Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

(Первое соборное послание святого апостола Иоанна, гл 4)

 

Скажите, ведь Бог есть любовь, тогда почему в мире столько скорби, страданий, горя и зла? почему страдают и умирают дети? Ведь Бог может все...почему ради избранных множество людей обречены на ад....ведь из всего человечества спасутся немногие, ведь никто не спрашивал человека до рождения "хочет ли он родится в эту жизнь" и никто не знает как его жизнь сложится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катерина, а к идее теодицеи Вы как относитесь?..

 

"В ком любовь истинная и совершенная, тот ни в чем не ищет себя самого, но во всем желает только явиться славе Божией. Никому и не завидует, потому что не любит никакой отдельной радости, и ищет не в себе самом радоваться, но в Боге превыше всех благ желает блаженствовать. Никому не присваивает что-либо доброе, но все во всей целости относит к Богу, от Кого все происходит, в Ком все святые, обретая конец и удовлетворение, почиют. О, когда бы в ком была искра истинной любви, как бы почувствовал он, что суеты исполнено все земное!"

Фома Кемпийский

 

Мне думается, что люди часто (если не почти всегда) стремятся поступать по своей воле, своим желаниям, а не всегда следуют воле Божией, отсюда и многие проблемы... А еще ведь чаще люди приходят к Богу через боль и страдания. «Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию"(Мар.2:17). Только погрязнув в пучине своих собственных проблем и печалей, человек приходит к Богу для того чтобы с Его помощью выкарабкаться из этой пучины, потому что самостоятельно не может. Замечательно, когда человек приходит к Богу не за разрешением собственных проблем, а просто поблагодарить Его за все Его благодеяния, но все-таки, согласитесь, в печалях мы чаще ищем Бога и приходим к нему... Значит, эти печали и страдания нужны нам, и Господь посылает их нам, чтобы мы могли спастись. И, если страдает младенец, возможно, этим Господь пытается спасти его родных... Бог всеблаг, ничего Он не делает просто так, ничего не делает во вред человеку, а все ради его спасения. Мы тут на земле всего этого не понимаем, плачем, жалуемся, но припомните, разве у Вас не бывало такого, что спустя какое-то время после тяжелой утраты, перенесенных скорбей и печалей вдруг приходило четкое осознание, что так действительно было нужно и что случившееся действительно Вам во благо? Это очень тяжело осознавать, но все что ни делается - все к лучшему, даже если мы и не видим ничего хорошего в случившемся. Надо просто смириться... И о том, кто спасется - нам сейчас не дано знать, но тем не менее, наверное, надо надеяться на спасение, надо стараться жить в Боге... А иначе вся наша жизнь будет бессмысленной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Катерина, а к идее теодицеи Вы как относитесь?..

первый раз это слово слышу...заглянула в Викпедии и нашла вот это:

 

совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать благое управление Вселенной божеством, несмотря на наличие зла в мире.

 

судя по данному определению отношусь отрицательно...объясню почему...

 

оправдать благое управление ... в оправдании нет истины или она может искажаться так как все направлено на то, чтобы оправдать;

мне интересно знать саму истину какая бы она не была, я не хочу оправдывать Бога и искать, выдумывать какие-то благие замыслы в том зле, которое происходит и которое Им попускается...ведь что бы не произошло (и благое, и злое) мы говорим "на все воля Божья". Зло происходит в мире и как бы мы не прикрывали и объясняли его словами "Бог не хочет, но попускает", "попускает во благо", "Бог добр и не желает зла, но только добра" и т.д., но в самой сути будет все равно Его воля: Он позволяет, хочет Он того или нет, чему-то совершится - либо злу, либо добру. У Осипова как-то слушала одну из лекций, так он там вообще сказал, что ад - это наилучшее положение для грешников, ведь Бог все делает наилучшим образом. Я уважаю господина Осипова, но мне кажется такое объяснение черезчур..уж на то пошло наилучшим будет то, чтобы человек, который будет обречен на ад как результат своей жизни, лучше бы вообще не был призван из небытия в бытие, ведь Бог все знает, знает кто избран и и кто обречен, знает и не смотря на это призывает в эту жизнь....Зачем?!

 

Мне думается, что люди часто (если не почти всегда) стремятся поступать по своей воле, своим желаниям, а не всегда следуют воле Божией, отсюда и многие проблемы...

это закономерно после падения; в принципе, мне кажется, чем дольше человечество будет жить, тем больше будет погрязать во зле; чем больше зла, тем меньше любви, тем меньше возможностей для спасения...грех - это сила, которая тянет человека вниз, сам человек сопротивляться этой силе не может без Божьей помощи, ну а если посчитать сколько человек действительно верующих, то горизонт будущего очень унылый...

 

Значит, эти печали и страдания нужны нам, и Господь посылает их нам, чтобы мы могли спастись

я понимаю что так думать правильно, но в жизни совсем ведь не так...сказано что богатому сложно войти в Царствие Небесное, так ведь бедному тоже сложно; можно быть бедным во спасение, а можно и в погибель; также и со скорбями, абсолютно также....скорби могут привести к Богу, а могут и отвести от Него и это реальность

И, если страдает младенец, возможно, этим Господь пытается спасти его родных..

а как с абортами быть, как их объяснить тогда? ведь младенец-то страдает, а мать-то этим не спасается, а роет себе погибель....

 

разве у Вас не бывало такого, что спустя какое-то время после тяжелой утраты, перенесенных скорбей и печалей вдруг приходило четкое осознание, что так действительно было нужно

 

нет, к сожалению такого осознания нет,... в жизни стараюсь принимать все, что Бог мне посылает, не отвращаясь от ноши, которую Он дает, но смысла не вижу..для меня не понятны Его замыслы ...знаю одно: в любом случае без Бога будет очень плохо - это та дорога, которой ходить не надо. Но я не вижу смысла в страданиях и скорбях, лично меня скорби ничему не учат, я черствею от них....люди разные, у кого-как...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне интересно знать саму истину какая бы она не была

 

Мне один батюшка как-то сказал, что бессмысленно искать истину на земле - ее здесь нет, истина только у Бога, Он, по сути, и есть истина...

 

наилучшим будет то, чтобы человек, который будет обречен на ад как результат своей жизни, лучше бы вообще не был призван из небытия в бытие, ведь Бог все знает, знает кто избран и и кто обречен, знает и не смотря на это призывает в эту жизнь....Зачем?!

 

И все-таки, раз так Бог делает, значит, именно так надо, так должно быть, и мы должны это просто постараться принять. Нам сейчас не дано знать, кто спасется, а кто нет, мы ведь сейчас вообще не знаем доподлинно, что будет ТАМ, что будет с нами, когда мы покинем земную жизнь, что будет после Второго Пришествия. Частенько люди пытаются на земле судить за Бога, "подсказывать" Ему - наверняка Вам приходилось слышать, как кто-нибудь говорит, что вот этот будет в аду гореть за свои дела, этого Бог накажет и т.д. А между тем, мы ведь не видим, а что там у человека на душе, что на сердце? Только Бог это видит, знает, и только Ему судить. По нашим земным, каким-то этическим, общечеловеческим меркам человек может казаться грешником, но мы же не знаем, может, он всеми силами пытается выбраться из греха, каждую минуту кается и молит Бога о прощении... И наоборот, внешне человек может быть очень набожным, исправно посещать все службы, строго соблюдать все посты и т.д., но в душе при этом он может оставаться черствым и грешным, при том не признавая за собой грехов... Но Бог всем желает спасения, и пока человек живет в этом мире, я думаю, шанс на спасение у него есть. А рассуждая, зачем Бог делает бессмысленные на наш взгляд вещи, не долго до такой ереси договориться, что ой-ой-ой... Делает - значит, надо, и все. Как говорил один мой институтсий преподаватель: Не приставай к мирозданью с вопросами, ответы на которые твой мозг все равно не вместит :blink:

 

чем дольше человечество будет жить, тем больше будет погрязать во зле; чем больше зла, тем меньше любви, тем меньше возможностей для спасения

 

А я смотрю на жизнь более оптимистично :)

 

скорби могут привести к Богу, а могут и отвести от Него и это реальность

 

С одной стороны - согласна. Да, бывает, что горе у человека, который всегда верил, и в этом горе он вдруг начинает отходить от Бога, говорит, что, мол, вот я и в храм ходил, и молился, а Бог такое допустил со мной, значит, все было зря, значит, нет Бога... Но, повторюсь, пока мы живем - все можно исправить, и, возможно такие ситуации - это искушение, проверка, как действительно человек верует. И, даже если в последнюю секунду своей жизни такой человек вдруг всей душой воскликнет: Господи, прости! Верую! - он будет прощен.

Я знаю человека, которому Бог послал действительно очень тяжелые испытания. Человек верующий, воцерковленный, кажется, еще на земле прошел многие круги ада - внезапная гибель единственого сына, парня 23 лет, надежды всей семьи, сфабрикованное обвидение в убийстве сына, ненависть близких, поверивших поначалу этим обвинениям, арест, инфаркт в КПЗ, невозможность даже прийти на похороны сына, потом заключение, бесконечные процессы, шитое белыми нитками дело, судмедэкспертиза, долгие полгода в психушке... Он рассказывал, что когда все это началось, он решил для себя, что Бога нет, раз Он допускает такое, страшные вещи говорил... Но потом он понял, что раз такое случилось, значит, для чего-то это нужно, значит, нужно терпеть и молиться, просить Господа о прощении, просить дать сил справиться с этими испытаниями... Он понял, что без веры в душе пусто и холодно, и пусть горести, пусть печали - это от Бога, значит, это во благо... И, вернувшись к Богу, человек почувствовал облегчение в своих бедах, все потихоньку стало благополучно разрешаться... И эти испытания будто закалили его веру, изменили его самого к лучшему, во всяком случае по разговору с ним у меня сложилось такое впечатление - намного мягче стал человек и как-то светлее, что ли...

 

ведь младенец-то страдает, а мать-то этим не спасается, а роет себе погибель....

 

Опять же, поворюсь, не нам судить - спасается или гибнет. А если это убийство нерожденного ребенка - единственный способ их спасти? Может, родись этот ребенок, он стал бы жестоким убийцей? И, попустив его смерть в утробе матери, Господь спас его (говорят, умершие младенцы становятся ангелами...), а для матери, может, это одна единственная дорожка к Богу. Может, она раскается после первого аборта, может, Господь попустит сделать еще десяток, может, лишь на краю могилы она вдруг опомнится и уверует, и покается - мы не знаем, как будет, но будет так, как должно быть. К тому же сейчас нет ни Рая, ни Ада - они закрыты до Страшного Суда. Ад закрыт, поскольку Иисус Христос по Своем воскресении опустился в ад, простил всех грешников и вывел их из ада. Рай закрыт, потому что человек, согрешив, не может оставаться там, поскольку в Раю есть еще "Древо Жизни", и вкусив плод этого древа, человек может стать вновь бессмертным. А потом, как можно человека наказать адом или облагодетельствовать Раем, если еще не установлены меры его грешности и безгрешности - это может определить только Страшный Суд. (это мне объяснял в свое время один иеромонах)

 

я не вижу смысла в страданиях и скорбях, лично меня скорби ничему не учат, я черствею от них....

 

Вы меня простите, может, я ошибаюсь, но мне кажется, Вам не хватает какой-то гармонии с собой и окружающим миром. Вы ищете ответы разумом, а они ведь порой такие, что их можно принять только сердцем, душой... Не понять мозгами, что вот это так, а это по-другому, а просто принять... Это непросто, порой больно, порой кажется невозможным, но нет ничего невозможного, Бог все может. Помоги Вам Господь! С праздником Вас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

(Первое соборное послание святого апостола Иоанна, гл 4)

 

Скажите, ведь Бог есть любовь, тогда почему в мире столько скорби, страданий, горя и зла? почему страдают и умирают дети? Ведь Бог может все...почему ради избранных множество людей обречены на ад....ведь из всего человечества спасутся немногие, ведь никто не спрашивал человека до рождения "хочет ли он родится в эту жизнь" и никто не знает как его жизнь сложится...

 

Есть такие замечательные книги "Жил человек : 101 притча : сборник христианских притч" и "Лекарство от греха : притчи", которые, если не дадут прямого ответа, то натолкнут на некоторые размышления по поводу некоторых "почему..." :blink:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемая Татьяна и уважаемая Елена,

 

спасибо за ваши ответы, они несомненно очень ценны; благодарю за участие в обсуждении;

 

Вы меня простите, может, я ошибаюсь, но мне кажется, Вам не хватает какой-то гармонии с собой и окружающим миром. Вы ищете ответы разумом, а они ведь порой такие, что их можно принять только сердцем, душой... Не понять мозгами, что вот это так, а это по-другому, а просто принять...

 

уважаемая Татьяна, вы правы в отношении меня, мне действительно не хватает гармонии, но не собой, а с миром...вопрос в другом: хочу ли я этой гармонии с миром......

 

Немного поясню почему я задаю эти вопросы и настойчиво ищу ответы....ответы, на заданные мной вопросы в сообщении для себя уже давно нашла..наша в работе Сергея Худиева "Об уверенности во спасении", НО эти ответы будут понятны верующим....тему начала потому, что:

1) помочь другим, таким же как я найти ответы на эти вопросы

2) знаю два случая на работе, когда люди не верят Богу потому, что не могут понять если Бог добр и благ, почему страдают люди, дети, почему столько зла в мире и т.д....ведь Бог же Добр и Всемогущ и мог бы одним желанием вылечить все и вся... если я им скажу что им не хватает гармонии с самим собой и окружающим миром и что они должны стремиться не понимать мозгами, но просто принять сердцем и душой, то скорее всего, вместо того, чтобы поверить, они ещё дальше отдалятся от Него...:blink:

 

 

говорят, умершие младенцы становятся ангелами..

на сколько я знаю такого объяснения Церковь не придерживается...если умершие младенцы, да еще без Крещения становятся ангелами, то аборты бы не называли смертным грехом, но добродетелью..по такому рассуждению получается, что хочешь чтобы твой ребенок попал в Рай, тогда убей его в утробе..никакого подвига не надо, ...сделай такое мнение Церкви официальным и количество абортов в России (2 миллиона в год) как минимум удвоится. Простите за такой жуткий пример, но хотелось поделится своими рассуждениями

 

a11c875433c0.jpg

 

ff976c428ef9.jpg

 

51d8b0050aea.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорби праведников

 

Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него.

Флп. 1, 29

 

Где Дух Святой, там как тень следуют гонения и брань.

Прп. Макарий Великий

 

Не нужно думать, что страдания - это только удел грешных, нетвердых в добре и отступающих от воли Господней.

 

Старец о. Алексей Зосимовский так говорил об этом: "Кто тебе сказал, что Бог наказывает кого-либо за грехи, как принято у нас часто говорить, при виде ближнего, впавшего в какую-либо беду или болезнь? Нет, пути Господни неисповедимы. Нам грешным не дано знать, почему Всесильный Господь допускает на свете часто уму человеческому непостижимые как бы несправедливости. Господь , все видит, все допускает, а вот почему Он допускает, нам, грешным, знать и не полезно".

 

Действительно, опыт жизни показывает, что скорби сопутствуют людям и праведной жизни и святым.

 

Более того: по мнению блаж. Августина, "христианам положено страдать более, чем прочим людям; праведникам необходимо страдать еще более; а святым неизбежно переносить великие страдания. И чем ближе человек к Богу, тем большее количество крестов ему посылается".

 

По словам старца Варсонофия Оптинского, праведность вообще неразрывна со скорбями. Он говорит, что "если плохо живешь, то тебя никто и не трогает, а если начинаешь жить хорошо - сразу скорби, искушения, оскорбления".

 

Если мы посмотрим на жизнь святых, то увидим, что все они были проверены в огне испытаний и искушений: в этом сила их духа и красота подвига. За победу они и были увенчано от Господа.

 

Так был испытан страданиями ветхозаветный Иов для последующего награждения его за стойкость в перенесении испытаний.

 

Патриарх Авраам был испытан тем, что ему было повелено принести в жертву своего единственного сына.

 

Иосиф был возвеличен, но лишь после того, как потерпел длительное рабство в Египте, оклеветание и тюремное заключение.

 

Царь Давид, хотя и был помазан, но до воцарения он перенес много обид, гонений, трудов и опасностей.

 

Та же цель была и в испытаниях преп. Антония Великого, когда он был мучим бесами. Вспомним ответ Господа на вопрос Антония: "Почему Ты не приходил ранее, чтобы избавить меня от страданий?" - "Антоний, Я был все время здесь, но ждал, желая видеть твое мужество".

 

Преподобные отцы получали великие дары чудотворений, но лишь после того, как они великими подвигами и глубочайшим смирением доказывали свою веру и любовь к Богу.

 

Как пишет преп. Исаак Сирин: "Всякий человек, о котором особенно печется Господь, познается по непрестанно посылаемым ему скорбям...

 

Когда на пути своем находишь неизменный мир, тогда бойся, потому что далеко отстоишь от прямо-го пути, протоптанного страдальческими стопами святых. Так как пока ты еще на пути, признаком приближения твоего ко граду Божию для тебя да будет следующее: встречают тебя сильные искушения, и чем ближе приближаешься и преуспеваешь, тем более умножаются находящие на тебя искушения.

 

В какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований. И если возбранен к ней доступ великим искушениям (скорбям), то возбраняются ей и великие дарования, потому что Бог не дает великого дарования без великого искушения".

 

Сила испытаний для святых была такова, что прп. Варсонуфий Великий так писал про них: "Если я напишу тебе о тех искушениях, которые я претерпел, то, верно, и не понесет слух твой, а может быть, и ничей в настоящее время" (Отв. 13).

 

Итак, испытаний не может миновать ни один христианин. И когда он впадает в искушения, пусть не удивляется им, не уклоняется от них, а благодарит за них Господа, как бы за благо и за внимание к нему.

 

Как говорил один праведник, "когда Господь делает избрание души и предназначает ее для больших дел, Он отмечает ее Своей печатью: эта Господня печать - крест".

 

В ином случае страдания посылаются также добродетельным людям для того, чтобы особо увенчать их в Царстве Божием за невинное страдание и подвиг безропотного терпения.

 

Характерный пример такого безвинного страдания имеется в жизнеописании новгородского святого - преп. Варлаама Хутынского (пам. 6 ноября). Преподобный шел по новгородскому мосту в то время, когда с моста в Волхов бросали какого-то преступника: это была форма новгородской смертной казни.

 

Преступник, увидев почитаемого всеми новгородцами игумена, стал просить Преподобного спасти его. Преподобный предложил взять преступника к себе в монастырь за свое поручительство и получил на это согласие. Провинившийся закончил свои дни в монастыре как исправный монах.

 

В другой раз Преподобный шел по мосту и снова в Волхов бросали преступника. Ученики стали просить Преподобного спасти и этого человека, но Преподобный не стал просить на этот раз и казнь совершилась.

 

"Почему, отче, ты на этот раз не спас человека?" - спросили ученики преп. Варлаама.

 

Тот ответил им: "В первый раз казнили действительного преступника, который не раскаялся еще и не был готов к смерти. Для этого я и просил его к себе в монастырь, чтобы покаянием в остаток жизни он мог спасти свою душу. На этот же раз казнили невинного человека, и я видел венец, который был приготовлен ему как невинному страдальцу. Как же мог я отнять у него этот венец?"

 

У людей праведных к страданиям ведет и совершенное исполнение второй заповеди о любви: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мк. 12, 31). Чем горячее эта любовь, тем глубже скорби ближних входят в сердце христианина, тем больше он страдает за ближних и в особенности за их грехи и страсти, за их падения, пристрастия и несовершенства.

 

Для особо избранных имеет место и особый случай посылаемых от Бога страданий -- это страдания ради Христа и за веру во Христа. "Если Меня гнали, будут гнать и вас", - говорил Господь Своим ученикам (Ин. 15, 20). "Он (Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев", - пишет ап. Иоанн (1 Ич. 3, 16).

 

А преп. Макарий Великий пишет: "Где Дух Святой, там как тень следуют гонения и брань... истине необходимо быть гонимою".

 

Это самые блаженные и радостные из страданий, которых удостаиваются только те избранные, которых Господь особенно хочет наградить в Царстве Небесном. Вспомним, что заповеди блаженства завершаются словами Господа: "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы. когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня" (Мф. 5, 10-12).

 

Это страдание исповедников и мучеников и всех тех, кто терпит в мире ради исповедания и исполнения заповедей и повелений Христа. Господь подчеркивает исключительность награды за подобные страдания: "Радуйтесь и веселитесь, - говорит Он таким страдальцам: - ибо велика ваша награда на небесах".

 

Когда на христианина приходят подобные страдания, то не как на несчастье он должен смотреть на них, а как на особую милость Божию к нему. Конечно, христианин не может уклоняться от подобных страданий, как нельзя уклониться от особой почести.

 

Как говорит преп. Исаак Сирианин: "Более всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него, и более всех благоуханий - запах пота их".

 

А апостолы пишут: "Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1 Пет. 4, 12-13).

 

"Мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8, 16-18).

 

У близких к совершенству христиан страдания могут иметь характер и искупительной жертвы - соучастие в страданиях Христовых; это положение основывается на словах ап. Павла: "Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь" (Кол. 1, 24).

 

И те из христиан, которые принимают участие в таких почетных страданиях, как бы продолжают и завершают великое дело Христа - искупление грехов, совершаемых членами воинствующей Церкви Христовой.

 

К написанному можно добавить еще ряд причин страданий, указанных св. Иоанном Златоустом и относящихся при этом только к праведникам. Св. Иоанн пишет: "Я могу указать восемь причин всякого рода и вида бедствий святых, поэтому усиленно напрягите ваше внимание, зная, что нам не будет уже никакого извинения и оправдания, если мы будем соблазняться приключающимися бедствиями.

 

Первая причина состоит в том, что Бог попускает им терпеть беды, чтобы они вследствие величия своих заслуг и чудес не впадали в гордость.

 

Вторая - чтобы другие не думали о них больше, чем свойственно человеческой природе, и не полагали, будто они боги, а не люди.

 

Третья причина - чтобы сила Божия являлась могущественной, побеждающей и умножающей проповедь через людей слабых и связуемых узами.

 

Четвертая - чтобы яснее обнаружилось терпение их самих, как людей, которые служат Богу не из-за награды, а являют такое богомыслие, что и после великих бедствий обнаруживают любовь к Нему.

 

Пятая - чтобы мы размышляли о воскресении... Когда ты увидишь, что человек праведный терпит без конца бедствия и так уходит из этого мира... то, очевидно, Бог не захочет отпустить неувенчанными тех, кто столько потрудился, и лишить их воздаяния за труды. Поэтому необходимо должно быть время после здешней смерти, в которое они и получат воздаяние.

 

Шестая причина в том, чтобы все подвергающиеся несчастьям имели достаточно утешения и облегчения, взирая на них (т.е. бедствующих праведников) и помня о случившихся с ними бедствиях.

 

Седьмая - чтобы, когда мы призываем вас подражать праведным делам их, вы, по причине чрезмерной высоты их заслуг, не подумали бы, что они были люди иной породы, и не отказались бы боязливо от подражания.

 

Восьмая - чтобы, когда нужно ублажать и сожалеть, мы знали, кого нужно почитать блаженным, а кого жалким и несчастным..."

 

Как пишет и преп. Исаак Сирианин: "Невозможно, чтобы когда идем путем правды, не встретилась с нами печаль, тело не изнемогало бы в болезнях и страданиях и пребывало бы неизмененным. если только возлюбим жить в добродетели". Арсения Великого один из иноков спросил: "Почему некоторые добрые люди перед смертью подвергаются великой скорби от телесной болезни?" "Потому, - отвечал старец, - чтобы мы, как бы солью осолившись здесь, отошли туда чистыми". (Н. Е. Пестов. "Путь к совершенной радости".)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорби праведников

 

 

Итак, испытаний не может миновать ни один христианин. И когда он впадает в искушения, пусть не удивляется им, не уклоняется от них, а благодарит за них Господа, как бы за благо и за внимание к нему.

 

 

 

Помнить бы всегда эти слова! Помнить и не забывать за всё благодарить Господа.

Екатерина, Храни Вас Господь,за то что размещаете на форуме такие важные для каждого человека слова!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О грехе и покаянии

 

Иеромонах Иов (Гумеров)

 

Что такое грех?

 

20869.p.jpg

 

– Что такое грех? Ведь большая часть христианской жизни проходит в борьбе с грехом, понятие греха является одним из центральных. Какое можно дать ему определение?

 

– Самое точное и емкое определение греха дано в Новом Завете: «грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Св. апостол Иоанн Богослов называет грехом всякое нарушение Божественного закона. Если мы не соблюдаем установленные Богом законы бытия, законы духовного мира, то этим повреждаем себе и другим. Также и пренебрежение законами физического мира, если они уже изучены и познаны, является грехом. Вспомните аварию на Чернобыльской атомной станции. Конечно, люди, допустившие грубое пренебрежение технологическими требованиями, основанными на законах физического мира, совершили грех, от которого пострадали десятки тысяч людей. Можем обратиться и к другим примерам: нарушая законы экологии мы вредим не только своему здоровью, но и здоровью других. Как видим, определение греха, данное в Священном Писании, универсально: не только отвержение данных Богом духовно-нравственных законов, но и природно-естественных, причиняет людям вред.

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За что?

 

«Почему Бог меня наказывает?» «Что я сделал, чтобы так страдать?» Эти вопросы нам, священникам, задают нередко. Понятно, что спрашивают так обычно люди, переживающие какую-то большую беду. Спрашивают с болью и недоумением. Для многих с этого начинается разговор с Богом.

 

Hristos_500.jpg

 

Ответ, кажущийся очевидным

 

Хорошо, когда у человека появляются вопросы к Господу. Конечно, было бы лучше, если бы нас к Нему приводило не горе, а любовь, но часто бывает именно так — пока нет в жизни больших проблем, о Боге как-то не думается. Поэтому есть соблазн ответить на эти горькие стенания: «А когда вы в последний раз открывали Евангелие? Когда в последний раз исповедовались?» — «Никогда». — «Ну так чего же вы хотите? Вы же носите в своей душе залежи нераскаянных грехов! А как у вас с заповедями? Ну, вот видите… Вы их даже и не знаете! А еще спрашиваете: “За что?”».

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tit1.jpg

 

ЧАСТЬ I

 

ПРИЧИНЫ СКОРБЕЙ

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое...

Рим. 2, 9.

Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Деян. 14, 22.

После грехопадения жизнь человеческая заполнилась трудом, болезнями и страданиями. Есть много причин, по которым нам посылаются скорби и страдания. При этом никогда нельзя думать, что посылаемые страдания, несчастья и беды могут идти от людей: все кресты идут от Господа Бога, как беспредельно милостивого, так и беспредельно премудрого.

Одной из основных причин посылаемых нам страданий является наша греховность. В этом случае страдания посылаются нам как средство, противодействующее тому вреду, который приносится душе нашей грехом и наличием в ней страстей и пристрастий.

Как пишет о. Иоанн Кронштадтский: "Пока в нас страсти будут действовать, пока ветхий человек в нас будет жить и не умрет, до тех пор нам придется много скорбеть от различных искушений в жизни, от борьбы ветхого человека с новым".

Страдание можно рассматривать как духовное лекарство от греховного вреда. Страдание (например в форме болезни) часто приостанавливает действие греха: страдающий плотию перестает грешить, - пишет ап. Петр (1 Пет. 4, 1).

Страдание за грех есть голос Божий, вразумление грешащему человеку: это удар по руке, творящей беззаконие.

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

(Первое соборное послание святого апостола Иоанна, гл 4)

 

Скажите, ведь Бог есть любовь, тогда почему в мире столько скорби, страданий, горя и зла? почему страдают и умирают дети? Ведь Бог может все...почему ради избранных множество людей обречены на ад....ведь из всего человечества спасутся немногие, ведь никто не спрашивал человека до рождения "хочет ли он родится в эту жизнь" и никто не знает как его жизнь сложится...

 

Мне кажется, что сию фразу не стоит вырывать из контекста Послания:

"7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши."

 

Возвещая учение о Боге, как о любви, Апостол имеет дело не с отвлеченною доктриною, а с действительным событием величайшей всемирно-исторической важности: с неизмеримым в своем значении событием посольства Богом в мир Единородного Сына Своего и принесенным Им на землю неоценимыми благами жизни вечной. В этом именно открылась недомыслимая Любовь Божия к миру и человечеству, и особенное величие этой любви видно из того, что она дарована была грешным людям без всякой с их стороны заслуги, напротив, при наличности тяжкой и многоразличной виновности их перед Богом. ("Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." Рим.5,8)

 

Простым языком: Источник Любви - Бог. Источник "скорби, страданий, горя и зла" - человеческий грех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простым языком: Источник Любви - Бог. Источник "скорби, страданий, горя и зла" - человеческий грех.

 

отец Павел, правильно ли я понимаю, что когда в процессе аборта страдает неродившийся ребенок , разрываемый на куски (который не успел ещё натворить своих собственных грехов), он страдает потому что:

 

1) наличие в человеке первородного греха

2) за грехи других людей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отец Павел, правильно ли я понимаю, что когда в процессе аборта страдает неродившийся ребенок , разрываемый на куски (который не успел ещё натворить своих собственных грехов), он страдает потому что:

 

1) наличие в человеке первородного греха

2) за грехи других людей

Да.

Все люди страдают по причине греха, так как через грех в мир вошла смерть (тление).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да.

Все люди страдают по причине греха, так как через грех в мир вошла смерть (тление).

 

понятно..хотя в принципе логично получается..если человечество есть одно тело, то если один член поражен раковой болезнью, то пострадает и все тело - либо от заражения, либо от нарушения нормальных функций, что может привести к смерти ткани/органа, который к раку не имел изначально никакого отношения. (прошу прощения, мне легче что-то понять, когда использую образы)

 

Благодарю за ваш ответ и ваше терпение.:help0000:

 

P.S. вообще-то это очень серьезные выводы...получается, что каждый человек несет ответственность перед другими...от того, насколько каждый человек живет свою жизнь - избегая греха или наоборот творя грех - он влияет в какой-то мере на жизнь другого..будет ли кому-то мучительно в жизни или нет...не говоря уже о влияние греха на свою собственную жизнь....есть над чем задуматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

P.S. вообще-то это очень серьезные выводы...получается, что каждый человек несет ответственность перед другими...от того, насколько каждый человек живет свою жизнь - избегая греха или наоборот творя грех - он влияет в какой-то мере на жизнь другого..будет ли кому-то мучительно в жизни или нет...не говоря уже о влияние греха на свою собственную жизнь....есть над чем задуматься.

Именно так. Ведь мы влияем на окружающих именно своим личным примером.

Если пример хороший, то сбываются слова Спасителя: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного."

Если пример плохой, то мы им людей или соблазняем на такие же поступки, или соблазняем на осуждение... и только единицы из миллионов будут за нас молиться, видя наш грех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Признак любви

 

2396735_5f391ddd.jpg

 

Один из признаков любви — не раздражаться. Кто может, действительно, себе представить мать, раздражающуюся на своего грудного ребенка? Матери дается чувство особой любви, когда ее ребенок беспомощен. Но сколько есть матерей, которые и потом, когда дети их вырастут, тоже не раздражаются на них. В доброте, покрывающей человеческую слабость, является более всего образ Божий в человеке. Конечно, и гнев против зла (а не человека) может быть святым; но это есть нечто совсем другое, чем эгоистическое раздражение людей друг против друга, которое так отяжеляет жизнь, — и тех, на кого раздражаются, и тех, кто раздражается. Священное Писание дает совет: «Гневайтеся, и не согрешайте» (Пс 4, 5).Иначе сказать: люди, гневайтесь только на зло, а не на страдающего от своего зла человека. «Любящие Господа, ненавидьте зло» (Пс 96, 10).

 

Гнев на зло (особенно — на свое зло!) может вылечить от зла, если этот гнев исходит из любви. Но беда в том, что темная гневливость, раздражительность, как паутина, висит в мире над народами, семьями и сердцами. И эта раздражительность человеческая, иногда вызванная пустяком, отравляет жизнь.

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья, Катя. Я как раз думаю, как это научиться не раздражаться по пустякам и не только по пустякам. И чем больше моё желание с этим бороться, тем больше я раздражаюсь. Понимаю, что людей обижаю (причём самых близких и родных), но почти невозможно справиться с раздражением по тому или иному поводу. Аж "носит" внутри. Сначала терплю, а потом - раз и "в лужу села". :ireful10: Может, кто знает, как с раздражением бороться ?:smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья, Катя. Я как раз думаю, как это научиться не раздражаться по пустякам и не только по пустякам. И чем больше моё желание с этим бороться, тем больше я раздражаюсь. Понимаю, что людей обижаю (причём самых близких и родных), но почти невозможно справиться с раздражением по тому или иному поводу. Аж "носит" внутри. Сначала терплю, а потом - раз и "в лужу села". :smile300: Может, кто знает, как с раздражением бороться ?:help0000:

Да, борьба с раздражением - дело непростое :ireful10: Таня, у меня такая же проблема :smile300: Лично у меня такой "рецепт": когда "закипаю", стараюсь молиться Иисусовой молитвой и за себя и за ближнего, при этом лучше отдалиться от источника раздражения. Ну, а если не сдержалась и наружу вырвалось много всяких нелицеприятных слов, опять же ухожу, молюсь, прошу Господа простить меня грешную :smile300: сначала так противно от себя самой, от своей злости и гордости, но потом становится легче, приходит понимание, что сама во всем виновата... иду и извиняюсь :smile300: в надежде, что человек простит. Но, конечно, лучше до критической точки не доводить, стараясь "сгладить острые углы" заранее, и всегда молить Господа, чтобы вразумил нас грешных, научил бороться с гордостью и любить ближнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, кто знает, как с раздражением бороться ?:ireful10:

 

это тоже моя проблема..при чем не малая...знаете что заметила...если покапаться в себе хорошенько, то с удивлением находишь что очень часто мы раздражаемся .......по привычке...у нас уже развился навык..навык реагировать именно так, а не иначе...конечно же весь этот навык не без нашего хотенья и нашего произволения, а так же не без лукавого и нашей гордости и отсутствия терпения, НО это та же самая привычка как и привычка сквернословить...иногда нужна не только молитва, но и просто небольшое усилие сменить свою реакцию на что-то...как и всегда нужно начинать с мелочей, с маленьких вещей..где-то читала, что привычка формируется 21 день ....если какая-то страсть или греховная привычка мучают и своими силами (и своими молитвами) не получается справиться, тогда к батюшке-священнику в храм и просим: "Батюшка, благословите бороться с раздражением (сквернословием, обидчивостью...и т.д.); батюшка благословит и мы начинаем борьбу - прилагаем усилия и волю не раздражаться, обижаться, сквернословить и т.д по любому (!) поводу...будем падать и вставать, но однажды настанет момент, когда мы милостью Божией почувствуем себя свободными от своих греховных привычек и будет очень легко и радостно на душе..мы захотим пойти дальше и бороться с чем-то другим, пагубным, в нас самих....в борьбе очень необходима молитва "Господи, очисти мя от всякой скверны плоти и духа".

 

прилагаем усилия и волю не раздражаться, обижаться, сквернословить и т.д по любому (!) поводу - вот когда мы начинаем стараться, тогда перед нашим взором раскрывается то, что мы начинаем осознавать что по-человечески-то мы и не умеем обращаться с нашими ближними, что мы зависимы от внешней среды, от людей, мы не свободны так как наше поведение (и внутреннее, и внешнее) определяется нашей привычкой реагировать на что-то или на кого-то...мы не свободны от самих себя, от падших самих себя, но Господь дал нам возможность обрести свободу, но путь к этой свободе - долгий путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, Катюша! Я понимаю, что без Божьей помощи и личного усилия избавиться от раздражения не получится. Ну что же: бороться так бороться. Я, вообще, заметила (на примере своей жизни, может, у других и не так), что с тех пор, как начала посещать службы, участвовать в таинствах, соблюдать посты, вся жизнь сводится к труду над собой, да и по большому счёту к борьбе даже. В то время, когда в церковь только на Пасху заходила или перед экзаменом свечку поставить (как сказал мне один батюшка, "пускай свечка молится"), жизнь моя была тихая и спокойная :thank_yp:. И бороться ни с чем не надо было, только тешишь свои потребности. Зато сейчас приходится трудиться, а то совесть быстренько даст о себе знать. И тут уж собственной душе мало не покажется :( . Так что, я понимаю, что надо свой гнев и раздражительность выпускать в известном православному человеку направлении :thank_yp: Помоги нам, Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если поставить вопрос по другому....

Почему,несмотря на наши грехи против Господа и против друг друга,Бог всё еще терпит нас и продляет жизнь?.

Наверное так более понятно,что именно Любовь Бога,продляет нам жизнь,для нашего покаяния.

Его святость-не терпит грех.Но его милость и любовь-победили Его ненависть ко греху(нашему) и сдерживают Его праведный гнев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
победили Его ненависть ко греху(нашему)

что интересно...Бог не может ненавидеть так, как мы понимаем, Бог бесстрастен, Он свят..ненависть - это чувство присущее человеку, но не Богу, Любовь Божья - это любовь не в человеческом понимании, хотя человеческая любовь отчасти дает представление в малой доле о Любви Бога. Когда в говорится о Божием гневе подразумевается не злоба, ведь Бог добр, а нечто другое....

 

Его святость-не терпит грех.Но его милость и любовь-победили Его ненависть ко греху(нашему) и сдерживают Его праведный гнев.

иногда мне думается, что по Своему величию у Господа свои планы, наши грехи ничто для Него, Он держит этот мир живым до тех пор, пока все пройдет по задуманному Им, ничто не может нарушить Его планов....когда исполнятся времена, тогда и миру конец, Бог положил пределы всему - морю, небу, Вселенной, жизнь человеческая и жизнь человечества не исключение....а наше дело следовать за Ним, вставать - падать, но следовать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что интересно...Бог не может ненавидеть так, как мы понимаем, Бог бесстрастен, Он свят..ненависть - это чувство присущее человеку, но не Богу, Любовь Божья - это любовь не в человеческом понимании, хотя человеческая любовь отчасти дает представление в малой доле о Любви Бога. Когда в говорится о Божием гневе подразумевается не злоба, ведь Бог добр, а нечто другое....

 

 

иногда мне думается, что по Своему величию у Господа свои планы, наши грехи ничто для Него, Он держит этот мир живым до тех пор, пока все пройдет по задуманному Им, ничто не может нарушить Его планов....когда исполнятся времена, тогда и миру конец, Бог положил пределы всему - морю, небу, Вселенной, жизнь человеческая и жизнь человечества не исключение....а наше дело следовать за Ним, вставать - падать, но следовать....

Мы наверное не всилах понять,как Бог ненавидит,однако именно это слово употреблено в писании.

И первый мир тоже был потоплен за грехи,которые Бог ненавидит.Даже за некоторые употреблено слово- мерзость.Но слово свое,Бог передал нам на нашем языке,

и как мы его каждый понимаем,в той же мере и понимаем слово.

И любовь и нанависть Его,показаны в писании,но проявление их свято,так как не предвзяты и справедливы.(это мое понимание вкратце)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...