Jump to content
AndreyVKh

Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"

Recommended Posts

Не знаю, насколько эта новость имеет отношение к теме, но мне кажется, это звенья одной цепочки.

 

В монастырях Афона ухудшилось отношение к русским монахам

 

В монастырях Афона ухудшилось отношение к русским монахам со стороны руководства греческих монастырей. Причем, именно к тем монахам, которые представляют Русскую Православную Церковь и являются гражданами Российской Федерации, сообщается на сайте газеты «Аргументы недели» 14 февраля. 
 
Ухудшение отношения к монахам из России – следствие продавливания Константинопольским патриархатом автокефалии «Православной церкви Украины» (ПЦУ). Принцип простой, как пишет газета: «Раз вы не поддерживаете наш Вселенский патриархат и нашего патриарха Варфоломея, зачем вы у нас находитесь, вы тут не нужны...». 
 
По сведениям газеты, пока ухудшение отношения к русским монахам проявляется в психологическом давлении. Представители руководства монастырей, которые ранее не посещали русских монахов-келлиотов, живущих в своих отдельных кельях (а эти келлии представляют собой постройки от небольших домиков до целых особняков с подворьями), вдруг зачастили к ним с осмотрами. В разговорах монахам дают понять, что осматривают имущество, которое перейдёт к руководству монастырей после отъезда монахов из Афона в Россию. 
 
Скрытый текст

 

Хотя келлии построены на пожертвования из России, они находятся на земле монастырей. Поэтому являются их собственностью. Да и построены они с разрешения руководства монастырей. Что существенно – русские монахи на Афоне, как правило, монахи-схимники, т.е. они не могут иметь имущества по определению.
 
Русские монахи находятся на Афоне по выданным им и продлеваемым въездным визам Евросоюза. В данном случае – визам Греции. Причём, они получают «учебные визы для изучения монашества». Такой визовый режим позволяет светским властям Греции прекратить пребывание монахов – российских граждан на Афоне простым непродлением их въездных виз.
 
Кроме того, помимо виз Евросоюза русские монахи получают разрешение на нахождение в афонских монастырях от органа управления Афоном, состоящего из представителей всех 20 афонских монастырей. Без этого разрешения находиться на Афоне невозможно.
 
Такое психологическое давление рассчитано на то, что русские монахи поймут, что отношение к ним изменилось, и сами засобираются на родину. Всё это выглядит очень мерзко со стороны «греческих братьев», которые оказались вовсе не братьями, делает вывод газета.
 
При всём при этом русские монахи рассчитывали находиться на Афоне до своего ухода в мир иной. 
 
Газета предполагает, что «если Вселенский патриархат вдруг действительно "выдавит" наше монашество с Афона, это может ударить не только по предстоятелю Русской Православной Церкви Кириллу, но и по продвигаемому на "место Кирилла" митрополиту Тихону (Шевкунову). Поскольку именно он был автором идеи о том, что "Афон – это наш, российский Ватикан". Идея была воспринята президентом России и значительной частью ближнего и не самого ближнего окружения Путина. А также верхов российской власти и бизнеса в целом».
 
От редакции «Русской народной линии»: выводы и предположения газеты «Аргументы недели» оставим на совести авторов материала и редакции газеты. Тем более, что авторы материала, судя по всему, не очень хорошо представляют, как устроена монашеская община Святой Горы. Выдавить русское монашество с Афона не так-то просто, поскольку Русская Православная Церковь исторически имеет свой - Пантелеимоновский - монастырь, отобрать который у РПЦ можно только откровенно бандитскими действиями, на которые вряд ли решатся Константинопольский Патриархат и греческие власти, даже если отношения между Россией и Грецией, между Московским и Константинопольским Патриархатами будут продолжать ухудшаться. 
 
Однако, на Афоне, действительно, много келлий, основанных русскими монахами, и именно на территориях, принадлежащих греческим монастырям. Вот для них греки могут запросто создать проблемы и при желании выдавить их с Афона. Этот инструмент вполне могут использовать для давления на Россию и на Московский Патриархат, поскольку многие из этих келлий строились на пожертвования богатых людей из России, которые теперь не смогут посещать Афон.
 
В этом смысле информация газеты «Аргументы недели» вполне правдоподобна и не может не вызывать тревоги.

 

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/15/v_monastyryah_afona_uhudshilos_otnoshenie_k_russkim_monaham/

  • Like 1

Share this post


Link to post
17 часов назад, ВадимД сказал:

Не знаю, насколько эта новость имеет отношение к теме, но мне кажется, это звенья одной цепочки.

 

В монастырях Афона ухудшилось отношение к русским монахам

 

В монастырях Афона ухудшилось отношение к русским монахам со стороны руководства греческих монастырей. Причем, именно к тем монахам, которые представляют Русскую Православную Церковь и являются гражданами Российской Федерации, сообщается на сайте газеты «Аргументы недели» 14 февраля. 
 
Ухудшение отношения к монахам из России – следствие продавливания Константинопольским патриархатом автокефалии «Православной церкви Украины» (ПЦУ). Принцип простой, как пишет газета: «Раз вы не поддерживаете наш Вселенский патриархат и нашего патриарха Варфоломея, зачем вы у нас находитесь, вы тут не нужны...». 
 
По сведениям газеты, пока ухудшение отношения к русским монахам проявляется в психологическом давлении. Представители руководства монастырей, которые ранее не посещали русских монахов-келлиотов, живущих в своих отдельных кельях (а эти келлии представляют собой постройки от небольших домиков до целых особняков с подворьями), вдруг зачастили к ним с осмотрами. В разговорах монахам дают понять, что осматривают имущество, которое перейдёт к руководству монастырей после отъезда монахов из Афона в Россию. 
 
  Показать содержимое

 

Хотя келлии построены на пожертвования из России, они находятся на земле монастырей. Поэтому являются их собственностью. Да и построены они с разрешения руководства монастырей. Что существенно – русские монахи на Афоне, как правило, монахи-схимники, т.е. они не могут иметь имущества по определению.
 
Русские монахи находятся на Афоне по выданным им и продлеваемым въездным визам Евросоюза. В данном случае – визам Греции. Причём, они получают «учебные визы для изучения монашества». Такой визовый режим позволяет светским властям Греции прекратить пребывание монахов – российских граждан на Афоне простым непродлением их въездных виз.
 
Кроме того, помимо виз Евросоюза русские монахи получают разрешение на нахождение в афонских монастырях от органа управления Афоном, состоящего из представителей всех 20 афонских монастырей. Без этого разрешения находиться на Афоне невозможно.
 
Такое психологическое давление рассчитано на то, что русские монахи поймут, что отношение к ним изменилось, и сами засобираются на родину. Всё это выглядит очень мерзко со стороны «греческих братьев», которые оказались вовсе не братьями, делает вывод газета.
 
При всём при этом русские монахи рассчитывали находиться на Афоне до своего ухода в мир иной. 
 
Газета предполагает, что «если Вселенский патриархат вдруг действительно "выдавит" наше монашество с Афона, это может ударить не только по предстоятелю Русской Православной Церкви Кириллу, но и по продвигаемому на "место Кирилла" митрополиту Тихону (Шевкунову). Поскольку именно он был автором идеи о том, что "Афон – это наш, российский Ватикан". Идея была воспринята президентом России и значительной частью ближнего и не самого ближнего окружения Путина. А также верхов российской власти и бизнеса в целом».
 
От редакции «Русской народной линии»: выводы и предположения газеты «Аргументы недели» оставим на совести авторов материала и редакции газеты. Тем более, что авторы материала, судя по всему, не очень хорошо представляют, как устроена монашеская община Святой Горы. Выдавить русское монашество с Афона не так-то просто, поскольку Русская Православная Церковь исторически имеет свой - Пантелеимоновский - монастырь, отобрать который у РПЦ можно только откровенно бандитскими действиями, на которые вряд ли решатся Константинопольский Патриархат и греческие власти, даже если отношения между Россией и Грецией, между Московским и Константинопольским Патриархатами будут продолжать ухудшаться. 
 
Однако, на Афоне, действительно, много келлий, основанных русскими монахами, и именно на территориях, принадлежащих греческим монастырям. Вот для них греки могут запросто создать проблемы и при желании выдавить их с Афона. Этот инструмент вполне могут использовать для давления на Россию и на Московский Патриархат, поскольку многие из этих келлий строились на пожертвования богатых людей из России, которые теперь не смогут посещать Афон.
 
В этом смысле информация газеты «Аргументы недели» вполне правдоподобна и не может не вызывать тревоги.

 

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/15/v_monastyryah_afona_uhudshilos_otnoshenie_k_russkim_monaham/

Давно уже. Давно!!!

Такие новости я лет 15 назад уже читал. 

Конечно не скажу о всех греках. Но у многих греков давно в мечтах не только первенство греков в Православии но и этнически чистый Афон. 

Даже кажется был случай что греков-афонитов сама Пресвятая Богородица предупредила после их поползновений что "без русских Афону не быть".

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Может уже и знаете эти "новинки": Порошенко разрешил в новой церкви женщинам приходить с непокрытой головой и в джинсах. А со сцены речь говорил с чётками. Однако!

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, AndreyVKh сказал:

Кипрская Православная Церковь не признаёт украинский политический "новодел"

Источник: http://churchofcyprus.org.cy/50112

Перевод:

Скрытый текст

Священный Синод Кипрской Православной Церкви собрался сегодня, 18 февраля 2019 года, на внеочередное заседание под председательством Его Блаженства Архиепископа Кипрского Хризостома и обсудил подробно вопрос, который касается автокефалии Церкви Украины и который, как показали события, соотносится с темой единства Православной Церкви.

Осознавая, что Кипрская Церковь как одна из древних автокефальных Церквей, получившая автокефалию на Вселенском Соборе, несет ответственность перед всей Православной Церковью, Священный Синод, вне любого филетического родства, вмешательства в юрисдикцию и права, а также не имея целью получить какую-либо выгоду, решил выразить свое мнение по принципиальным вопросам, которые должны регулировать отношения Православных Церквей. Мы верим, что соблюдение этих принципов может способствовать выходу из кризиса.

1) Каждый народ имеет право, обретя национальную независимость, требовать и церковной автокефалии. Это право обеспечено священными канонами («в церковных делах необходимо сообразовываться с государственными»).

2) Искренность - это обязательное условие нормального сосуществования верующих, а скрытый расчет подрывает отношения между людьми. Гораздо более это действительно и для отношений между Церквами. Насколько же прочны и искренни отношения между нашими Церквами, если, несмотря на единогласные решения синаксисов предстоятелей православных Церквей в 2014 и 2016 году о созыве святого и великого [всеправославного] Собора, четыре Церкви не приняли в нем участие? Как отвечаем мы на призыв Господа: «да будет слово ваше: да, да; и нет, нет» (Мф 5:37)? Гораздо более удручает призыв к консенсусу апостериори, со стороны тех Церквей, которые не признают его (Собора) действительность и судят о нем, как им вздумается. На это требование был дан исчерпывающий ответ, который был принят всеми участниками синаксиса предстоятелей в 2016 году. Консенсус относится к тем Церквам, которые присутствовали на Соборе, и не несет в себе функцию беспричинного препятствования в принятии решений. Если одна или две Церкви не согласны с тем или иным решением, это несогласие фиксируется, но под решением подписываются все. Голос канонов однозначен: «Да превозмогает мнение большего числа».

3) Насколько серьезно выглядим мы, православные, перед остальным христианским и нехристианским миром, когда, решая серьезнейшие проблемы, вступаем в разногласия касательно способа подписывания решений? Как мы убедим применять в своей жизни предписание Господа: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним» (Мк 9,35)? Если бы соглашение о провозглашении автокефалии, которого удалось достичь на пятом предсоборном совещании, не было бы отменено из-за несогласий в порядке подписывания томоса об автокефалии, существовала бы сегодняшняя проблема?

4) Насколько мы изголяемся над верой (ακροβατούμε περι την πίστιν), когда прерываем евхаристическое общение между нашими Церквами? Возможно ли, чтобы церковное распоряжение отменяло действие Святого Духа в храмах, которые действуют в юрисдикции иной Церкви? Ап. Павел ясно говорит, что мы должны показывать, что «стараемся сохранять единство духа в союзе мира» и что мы «одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение». Божественная Евхаристия, посредством которой освящается народ, должна оставаться за пределами церковных разногласий.

5) Непоминовение предстоятеля одной Церкви другим по любой административной или юрисдикционной причине не свидетельствует о наличие православного духа смирения. Когда столько искушений и соблазнов мучает верующих, мы, как церковная власть, подаем им наихудший пример. Это, к сожалению, происходит не впервые. Существует случай Антиохийской и Иерусалимской патриархий, равно как ранее имели место подобные случаи между Вселенской и Иерусалимской патриархией и Вселенской патриархией и Афинской архиепископией.

6) Двухтысячелетний опыт как Кипрской, так и всей Православной Церкви, рождает в нас сомнения относительно возможности утверждения задним числом хиротоний, которые совершались низложенными, изверженными и анафематствованными епископами. Низложение, извержение и анафематствование ряда лиц, которые приняли участие в украинском кризисе, было признано всеми православными. Апелляция, когда она подается, должна была бы иметь временные ограничения касательно сроков ее подачи и рассмотрения.

Если мы честно будем основываться на вышеназванных принципах и проявим расположение к тому, чтобы сообразоваться с канонами Православной Церкви, то не только украинский вопрос, но и остальные вопросы, которые мучают Церковь, будут решены.

Касательно конкретного вопроса предоставления автокефалии Церкви Украины мы считаем, что:

- объявление о предоставлении автокефалии Церкви Украины со стороны Вселенского патриархата произошло с целью умиротворения и достижения единства тамошней Церкви. Мы не оспариваем эту цель. Однако она до сих пор не достигнута.

- Естественно, что должно пройти определенное время, чтобы был виден результат. Если цель не будет достигнута, мы ожидаем, что Вселенский Патриарх, используя свою координирующую роль, которую ему обеспечивает его положение Первого в православном мире, созовет Всеправославный Собор или синаксис предстоятелей для решения этого вопроса. Главная забота всех должна быть о спасении живущего там [в Украине] народа Божия.

- Но и в случае достижения единства вокруг новой структуры (ηγεσία), Вселенский патриархат должен найти способ успокоить совесть верующих в отношении действительности хиротоний и таинств, которые совершаются в этой структуре.

- Также, принимая во внимание важность для русского народа того места, где были крещены его предки, Вселенский патриархат должен озаботиться тем, чтобы обеспечить там соответствующую юрисдикцию (κατοχύρωση μιας σχετικής δικαιοδοσίας του εκεί).

Кипрская Церковь находится в распоряжении всех сторон, заинтересованных в примирении Церкви, которую «Господь создал своею кровью».

Кипрская Архиепископия

 

Share this post


Link to post

Румынская православная церковь назвала условие признания украинских раскольников

 

Румынская Праволавная Церковь может признать украинскую религиозную организацию «ПЦУ» в обмен на гарантии прав и свобод румыноязычных церковных общин на Буковине, которые сейчас находятся в ведении канонической УПЦ. О таком решении Синода сообщила пресс-служба Румынской патриархии.

 

«Для принятия конкретного и правильного решения на ближайшей сессии Синода приоритет будет отдан тому, что в Украине насчитывается 127 румынских православных приходов, особенно в районе Северной Буковины, в ведении Украинской Православной Церкви Московского Патриархата», — говорится в сообщении.

 

В Румынии считают, что необходимо провести реальные консультации с этими румынскими православными, которые озабочены сохранением своей этнической и языковой идентичности.

 

Румынская патриархия хочет получить письменные заверения от церковных и государственных органов Украины в том, что этническая и языковая идентичность этих румын будет уважаться, и что эти румынские православные смогут объединиться в румынский православный викариат в составе «ПЦУ» и развивать духовные отношения с Румынским Патриархатом.

 

https://novorosinform.org/761025

  • Sad 1

Share this post


Link to post

Русский экзархат в Западной Европе отказался подчиняться Константинополю

 

Русский экзархат в Западной Европе, упраздненный Константинопольским патриархатом, проголосовал против роспуска. Об этом РИА Новости сообщили в архиепископии. Как рассказал представитель экзархата русских церквей, на генассамблее 191 человек из 206 проголосовал за отказ подчиняться Константинополю.

 

В ноябре прошлого года Константинопольский патриархат упразднил Западноевропейский экзархат русских приходов, призвал его самоликвидироваться и войти в состав местных епархий. В РПЦ заявили, что готовы принять экзархат под свою юрисдикцию. В ответ архиепископия русских церквей объявила о созыве внеочередной Генеральной ассамблеи.

 

В начале этого года упраздненный экзархат выступил с заявлением об усилившемся на него давлении: западноевропейские митрополиты Константинопольского патриархата разослали письма священникам русских приходов, в которых призвали их перейти под свою юрисдикцию - "присоединиться к клиру греческих митрополий" и отказаться от подчинения руководству архиепископии. Последняя назвала это вмешательством в свои внутренние дела и отметила, что пока некорректно говорить о ее "роспуске".
 
 
Скрытый текст


 
Как пояснялось в заявлении, поскольку учреждение архиепископии в 1921 году произошло еще до ее приема в КП, то и "отменить" ее в одностороннем порядке, по своему желанию Константинополь не имеет права - нужно обязательное обсуждение данного решения со всеми, которое и состоится в субботу на Генеральной ассамблее экзархата. Пока же единственным законным управляющим для приходов русской традиции для архиепископии является ее глава владыка Иоанн (Реннето).
Ранее глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил журналистам, что приходы упраздненного Западноевропейского экзархата русских приходов "должны сами определить свою судьбу". В то же время, если архиепископия обратится с просьбой о вхождении в РПЦ, то в Московском патриархате будут готовы рассмотреть это обращение.
 
Изначально в экзархат были включены приходы, сформированные, в основном, беженцами из России после гражданской войны. В 1920-х годах, согласно указу патриарха Московского и всея России Тихона, эти общины находились под управлением митрополита Евлогия в юрисдикции Русской церкви и именовались "Западноевропейская епархия" (или "Западноевропейская митрополия") с центром в Париже.
 
В 1930 году митрополит Евлогий в связи с тяжелым положением Церкви в СССР объявил о "временном прерывании" отношений со священноначалием РПЦ и самовольно обратился с ходатайством к Константинопольскому патриарху о переходе в его юрисдикцию, которое в 1931 году патриархом Фотием II было удовлетворено. Несколько приходов русской диаспоры при этом сохранили верность Московскому патриархату.

 

 

Share this post


Link to post
В 27.02.2019 в 08:44, AndreyVKh сказал:

Специальное заявление Священного Синода нашей Поместной Церкви по ситуации на Украине.

Жизнь Архиепископии пока продолжается как до ЧОС (Чрезвычайного общего собрания), в частности на богослужениях, Архиепископ поминает Вселенского Патриарха а священнослужители поминают Архиепископа, как положено каноническим правилом (http://www.exarchat.eu/spip.php?article2336)

 

Переговоры с Русской Православной Церковью ведут (о возможно переходе), но "Обсуждается неучастие нашей епархии в разрыве евхаристического общения между Москвой и Константинополем"

Share this post


Link to post

Константинополь отказался от всеправославного обсуждения украинской темы

 

Константинопольский патриархат отказался выносить на всеправославный уровень украинский церковный вопрос, говорится в ответе патриарха Варфоломея на соответствующее письмо антиохийского патриарха Иоанна. Текст документа опубликован на сайте РПЦ.

 

Ранее к созыву всеправославного совещания призвали Синод Антиохийского патриархата, митрополит Варшавы и всей Польши Савва, иерархи Сербской, Албанской и Болгарской церквей. В РПЦ также поддержали подобную идею: патриарх Кирилл разослал письмо всем предстоятелям поместных церквей, в котором указал на целесообразность общеправославного обсуждения украинского вопроса.
 
Патриарх Варфоломей назвал подобное мероприятие бесполезным.
 
"После того, когда четыре Православных Церкви, с церковной и богословской точки зрения без причины, отказались присутствовать в деле Вселенского Священного Собора, чему нет оправданий, и Ваша древняя Церковь была одной из них, Вселенский Патриархат имеет серьезное основание воздержаться от такого собрания", — говорится в письме константинопольского патриарха.
 
По мнению патриарха Варфоломея, участники встречи "придут к согласию только в том, что будут несогласны друг с другом".
 
 
Текст послания Константинопольского патриарха: http://www.pravoslavie.ru/119661.html
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Просим молитив!!!
В данное время происходит попытка захвата храма в с. Обуховичи, Иванковского района, Киевской области!
Люди стоят вокруг храма с батюшками.
Просим молитв за всех, кто защищает сейчас наш храм от раскольников!
Сделайте репост этой просьбы!

 

Знакомая прислала по вц. У нее отец духовный в Украине и много близких.

  • Sad 4

Share this post


Link to post

В голове не укладываетсято, что творится на Украине. Тернопольская, Волынская области. Захват храмов, избиение священников и прихожан. Реально вернулись в прошлое столетие. Казалось, что такого уже никогда не повторится. И вот Господь не дает окаменеть нашим сердцам. Спасает нас от нас самих.

А ведь тоже будет Прощеное воскресение. И как простить? Согласна с Владиславом, что без покаяния след останется на сердце. Не уврачеван будет до конца.

  • Like 3

Share this post


Link to post

Со странички Богослов.ру 

https://vk.com/bogoslovru

НОВОСТИ. СВЯЩЕННЫЙ КИНОТ НЕ ОДОБРИЛ НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ДЕЙСТВИЙ СВЯТО-ПАНТЕЛЕИМОНОВА МОНАСТЫРЯ ЗАЯВЛЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ОБИТЕЛЕЙ СВЯТОЙ ГОРЫ

Несколько дней назад четре монастыря Святой Горы подписали совместное коммюнике с осуждением действий Свято-Пантелеимонова монастыря, отказавшегося принимать посетившую Святую Гору делегацию ПЦУ, а также развивающего излишне, по мнению авторов заявления, тесные связи с Московским Патриархатом. 

Сегодня опубликовано сообщение о том, что Священный Кинот вновь собрался, теперь уже чтобы обсудить это совместное заявление Великой Лавры, Иверона, Кутулмуша и Нового Эсфигмена. Общее собрание осудило такой взгляд этих четырех монастырей как излишне политизированный.

"Подавляющее большинство монастырей и монахов Афона не согласно с крайними политическими взглядами, выраженных представителями монастырей Великой Лавры, Иверона, Кутулмуша и Нового Есфигмена... Эти позиции не имеют ничего общего с вселенским характером горы Афон и ее примиряющим, объединяющим и неотмирным духом...."
(https://www.vimaorthodoxias.gr/arthro.../)

В целом Священный Кинот выразил отрицательное мнение относительно позиции четырех монастырей, отметив с сожалением, что это стало известно и заметив, что большинство монахов не разделяют такого мнения в отношении русских.

 

Само заявление:

 

ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХ МОНАСТЫРЕЙ СВЯТОЙ ГОРЫ ПРОТИВ ДЕЙСТВИЙ СВЯТО-ПАНТЕЛЕИМОНОВА МОНАСТЫРЯ.

(Данное заявление было отвергнуто Священным Кинотом Святой Горы - см.: https://vk.com/wall-5491891_35242)

Включение монастыря св. Пантелеимона в т. н. зарубежные учреждения Московского Патриархата (4) и открытие в Москве специального центра по его финансированию с целью его восстановления (5) руководствуясь намерением, как сказал президент России: «возродить монастырь во всем его величии, как это задумывалось нашими предками», вовлекло монастырь в сферу русских интересов и исказило бывшую до нынешнего дня его связь с Россией, превратив ее из исторической, традиционной и дружеской в экономическую зависимость и внешнее наблюдение, сопровождаемое вызывающим беспокойство расширением российского вмешательства во все его внутренние вопросы, как например: поминание за богослужениями имени Патриарха Московского в качестве Предстоятеля, что происходит по требованию Московского Патриархата и к тому же после поминания Вселенского Патриарха, местного епископа, в качестве Предстоятеля, - та же практика, что применяется в России.
С другой стороны, у нас есть заявления председателя т. н. «императорского палестинского общества России» и бывшего премьер-министра С. Степашина немецкому журналу der Spiegel, который говорит о том, что: «тема Афона вообще не должна волновать Грецию. Афон – это самостоятельная монашеская республика, что-то наподобие государства Ватикан в Риме (в греч. тексте букв. «он должен был стать по сути независимым, наподобие Ватикана» - прим. пер.) и что: «у нас… проблемы не с Греческой Церковью, а со Вселенским Патриархом Константинопольским» (7).
По ходу ради информирования следует заметить, что заместителем «императорского палестинского общества России» до своего избрания был Блаженнейший Патриарх Московский Кирилл (8), которые уже давно вовлечен в афонские вопросы, как, например, в вопрос монастыря Эсфигмен. В качестве председателя отдела внешних связей Российского Патриархата убеждая Вселенского Патриарха не трогать оккупантов обители, он заявлял: «Во-первых, эта обитель дорога нам как место пострига родоначальника русского монашества преподобного Антония Печерского, во-вторых, все что происходит сейчас с Эсфигменом, напоминает нашим верующим печальную историю десятилетней давности, когда после подобной силовой акции Свято-Ильинский скит на Афоне, созданный трудами монахов и жертвователей из России, оказался недоступным более для русских иноков» (9).
Все это стоит в одном ряду с постоянно продвигаемыми «международным фондом наследия русского Свято-Пантелеимонова монастыря» необоснованными слухами о том, что: «В 1920-е годы, когда курс греческого государства на эллинизацию Афона поставил препоны притоку русского монашества, стала приходить в упадок монашеская жизнь в скиту Новая Фиваида и в самом монастыре» (10) и приводит нас к выводу, что предпринимается попытка манипуляции обителью, так чтобы не прямо поставить под сомнение ее официальную связь с греческим государством (ее невозможно поставить под сомнение), а представить ее как связь оккупационную, связь деспотического господства, но не как естественное присутствие или историческое оправдание и законное присутствие эллинизма на правах своего естественного предка – византийской империи, как будто вовремя и невовремя нуждающуюся во внешней поддержке и защите.
И наконец ко всему этому как венец добавляется и данное во время какого-то официального выступления Патриарха Московского знаменитое разрешение на то, чтобы русские паломники на Афоне причащались исключительно и только в монастыре святого Пантелеимона. Вот буквально эти слова: «Русские православные могут посещать «наш» монастырь святого Пантелеимона, который менее всего несет ответственность за пагубные поступки Константинополя» (11). Публикация завершается словами: «Следует отметить, что слова Патриарха Кирилла вызвали бурные аплодисменты присутствующих клириков» (11)."

После изложения нами вышеуказанных выводов и вопросов мы с братской любовью просим священный Кинот принять во внимание следующие наши предложения:
Этим шагом подать свое письменное мнение монастырь святого Пантелеимона нарушил принятое решение монастырей о том, чтобы проявить выдержку, которая простерлась до того, что ради сохранения их единства и единомыслия предотвратила подачу соответствующего мнения монастырем Ставроникита. Поспешно и без должной осмотрительности оно по ошибке было принято во время чтения черновиков протоколов и легко перешло в протоколы собраний. По этой причине полагаем, что его необходимо направить в честной Вселенский Патриархат для разъяснения возражений и разрешения вопросов обители.
Монастырь святого Пантелеимона должен выразить свое возражение на указ Московского Патриархата в отношении причащения русских верующих и присоединиться к общей практике остальных девятнадцати монастырей, которые не делают различия ?

  • Sad 1

Share this post


Link to post
9 минут назад, AndreyVKh сказал:

Заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви о ситуации в украинском и мировом Православии

Оттуда же:

10. В эти спасительные дни святого Великого поста, когда мы уже прошли половину пути к великому празднику Светлого Христова Воскресения, просим всех молиться, чтобы Господь сохранил единство Святого Православия, укрепил нас в непоколебимом стоянии за Истину Божью, даровал мир, спокойствие и взаимопонимание нашему Украинскому государству и благословил всех нас!

Share this post


Link to post

В Оптиной Пустыни воскресным днём минимум три Литургии. И за каждой возносится молитва о людях земли Украинской. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
46 минут назад, Olga сказал:

В Оптиной Пустыни воскресным днём минимум три Литургии. И за каждой возносится молитва о людях земли Украинской

В нашем храме также, и о единстве Православия тоже. Но, наверно, пришла пора молиться об этом не только за Литургией.

Share this post


Link to post
Posted (edited)

За мировое Православие не стоит беспокоиться. Разве люди в силах разрушить созданное и управляемое Господом? Разве Христос нас бросил? Разве Церковь - это здания или утварь? Ведь и в катакомбах служили веками... Не может враг отнять Веру, не может выдернуть из Церкви, может только обольстить. Люди могут отпасть по собственным немощам и грехам от Церкви Христовой, даже очень много людей может отпасть. Но это их воля, и если Бог дал им свободную волю, как наши молитвы могут помешать им себя губить? Нам, простым смертным грешникам, надобно молиться только об одном - чтобы самому не отпасть от Церкви Христовой. А то у нас такие великие молитвенники из новоначальных есть - за весь мир готовы молиться, лишь бы не тягать свое бревно... Спаси себя, и тысячи вокруг тебя спасутся. Призывы ко спасению мiра не красят христианина.

Edited by На берегу реки
  • Like 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
1 час назад, На берегу реки сказал:

Призывы ко спасению мiра не красят христианина.

Синод Украинской Православной Церкви "просит всех молиться" не о спасении мира/мiра,  а "о сохранении единства святого  Православия". 

...

"Всему свое время, и время всякой вещи под небом:

... время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру." (Еккл.3:1,6-8).

  • Like 3

Share this post


Link to post
Posted (edited)
2 часа назад, На берегу реки сказал:

За мировое Православие не стоит беспокоиться. 

 

 

 

 

Призывы ко спасению мiра не красят христианина.

Да, Церковь устоит до Второго пришествия Христа. Это так.

Но ещё и со стороны очень легко рассуждается о гонениях и катакомбах, когда сам находишься в Церкви, которая сейчас живёт в мире и покое, свободно молишься, ходишь в храм, чувствуешь себя полноценным  и равноправным гражданином своей страны.

Как говорится, сытый голодного не поймет.

 

Была просьба  священного Синода УПЦ молиться о единстве мирового Православия и о укреплении верных в стоянии за Истину Божию. Не желаете молиться,  так прошли бы мимо...)))

 

Р.S  На берегу реки, не удержалась, простите пожалуйста.  Значит заслуживаем, даже от своих. Слава Богу за все!

 

Edited by Roza
  • Like 2

Share this post


Link to post

У нас в храмах на каждой Литургии идет молитва в алтаре об укреплении верных на Украине. И у меня и у мужа родственники живут там. Как же не молиться? Когда мы одно Тело Христово. Мы во Христе и Христос в нас, если Заповеди Его исполняем, исповедуемся. Причащаемся. Мы молимся друг о друге. Раньше не было связи, интернета. А теперь стало больше претезий. Веры мало. Богу не доверяем. А ведь Он нас спасает всех и каждого по отдельности. Все достойное по грехам приемлем. Слава Богу за все!

Бог лучше нас знает что и кому нужно. Просто верьте Ему.

  • Like 2

Share this post


Link to post
34 минуты назад, inna d сказал:

А теперь стало больше претезий.

Какие претензии вы имеете ввиду?

 

Разве нам  кто-то должен? 

 

Просто странно слышать рассуждения о гонениях от людей, которые этого не испытали.

 

  А все  происходящее с нами , по делам и грехам нашим. Все от Него. Слава Богу за все!

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Roza сказал:

Какие претензии вы имеете ввиду?

Выплескиваем наше недовольство на ближних. Информация отрицательная сказывается на нас. Все остальное в моем предыдущем ответе.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...