Перейти к публикации
  • 0
~*~Иринушка~*~

Что значит исповедуемые грехи и неисповедуемые?

Вопрос

Моя подруга верующий человек,но курит! На мой удивленный вопрос как такое может быть и как же она исповедуется?! - на что она мне ответила,что есть исповедуемые грехи и неисповедуемые,тоесть батюшка у нее спрашивает:Куришь?Исповедовать будешь?-а она отвечает,что нет,не будет,и исповедует (получается) то что считает нужным! Правильно ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Человек исповедуется в том, в чем его обличает совесть и в том, что он обещает больше не делать. А тут налицо такой "технический" подход к исповеди, конечно это неправильно. Разумеется, мы все исповедуемся и знаем, что многие повседневные грехи совершим опять по немощи. Но исповедоваться в них и признавать свою греховность все равно надо каждый раз.

 

Никаких "исповедуемых и неисповедуемых" грехов я лично не знаю, похоже это чья-то личная придумка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Первый раз такое слышу. Получается подружка курит, все понимает(или она не понимат и не считает это грехом?), но не раскаивается в этом и бросать курить не хочет. Т.е. сознательно продолжает грешить, не сопротивляется греху и помощи Божьей в борьбе с этим грехом не просит. Мне кажется, что просто Ваша подружка не поняла своего батюшку, а он ее. Мне кажется, что батюшка наводящие вопросы задавал. Он наверно думает, что она не курит. Или как?

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Нет,батюшка знает о ней все. Подружкин покойный муж работал в храме сторожем и подружка обращалась к матушке и батюшке по различным жизненным вопросам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я поверила подружке потому,что сама столкнулась с таким исповеданием: меня ни один батюшка ни разу не спросил замужем я или нет (то есть о блуде),и о моих вредных привычках,а спрашивают только о повседневных грехах! Я не знаю почему так происходит? Возможно, чтобы не отпугивать прихожан?! Ведь глубокое покаяние,предполагает полностью изменения своей жизни,а зачастую и своего окружения,и наверное,такое не всем под силу и людям проще,просто не исповедоваться и не причащаться,чем менять свою жизнь и свой внутренний мир?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я поверила подружке потому,что сама столкнулась с таким исповеданием: меня ни один батюшка ни разу не спросил замужем я или нет (то есть о блуде),и о моих вредных привычках,а спрашивают только о повседневных грехах! Я не знаю почему так происходит?

 

Это немного другое, просто человеку дается время подумать и осознать самостоятельно. Бывает, что человек пока просто не вмещает каких-то вещей и приставать к нему с расспросами будет ему только во вред. У детей похожая ситуация...

 

А знать, что это грех и не исповедовать - это уже другой уровень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

На исповеди священник говорит исповедующемуся:

 

Се чадо, Христос невидимо стоит...

...но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа...

...аще что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши...

 

То есть, такая исповедь ничего не лечит, но еще и хуже делается человеку.

 

Возможно, она никогда не вслушивалась в эти слова...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как это подумать и осознать? Неужели приступая к исповеди, человек не понимает,что блуд и курение - это грех? А как же тогда,они могут приступать к причастию? Вы,меня простите,я это спрашиваю,ни в коем случае не в осуждение,а просто хочу понять? Ведь,в свое время,мне батюшка не отпустил мои грехи и отправил восвояси,пока я не смирилась и не пообещала исправиться!... В другой раз он порекомендовал не носить мне никаких украшений,но его рекомендации для меня были равносильны наказу,вначале я,конечно,внутренне, возмущалась,но исполняла,и постепенно я словила себя на том,что украшения и какие бы то нибыли материальные блага не имеют для меня никакой ценности! Возможно,мне не следовало всего этого писать,но исходя из своего опыта,человеку не надо давать думать и осознавать,а надо "выворачивать" его наизнанку и показывать все его грехи во всей их "красе"!... Ведь многие заблуждаются и непонимают,насколько страшен грех! И человек так устроен,что будет себя жалеть и оправдывать всю свою жизнь и уговаривать,что еще успеется покаяться,а ведь,может и не успеть!... Простите,если что то не так написала,или что то не правильно понимаю!

Изменено пользователем ~*~Иринушка~*~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как это подумать и осознать? Неужели приступая к исповеди, человек не понимает,что блуд и курение - это грех?

Представьте себе. И еще ты знаешь, что этого человека каким-то неисповедимым образом Господь привел в храм, и этот раз может запросто оказаться единственным в жизни и последним... Причащают таких людей, как тяжело больных, без поста и подготовки. Они и есть тяжело больные, только духовно. Даже если человек скажет, что у него есть грехи, это уже какая ни есть, но исповедь. Разумеется, это все на усмотрение священника, решается каждый раз в индивидуальном порядке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ирина, по поводу курения количество рекламы сегодня уступает кол-ву антирекламы и мер церковных и светских. 100 лет назад отношение было мягче и с экологией было лучше. Врачи даже высказывались за. Курили и некоторые святые. Это, конечно не то, чему следует подражать. Батюшка Амвросий говорил, что грех не то, что ты куришь, а что не можешь не курить. Т.е. пристрастиеДругой святой батюшка, когда ему в поезде предложили закурить, сказал, что не делает ничего, что мешает несмущенной молитве.- такой критерий. Я это только к тому пишу, чтобы вы не находили в курении подруги особого повода для личного расстройства. Вы же молитесь о себе и о друзьях, чтобы Господь дал вам зреть свои грехи и покаяния. Он даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да,Вы правы! Я об этом даже не подумала! Скорее всего,батюшки видят к кому какой подход нужен,как говорится,кого кнутом,а кого и пряником надо увещевать! ))) :good3000: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

iam, возможно,я не совсем точно выразилась,но я ни в коем случае не расстраиваюсь,все,что происходит вокруг меня и не только,я воспринимаю и принимаю,как должное! Просто,многие вещи мне не понятны и я пытаюсь в этом разобраться,хотя понимаю,что,опережаю события и,придет время,когда Господь Сам откроет мне скрытое от моего разумения,но уж такая я нетерпеливая! :grin0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Разбираться-то надо, это правильно. Заблуждений в современном обществе, в том числе среди православных, не мало. Истину искать надо - факт.

 

А на счёт грехов, тут знаете ли весьма не прост этот вопрос. Его в двух словах не объяснишь, а когда станешь рассказывать, то столкнёшься ещё с тем, что собеседник сможет вместить в себя пока только малую часть...

 

Я лично смотрю на это так, что воровство, блуд, убийства и т.п. это плоды страстей. Господь сказал, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (Мф 5.22). А гнев бывает разный, бывают явные проявления ярости. Бывает, что человек усилием сдерживает себя. Бывает, что человек едва замечает ускользающее гневное движение.

И это я только о проявлениях гнева греховного. А ведь есть ещё и гнев не греховный. А вот пойди их отличи. И даже больше скажу, по моему, любой святой обладает не греховным гневом.

 

И это только малая часть того, что можно сказать. А ведь это надо не просто знать, но и различать, и приобрести сам навык. Т.е. не просто это и не сию минутно. А представляете если подобное вывалить на фактически светского человека почти случайно зашедшего в храм и оказавшегося у исповедального аналоя? А если человека в храм вообще привело горе, потеря ближнего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

~*~Иринушка~*~

Никогда в тех храмах, где я была, батюшки не расспрашивали о грехах, даже не представляю, как это(наверно это новоначальным так помогают сказать, хоть что-то). Я с самого начала говорила сама, что сказала, то и сказала. И как вижу теперь, далеко не сразу осознала все, хотя готовилась и читала на тему исповеди и много чего еще делала. Думаю, я и сейчас себя не вижу по-настоящему. Познать себя - это не просто. Наверно и сам Господь нас щадит, если б мы до глубины в себя смогли заглянуть, то это могло бы оказаться невыносимо.

Все же одно дело понимать, что грешишь, каяться, но все же опять срываться в этот грех. Или просто не видеть, не понимать, не осознавать, а потому и не исповедовать. А другое дело исповедовать только выборочно, что захочется. Поэтому мне все же странно, что там происходит у вас в храме. Но говорят, что подробности исповеди вообще нельзя рассказывать. Вот и у нас тут смущение появилось.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Моя подруга верующий человек,но курит! На мой удивленный вопрос как такое может быть и как же она исповедуется?! - на что она мне ответила,что есть исповедуемые грехи и неисповедуемые,тоесть батюшка у нее спрашивает:Куришь?Исповедовать будешь?-а она отвечает,что нет,не будет,и исповедует (получается) то что считает нужным! Правильно ли это?

Может быть ваша подруга не исповедует этот грех потому, что знает наперед, что не курить она не

сможет? Ведь покаяние это прежде всего исправление жизни. А никотин это такая зараза! Просто так не отвяжешься.

У меня тоже есть курящая подруга. Но она с этой страстью борется изо всех сил, и иногда бывают довольно длительные периоды ремиссии. А потом какая-то сложная ситуация - и опять все по-новой. И вот каждый раз приходя на исповедь она с сокрушением и стыдом говорит батюшке, что снова споткнулась на этой противной страстишке, что она себя за это ненавидит, за свою слабость и очень бы хотела, чтобы это никогда ее не касалось! И батюшка, видя ее борьбу и раскаяние каждый раз отпускает ей этот грех. А вот если бы она сказала: да, курила, но не каюсь, он бы ее к Чаше не допустил ( и такие случаи были у нас), потому что нельзя же подходить к Причастию в состоянии греховности, в страстном состоянии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

~Весна~ Да,скорее всего,поэтому... Я не стала развивать эту тему потому,что она и сама все прекрасно понимает,зачем же я еще больше буду усугублять ее переживания об этом?! И еще,в отличии от меня,она в церкви с детства,знает много молитв,она была во многих святых местах,в том числе и на острове Залит общалась со старцем.... ну разве мне ли ей что то говорить?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Иринушка

 

Я вот тоже недавно у батюшки спрашивала, стоит ли указывать близким, что они не правы? Он мне ответил, что очень осторожно и тактично, но говорить нужно. Может быть человек услышит и задумается. Хотя, когда говоришь курильщику о вреде курения, это вызывает только раздражение. Небось они и сами знают, что ничего хорошего тут нет.

 

Святые Отцы пишут:

- Упал - встань.

- Снова упал? Снова встань.

- Сколько же раз?

- До самой смерти.

 

Потому как Господь сказал: "В чем застану, в том и сужу" (с)

Т.е. или в состоянии падения или в состоянии раскаяния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мария : Моя самая первая исповедь была в большом храме накануне Великого поста и меня тоже особо никто ни о чем не спрашивал и я на самом деле не знала как вообще это все должно происходить?... Исповедалась,причастилась,только ощущала,что,что то не так,было какое то чувство недосказанности,как буд-то мне чего-то мало,как буд-то чего-то недодали.... И вот однажды я попала в маленькую церквушку,где все было так по-домашнему тепло и уютно, и батюшки очень запросто общались с прихожанами! И вот я пошла на исповедь....думала,что все пройдет как и в прошлый раз....да,сначала так и было,а потом один наводящий вопрос за другим... Ну например,батюшка очень ненавязчиво спросил замужем ли я?-Нет! А какие у вас отношения с мужчинами?... и пошло-поехало....(интимные подробности я опущу), я со стыда готова была сквозь землю провалиться!!!! И я поняла,что еще одной такой исповеди я не вынесу,и что ниодно сомнительное удовольствие не стоит такого стыда,который я испытала!...После были еще исповеди и каждый раз батюшка вытягивал на свет Божий еще какой-нибудь затаившийся грех...(храни Господи о.Игоря)! И как говорится, Господь видит даже намерения,вот Он и мои увидел... Слава Богу за все!


Да,разговаривать всегда надо,но не поучать и не упрекать,и если человек захочет услышать,то он услышит,а если нет,то ты ему хот кол на голове теши,все-равно глухим останется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Иринушка

Да, Господь видимо послал Вас к тому священнику, который наиболее полезен для Вас. Первая исповедь у меня была, как у Вас, тоже непонятная какая-то, как мне показалось. Тоже причастилась и продолжала жить, как жила. Но не долго... А потом так все закрутилось(не буду личное писать), такие скорби, такие падения, что на вторую исповедь я пришла лишь примерно через 9 лет, но при этом уже живя в браке и оставив самые страшные свои грехи. Я думаю теперь, что первая исповедь и первое причастие каким-то таинственным образом сыграли свою роль в том исправлении. Хоть и не ходила я тогда в храм, но обращалась к Богу, и именно с Божьей помощью начала выбираться из этого болота. И пришла на вторую исповедь с тетрадкой в клеточку 18 листов, в которой было кратко записано все за всю жизнь.)) Но батюшка выслушал лишь краткие выжимки из записей. Ну, наверно и не нужны были никакие подробности. Так что Господь ведет каждого ко спасению и нет ничего не нужного и случайного, я думаю.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну, АИ в своем ключе... 95% верной информации и парочка передергиваний. Вроде бы, и верно в основном, но странное ощущение остается от его лекций...

 

Кстати, свт. Игнатий утверждал, что нет духоносных старцев, в то самое время, когда Оптинские старцы жили, и вся Россия к ним ездила... Более верно сказать, что это слова епископа Игнатия, но не святителя Игнатия, потому что впоследствии он это свое мнение изменил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я вот тоже недавно у батюшки спрашивала, стоит ли указывать близким, что они не правы? Он мне ответил, что очень осторожно и тактично, но говорить нужно. Может быть человек услышит и задумается.

 

 

тоесть батюшка у нее спрашивает:Куришь?Исповедовать будешь?-

Он и говорит ей. Причем, постоянно. И тактично ждет, когда она начнет бороться с грехами.

 

Об остальном лучше умолчать, как людям непричастным и ничего не понимающим во внутренней жизни священников.

 

А о нашем личном "вразумлении" своего брата или сестры в Евангелии Господь довольно ясно выразился - надо для начала из своего глаза бревно вынуть, а потом уже заниматься чужими щепками.

Изменено пользователем Alexey GK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

A Lost Sheep

А какие 5 процентов не верны? :blink:

Меня смутил лишь отсыл читать самостоятельно Авву Дорофея и преп. Иоанна Лествичника, это для новоначальных тяжело, мирянину надо еще дорасти до такого чтения. Да и не заменят книги даже Святых Отцов живого общения и совета священника. Это все же разные вещи.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Один кусочек я уже указал, второй вы указали. Потом, генеральная исповедь сама по себе вещь нужная, просто любое хорошее дело можно извратить при желании как угодно. Наконец, АИ всегда методично отрицает необходимость духовника и послушание ему, а оно нужно, и далеко не только монахам.

 

Ну и в общем, он цитирует св. отцов, но игнорирует учение Церкви, которое не всегда совпадает с высказываниями отдельных отцов. Это вообще его конёк. Пользуясь им, например, он отрицает необходимость крещения младенцев и вечность адских мук. Ну вот, а дальнейшую дискуссию по вопросам Осипова давайте мы не будем тут вести, этих материалов и в интернете полно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мария, у всех по-разному, наверное. Для меня, например, Лествица одна из первых книг святоотеческих была. Так я ее на одном дыхании прочитала. С тех пор, вместе с Аввой Дорофеем они у меня всегда в стопке книг, к которым постоянно обращаюсь. Святитель Игнатий мне тоже во многом близок. А вот Добротолюбие, да, тяжело дается, вот уж серьезная наука! Для меня так на уровне квантовой механики)))Хотя Макарий Великий очень вдохновляет!

А что делать, приходится разбираться, если нет духовного наставника в жизни? )))

Изменено пользователем ~ Весна ~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...