Jump to content
Sign in to follow this  
Quintus

Господь не даст погибнуть нам в нашем благополучии

Recommended Posts

Для чего Господь посылает или попускает нам скорби? 

 

- Высказывание священника Алексея Кульберга: "Милостивый Господь не даст погибнуть нам в нашем благополучии. Бог пошлет скорби: кому-то болезнь, кому-то пьяницу-мужа, кому-то гулящую жену, кому-то непослушных детей. И это будет возвращать нас к необходимости осознания того, что нам нужен Бог, что нужно жить с ним". Вопрос заключается в том – а почему чтобы прийти к Богу, нужно пройти через страдания? Разве нельзя быть счастливым в жизни человеком, обеспеченным, благополучным, самостоятельным и понимать, что это тебе дает Бог, что это приходит в твою жизнь от Бога, благодарить Его, любить Его за это. Вот я пришел к Богу – я что, должен ожидать автоматически, что мне будут приходить страдания и скорби, и это будет именно моим путем? 

"Вопрос я понял. Вы сегодня в Церкви были? Вот сегодня читали в Церкви про одного юношу, который был очень благополучным. Он вообще все заповеди от юности сохранил – жил так, как Господь велел. Но когда ему Господь предложил продать то, что у него есть, раздать нищим и пойти за Ним – отказался. Для него благополучие оказалось важнее, чем стать апостолом, учеником Христовым. Господь сказал, что легче верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Небесное. Не сказал, что невозможно, но трудновато. Потому что от благополучной жизни – к сожалению, таково свойство падшего человека – он склонен забывать Бога. А т.к. для Бога важнее всего не наше благополучие, потому что оно временное и кончается у всех болезнью и смертью… а само благополучие – это вот… мы попользуемся какой-то период, а потом вся наша недвижимость ограничится местом на кладбище два на метр и гробом. Всё. Один костюм, одни ботинки, одна рубаха и всё. Ради этого, собственно, мучиться не имеет смысла. Для Бога важнее душа. И вот чтобы душа не забыла Бога – а когда человек вспоминает о Боге? Только в минуту скорби. Сказал же русский народ: гром не грянет – мужик не перекрестится. Поэтому гром и гремит. Но если богатый человек все свое богатство, все свое здоровье, все свое образование, весь свой ум посвятит служению Богу, то ни гулящая жена ему не понадобится, ничего. Все будет само. Поэтому человек либо совершает в своей жизни подвиг ради Христа, либо человек спасается дополнительно к этому еще и скорбями и болезнями и всякими трудами. Поэтому богатые не тоже плачут, а богатые плачут гораздо больше, чем бедные. Вот по моим наблюдениям."

- Господь сказал: "В мире скорбни будете", поэтому скорби – это неизбежно… 

"Скорбь вообще неизбежна, потому что через скорбь открываются очень много важных вещей, которые человек без скорби никогда не познает, потому что мы – люди грешные. И чтобы греховная "пленка" с нас слетела, очень важно пройти через скорби. Это необходимо как некое горькое лекарство. Не бывает человека, который проживает жизнь без скорбей, кроме тех, от которых Бог отвернулся. Это – не приведи Господь." 

- То есть, если жизнь во всем благополучна, то это скорее признак отсутствия Бога в жизни человека, чем присутствия? 

"Ну да, причем полного отсутствия. Но я, например, таких вот полностью благополучных людей, которые как говорят "сыт, пьян и нос в табаке" - таких не встречал. Может еще встречу, я еще совсем юный."

- Людям обычно желают, чтоб жизнь была полной чашей, чтоб все у тебя было, чтоб никто тебя не обижал… 

"Ну да. Для этого нужно, чтоб Бог тебя забыл. Это и есть следствие греха – люди как бы в безумии. Потому что счастье – это не значит отсутствие скорбей, счастье – это умение правильно их пережить, по-христиански. Счастье выдержать эти скорби, остаться человеком, остаться на высоте благородства своего призвания."

- Остаться верным Богу. 

"Ну это для христиан."


* Беседовал протоиерей Дмитрий Смирнов.

 

 

P.S.: ответы прот. Дмитрия Смирнова заключены в кавычки.

  • Like 1

Share this post


Link to post

И как в тему вспомнились слова из Канона покаянного "О, безу́мный челове́че, доко́ле углеба́еши, я́ко пчела́, собира́ющи бога́тство твое́? Вско́ре бо поги́бнет, я́ко пра́х и пе́пел: но бо́лее взыщи́ Ца́рствия Бо́жия." (Пе́снь 4, на Славе:)

Снимок не совсем подходящий под тему, на мое мнение. 

Edited by Георгиев

Share this post


Link to post
5 минут назад, Георгиев сказал:

Снимок не совсем подходящий под тему, на мое мнение. 

Опороченная девушка в темнице сырой. Разве это не скорбь? 

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Quintus сказал:

Опороченная девушка в темнице сырой. Разве это не скорбь? 

A Lost Sheep не обрадуется этому снимку, как думаю.

 

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Георгиев сказал:

A Lost Sheep не обрадуется этому снимку, как думаю.

Если он скажет, то я просто удалю. А так, пост с этим же фото, православные одобрили в соцсети. Уж не знаю, но не вижу тут ничего ужасного.

Share this post


Link to post

Потому что ваш стол весь изрублен мясницким топором. Это эротика, и ей не место в христианских сообществах.

Share this post


Link to post
2 минуты назад, isxodnik сказал:

Потому что ваш стол весь изрублен мясницким топором

Ты что болен?

Share this post


Link to post
2 минуты назад, isxodnik сказал:

То есть ты ваще не в теме, горюшко )

Я подозревал, но только теперь понял. 

Share this post


Link to post
10 часов назад, Quintus сказал:

Уж не знаю, но не вижу тут ничего ужасного.

явно постановочная фотография из стоков, не надо такого тут...

 

 

Однажды одна римская матрона (т.е. богатая и знатная женщина) предприняла трудное путешествие в египетский скит с целью увидеть Арсения. Переплыв реку Нил, она, наконец, достигла обители. Но Арсений встретил ее очень неласково и сказал ей: «Буду молить Бога, да изгладит Он скорее твой образ из моей памяти». Огорченная женщина вернулась домой и рассказала Патриарху о нанесенной ей обиде. Патриарх утешил ее.

Взяв гладкую, хорошо отполированную доску, он провел на ней тоненькую черту, и она все-таки была заметна. «Вот, – сказал Патриарх, – душа Арсения так чиста, что даже незначительное впечатление оставляет на ней след. Ему неполезно видеться с женщинами, так как женская красота отдаляет от Христа. Вот на колоде, на которой рубят говядину, так много зазубрин, что, конечно, одна линяя лишняя будет совсем незаметна. Так и душе, все время находящейся в суете, лишняя встреча не нанесет большого вреда».

 

https://www.optina.ru/lec_vars/30/

 

 

Share this post


Link to post
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

явно постановочная фотография из стоков, не надо такого тут...

Из каких ещё стоков? Не надо, так не надо.

 

1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Вот на колоде, на которой рубят говядину, так много зазубрин, что, конечно, одна линяя лишняя будет совсем незаметна

То есть вы поддерживаете бредятину, которой пытается выделится какой-то "исходник"?

 

 

"Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть." Послание к Титу 1:15

 

Edited by Quintus
  • Like 1

Share this post


Link to post

Стоки это коммерческие банки фотографий на продажу. Явно нецеломудренная фотка была, простите...

 

Насчет бредятины, ну... это были беседы старца Варсонофия оптинского, если что. По поводу же приведенной вами цитаты, вот вам тогда еще история из "Луга духовного", прямо в тему.

 

"Старец один жил в скиту. Однажды придя в Александрию для того, чтобы продать свое рукоделие, увидал молодого монаха, вошедшего в корчму. Старец опечалился и остановился вне корчмы, чтобы дождаться выхода монаха и побеседовать с ним.Так и было. Лишь только молодой монах вышел, старец, взяв его за руку и отведя в сторону, стал говорить ему:

— Брат, разве ты позабыл, что ты облечен во святую одежду? Или не знаешь, что ты еще юн? Не испытал еще того, как много козней строит нам диавол? Не знаешь еще ты, как много вреда для иноков, проводящих время в городе, от того, что они здесь видят, слышат, от различйых сцен городской жизни ?… Вот ты, без зазрения совести, ходишь по корчмам, слышишь и видишь там, чего бы не хотел, и встречаешься там с женщинами…. Пристойно ли это тебе? Умоляю тебя, не делай этого, иди лучше в пустыню, где ты можешь получить спасение.

— Ступай–ка себе, старче! Бог ничего не желает, кроме чистого сердца, — отвечал молодой инок.

— Слава Тебе, Господи! - воскликнул старец, подняв руки к небу. - Пятьдесят лет я прожил в скиту, а чистого сердца еще не стяжал, а ты, юный, шатаясь по харчевням, достиг чистоты сердца!..

Бог да сохранит тебя и меня да не посрамит в уповании моем ! — сказал в заключение старец".

 

 

Ну, и я на том же закончу )

 

Share this post


Link to post

И до кучи: девы - вот:

А на картинке была торговка телом.

Edited by isxodnik

Share this post


Link to post
В 10.09.2018 в 01:17, Quintus сказал:

Для чего Господь посылает или попускает нам скорби? 

 

- Высказывание священника Алексея Кульберга: "Милостивый Господь не даст погибнуть нам в нашем благополучии. Бог пошлет скорби: кому-то болезнь, кому-то пьяницу-мужа, кому-то гулящую жену, кому-то непослушных детей. И это будет возвращать нас к необходимости осознания того, что нам нужен Бог, что нужно жить с ним". Вопрос заключается в том – а почему чтобы прийти к Богу, нужно пройти через страдания? Разве нельзя быть счастливым в жизни человеком, обеспеченным, благополучным, самостоятельным и понимать, что это тебе дает Бог, что это приходит в твою жизнь от Бога, благодарить Его, любить Его за это. Вот я пришел к Богу – я что, должен ожидать автоматически, что мне будут приходить страдания и скорби, и это будет именно моим путем? 

Я одного не могу понять, когда Писание говорит вот эти слова, то зачем человек слушает слова другого человека? 

 

Иеремия 23:33-40

33 Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь». 34 Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его. 35 Так говорите друг другу и брат брату: «что ответил Господь?» или: «что сказал Господь?» 36 А этого слова: «бремя от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа, Бога нашего. 37 Так говори пророку: «что ответил тебе Господь?» или: «что сказал Господь?» 38 А если вы еще будете говорить: «бремя от Господа», то так говорит Господь: за то, что вы говорите слово сие: «бремя от Господа», тогда как Я послал сказать вам: «не говорите: бремя от Господа», — 39 за то, вот, Я забуду вас вовсе и оставлю вас, и город сей, который Я дал вам и отцам вашим, отвергну от лица Моего 40и положу на вас поношение вечное и бесславие вечное, которое не забудется.

 

Неужели действительно так сложно понимаются Слова Писания? 

Share this post


Link to post
7 минут назад, Владислав-777 сказал:

Неужели действительно так сложно понимаются Слова Писания? 

Не то что сложно, а подчас и невозможно: "...никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою..." (2 Пет. 20)

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...