Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Наткнулся в инете на сайт http://оптина-пустынь.su

Удивительное дело. Рассмотрим, кому польза от однодневного "паломничства" по трём (!) монастырям. "Паломник" (далее турист, а скорее-туристка) рано поутру влезает в автобус, всю дорогу проводит отнюдь не в молитве, а в суетных беседах. Приезжает в монастырь, бегом, стараясь не расплескать благодатные ощущения, бежит прикладываться к святыням, стоит в очереди на подачу записок, а также в очереди в церковную лавку за магнитиками, далее несется в автобус, который уже под парами готов ехать в следующий монастырь. В связи с этим вопросы: 1) возможна ли в этой ситуации внимательная умная молитва? 2) не соблазняются ли насельники монастырей толпами бегающих туристов 3) кому выгодны толпы этих бегающих туристов? 4) почему просматривается тенденция роста материального богатства монастырей и их крайнего духовного оскудения? 5) не являются ли туристы полов, противоположных насельникам соблазном последним (по крайней мере в таких количествах)? 6) не оказывают ли влияние массы народа и соответствующая атмосфера на строй богослужения, пение, молитвенный настрой насельников.

Наверное еще можно выявить некоторые моменты....

PS

Из источника: http://www.rosistok.ru/content/optina-pustyn-shamordino-1-den?yclid=5880036708372714045

    Однодневная экскурсия в Оптину пустынь  позволит вам в полной мере ( :ireful10: выделено автором) соприкоснуться с великой православной обителью.  В Оптиной пустыни вы сможете отслужить акафист (наверное Вас рукоположат прям в автобусе для этого :grin0000: ) Преподобному Амвросию и приложиться к мощам Оптинских старцев, почтить память новомучеников оптинских (это официальный статус братьев теперь?): иеромонаха Василия и иноков Ферапонта и Трофима, побывать в Предтеченском скиту (наверное с гарантией попасть в скит могут те, кто оплатил поездку???), где несли свет миру оптинские старцы         В заключение поездки мы сможем посетить Казанскую Амвросиевскую женскую пустынь. История Казанской женской пустыни в Шамордино неразрывно связана с именем Оптинского старца Амвросия. Первоначально она была создана как община для бедных вдов и сирот. В течение всей жизни отец Амвросий заботился о своей обители. Мы посетим необыкновеено красивые источники монастыря, увидим один из самых удивительных и красивых храмов Калужской области, насладимся красотой  живописных мест.

Изменено пользователем optin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насельники монастырей не с Марса прилетели, а вышли из того же народа, который ездит в поездки по монастырям... В наше разнузданное время особых иллюзий о высоте современной монашеской жизни, мне кажется, питать уже (или пока еще) не стоит. Нынешнему монаху хотя бы от иллюзий избавиться в отношении себя - уже большое достижение. И ни для кого не секрет, что нынешние монастыри выполняют функции приходов, потому что на самих приходах священники так загружены, что просто физически не могут уделять должное время окормлению своих прихожан. Вот они и едут в монастыри, чтобы хоть поисповедоваться подробно, вопросы свои хоть кому-то задать.

 

Туристам в Оптиной просто нечего делать, а паломники по одному разу сюда не ездят никогда, кто начал, уже не остановится. Ну и опытные паломники уже без всякой программы знают, что делать, приезжают и занимаются своими делами. И слава Богу, мне кажется, что ездят. Когда перестанут, тут уже и конец света недалеко будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, проблема "православного туризма" есть, причем с каждым годом всё острее и острее выражается. В Оптиной она не так заметна, а в некоторых других монастырях она особо заметна. Я не говорю уже о простых храмах, особенно московских. Но мне кажется, что нельзя всех записывать под одно. Даже если будет в этом автобусе один из 40-50 человек с молитвой- это уже Господь приемлет. А у нас получается, как в той притче- где все видят черное пятно и никто не видит белый лист. Господь смотрит на сердце человека, и очень много приходилось встречать ситуаций, когда человек приезжает как турист, а уезжает как истино верующий человек. Да. Не все сразу могут очистить свое сердце, кому-то понадобятся и годы. И не то главное с каким туристическим настроем едет человек, а какое зернышко у него зародится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое то отцеживание комара идет снова! Едут, уже хорошо! Главное чтоб не мешали молящимся! Надо просто знать элементарные знания ведения себя на монастырской земле!) Это хорошо когда в паломничество едут, печально когда по бабкам да знахаркам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит "чтоб не мешали", такого не будет никогда, мы все всегда кому-то мешаем по большому счету. Дети мешают родителям, чада мешают духовникам, пациенты мешают врачам, покупатели продавцам и тд. Но это естественный порядок вещей, из этого и крест складывается, и спасаемся через это в том числе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святитель Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. "О монашестве" -

"Многие пристани, бывшие прежде благонадежными пристанями для страждущих нравственными недугами, с течением времени изменились, утратили свое достоинство. Пристанями называю монастыри. Многие монастыри, устроенные основателями своими в глубокой, или, по крайней мере, удаленной от мира пустыне, ныне, при умножении народонаселения, уже стоят среди мира, среди бесчисленных соблазнов. Мало того, что недужный, неспособный предстоять соблазну лицом к лицу, встречается с ним по необходимости, едва выйдет за монастырские ворота, — сам соблазн насильно и неистово вторгается в монастырь, производит нравственные опустошения и злодеяния. Дух ненависти к монашеству признает торжеством для себя введение соблазна в монастырь. Успехом возбуждаются громкий хохот, рукоплескания, как бы от одержания знаменитой победы, между тем, как грех и бедствие —общие. По современной нравственности и направлению мира, монастырям, более, нежели когда-либо нужно стоять вдали от мира. Когда жизнь мира соединена была с жизнью Церкви, когда мир жил жизнью Церкви, когда благочестие мирян отличалось по наружности от благочестии иноков только супружеством и стяжанием; тогда свойственно было монастырям находиться посреди городов, и городские монастыри доказали это, воспитав многих святых иноков. Но ныне должно быть обращено особенное внимание на вышеприведенное увещание Апостола, и приложено особенное тщание к исполнению его."

"Меры исправления монашества, принятые по поверхностному понятию о нем, из смрадных сокровищниц плотского мудрования, всегда были крайне вредны для него. Прибегая к таким мерам, попирая безразборчиво и опрометчиво святейшие постановления, внушенные и преподанные Святым Духом, гордый и омраченный мир может окончательно сгубить монашество, а в нем и христианство".

 

Это писал святитель Игнатий ещё в 19 веке..........

 

Вот иноческий устав преподобного Пахомия Великого, вернее выдержка из него: "При каждом монастыре была гостиница, в которую были принимаемы, и в которой были упокаиваемы все приходившие, без различия пола, веры и состояния. Но внутрь монастыря никто не был впускаем… На женщин более строгое обращалось внимание; так что и особое было устроено для них отделение, удаленное от соседства с мужчинами".

 

"Подвижнический устав" святого Василия Великого - "Надобно не только бдительно наблюдать за помыслами, но по возможности удаляться от близкого общения с тем, что всего более, приближаясь к нам, приводит нам на память страсти, тревожит и смущает рассудок и производит в душе брани и борения… Посему надобно всего больше избегать бесед и свиданий с женщинами… Да и при встретившейся необходимости надобно беречься женщин, как огня, и как можно скорее поспешить расходиться с ними. Вникни же, что об этом говорит премудрость: "Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим углям, чтобы не обжечь ног своих?" ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

optin      "Наткнулся в инете на сайт http://оптина-пустынь.su 

Удивительное дело. Рассмотрим, кому польза от однодневного "паломничества" по трём (!) монастырям. "

 

Откуда такой сарказм. Встреча со святынями переворачивает в человеке всё, кому явно, а кому скрытно - Бог ведает. Всё проявляется когда человек возвращается домой и осмысливает свою поездку. И те святые к кому он прикоснулся уже молятся за него НЕСОМНЕННО. Я в 15 лет комсомолочкой посетила Валаам с туристами. Неизгладимое впечатление! Каким образом мне удалось подняться в верхний храм - я так и не понимаю поныне. Говорят, туда никого не пускали. Но эту лестницу со святыми которые на меня смотрели с фресок, пока я поднималась, я запомнила. И спустя 47 лет Господь сподобил посетить эту обитель уже паломницей и помолиться. Так что никто не знает, что нам грядущий день готовит. Господь милостив.

Изменено пользователем Людмила 18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит "чтоб не мешали", такого не будет никогда, мы все всегда кому-то мешаем по большому счету. Дети мешают родителям, чада мешают духовникам, пациенты мешают врачам, покупатели продавцам и тд. Но это естественный порядок вещей, из этого и крест складывается, и спасаемся через это в том числе...

В храме Божьем должна быть молитва а не шорох! Для этого все продажи и записки должны быть в другом месте, в храм зашли и растворились!) Поэтому надо учить паломников элементарным вещам!

А потом уж мешаем кому и как хотим!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот почему в Прибалтике допустим люди на остановках не толпятся а встают в очередь.. Трудно себе это представить но это так, они научены этому! Руку подают девушкам и помогают сумки донести или место уступить... Научены же! Учить надо культуре поведения! Овечками надо быть а не барашками!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

optin

 

Это все человеческие умствования, а каковы на самом деле плоды поездок - это неизвестно.

Даже туристическая поездка может по Промыслу Божиему изменить что-то.

Тут, на форуме, я вроде уже писала об этом, но повторюсь.

Крещена я в младенчестве, когда мне было чуть больше года, но никогда мне потом ничего о Боге не говорили и в храм не водили. Среди родных и друзей ни одного верующего человека не было.

И вот в 1988 году (или 89г.)в 14-15 лет ( я точно не помню) мы с мамой поехали в туристическую поездку в Киев на 5 дней, среди прочих туристических экскурсий у нас была экскурсия в Лавру и в сами пещеры. Я поначалу даже боялась идти, поточу что мне сказали, что в пещерах еще и покойники лежат. Но потом любопытство пересилило. Экскурсовод был естественно светским человеком в те времена, я собственно и не помню, что там говорили. Но в этих пещерах я почувствовала такую радость, что уходить не хотелось, не могу подобрать слова, что бы описать это состояние. А по выходу из пещер попросила маму купить мне Новый завет. Она купила и дома в Москве я его прочитала. Я была уверена - Бог есть и Он именно такой, как написано в Евангелии. И решила пойти в храм. Я никому ничего не рассказывала, ни о том, что пережила в пещерах, ни о впечатлении от Евангелия. Боялась, что не поймут. В храм пошла тайком.

Пришла днем, службы конечно не было. Но зато были церковные старухи, которые и накинулись на меня злобно. Я была хоть и прилично одета, но без платка. Да, я уже вообще заметила даже сейчас, что большинство церковных старух не рады, когда приходят молодые девушки и женщины, а чаще заранее настроены как минимум настороженно. Вот мужчин они чаще встречают благосклонно. Пишу не для того, что бы осудить, а просто факты, которые я видела и переживала.

Так вот после их злобы у меня зародились сомнения, т.к. я не встретила в христианах той любви о которой прочитала в Евангелии. Да и была просто напугана и смущена. И на долгие годы было отложено мое воцерковление

Получается, что туристическая поездка принесла хороший плод, а поход в ближайший храм это все разрушил.

Хотя много лет прошло, впечатления от той поездки почти стерлись, а все же воспоминания о ней укрепляют меня.

Так что все размышления нашего ума ничтожны перед Промыслом Божьим. Кто из нас знает, как даже мимолетное соприкосновение со святыней, отзовется в человеке?

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В храме Божьем должна быть молитва а не шорох! Для этого все продажи и записки должны быть в другом месте, в храм зашли и растворились!) Поэтому надо учить паломников элементарным вещам!

А потом уж мешаем кому и как хотим!)

Христианину ни кто ничего не должен. Это христианин должен всё Богу. Люди, шуршащие в храме, устроившие свечную лавку возле алтаря, не наученные удобным нам правилам паломники - это и есть воздействие Бога на нас самих с целью показать нам чего мы достойны и какие мы есть православные. Господь показывает нам через такое воздействие мира нашу псевдосмиренность, наше желание не себя переделывать под промысел Божий, а мир вокруг переделывать под себя. Нет таких исключительных ситуаций, в которых оправдывается не исполнения Законов Божьих. Наша немощь ходить перед Богом как ходил Енох ослепляет нас, и мы не видим Бога во всём, и потому испытываем недовольства и даже порою возмущение окружающей действительностью, неудобным воздействием ближних на нас. Тогда мы начинаем придумывать сами законы под себя, которые умаляют Божьи Законы - устанавливаем для ближних удобные для нас обязанности - "Вот вы должны делать то-то, а они должны поступать так-то." При чём внутри мы вполне уверенны, что "пишем" свои законы для всеобщего блага. Но ведь по сути то мы противостоим Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне бы очень хотелось зайти в храм и раствориться в молитве! В радости ли в печали но хочу!)Пока не могу! Постоянно кто-то мешает! А скорее всего не в том месте стою! )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но зато были церковные старухи...

Машенька, простите их))). Пройдет немного времени и этими церковными старухами будем мы с Вами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Машенька, простите их))). Пройдет немного времени и этими церковными старухами будем мы с Вами)

Потому я о них и вспоминаю наверно, что очень боюсь сама стать такой в недалеком времени.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне бы очень хотелось зайти в храм и раствориться в молитве! В радости ли в печали но хочу!)Пока не могу! Постоянно кто-то мешает! А скорее всего не в том месте стою! )

Мне тоже. Но удаётся далеко не всегда. Это по маловерию. Отвлекаюсь и скорблю, что даже смею раздражаться. "....не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю...."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христианину ни кто ничего не должен. Это христианин должен всё Богу. Люди, шуршащие в храме, устроившие свечную лавку возле алтаря, не наученные удобным нам правилам паломники - это и есть воздействие Бога на нас самих с целью показать нам чего мы достойны и какие мы есть православные. Господь показывает нам через такое воздействие мира нашу псевдосмиренность, наше желание не себя переделывать под промысел Божий, а мир вокруг переделывать под себя. Нет таких исключительных ситуаций, в которых оправдывается не исполнения Законов Божьих. Наша немощь ходить перед Богом как ходил Енох ослепляет нас, и мы не видим Бога во всём, и потому испытываем недовольства и даже порою возмущение окружающей действительностью, неудобным воздействием ближних на нас. Тогда мы начинаем придумывать сами законы под себя, которые умаляют Божьи Законы - устанавливаем для ближних удобные для нас обязанности - "Вот вы должны делать то-то, а они должны поступать так-то." При чём внутри мы вполне уверенны, что "пишем" свои законы для всеобщего блага. Но ведь по сути то мы противостоим Богу.

Ну да. "Какое око....." :331:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для неофита паломническая поездка (однодневная по 3-м монастырям) это одно. А для воцерковленного такая эстафета это другое. И не надо забывать, что паломники привозят деньги) . Я сам давно уже избрал путь индивидуальных поездок с одной ночевкой. Безусловно молитва святых покрывает благодатью это место. Мы только забываем, что то, что мы испытываем в Оптиной это не наше. А наше то, что мы испытывакем в метро, когда нам на ногу наступят. А вот святые и в метро остались бы с Богом. Есть еще момент, что бес может отступать от человека чтобы затем душа возгордилась от избытка "благодатных" чувств и ощущений. Эйфория  прекратится и человеку дадут питаться не молочком, но твердой пищей, позволят посмотреть на себя со стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот именно. Мне кажется, что дело спасения это не поиск удобного и приятного места воздействия благодати - "Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии...", а смиренное, жертвенное пробивание дороги через тернии земного мира. Но не мне судить хорошо ли когда монастырь постепенно переходит на денежное содержание и зависимость от мира, и жертвующий даёт деньги монаху, а не нищему - я не знаю, знает Бог.

У нас в Брянске есть женский монастырь Петра и Павла. Возле него нищих нет - несколько лет назад настоятельница прогнала их от ворот. Из каких соображений?

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень просто- портили фасад. Один игумен сказал мне: "Раньше монастыри кормили паломников, а теперь паломники кормят монастыри". наверное еще одна из черт последних времен...

Изменено пользователем optin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что плохого в том, что паломники тратят деньги на монастыри?
Никто же не заставляет. Это дело добровольное. Да и всегда были жертвователи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А для паломников ничего плохого нету)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я как раз трапезничаю и такие вкусняшки- гордыньки!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

це яйки замороженные. гор Дыньки (я так понимаю, дыни, произросшие в горах) по-другому выглядят.

Изменено пользователем optin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

×
×
  • Создать...