Перейти к публикации
АндрейВ.Х.

"Осиповцам" посвящается

Рекомендованные сообщения

Из ЖЖ священника Георгия Максимова:

 

Официальное церковное отношение к лжеучениям Осипова

 

Сегодня (примечание: 11.04.2016) был, наконец, опубликован официальный ответ на письмо верующих к Патриарху по поводу лжеучений А.И. Осипова. Патриарх поручил синодальной богословской комиссии подготовить ответ, и теперь переслал его тем, кто обращался к нему за разъяснениями. В этом ответе по всем пяти пунктам "особенностей" учения Осипова подтверждено, что они не соответствуют учению Православной Церкви. На мой взгляд, это одно из важнейших событий последнего времени в богословской сфере.

 

Совсем недавно мне сообщили из нескольких источников о фактах принуждения настоятелей к обязательной покупке книг Осипова для последующего распространения у себя на приходах. Думаю, настоящий ответ Святейшего и комиссии положит конец этому. Вспоминаю также рассказы бывших учеников МДС о том, как они перед экзаменами у Осипова молились, чтобы им не попался вопрос об одном из его "особенных" учений, поскольку в этом случае если ты не будешь излагать его учения как якобы учение Церкви, то будут проблемы. Полагаю, теперь и эта практика закончится - семинаристы могут в ответе А.И. цитировать настоящее решение комиссии.

Наконец получили ответ не только те 48 человек, которые подписали письмо Патриарху, но и все те, кто меня годами спрашивал: почему же Церковь не выскажет своего отношения к ересям Осипова? Вот, высказала, и отношение это негативное по всем пунктам. Примечательно, что комиссия в этом документе ссылается на свое предыдущее осуждение осиповского лжеучения по Евхаристии от 2007 г. Так что перед нами уже второе церковное осуждение его новшеств, только в этот раз не по одному, а по пяти пунктам и с называнием его имени и прямым призывом к Осипову привести свою проповедь в соответствии с церковным учением. Рекомендую эту новость к широкому распространению. Ниже ссылка на сам текст ответа комиссии: "Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова".

 

А также продолжение темы из сообщения священника Георгия Максимова от 25.08.2016:

 

Ответ Осипову

 

Множество людей писали мне по поводу ответа А.И. Осипова на решение Богословской комиссии о его учении. Так что очередной выпуск нашей передачи мы посвятили именно учению Осипова и конкретно комментарию на его ответ. Ролик получился непривычно большим, это связано с тем, что хотелось уже окончательно все разъяснить относительно осиповских лжеучений, показать все наглядно и обоснованно. Так что если вы слышали что-то о проблемах с учением Осипова и хотите разобраться - смотрите этот ролик. Если вы уже разобрались, но у вас есть знакомые осиповцы, которые вам пишут, что "профессор разнес в пух и прах решение комиссии" - покажите им этот ролик. Если вы интересуетесь учением Церкви о посмертном воздаянии, или если вам просто интересно посмотреть, как можно поймать за руку и разоблачить "шарлатанов от богословия" - этот ролик для вас :-)

 

 

 

 

P.S. Корректировка текста связана с добавлением ролика в статью.

 

 

Изменено пользователем sibiryak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Критиковать профессора, который впал в немилость экуменистов...  

 

Забыли добавить в число его публичных критиков митрополита Илариона, который выступая по телевизору, я сам видел и слышал, отвечая на вопрос о высказывании проф. Осипова о вечных муках, сказал что мнение тех на кого, по этому поводу ссылается проф., а именно - Преподобного Исаака Сирина, Святителя Григория Нисского и Оригена (всех в один ряд поставил, назвав всех "древними писателями"), было осуждено пятым Вселенским Собором.

 

Где то священство которое посмеет перечить экуменистам, не говоря уже про "других"? 

 

Кстати митрополит Иларион убрал со своего сайта свою книгу "Христос победитель ада", причём сделал это не так давно, меньше года назад.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если даже допустить, как вы говорите, что он впал в немилость у экуменистов, то по какой причине он в нее впал? Ответ лежит на поверхности. Профессора конкретно несет последние лет 15, как минимум, и как раз экуменисты-то его и покрывали все это время, его учение очень на руку всяким либералам-западникам. Все же ясно и прозрачно, вы ролик посмотрите, о. Георгий Максимов - очень толковый специалист и все по полкам разложил грамотно. Удивительнее здесь то, почему всё это не было сделано раньше. И Богословская комиссия много лет назад уже сделала подробное заключение по этим вопросам, и письма не раз писала общественность в патриархию - а профессору всё как с гуся вода, видно были покровители наверху. И вот только сейчас, когда уже совсем ни в какие ворота это  не стало лезть, тогда даже они вынуждены были вмешаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С А.И. Осиповым можно спорить только тем же способом каким он приходит к определённым выводам- т.е. цитируя Святых Отцов, в качестве контраргумента. Выше упомянутый митрополит, в качестве контраргумента поставил Святых Отцов в один ряд с еретиком и назвал их "древними писателями" (см. конец передачи, с 20-ой минуты, "Церковь и мир" от 5 декабря 2015 года, видео есть на ютюбе). При этом, как я уже говорил, тот же митрополит, убрал со своего сайта свою книгу, которая в принципе противоречит его сегодняшней позиции и как раз подтверждает слова профессора.

Что касается кандидата "пустословия", то кроме своих "умозаключений" он ничего не сумел противопоставить цитатам, на которые проф. А.И. Осипов постоянно ссылается.

Я могу понять тех, кто не хочет или не может согласиться с профессором в силу устоявшихся традиций, но это ничуть не умоляет силу аргументов, глубоко мною уважаемого Алексея Ильича.

Слава Богу за это испытание, которое Он ниспослал А.И. Осипову! Уверен что такой Божий угодник, как Алексей Ильич, несомненно его выдержит!

Что касается "обвинителей", которые по сути не имеют что противопоставить аргументам Алексея Ильича, вернее цитатам Св. Отцов, на которые он ссылается, то для меня их аргументы, мягко выражаясь, звучат не убедительно. А то что профессор подвергся нападкам именно сейчас, когда он наступил на хвост экуменистам, то в этом ничего удивительного.

Изменено пользователем taximan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается "обвинителей", которые по сути не имеют что противопоставить аргументам Алексея Ильича, вернее цитатам Св. Отцов, на которые он ссылается, то для меня их аргументы, мягко выражаясь, звучат не убедительно

 

Посмотрите, пожалуйста, что говорят св. отцы, на которые "ссылается" Осипов — в ролике это подробно разобрано с отметки времени 17:58.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите, пожалуйста, что говорят св. отцы, на которые "ссылается" Осипов — в ролике это подробно разобрано с отметки времени 17:58.

 

 

Вы, должны были, справедливости ради, привести ссылку на полный, почти двух часовой ответ уважаемого проф. на комиссию пустословов.  Справедливости ради, вот она.

 

Я не буду искать те места где проф. А.И. Осипов говорил и приводил примеры того как одни и те же Св. Отцы высказывались за конечность и бесконечность мук.  Т.е. в одном месте один и тот же Св. отец говорил за, а в другом против. 

 

Алфеев же посмел Святых Отцов назвать "древными писателями".  Дальше - больше - о том, что же Алфеев написал в своей книге "Христос победитель ада", то что же не вошло в обрезанный фрагмент видео приведённый в первом сообщении.  Справедливости ради, я восполню этот пробел

 

Ну и в заключении, мне очень понравилось то что сказал священник об Алексее Ильиче Осипове

 

https://www.youtube.com/watch?v=0MyXXxTIrw0

Изменено пользователем taximan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный" (Мф. 18:8)

 

"И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную." (Мф. 25:46)

 

"но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению." (Мк. 3:29)

 

"где червь их не умирает и огонь не угасает." (Мк. 9:44)

 

справедливости ради

 

Приведите слова Христа, где Он высказывается…

 

за конечность

 

ВЕЧНЫХ мук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AndreyVKh, Св. Писание объясняет само себя только у протестантов и им подобных раскольников.  У Православных христиан, критерий истинности и правильного толкования Св. Писания - есть учение Св. Отцов.  Поэтому я никаким пустословием тут заниматься не собираюсь, а уважаемый Алексей Ильич и даже его обличитель Алфеев (в своей книге "Христос разрушитель ада"), по этому поводу, привели массу Святоотеческих высказываний.

 

Не помню точно кто говорил с Ангелом, по моему это был Св. Антоний, но я могу ошибаться, но суть не в этом...  Святой спрашивает у Ангела объяснить ему о том как, где и в каком виде существовал Сын Бога до своего рождения.  Ведь мы знаем о существовании Святой Троице, ну так вот, Святой пытался понять где же был Сын Божий до своего воплощения.  Ответ был - что-то вроде (цитата не дословная ) "ты не сможешь теперь этого понять".  Не упоминая этого примера, уважаемый профессор Осипов, не однократно повторял в своих лекциях что мы, в конце концов, не можем быть уверены что знаем что такое вечность.  Мы же, в силу своего самомнения, т.е. своей гордости думаем что мы такие умники, что нам всё под силу, что мы всё можем и т.д., а на самом деле... 

 

СМИРИСЬ ЧЕЛОВЕК - ибо ты есть прах и пепел, червь.  Блажен тот, кто осознал себя хуже всякой твари.  А мы пытаемся рассуждать о том что такое вечность...  

 

Есть несколько видео где Алексей Ильич рассказывает, на конкретных примерах, о том на сколько не постижим окружающий нас Мир, а мы по своей ограниченности и гордости пытаемся вместить все не необъятное в рамки своего нищего разумения...

 

Я уже не буду никому ничего доказывать, кроме того что уже и так очевидно - "вердикт обличающий" уважаемого профессора яйца выеденного не стоит.

Изменено пользователем taximan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

taximan, кроме голословного "кроме того что уже и так очевидно" и обскурантизма "на сколько не постижим окружающий нас Мир" у вас аргументы есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С А.И. Осиповым можно спорить только тем же способом каким он приходит к определённым выводам- т.е. цитируя Святых Отцов, в качестве контраргумента.

Это было сделано на моей памяти много-много раз, как отдельными людьми, так и Богословской комиссией по личному благословению Патриарха. Последний раз - в ролике о. Георгия Максимова, который вы, кажется, не удосужились даже посмотреть.

 

Ну и в заключении, мне очень понравилось то что сказал священник об Алексее Ильиче Осипове

Ничего он толком не сказал, кроме передергивания и глупых анекдотов. И называть чистоту православного учения мелочами - ну, скажем так, он больше по другой части специализируется. Бог ему судья.

 

Слава Богу за это испытание, которое Он ниспослал А.И. Осипову! Уверен что такой Божий угодник, как Алексей Ильич, несомненно его выдержит!

Дай Бог, чтобы выдержал. Всего-то и делов - СМИРИСЬ ЧЕЛОВЕК. Посмотрим, хотя обнадеживающих знаков со стороны профессора пока что нет…

 

И напоследок немного про вас лично. Еще совсем недавно вы тут писали, что собираетесь в мае принять православие, что не причащаетесь и не исповедуетесь. И вот спустя краткое время вы тут уже машете шашкой направо и налево и голосовно развешиваете ярлыки типа ”кандидата пустословия" и "комиссии пустословов". Ситуация опасная, как минимум, в этом уже надо каяться на исповеди. Иначе враг по косточкам раскатает...

 

Я не знаю, как там у вас с принятием православия дела обстоят, но если даже вы и стали православным, вам все равно еще рано вообще даже приближаться к таким сложным темам. Вам даже книги для чтения надо выбирать только по благословению духовника. Будьте осторожны, мы ценим всех наших форумчан, но приходится поддерживать вменяемый контингент, воинствующие сектанты здесь не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это было сделано на моей памяти много-много раз, как отдельными людьми, так и Богословской комиссией по личному благословению Патриарха. Последний раз - в ролике о. Георгия Максимова, который вы, кажется, не удосужились даже посмотреть.

 

Остановил просмотр, когда в качестве аргумента начался пример с миллионом...  потом решил ещё продолжить, услышал про "две линии" одна за убивать, а другая против..  и на этом прекратил.  У него нет времени ответить на всё, у меня тем более нет времени слушать "аргументы" подобного рода.

 

Глубоко мною уважаемый Алексей Ильич свой ответ разложил буквально по полочкам, пройдя по всем пунктам.  "Они" в ответ, выложили только обрывок его ответа, на остальное их просто "не хватило".  Не говоря уже про Алфеева, который назвал Святых Отцов "древними писателями".

 

Что касается меня лично, то да, принял Православие, 23 Апреля этого года, именно благодаря лекциям профессора Осипова и прочитанному, по его совету, у Святых Отцов.  За это я бесконечно ему благодарен. 

 

Согласен ли я со всем что Алексей Ильич говорит?  Нет, иногда замечаю некоторые неточности, ну например он говорит что Святитель Иоанн Златоуст говорит что в Иуду сатана вошёл через причастие, а об этом сказано чёрным по белому в Новом Завете и толкования это не требует.  Но это мелочи, не ошибается только тот кто ничего не делает.

 

Я похож на "воинствующего сектанта"?  Ну простите, меня за проявленную позицию, смирение и раболепство\человекоугодие, по моему, две разные вещи, мне Истина дороже. 

Изменено пользователем taximan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Православных христиан, критерий истинности и правильного толкования Св. Писания - есть учение Св. Отцов. 

 

которое изложено в Семи Вселенских Соборах.

 

И вы, допуская вместе с Осиповым "конечность вечных мук", вместе с ним подпадаете под следующую анафему 5-го Вселенского Собора:

 

"11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена (примечание: теоретик апокатастасиса -- "конечности вечных мук"), с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема."

Изменено пользователем AndreyVKh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Православным охотникам за ведьмами посвящается:

 

Опять вспомнилась мне крылатая фраза, которая к великому сожалению, сейчас часто применима и к мирянам и к священству - "Православия в них хоть отбавляй, а вот христианства не видно".

 

Десять плюсов хочется поставить под тем анекдотом, который рассказал Андрей Ткачёв в видео из седьмого сообщения.

 

Не знаю кто тут прав, а кто "виноват" - ума не имею. Сомневаюсь, что для моего спасения, преобщения к Богу, и воспитания в себе любви очень нужно знать бесконечны ли вечные муки или не бесконечны. Бог нам прямо и ясно об этом не говорит, значит нам этого знать и не нужно. Удивляет как священство, "бьётся" своими умами в том, что знать и понимать человеку просто не дано по промыслу Божьему.

 

Да и ладно бы, если бы по братски спорили. Ведь и в Апостолах читаем, что надлежит между нами быть разногласию, что бы спорах выявлялись более искусные. Но какое уж тут братское разногласие, и где же тут выявление истины с любовью к ближнему? Очень не лицеприятно. Смотришь на эти все обличения и разоблачения, и подспудно приравниваешь к телевизионным ток шоу типа "Пусть говорят". Нет ни какой любви, терпения, уважения. Какое же это утверждение христианства если делается с пренебрежением к человеку, с издёвками, подковырками, кривляньем? Когда монтируются ролики и составляются так, что бы насмеяться над человеком. Почему же это так вот у нас - раз человек в чём то не прав, так к нему такая неприязнь, что к нему нужно  принародно выразить презрение - принизить, обсмеять?

 

С первого же сообщения этой темы, как только начал читать, сразу в душе горчинка появилась. Ведь какая разница вечны адские муки или не вечны, когда тут же, через эти высокоумные, пренебрежительные, саркастические обличения опять Христос распинается, да ещё и кем?

 

Не нравится тебе точка зрения в книге, не приемлешь ты её - ну не читай эту книгу. Но зачем же рвать, топтать, сжигать, и смаковать это публично? Ну если в заблуждении твой брат, то по христиански должно слёзы о нём проливать и молиться, а мы его за это в морду...

 

Ни кто мне столько понятий и разъяснений о Христе и вере не дал, сколько дал уважаемый профессор Осипов. Не вижу просто равных ему в этом его служении людям. Он как путеводитель показал путь к Брянчанинову, разъяснил основы. Знаю, что многие нашли правильные пути через его подсказки. Я не защищаю его точку зрения - повторяю, что не знаю, может он и не прав именно в этих утверждениях. Но кто такие эти люди, которые с далеко не христианскими издёвками осуждают заслуженного человека? И кто люди, у которых подобные осуждения вызывают восторг?


которое изложено в Семи Вселенских Соборах.

 

И вы, допуская вместе с Осиповым "конечность вечных мук", вместе с ним подпадаете под следующую анафему 5-го Вселенского Собора:

 

"11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена (примечание: теоретик апокатастасиса -- "конечности вечных мук"), с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема."

Бог - это любовь, а любовь - это жертва. И не важно есть ли жизнь на Марсе или нет ли жизни на Марсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И не важно есть ли жизнь на Марсе или нет ли жизни на Марсе.

 

То есть вопрос посмертной участи грешников, по которому было принято ОДНОЗНАЧНОЕ решение на 5-м Вселенском Соборе, не важен?!

 

Андрей, вы верите во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь или в какую?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Остановил просмотр, когда в качестве аргумента начался пример с миллионом...  потом решил ещё продолжить, услышал про "две линии" одна за убивать, а другая против..  и на этом прекратил.  У него нет времени ответить на всё, у меня тем более нет времени слушать "аргументы" подобного рода.

О. Георгий также небезупречен в своей полемике, эти примеры явно тут лишние, я тоже отметил. Но это не аргументы, аргументы были дальше, и вы их как раз не прослушали. Если вы так горой стоите за Истину, почему вы так упорно избегаете изучения именно аргументов? Пока что у вас никакой конструктивности нет, ну просто получается доброго дедушку злодеи обидели. Раз уж вы такие громкие заявки бросаете про "комиссию пустословов" (к слову, коллектив лучших специалистов в этой области, отчитывающийся перед всей Церковью), будьте добры изучать аргументацию сторон. 

 

"Они в ответ" выложили все что нужно, в интернете есть подробнейший отчет со всеми цитатами от Богословской комиссии, как за прошлые годы, так и за этот раз. Подозреваю, что вы их искать не будете, так хоть видео досмотрите до конца...

 

И да, вы похожи на воинствующего сектанта, как и многие другие "осипляне", и меня это давно уже наводит на тревожные мысли по поводу влияния его учения на людей.

 

Бог - это любовь

Это как раз во все времена любимый аргумент сектантов, мол у нас любовь, все разрешено, а у вас православных одни ограничения. Здесь требуется уточнение: Бог это не просто любовь, а всесовершенная любовь. А она преследует самые высшие цели и бывает весьма жесткой. Если ты действительно любишь человека, например, ты не будешь "с любовью" смотреть, как его заманивают наркоманы в подворотню, будешь бороться.

 

Действительно профессор Осипов весьма много сделал на поприще популяризации православия, честь ему и хвала за это. Но чтоб вы знали, все ересиархи в истории были весьма образованными, ревностными и почитаемыми людьми. Это их и сгубило, и заслуги не помогли.

 

А вину за все эти баталии лично я возлагаю на начальство, которое уже давным-давно знало о перекосах в учении профессора и бездействовало. Вот поэтому люди принимали на себе несвойственные им полномочия и впадали в грех... Теперь, искренне надеюсь, этому придет конец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть вопрос посмертной участи грешников, по которому было принято ОДНОЗНАЧНОЕ решение на 5-м Вселенском Соборе, не важен?!

 

Андрей, вы верите во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь или в какую?!

Прочтите, пожалуйста, внимательнее. Для меня не важен вопрос являются ли муки грешников вечными или не вечными. Но вопрос моей посмертной участи для меня важен только лишь в том плане с Богом ли я буду или в аду. Я просто даже не смею приурочивать земные временные понятия продолжительности, вечности, конечности к свойствам того мира, в который уйду после смерти. Это мне кажется совершенно бесполезным занятием.

 

Не могу припомнить кто именно из святых старцев так вот уходил из жизни - лежа на смертном одре, он как бы уже душою расстался с телом, но вдруг Господь попустил ему на миг опять вернуться в мир, и братия увидели изумлённое до искажения лицо старца и услышали его надрывное изречение - "Всё не то! Всё, всё не так!..." После этого он уже окончательно отошёл из земного мира.

 

Я боюсь увлечься поисками не существующей для этого мира истины, которые в итоге могут не только отвлечь меня от главного, но и привести к осуждению и отторжению от ближних людей. Мне кажется, что этот путь прелести от лукавого. Что мне судить и рядить как там в неведомом мире будет, когда я сам в себе сегодня в этом мире разобраться не могу, и поставить себя на должное место и блюсти себя непрестанно. За, что я перед Богом отвечать буду - за обличение брата своего, или за обличение самого себя? За то, что анафемировал тех кого положенно или за то, что уничижил самого себя? Святые отцы наставляют испытывать все свои действия итогом состояния своей души после совершения - к чему привело меня разбирательство вопроса, к миру в душе и оправданию ближнего, или же к волнению, неприязни и отторжения от ближнего. Вот это результат того, что сам в себе породил. На этом и итог жизни строится будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не требуются никакие поиски, Истина давно уже открыта миру Церковью Христовой. Задача в том, чтобы не отпасть от нее. И если вам не важен вопрос вечности адских мук, то многих он именно в ад и отправит, потому что люди не будут стараться спасаться изо всех сил, ну ладно там помучаемся немного, а потом простят нас, Бог ведь любовь... Недаром это учение с таким восторгом принимается либералами, и с такой агрессией они его защищают.

 

Может быть вам не важен также и вопрос крещения младенцев, а для тех из них, кто умрет в детстве, не дожив до крещения, этот вопрос будет очень даже важным...

 

Церковь не зря так воевала всю свою историю за эти истины, мученики проливали за это кровь, каждая из них имеет огромное значение. Не для вас, так для кого-то другого. Даже если для одного человека, неужели вы вот так просто рискнете его душой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

taximan, кроме голословного "кроме того что уже и так очевидно" и обскурантизма "на сколько не постижим окружающий нас Мир" у вас аргументы есть?

 

Вот я не могу понять, ну не получается мне осознать как это "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день", где уж мне о вечности рассуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть вам не важен также и вопрос крещения младенцев, а для тех из них, кто умрет в детстве, не дожив до крещения, этот вопрос будет очень даже важным...

 

Честно скажу, много думал об этом, моё мнение по этому поводу двояко, т.е. я не могу понять как можно стать членом Церкви кроме как через крещение и с другой стороны как же так что многие принимали крещение в зрелом возрасте, ну на пример Св. Иоанн Златоуст.  Но я тут хочу подчеркнуть что не являюсь "ярым противником" крещения младенцев, но думаю что принимая это таинство в зрелом возрасте можно действительно сподобиться осознанному принятию Святого Духа.  Как это, на пример было описано, по моему, у Митрополита Вениамина Федченкова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не требуются никакие поиски, Истина давно уже открыта миру Церковью Христовой. Задача в том, чтобы не отпасть от нее. И если вам не важен вопрос вечности адских мук, то многих он именно в ад и отправит, потому что люди не будут стараться спасаться изо всех сил, ну ладно там помучаемся немного, а потом простят нас, Бог ведь любовь... Недаром это учение с таким восторгом принимается либералами, и с такой агрессией они его защищают.

 

Может быть вам не важен также и вопрос крещения младенцев, а для тех из них, кто умрет в детстве, не дожив до крещения, этот вопрос будет очень даже важным...

 

Церковь не зря так воевала всю свою историю за эти истины, мученики проливали за это кровь, каждая из них имеет огромное значение. Не для вас, так для кого-то другого. Даже если для одного человека, неужели вы вот так просто рискнете его душой?

 

Прочтите, пожалуйста, внимательнее. .......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к чему привело меня разбирательство вопроса, к миру в душе и оправданию ближнего, или же к волнению, неприязни и отторжения от ближнего.

 

Вы до сих пор не видите разницу между осуждением человека и обличением его заблуждений?

 

Или для вас новость, что ошибки в вере — отвержение православия и, следовательно, Христа?

 

Православные догматы — фарватер православия, анафемы Вселенских Соборов — граница этого фарватера, за которой погибель души.

 

 

где уж мне о вечности рассуждать.

 

Христос ясно сказал о вечном осуждении грешников, 5-й Вселенский Собор недвусмысленно предал анафеме тех, кто исповедует это не так, как Спаситель.

 

Рассуждать тут нечего — вечность страданий грешников утверждена Богом и чётко растолкована св. отцами, что закреплено в решении Вселенского Собора.

 

Осипов, говоря о том, что муки осуждённых на Страшном Суде могут быть не вечными, а временными, явно противоречит Христу и противопоставляет своё личное мнение решению Вселенских Соборов — вот что очевидно.

Изменено пользователем A Lost Sheep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

........... А она преследует самые высшие цели и бывает весьма жесткой.........

И цели оправдывают средства их достижения?

Постигнуть высшую любовь к Богу, принеся маленькую "жертву" не любовь к ближнему?

Вот присмотритесь - уже и ярлыки видны "Осиповцы", сектантство, "учения Осипова"....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...И если вам не важен вопрос вечности адских мук, то многих он именно в ад и отправит, потому что люди не будут стараться спасаться изо всех сил, ну ладно там помучаемся немного, а потом простят нас, Бог ведь любовь...

 

Меня по сути само учение не радует и не огорчает, там весь вопрос в том что речь идёт о цитатах Святых Отцов.  В конце концов, радости тут мало.

 

Осипов, говоря о том, что муки осуждённых на Страшном Суде могут быть не вечными, а временными, явно противоречит Христу и противопоставляет своё личное мнение решению Вселенских Соборов — вот что очевидно.

Алексей Ильич не несёт никакой отсебятины, только процитировал Святых Отцов, на пример Исаака Сирина: «Хотя геенна ограничена, но страшен вкус пребывания в ней, и никто не знает, какие страдания придется перенести там».

Говоря о решениях Вселенских Соборов надо бы конкретно изучит что и о чём они решали, прежде чем ссылаться на них.

 

 

Лично я в этом вопросе придерживаюсь точки зрения на этот вопрос Св. Игнатия Брянчанинова:

 

"Когда же душа, разлучившись с телом, стремится взойти на небо, к Создателю своему, тогда лукавые духи препятствуют ей в том, обличая ее грехами ее, записанными у них. Если душа имеет больше добрых дел, нежели грехов, то они не могут удержать ее. Если же найдут в ней больше грехов, то удерживают ее на время и заключают в темнице невидения Бога: там они мучат ее, доколе сила Божия попустит им мучить и доколе та душа не будет искуплена церковными молитвами и милостынями ближних. Если же душа окажется столько грешною и мерзостною пред Богом, что ей не остается никакой надежды спасения, но ожидает ее вечная погибель, то они тотчас же низводят ее в бездну, где имеют и для себя уготованное место вечного мучения; они держат ее там до второго пришествия Христова, после которого душа соединится с телом, и уже вместе с ним будет мучиться в геенне огненной."  (Слово о смерти, Глава 35)

Изменено пользователем taximan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно скажу, много думал об этом, моё мнение по этому поводу двояко, т.е. я не могу понять

Так зачем же полагаться на свое мнение, не проще ли довериться Церкви, которая крестила детей с апостольских времен? А в полноте понять что-то - это не пять минут подумать, это часто итог многих лет трудов и скорбей, и притом это понимание не есть результат наших усилий, это дар Божий в первую очередь. Далеко не всегда мы сподобляемся понять что-то в этой земной жизни, не всегда нам Бог это открывает, по любви Своей, ибо не всякое знание человеку полезно...

 

По поводу обскурантизма думал сегодня. Аналог этого слова в нашем языке - "мракобесие". Так вот, те либералы, кто сегодня этим словом оперируют, как раз и являются мракобесами, очень показательно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: ~*~Иринушка~*~
      Являются ли ересью слова С.Есенина - 

      Из письма Г. А. Панфилову  (ноябрь 1912 г. Москва):  "Гриша, в настоящее время я читаю Евангелие и нахожу очень много для меня нового... Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие. Те веруют из страха: что будет после смерти? А я чисто и свято, как в человека, одаренного светлым умом и благородною душою, как в образец в последовании любви к ближнему." (читать полный текст письма)
×
×
  • Создать...