Jump to content
Корица

Заявление в генпрокуратуру по поводу фильма "Матильда"

Recommended Posts

Наши патриарх и президент спокойно относятся к обсуждаемому фильму, призывая нас всех к осмысленному благоразумию. Мы должны осознать, что зло - не в режиссёре, не в актёрах, не в сценарии, не в фильме, не в наших деньгах, на которые он снимается, а в нас самих. И заказчик этого фильма, похоже, - Сам Господь, который пытается отвратить от нас наше духовное вырождение. Наше внутреннее состояние такое, что Он попускает нам лицезреть эту нашу внутреннюю гниль воочию. Фильм как только не характеризуют, но в нём собрано всё, что живёт в нас. Мы уже четверть века смакуем всю эту пошлость и похабщину со страниц газет, журналов, книг, реклам, радио, телевидения, интернета. Начиналось всё с "Маленькой Веры", "Моей семьи", "Спид-инфо", ... ,  "Дома-2", "Букиных", "Универа", "Битивы экстрасенсов" и объявлений об услугах ведунов и магов, Вани Урганта и прочих приколистов-ведущих - "своих парней", сигарет "Святой Георгий", всего и не перечислить, которые мы молча и без возмущения приняли и продолжаем по привычке упиваться этой блевотиной. Как нас от этого всего отвратить? Вот и появился "УЧИТЕЛЬ", который быть может и  научит нас быть человеками, а не скотом. 

Edited by Людмила Вторая
офография
  • Like 1

Share this post


Link to post

Странный диспут.

1. Если увлеченность императора имела место быть, это одно. Если это историческая ложь-это другое.

2. Ажиотаж вокруг персоны императора традиционно раскалывает общество. Чем больше привлечено внимание к Матильде,

тем больше оно отвлечено от куда более серьезных проблем в России.

3. Хорошо бы православным побольше молиться, не реагировать на провокации (которые РАЗРЕКЛАМИРОВАЛИ фильм и привели

тысячи людей на его просмотр, например в Питере)

4. Почему бы народу, ищущему царя (что скорее всего приведет к воцарению того самого (!) в будущем по слову свт. Игнатия Брянчанинова) не успокоится и трезво взглянуть на историческую ситуацию того времени, вспомнить о Распутине, о политически слабой фигуре императора и уяснить для себя, что к сожалению царь пострадал даже до смерти, да еще с семьей и причислен к лику святых (не в столь уж серьезном чине).

Интересно, что подвигает людей на этот ажиотаж.

Платное образование, платная медицина вас не волнуют? Откровенно слабая обороноспособность, "симфония" иерархов и власти ( http://брянчанинов.рф/tom4/35.shtml ), возведенное в норму ВОРОВСТВО (если что- нарушение Заповеди) и куча всего остального интересного.

И у нас уже есть царь )  И культ царя есть.

Мало что ли?

В первую очередь Россия потеряла царя в голове, что есть разум.

 

Edited by Potin
  • Like 1

Share this post


Link to post
В 11.09.2017 в 04:34, Людмила Вторая сказал:

Наши патриарх и президент спокойно относятся к обсуждаемому фильму, призывая нас всех к осмысленному благоразумию. Мы должны осознать, что зло - не в режиссёре, не в актёрах, не в сценарии, не в фильме, не в наших деньгах, на которые он снимается, а в нас самих. И заказчик этого фильма, похоже, - Сам Господь, который пытается отвратить от нас наше духовное вырождение. Наше внутреннее состояние такое, что Он попускает нам лицезреть эту нашу внутреннюю гниль воочию. Фильм как только не характеризуют, но в нём собрано всё, что живёт в нас. Мы уже четверть века смакуем всю эту пошлость и похабщину со страниц газет, журналов, книг, реклам, радио, телевидения, интернета. Начиналось всё с "Маленькой Веры", "Моей семьи", "Спид-инфо", ... ,  "Дома-2", "Букиных", "Универа", "Битивы экстрасенсов" и объявлений об услугах ведунов и магов, Вани Урганта и прочих приколистов-ведущих - "своих парней", сигарет "Святой Георгий", всего и не перечислить, которые мы молча и без возмущения приняли и продолжаем по привычке упиваться этой блевотиной. Как нас от этого всего отвратить? Вот и появился "УЧИТЕЛЬ", который быть может и  научит нас быть человеками, а не скотом. 

Однако, отношение    наших:blink:    патриарха и президента не есть мнение Церкви, на которое можно

было бы опереться как на некое твердое и непогрешимое в истине основание.

Думаю, мнения Церкви по частному случаю кино и не будет (если, конечно, 8-собор по этому поводу не соберут).

А в общем смысле мы, конечно, смотримся в зеркало и сильно ругаемся на морду, которую там видим.

А уж презитента точно можно было бы назвать нашим, если бы из зомбоящика прекратился поток мерзятины, которую Вы упомянули.

Вот интересно бы знать какой процент народа с мутогенным мозгом эту муть смотрит...

Edited by Potin

Share this post


Link to post
В 15.07.2017 в 21:08, Ирина8 сказал:

Стыдно за Отечество, стыдно за страну! Убили Помазанника Божия, лишили Царя и...... Держим деда и его "рассматриваем",вместо как убрать убийцу, пасть на колени перед останками Царскими, которые установить в центре страны и вымаливать слезно ПРОЩЕНИЯ!

А мы еще продолжаем издеваться над святыми... И так нас не навидят, итак нас поносят...а мы еще стараемся им угодить....Помощь гуманитарную отправить, когда свои нищие....и голодные....

Позор и лицемерие! Враги России явно существуют у власти...Не дают воспрянуть России! Помоги нам Бог!

Не понятно почему Патриарх молчит...Или всех все устраивает?

Нас уничтожают, нас унижают и мы еще стараемся угодить...

Пока дед лежит в центре страны, ничего не изменится! Уберут и покаемся, засияем!!!)

Ну ВАЩЕ !!!

Вот он РЕЦЕПТ благоденствия!

Оказывается, чтобы начать жить правильно нужно совершить некие внешние ритуальные действия.

Вот оно в чем дело, оказывается!

Закопаем ильича и сразу Царствие Божие воцарится в России.

А то, что мы над Богом издеваемся ежедневно это как?

Возьмите аборты.

Женщины, убившие детей во чреве в советское время до сих пор не принесли должного покаяния.

Никуда Россия с таким народом не воспрянет.

Все это мечты.

  • Confused 1

Share this post


Link to post

На сколько я помню, Матильда- это погоняло кошки, которой владела шведская домомучительница Фрэкен Бок.

Матильда.jpg

Share this post


Link to post

ЛОЖЬ МАТИЛЬДЫ - СПРАВКА

Об исторической достоверности художественного фильма режиссера А. Учителя (по представленным на исследование сценарию фильма и двум трейлерам).

https://vk.com/doc-149768292_447978574?hash=6b2c7cdc0edd728f09&dl=a27338bab9c95c2e04

 

Заключение экспертизы

https://vk.com/doc-149768292_447978734?hash=c44c8989cf504ddd57&dl=325c8725d698c928d2

Share this post


Link to post

Лекция епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) "Февральская революция: что это было?" 03.09.2017: О самом фильме - см.2 06 33

 

Share this post


Link to post
В 14.07.2017 в 16:41, р.Б. Птицекрылка сказал:

Палки и проклятия моя буйная фантазия нарисовала, подпитываемая периодически мелькающими новостями с фотографиями православных активистов.

 

А про сердца 250 православных - Вы правы, осудила людей. Но всё же, считаю, что как граждане РФ они имеют полное право на такое заявление, а как православные христиане - не знаю... Поэтому и вступила в дискуссию, чтобы понять для себя - как защищать свою веру.

Наверное, у каждого свой путь (главное, с чистым сердцем!). Ведь и святые исповедовали Христа кто с кротостью, а кто с мечом.

 

Сегодняшний Апостол (1 Кор., 4:5): "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога."

А как православные христиане мы должны молится и уповать на помощь Господа нашего Иисуса Христа. Что есть невозможного для Него? Все может изменить и исчезнут враги, а святые в долгие века память сохранят !

Share this post


Link to post

можно позабыть и об Энтео, и о Матильде, и о последнем искушении. 

О внедрении фантомного понятия вот:

ТАКОЕ МНЕНИЕ (елены кондратьевой-сальгеро)

Из всех говоренных-переговоренных аспектов морочного дела о "Матильде" позвольте мне отметить только один : тот, который  с пылу, с жару ещё не особенно заметен широкой публике.

Каковы бы ни были изначальные и последующие намерения сторон и сторонников, все они теряют ореол и послушно меркнут перед единственно неоспоримым результатом.

А результат, кроме петербургского шествия с некоторыми однозначно гротескными лозунгами, включает также и открытые угрозы кинотеатрам и зрителям, от неких доселе неведомых "православных активистов", которых - о чудная неожиданность!- вдруг резво заприглашали на интервью самые либеральные из СМИ.

 Такое неожиданно приятное рвение и сочувствие. Такое искреннеe желание дать слово православным, воцерковленным, и осветить проблему в нужном ракурсе.

Результат включает также невиданный рывок сетевых боёв, в которых внезапно вышедшие на свет баталии всё те же "православные" тролле- активисты прямым текстом призывают жечь без разбору всех зрителекй крамольного фильма, потому что каждый, решивший смотреть того « заслуживает ».

Думаю, бесполезно спорить о реальном количестве подлинных фанатиков и их процентном содержаниии в армаде тролле-активистов, ринувшихся сейчас в дарованную им брешь, так удачно пробитую рвением праведных интересов и благородных намерений.

Важно лишь то, что после умело организованных отвлекающих маневров, укол сделан, заражение прошло контрольный барьер, дискредитация засчитана.

Просто ещё не все это заметили, поняли и уразумели. Несмотря даже на то, что выражение "маленький православный ТОЗР ИГ" уже вылетело из сети в мир - не поймаешь.

Российский эксперт рассказал правду о метеорологическом оружии

«Страшный» Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый балкер из США

Что-то пошло не так: громкий провал американского шпиона в России

Новое видео удара вертолета по зрителям на учениях "Запад-20"

Америке предложили купить Россию

Отныне, при каждом упоминании до сей поры одинокого "исламского терроризма", вас будут тыкать носом не только в "кровавых буддистов", но и в « православных фанатиков, жeлaющих жечь кинотеатры со зрителями ».

Вы радикальный ислам критикуете? На себя посмотрите, себя послушайте: ВАШИ православные активисты в интервью либеральным СМИ утверждают, что хорошо бы забацать православное государство, по ихнему, по-ирански... 

Ведь это больше не сарказм, это реальность : именно так отныне будут парировать все атаки на исламский терроризм.

 И попробуйте теперь отделить зёрна от плевел, чечевицу от золы, Чичен-Ицу от Мьяньмы.

Попробуйте отшучиваться голосом Раневской:"Матильда, ну чем я хуже?!"

Попробуйте призывать « не обощать » и « разобраться ».

Разбираться вам больше не позволят.

Вам будут затыкать и рот и мысль вот этим самым, простеньким и неоспоримым фактом : были угрозы ? были поджоги? были призывы не жалеть несогласных с запретом на "Матильду"? То-то.

Что все перечисленное было хорошо спланированной провокацией тролле-псевдо-активистов вам больше никогда не удастся никому доказать.

Каждый останется при наиболее подходящем ему убеждении и зaблуждении. И потому-то вам не следует больше критиковать радикальный ислам, коли у самих рожа крива. Не пытайтесь доказывать, кто здесь провокатор, а кто фанатик - коготок увяз... Повелись - не жалуйтесь. Хлебайте, за собратьев. Других неоспоримых аргументов для вас отныне больше нет : вы тоже мечены и это навсегда.

"Матильду" теперь можно спокойно забыть, не глядя : вам её уже не забудут.

Операция по внедрению понятия "христианский террорист" прошла успешно. Добро пожаловать на следующий раунд.

P.S.

кроме зарубежных и пары глубоко либеральных российских ресурсов, никто никаких "православных террористов" не внедрял. По нашим интернетам данное выражение понесли как раз защитники православного активизма - перестарались.

Edited by iam

Share this post


Link to post

«Матильда»: точка обратного отсчета

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

До выхода на экраны фильма режиссера Алексея Учителя «Матильда» остался один месяц. «Независимая газета» обратилась к председателю Патриаршего совета по культуре епископу Егорьевскому Тихону (Шевкунову) с просьбой высказать свою личную точку зрения, а если возможно, и официальную позицию РПЦ на конфликт вокруг фильма «Матильда».

 

Прежде чем начать разговор о не вышедшем еще на экраны, но вызвавшем уже столько бурь и, признаться, изрядно всех допекшем фильме «Матильда», хотелось бы вспомнить, что в начале нынешнего года прошел беспрецедентно широкий показ другого фильма, также посвященного реальному историческому персонажу, бывшему также главой русского государства и также прославленному как святой в Русской Православной Церкви.

Прогремевший на всю страну «Викинг» в отличие от «Матильды» не вызвал никаких массовых протестов. Не было ни демонстраций, ни требований запрета (за исключением нескольких единичных писем). И это несмотря на то, что его главный герой – великий князь Владимир Святославич – показан в фильме в период его жизни до принятия христианства поистине как дикий изверг: он убивает родного брата Ярополка, насилует на глазах у родителей полоцкую княжну Рогнеду, а затем убивает ее отца, возводит языческие капища и приносит идолам человеческие жертвы. И при всем том этот мастерски снятый натуралистический кинорассказ не вызывает ни в целом в стране, ни в церковной среде протестов. А вот «невинная», казалось бы, киноистория о юношеском романе Наследника российского престола и балерины императорских театров отозвалась в обществе и 100-тысячными петициями с требованиями запрета фильма, и демонстрациями, и судебными исками. Я не говорю уже об экстремальных эксцессах – но это тема скорее либо медицинская, либо уголовная.

Так что же происходит? Ответ представляется достаточно ясным. В случае с «Викингом» авторы фильма представили на экране пусть очень горькую, но правду истории. Об этой неприглядной правде нам повествуют древние летописи и жития. Они доносят до потомков поистине ужасающий образ князя Владимира до его крещения и лишь потом говорят о поразительном его преображении из языческого чудовища в того милосердного, мудрого и могущественного Владимира Красно Солнышко, которого более 1000 лет так почитает и любит наш народ.

В случае же с «Матильдой», к сожалению, все происходит иначе. Сюжет и сценарий фильма построены на неправде. И многие, познакомившись с широко запущенным в Интернет рекламным трейлером фильма или, как довелось мне, прочитав сценарий, эту неправду почувствовали особенно остро. Почему? И потому, конечно, что для немалого числа людей последний русский Император – святой страстотерпец. И потому еще, что как бы по-разному ни относиться к Николаю II, нельзя не признать, что за последние 100 лет на него были вылиты такие потоки клеветы, напраслины и грязи, каких не удостаивался, пожалуй, ни один наш соотечественник. Сегодня, когда доступна объективная информация о нашей истории, привычные стереотипы о последнем Царе и его Семье для многих рушатся. У кого-то советские клише заменяются порой излишней идеализацией. Но у большинства трезвомыслящих людей происходит пересмотр ценностей в сторону объективной оценки, опирающейся на подлинные факты истории.

И вот в годовщину русских революций появляется фильм, в котором снова – явная неправда. Причем измышления, увы, касаются частной жизни Николая II, его отношений с супругой, Императрицей Александрой Федоровной. Эту тему даже в советское время не подвергали искажениям в угоду идеологической конъюнктуре уважающие себя исследователи. И сегодня в данном вопросе наблюдается, быть может, единственный случай полного согласия среди историков диаметрально противоположных убеждений, школ и направлений: все единодушны в том, что отношения между Николаем Александровичем и Александрой Федоровной были исполнены самой высокой любви, абсолютной верности, ответственности, нежности и заботы. Их поразительные по глубине и силе чувства не смогли поколебать никто и ничто, никакие самые страшные, немыслимые испытания, выпавшие на долю этой семьи.

А как же Матильда Кшесинская? Сплошь и рядом критиков сюжета фильма обвиняют в том, что они отрицают сам факт романтических отношений Наследника и юной танцовщицы. На самом деле это – передергивание. Никто не отрицает, что такие отношения действительно были.

С 18-летней Матильдой Феликсовной Кшесинской Наследник, которому от роду тогда было 22 года, познакомился в сложный период своей жизни: девушка, которую он недавно навсегда и беззаветно полюбил с первого взгляда, Гессен-Дармштадтская принцесса Алиса (через несколько лет она станет его женой – Императрицей Александрой Федоровной), тогда отказала ему, поскольку не находила возможным сменить вероисповедание – перейти из протестантизма в Православие, о котором имела самые смутные представления.

Между тем по законам Российской империи это было обязательно для будущей царицы. К тому же и отец, Александр III, твердо воспротивился выбору сына: у Императора были другие виды на брак наследника.

И вот, отринутый любимой девушкой, получивший строгое увещание отца о невозможности желаемого брака, Цесаревич Николай Александрович позволил себе влюбиться в талантливую балерину. Каковы были их отношения? Одни историки говорят, что молодые люди были очень близки. Другие уверяют, что связь была лишь платонической. Как бы то ни было, в конце концов, это – не наше дело. Они общались с 1892 по 1894 год. А весной 1894 года принцесса Алиса наконец согласилась стать женой Николая; согласие на их брак дал и Александр III. Николай Александрович был безмерно счастлив. Расставание с Матильдой произошло без драм и надрывов: он просил у нее прощения, обещал помогать во всем. Они решили навсегда оставаться искренними друзьями, обращаться друг к другу на «ты»… Но – в заочном общении. Общение очное было разорвано раз и навсегда в том же 1894 году, в котором состоялась помолвка, а затем и свадьба Николая и Александры.

Николай счел своим долгом рассказать невесте о Матильде. Вот что писала Аликс своему жениху после этих непростых для нее признаний: «Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?»

Период с 1894-го – когда принцесса Алиса прибывает в Россию, переходит в Православие и сочетается браком с Николаем II, только что ставшим Императором Всероссийским, – до 1896 года, на котором оканчивается киноповествование, были самыми безмятежными и счастливыми в жизни молодой супружеской пары.

А что же происходит в сценарии фильма, представленном публике ни больше ни меньше как «главный исторический блокбастер года»? А в нем все это время Николай мечется в страданиях, истерике и интимных сценах между Матильдой и Александрой, между Александрой и Матильдой…

Ну а дополняют «историческое полотно» такие драматургические находки, как, к примеру, эпизод, в котором Александра Федоровна, словно мрачная фурия, с острым ножом идет на Матильду, чтобы добыть ее кровь. Или развеселый кинообраз Александра III: этого в жизни необычайно благородного, чуждого всякой пошлости Государя создатели фильма заставляют заявить, что он «единственный из Романовых, который не жил с балеринами»…

Не буду умножать горьких примеров. В целом история сводится к тому, что Николай, конечно же, любит демократичную, смелую, свободно мыслящую Матильду, но «ради долга и трона» женится на Александре – и заставляет свое сердце полюбить ее. В общем, такая вот экранизация известной песни: «Все могут короли», кроме разве того, чтобы жениться по любви.

Как стало известно, несколько месяцев назад сценарий фильма был передан для рецензии двум известным историкам, с разрешения которых помещаю здесь их краткое резюме.


«О сценарии полнометражного фильма «Матильда»
(автор сценария: Александр Терехов)

Серьезно разбирать это произведение не нужно, да и невозможно. Сценарий фильма «Матильда» не имеет никакого отношения к историческим событиям, о которых в нем повествуется, разве что только имена героев соответствуют действительности, и у Наследника Цесаревича был роман с Матильдой Кшесинской. В остальном – сплошной вымысел самого дурного вкуса. Уже первая сцена вызывает улыбку и сильное недоумение. Матильда Кшесинская не взбегала на хоры Успенского собора Московского Кремля во время коронации Императора Николая II, не кричала: «Ники, Ники!», а сам Император не падал в обморок. Все это выдумка авторов сценария, воскрешающая в памяти строки из известного романа Ильфа и Петрова: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду». Только у Ильфа и Петрова это гротеск и ирония, а в сценарии – суровая «правда» жизни героев, как она представляется автору.

Сценарий кишит выдумками самого дурного вкуса, не имеющими никакого отношения ни к реальным событиям, ни тем более к чувствам героев. Чего только стоит сцена, когда отец Николая Император Александр III выбирает для сына любовницу из числа балерин Мариинского театра. Надо ли объяснять, что такая пошлость могла родиться только в голове у человека, не имеющего никакого представления о реальных отношениях в Царской Семье, да и в придворной среде.

Император Николай II и Императрица Александра Федоровна причислены Русской Православной Церковью к лику святых как страстотерпцы. Но святость – это не стерильность. И в их жизни были разные ситуации (например, отношения с Распутиным), и их деятельность по-разному оценивается историками. Не было только одного – пошлости и грязи. А именно пошлость и грязь самого низкого пошиба автор сценария выдает за историческую истину.

Президент исторического факультета
МГУ им. М.В. Ломоносова,
профессор, академик РАН С.П. Карпов.

Заведующий кафедрой истории России XIX века – начала XX века
исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,
профессор С.В. Мироненко.


***

Режиссер фильма Алексей Учитель неоднократно заявлял, что не имел и не имеет никакого намерения оскорбить память Николая II. А то, что представлено в сюжете фильма, – не более чем художественный вымысел, без которого не обходится ни одно историческое полотно. Нет оснований не верить Алексею Ефимовичу. Только дерзну напомнить высказывание подвижника VII века святого Исаака Сирина: «Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным». Нет никаких сомнений, что у художника есть право на творческий вымысел. Вопрос лишь в том, в какой мере это право применять, чтобы произведение стало частью высокой культуры.

В дискуссиях о «Матильде» те, кто отстаивает презумпцию безбрежной свободы творчества художника, нередко поминают всуе великие имена, в частности, Пушкина, Толстого. Зря приводят такие примеры! Как раз и в «Капитанской дочке», и в «Войне и мире» перед нами примеры гениальной меры самого бережного отношения к истории и к ее личностям при художественной реконструкции исторических событий.

«Вымысел не есть обман» – мы помним эти слова Булата Окуджавы. Художественный вымысел ни в коем случае и не должен быть обманом. Ни для каких целей. Какими бы творческими, драматургическими и эстетическими резонами этот обман ни пытались бы оправдать. Немыслимо себе представить, чтобы ради предания некой особой «креативности» сюжета в «Капитанской дочке» автор, к примеру, сделал бы Екатерину II любовницей Пугачева, а в «Войне и мире» для большей «драматургической напряженности» распалившийся от «вдохновения» писатель сдал бы Наполеону, а потом и сжег не только Москву, но и Санкт-Петербург. А что? Ничего личного, просто художественный вымысел. Ведь автор (или, как сейчас любят говорить, – «творец») имеет полное право…

Что касается официальной позиции Русской Православной Церкви по отношению к фильму «Матильда», то она была высказана мною как председателем Патриаршего совета по культуре еще в прошлом году в «Российской газете»: мы не будем требовать запрета фильма, почитая такой путь тупиковым. Но оставляем за собой право опровергать неправду и доносить до тех, кто хочет услышать, достоверный рассказ об этом периоде жизни святого страстотерпца царя Николая. Также безусловной позицией Русской Православной Церкви является высказанное неоднократно решительное осуждение любых экстремистских действий, притянутых к дискуссии об этом фильме.

Я не буду в этой статье говорить об оскорблении религиозных чувств – эта материя, действительно, слишком зыбкая, тем более когда она подкреплена статьей Уголовного кодекса. Но хотелось бы заострить вопрос о не подлежащем никакому уголовному наказанию оскорблении чувства исторической правды. Об ответственности художника – нравственной, не более того, – за очевидную историческую неправду, которая ведет к никому не нужным общественным конфликтам, подобным сегодняшнему.

И, наконец, последнее. Если немалое число моих соотечественников сегодня живо и личностно чувствуют себя оскорбленными при встрече с исторической неправдой, если они почитают немаловажным для себя вступиться за честь своей истории, за честь своих давно отошедших в вечность великих и малых сограждан, используя для этого в первую очередь дискуссию, а если считают необходимым, и свои законные гражданские права, – это хороший, очень хороший признак.

А фильм? Через месяц он будет показан на экранах многих российских городов. Отдельно необходимо отметить, что «Матильда» – единственный художественный фильм, созданный в нашей стране к 100-летию революций. Именно это кинопроизведение с таким сюжетом и с таким авторским подходом особенно ярко ознаменует собой посильный для нынешнего отечественного киноискусства, да во многом и для нашего общества масштаб осмысления самых трагических и судьбоносных событий нашей новой и новейшей истории.

Но, может быть, это хотя бы станет точкой обратного отсчета?

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

Независимая газета

25 сентября 2017 г.

  • Like 1

Share this post


Link to post

irina-fadeewa:Сильная проповедь отца Всеволода. Давно не слышала такой суровой и открытой правды от священников.: 


о.Всеволод Чаплин: Фильм "Матильда" - зеркало порочной элиты 

https://youtu.be/J8msIRZZ_Xc

Edited by Корица

Share this post


Link to post

Не допустим, чтобы фильм «Матильда» наносил вред нашим детям

Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 23.10.2017


Предлагаем проконтролировать соблюдение прокатчиками требований Роскомнадзора …


Выходит в широкий прокат фильм А. Учителя «Матильда». На афишах многообещающий слоган: «Самый ожидаемый фильм года». Экспертиза этого «аудиовизуального творения», проведённая и опубликованная Роскомнадзором, установила, что в нём содержится информация, запрещённая для детей всех возрастов, и он должен быть помечен знаком информационной продукции «18+». Напомним, что в предпремьерный показ «Матильда» анонсировалась со знаком «16+». Теперь же на её прокат налагаются дополнительные ограничения.

 

Несколько слов о самом фильме. По мнению экспертов, никакой художественной ценности эта картина не представляет (эксперты смотрели её несколько раз). Единственное достижение в ней — это качественные костюмы для персонажей, пошитые на заказ в Индии, но даже их умудрились снять просто плохо. Очевидно, что в прокате это кино провалится как и все предыдущие картины этого малоизвестного режиссёра, поэтому и была выбрана стратегия эпатажа публики, подогревания особого интереса за счёт «скандальной» темы.

 

Однако даже в этом публика будет обманута. Дело в том, что подогревая интерес к фильму у неправославной части нашего народа, рекламирующие его лица намекают на всякие скабрезные подробности жизни Государя, и у постороннего человека может сложиться впечатление, что он увидит там действительно что-то интересненькое. На самом деле и его ждёт разочарование, не от бесталанной игры каких-то совершенно третьесортных импортных актёров, не от ходульного сюжета с банальными штампами вроде русских придурков, ломящихся за угощениями на Ходынке, а от того, что и главной интриги-то там нет. С позиции обычного зрителя можно сказать, что Николай II там показан даже с лучшей стороны. Поэтому общее мнение в кулуарах первых показов кино со стороны профессиональных киноведов (неправославных) было: «Что это была за муть?»

 

Действительно, если рассматривать кино с позиции нейтрального к религиозной жизни человека, ничего особенного в фильме не показано. Порнографических сцен нет, не всё можно показывать в этом фильме детям, но для взрослого всё на обычном современном уровне, немножко постельных сцен, немножко пыток, немножко убийств, – включите телевизор и смотрите это на любом канале, где всё то же самое да и похлеще. Если спросить нерелигиозного зрителя, что он увидел в фильме, он, скорее всего, скажет, что увидел достойного мужчину, который имел добрачную связь с балериной, но после брака отказался от общения с ней. Сама балерина показана как прощелыга, которая постоянно интригует и пытается извлечь выгоды из своего положения.

 

Совсем иначе воспринимается фильм с позиции православного человека, любящего Государя и поклоняющегося ему как святому. Защитники авторов фильма ссылаются на возможность художественного вымысла, и действительно, в фильме полно явно выдуманных эпизодов, за которые любой историк поставил бы «двойку» сценаристу. Скажем, офицера в этом фильме вешают, хотя по законодательству того времени к офицерам этот вид казни не применялся. Полюбился современным режиссёрам и расхожий штамп американского кино с утоплением в аквариуме, – стоит только задуматься, где в XIX веке в мире были такие аквариумы. Но за общим фантазийным рядом кроется утверждение, подаваемое авторами как само собой разумеющееся: Николай II имел добрачные сексуальные отношения с балериной Матильдой Кшесинской. Это утверждение и есть смысл всего фильма, все остальные «но» – идут после него.

 

Именно это и вызывает возмущение у православных людей. Зрителями фильма они, в большинстве своём, не станут, но рядом с ними, в наших городах, будут висеть плакаты, будут показываться фильмы, в которых Государь показан как обычный бабник. Вопрос даже не в исторической достоверности или недостоверности связи с Кшесинской, вопрос в том, для чего нужно акцентировать на этом внимание, ставить эти связи во главу угла. Негативная реакция на фильм вполне предсказуема, так как именно ради неё и снимался фильм. Иных способов привлечь внимание к третьесортной поделке за бюджетный счёт нет, поэтому был выбран путь провокации православных, которая и обеспечивает рекламу фильму.

Так что А. Учителю и стоящим за ним господам не стоит удивляться тому, что православные люди встают на защиту своего Государя и принимают все доступные им меры к защите своих святых от поругания, от неприличных попыток «задрать подол матушке-России», как призывал когда-то Троцкий.

Есть все основания предполагать, что законные требования о недопустимости показа фильма несовершеннолетним не везде будут выполнены. Есть большая опасность, что в зрительные залы будут пропущены подростки. Нельзя допустить этого, потому что их сознанию будет нанесён вред – если говорить с православной точки зрения.

 

Мы обращаемся с просьбой ко всем неравнодушным соотечественникам проконтролировать процесс рекламирования и проката «Матильды». Необходимо пройтись в тех местах, где размещены афиши фильма, зайти в кинотеатры, которые собираются показывать его. Обратите внимание, какой знак стоит на афишах и рекламных плакатах: «16+» или «18+»? Если фильм предполагают показывать с 16-ти лет – это прямое нарушение. Пожалуйста, сфотографируйте афишу и место, где она размещена. Фотографии нужно разместить на ресурсе - он прост и удобен. Теперь вам надо заполнить опросник по адресу, который интуитивно понятен, туда надо поместить в том числе и ссылки на загруженные вами фотографии. Отметьте и другие замеченные вами нарушения.

 

Давайте все вместе не позволим наносить вред нашим детям!

 

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/23/ne_dopustim_chtoby_film_matilda_nanosil_vred_nashim_detyam/

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...