Перейти к публикации

Вопрос

как надо правильно держать четки в руке? как их носить? Дело так, что когда я ношу четки на руке и передвигаюсь с ними-они у меня падают на пол....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
1 час назад, PENTINA ELENA сказал:

как надо правильно держать четки в руке? как их носить? Дело так, что когда я ношу четки на руке и передвигаюсь с ними-они у меня падают на пол....

Может у вас длинные чётки на 100  и вам с ними трудно передвигаться? А если на 30 взять, то в руке удобнее держать и удобнее узелки с молитвой перебирать, попробуйте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

я обычно пользуюсь четками на 5о бусинок, а на 1о мне нигде не попадалось-не пробовала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Такое вот встретилось рассуждение. И вспомнилось, что несколько лет назад на мой вопрос: "А можно ли мирским в Оптине с четками ходить? Не странно ли это? Мы ж не монахи, нам четок никто не вручал (хотя, это не совсем так))" получила ответ от мирской же сестры: "Странно - в Оптине без четок ходить!" А вот в храме в Москве получила нагоняй от священника, который увидел в руках четки: "Ты что, в монахини собралась?!.." Несколько лет пролетело, по впечатлениям Оптина четками тоже опустела (может, я ошибаюсь?), и трудно не согласиться:

"Многие века чётки используются для занятия молитвой Иисусовой. Они стали её безмолвным свидетельством и символом.
Приходится признать, что сегодня в любом приходском храме у подавляющего большинства верующих чёток в руках нет. В лучшем случае маленькие чёточки убраны в карман или незаметно надеты на руку, да и то мало у кого.
Мне приходилось спрашивать у священников и прихожан, в чём причина такого без-чёточья. Ответы сводились к тому, что большая часть верующих об исихазме имеет очень отдалённое представление. Но и те, кто пытается заниматься Иисусовой молитвой, стесняются среди людей открыто молиться по чёткам. Может быть, нужно стесняться и крест нательный носить на шее в летнее время, когда он виден другим, или когда, например, идёшь к врачу? И в отношении креста, и в отношении чёток такое наше «стеснение» в лучшем случае есть грех ложного стыда, а в худшем… отречение. Спаси нас, Господи!
Но если мы не расстаёмся с нательным крестиком, то не будем расставаться и с чётками, ибо они для нас не только символ, но и средство непрестанной молитвы к Богу. Если мы по каким-то причинам не можем нести светлую весть об исихазме окружающим, то чётки, движущиеся с молитвой в наших руках, станут таким свидетельством!
Бесспорно, лучше носить маленькие чётки, чем не носить вовсе. Но если хватит решимости, то хорошо носить «классические» вязаные чёрные чётки-вервицу на сто узлов. Эти довольно большие чётки открыто и прямо говорят всем видящим их о покаянном делании непрестанной молитвы Иисусовой.
Из книги "Исихаст. Практика молитвы Иисусовой", Монах Салафиил (Филипьев), глава 30)". 

Ещё сегодня читала размышления клирошан, обязателен ли платок на голове певчих. Примерно треть ответивших сказали, что платок на голове никакого отношения к спасению не имеет, как и юбка или брюки. Может, верно это? Каких-то условностей напридумывали. Времена же меняются. 

Только вот недавние думы о том, когда и как мы учителей свели на нет до такой степени, что грозить язык отрезать после замечания ребенку - реальность сентября 2024 - и в духовную сторону направились: что мы делаем? Чем это закончится? Это все неизбежно? Такая вот куча-мала получилась у меня... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, Olqa сказал:

Примерно треть ответивших сказали, что платок на голове никакого отношения к спасению не имеет, как и юбка или брюки.

Ну как же. Платок и юбка - признак смирения и послушная Церкви. А без этого какое спасение?) 

8 часов назад, Olqa сказал:

нам четок никто не вручал (хотя, это не совсем так))"

Я когда в Оптиной покупала вязаные четочки, мне брат в лавке пожелал помощи Божией и молитвенеых успехов. Восприняла это как благословение.) 

Это мои любимые четки, они очень тёплые к руке. 

А в повседневной жизни можно носить браслетик, у меня тоже из Оптиной, смотрится, как тёмный жемчуг, никто не знает что это. Просто браслет. 

Я на счёт не молюсь, конечно. Просто мне помогают в мирской суете вспомнить о молитве и сосредоточиться, когда просто их перебираешь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

Платок и юбка - признак смирения и послушная Церкви.

Признак смирения и послушания Церкви - в покаянии, борьбе со своими страстями, терпении, любви к людям.

 

 

1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

А без этого какое спасение?) 

 Можно 30 лет в церковь проходить, в платке и в юбке, и не спастись.  

30 лет проходить в церковь, и не знать что такое настоящее покаяние, постесняться рассказать батюшке какой-то свой грех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 минут назад, Мано сказал:

Признак смирения и послушания Церкви - в покаянии, борьбе со своими страстями, терпении, любви к людям.

И борьба признак и платок  признак. Зачем противопоставлять? 

 

12 минут назад, Мано сказал:

Можно 30 лет в церковь проходить, в платке и в юбке, и не спастись.  

Можно. Но когда покаешься начинаешь борьбу со страстями  - без платка в церкви уже как-то не очень.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
48 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Но когда покаешься начинаешь борьбу со страстями  - без платка в церкви уже как-то не очень.

В церковь - конечно в юбке и в платке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Сейчас церковь не просто больница, а больница интенсивной терапии.

Все духовно больные, все в тяжелом духовном состоянии.

В нашем храме батюшки запрещают делать замечания людям, которые зашли в храм.

Как сказал один из священников в нашем храме - каждый день что-то такое происходит. Например, заходит какой-то невоцерковленный человек в храм, и встает на колени, когда не должно... К нему бегут воцерколенные люди, начинают его поднимать, шикать на него, громко делать замечания, объяснять (чуть ли не громче чем священник служит), он пугается.

Четки напоказ... Я не знаю что страшнее - четки напоказ или нескромная одежда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Тех, кто занимается молитвой сразу видно, с чётками, они или без.

Изменено пользователем Николай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 часов назад, A Lost Sheep сказал:

ходит с ними напоказ и тщеславится

А как это определяется? Или просто человек знакомый и все с ним ясно? То есть такое поведение, что какая может быть Молитва Иисусова?.. Другой раз, наоборот, хочется, чтобы четочки в руках прихожан (Оптины, на приходе одна только сестра-дачница, стоит всю службу с четками в руках) не замирали)). 

Отче, а сколько четок допусттмо иметь? Так себе вроде вопрос, но у нас одной пожилой очень прихожанке много надарили из разных паломнических поездок. Что, говорит, мне с ними делать? Я и без них хожу и молюсь. 

На разные случаи разные четки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 22.09.2024 в 23:47, Olqa сказал:

Если мы по каким-то причинам не можем нести светлую весть об исихазме окружающим, то чётки, движущиеся с молитвой в наших руках, станут таким свидетельством!

Наверно это неправильно, но пусть лучше батюшка объяснит.

Если мы по каким-то причинам не может нести светлую весть о Христе.. то уже не важно, с четками мы или без четок, в платке мы или без платка. 

А что правильно? Если человек, глядя на наше исправление, и счастливую (несмотря ни на что) жизнь во Христе, тоже захотел побежать в церковь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 часов назад, Мано сказал:

в платке мы или без платка

Один ньюанс. Про платок писала, что рассуждали клирошане - прямыемучастники Богослужений. Регенты и певчие. Предположу, что все же на них некая ответственность возлагается, за внешний вид тоже.) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Просто в название темы.) Сегодня вдруг встретился летний еще пост такого содержания:

"’Чётки- это самое главное’

Тем же днем отца Евфимия увезли в московскую больницу. На следующий день приступ болезни усилился, и отец Евфимий уже нуждался в кислородной поддержке. На другой день состояние его еще более ухудшилось, возникло подозрение на инфаркт, врачи приняли решение перевезти отца Евфимия в кардиологическое отделение. В палату к нему пришел о. Тихон, который тоже лежал в той больнице. Перед отъездом договорились с московским священством о Причастии о. Евфимия в новой больнице. Когда о. Тихон читал разрешительную молитву, о. Евфимий снимает угол кислородной маски и тихо подсказывает о. Тихону, что читать нужно «Воскресение Христово видевше!».
Неожиданно из угла палаты: «Надо читать 50,90 и 26 псалмы!» — это от мужчины средних лет, полного, с бритой головой… Уже у лифта один из санитаров, обернувшись к о. Тихону, спросил: «А четки не забыли?»
— «Нет» — с удивлением, радостью ответил он!
— «Четки — это самое главное!» –, улыбаясь, сказал санитар… Такое краткое знакомство больных и медперсонала со отцом Евфимием мгновенно приносило свои плоды, все начинали говорить о молитве, о любви к Богу.
Инфаркта в другой больнице не обнаружили. Поздно вечером о. Виктор, специально подготовленный для причащения больных в таких условиях, словно космонавт, в специальном белом костюме, причастил о.Евфимия…
Источник: Пресс-служба монастыря Оптина пустынь, 29 ноября 2021 г."

 

22 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Так-то это же просто считалка

Да, конечно, в некоторых случаях считалка-помощь. Паломники в Дивеево по Канавке ходят, 150 молитв отсчитывают. Или дома - после кафизмы 40 молитв "Господи, помилуй! ".Или они же при подготовке ко причастию. На часах тоже 40 молитв. Кому-то удобнее с четками, чем пальцы зажимать для счета)). Иисусова Молитва - однозначно духовник - контролер. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

«В духовной жизни замечен не был»

Иеромонах Роман (Кропотов)

Однажды мне довелось стать участником разговора, в котором в адрес третьего лица прозвучала фраза: «В духовной жизни он особо замечен не был». На первый взгляд вроде бы простая фраза, но она навела на серьезные размышления.

 

Во-первых, нужно сразу сказать, что это оценочное суждение духовной жизни ближнего вполне может быть осуждением, и нужно остерегаться подобных вещей, если они не сопровождаются сердечным состраданием к ближнему и молитвой о нем. Но тут интересно другое: а может ли вообще быть заметной духовная жизнь другого человека? С одной стороны, у апостола Павла читаем: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» (Фил. 4, 5), «О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден» (1Тим. 4, 15). Да и известное выражение Спасителя о светильнике, которому не место под спудом, как будто положительно разрешает это недоумение. Однако, с другой стороны, Господь неодобрительно отзывался о фарисеях, любящих молиться напоказ, и советовал войти в клеть свою и молиться тайно, чтобы из свидетелей оставался только Отец Небесный. Тот же смысл в словах о шуйце, которая не знает, что творит десница.

Противоречия тут, конечно же, нет. От добра нельзя отказываться даже в том случае, если оно будет заметно для других. Например, христианин не должен бояться заявить о своем посте в среде неверующих родственников или коллег по работе, даже рискуя прослыть фанатиком. Христианин не стесняется общественного мнения, когда молится перед едой и крестит пищу в общественном месте. Христианин не стыдится и не считает себя ущербным, если вдруг открывается, что в 20 лет он еще девственник. Христианин избегает споров, но не боится высказать христианский взгляд на вопросы эволюции, бытия человеческой души, проблемы абортов, гендерной позиции и других актуальных проблем современности, если того требуют обстоятельства.


 

Скрытый текст

 

Святитель Тихон Задонский по этому поводу говорит следующее:

«Жизнь нашу нужно проводить благочестиво, чтобы видевшие наше доброе житие, не знающие и не исповедующие имени Христова, обратились к Христу и вместе с нами прославляли Отца нашего Небесного (ср. Мф. 5, 16). Так древние христиане многих приобретали Христу, как читаем в истории церковной».

Действительно, жизненный опыт показывает, что в этих и подобных случаях человека начинают уважать за его твердую позицию, а нередко и проявляют интерес к вере, о которой ближний не стыдится таким образом свидетельствовать. В тщеславии мы всегда можем покаяться перед Богом, ведь чтобы спустить нас с небес на землю, у нас постоянно перед глазами наши грехи. Но зато мы будем горько сожалеть о том, что не сделали чего-то, когда могли. Ведь не зря сказано: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4, 17).

 

Наше дело – разумно работать над собой, избегать всего, что ведет к превозношению, всего, что изгоняет духовную составляющую и оставляет только форму, как огня бояться присваивать себе Божье (духовные плоды).

«Совершающим добрые дела, когда дела эти бывают явны, служит то на пользу, почему и Спаситель сказал: ‟Да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех”. Однако же, поскольку иные имеют в виду при этом не Владычнее слово, но свою славу, Спаситель дал такой совет: ‟Внемлите милостыни вашея не творити пред человеки; аще ли же ни, мзды не имате”. Первыми словами выражается благонравие и любовь к добру, которые не могут укрыться, когда бы и хотели сего делающие, а вторыми обуздывается славолюбие» (преподобный Исидор Пелусиот).

Одним словом, наше дело следить, чтобы светильник горел, а Божье дело – поставлять его на высоком месте.

 

Однако это сказано больше про внешнее благочестие, которое не всегда получается скрыть от посторонних глаз. Трудности начинаются, когда речь заходит про внутреннее благочестие. Трудности не для самого живущего благочестиво, а для внешней оценки стороннего наблюдателя. Способен ли посторонний в принципе заметить в ближнем богоугодную жизнь внутреннего человека? Если обратиться к святым отцам, то мы увидим, что правильно проводимая духовная жизнь внешне незаметна. Внешне это может быть обычный человек, наш знакомый, но его духовная жизнь, то, как он угождает Богу, его помыслы и сердечные намерения – глубокая тайна.

Более того, духовная жизнь – тайна не только для внешних, но и для самого себя. Описывая таинственный процесс возрастания Царства Божия в человеческой душе, Спаситель сравнивает его с зерном, которое «человек бросает в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мк. 4, 27).

 

«Мы часто совсем не замечаем, как действует на нас Божия благодать. Мы вспоминаем события нашей жизни, вспоминаем свои мысли, чувства, свои давно прошедшие ощущения, и всё это представляется нам в совершенно новом свете, и озаряется ум наш познанием путей Божественной благодати. Понимаем, что те мысли, те стремления, те дела, те события нашей жизни, которым мы не придавали никакого значения, когда они происходили, – направлялись Божественной благодатью. Так происходит этот таинственный, Божественный процесс попечения Божиего о том, чтобы открылось в сердце нашем Царство Небесное» (святитель. Лука Крымский).

Хотя при достаточной душевной чистоте человек способен, по пословице «рыбак рыбака видит издалека», познать о чистоте души другого. Так, авва Моисей просил у юноши Захарии совета, как спастись.

«Захария бросился ему в ноги, говоря:

– Тебе ли спрашивать меня, отче?

И старец сказал ему:

– Поверь мне, чадо Захария, я видел Духа Святого, сошедшего на тебя, потому я и спросил тебя» (Житие преподобных Кариона монаха и сына его Захарии).

То есть один, по своей душевной чистоте, сподобился узнать о душевной чистоте другого.

 

Действительно, мы помним, что «духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может» (1Кор. 2, 15). Но духовный судит правильно, судит, потому что способен к этому. Как говорит преподобный Варсонофий Оптинский:

«Духовный человек сразу понимает человека духовного, равно как и душевного и человека плотского... понимает и дает надлежащую оценку человеку, теоретически изучившему христианство, но без духовного постижения его истин».

 

Неслучайно премудрый Сирах говорит:

«Суди о ближнем по себе и о всяком действии размышляй» (Сир. 31, 16).

Собственно, именно поэтому святые считали себя грешными и перед смертью просили еще времени на покаяние. Ни сам человек не может дать объективную оценку своей собственной духовной жизни, ни тем более посторонний не может этого сделать. Это под силу только Богу.

«Успевает ли кто в жизни, и насколько успевает, этого заметить не дается. Неведение это держит в страхе и постоянно обновляет ревность, уверяя, что ничего еще не сделано и что, следовательно, надо снова начинать. Такой закон духовной жизни» (святитель Феофан Затворник).

 

Также и апостол Павел строго предупреждает коринфских христиан от ошибки судить по внешности: «На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы» (2 Кор. 10, 7). Скромность поведения и незначительная речь Павла при личном общении совсем не мешали ему быть восхищенным до третьего неба (2 Кор. 12, 2) и дистанционно предавать грешников дьяволу во измождение плоти, да дух будет спасен (1Кор. 5, 5).

Но глубина данного вопроса и его сложность даже не в том, видно в человеке благочестие или нет. А в том, что спасение не всегда ассоциируется с постоянным и глубоким благочестием. Хрестоматийный пример – благоразумный разбойник. Человека, которого называют «разбойник» и который за свой разбой был осужден на смертную казнь, вряд ли можно заподозрить в духовной жизни. Но именно он – первый новозаветный святой, вошедший со Христом в рай. Тут нам показана и сила немногословного покаяния, и непостижимая глубина Промысла Божия, но главное – неизреченное милосердие Божие к кающимся. Ведь наше спасение строится не на нашей духовной жизни, а всецело зависит от милости Божией: «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9, 16).

Для большей иллюстрации хочется поведать потрясающий случай, записанный святителем Николаем Сербским в его книге «Чудеса Божии». В Белграде жила одна блудница. Однажды вечером она, возвращаясь после своего мерзкого занятия домой, увидела человека, пытающегося повеситься. Он привязал веревку к ветви дерева и уже накинул себе петлю на шею. Женщина быстро перепрыгнула через ограду и своим перочинным ножом перерезала веревку. Человек, уже потерявший сознание, упал на землю. Она растирала самоубийцу, пока тот не пришел в себя. Очнувшись, он начал ей выговаривать за ее поступок. Он жаловался на нищету и свою горькую жизнь. Женщина достала все деньги, которые заработала в тот день, и отдала ему. Она также пообещала помогать ему, пока он не найдет работу. После этого блудница продолжила зарабатывать своим занятием, отдавая часть заработанных денег тому человеку. Но через 6 недель она смертельно заболела. К ней пригласили священника. В его присутствии женщина начала разговаривать с ангелами, которые пришли за ее душой: «Почему вы пришли ко мне? Разве не знаете, какая я нечистая и грешная?» Спустя какое-то время она сказала: «О, Господи Христе, неужели и Ты пришел ко мне, грешной? Чем я это заслужила? Неужели только тем, что спасла того беднягу от смерти? Ах, я недостойная! А как велика милость Божия!» С этими словами она предала свою душу Богу, и лицо ее просветилось.

 

Этот случай в очередной раз подтверждает слова Спасителя: «Кто много любит, тому много прощается» (Лк. 7, 47), а также слова апостола Иакова: «Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 20). Но главное – подобные случаи, которых множество, сводят на нет всякую целесообразность каких-либо оценочных суждений о предполагаемом недостоинстве человека, наличии или отсутствии его духовной жизни и т.п. Его одно сердечное «прости» на весах милосердия Божия может перевесить тысячи твоих многословных акафистов и миллионы сухих поклонов.

Можно подумать, что автор оправдывает бездуховную жизнь и призывает до смерти оттягивать покаяние. Вовсе нет. Это было бы смертельной ошибкой. Автор лишь хочет показать несостоятельность утверждения, что человек не был замечен в духовной жизни. Ведь главный вопрос не в том, живет ли он духовно, а в том – кто из вас двоих в конечном итоге спасется. И кто знает, может быть, наш ближний как раз тот, кто будет призван в одиннадцатый час и заскочит в Царствие Небесное уже после слов: «Осторожно, двери закрываются». А вот осуждение может легко первого сделать последним.

 

Как правило, все наши суждения о ближнем строятся на фундаменте нашей испорченности, по принципу: грешник всех видит грешными. Соответственно, бездуховный – всех видит бездуховными.

«Ты составила для себя неправильно понятие о духовной жизни, – писал преподобный Амвросий Оптинский своей духовной дочери, – и по этому понятию и своему взгляду на вещи судишь и о других. Если люди находили недостатки в самом Господе нашем Богочеловеке, говоря, что Он любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам, то после этого каких мы недостатков не найдем в простом человеке, хотя бы хорошем, нравственном, благонамеренном и искренно заботящемся о своем спасении!»

Насколько колоссальным может быть отличие внешнего поведения человека от его внутреннего, духовного состояния, нам показывает жизнь Христа ради юродивых. Кроме того, бывают и обратные примеры, когда подчеркнутое внешнее благочестие проистекает из состояния прелести и духовного повреждения человека.

Таким образом, подводя итог, можно подчеркнуть ошибочность и безосновательность утверждения об отсутствии духовной жизни у другого человека. Определение со стороны наличия/отсутствия духовной жизни у человека практически невозможно. Подобное утверждение лишь обличает духовную некомпетентность самого наблюдателя. Исключения касаются лишь людей духовных и богопросвещенных, которые, однако, не торопятся вслух высказывать свое мнение о ближних. Они знают истинное положение вещей, но говорят, как правило, гораздо меньше, чем знают. Что же касается нас, рядовых верующих, то нам, не знающим ни покаянного подвига ближнего, ни воли Божией о нем, нужно быть осторожными в своих оценочных высказываниях о третьих лицах, так как Бог есть мститель за Своих истинных рабов.

19 сентября 2024 г. 

 

https://pravoslavie.ru/163488.html

Понравился этот рассказ. Вроде бы и к месту, тоже о духовной жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Нужно ли четки НАПОКАЗ высталять?  Не просто не нужно, нельзя!

Можно ли мирянам пользоваться четками - конечно, если духовник разрешит.  Разобрались)

 

Что касается клира, певчих, то дело не только во внешнем (это тоже важно!), но и во внутреннем. 

Дело в том, что голос - еще и внутреннее транслирует. 

Если человек дерзает петь в хоре - большая ответственность на нем.  Раньше за этим следили. А сейчас - по разному бывает(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 часов назад, Olqa сказал:

Иисусова Молитва - однозначно духовник - контролер. 

Не просто духовник, а опытный духовник. Опытных духовников, практикующих Иисусову молитву - единицы. 

 

У тех, кто встают на путь Иисусовой молитвы, искушения тщеславием и самомнением будут обязательно. 

Нужен опытный духовник, который поможет видеть себя со стороны. А мы всегда себя видим лучше, чем мы есть на самом деле) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Мано сказал:

 

У тех, кто встают на путь Иисусовой молитвы, искушения тщеславием и самомнением будут обязательно. 

Инна, поделитесь, пожалуйста, своим опытом прохождения Иисусовой Молитвы). Вы так уверенно наставляете, что нет никаких сомнений - Вы в курсе, что и как происходит. 

А вообще - не представляю духовную жизнь без Иисусовой Молитвы. Не мою личную духовную жизнь, а любого чада, духовник которого является насельником монастыря. По крайней мере, Оптиной Пустыни. Никто не прячет четки в Оптине. Никто! Из тех прихожан, кому они благославлены, также не знаю ни одного человека, кто бы их выставлял напоказ. Даже не понимаю, как это может быть.) Другой вопрос, кому какие четки удобны. Кто-то и по фалангам пальцев может считать))). 

И всякие страсти и греховные состояния - достояние абсолютно всех, в том числе и тех, кто не занимается Иисусовой Молитвой. Не надо ей, ее обычному течению, без мечтаний чего-либо достичь, приписывать всякие ужастики.)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Мано сказал:

У тех, кто встают на путь Иисусовой молитвы, искушения тщеславием и самомнением будут обязательно. 

Искушения и даже падения бывают у всех, кто встаёт на путь духовной жизни, путь покаяния и борьбы со страстями. А молитва, это как раз способ (один из) этому противостоять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 25.09.2024 в 15:28, Olqa сказал:

Никто не прячет четки в Оптине. Никто!

Да, это давно известно, нужно четки до пола обязательно, кирзовыми сапогами шаркать и мрачно на всех смотреть. Уже половина духовного пути, как минимум )

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 26.09.2024 в 15:58, A Lost Sheep сказал:

Уже половина духовного пути, как минимум )

Это где-то в секретных оптинских территориях такие самостоятельные "аскеты" бродят? ))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...