Jump to content
Olqa

Богослужебные тексты.

Recommended Posts

9 минут назад, р.Б Валентина сказал:

понятен тот, который любимому святому или празднику. 

Согласна, Валя. Ещё собственное произволение нужно. Понять трудно, но хочешь научиться - это необходимая составляющая. Когда семья, дети, работа, заботы и союзников рядом нет - смещаются акценты. В храм на автомате, потому что так надо. Ко причастию вроде пора уже - тоже потому что говорят, что надо. Храм переполнен, деревянный, тесный для большого спального района, душный. Суета и толкотня все службы напролет. Батюшки, в основном многодетные, после служб домой на скорости. Такие вот будни первых времён воцерковления. Какие там тропари?! )). Слушала беседу отца Илиодора. Говорит: несколько лет ездил мимо Троице-Сергиевой Лавры, не обращал внимания. А когда зашёл однажды, изумился, удивился и решил, что хочу быть здесь, и Господь принял мой помысл и сразу начал с ним работать.

 

Нужна помощь Господа. Сами мы ничего не можем.

  • Like 2

Share this post


Link to post

С Праздником, Православные! 

Еп. Виссарион (Нечаев)

XXV. Паремия, положенная в праздник Обрезания Господня, 1-го января (Быт. 17:1–7, 9–12, 14). В состав сей паремии входит большая часть предшест­вующей, рассмотренной нами паремии (Быт. 17:1 – 7), и повествование об установлении обрезания (Быт. 17:12, 14).

 

Быт. 7:11 Обрежете плоть крайнюю вашу [закрывающую край ваш], и будет в знамение завета между Мною и вами, и между семенем твоим по тебе в роды их

Обрезание установляется в знамение завета с Богом, в знамение того, что потомки Авраама, в лице избранной их части, суть народ Божий, призванный, предпочтительно пред всеми народами, к служению истинному Богу, к со­хранению истинного Богопочтения. Каким же образом это знамение относится к тому, что оно знаменует? Действию обрезания подвергается не другая какая часть в человечес­ком теле, а орудие способности к чадорождению. В естест­венном своем состоянии эта способность служит к размно­жению только сынов человеческих. Обрезанием, установ­ленным по особому повелению Божию, освящается способность чадорождения, и чрез это освящение чада Авраама, как происшедшие от обрезанных родителей, с самого рождения становятся чадами Божиими, племенем Божиим, и, вместе, сами, по совершении над ними обреза­ния, приготовляются рождать чад Божиих, размножать племя Божие, членов царствия Божия. Судя по значению обрезания, как знамения завета с Богом, этот обряд не должен быть отождествляем с подобным обрядом, употреблявшимся у древних египтян, арабов и ефиоплян, и употребляемым доселе у магоме­танских народов. Ни один из этих народов не был призываем в завет с Богом, и обрезание у них введено преимущественно для гигиенических целей и в виде соблюдения одной телесной чистоты. Притом, у магометан обрезание совершается не над осмидневным младенцем, как у евреев, а над отроками по 13-му году, а у египтян и арабов в древности оно coвершалось над тринадцатилетними отроками, и потому, вероятно, оно перешло к ним от Измаила, который обрезан был Авраамом в тех же летах (Быт. 17:25). У египтян притом обрезываемы были только жрецы и также желающие заниматься тайными науками. Действие обрезания (состоящее в отреза­нии края верхней плоти, покрывающей половой орган) у евреев совершали сначала отцы семейств по примеру Авраама (Быт. 17:23), в случае нужды матери (Исх. 4:25), позже священники и левиты. Для совершения операции употребляемы были сначала острые каменные ножи (Исх. 4:25; Нав. 5:2), позже – стальные ножи. В слове Божием нередко предлагаются увещания евреям «обрезать крайнюю плоть сердца» (Втор. 10:16), или обличаются «необрезанные сердца и уши» (Лев. 26:41; Деян. 7:51). Этими метафоричес­кими выражениями давалось знать евреям, что они не должны гордиться преимуществом своим пред другими народами по внешнему освящению своему, по внешнему знаку своего завета с Богом, а должны, соответственно внешнему освящению, заботиться о внутреннем освяще­нии, о святости в мыслях и о душевной преданности Богу. Апостол Павел говорит: «не тот Иудей, кто таков по наруж­ности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти, но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу» (Рим. 2:28-29). Тот же апостол называет «Нерукотворенным обрезанием» христианское крещение (Кол. 2:11-12), потому что чрез крещение человек вступает в новый завет с Богом подобно тому, как обрезание вводило человека в завет ветхий.

Толкование на паремии из книги Бытия.

http://bible.optina.ru/old:gen:17:11#ep_…

Edited by Olqa
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Братья и сестры, у кого есть возможность, послушайте сейчас трансляцию из Оптины. Малое повечерие с Трипеснцем. 

Share this post


Link to post

"...Кроме того, и Рождество, и Богоявление имеют по пять дней предпразднства, а в эти пять дней назначено, как и в большинство других дней года, служить повечерие. Для этих повечерий Устав назначил особые каноны – всего их пять, и каноны эти симметричны тем канонам, которые поются на Страстной, на утрени со Вторника до Субботы: во Вторник двупеснец, в Среду трипеснец, в Четверг и Субботу полный канон, а в Пятницу – трипеснец. И вот в пять дней предпразднства и Рождества, и Богоявления (только не на утрени, а на повечерии) тоже назначены каноны в таком же точно порядке, только там двупеснец заменен трипеснцем. Итак, трипеснец, трипеснец, полный канон, трипеснец и еще раз полный канон. Интереснейшие параллели проводятся со страстными текстами. Например, краегранесие (акростих) в каноне. «Днесь же субботу пою великую...», т.е., в сочельник рождественский или богоявленский мы вспоминаем Великую Субботу, потому что Рождество и Богоявление суть центр месяцеслова, подобно тому, как Пасха – центр Триоди..."

Вот здесь полностью

https://studopedia.ru/6_103009_rozhdestvenskiy-post-predprazdnstvo-rozhdestva-i-bogoyavleniya-rozhdestvenskiy-i-kreshchenskiy-sochelniki.html

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, Olqa сказал:

Братья и сестры, у кого есть возможность, послушайте сейчас трансляцию из Оптины. Малое повечерие с Трипеснцем. 

Ну а если видео, то на Азбуке несколько вариантов, качество хорошее, в лаврах https://azbyka.ru/bogosluzhenie-online

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...