Jump to content
AndreyVKh

Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"

Recommended Posts

9 минут назад, AndreyVKh сказал:

Пусть нас не будет, но и в этом исчезновении останемся людьми Христа. По-другому мы не согласны жить, ни за что. Разумеется, в этом суть, ведь мы знаем, что наши предки столько лет и веков были в неволе, но выстояли в правде, и всех нас сохранил Господь Всевышний, который на стороне добра. Если нужно погибнуть, лучше быть мертвым человеком, чем живой нелюдью» (Павел, патриарх Сербский).

Потрясающие слова.. Где Вы прочитали такие слова?

И среди греков есть такие. Верую.Господь обязательно сохранит верных Ему рабов.

  • Like 3

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

что успеют покаяться

По поводу успеют. Как раз сегодня на Литургии была ситуация, которая толкнула на мысль "успеем ли?" Кому не нудно читать, постараюсь коротко конечно.

Вчера нашего диакона перевели в другой храм и мы пока без нового диакона. Батюшка на проскомидии что-то задерживался, прихожане стоят слушая чтеца. Ждем, ждем, читают, читают... Вышел пономарь и сказал что-то чтецу. После чего она продолжала читать оооооооооочень протяжно и много уже молитв "не плановых". Читает, снова читает...Что прихожане? Шорханье, разговоры, передвижения... И тут мне как бахнула мысль, как кирпичом: а вдруг сейчас глас "Се Жених грядет?" Какая явная была картина - стоило замедлить привычному действию службы, как мы все мыслями не в храме, не в молитве, не с Богом (скорее всего не все, от себя отталкиваюсь).  Стоят люди после исповеди, вроде бы душу только что вывернули в пакаянии. А если в тот момент действительно открылись бы Царские Врата и Господь вышел? Что же с нашими лампадами? Будет там масло их поправить? Какая пустая затея думать, что успеем...

 

image.png.0add77e2d32897d7046c49ebd3e6786f.png

Edited by р.Б Валентина
  • Like 3

Share this post


Link to post
5 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Какая пустая затея думать, что успеем...

Да, согласна. Третья книга Царств. Глава 19, 7 - 18.

Цитата

 

И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою.

И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.

И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?

Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.

И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;

после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.

Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?

Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.

И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею,

а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя;

кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей.

Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.

 

Цитата

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

2-е Соборное Послание Апостола Петра. Глава 3, 10

 

Страшно предать Господа.Да не будет!

  • Like 1

Share this post


Link to post
24 минуты назад, inna d сказал:

Потрясающие слова.. Где Вы прочитали такие слова?

Запомнилась статья, посвящённая патр. Павлу.

 

25 минут назад, inna d сказал:

И среди греков есть такие.

Наверняка. Но не менее вероятен и раскол.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
4 минуты назад, inna d сказал:

Страшно предать Господа

Как раз сегодня батюшка на проповеди сказал: мы пред Богом скорее попрошайки, это страшно использовать Бога для достижения своих мирских целей...

  • Like 1

Share this post


Link to post

Интервью архиепископа Кипра Хризостома II (яндекс-перевод с сайта orthodoxie.com):

 

"В воскресенье, 13 октября, архиепископ Кипра Хризостом  II высказался о решении греческой церкви признать автокефальную церковь Украины :...

 

"Долгое время я считал, что таков путь, избранный Церковью Греции. Действительно, север Греции подчиняется Вселенскому патриархату, "новым землям", как говорится, но все же остальная Греция составляет нацию : они уважают и все мы уважаем Вселенский патриархат, и я могу утверждать, что все православие уважает Вселенский патриархат.

Со стороны Москвы шла рукопашная. На протяжении многих лет Москва беспрестанно создавала препятствия на всеправославных конференциях и не позволяла Православию преодолевать различные проблемы (О как! - Ю.К.). Это было ясно, как камень. Мы старались-ведь я сам 29 лет представлял кипрскую церковь на всеправославных конференциях - и не соглашались с представителем Русской Церкви не потому, что ненавидели Русскую Церковь, а желали, чтобы были решены проблемы Православия, чтобы мы не позволяли одной проблеме мучить Православие.

К сожалению, Москва не помогала, и в конце концов русский патриарх понял, что у меня хватает смелости говорить то, что я считаю, но даже когда я с ним не соглашался, то делал это из любви. Я тоже не раз не соглашался с другими патриархами, которых уважал, но хотел, чтобы Великий Собор состоялся, он состоялся, и это историческое событие, но хотел, по возможности, чтобы все проблемы православия были решены, чего, к сожалению, не было.

Инициативу, которую я предпринял по украинскому вопросу, Его Святейшество, скорее, не хотел, и я прекратил; она с самого начала пугала меня, но я часто говорил, что у нас нет никаких проблем. Никто не оказывает на нас никакого давления, ни правительство, ни кто-либо другой. ...  

Наша цель состоит в том, чтобы раскола не было, потому что это худшее. Допустим, мы признаем [автокефальную церковь Украины], но что, если пятеро следуют [Патриарху] Московскому, а остальные следуют [Патриарху] Вселенскому, а у нас раскол и Кипрская Церковь несет на себе тяжесть раскола ? Вот почему я рекомендовал Синоду [Кипрской Церкви], чтобы мы оставались нейтральными и попытались посредничества, и я полагал, что у меня есть возможность взять всех к Вселенскому патриарху, чего он сам не хотел, это надо уважать ; значит, он не хочет, я прекращаю (А гонения на православных на Украине его не пугают? Признание неканонических хиротоний его не пугают?).

Мы любим Вселенский патриархат, мы его уважаем, мы также любим патриарха и желаем, чтобы Православие было на высоком уровне. Мы никому не желаем зла, у нас есть братские и отличные связи со всеми церквями. У нас тоже хорошие отношения с католиками, протестантами, англиканами, со всеми у нас хорошие отношения, почему бы нам не быть с Вселенским Патриархом, он наш брат, он патриарх нашей нации, и мы не можем отрицать своего происхождения, но мы должны быть осторожны.

Наши шаги должны быть хорошо изученными и осмотрительными, мы не должны совершать ошибок. На первой сессии Синода [Кипрской Церкви] я сказал, как только был поднят весь вопрос : "если мы совершим проступок в отношении Предстоятеля, так как мы, предстоятели, смертны, вина умрет вместе с нами". Но так как Церковь бессмертна, то если мы возложим на нее грехи, то грехи бессмертны и не умрут ». Вот почему мы не должны совершать ошибки относительно Церкви, относительно Православия, они не умирают, и мы должны быть осторожны. Таким я был и остаюсь осторожным.

У нас есть три обычных Синода в год, а также специальные сессии, когда есть вопрос, который нужно изучить. Этот вопрос [Украины], если мы его затронем, мы сделаем это в ходе специальной сессии, поскольку [следующая] очередная сессия состоится в феврале. Я, конечно, не думаю, что мы будем ждать до февраля. Что касается позиции Кипрской Церкви, то мы обменяемся мнениями между собой и посмотрим ».

 

 

 

 

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
14 часов назад, Юрий Кур сказал:

почему бы нам не быть с Вселенским Патриархом, он наш брат, он патриарх нашей нации, и мы не можем отрицать своего происхождения, но мы должны быть осторожны

"Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков." (1 Кор. 7:23)

 

И резонный комментарий митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки (Поместная Церковь Украины) по решению предстоятеля Поместной Церкви Греции.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

https://orthodoxie.com/debats-animes-a-linterieur-de-leglise-de-grece-concernant-la-question-de-lautocephalie-ukrainienne/

Зависть и русофобия, замешанные на национализме - движущие силы иерархов элладской церкви. Прямая речь участников постыдного собора (ниже) показывает: это не просто "уступили давлению" - это сознательная и яростная атака на Русскую Православную Церковь в стремлении утвердить абсолютную власть Константинополя. О Христе и Евангелии ни слова. 

 

"На … заседании выступили более 35 Митрополичьих епископов, которые заявили, что находятся под давлением руководства Русской Православной Церкви и не подчиняются ему (?!). "Такое отношение со стороны русских подтверждает, что политическое движение панславизма, некогда начатое Сталиным, по-прежнему активно и сегодня, но теперь использует другие средства» (оказывается, грузин Сталин - отец панславизма!), - подчеркнул митрополит Лангадас, Лити и Рентина. Митрополит Перистерийский Златоуст со своей стороны заявил, что мотивы Русской Православной Церкви действительно весьма непрозрачны (Нельзя же поверить, что этим мотивом является проповедь Евангелия).

Митрополит Патрский Хризостом, член предыдущего постоянного Синода, говорил об издевательствах со стороны Московского Патриархата (?!) и рассказал о разговоре с русским протоиереем, который посетил его, обвинив Вселенского патриарха Варфоломея в желании проявить авторитаризм (правда для них - издевательство!) : « если бы вы участвовали в пиковом соборе, ничего бы этого не произошло», - ответил митрополит Патрский  русскому делегату, который, казалось, понял, хотя он был скептически настроен в начале обсуждения вопроса о вселенском патриархе.  Сегодня у нас есть возможность развязать руки другим патриархам», - сказал митрополит Патр. Он также сказал архиепископу Иерониму: «мы не были бы в таком положении, если бы вы сразу признали митрополита Киевского Епифана» (зато теперь у них положение ...). Митрополит Коринфский Денис выглядел расстроенным, когда упомянул о собственном опыте по этому вопросу. Во время своего визита в Иерусалим он стал свидетелем давления на Иерусалимский патриархат со стороны Русской Православной Церкви. Митрополит Коринфский поинтересовался : "за кого он себя принимает, Патриарх Московский ? Считает ли он себя Вселенским патриархом ?»  Кроме того, он говорил о непрекращающихся планах расширения Русской Православной Церкви (какое ужасное преступление!): « они не могут говорить о каноничности, когда сами не соблюдают никаких правил и скупают земли по всему миру для строительства церквей (оказывается строить храмы на своей земле - "нарушение правил"!)».

Митрополит Маронейский Дамаскин также призвал иерархов не бояться : "нам нечего бояться. Мы все достаточно храбры и не должны никого бояться»,-сказал он. Митрополит Верояский Пантелеимон дал понять, что митрополиты Северной Греции поддерживают это решение, поскольку они также поддерживают Вселенского Патриарха : « мы, митрополиты Северной Греции, отождествляем себя с Вселенским Патриархатом», - сказал митрополит Верояский. "Митрополиты новых земель де-факто признали Церковь Украины«, - сказал митрополит драма, который выступил против того, чтобы этот вопрос был вынесен на голосование, как и подавляющее большинство иерархов: «мы не можем голосовать за решение, принятое нашим предстоятелем», - сказал митрополит Павел, который призвал епископов уважать Вселенский Патриархат. Митрополит добавил: "Неужели мы отвергнем самое священное учреждение нации ? (ВОТ ОН КЛЮЧ!)"  Митрополит Мессиний доложил иерархам, что право Вселенского Патриархата на предоставление автокефалии оспаривать не следует. Он сказал, что до тех пор, пока Церковь Греции не признает Православную Церковь Украины, раскол внутри Украины будет усиливаться. Митрополит Гидры напомнил собравшимся, что, если мы не примем правильного решения в пользу новой церкви, « мы совершим величайшее преступление ».

« Мы не должны поддаваться шантажу Волоколамского митрополита (Илариона)", - сказал Янинский митрополит епископам, упомянув более 200 российских судов в мире, о которых никто не говорит (а в чем шантаж? в том, что предупредили, что прервём общение, и денег больше не будет?).

 

И вишенка на торте:

Затем митрополит Иерисосский высказал озабоченность по поводу обращения с Вселенским Патриархатом : « мы не можем допустить, чтобы Вселенский Патриархат назывался просто « патриархатом ». Мы должны относиться к делу серьезно", - сказал митрополит Феоклит. Церковные иерархи Греции, по-видимому, были весьма встревожены аргументами российской стороны о том, что Вселенский патриарх якобы был подкуплен, чтобы предоставить автокефалию Украине. Решение Московского Патриархата разорвать общение со Вселенским Патриархом вызвало большое беспокойство среди иерархов.

Митрополит Гуменисский подчеркнул, что разрыв общения со Вселенским Патриархатом является « непростительным преступлением ». Митрополит Серресский уточнил, что Святое Причастие ни в коем случае не может быть средством переговоров или давления. Следует напомнить, что церковный Синод Греции отказался вынести этот вопрос на голосование, несмотря на энергичное выступление митрополита Кайсариани, который потребовал поименного голосования". 

 

Отсюда можно сделать такой вывод: для этих и, наверно, большинства греческих иерархов Православие - это то, что говорит и делает Константинопольский Патриарх ("патриарх нации"). Собор на Крите мыслился как способ конституциировать эту позицию. Отказ нашей церкви принять участие вызвал истерику и ненависть. Всё, что происходит на Украине, - реализация общей идеи отодвинуть РПЦ и действовать без неё.  Не удивлюсь, если у эти ребят зародится идея (если уже на зародилась), вслед за "СцУ" признать какую-нибудь "СцРу" (раскольников и у нас хватает). 

 

 

Share this post


Link to post

Зернышко брошено было раньше? Одно из зернышек.

Вот какая история про греко-катол.церковь:

Есть на украинской ж/д внутренняя проф.газета. Обычно мельком просматриваю, не читая. Вдруг фото в статье и что-то режет глаз. Священники на фото, но не наши. Начинаю читать. (Газета 17-23 ноября 2018г.) Вроде всё красиво - поехали представители ж/д, зам.министра экологии, работники международной благотворительной организации, дети школы-интерната, специалисты национально ботанического сада. В общем всестороннее участие. И в середине списка участников представители Украинской греко-католической церкви. Поехали все эти люди садить деревья - аллею мира!!!!! (Ах, как трогательно). Перед началом акции был молебен за мир в Украине. Ну, читают люди: как хорошо, кругом распри по стране, а тут вот деревья за мир садятся и молятся за всех именно греко-католики. В то время как православная церковь была в те дни активно называемая не воцерковленными людьми как "мало за освящение машин денег дерут ещё и в политику полезли!!!" Вроде не активно в статье о греко-католической церкви, но лейтмотив имеется. Всё закрепляет фотография, чтобы глаз людей визуально принимал священников не православных.

Может я всё не так толкую, но вижу статью именно такой. На ж/д всей страны работает огромнейшее кол-во людей, не сотни, а тысячи, скорее всего большинство не воцерковленных. И им кинули зернышко - Православие деньги дерёт и в политику лезет, а греко-католики о вас всех молятся. 

И это одно из множества едва заметных зёрнышек.

Фото прилагаю.

IMG_20191015_101525.jpg

IMG_20191015_102657.jpg

IMG_20191015_101642.jpg

Share this post


Link to post

Скоро  Думенко к этим греко-католикам подтянется (если дотянет). Уже там где-то греко-католики у них прямо в алтаре во время службы (было на СПЖ); и получается так, что тот приблудный грекокатолик оказался единственным священником, хоть и неправославным; остальные-то вообще ряженые или отлученные.. 

Share this post


Link to post
29 минут назад, Юрий Кур сказал:

получается так, что тот приблудный грекокатолик оказался единственным священником, хоть и неправославным

Не получается. В ересях и расколах никаких священников нет.

 

32 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Скоро  Думенко к этим греко-католикам подтянется (если дотянет).

На своей "службе" у него уже присутствовал католик и даже в алтаре.

Share this post


Link to post
8 минут назад, AndreyVKh сказал:

Не получается.

Имел в виду апостольское преемство. Если покается и перейдет в православие, то, возможно, будет принят в сущем сане, хотя не уверен. Кстати, пока искал ответ, как сейчас происходит принятие греко-католиков, наткнулся на статью (https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogodin/o-chine-prinjatija-v-pravoslavnuyu-tserkov/#0_4), а в ней прям на "злобу дня":

 

Цитата

В этом постановлении Константинопольского патриарха Кирилла V, как мы сказали, немалую роль сыграл греческий шовинизм, возросший в XVII, XVIII и XIX веках в чудовищных пропорциях. Великодержавность Византии и ее церкви, после того, как Византия перестала существовать, сменилась на болезненный шовинизм у греков и, особенно, у греческой иерархии.

Этот шовинизм проявлял себя в лютой ненависти к инославным, в презрении к другим православным народам и недоброжелательности даже к России, ее народу и ее церкви, от которых восточная церковь пользовалась неисчислимыми благами, получали богатейшие милостыни и пользовалась всесторонним покровительством русского государства и русской церкви. На русских они смотрели свысока и в законодательствах русской церкви не видели ничего авторитетного и могущего быть полезным для них самих.

Проф. Н.Ф. Каптеров в своей книге «Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях» пишет так: «Являясь в Москву за милостынею, греки всячески хвалили здесь и прославляли русских, умилялись при созерцании их строгого и крепкого благочестия, но и в том случае часто говорило не искреннее чувство, не действительное уважение к русскому благочестию, а желание во что бы то ни стало угодить русским, понравиться им и тем расположить их к даче более щедрой милостыни. О русских они имели представление как о народе хотя сильном и богатом, но в то же время грубом и невежественном, для которого еще нужна опека и водительство более зрелых и образованных гречан. Понятно, само собою, что греки свои нелестные представления о русских не высказывали в Москве, где за ними строго следили, но зато вне России они уже не стеснялись,» «Русские в глазах греков были народом грубым и невежественным, стоящим на низшей ступени христианского понимания и жизни.»

Далее, проф. Каптеров приводит некоторые примеры дурного отношения греков к русским. Так, он приводит жалобы русских на крайне презрительное отношение к ним со стороны греков: «В 1650 году клирошанин Чудова монастыря Пахомий, возвращаясь из Молдавии, доносил государю: «А которые гречане в волоской земле и те московских и киевлян русских людей ненавидят, а которые и приехали, и тех называют собаками.» Он же пишет далее: «А которое же твое царево жалованье даны греческим старцом в разные палестинские монастыри иконы, и те, государь, иконы они, греческие старцы, все распродали и носят по торгам неподобно, будто простую доску, – тех икон они не почитают и в церквах их у себя не ставят

Богослужебные книги, посланные царем в греческие монастыри на Афоне, греки сжигали, что весьма смущало и приводило в негодование русских. Составитель русских святцев отмечает, что «грецы гордящеся и возносящеся» над русскими, пренебрегают их благочестием. Один из греков так отзывается о русских в своем письме к родным в Константинополе: «Бог хочет избавить меня грубовидного и варваровидного народа московского... не суть сии православнии христиане.»

Особенно характерны данные, которые – ссылаясь на непосредственные источники – приводит проф. Лебедев. «Напрасно было бы думать, – пишет проф. Лебедев, – что греческая иерархия смотрит добрыми глазами на русских, исполненных, как известно, желания сокрушить владычество полумесяца над крестом в древле-православных странах. Греческие архиереи прекрасно знают, что ниоткуда им не грозит такой опасности для Оттоманской Порты, как со стороны России, однако, ослепленные своим филоллинством, смотрят на нее свысока и с нескрываемым пренебрежением. Попасть под владычество России, по их разумению, значит быть объятым невежеством и варварством. Греки так рассуждают: «что общего между русским кнутом и благородною эллинскою нацией? между деспотизмом и свободою? между скифским мраком и Грецией юга? Что общего между этой светлой, благородной Грецией и мрачным Ариманом севера? Мечты об их духовном союзе есть плод одного невежества толпы, для которой колокольный звон дороже возвышенных идей, доступных лучшим грекам.»

«В таком пренебрежительном тоне греки относятся к русским не с недавних только пор, не в XIX только веке; а и раньше относились они так же. Даже в средине XVII века какие-то греческие купчишки, торговавшие своими гнилыми товарами на Москве, потом изволили разглашать в Константинополе разные небылицы о России. Например, они рассказывали, что учителей здесь нет, и что сам царевич (Алексей, сын Михаила Федоровича) учился у них. купцов, «играть древком,» что будто какой-то чернец «заклял русских,» чтобы они отнюдь не ходили войною противу татар, и что будто русские слушались дтого чернеца. Они насмехались над самим русским царем, что будто, занявшись изготовлением серебряного чана для крещения королевича (датского?), он забыл про все важнейшие дела. Но пренебрежение к русским, как менее будто бы культурному народу, чем сами греки, еще не единственная причина, заставляющая главным образом высшее духовенство побаиваться русского завоевания Константинополя. Иерархия боится, что, с изгнанием турок из Европы русскими, эти последние заставят архиереев жить и действовать по церковным канонам, от чего эти архиереи совсем отвыкли. Один очень образованный греческий епископ в 60-х годах XIX века говорит то именно, что думают все прочие архиереи, когда заявлял: «вы, славяне, (т.е. русские) – наши естественные враги. Мы должны отныне поддерживать турок. Пока существует Турция, мы еще обеспечены. Панславизм опасен нам.»

В результате всех указанных отношений греков и в особенности греческих архиереев, получилось то, как засвидетельствовал один русский путешественник по Востоку, что, начиная от последнего монаха и кончая такими представителями церкви, как патриархи, все греческое духовенство ненавидит нас безотчетно, но от души.

 

  • Sad 1

Share this post


Link to post

Эта надменность иерархов Греческой церкви давно отмечается даже святыми православными греками:Иосифом Исихастом, Паисием Святогорцем и др.

Хорошо писал о греках критянах апостол Павел в своих посланиях.

Но лучше будем за собой смотреть, чтобы и нам не впасть в такие же грехи, чтобы от Господа не отпасть.

  • Like 4

Share this post


Link to post
20 минут назад, inna d сказал:

Но лучше будем за собой смотреть, чтобы и нам не впасть в такие же грехи, чтобы от Господа не отпасть.

Совершенно с Вами согласен. Будем надеяться, что гнойник прорвался и, в конце концов, всё будет уврачевано Господом. Написал предыдущее, чтобы понимать, что произошло и не иметь иллюзий относительно ближайших перспектив. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
16 часов назад, р.Б Валентина сказал:

Но, как это порою тяжело 

Легко за собой не следить. Но тяжелы последствия. :black_ey:

 

19 часов назад, Юрий Кур сказал:

Имел в виду апостольское преемство. Если покается и перейдет в православие, то, возможно, будет принят в сущем сане, хотя не уверен.

Преемство может быть, а вот благодати священства — нет, пока не войдёт в Церковь и по икономии не будет принят в сане.

 

19 часов назад, Юрий Кур сказал:

на "злобу дня"

Протоиерей Андрей Новиков: "После признания украинских раскольников Элладская церковь может заслужить наименование языческой".

 

Сергей Львович Худиев: "Вселенский национализм – это противоречие в определениях".

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
В 15.10.2019 в 12:37, AndreyVKh сказал:

Комментарий митрополита Пирейского Серафима (Поместная Церковь Греции).

 

В 14.10.2019 в 13:51, AndreyVKh сказал:

Но не менее вероятен и раскол.

"Произнесет ли Архиепископ Иероним слова, которые расколют Православие?"

 

P.S. Из помянника в утренних молитвах (о Церкви): "Раздирания Церквей утиши, шатания языческие угаси и ересей восстания скоро разори и искорени и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати!"

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
5 часов назад, AndreyVKh сказал:

шатания языческие угаси 

Эх. Мне вот сегодня заявил один человек: психологи говорят, что Библия это программирование. Мне не легко было угасить взрыв в своем сердце - будто ударили меня. 

Share this post


Link to post
39 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Мне вот сегодня заявил один человек: психологи говорят, что Библия это программирование. Мне не легко было угасить взрыв в своем сердце

Очень хорошо, что Вы погасили в себе этот взрыв. Так и поступайте. Это борьба с гневом, который выглядит как "праведный". Доказывать никому не надо. Кому интересно , он просто задаст вопрос и выслушает. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
3 минуты назад, inna d сказал:

борьба с гневом

Было скорее 2в1 - обида подкрепленная тем, что не смогу ничего утвердительного сказать в защиту христианства. 

6 минут назад, inna d сказал:

Кому интересно , он просто задаст вопрос и выслушает

В том и дело, что такие вот, не знающие Бога опытно, счастливы вести подобные разговоры и в них самоутвердиться, без желания что-то познать. А отвечать "я не хочу об этом говорить" допустимо?

Share this post


Link to post
37 минут назад, р.Б Валентина сказал:

В том и дело, что такие вот, не знающие Бога опытно, счастливы вести подобные разговоры и в них самоутвердиться, без желания что-то познать. А отвечать "я не хочу об этом говорить" допустимо?

Валентина, а вы отвечайте, что если бы Библия была программированием, то ты, дорогой, сейчас бы по струнке ходил. Вольному - воля, спасенному - рай. Давно сказано.

Share this post


Link to post
26 минут назад, р.Б Валентина сказал:

счастливы вести подобные разговоры и в них самоутвердиться, без желания что-то познать. А отвечать "я не хочу об этом говорить" допустимо?

Валя, Вы все почувствуете, даже когда задают вопрос. Постановка вопроса, интонация. Все это говорит о человеке, для чего он задал вопрос.

А в спор нам даже заповедано не вступать. Мы сами немощные. Конечно, если Вы богослов или дар от Бога имеете вести разговоры такого рода, тогда пожалуйста, можете пытаться доказать.Раньше тоже пыталась своим родным доказать, что Евангелие богодухновенно, что придумали не люди. Теперь знаю, если Господь не призовет, то я тем более.Вижу, что со мной просто хотят поспорить и доказать, что я старая бабулька, совсем помешалась на церкви. Не понимают. Боятся, что фанатичкой стану. Но за столько лет уже можно бы и убедиться, что это не так. Что думают обо мне другие, это не мое дело. Поэтому смело говорю "я не хочу об этом говорить". Мы можем только сказать " Берите Евангелие и сами читайте Там все написано"

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
6 минут назад, Юрий Кур сказал:

то ты, дорогой, сейчас бы по струнке ходил.

Юрий, разъясните эту фразу.

 

6 минут назад, inna d сказал:

совсем помешалась на церкви.

Мне говорят родные, что я в пропасть качусь. :cray0000:

Share this post


Link to post
5 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Юрий, разъясните эту фразу.

Ну как же - разве компьютер может не выполнять программу? Программирование предполагает отсутствие свободной воли со стороны того, кто его выполняет. И если бы Бог дал такой закон, который бы подавлял человеческую волю, то все люди (и те кто читал Библию, и те, кто нет) исполняли бы всё до последней запятой.

 

8 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Мне говорят родные, что я в пропасть качусь

Господь же сказал - "враги человеку домашние его" (Мф.10:36). Бывает, конечно, ситуации, когда ревность не по разуму делает верующих кошмаром для близких; но не думаю, что это о Вас.  А когда так, то радуйтесь, что Господь сподобил и Вас пострадать: "Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради".

 

По поводу "в пропасть качусь" не надо с ними спорить. Потом поймут. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...