Jump to content

Власий

Пользователи
  • Content Count

    129
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

85 Очень хороший

About Власий

  • Rank
    Участник
  • Birthday 03/02/1997

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Recent Profile Visitors

3684 profile views
  1. Безусловно, имеете право критиковать. Хотя, критика должна быть здоровой и конструктивной, и не в коем случае не обижать человека.
  2. На сколько понимаю, регулярно исповедается и причащается, постоянно бывает в храме на богослужении, соблюдает посты. Кто мы такие что бы судить?
  3. Но только почему, тогда уважаемый митрополит продолжает занимать весьма высокое положение в иерархии Церкви? И никто из священноначалия не критикует его взгляды?
  4. Извините, некорректно высказался. Но почему тогда по этому вопросу молчит Святейший, и другие епископы? Значит разномыслие, по данному вопросу, допустимо и не является ересью. Пока некоторые идеи м. Илариона, не осуждены собором, их можно разделять или осуждать, оставаясь православным.
  5. Прошу прощения, но Вы дерзаите судить епископа. Вроде это можно делать только на соборе.
  6. То есть Вы считаете, что митрополит Иларион, достоин анафимы, на мой взляд, это слишком дерзко для мирянина.
  7. Профессор А.И. Осипов в книге «Из времени в вечность» пишет о спасении всех людей, в том числе и тех, которые были противниками Богу: «победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения, и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся»
  8. Кто является митрополитом (Иларион) Русской Православной Церкви. Учение свт. Григория Нисского о спасении всех людей и демонов, не было осуждено ни одним Вселенским или же Поместным Собором. На Пятом Вселенском Соборе был осужден только оригенистический апокатастасис
  9. Схема апокатастасиса Оригена (185–253 (254)) заключается в следующем: 1) все тварное некогда было совершенными духами или умами, которые охладели в своей любви к Богу и были за это отвержены от общения с Ним; 2) отдаление от Бога было различным в зависимости от того, кто как охладел любовью к Нему, потому образовался чин Ангелов, небесных светил, людей и демонов; 3) благая воля Бога все направляет к тому, чтобы падшие духи вернулись в прежнее состояние; 4) для восстановления духов в прежнее состояние, то есть апокатастасиса, Господь предусмотрел и адские мучения, которые являются не вечными, но очень продолжительными, а в Священном Писании они названы вечными только для того, чтобы устрашить грешника; 5) апокатастасис духа может идти одним из двух путей: или он постепенно сам совершенствуется и восстанавливается в прежнее состояние, или, когда закончится время этого мира, исправление духов будет осуществляться духовным огнем, именуемым в Священном Писании вечными адскими муками; 6) в конце концов, все духи, в том числе и дьявол, обратятся к Богу, материальный мир уничтожится, Бог будет все во всем (1 Кор. 15:28), и духи ничего не будут созерцать или помнить, кроме Бога. Схема апокатастасиса свт. Григория Нисского († после 394 г.) иная: 1) взгляд на сотворение мира, ангелов и человека, падение части ангелов, изгнание из Рая прародителей за их грех, если не вдаваться в тонкости, соответствует учению Православной Церкви; 2) для стяжания Царствия Небесного необходимо покаяние и очищение от страстей; 3) после Страшного Суда раскаявшиеся люди наследуют жизнь вечную, а нераскаявшиеся люди и демоны, увидев свое безумство, пожелают врачевания; 4) Господь по Своей любви к Своему творению для этих людей и демонов приготовил адские муки, в которых души людей и демоны будут проходить очищение от некоего порока; 5) когда в аду закончится очищение от порока, то произойдет восстановление, или апокатастасис, оставшихся людей и демонов; 6) грешники, также как и прежде праведники, войдут в жизнь вечную, а демоны с их предводителем дьяволом будут восстановлены в прежний ангельский чин, и будет Бог во всем (1 Кор. 15, 28). Как видно, важным отличием между двумя видами апокатастасиса является понимание творения мира, поэтому Ориген говорил о восстановлении неких духов или умов, а Григорий Нисский – о восстановлении демонов в ангельский чин, а людей – в чин праведников. Но в самом главном положении оба вида апокатастасиса совпадают: Ориген и свт. Григорий в вечных адских муках видели некий очистительный огонь, необходимый только на определенное время для восстановления творения.
  10. митрополит Иларион (Алфеев) пишет в Введение в православное богословие следующее: «итак, “конец геены” остается тайной, недоступной человеческому уму. Не случайно Церковь в VI веке осудила оригенистическое учение об апокатастасисе – всеобщем восстановлении, понимаемом как возвращение всех душ в первозданное состояние после окончания временных мучений грешников в аду и соединения всех под главою – Христом. Оригенистическая эсхатология была осуждена также и потому, что некоторые ее элементы, заимствованные из платонизма, явным образом противоречили Священному Писанию: к числу таковых относилось, в частности, учение о переселении душ. Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения»[
  11. Кто знает, на всё воля Господня. И кто советчик Ему?
  12. Исаака Сирина - Хотя геенна ограничена, но страшен вкус пребывания в ней, и никто не знает, какие страдания придется перенести там.
  13. Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Эсхатология преподобного Исаака Сирина в свете православного Предания» "В своем богословском поиске Исаак Сирин, безусловно, зашел дальше, чем это позволяет традиционная христианская догматика, и заглянул туда, куда доступ человеческому разуму закрыт. Но Исаак был не единственным, кто верил во всеобщее спасение – среди его предшественников, помимо упомянутых выше учителей Сирийской Церкви, был святитель Григорий Нисский, который говорил: «Наконец, после длинных периодов, зло исчезнет, и ничего не останется вне добра. Напротив, и теми, кто в преисподней, единогласно исповедано будет господство Христа». Учение Григория Нисского о спасении всех людей и демонов, как известно, не было осуждено ни одним Вселенским или Поместным Собором. Напротив, VI Вселенский Собор включил имя Григория в число «святых и блаженных отцов», а VII Вселенский Собор назвал его «отцом отцов». Что же касается Константинопольского Собора 543 года и V Вселенского Собора, на которых был осужден оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом. Отцы Соборов сознавали, что существует еретическое понимание всеобщего спасения (оригенистический апокатастасис, «находящийся в связи» с идеей предсуществования душ), но существует и его православное понимание, основанное на 1 Кор. 15:24–28. Свою трактовку учения Григория Нисского о всеобщем спасении предложил преподобный Максим Исповедник. Из других древних Отцов Церкви идею всеобщего спасения, по-видимому, не исключал святитель Григорий Богослов, который, имплицитно ссылаясь на учение Григория Нисского об апокатастасисе, говорил о возможности толковать посмертное наказание грешников «более человеколюбиво и сообразно с достоинством Наказующего». В другом месте Григорий Богослов прямо говорит о том, что «Бог будет все во всем во время восстановления (апокатастасиса)… когда мы сделаемся всецело богоподобными, вмещающими всецелого Бога и только Его».
×
×
  • Create New...