыбалась. Если получалась иногда какая ни будь острая ситуация среди домашних, например какой ни будь спор или ссора, то она никогда не вмешивалась, сразу потихоньку вставала, крестила незаметно спорщиков и уходила в свою комнатку молиться у образов. Молилась она долго. Уже давно спорщики унялись и забыли, что спорили, а она всё молилась. Наверное просила у Бога прощения, вразумления, помилования за них.

Она за всю свою долгую жизнь ни разу не болела, даже когда около часа провела зимой на улице босиком когда ей было уже 80 лет. Тогда она жила с дочкой - моей тётей - Тамарой, и её мужем - Валентином. Валентин очень сильно пил, и пьянством довёл себя до полного безумия. Тётя Тамара была на работе, а он, напившись, пришёл домой и выгнал бабушку на улицу без обуви. Она была очень скромной и смиренной, и около часа зимой в одних носках ходила по улице пока кто то из соседей не заметил её и не уговорил зайти к ним домой. Тогда бабушка запретила сыновьям даже словами "разбираться" с Валентином за такие измывательства над ней.

  Ко всем без исключения она обращалась только с приставкой "батюшка" и "матушка", даже когда говорила об отсутствующем человеке, даже когда говорила о маленьком ребёнке, более того - даже когда говорила о козе Зойке. Мне тогда было наверное лет 7, и я помню как она подошла с кружкой козьего молока и тихо сказала - "Вот, батюшка Андрюша, тебе матушка Зойка молочка, по Божьей воле, дала".

  А ещё помню такой случай когда она приехала из Калуги, где она жила с тётей Тамарой, в гости к нам в Брянск. Мне потом и мама и тётя Тамара говорили, что было всем как то заметно, что больше всех она любила своего младшего сына Дмитрия - моего отца. Она тогда приехала к нам единственный раз - ей было уже за 80 лет и конечно тяжело давалась дорога. Было лето, по времени примерно Успенский пост. Вставала она у нас как и прежде в 5 часов утра и молилась, только хлеб конечно уже не пекла - печки то у нас небыло. Все вставали позже и не знали, что она делала рано утром. Прошло около недели как она была у нас в гостях. И вот как то приходит к нам сосед со второго этажа - дядя Боря. Нужно сказать, что мы жили в "сталинском" двухэтажном доме, во дворе были деревянные сараи, и дядя Боря построил себе большой "многокомнатный" сарай и разводил там кроликов. У него было не меньше сотни кроликов. И вот приходит к нам дядя Боря со освежованным кроликом в руках - нам значит в подарок, и спрашивает а где это наша бабушка. А бабушки то что то вдруг совсем не видно стала - спряталась. Дядя Боря рече - "Ну такого я ещё не видел... Сколько раз зло от других из под тишка получал, но вот, что бы добро из под тишка творили - ни разу не видел... Вот передайте вашей бабушке свежую крольчатину в знак уважения и благодарности, и скажите, что бы она так больше себя не утруждала. У меня же есть коса, мотоцикл, и я сам накошу травы кроликам достаточно." А мы слушаем его и ни как понять не можем - о чём это он говорит. Оказалось, что видимо в пост то у бабушке была острая необходимость поработать Богу. Вот она рано утром, помолившись, брала мешок, шла за сараи на луг к роще, и руками нарывала полный мешок отборного клевера для дяди Бориных кроликов. Приносила клевер и высыпала его перед дверью сарая с кроликами, что бы ни кто не видел и не знал. И при этом она сама совершенно не была знакома ни с дядей Борей, на тем более с его кроликами. А дядя Боря каждое утро выходил в сарай кормить кроликов и недоумевал - откуда это перед сараем всегда по утрам появляется целая куча отборного клевера? И вот решил по раньше встать и подсмотреть - окна его квартиры выходили прямо на сараи. И увидел бабушку... Представьте себе как не легко старушке, которой больше 80 лет, нарвать мешок клевера вручную, да ещё так быстро. И это только один из примеров, когда она исполняла заповеди Божьи, творя добро и не трубя об этом на весь мир, а делая это так, что бы одна рука не знала, что делает вторая.

  Валентин, который будучи одержимый бесом пьянства, постоянно и сильно мучил и тётю Тамару, и бабушку Любу, скончался по чину - утонул пьяный, захлебнувшись в грязной луже перед домом. Бабушке уже было 98 лет и она жила только вместе с тётей Тамарой, и по прежнему по утрам пекла хлеб и никогда не болела. И вот как то бабушка подошла к тёте Тамаре с таким разговором (далее всё со слов тёти Тамары) - "Матушка Тамара, а я через месяц ко Господу ухожу. Меня ангелы уже позвали." Тётя Тамара удивилась - "Мама Вы же вроде не болеете (вот сейчас мы своих родителей на "вы" не называем, и поэтому и нас наши дети не то, что не почитают, а даже и не слушают частенько), что же Вы это о смерти заговорили?". - "Видимо, что я уже достаточно на земле пожила и Господь меня к себе ждёт. Ко мне ангелы приходили и сказали". Тётя Тамара была хотя и очень доброй, порядочной, честной, но неверующим человеком, и не придала ни какого особого значения этому разговору, и он как то забылся. Тем более, что помнить о нём у неё ни каких оснований не было - всё шло обычно, своим чередом. Как же не правильно тогда поступила тётя Тамара, не придав значения такому очень серьёзному и важному сообщению бабушки! Бабушка же не просто так сказала, а может ждала, что тётя Тамара другим детям передаст, и приедут все, что бы встретится с бабушкой... Наверное бабушка этого очень ждала, но раз сказав, потом не обмолвилась об этом ни слова. Она же по вере сказала и такой, для верующего человека, весомый аргумент привела - "Господь позвал, ангелы приходили", а тётя Тамара по неверию не придала значения. Прошёл ровно месяц и тётя Тамара конечно уже забыла о том разговоре. И вот она заметила за бабушкой странное, не типичное поведение. Бабушка с утра много молилась и почти на целый день уходила в церковь, а вечером то же много молилась, помылась, достала из своего чемодана и одела новое белое нательное офицерское бельё, которое ей подарил мой отец (он был офицером, и к тому времени уже почти как 10 лет его не было на этой земле) и легла спать. Но самое странное - она не замесила на ночь тесто для выпечки хлеба... Утром тётя Тамара проснулась около 7 часов и с удивлением обнаружила, что бабушка ещё лежит в постеле. Этого в помине небыло, что бы бабушка не встала в 5 часов утра. Тётя Тамара подумала, что бабушка заболела и обратилась к ней, а бабушка спокойно сказала - "Матушка Тамара, я же давече - месяц назад говорила тебе, что меня Господь позвал. Вот и настал мой час. Самый радостный час в моей жизни - встреча с Богом." Тётя Тамара подумала, что бабушка по возрасту "чудить" начинает, но ей некогда было углубляться - она спешила на работу (тётя Тамара хотя была уже на пенсии по возрасту, но работала вахтёром). Она тогда подумала о бабушке - "Ничего, полежит и встанет." и ушла на работу. Когда тётя Тамара вечером пришла с работы, то бабушка лежала в постеле, лицо её сияло в радостной, спокойной улыбке, а тело было уже совсем холодным...

  Вот что значит христианская кончина живота безболезненна, непостыдна, тиха, мирна и я бы даже добавил - радостна. Вот именно о такой кончине  молю Бога, но конечно врят ли смогу быть её достоин. Ведь бабушка не умерла, а ушла к Богу с полной верой и большой радостью. Это потом уже я искал у святых отцев, читал, узнавал - если человек ведёт богоугодную жизнь, и молитвами и делами стремиться к Богу, то более усердных подвижников веры, Господь одаривает особым сопровождением к Себе по окончании земной жизни. Чем ближе такой человек ко Господу, тем заблаговременее Господь присылает к нему Ангела с известием о призвании к Себе. Этого Вестника не перепутаешь ни с какими лукавыми бесами. Это не просто Вестник и всё, а значение его огромно - он являет человеку в конце жизни неоспоримое подтверждение его горячей веры. Это подтверждение укрепляет человека и избавляет от всякого страха и агонии смерти, а придаёт уверенную радость встречи с Богом. Это великий дар для человека от Бога - точно знать, что ты не умираешь, а наконец таки отправляешься домой.

 Как противоположность такого радостного ухода из земной жизни вспоминается другой очень яркий пример. Я, к сожалению, не помню кто именно из знаменитых верующих людей описывал этот случай, кажется какой то очень известный писатель. Умирал его друг, который был неверующим человеком, и этот писаель поспешил к другу, что бы поддержать его и утешить в последние минуты. Друг, осознавая, что умирает, находился в очень тяжолом состоянии страха и агонии. На это было тяжело смотреть, и писатель, в растерянности от такого отчаянного состояния, крепко сжал руку умирающего друга и только причитал ему - "Ну ты держись. Держись"... А друг так безнадёжно, с великой горечью посмотрел на писателя и сказал - "О, если бы я знал за, что же мне держаться?!" Вот как горько и сильно - неверующий человек не знает за Кого ему держаться в момент кончины, и нет у него ни какой поддержки по неверию...

 

 Как то ехал с одним батюшкой и он расспрашивал меня о моей жизни. И я рассказал ему как большую часть своего бытия погибал в полном безверии, глубоком пьянстве, страшном разврате, лжи... Он, выслушав меня, сказал - "Ты на таком глубоком дне большую часть своей жизни находился и всё таки смог подняться и прийти к Богу, оставив всю эту грязь. Это точно тебя кто то из близких людей вымолил. Кто то, наверное, был из твоих близких, который был очень верующим и любящим человеком и вымолил тебя. Ты подумай кто, напрягись, и молись и помни о нём." А мне и не нужно было напрягаться - я точно знал кто был истинно любящим и меня вымолил. Её имя - ЛЮБОВЬ.

post-1313-0-00780100-1417567504_thumb.jpg

 

Помолитесь о моей бабушке Любе.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей,замечательная у вас бабушка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вы счастливчик Андрей!!! Такую бабушку иметь! Ее молитвами вам пора книжки писать! У вас дар!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ирина верно подметила, рассказ Андрея намного правдивей и душеполезней допустим хотя бы сказки Г.Х.Андерсена "Девочка со спичками", где описывается трагическая кончина девочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не про правду я про Дар, что имеет Андрей! И так может написать только христианин! При чем здесь сказочник Андерсен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ирина верно подметила, рассказ Андрея намного правдивей и душеполезней допустим хотя бы сказки Г.Х.Андерсена "Девочка со спичками", где описывается трагическая кончина девочки.

Николай вы шутите надеюсь.Странное сравнение.

А" Девочка со спичками" замечательная сказка,задевает струны детской души,воспитывает чуткость и доброту,и слёзы детские после прочтения её очищают душу,заставляют не проходить мимо бедных и обездоленных,быть внимательным к окружающим.

А Андрей безусловно настоящий христианин,очень цельный человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну какой же я христианин? Только пытаюсь им стать, но у меня очень плохо получается. Определить настоящий христианин человек или нет очень сложно. Для этого нужно как минимум хорошо знать человека не по его сообщениям в интернете, а "в живую". Мы на работе видим постоянно своих коллег, некоторых уже по многу лет, но порою даже и не представляем какие они совершенно другие дома. Можно достаточно легко определить отдельные достоинства или недостатки человека, его способности, но христианство - это особый уклад жизни, совокупность всех качеств человека, которая показывает его стойкое следование за Христом. Христианин это человек духовный. Я же может уже и не плотской, но душевный, а не духовный. Христианин живёт не ради себя, а ради Бога - всё другим людям, а себе - что Бог даст. Он ходит перед Богом как Енох - ни на минуту не оставляет Бога, всегда видит на себе Его взор. Наверное, если бы я был христианином, то Господь дал мне по вере радость о Нём, а я же, по неверию, имею страха больше за то, что живу в погибель свою. А добродетели мои, как очень метко сказал отец Анатолий в замечательнейшем фильме "Остров", смердят перед Господом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, Вы что отрекаетесь??? ))) Что сказал о. Венедикт... помните??? Имя твое как? Как тебя зовут?)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мудрено до невозможности!!! Я не понимаю Андрей... Господи помилуй нас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Определить настоящий христианин человек или нет очень сложно. 

Определить сложно диагноз,а христианина за версту видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мудрено до невозможности!!! Я не понимаю Андрей... Господи помилуй нас!

Что ж тут мудрёного? От чего я отрекаюсь? От того, что не имею?

Раньше в графе вероисповедание смело и не задумываясь писал - православный. А вот теперь сильно задумаюсь - смею ли я официально называть себя православным? Правильно ли я своею жизнью славлю Бога?

Знаете же как матушка Матрона уберегала всех хоть, что либо брать не принадлежащее тебе, хоть брошенное и не нужное ни кому? Нельзя присваивать себе то, чем не должен обладать по праву. За всё с человека спросится. Если ты, не задумываясь особо, смело называешь себя христианином, а сам же даже и одного дня не прожил как настоящий христианин, то спрос с тебя будет большой, и судим будешь как вор. По этому и безумно присваивать себе то, что не принадлежит по праву. Безумие в неверии реальности всеобличающего Страшного Божьего Суда. Хоть копеечку, хоть миллион нашёл - не присваивай себе, найди хозяина или, если не возможно, отдай на дела милосердия. А мы не то, что копеечку, а высокие звания христианина или раба Божьего себе присваиваем. Христос нас Собою спасает, а достойны ли мы Его милости и жертвы? Кто достоин принятия в себя крови и плоти Христовой? Это всё очень серьёзно и глубоко. Мы ведь даже произносить слово "любовь" не имеем права потому, что "свято и страшно Имя Его", а мы же запросто присваиваем себе, непознанную нами, способность любить. Пока будет во мне хоть малейшая капля эгоизма и тяги к угождению чрева, каждое слово моё и поступок будут иметь в себе оттенок первородного греха. Каждое слово и дело моё - ложь и грех. Нужно молчать и молиться. Господь сотворил человека для того, что бы он занял место падшего ангела. По этому настоящий христианин должен здесь быть ангелом земным и там стать человеком небесным. Настоящие христиане через праведную жизнь к святости восходят. А предающие Христа, как Иуда, в угождение плоти, и распинающие Его по десять раз на дню своими грехами, могут ли называться православными христианами?

  Всё это про себя написал. Мне страшно, больно и стыдно за свою жизнь. И ничего с собой поделать не могу - веры не хватает. Жертва моя Каина, а не Авеля. Простите меня, за грубую прямоту, но пёс я смердящий, который мечтает о милости и спасении Божьем и смеет надеяться на них, а не настоящий христианин. В чём заслуга моя перед Господом? В том, что Он, по милости Своей, меня от моих нечистот спасает и отмывает? Что меня моя бабушка вымолила? Что милосердия людям даю в десять раз меньше, чем у них беру? Нет у меня ни каких заслуг и ни какого своего имения.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

photo-thumb-641.jpg?_r=1403748574 Написано Наташа Белочкина на 11 Ноябрь 2014 - 16:01


Смирение не в том состоит, что ты сам себя называешь плохим. Смирение в том, чтобы не прибить ближнего, который тебе об этом сказал.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, как сказано, что и праведник семь раз на дню согрешает. Но ведь не боится называть себя христианином. Чрезмерно себя уничижать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей в каком же Вы заблуждении!!! Бог в святом Евангелии говорит: радуйтесь и веселитесь! А у Вас чувствуется нытье.. Простите меня, чувствую так... Это не угодно Богу! Покаялись в грехах и забыли, согрешили- кайтесь! Одно но... может у Вас благословение на это? Я про самоуничижение??? А имя у нас одно- христианин!!! Стойко стойте в этом и хватит себя жалеть! Вы- мужчина! Христианин, так будьте им! Служите Богу и ближним в радости и смирении!

Помоги Бог!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей в каком же Вы заблуждении!!! Бог в святом Евангелии говорит: радуйтесь и веселитесь! А у Вас чувствуется нытье.. Простите меня, чувствую так... Это не угодно Богу! Покаялись в грехах и забыли, согрешили- кайтесь! Одно но... может у Вас благословение на это? Я про самоуничижение??? А имя у нас одно- христианин!!! Стойко стойте в этом и хватит себя жалеть! Вы- мужчина! Христианин, так будьте им! Служите Богу и ближним в радости и смирении!

Помоги Бог!!!

Это не заблуждение, а неведение. Вернее не понимание самого себя. Сегодня по этому поводу был на исповеди. Господь дал встречу именно с таким священником, который из всех знакомых мне и ближних по расстоянию, смог мне всё разъяснить. Именно отец Александр сегодня исповедовал, и он остался после службы, что бы побеседовать и вразумить меня. Была очень долгая беседа так, что я даже забеспокоился, что отнимаю столько много времени у священника, к которому люди звонят и заблаговременно договариваются о встречах и беседах. Отец Александр, как бы это аккуратнее сказать, очень востребованный священник. И вот когда я сказал, что волнуюсь об отнятии у него драгоценного времени, то но почти возмутился - "Вот даже здесь, у тебя смирения нету. Каким ты образом у меня время отнимаешь? Даже здесь для тебя есть только твоё "Я", а места воли Божьей нету. Разве не Бог распоряжается временем священника? Разве ты принуждаешь меня к разговору и не отпускаешь меня? Разве я не способен сию минуту уйти если сочту это нужным?..." Дело в том, что я сам дерзаю решать за Бога чего я достоин, а чего нет. Бог дарует мне спасение, а я его не беру. Я отказываюсь от спасения Божия потому, что по своеумию возомнил, что я его недостоин. Христос пожертвовал Собою ради меня, а я не принимаю эту жертву и для меня получается, что Христос пожертвовал Себя напрасно. Вот это оказывается очень тонкая уловка беса в настройке человека на псевдосмирение, а по сути это есть именно отсутствие смирения. Вот это мне разъяснял отец Александр. Невозможно полностью выразить письменно на форуме, что передаётся в прямом разговоре между людьми. Отец Александр просто, так сказать, раскладывал меня по полочкам передо мной же самим. Помогал разбираться в себе. Получилось, что Бога я пытаюсь увидеть не сердцем, а разумом. Как бы пытаюсь вычислить Его и вставить себя в эту формулу, что бы определить чего я достоин, а чего не достоин. Милость Свою Бог людям дарит, а не сами они её зарабатывают у Бога. Заработать милость Божию и сделать себя достойным её, человеку просто невозможно. Я же, сокрушаясь в себе недостойном, решаю за Бога, что не заработал Его милости. Я не достоин, я не заработал, я проявил себя милосердно, я смею надеяться, я не должен обнадёживаться... Только я, я и я, а Бог то где? А Бог оказывается не в сердце моём, а как бухгалтер - в окошечке зарплату и премию выдаёт. Интересные мне слова сказал отец Александр - "Вот ты говоришь, что видишь в себе нелюбовь к Богу. Сокрушаешься, что не любишь своего Творца. Я не знаю любишь ли ты Бога или действительно не любишь Его, но я теперь точно знаю, что ты не любишь себя самого. Вот такой вот парадокс - к Богу тянешься, а сущности своей постичь не можешь потому, что не любишь себя. Уходишь в сторону от милости Божьей - "Я плохой, Господи, я не достойный Тебя, по этому нет мне помилования и спасения." Не Господь тебе не даёт милость, а ты сам её не берёшь потому, что прежде всего не любишь себя самого. А господь заповедь дал - "Возлюби Бога и ближнего как себя самого". Тогда как же ты можешь возлюбить Бога, если себя самого не любишь? Ты считаешь себя самого никчемным и никудышным, но ведь ты есть творение Божие. Значит, по твоему, Бог создал никчемное и никудышное существо? Всесовершенный Бог ошибся, напортачил? Мало того, Он ещё и принёс Себя Самого тебе в жертву, распялся за тебя, а ты получается всего этого не достоин?"

 

Понял я, что это самоотречение от спасения. В итоге - добровольный самоотвод от милости Божьей, который может привести к очень плохому. Этак я могу увидеть в себе совершенное недостоинство причащения до полного исключения его. Что мне толку будет тщательно готовиться, постится, молится если всё равно, по моему полному недостоинству, причастие станет мне огнём попаляющим? Так получится, что менее губительнее для меня быть вне церкви, нежели добровольно увеличивать спрос и ответственность на Страшном Суде... Вот наверное до какой ереси можно себя довести, если надеяться не на милость божию, а на своё исполнение закона.

 

И про то, что меня назвали настоящим христианином, а я с этим в корне не согласен, и получается, что присваиваю не достойное, то же конечно сказал. Отец Александр ответил, что это я не недостойное присваиваю, а от данного мне Богом отказываюсь. "Ты же не сам себя настоящим христианином назвал?" А может ты ещё и от Царствия Небесного откажешься, если тебя туда пригласят? Ну так вот, по скромности своей и мнимому недостоинству, возьмёшь и откажешься, скажешь - "А, пойду как я лучше в ад... Мне же, а не Богу, лучше знать чего я достоин и кто я такой."

 

Простите меня за вчерашние бредни по неведению себя самого, своего места перед Богом. Но, что написано пером, то не вырубишь топором. А после сегодняшней беседы с отцом Александром мне стало очень легко и спокойно на сердце. Радостно стало. А, что может откроет и мне Апостол Пётр, найдётся мне там местечко где ни будь с краешку, по милости Божьей? Мне бы бабушке поклонится, что на руках своих меня держала. По малолетству и неразумию здесь этого сделать не успел... И маме, и отцу... Духовная связь с родителями, после их ухода, не рвётся, а натягивается как струна - звенит красиво, как зовёт, но режет больно.

 

Осознаю, что вы все конечно правы, кто мне ответил. Простите меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей,хорошо,что вы очень искренни,спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...