sasha 3 426 Опубликовано: 4 июля, 2011 Интересная статья: http://www.pravmir.r...rik-i-vechnost/ да - эта статья обсуждалась в этой теме - см выше Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
иером. Даниил 101 Опубликовано: 4 июля, 2011 Друзья, может кто-то знает, какого числа у батюшки день рождения. Я знаю, что он родился в августе 1932 года, а день не знаю. 08.03.1932 - День рождения 10.03.1966 - Постриг 21.05.1966 - Пресвитерская хиротония 22 апреля - День Ангела Только никому Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 4 июля, 2011 Крестный ход на празднование иконы Богородицы "Живоносный Источник" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 4 июля, 2011 К статье из сообщения 25. У меня осталось чувство, что батюшку пытали. Да и сам сайт, где напечатана эта статья, столько вопросов стал вызывать.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.б.Елена 803 Опубликовано: 6 июля, 2011 08.03.1932 - День рождения 10.03.1966 - Постриг 21.05.1966 - Пресвитерская хиротония 22 апреля - День Ангела Только никому Спаси Господи, батюшка Даниил. Значит я восьмерку, за месяц приняла (август), когда где-то видела сведения. У меня на цифры память. Я никому ни-ни. PS: батюшка, посмотрите личные сообщения, я давно отправляла, видимо, Вы не заглядывали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.б.Елена 803 Опубликовано: 6 июля, 2011 К статье из сообщения 25. У меня осталось чувство, что батюшку пытали. Да и сам сайт, где напечатана эта статья, столько вопросов стал вызывать.... Ольга, Вы знаете, мне показалось, что просто человек, который писал статью, не понимал еще много. А пишет с эмоциями. Хотя, про "пытали"- мы его все пытаем. А про сайт, не знаю. Вроде ничего особо не пугает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 6 июля, 2011 А Вы верно, Елена, пишете, человек не понимал еще много, ...но уже написал. Так зачем же тогда? Начало статьи вообще нафталином попахивает. Да и к людям брезгливое такое отношение - суетливая, еще какая-то. Какого же мы отношения можем требовать к себе, если мы сами так к другим относимся? Всегда рядом с нами наше же отражение, а не какие-то злобные охранники. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 6 июля, 2011 А я, дорогие братья и сестры, пребываю просто в ужасе от статьи, на сколько, бывают, омерзительны гордость и тщеславие человека, в данном случае корреспондента Марины! Не повторить бы ей, Господи, прелести Льва Толстого с написанием пятого Евангелия… «…И тут старец звонит мне сам. Ты, что ль, хотела со мной встретиться? — спрашивает он в трубку. — Так приезжай, я тебя жду!..» Интересно, в это кто-нибудь поверил? Дорогая, Марина! Конечно же, духовнику патриарха всея Руси, очень важно дать именно Вам ответ, куда, всё-таки, ставить ударение: на Бога, который есть любовь или на любовь, который есть Бог, чем людям, вопросы которых, больше подходят на визит к психологу или гадалке! Поражает гордыня человека, который не может смириться с правилами, предписанными не им лично. В данном случае об уставе монастыря! Да одень ты тупо этот платок, чтобы, хотя бы как журналистке, попасть на территорию монастыря, где нужно сделать репортаж. Куда уж там первой леди, г-же Медведевой, которую абсолютно не смутил устав и наличие платка и юбки, когда осенью они с Дмитрием Анатольевичем прилетали в Оптину, до Марины Ахмедовой, которой (цитирую)«…вообще-то не принципиально сюда попасть…» Прости, Господи! И даже не всё вышесказанное меня задело, как такие слова: «Его худое тело заваливается на колени, кажется, что под рясой уже мощи. Седая борода струится по ногам вниз», «Старец смеётся в нос, как робкая мышка», «высвистывает букву «ш» и продолжает шелестеть», «Видно, как он дрожит под рясой и легонько подпрыгивает на месте» и т.п., и это говорит человек, который, наверное, занимает далеко не последнее место «Русского Репортёра», если ему дали задание взять интервью у духовника патриарха всея Руси и Оптиной Пустыни, человек, который прекрасно осведомлён был, к кому он едет…. увольнять и журналистку и Глав Реда На все 100%!!!!!!!!...но, не нам судить Я понимаю, почему эта тема особо не тряханула форумчан - здесь обсуждения излишни, просто ещё вчера в теме Благословенная Оптина мы посмотрели фильм "Воины Господа" с батюшкой, а сегодня во те на...Простите грешную, не сдержалась Прости, спаси и вразуми нас, Господи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tampy 3 135 Опубликовано: 6 июля, 2011 «…И тут старец звонит мне сам. Ты, что ль, хотела со мной встретиться? — спрашивает он в трубку. — Так приезжай, я тебя жду!..» Интересно, в это кто-нибудь поверил ? Ой не говори Наташа, это точно! хорошо хоть не написала, что "стрелу забил" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 6 июля, 2011 ещё вчера в теме Благословенная Оптина мы посмотрели фильм "Воины Господа" с батюшкой, а сегодня во те на...Простите грешную, не сдержалась:pardon00: Хотелось бы разбавить доброй ссылкой со смыслом http://forum.optina....lleryℑ=407 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 7 июля, 2011 Да, может лучше уж не ругать автора статьи - мне вот стыдно стало. А вдруг она так специально написала, чтобы охладить наступающих на батюшку Илию. Вдруг она его очень чтит, а это ход такой. Я вот спорю с ней, а сама думаю - умная я какая. Ей довелось вон о скольком с батюшкой поговорить, мало кому такое везение. А я только один раз видела, да и то сомневалась - он это или нет, настолько не могла поверить, что это ходит батюшка Илий. Да и на самом деле многие едут как на гадание, разве с этим поспоришь. У нас вот на курсах одна сестра ездила к старцу - не уточняла к которому. И много раз всем рассказывала: "Поехала, ждала-ждала, а он мне ничего не сказал. Ну что это за старец такой?" Вот ведь, подай как мы хотим, а нет - так и не старец вовсе. И конечно, не может эта встреча для автора статьи просто так пройти, будем ждать, может через ...годков самой верной поломницей и послушницей будет. (а по ссылочке Вашей, Наташа, - так это песенка из фильма, с удовольствием напевали ее в детстве. Эх, молоденькие Вы все... везет! ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 7 июля, 2011 Господи, помилуй! Простите, я – без комментариев... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 7 июля, 2011 а по ссылочке Вашей, Наташа, - так это песенка из фильма, с удовольствием напевали ее в детстве. Эх, молоденькие Вы все... везет! ) К сожалению, не знала...Этого слоника я нашла новенького в Казанском храме! Первый раз я вернула его в лавку, а во второй раз, когда нашла его там же через недели две, взяла себе в келью, а вскоре, ко мне в вагон заехала одна замечательная многодетная женщина, дочка которой мне на ночь прочитала этот стих, я почти прослезилась, он так был актуален к моему слонику, что я записала его в свой дневник....Но это уже другая тема)) С праздником!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 7 июля, 2011 Первый раз я вернула его в лавку, а во второй раз, когда нашла его там же, через недели две, взяла себе в келью А сейчас, он живёт со мной дома P.S. Снят в мае, на новоселье Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.б.Елена 803 Опубликовано: 8 июля, 2011 «…И тут старец звонит мне сам. Ты, что ль, хотела со мной встретиться? — спрашивает он в трубку. — Так приезжай, я тебя жду!..» Интересно, в это кто-нибудь поверил? Да, меня это тоже очень покоробило. Никогда так батюшка не разговаривал. Или врет или не расслышала чего-то. Ну, да прости ее Господи. Не ведает, что творит еще. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 8 июля, 2011 P.S. Снят в мае, на новоселье Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лёня 3 Опубликовано: 9 июля, 2011 Отец Илий великий старец, таких на Руси мало осталось вот я вы хотел попасть к нему на исповедь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 9 июля, 2011 А батюшке Илие многия лета! Хотя, заметно, подустал он от нас горемык. Ни разу в жизни еще не сподобил меня Господь хотя бы вживую его увидеть... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Irinka75 1 036 Опубликовано: 9 июля, 2011 А меня Господь сподобил увидеть батюшку Илия. Я выходила из Храма,а он входил. До того я растерялась такой встрече, что даже не подумала благословение взять))))))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dimitry 25 Опубликовано: 12 августа, 2011 Вот еще одно интерьвью о. Илия светскому изданию: http://www.vestnik57.ru/page/otec-ilij-o-mire-vere-i-suete На правмире есть копия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zima 30 Опубликовано: 15 октября, 2011 Как жаль что я совсем не знаю отца Илия. Видела всего один раз издалека, но подойти не смогла, очень много было народа( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natalyya 17 Опубликовано: 22 октября, 2011 Батюшка Илий о возрождении Оптины ко дню памяти преподобного Амвросия Оптинского Жизнь только во Христе Если не будет молитвы и жизни во Христе, то бытие начнет свертываться. Оно и так свертывается. Коммунизм посеял безбожную заразу. Людей хороших почти не стало. И жизнь в России умаляется. Раньше у нас были тысячи монастырей, люди молились, жили благочестиво. Каждое доброе дело, тем паче молитва, имеет не только индивидуальное, – только для тебя, – и социальное, но космическое значение. Молитва не только монаха или старца, но каждого человека. О том, как молитвами возродилась Свято-Введенская Оптина пустынь в преддверие дня памяти прп. Амвросия Оптинского рассказывает схиархимандрит Илий (Ноздрин): Оптина среди монастырей Русской Православной Церкви занимает особое место. Может быть поставлена в разряд лавр. История пустыни многим известна: особый расцвет ее пришелся на XIX век, когда здесь подвизались великие оптинские старцы: Нектарий, Макарий, Амвросий – последний особенно возвысил Оптину, которая встала по высоте духовной жизни и силе притяжения верующих душ в ряд с обителями прп. Сергия Радонежского и прп. Серафима Саровского. Русский народ, который особенно почитает и любит монашество, тянется к этим духовным оазисам почерпнуть благодатного опыта. Тем более сейчас жизнь исполнена многих тревог, соблазнов, печалей. Куда поехать после Троице-Сергиевой лавры? Многие и в прошлом XIX веке посещали Оптину. Старцы этого века не были уже так, как древние подвижники, отгорожены монастырской стеной от светского мира. И души из безотрадной суеты, прежде всего городского – уже тогда губительного – образа жизни, стремились к этой духовной почве, чтобы исповедав свои грехи, исполниться радости и мира. Тянулся не только простой люд, за этой духовной трапезой окормляться были не против и высокообразованные творческие личности. Достоевский, Гоголь, Толстой. У последнего в Шамордино, где Амвросий Оптинский основал женскую обитель, подвизалась сестра Мария – ехал к ней, посещал и Оптину. Но не внял он голосу православного исповедания. Не послушал старца Амвросия, который беседовал с ним, желая спасти его душу. Кичливый разум графа искал чего-то рационального. Это болезнь всего XX века. Потом, когда Оптину разорили, в храме Иоанна Предтечи был музей Льва Толстого – бюст стоял в центре не месте аналоя. Богоотступничество, разрушение обителей и храмов, поругание святынь обернулось против России нападением Гитлера – Господь избрал его как орудие. А сколько к тому времени людей было умучено в этой колыбели революции. 800 тыс. – только голодомором, в том числе мой отец. Пока были целы обители, когда оптинские старцы подвизались в скиту и пустыни, они молились, они сдерживали это зло. Если не будет молитвы и жизни во Христе, то бытие начнет свертываться. Оно и так свертывается. Коммунизм посеял безбожную заразу. Людей хороших почти не стало. И жизнь в России умаляется. Раньше у нас были тысячи монастырей, люди молились, жили благочестиво. Каждое доброе дело, тем паче молитва, имеет не только индивидуальное, – только для тебя, – и социальное, но космическое значение. Молитва не только монаха или старца, но каждого человека. Какая-нибудь старушка может быть совсем незаметной, но она настолько близка к Богу, и молитва у нее живая и крепкая, что Господь милует, животворит мир. В период советского режима Оптина была в разорении. Каждый, кому попадали в руки книги с духовным наследием старцев, с воздыханиями просили Господа о возрождении обители. В 1987 г. монастырь возвратили Русской Православной Церкви. Взорам предстало страшное зрелище, которое отзывалось болью во всех любящих Господа, чтущих Его святыни сердцах. Разрушенные храмы, оскверненные могилы старцев… Сам Господь призывал к возрождению. Резко начался этот процесс с приходом архимандрита Евлогия (Смирнова; в 1988 г. назначен наместником Оптиной пустыни, ныне епископ Владимирский и Суздальский – прим. ред.). Он со всем усердием поднимал духовную жизнь и восстанавливал физическое состояние обители. Владыка очень усердно стал возрождать именно духовную жизнь монастыря. Службы были очень долгие. Он сам неопустительно посещал каждое Богослужение, начиная с полунощницы и заканчивая повечерием. Сам служил Литургии. Первые службы стали совершать в Надвратном храме Владимирской иконы Божией Матери. Несмотря на то, что он был разрушен до фундаментов, сначала возвели его c упованием и в знак того, что Богородица поможет в восстановлении монастыря. 3 июня 1988 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, отслужили здесь первую Литургию. Всех желающих молиться за Богослужением храм тогда не вместил, было тесно даже немногочисленной еще братии и послушникам, и многие стояли на улице во дворе. Пасха 1990 года Потом стали восстанавливать Введенский собор – стены его сохранились, но весь он был изуродован, на полу валялись огромные детали сельхозтехники. Также и от Казанского храма остались одни стены, выглядел он страшно: вместо алтарной стены – дыра (сюда въезжали машины, когда у здания еще сохранялось подобие крыши), всюду были разбросаны грязные бочки, всякие предметы. На момент передачи руин монастыря Церкви в Оптине располагалось Козельское сельхоз ПТУ. Со временем его перевели, но тогда еще всюду были его ученики. Жили и мирские люди. Вокруг обители было нагромождение различных хозяйственных построек, кладовых, птичников. Не так просто было все это расчистить. С большим трудом убеждали жителей переселиться за пределы святых врат. По монастырю вообще тогда проходила дорога, шел транспорт. Однажды наместник монастыря нынешний владыка Евлогий перекрыл этот автопоток, чтобы у монастыря образовалась своя замкнутая территория, но жители ночью перепилили замок. Начали строить для них дом: некоторые переехали в него, другим покупали жилье. Многие оставались в скиту – претендуя на квартиры. Многие верующие люди, небогатые, приносили свои крохи, сводя концы с концами. Отстраивать надо было и сам монастырь. Находили строителей, мастеров, оплачивали им работу. Господь посылал благотворителей. Сумма всегда в монастыре оказывалась той, которая была нужна. Чтобы возродить Скит, надо было купить хибарку, в которой жил прп. Амвросий Оптинский. Сколько запросил новый хозяин, столько и отдали. Через два дня он приносит назад определенную сумму. Во сне чей-то голос сказал: «Пересчитай деньги». Пересчитал, оказалось несколько больше того, что он требовал. Последний визит Святейшего Патриарха Алексия II в Шамордино, 2005 г. Господь милостив, во всем споспешествовал братии. Находились люди: деловые и мастера. Шло возрождение – оно само было чудом. Сколько паломников сейчас приезжает в Оптину, сколько находят отраду и утешение в молитве, в предстоянии Богу на службе, в поклонении святым мощам. Конечно, обитель может быть еще недостаточно благоустроена. Порой приходится много трудиться – отцы постоянно слишком уставшие. А люди все едут, идут. Но Господь сказал: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). А тем паче, когда собираются тысячи богомольцев на праздники оптинские или на Пасху. – На Пасху 1993 года иеродиакон Василий, иноки Ферапонт и Трофим приняли мученическую кончину. Зачем, в какое нам назидание Господь попустил такое зло? Идет борьба. Есть диавол, есть его слуги. Все это темное не могло не реагировать на начало возрождения монастыря. Раньше диавол действовал через систему госатеизма – разгоняли, арестовывали, расстреливали монахов. Сейчас этого нет, значит те, кто не хочет верить в Бога, отрицает Церковь, – добровольно подчиняют себя сатане. Был в истории Церкви период первохристианства – первые четыре века после Рождества Христова. Тогда язычество боролось против веры Христовой. Так и теперь. Тогда были свои мученики, мученицы; и – ныне. – Что является главным для современных христиан? Что нам сейчас делать? Больше того, что сказано в Евангелии не скажешь. Для спасения каждый должен приобрести определенный багаж духовного опыта. Сравните смерть праведника и смерть грешника. Состояние безотрадности, в котором умирает последний, и то, в какой радости отходят к Господу души христиан. Как молитва, так и грех не только индивидуален, но имеет космическое значение. – Батюшка, если для Самого Бога так важна наша свобода, почему монахи отсекают свою волю? Почему не противятся злу, идут под нож, или претерпевают мученичество бескровно изо дня в день? – Монах предается послушанию, чтобы пресечь свою гордыню – корень всех зол, самую зловредную функцию души. http://www.znamenye....op=new&s_id=241 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natalyya 17 Опубликовано: 3 февраля, 2012 Мирная жизнь возможна только на духовной основе В эфире радиостанции «Радонеж» от 22 декабря схиархимандрит Илий (Ноздрин), почитаемый в России старец, обратился к православным христианам со словом о текущей политической ситуации в стране. Дорогие возлюбленные о Господе! Сегодня праздник иконы Матери Божией «Нечаянная Радость». Все хотят больше радости, чем горя, уныния и печали. И дай Бог всем побольше радости. И Пречистая Матерь всего хочет этого для нас. Сегодня мне бы хотелось обратиться к вам с некоторым словом. В чем суть нынешней ситуации и многих разговоров в нашей стране? Это не что иное, как провокации людей, которые стремятся вызвать в России смуту, организовать беспорядки, что на руку тем, кто так ненавидит нашу страну и желает подорвать в ней стабильность, благополучие и мирный ход жизни, который только намечается в нашей стране. Деяния недругов нашей страны привлекают из бездны темные силы, тем самым провоцируют хаос, который более опасен, чем период украинской так называемой оранжевой революции. В этот сценарий вполне вписываются те события и выступления, которые мы наблюдали в Москве и Санкт-Петербурге в минувшие дни. Эти вопли, которые раздавались на Болотной площади, по свидетельству очевидцев, нередко оплачены организаторами этих событий, являются проявлением страстей и ненависти в нашем Отечестве, которое становится на путь мирной жизни. Такая жизнь в стране возможна только на духовной основе, на фундаменте православной веры. Нравственное возрождение и православная вера уже преобразила многих людей нашей страны. Это больше сказывается в укреплении семьи, улучшении в социальной сфере. Но у нас есть еще много людей, которые, не отдавая себе ясного отчета, неизбежно участвуют в подрыве мирного хода нашего Отечества, радикальные движения правого и левого толка стремятся к захвату власти в угоду темным силам, как внутри страны, так и за рубежом. Вот совсем недавно в результате таких страстей в арабских странах были убиты тысячи мирных жителей, уничтожены жилые дома. Как коротка наша память! Ведь что принесла на Русскую землю октябрьская революция? Россия была отброшена в своем развитии не менее, как на сто лет назад, пролиты целые реки крови, пронесся целый ураган геноцида русского народа. Уже не десятки и не тысячи, а миллионы невинных людей расстреляны, растерзаны, замучены. И в чью угоду это сделано? Открывая ежедневно церковный календарь, на каждое число мы видим по нескольку десятков имен российских новомучеников. И это только малая толика того, что составляет весь сонм новомучеников, в земле Российской просиявших. В результате строители так называемой «новой жизни» в эти годы советской власти погубили весь цвет русской нации. Разруха, голод 30-х годов унесли миллионы жизней русских людей. Расстрелы заложников, разграбление храмов и монастырей, осквернение святынь… В этом ряду — подавление Кронштадтского, Тамбовского и уже послевоенного Ростовского восстания. Кошмары Соловков, ГУЛАГа и Бутово — как это можно забыть? За все эти страшные грехи наказанием явилась Великая Отечественная война. Разве не ярким выражением этого наказания явилась голодная смерть в Петрограде во время блокады семисот тысяч жителей — так называемой колыбели революции? Многие не знают сегодня, какой с 17-го года была жизнь русского крестьянства. Нищенское существование. Ничего не получая за свой труд, крестьянин был еще вынужден платить налоги с маленького надела земли. Такая политика привела к полному разорению русского села и деревни. Молодежь уходила из деревни на заработки в город, и жизнь нашего села к концу советского периода таяла как весенний снег. Нынешнее же время нельзя назвать легким для России. Но мы спокойно живем, дышим, не ожидая воронка НКВД, увозящих нас на Колыму, в Соловки, на Бутовский полигон. Вполне очевидно, что жизнь наша шаг за шагом становится стабильнее, благополучнее. По всей России люди доброй воли возрождают храмы, монастыри, даже строят новые. Мы видим все больше и больше молодежи в Церкви, большое внимание в храмах стало уделяться православному воспитанию детей, множатся многодетные православные семьи. Человек, укрепленный верой, является той благодатной почвой, основой, дающей рост тем росткам, которые в будущем принесут плод по стократ больше. Сегодня мы имеем во власти многих людей верующих. Это способствует и, верю, будет способствовать полнокровной жизни в нашей стране. Дорогие о Господе русские люди! Дорогие соотечественники! Хотелось бы, чтобы вы понимали суть нашего времени и не были бы сообщниками для смуты, которой некоторые наши неверующие люди вступают в ряды беспорядка и всякого наглого оголтелого разрушения стабильности в нашей стране. Послушать запись эфира Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение