Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

ИОНА ЧЕРЕПАНОВ.

( он с другой стороны, а нужды у нас все равно общие)

МОЛИТВА О ГОНИТЕЛЯХ
"Недавно один священник подарил мне служебник из нашего монастыря. Он интересен тем, что в нем есть вклейки периода гонений. Это удивительные, проникнутые настоящей, евангельской любовью, прошения ектении "за ненавидящих". Прочитайте их внимательно. Почувствуйте, чем жили в то страшное время исповедники веры. И, если есть нужда, используйте их в богослужении.
Кстати, благодаря поминовению сщмч. Петра Крутицкого, местоблюстителя Патриаршего престола и митр. Киевского Михаила (Ермакова), можно точно локализовать время этих рукописных страниц- 1927-1929 годы...
На мирной ектении:
О еже простити нам вся согрешения наша и милостивно избавити нас от обстояний врагов наших Господу помолимся.
О еже не воздати врагом нашим по делом их, ниже по лукавству начинаний их, но обратити их от злаго их предложения ко благотворению и любви Господу помолимся.
О еже не оставити ни единаго от них нас ради погибнути, но еже уклонитися от зла и творити благое благодатию Своею всех привлещи Господу помолимся.
О еже не оставити их нас ради погибнути, ниже нас тех ради, но всех к разуму истины привести и благодатию Своею спасти Господу помолимся.
На сугубой ектении:
Заповедь Твою, Спасе, еже любити враги наша и благотворити ненавидящим нас, по силе исполняюще, прилежно молим, обрати, яко милостив, всех врагов наших лукавое на нас и на Церковь Твою намерение к любви и примирению и ко всякой благостыни, да не в злобах своих погибнут, молимтися, всемилостивый Господи, услыши и помилуй.
О распенших Тя моливыйся, человеколюбивый Владыко, и нас озлобляющия враги от злоб к добродетельному жительству обрати, яко да ни един нас ради погибнет, но вси в покаянии да спасемся, молимтися, любодушне Господи, услыши и помилуй.
Со святым Стефаном вопием к Тебе, Боже отмщений, Господи, не постави греха врагом, ненавидящим и обидящим нас, но по велицей милости Твоей к покаянию обрати и помилуй их, нас же от всякаго злаго их обстояния, советы лукавыя и коварства их разорив, всесильною Твоею десницею изми и избави, молимтися, Вседержавный Царю, скоро услыши и милостивно помилуй."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Мария Ш сказал:

ИОНА ЧЕРЕПАНОВ.

( он с другой стороны, а нужды у нас все равно общие)

МОЛИТВА О ГОНИТЕЛЯХ

А "у нас" (в России)  гонители - это кто? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Юрий Кур сказал:

 России)  гонители - это кто? 

Вопрос степени  утеснения= вопрос возможности гонителей проявить свою ненависть. Там она выше на сегодня. Это не зеркальная ситуация. Если наблюдали, что делалось в сети после вопроса журналистки канала спас президенту - о необходимости завязывать на государственном уровне с абортами (вывести из омс), коммунистической идеологией  ( закопать идеолога вместе с его идеей.. высказано мягче..) , матом, что не раз озвучивал старец Илий как условие дарования России победы... ее спокойный тон был назван визгом православных дегенератов, и тд.. в адрес православных и патриарха звучали дикие оскорбления. 

Это не единичный случай, а фон. 

Сколько людей не только там, но и тут, дышат ненавистью и русофобией, что не дай Бг этому всему прорваться целиком. Снесет всех. У меня сомнений нет.

Если считаете, что я преувеличивпю, дело Ваше, настаивать не буду. 

Враги есть не только у Церкви, но и у государства в целом - и все наши

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Мария Ш сказал:

Сколько людей не только там, но и тут, дышат ненавистью и русофобией, что не дай Бг этому всему прорваться целиком. Снесет всех. У меня сомнений нет.

Всё-таки для христианства "гонители" - это власть всегда была. И сейчас тоже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Юрий Кур сказал:

для христианства "гонители" - это власть

Власть перетекает из рук в руки и ее действие более заметно, но подспудные процессы тоже имеют значение. Основные гонители и противники - бесы и отец лжи. Они никогда предпочтений не меняют. 

Действуют не одинаково.

Мы с владыкой Ионой сейчас оппоненты. Он окормляет всушников. Но прежде всего христиане. Молясь "да не в злобах своих погибнут", понимаю, что аналогично нуждаюсь в такой молитве. Потому что не только праведный гнев, но и обычное озлобление случается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Мария Ш сказал:

Мы с владыкой Ионой сейчас оппоненты. Он окормляет всушников.

Я думаю, мы оппоненты с ним по отношению к "феофании", а не к "окормлению всушников". Дай Бог, чтобы они действительно принимали окормления хотя бы от него, пока он не совсем в расколе.

 

26 минут назад, Мария Ш сказал:

озлобление случается.

это да. Иону добавляем в синодик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Юрий Кур сказал:

Иону добавляем в синодик?

Помянула разово. Лично не знакома. Порадовал его пост о заповеданной любви к врагам. Сегодня это мы. Не в догматическом, а общечеловеческом смысле. Такое христианское самосохранение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Благочестия напой водами»

Комментарий к тропарю праздника Преполовения Пятидесятницы

Лариса Маршева, Денис Миронюк

 

Среда 4-й седмицы по Пасхе названа Церковью Преполовением Пятидесятницы. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю этого праздника.

 

 Преполовение Пятидесятницы – день, стоящий посреди двух великих праздников – Пасхи и Пятидесятницы. В нем радость о Воскресении Христовом соединяется с ожиданием воспоминания схождения Духа Святого на апостолов.

Помимо этого Церковью в данный день вспоминаются евангельские события, связанные с преполовением ветхозаветного праздника Кущей. Святой евангелист Иоанн повествует, что в третий год Своего служения Христос пришел на праздник в Иерусалим тайно и лишь в середине его начал открыто учить в храме: «Абие же в преполовение праздника взыде Иисус во церковь, и учаше» (Ин. 7: 14). В одной из бесед, произнесенных в эти дни, Христос говорил о грядущем схождении на верующих в Него Духа Святого, что связывает данные события с новозаветной Пятидесятницей.

Скрытый текст

 

Богослужебные тексты, исполняемые Церковью в этот день, соединяют в себе все указанные смыслы.

Предлагаем рассмотреть самый употребительный из них – тропарь праздника.

 

Обратимся к церковнославянскому тексту тропаря:

 

«Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем Спасе возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет, источниче жизни нашея Христе Боже, слава Тебе»[1].

 

Приведем также греческий вариант:

«Μεσούσης τῆς ἑορτῆς, διψῶσάν μου τὴν ψυχήν, εὐσεβείας πότισον νάματα ὅτι πᾶσι Σωτὴρ ἐβόησας· ὁ διψῶν, ἐρχέσθω πρός με καὶ πινέτω· Ἡ πηγὴ τῆς ζωῆς, Χριστὲ ὁ Θεὸς δόξα σοι»[2].

 

Русский перевод таков:

«Когда было преполовение праздника, жаждущую мою душу напой водами благочестия, ибо всем, Спаситель, Ты воззвал: “Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет». Источник нашей жизни, Христос Бог, слава Тебе!”»

 

Посреди праздника

Тропарь начинается со слова «преполовившуся» – причастия, образованного от глагола «преполовитися» («достигнуть половины, середины чего-либо»[3]). То же значение заключено и в названии праздника, греческим эквивалентом которого является сложное слово «Μεσοπεντηκοστή», где «Πεντηκοστή» – название праздника Пятидесятницы, а «μεσο-» – середина или половина[4].

Важно помнить, что в православной традиции под Пятидесятницей понимается не только день Святой Троицы, но и промежуток в 50 дней от Пасхи до этого праздника.

Таким образом, преполовение в данном случае означает 25-й день по Воскресении Христовом.

Примечательно словосочетание «преполовившуся празднику». Оно состоит из причастия и существительного в дательном падеже и является специфическим церковнославянским оборотом, носящим название «дательный самостоятельный». В данном случае на русский язык он может быть переведен придаточным предложением времени: «когда было преполовение праздника»[5].

 

Реки воды живой

В тропаре мы просим Господа напоить нашу душу водами благочестия. Этот образ связан с евангельским отрывком, о котором речь шла выше. Христос сказал Своим ученикам:

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7: 37–38).

Слово «водами» в оригинале выражено древнегреческим «νάματα» и переводится как «что-нибудь текущее, ручей или родник»[6], то есть в буквальном смысле речь идет о питьевой, проточной воде. Однако после слов Христа о живой воде евангелист Иоанн уточняет:

«Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7: 39).

Так Христос говорит ученикам о грядущей Пятидесятнице.

Примечательно, что в тропаре сказано о водах благочестия. Слово «благочестие» является переводом древнегреческого «εὐσέβεια»: «εὐ» – «благо, добро»[7], а «σέβομαι» – «почитать, чувствовать страх перед Богом»[8]. Этими словами мы просим Бога даровать нам благодатную помощь в деле нашего спасения, просим Его научить жить в благочестии, то есть в соответствии с евангельскими заповедями. Такую помощь Господь нам посылает действием Духа Святого,

через наитие которого «в душе человека снова возобновляется та духовная, благодатная жизнь, которая была утрачена в Адаме, и союз между Богом и человеком восстанавливается в полной своей гармонии»[9].

Чтобы раскрыть другое значение этого словосочетания, обратимся к посланию апостола Павла к Тимофею, где сказано:

 

«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3: 16).

Слово «благочестие» в греческом тексте выражено словом «εὐσεβείας»[10] – тем же, что и в тропаре праздника.

Здесь, как мы можем видеть, под благочестием понимается деятельность Бога в этом мире, «открываемая в Его безмерной благости и всепрощающей любви к согрешившему и падшему человеку»[11]. Бог есть Источник и Податель благ, а Его действие в нашем мире совершается благодатью Духа Святого. Понимая благочестие в этом смысле, мы, уповая на безмерную любовь и милосердие Божие, просим Его наполнить нашу жизнь Его благодатной помощью.

 

Христос как Источник нашей жизни

В завершение тропаря мы обращаемся ко Христу, называя Его Источником нашей жизни. Слово «источник» означает, прежде всего, «начало реки»[12] и лишь в переносном значении «то, из чего берется, черпается что-либо»[13]. Греческое «ἡ πηγὴ» имеет те же значения[14].

Воскресший Спаситель является для нас не только Источником земной жизни, но и основанием жизни вечной

Первый смысл слова связывает данное обращение с основной частью песнопения, в которой Христос называется Источником воды живой – Тем, Кто посылает верующим в Него Духа Святого.

Второе напоминает нам о том, что Господь – причина нашего бытия, как об этом пишет протоиерей Валентин Свенцицкий:

«Мир – это творческое создание Божественного Разума, Любви, Воли; каждое дыхание жизни имеет источник в Божественном начале, каждая частица вещества имеет в основе своей разум, любовь и волю – как в Боге пребывающая; все – и видимое, и невидимое – существует Божественной силой»[15].

Воскресший Спаситель является для нас не только Источником земной жизни, но и основанием жизни вечной, по слову апостола Павла:

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15: 22–23).

 

***

Тропарь Преполовения Пятидесятницы, обращенный к Источнику нашей жизни – Воскресшему Спасителю, напоминает о том, что мы, христиане, получаем спасение стяжанием Духа Святого, Которого Господь послал ученикам Своим в день Пятидесятницы и Которого Он непрестанно посылает всем верующим в Него.

Лариса Маршева, Денис Миронюк

26 мая 2021 г

https://pravoslavie.ru/139510.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Ин.4:25-26 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

Глаго‌ла Ему‌ жена‌: вем, я‌ко Месси‌а прии‌дет, глаго‌лемый Христо‌с, егда‌ Той прии‌дет, возвести‌т нам вся. Глаго‌ла ей Иису‌с: Аз есмь, глаго‌ляй с тобо‌ю.

***

Святая Фотина была самарянкой. Из Евангельского рассказа известно, что жила она в городе Сихарь (Сихем), сменила пять мужей и после них вступила в сожительство с иным мужчиной. Однако Господь Иисус не возгнушался ни её прошлого, ни национальности, вступил с ней в беседу и привёл её ум к вере, что Он и есть Мессия, Христос. Гордым книжникам иудейским Он не открывал Своё Мессианское достоинство, но открыл простой женщине, расположенной к вере (Ин.4)

Во время гонения Нерона она проживала в Карфагене, а её старший сын Виктор, отличившийся на войне, был назначен начальником над войсками в город Атталию. Однако он, будучи христианином, отказался выполнить приказ о преследовании христиан и исповедал веру перед градоначальником Севастианом. Внезапная болезнь поразила Севастиана, и он уверовал, что таким чудом призывает его Господь обратиться от неверия.

Когда император Нерон узнал, что Севастиан и Виктор обратились к Богу, он пришёл в ярость и велел их доставить в Рим. В это время Виктору явился Христос и нарёк ему имя Фотин. Его мать Фотина Самаряныня сама отправилась в Рим с сёстрами и сыном Иосией. Спустя три года Нерон, убедившись, что Фотина и её сродники не хотят отступить от веры, как и Севастиан, приказал содрать с них кожу, но те чудом выжили. Спустя некоторое время Фотина мирно предала душу Богу, а остальные были усечены мечом.

(ТК "Цитата из Библии") 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...