Jump to content
Виктор Колюпаново

Новый Завет то, что пропускаем.

Recommended Posts

По Кане - получается я искал то, что другими давно понято - правильно я написал об ответе маме Иисусе - не настало время его вступления на крестный путь. Вот почему мой совет ищите подобных учителей и читайте их, тогда каши не будет.

Share this post


Link to post

По Кане - получается я искал то, что другими давно понято - правильно я написал об ответе маме Иисусе - не настало время его вступления на крестный путь. Вот почему мой совет ищите подобных учителей и читайте их, тогда каши не будет.

 

Виктор, вам предстоит еще очень много сделать открытий на поприще изучения Священного Писания. Пока ваш взгляд на Писание несколько фрагментарный, но в дальнейшем (если не охладеете) я надеюсь вы сможете приобрести более цельный взгляд на Слово Божие.

Странно, почему вы вдруг решили, что все современное толкование сводится к Лопухину и радио Радонеж. Есть очень много исследований, как дореволюционных, так и современных.

Кстати, к вопросу о воскресной ночи посмотрите небольшое исследование в детективном жанре архиеп. Михаила Грибановского http://predanie.ru/mihail-gribanovskiy-episkop/book/80370-nad-evangeliem/#toc32

Может что то интересное и тут для себя найдете http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobrazov/vodoju-i-kroviju-i-dukhom/

И давайте помогайте нам с толкованиями, - пора пользу начинать приносить! ))) https://vk.com/bible_optina_ru

Share this post


Link to post

К этим открытиям шел 15 лет, а оказывается велосипед изобрели давно. Но мое видение более логичнее. Что сделать много вопросов нет - но вот знания и время, хотя Бог дает всем посильную ношу. 

А вот наше богословие - его просто увы нет. Лопухин, Гладков - 19 век. Так в наши дни и перепечатать не могут - Лопухин - книга Исайи - в 19 веке были все главы, а теперь самая важная сороковая пропала.

Мой совет обходите Корепанова - ересь и чушь полная. Ну и господина Осипова впридачу  - его слова на молитве стоят истуканы, а необходимо земной поклон делать. Открыл Типикон и Василия Велтикого - запрещено, как выражение чувств в виде исключению можно. Когда наша РПЦ наберет обороты после эры гонений. Хотя последняя поездка в Оптину  была смазана , Бог им судья, стояли у могил Оптинских старцев - подъезжает Нива и из нее четыре батюшки - жалко стало их тогда, что машина в Храм не въехала. А потом с прихожан спрашиваем почему они такие.. Но это их выбор и Бог с них все спросит. 

Share this post


Link to post

К этим открытиям шел 15 лет, а оказывается велосипед изобрели давно. Но мое видение более логичнее. Что сделать много вопросов нет - но вот знания и время, хотя Бог дает всем посильную ношу. 

А вот наше богословие - его просто увы нет. Лопухин, Гладков - 19 век. Так в наши дни и перепечатать не могут - Лопухин - книга Исайи - в 19 веке были все главы, а теперь самая важная сороковая пропала.

Мой совет обходите Корепанова - ересь и чушь полная. Ну и господина Осипова впридачу  - его слова на молитве стоят истуканы, а необходимо земной поклон делать. Открыл Типикон и Василия Велтикого - запрещено, как выражение чувств в виде исключению можно. Когда наша РПЦ наберет обороты после эры гонений. Хотя последняя поездка в Оптину  была смазана , Бог им судья, стояли у могил Оптинских старцев - подъезжает Нива и из нее четыре батюшки - жалко стало их тогда, что машина в Храм не въехала. А потом с прихожан спрашиваем почему они такие.. Но это их выбор и Бог с них все спросит. 

Какие то у вас дремучие взгляды на авторов. Какой Лопухин? Какой Гладков? Какой Осипов?!!!! О чем вы вообще? ))) Это дошкольный возраст. Если вы этого не понимаете, то действительно, вам еще предстоит пройти большой путь...

Share this post


Link to post

Почему и слушаю адвентиста Болотникова - вот после его лекций и стало легче понимать Библию. Ну нет у нас православных нормальных авторов. Уже третий месяц роюсь на просторах интернета. И по сему приходится слушать и читать с того, что имеется. На работе есть знакомый, всегда над ним подшучивал, что он адвентист - ну не особо воспринимаю их верование. Но это их выбор. Когда ему сказал о Болотникове он сказал у него на лекциях не заснешь - иврит, арамейский, греческий и прочее, равин-хасид - его учили на раввина, а по пути он освоил пророчества о Иисусе и перешел  к адвентистам. Как он говорит в 1987 или около того пришел в православную церковь на него батюшка набросился - евреям здесь не место. И такое  бывает.

Пытаюсь понять Толстого - образование и прочее, а такую ересь придумать. Ну был Иисус - так не написать без Бога и так не прожить, если не Бог.

Ничего освоим , хватило бы сил.

Share this post


Link to post

Если перешел к адвентистам, значит знания ему мало помогли ))) Я в свое время изучал методы адвентистского толкования. Надо сказать, что впечатлить они могут только тех, кто только начинает приступать к серьезному изучению Писания и рассчитаны они по большей части на людей не знакомых со строгими научными методами. В этом плане даже католические и серьезные протестантские экзегеты исследования адвентистов не принимают всерьез. Так что тут, как говорится, кто на что учился...

 

Удачи вам!

Share this post


Link to post

Насчет адвентистов не ведаю - меня устраивает Болотников. Это редкое исключение  на просторах интернета. Тайны Нового Завета отличные экскурсии по Израилю. Пророки - тут ему увы равных нет. А остальное освоим.  Стал на этот путь обратной дороги увы нет. Ну он учился на физика, затем на раввина, знает обычаи и нравы того времени. Евангелие глазами авторов отличная подборка лекций.  Его лекции с удовольствием слушаю. А вот иеговистам один сегодня вопрос появился - куда они в слове Иегова одну букву дели - там в конце должна быть - Г. Тетра четыре буквы - а у них три, на иврите не читают согласные.


Насчет знаний - наоборот много знаний заставляют думать - его отправили в раввинскую школу - там был доступ к текстам пророчеств - пророчества об Иисусе у него не шли. Там сумел в них разобраться , а адвентист - Закарпатье - там их много и естественный выбор. И по большому адвентисты наиболее близки к исповедующим  иудаизм.

Share this post


Link to post

Там не русское Г на конце, а скорее латинское H, которое передается придыханием и не читается. JEGOVAH или по другим данным YAHWEH

 

В старом русском языке раньше январь назывался генварь, или слово гонор, калька с латинского honor, в общем, на стыке славянских и романских языков с этим некоторая сложность. )

Share this post


Link to post
20. Но когда он размышлял об этом, ангел Адоная явился ему во сне и сказал: "Йосеф, сын Давида, не бойся принять Мирьям женой в дом твой, ибо плод, зачатый в ней, от Руаха-ГаКодеш.

Стих 20. Адонай, буквально: "господа"; но знатоки грамматики считают, что это "множественное величия", поэтому немного менее точным переводом будет в данном случае "Господь". Задолго до Йешуа собственное имя Бога, состоящее из четырёх букв: иуд- гей- вав-гей, заменяли, в знак почтения, при разговоре и чтении вслух на слово "Адонай". В русском возможны следующие варианты написания: "ЙГВГ, "ЯГве" и "Иегова". Талмуд (Песахим 50а) запрещает произносить Тетраграмматон (четырёхбуквенное имя Бога), что до сих пор остаётся правилом для большинства еврейских общЙн. Из-за уважения к этой традиции (в которой, на мой взгляд, нет необходимости, но нет и вреда) ЕНЗ употребляет "Адонай" там, где имеется в виду "ЙГВГ". (Кстати, имя "Иегова" является недавним изобретением. В русском переводе четыре буквы иврита транслитерировались в И-Г-В, и последняя Г потерялась при добавлении гласных, которыми стали своеобразно переданные огласовки слова "Адонай", используемые в иврите: е-о-а). Греческим эквивалентом слова "Адонай" является "кюриос", которое может означать:

"господин" (как обращение),

Толкование Стерна

Share this post


Link to post

Послушал Болотникова... Честно сказать так и не понял, в чем его уникальность то? Говорит по большей части о совершенно простых, давно известных вещах. Возможно, он может быть и будет представлять некоторый интерес в качестве исторической канвы для тех, кто только начинает приступать к изучению Писания, но для остальных это все же несколько не тот уровень. Мне его лекции напомнили протестантские мультфильмы на библейские темы, которые показывали по телевизору лет 25 назад. Посмотреть в качестве иллюстрации можно, но всерьез относиться к ним, - а тем более ставить их выше тех же дореволюционных трудов по библеистике.... в общем, некоторую улыбку все это вызывает...

Share this post


Link to post

Вот иллюстрация, понимание обстановки иногда и требуется. А вот современных - может кто подскажет. Попутно не по теме - Петров Николай Николаевич такое случаем не попадалось.

У Болотникова довольно неплохо разобраны пророчества. А так дается хороший толчок для понимания. Ну, а далее надо барахтаться самому. К сожалению доходчиво и наглядно ничего не попадалось. 

Тут проблема - почему пришлось в церковь идти - вспомнились слова - те кто знает с того больше спросится. Ну и Оптина практически родина. Записано в паспорте - Колюпаново - это то место, где сйчас строится объездная, там подстанция - это мой первый адрес, второй адрес - подстанция Козельск. Отец рассказывал об Оптиной Пустыни - но тогда не стал расспрашивать, а теперь его нет и не у кого..

А с июня пришлось себя ломать - ограничения во всем. Да и на исповеди в Оптиной Пустыни батюшка сказал - надо по выходным ходить в Храм. Телевизор и прочие медийнвые радости - каналы Союз и Спас. Что тяжело побороть - мысли которые иногда приходят,  ну и иногда не выдерживаешь - терпение увы не железное. А остальное проще. Теперь ищу литературу , которая полезна и читать одно удовольствие - увы ее нет почти. Это большая черная дыра. Насчет батюшек - жаль не стало Василия Рослякова  - Царствие ему небесное. Ферпопонт может и приходится дальним родственником -   двоюродная сестра из Новосибирской области по мужу - Пушкарева. Может совпадение. Ладно пошел читать, что попалось на просторах паутины - пока надо пройти начальную школу, а там время покажет.Вечернее и утренние правило норма - только сделал свое - есть правило для начинающих, добавил молитвы. Получилось логично. Выбирал с текстом и закадровым чтением - так мысли по углам особо не разбегаются, а ищут буквы. Может и не правильно, но так легче.

Share this post


Link to post

Разумом понимаешь, что Ветхий и Новый Завет написан Богом. Ну не напишешь такое и не проживаешь так - соблюдено все и вся. Есть эволюция от Адама до наших дней в развитии отношений, но как включить Душу дабы почувствовать это. Или придет время и Бог сам откроется. Насчет того мира. Личный пример - друг погиб в Афгане - учились в институте - его слова - Завтра была война о нашей группе. В 1987 году сняли фильм по книге. Не обратил внимания, что Пашка Остапчук в фильме другой. И только когда нашел тех с кем он там служил понял - конец  фильма переделан Сашей. Пашка Остапчук списан с него и , как погиб все прописано в фильме. Если простой смертный, живущий, как просит Иисус смог сделать это. То Иисус мог сделать и больше. Правильно сказано в Символе веры - одесную - равный Богу, а  кто архангел, ангел, дыхание или слово Божье это не важно - все равно рождено Богом и его Сын.  То, что назвали Сыном Божий - тут определение понятно - ну не может быть двух Богов, как это точно прописать простите не могу придумать, - Бог мог сделать другого Бога - т. е. он Отец - главный, а рядом Сын то же Бог, но выполняющий волю Отца. - как он появился  это не важно и отправить свое творение - Сына к нам. Дабы не роптали, что безгрешным быть нельзя Иисус влез в шкуру простого человека и доказал, что все можно выполнить. Правильно - он Сын Бога сотворивший этот мир. Но вот как это почувствовать, как ощутить. Хотя читаешь про Моисея, Авраама и других Патриархов у них был подобный вопрос. Даст Бог и придет все это. Главное держать себя в рамках того, что он определил, пытаться не падать, в трудных ситуациях понимать, что  Иисус рядом и он поможет, придет на помощь.  То, что сны бывают вещие и это вопросов нет. Были случаи, когда приходил сон, а потом приезжал в незнакомое место и было ощущение, что здесь был. За то, что здесь пишу опять спасибо Богу- попал в такую ситуацию, что живым оттуда не выходят , как говорится побыл в том мире - вернули, значит что то должен здесь сделать. Посмотрим на все воля божья.

Правильно пока каша полная - понимаешь, видишь, а как привести эту кашу в порядок, как почувствовать дыхание Иисуса - наверно не всем дано.


Да  и за родных большое ему спасибо, вот только часто мы забываем это говорить, да и в  Храм не спешим - подать записки - тут много желающих, а вот только к ним один вопрос - а кто в Храме молиться будет - пустота не может обратиться к Богу.

Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post

Болотников в своих лекциях говорил, что Иисус умер, в то время , когда должен был быть принесен пасхальный агнец . А в Храме не принесли его - . землетрясе́ние. Сейчас читаю комментарии и в двух местах - Иоанн Предтеча назвал Иисуса пасхальным агнцем. Он по закону имел право определить это - из семьи левитов. Но тут и еще одна параллель - уксус , когда Иисус был на Кресте. Вспомнил Кану - это то место где вина на свадьбе не стало - оно могло превратиться в уксус. Тогда получается Иисуса убил закон Моисея , вернее то , во что его превратили евреи. Ну нельзя простому смертному так написать - это писалось по слову Иисуса. Слова его, а руки Апостолов записавших слова Бога.

Share this post


Link to post

А может это и нормально - так Бог учит своих детей и то, что на этом форуме общаюсь с Вами это то же Божий промысел - дал хорошего наставника. Все может быть. Главное не снижать к себе требования

Share this post


Link to post
Правильно знаний не хватает - придется откладывать Новый Завет и вгрызаться в Ветхий. Пока его не освоишь подходить к Новому нет смысла.

Убедился в своей правоте очередной раз - прослушиваю книгу Числа:

  " 12 он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист"

И сразу отсыл к главе "Свадьба в Кане Галилейской".  

Представьте , что вы пришли в синагогу омыться, а вместо воды видите красную жидкость - мало того, что смыть грех невозможно, так еще сосуд необходимо очистить, а следующее омовение возможно только через четыре дня, а Пасха завтра. А на Пасху вспоминают семь казней египетских.. А нам христианам  такая жидкость благо - это кровь Нового Завета. Вот откуда и ответ маме - рано, не пришло время.

Правильно без знаний Ветхого Завета нельзя подходить к Новому - он для Вас просто книга. Что ж будем слушать читать и учить, и зубрить - другого пути нет, а потом можно и вернуться к Новому Завету.

Share this post


Link to post

А по Новому Завету  ересь не ересь мое представление. Земная энергия идущая в Царство Божье - основание треугольника - Матфей, острие треугольника - Марк. Энергия из Царства Божьего на Землю - основание треугольника - Лука, острие - Иоанн. Но мне почему то всегда легче дается Евангелие от Иоанна. Это самая мной любимая книга из четырех.

Share this post


Link to post

 

Правильно знаний не хватает - придется откладывать Новый Завет и вгрызаться в Ветхий. Пока его не освоишь подходить к Новому нет смысла.
Убедился в своей правоте очередной раз - прослушиваю книгу Числа:
  " 12 он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист"
И сразу отсыл к главе "Свадьба в Кане Галилейской".  
Представьте , что вы пришли в синагогу омыться, а вместо воды видите красную жидкость - мало того, что смыть грех невозможно, так еще сосуд необходимо очистить, а следующее омовение возможно только через четыре дня, а Пасха завтра. А на Пасху вспоминают семь казней египетских.. А нам христианам  такая жидкость благо - это кровь Нового Завета. Вот откуда и ответ маме - рано, не пришло время.
Правильно без знаний Ветхого Завета нельзя подходить к Новому - он для Вас просто книга. Что ж будем слушать читать и учить, и зубрить - другого пути нет, а потом можно и вернуться к Новому Завету.

 

К сожалению Вы сильно изменили слова Нового Завета до изменения смысла сказанного. В Евангелии от Иоанна, во второй главе сказано, дословно - "И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте."

Как видите в действительности Иисус говорил о не пришествия именно своего часа для сотворения предначертанного Отцом, а так же о том, что не Ему и не Матери Его решать о наступлении того часа.

Share this post


Link to post

Ничего не изменил, а прочел в соответствии с тем, что написано. Сегодня попробую  свести все в одно. Но такой комментарий не у меня одного. Где вино приготовлено - в миквах для омовения - есть такие сосуды в синагогах. Перед приходом в Храм необходимо было смыть грех.. Свадьба кого. Себя он называл женихом. Ладно необходимо сесть и свести в одно, но увы я абсолютно правильно прочел сие место. 

По большому ответ тот же, но вид с другой точки зрения.

Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post

Ничего не изменил, а прочел в соответствии с тем, что написано. Сегодня попробую  свести все в одно. Но такой комментарий не у меня одного. Где вино приготовлено - в миквах для омовения - есть такие сосуды в синагогах. Перед приходом в Храм необходимо было смыть грех.. Свадьба кого. Себя он называл женихом. Ладно необходимо сесть и свести в одно, но увы я абсолютно правильно прочел сие место. 

По большому ответ тот же, но вид с другой точки зрения.

Вы убрали из текста значимое слово Христа "Моё". В Евангелии сказано Им, что не пришло время Его, а не время как величина периода протекания общих процессов для всех. Если поставить на место убранное слово "Моё", то по Вашей логике получается, что ещё не настало время Христа для омывания Его грехов, перенятых от мира, а не грехов самого мира. В подтверждение этого Вы соотносите к событиям в Кане слова из Книги Чисел - "Он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист..." Но эти слова Господь говорил Моисею и Арону по поводу того, что сжигающий жертвенную телицу, которую приносит в жертву священник Елиозар, прикасается к ней, и через это становится нечистым. Почему Вы опускаете предшествующие слова - "Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней", а уже далее - "он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист; всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем."

Так, что если "не настало время Моё" так как ещё не настал третий или седьмой день для омовения, то получается, что это Христос, что ли не чист? Но ведь Христос - это Бог, да и к тому же Он на тот момент ещё и не касался пока мёртвого человека - пока не творил чудес очищения и исцеления.

Не связываются эти два события, притянутые друг ко другу из Нового и Старого Заветов.

 

Выше Вы положительно отзываетесь о толкованиях профессора Лопухина, но тогда почему не принимаете его толкование событий на свадьбе в Кане? Или вот толкование преподобного Ефрема Сирина -

"И так как Мария думала, что причиной Его чудес служит то (желание), чтобы стяжать Себе славу и честь у толпы иудейской, потому сказал: «не пришло Мне время» (ср. Ин.2:4). Ибо не по тому расчету, о каком думала Мария, совершил дело, но скорее (потому, что) хотел подавить этот Ее помысел. Впрочем, Мария знала о том чуде, которое Он намерен был совершить, так как Писание говорит: «сохраняла все... в сердце Своем» (Лк.2:51), и еще: «(все), что скажет... вам Сын мой сделайте» (ср. Ин.2:5). Видела Мария, что вина недоставало, и знала, что не без причины Он пришел на этот брак. Греческий текст говорит: «возлег, и недостало вина» (ср. Ин.2:3). И когда Матерь сказала Ему об этом, Иисус ответил: «не пришло Мне время» (ср. Ин.2:4), то есть именно пришло. Из этого Мария узнала, что Он совершит там знамение, и когда Иисус подверг порицанию ее недоумения, сказала слугам сие: «все, что скажет... вам, сделайте» (ср. Ин.2:5)"

 

Лучше не пробовать "свести всё в одно". Не пытайтся соединить события Ветхого и Нового Заветов по косвенным признакам и однокоренным словам.

"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое."

Попытки такого соединения невозможны без своеумного додумывания, а это верный путь в ересь. Нам часто кажется, что логика наша это есть наше достоинство от Божьего просветления ума. Однако же на самом деле это является прелестью от бесов. Сам несколько раз в этом убеждался.

 

Такой подход к изучению и толкованию Библии на основании своих умозаключений очень схож с подходом "свидетелей Иеговы". Как говорит Олег Стеняев - "Смесь поразительно прямолинейного буквализма с не менее поразительным фантазерством."

Share this post


Link to post

"1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак".

Казалось, ничего необычного нет. Сколько свадеб было в Иудее.

   Что нам говорит Ветхий Завет об третьем дне (книга Числа):

" 12. он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист"

    Девушки выходили замуж в четвертый день недели (в среду), а вдовы — на пятый, значит это шестой день  свадьбы.

"3. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них".

   С одной стороны вроде все нормально -  не рассчитали количество дней свадьбы и количество гостей. Вроде все логично. Одно "но" Канна принадлежала колену Израелеву занимающимся поставками  продуктов в дворец тетрарха. Можно сказать, бывает – предстоит Пасха,  и все отправили в Иерусалим. Почему заметила мама Иисуса – так было принято – представители женской  половины садились на самые не почетные места – рядом с кладовыми и прочими местами.

Меха – это подготовить учеников , которые будут наполнены новым Заветом Бога с народом Израиля (небесного). Старые меха – это саддукеи и фарисеи – наполни их попробуй новым Заветом – последствия не предсказуемы. 

"4. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой".

Слово  «час» в Евангелии от Иоанна означает «крест», фактически Иисус говорит: «Сотворив чудо, Я ступлю на крестный путь».  Тут, скорее всего можно объяснить – не готовы все меха – ученики, не выполнены все условия для  выполнения своей миссии.

Но скорее всего Иисус знал,  с чего должна начаться его миссия,  – явно не с этого места. Необходимо будет внимательно читать  текст  дальше - возможно есть пояснение сих слов.

"5. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте".

А вот это мы уже, где то читали. Это  слова фараона в Быт. 41, 55, где он указывает народу делать то, что скажет Иосиф.

"6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры".

      Классическое представление сих водоносов – это обычные кувшины, служащие в доме для омовения, принятого у евреев. Но здесь я не соглашусь с классикой и прислушаюсь к Александру Болотникову, да и сосуды в храме в Кане , которые показывают на современных экскурсиях подтверждает правоту – это миквы – сосуды для омовения установленные в синагогах. Вместимость – до 100 литров. Что и соответствует  количеству мер. А дальше находится подтверждение этому.

Первый раз  это встречалось в книге  Исход. В книге вода в Ниле стала красной, превратившись в кровь. Это стало отправной точкой избавления Израиля от Египетского рабства. Красная жидкость в миквах очень напоминала те чудеса.

Обратите внимание на слова насчет сосудов п. 9, из которых вино.

Для чего вода стала красной – дабы показать, что боги Египта бессильны против Бога Моисея, а теперь превращение воды в вино говорит, что Закон Моисея утратил свою силу.  А теперь вспомним книги Чисел, Левит – таких  сосудов нельзя касаться, а тем более  пить из них. А представьте, что это произошло по всей Иудее. Это посильнее чем торговцев изгнали из Храма.

Представьте Вам необходимо в Храм на пасху в Иерусалим – для посещения Храма необходимо смыть грех – а вместо  "живой" воды (почему и был приказ наполнить сосуды – только проточная вода является подобной) паломники увидели жидкость непонятного цвета. Но вместо того, что было в книге Исход,  эта вода очищала и была великолепного вкуса.  Подобную воду мы встретим в другом месте :

"27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего".

А пропавшее вино на свадьбе в Кане появляется еще в одном месте – это когда Иисусу  подносят губку смоченную уксусом – вино при неправильном использовании превращается в уксус.

Ну, а теперь можете сами делать выводы и решать прав я или нет. Ну, а для наглядности – Крещение  вы решили окунуться в воде, а там красная жидкость.


Пусть для Вас ересь - это Ваши проблемы. Не мешайте все в одну кучу. Поняв это начал просматривать - ересь не ересь.  Оказалось не я один такой "еретик". Просто люди пытаются понять , как думали в то время, как писали  и что писали. И выводы одни. Лопухин, Сирин - почитайте посты иеромонаха Даниила - модератор надеюсь для Вас авторитет.  

 http://boruh.info/khristianstvo/prazdniki/213-pesakh-v-novom-zavete-chast-i

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kulturno-istoricheskij-kommentarij-novyj-zavet/4

Читайте - это пишут люди много учившиеся и много знающие - если доктора богословия для Вас авторитет. Пусть и не православные - но увы учебников православных практически нет и Библию учат по западным учебникам.

Спорить не буду - нет просто времени и не интересно это.

Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/170 и попутно - мной ничего не нарушено - мы просим Иисуса - он дает нам по нашим силам. Мне мое прочтение помогает в моей Вере в Бога - я вижу Божий промысел. Но одно понял пытаясь понять этот отрывок - дабы не мучить себя - необходимо читать богословов умеющих хорошо изложить этот вопрос - а вторая ссылка очень и очень полезная вещь. За эти дни много чего находил - но толковее чем на Азбуке веры не нашел -  Крейг Кинер, 'Новый Завет. Культурно-исторический контекст'. Толкование Евангелия от Иоанна здесь пожалуй лучшее, да могут быть огрехи - но все мы люди. Ладно пока замолкаю - пошел питаться сим трудом. 

Share this post


Link to post

блаженный Феофилакт Болгарский

 

Ин.2:4. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.

   Но Он делает Ей упрек, и не без основания. «Если, — говорит, — нет вина, то и нужно было прийти и просить тем самим, которые не имеют его, а не тебе, Матери». Ибо когда свои просят совершить чудо, то зрители его соблазняются, а когда просят сами нуждающиеся, тогда дело бывает свободно от подозрения.

    «Еще не пришел час Мой», — сказал не потому, будто подлежит зависимости от времени или наблюдает известные часы (ибо как прилично сие Творцу времен и веков?), но потому, что все совершает в приличное время. Так как Он для многих был невиден и неизвестен, потому что не все были учениками, и даже присутствующие на браке не знали Его, ибо в таком случае сами обратились бы с просьбою о вине, — поелику все это было так, то и сказал: «еще не пришел час Мой», то есть не наступило приличное время. 

   Но еще восстает бешенство Ария, пытающегося доказать, что Господь подчинен часам и временам. Итак, научись, проклятый! Если Он зависел от часов, то как, наконец, совершил чудо? Ибо, если, по твоим словам, Он в зависимости от часов и времен, а час Его еще не пришел, следовало бы, что Он не в силах совершить чудо. Однако же, Он совершил чудо; следовательно, независим от часов.

 Под «вином» ты можешь разуметь евангельское учение, а под «водою» все предшествовавшее Евангелию, что было очень водянисто и не имело совершенства евангельского учения. Скажу пример: Господь дал человеку разные законы, один — в раю (Быт. 2:16-17), другой — при Ное (Быт. 9), третий — при Аврааме об обрезании (Быт. 17), четвертый — чрез Моисея (Исх. 19Исх. 20), пятый — чрез пророков. Все сии законы в сравнении с точностью и силою Евангелия водянисты, если кто понимает их просто и буквально. Если же кто углубится в дух их и уразумеет сокрытое в них, тот найдет воду претворившеюся в вино. Ибо различающий духовно то, что говорится просто и понимается многими буквально, без сомнения, в этой воде найдет прекрасное вино, пиемое впоследствии и сберегаемое женихом Христом, так как Евангелие и явилось в последние времена.

Share this post


Link to post

Прослушал толкование , что то удалось перечитать - я ни куда в сторону не ушел. Есть отличие - я пытаюсь свое прочтение связать с культурой и традициями евреев и это более правильнее. 

А вот господина Осипа в этом толковании в открытую называют еретиком - он отвергает Ветхий Завет. Попутно прослушал Валентину Кузнецову - да где то есть интересные мысли, но считать , что Благую Весть написал не Иоанн - это ересь  - этим мы отвергаем Святого Духа. 

Феофилакт Болгарский чем еще хорош - это время борьбы с арианством и можно посмотреть в чем было заблуждение.
 
Нашел реферат Бареета по Евангелию от Иоанна - считал ошибочным отсыл к казням египетским связанный с водоносами - похоже нет. Что дает нам использование водоносов для приготовления вина - первая Закон Моисея утратил свою силу и вступает новый закон от Иисуса. Второе только Бог или равный ему мог решиться на подобное действо - осквернить сосуды для омовения. А это действо так называется. Тогда необходимо искать и отсыл к казням , когда Иисус изгоняет из Храма - что ж попробуем и с этим местом разобраться.
Ключ к Благой Вести для себя нашел  и правильный ключ - теперь бы сил и знаний хватило.
Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...