Jump to content
sasha

О ситуации, возникшей в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви

Recommended Posts

О ситуации, возникшей в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви

Документ принят на заседании Священного Синода от 13 июня 2016 года (журнал № 40).

2P20160613-PAL_1938-1200.jpg

Русская Православная Церковь на протяжении многих десятилетий принимала и продолжает принимать деятельное участие в подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви. Начиная с Первого всеправославного совещания на Родосе в 1961 году, выдающиеся иерархи и лучшие богословы нашей Церкви вносили свой вклад в разработку множества соборных тем, в том числе и тех, которые впоследствии не были включены в повестку дня Святого и Великого Собора. Ради скорейшего созыва Собора Русская Православная Церковь неоднократно подтверждала свою готовность к достижению взаимоприемлемых для всех участников предсоборного процесса решений, даже если таковые решения уклонялись от ранее согласованных Церквами правил подготовки Собора.

 

Однако принцип общеправославного консенсуса является неизменной основой предсоборного процесса, начиная с Родосского совещания 1961 года, на котором по инициативе Константинопольского Патриархата было определено: «Решения общих собраний принимаются при полном единогласии делегаций Церквей» (Порядок функционирования и работ Родосской всеправославной конференции, п. 14). Затем это правило было закреплено Регламентом Всеправославных предсоборных совещаний, принятым в 1986 году: «Тексты по всем темам повестки Всеправославных предсоборных совещаний утверждаются единогласно» (ст. 16). Собранием Предстоятелей Православных Церквей в 2014 году было подтверждено: «Все решения, как во время Собора, так и на подготовительных этапах, принимаются на основе консенсуса» (Решение Собрания Предстоятелей, п. 2а). Тот же принцип установлен в Регламенте организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви, который был разработан Собранием Предстоятелей Православных Церквей, состоявшимся в Шамбези 21-28 января 2016 года. Данный Регламент предусматривает, среди прочего, что Собор «созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» (ст. 1).

 

На том же Собрании большинством Предстоятелей Поместных Православных Церквей было одобрено решение созвать Святой и Великий Собор Православной Церкви 18-27 июня 2016 года на Крите. Однако данное решение, как и Регламент Собора, а также проект соборного документа «Таинство Брака и препятствия к нему», не было подписано делегацией Антиохийской Православной Церкви. Последний документ не был подписан также делегацией Грузинской Православной Церкви. Обе упомянутые Церкви указали на наличие серьезных оснований для своего решения.

 

Тем не менее, Русская Православная Церковь ради успешного продвижения к созыву Собора сочла возможным подписать вышеупомянутые документы, выразив при этом как на самом Собрании, так и в последующей переписке со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем уверенность в необходимости предпринять в оставшееся до Собора время энергичные усилия (в том числе в рамках деятельности учрежденного Собранием Всеправославного секретариата) по поиску общеправославного согласия в отношении документов, не подписанных одной или двумя Поместными Церквами, что позволило бы осуществить созыв Собора. По не зависящим от Русской Православной Церкви причинам дальнейшего общеправославного обсуждения сложившейся ситуации предпринято не было.

 

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 2-3 февраля 2016 года, одобрил позицию делегации Русской Православной Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези и в других предсоборных органах, выразил удовлетворение внесением необходимых изменений и дополнений в проекты документов Святого и Великого Собора и, в целом предварительно одобрив их, поручил Священному Синоду сформировать делегацию Русской Православной Церкви для участия во Всеправославном Соборе, что было исполнено Священным Синодом в апреле 2016 года. Архиерейский Собор призвал полноту Русской Православной Церкви «к сугубой молитве, дабы Господь явил Свою волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение укрепило единство Православия, послужило ко благу Церкви Христовой, к славе Божией, к сохранению неповрежденной православной веры».

 

Вместе с тем, Архиерейский Собор выразил «убежденность в том, что необходимым условием проведения Всеправославного Собора является свободное участие в нем делегаций всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей», отметив, что «в связи с этим особую важность приобретает разрешение до Собора проблемы, возникшей во взаимоотношениях Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов» (Постановления, п. 6).

 

В надежде на достижение общеправославного согласия, без которого невозможен созыв Святого и Великого Собора, Русская Православная Церковь незамедлительно назначила своих представителей в органы по дальнейшей его подготовке и в рамках всех имевшихся возможностей посредством личных контактов и переписки принимала активное участие в предсоборном процессе.

 

Одновременно велась работа по изучению поступавших от епископата, духовенства и мирян критических замечаний к проектам соборных документов, опубликованным после Собрания Предстоятелей в Шамбези по инициативе Русской Православной Церкви. Подобные замечания, нередко сопряженные и с критикой процесса подготовки Собора, высказывались также во многих других Поместных Православных Церквах. Отделяя конструктивные замечания от необоснованной критики предстоящего Собора и его документов, Отдел внешних церковных связей выступал с разъяснениями и комментариями, отвечая на возникающие в пастве смущения. Священный Синод Русской Православной Церкви 3 июня 2016 года внимательно рассмотрел поступившие предложения архиереев, клириков, монашествующих и мирян и утвердил поправки Русской Православной Церкви к проектам документов Всеправославного Собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире».

 

На том же заседании Священного Синода было отмечено, что существенные поправки к проектам соборных документов, во многом созвучные с предложениями Русской Православной Церкви, представлены со стороны Грузинской, Сербской, Болгарской и Элладской Православных Церквей, а также Священного Кинота Святой Горы Афон, и эти поправки требуют основательного рассмотрения с целью нахождения общеправославного консенсуса, необходимого для принятия соборных решений.

 

Вместе с тем, было принято к сведению решение Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 1 июня 2016 года о необходимости отложить назначенный на 18-27 июня Великий и Святой Собор Православной Церкви и о неучастии Болгарской Церкви в Соборе, если он не будет отложен. Священный Синод Русской Православной Церкви в связи с этим отметил, что неучастие в Соборе хотя бы одной из общепризнанных автокефальных Православных Церквей «составляет непреодолимое препятствие для проведения Святого и Великого Собора».

 

Эти обстоятельства, а также имевшая место на момент заседания «неопределенность относительно возможности участия Антиохийского Патриархата в Святом и Великом Соборе, как и отсутствие предварительного консенсуса по проекту Регламента Собора и документу "Таинство Брака и препятствия к нему"», побудили Священный Синод признать необходимость безотлагательных общеправославных действий и предложить Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею не позднее 10 июня созвать экстренное Всеправославное предсоборное совещание для рассмотрения ситуации и поиска выхода из сложившегося чрезвычайного положения, дабы по итогам такого совещания Православные Церкви могли вынести суждение относительно возможности проведения Всеправославного Собора в намеченные сроки.

 

Данное предложение по решению Священного Синода было незамедлительно направлено Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей.

 

В ответе Святейшего Патриарха Варфоломея (письмо № 676 от 9 июня 2016 года) сообщается, что Священным Синодом Константинопольского Патриархата «новое чрезвычайное Всеправославное предсоборное совещание сочтено невозможным, так как для его созыва отсутствует нормативная база», а «до начала работ Святого и Великого Собора осталось весьма мало дней». В отношении же «опасений некоторых братских Церквей и неясности по поводу их возможного участия в Соборе» Предстоятелем Константинопольской Церкви выражена убежденность, что «прилагаемые усилия по устранению возникающих препятствий увенчаются успехом, и все без исключения Церкви примут участие в Святом и Великом Соборе. А его перенос или срыв в двенадцатый час после целых десятилетий подготовки скомпрометирует нашу Православную Церковь на межцерковном и международном уровне и нанесет непоправимый ущерб ее авторитету».

 

К ответу было приложено уведомление о состоявшемся 6 июня чрезвычайном заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата с участием всех пребывающих в Константинополе епископов, в котором сообщается, что «Священный Синод с удивлением и недоумением воспринял озвученные в последнее время позиции и мнения ряда братских Православных Церквей и констатировал, что пересмотр уже запланированного соборного процесса выходит за пределы всех институциональных рамок». При этом срок созыва Собора назван установленным всеправославным решением, хотя, как указано выше, Антиохийской Церковью данное решение подписано не было.

 

Тем временем Священный Синод Антиохийского Патриархата 6 июня 2016 года, приведя подробные обоснования, свидетельствующие о необходимости переноса сроков Собора, единогласно постановил:

 

«1. Призвать Его Всесвятейшество Вселенского Патриарха в то время, которое отделяет нас от даты созыва этого Собора, приложить больше усилий по достижению консенсуса для разрешения всех тех опасений, которые высказали Православные автокефальные Церкви касательно Святого и Великого Собора. Если усилия по достижению консенсуса ни к чему не приведут, тогда Антиохийская Церковь просит отложить созыв Святого и Великого Собора на более поздний срок, когда между всеми автокефальными Церквами будут мирные отношения, а в отношении вопросов Собора, его Регламента и организационной процедуры будет достигнут православный консенсус.

 

2. Антиохийский Патриархат не будет принимать участие в Святом и Великом Соборе до тех пор, пока не будут устранены все причины, препятствующие участию в Божественной Евхаристии в ходе Собора, когда будет найдено окончательное решение проблемы вторжения Иерусалимского Патриархата на территорию Антиохийского Патриархата, что привело к прекращению общения с Иерусалимским Патриархатом.

 

3. Еще раз подтвердить значение участия в Святом и Великом Соборе всех Православных автокефальных Церквей и принятия ими решений на основе всеобщего консенсуса с целью сохранения единства Православной Кафолической Церкви.

 

4. Обратиться во все Православные Церкви, доведя до них содержание позиции Антиохийской Церкви с обоснованием причин, приведших к выработке такой позиции.

 

5. Призвать всех верующих вместе с их пастырями совместно молиться о том, чтобы Святой Дух вдохновлял Церковь на ее пути к единству ради единого свидетельства о Христе этому миру».

 

В тот же день 6 июня Святейший Патриарх Сербский Ириней направил Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей письмо, в котором, перечислив существующие в настоящее время проблемы, указал, что в силу всех этих обстоятельств Сербской Православной Церкви «будет затруднительно принять  участие в созываемом Святом и Великом Соборе, созыв которого она предлагает отложить на некоторое время».

 

10 июня 2016 года состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви, который, изложив существующие проблемы, отметил, что они могут быть разрешены активной работой, но признал, что «все мы оказались перед фактом: на сегодняшний день единство не достигнуто», а «целью проведения Собора было и остаётся выявление единодушия православных», поэтому Грузинская Церковь, «вместе с другими Церквами, также просит о переносе Собора, пока не будет достигнуто всеобщее единство». В связи с этим Священный Синод постановил: «Делегация Грузинской Церкви не примет участия в запланированном на 18-27 июня Великом и Святом Соборе на острове Крит».

 

Таким образом, четыре Поместные Православные Церкви (Антиохийская, Грузинская, Сербская, Болгарская) выразили мнение о необходимости переноса Собора, из них три (Антиохийская, Грузинская, Болгарская) отказались от участия в Соборе, намеченном на 18-27 июня, а предложение Русской Православной Церкви о созыве чрезвычайного Всеправославного предсоборного совещания не было принято Синодом Константинопольского Патриархата. В этих условиях необходимое основание для созыва Святого и Великого Собора, заключающееся в наличии «согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» (Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви, ст. 1), очевидным образом отсутствует.

Единственным возможным решением в таком случае становится продолжение подготовки Святого и Великого Собора и последующее достижение общеправославного согласия о его проведении в иные сроки.

 

В связи с вышеизложенным Священный Синод во исполнение решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-3 февраля 2016 года (Постановления, п. 6) определяет:

 

1. поддержать предложения Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Православных Церквей о переносе проведения Всеправославного Собора на время, которое надлежит в дальнейшем установить по итогам общеправославного обсуждения и при непременном условии согласия Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей;

2. незамедлительно направить соответствующее предложение Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей;

 

3. в случае, если и это предложение Святейшей Константинопольской Церковью не будет принято, а Собор на Крите, несмотря на отсутствие согласия ряда Поместных Православных Церквей, все же будет созван, — с глубоким сожалением признать невозможным участие в нем делегации Русской Православной Церкви;

 

4. всемерно продолжать усилия по укреплению общеправославного сотрудничества в подготовке будущего Святого и Великого Собора, который призван стать подлинным свидетельством единства Святой, Соборной и Апостольской Церкви;

 

5. вновь выразить мнение, что успешному завершению соборной подготовки могла бы послужить активизация реальной деятельности  Всеправославного секретариата, в рамках которого представляется возможным изучение предложений о разрешении проблемных тем, урегулировании существующих разногласий, доработке необходимых документов и устранении всех препятствий к созыву и богоугодному завершению Святого и Великого Собора Православной Церкви;

 

6. признать весьма желательным, с учетом предложений, высказываемых во многих Поместных Православных Церквах, чтобы в будущем Соборе могли без ограничений принять участие все архиереи Святых Божиих Церквей, поскольку это несомненно повысит общеправославный авторитет принимаемых Собором решений.
 

«Имя Церкви — это имя не разделения, но единения и согласия», — учит святитель Иоанн Златоуст (Толкование на Первое послание к коринфянам. Беседа 1, 1). Во имя согласия и единодушия нам предстоит в духе снисхождения и братской любви, без взаимных упреков и нанесения новых ран богочеловеческому Телу Церкви, внимая друг другу и наипаче Божественному Откровению, запечатленному в Священном Писании и Священном Предании, слушать, «что Дух говорит Церквам» (Откр. 2, 7), и вынести необходимые уроки из тех ошибок, которые по человеческой немощи были допущены в ходе текущей подготовки Святого и Великого Собора, дабы, Богу содействующу, достигнуть беспрепятственного осуществления этого великого события к славе Божией и вящей пользе Православной Церкви.

Священный Синод вновь призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви к усиленной молитве, дабы Господь наш Иисус Христос в сем деле явил Свою всесильную помощь и Свою святую волю.

Документы: ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 13 июня 2016 года 

Share this post


Link to post

Интересно, что там в этих документах: «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире».

Еще интересен вопрос "отношение христиан к остальному миру". А то по учению святых отцов нужно стараться не видеть чужих грехов, например. А как тогда жить в современном мире, где грехов навалом, и нужно все-таки предполагать, чего от кого ожидать можно. Сказано не хулить начальство. Хулить, конечно не надо, но надо же все-таки понимать, как устроена система власти, и эта ее пресловутая "вертикаль".

Я сейчас имею возможность наблюдать работу и устройство государственной службы федерального уровня. Так что все ее организационные  "прелести" видны. Если не знать таких вещей, то это все равно, что ходить с завязанными глазами. А так в любой момент можно угодить в какую-нибудь яму. Хотя, если знать, то приходит на ум бессмертная фраза киевского мэра Кличко: "Надо готовиться к земле".

Share this post


Link to post

Вот вот, готовиться надо к будущей жизни. А эти все мирские события, вопросы, темы - они отвлекают только от главного. Не знали Вы, Светлана, раньше этих федеральных заморочек и спокойнее спали)). Все по воле Господа. Участие и неучастие, вертикали и горизонтали...В храме поселковом есть бабулюшки - ну вообще не в курсе кто с кем где встречался, какой собор и что там с экуменизмом. "А мне, - говорит, - и так хорошо. Иду и Молитву Иисусову читаю. И ничего мне больше не надо."

 

Это я не для возражения Вам. Просто делюсь мыслями. ))

Edited by Olga

Share this post


Link to post

 Мне понравилось сказанное Ольгой. Пока есть время,пока еще живы, то максимально использовать  это время для спасения своей души,исполнять заповедь любви и служение ближнему.Беречь свои силы для благих дел,и не терять мир душевный и покой,молиться о том,что бы Господь все устроил во благо,наполнил сердца всех живущих людей на земле добром ,а голову мудростью. Хочу оговориться,что все сказанное,лично мое видение. Храни всех Бог от  всякого зла!

Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

...В храме поселковом есть бабулюшки - ну вообще не в курсе кто с кем где встречался, какой собор и что там с экуменизмом. "А мне, - говорит, - и так хорошо. Иду и Молитву Иисусову читаю. И ничего мне больше не надо."

 

Это упадок веры.  Хранителями веры православной должны быть все православные христиане. Вот, к примеру, если в храме появится священник, экуменически настроенный, а бабушкам будет все равно как священник учит вере, что тогда будет? Сохраним ли мы веру православную?

Все же нужно знать, вникать, что происходит в церковной среде. 

Share this post


Link to post

Это упадок веры.  Хранителями веры православной должны быть все православные христиане. Вот, к примеру, если в храме появится священник, экуменически настроенный, а бабушкам будет все равно как священник учит вере, что тогда будет? Сохраним ли мы веру православную?

Все же нужно знать, вникать, что происходит в церковной среде. 

Может быть в вашем взгляде и есть доля истинны. Не буду вникать в жизнь бабушек,но в отношении себя мне действительно некогда вникать в подробности по данной теме,не потому,что не интересует происходящее в церковной ограде,а по иной причине. Пока есть силы,и любящий нас Бог дал время помогаю психически не здоровому сыну  выздоравливать. Хождение по врачам,своевременный прием лекарств,воздерживать себя от раздражения и гнева.  Оказалось,что самое трудное научиться терпению и научиться быть благодарной.Не  по моим это силам рассуждать о всем происходящем,да и время жалко. Так многое надо успеть.  Искренняя молитва верующих,покаяние людей и гору могут сдвинуть.

Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

... Оказалось,что самое трудное научиться терпению и научиться быть благодарной...

Полностью с вами согласна.

Татиана, помоги вам Господи в ваших трудностях, в несение креста!

Share this post


Link to post

Спасибо за поддержку. В такой скорби Господь открыл все мои немощи,и показал кто я есть в этой жизни.. Слава Богу за все.

Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

Это упадок веры.  Хранителями веры православной должны быть все православные христиане. Вот, к примеру, если в храме появится священник, экуменически настроенный, а бабушкам будет все равно как священник учит вере, что тогда будет? Сохраним ли мы веру православную?

Все же нужно знать, вникать, что происходит в церковной среде. 

А может "каждый сверчок знай свой шесток"?  Может, каждому свой уровень?

Одни мои знакомые довникались(((  - после "той самой встречи" в Таинствах теперь не участвуют и даже в храмы, где Святейшего поминают не ходят(((

Edited by EКатерина

Share this post


Link to post

А может "каждый сверчок знай свой шесток"?  Может, каждому свой уровень?

Одни мои знакомые довникались(((  - после "той самой встречи" в Таинствах теперь не участвуют и даже в храмы, где Святейшего поминают не ходят(((

Екатерина, мне жаль, что ваши знакомые впали в заблуждение. Может посоветуйте им почитать катехизис свт. Филарета (О девятом члене символа веры): "Ей, (Церкви), собственно, принадлежат высокие обетования, что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с нею до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение". 

Share this post


Link to post

Екатерина, мне жаль, что ваши знакомые впали в заблуждение. Может посоветуйте им почитать катехизис свт. Филарета (О девятом члене символа веры): "Ей, (Церкви), собственно, принадлежат высокие обетования, что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с нею до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение". 

Jelena, спаси Господи. Там советчиков без меня хватает... толку только пока нет. В этой ситуации, наверное, как у Симеона Афонского: "самое лучшее слово - молчание, самое лучшее наставление - молитва".

Edited by EКатерина

Share this post


Link to post

А может "каждый сверчок знай свой шесток"?  Может, каждому свой уровень?

Одни мои знакомые довникались(((  - после "той самой встречи" в Таинствах теперь не участвуют и даже в храмы, где Святейшего поминают не ходят(((

 

Недавно моя знакомая рассказывает:"Что мне делать? Как быть? Наш батюшка кроме викарного епископа ни Патриарха, ни митрополита не поминает на службе! Хору запретил их поминать на Многолетии. Из за этого два человека ушли с клироса.Многие из прихожан пере стали в храм ходить. А недавно меня таксист спрашивает:почему ваш поп Кирилла не поминает,, что он ему плохого сделал? Ведь сам на крутой тачке разъезжает, а Кирилл тут при чем? Не смогла, говорит, объяснить ему, И что мне делать, я не знаю как мне ходить или не ходить в этот храм? (она тоже поет на клиросе)"

"Что делать,-говорю,- если это для тебя принципиально, спроси у батюшки, почему такой раскол у вас на Приходе? А вообще, батюшка сам будет перед Богом ответ держать за свои прегрешения и за свои слова будет отвечать". "Да этот батюшка сам был под запретом несколько лет в другой епархии. А потом его к нам прислали." "Ну, говорю, тогда иди к благочинному и все ему объясни, расскажи ситуацию. Тем более ты давно в этот храм ходишь, а батюшка приезжает к Вам только в субботу и в праздники, практически не бывает его на Приходе. Сегодня он тут, а завтра там. Он не болеет за ваш приход, который дал трещину. И чтобы эта трещина не пошла дальше, надо эту проблему решить, а не молчать и думать что да как."

Через несколько дней звонит мне:"Была у благочинного, он в курсе этого. Посоветовал мне в другой храм ходить!А я не хочу, это же наш храм! А дети меня вообще ругают: мать, зачем ездила к благочинному. Вдруг они с этим батюшкой в сговоре!"

"Ну в сговоре, не в сговоре, может благочинный просто выжидает более подходящего момента. А у тебя, если сомнение в душе, сделай паузу, ходи в другой храм. И молись и за Патриарха, и за батюшку, чтобы Господь их вразумил и сохранил от пути погибельного. Ведь сказано:молитесь за врагов ваших! А мы , видите ли , такие правильные, а Патриарх " такой сякой, да как он мог!" А как же Христос, вообще с мытарями и грешниками ел и сколько фарисеи на него наговаривали. .". Вот и молись за них обоих-и за батюшку и за Патриарха!"

Вчера звонит мне:"Ты знаешь. я стала в другой храм ходить, немного успокоилась! Только в тот храм, стало меньше народу ходить".((

"Ну ничего, -говорю-в скором времени вопрос этот разрешится, Бог даст , в лучшую сторону. Неужели Господь вас оставит!?"

.))

.

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

Jelena, спаси Господи. Там советчиков без меня хватает... толку только пока нет. В этой ситуации, наверное, как у Симеона Афонского: "самое лучшее слово - молчание, самое лучшее наставление - молитва".

Екатерина, напишите имена ваших знакомых, помолюсь за них. Да и другие форумчане думаю тоже помолятся. Мы же, православные христиане, должны быть в единстве веры. Если один член церкви болит, то и другим плохо. Такой праздник завтра Великий, День рождение нашей Церкви, а кто-то лишает себя общения в Таинствах с Господом... Прискорбно... Помоги нам всем Господи, спаси нас, грешных!

Share this post


Link to post

Вот вот, готовиться надо к будущей жизни. А эти все мирские события, вопросы, темы - они отвлекают только от главного. Не знали Вы, Светлана, раньше этих федеральных заморочек и спокойнее спали)). Все по воле Господа. Участие и неучастие, вертикали и горизонтали...В храме поселковом есть бабулюшки - ну вообще не в курсе кто с кем где встречался, какой собор и что там с экуменизмом. "А мне, - говорит, - и так хорошо. Иду и Молитву Иисусову читаю. И ничего мне больше не надо."

 

Это я не для возражения Вам. Просто делюсь мыслями. ))

 

Ой, Ольга, бабулечки в поселковом храме... У них теперь вся дорога, от печи до порога, и до храма.

А как жить тем, кому еще работать и работать.

Share this post


Link to post

Ой, Ольга, бабулечки в поселковом храме... У них теперь вся дорога, от печи до порога, и до храма.

А как жить тем, кому еще работать и работать.

Светлана, как говорил Батюшка Прподобный Амвросий: жить не тужить...

 

Бабулечки - да - от печки до порога. Сегодня в поселковом храме Престольный Праздник. И сколько же радости вызвало у всех появление одной вот такой бабулечки, путь которой стал от печки до порога в прямом смысле слова: не так давно ампутировали ногу, и не может теперь самостоятельно прийти в любимый храм, в котором отстояла у подсвечников в вере своей ко Господу - простой и без заморочек (а где их взять? ни телевизора, ни компьютера) со дня открытия храма - более 15 лет.

 

Вот только что попалось в Толкованиях на Мр. 9:24 преп. Иоанна Кассиана:

И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию

Чувствуя сам в себе, что вера его размывается волнами неверия, грозящими разбить его корабль о скалы (ср. 1 Тим. 1:19), он с мольбою просит Господа помочь его вере: Верую, Господи! помоги моему неверию! Точно так же мужи евангельские и апостольские понимали, что все блага становятся совершенными только при помощи Божией, и, не полагаясь на то, что веру свою могли сохранить неповрежденной своими собственными силами или своей собственной свободной волей, молили Господа либо о помощи в вере, либо о ее даровании (ср. Лк. 17:5).

 

И так во всем ведь? Никогда ни на что ни у кого нет не было и не будет иной возможности, кроме как при помощи Божией...Или без нее...И конечно-конечно-конечно - переживательно, как и что будет вершиться, но это потому, что вера мала, что все еще не принимает душа полностью - без Мене не можете творити ничесоже.

Share this post


Link to post

Сообщить грекам, что Византия давно пала ))) Первая мысль: все грустно и очень. Чувство безотцовщины посетило.

Share this post


Link to post

Про клобуки тоже остроумно было сказано. А если без шуток, то срыв Собора назревал давно — вот и состоялся. "Sad but true".

 

Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас!..

Share this post


Link to post

И так во всем ведь? Никогда ни на что ни у кого нет не было и не будет иной возможности, кроме как при помощи Божией...Или без нее...И конечно-конечно-конечно - переживательно, как и что будет вершиться, но это потому, что вера мала, что все еще не принимает душа полностью - без Мене не можете творити ничесоже.

 

Ольга, честно говоря, уже и не очень переживательно, потому что предпосылок для позитивного развития событий не видно никаких. Собственно, начало конца началось не сегодня, и даже не вчера. Потому как " Без Меня не можете творить ничего".

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...