Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

 

15 часов назад, Георгий 2В сказал:

Не имущий и неимеющий может ли быть в этом донором? Сам поступил за этим в вашу бурливую компанию).  Некоторые духовные наставники говорят, что для обретения любви нужно встретить в своей жизни самого Христа. А Христа, в частных  историях пишут, мы встречаем не в виде Царя, а в лике убогого, нищего, страдающего, бедствующего, болящего  то там, то здесь на наших путях, и---часто проходим мимо.

Встретить Христа, ни в качестве царя, и не в качестве нищего, чей образ Господь  иногда использует для общения с нами.

Имеется ввиду встретить Христа такого какой Он есть, Богочеловека.   Христос источник любви. Встретив Христа, приблизившись к Нему, человек получает от Него вместе с благодатью дар любви.    Но чтобы встретиться со Спасителем нужно очень

  много над собой потрудиться!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И прежде всего Господь встречается в сердце подвижника: 

 

«На вопрос, что самого лучшего он приобрел в пустыне, старец отвечал: «Господа Иисуса Христа стяжал сердцу своему, а в Нем, без сомнения, и вечную жизнь, осязательно и неотложно слышимую в сердце моем». «Каким способом?» - спросил И. Старец отвечал: «Через непрестанную молитву ко Господу нашему Иисусу Христу» (На горах Кавказа. 1910. С. 7-10)».

 

И это не какое-либо аллегорическое или символическое описание. О такой встрече со Христом пишут многие отцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Евгений Павленко сказал:

И прежде всего Господь встречается в сердце подвижника: 

 

«На вопрос, что самого лучшего он приобрел в пустыне, старец отвечал: «Господа Иисуса Христа стяжал сердцу своему, а в Нем, без сомнения, и вечную жизнь, осязательно и неотложно слышимую в сердце моем». «Каким способом?» - спросил И. Старец отвечал: «Через непрестанную молитву ко Господу нашему Иисусу Христу» (На горах Кавказа. 1910. С. 7-10)».

 

И это не какое-либо аллегорическое или символическое описание. О такой встрече со Христом пишут многие отцы.

Понятно и не понятно. Понятно, что для этого труд большой нужен. Скорая встреча опасна ... сгоришь. Не понятно то, что Он же везде, нет места где нет Бога. Значит Он уже в каждом....? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ALEXANDR сказал:

Значит Он уже в каждом....? 

Конечно! Тем более, что мы причащаемся!

Только это присутствие бывает в разное время в разной мере.

Т.к. это не автоматически происходит, нужен, как вы и написали, тяжелый труд. Свободный и сознательный подвиг.

И только тогда Ему места не находится, когда начинаем своими страстями услаждаться.

Изменено пользователем ~ Весна ~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, ALEXANDR сказал:

... Не понятно то, что Он же везде, нет места где нет Бога. Значит Он уже в каждом....? 

Старец Варсонофий Оптинский сказал, что в сердце каждого человека есть Господь Иисус Христос. Книги, где я это прочитала под рукой нет, а если будет возможность и перечитаю, то точно процитирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любовь - это когда многодетная мать (моя сестра), вырастившая без участия мужа детей, принимает и кормит у себя бывшего мужа, которому суд определил домашний арест по месту прописки. Взрослые дети увидели папу дома... Бывает же такое! Когда-то много молились, чтоб Господь вернул отца детей в семью.

Вот это христианство, такой поступок, чтоб принять и поддержать бывшего мужа,  который завёл ещё 2 семьи с детьми...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господь присутствует во всем творении Своими логосами, а в полноте Своего присутствия только со Своими учениками, как и Сам сказал при Вознесении: "Се Аз с вами [Моими учениками] во вся дни до скончания века". А способ Его присутствия с ними не такой, как в Его земной жизни, и не такой, каково Его седение одесную Отца, а в безвидном виде, когда Он созерцается в сердце духовно, но вместе с тем совершенно отчетливо, опытно, духовным зрением. И не только созерцается, но и слышится, чувствуется, осязается. И если бы мы причащались достойно, как пишет прп. Симеон Новый Богослов, то и ощущали в себе Его присутствие на своем опыте, а не как-нибудь иносказательно или аллегорически. А поскольку этого не ощущаем,  постольку и причащаемся не достойно. 

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Евгений Павленко сказал:

Се Аз с вами [Моими учениками] во вся дни до скончания века". 

Мы все Его ученики, или мы тогда не христане вообще. И Господь со всеми и нами тоже до скончания века.

1 час назад, Евгений Павленко сказал:

А поскольку этого не ощущаем,

Конечно не в той мере, как святые, но ощущаем и обязательно! Иначе какой смысл и причащаться? Это же и есть выражение нашей веры именно делом, вкушением, а на аллегорически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не тому молюсь, кого едва дерзает
Назвать душа моя, смущаясь и дивясь,
И перед кем мой ум бессильно замолкает,
В безумной гордости постичь его стремясь;

Я не тому молюсь, пред чьими алтарями
Народ, простертый ниц, в смирении лежит,
И льется фимиам душистыми волнами,
И зыблются огни, и пение звучит;

Я не тому молюсь, кто окружен толпами
Священным трепетом исполненных духов,
И чей незримый трон за яркими звездами
Царит над безднами разбросанных миров,-

Нет, перед ним я нем!.. Глубокое сознанье
Моей ничтожности смыкает мне уста,-
Меня влечет к себе иное обаянье -
Не власти царственной,- но пытки и креста.

Мой Бог - Бог страждущих, Бог, обагренный кровью,
Бог-человек и брат с небесною душой,-
И пред страданием и чистою любовью
Склоняюсь я с моей горячею мольбой!..
(Семен Яковлевич Надсон, 1881г)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прп. Симеон Новый Богослов вот что пишет о достойном причащении, а кто как причащается, пусть каждый сам судит по этим словам:

 

«Если [приобщаешься] в чувстве и знании (ἐν αἰσθήσει κα γνώσει), то ты достойно причащаешься; если же не так, конечно, ты ешь и пьешь недостойно. Если в чистом созерцании (ἐν θεωρίᾳ καθαρᾷ) ты приобщился того, чего приобщился, вот, ты стал достойным подобной трапезы; а если ты не стал достойным, ты не прилепишься, никоим образом не соединишься с Богом. Итак, да не воображают приобщающиеся Божественных Таин недостойно, что благодаря им они просто так прилепляются и соединяются с невидимым Богом... Ибо только те, кто в Причастии божественной Плоти Господней удостаиваются также откровения через умное прикосновение невидимого Божества, Которое видят и вкушают умными очами и устами, познают, что благ Господь. Те, кто едят и пьют не только чувственно воспринимаемый хлеб, но вместе и Бога в нем, в обоих чувствах одинаковым образом питаемые, одним видимо, а другим невидимо, двояко соединяются двойственному природами Христу, становясь Ему сотелесниками и сообщниками Славы и Божества».

 

Здесь описана высокая -- созерцательная -- аскетическая  стадия, когда духовным зрением а Причастии созерцается  Божество. Кто причащается без этого созерцания, причащается, по прп. Симеону, не достойно. Об этом свидетельствует и его правило: "Никогда не причащайся без слез", которое казалось жестоким уже даже его современникам., так как речь в нем шла о внутреннем плаче, свойственном созерцательной стадии. То же самое характеризует и его учение о спасении: "Кто не будет созерцать Божество в этой жизни, не будет созерцать Его и в будущей".

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В нашем приходе есть одна интересная пара: муж — рабочий, а жена — женщина образованная, при должности. Он человек простой, но мастер своего дела, очень хорошо трудится, семью содержит. И, как во всякой семье, бывает, что жена начинает на него по-женски бурчать — тем не довольна, это ей не нравится. Ворчит-ворчит-ворчит... А он посмотрит на неё ласково: «Что с тобой, голубушка? Что же ты так переживаешь, нервничаешь? Может, ты заболела?» Прижмет к себе: «Зачем ты так расстраиваешься, хорошая моя? Побереги себя. Всё хорошо, всё — Слава Богу». Так вот по-отечески приласкает её. Никогда не вступает в эти женские ссоры, споры и разбирательства. Вот так благородно, по-мужски её утешает, успокаивает. И она никак ругаться с ним не может. Такое благородное отношение к жизни, к женщинам, к семье и должно быть у мужчины... Архимандрит Георгий (Шестун)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Евгений Павленко сказал:

...Здесь описана высокая -- созерцательная -- аскетическая  стадия, когда духовным зрением а Причастии созерцается  Божество. Кто причащается без этого созерцания, причащается, по прп. Симеону, не достойно....

А как же дети, подростки, которые причащаются? Они разве знают что-то про созерцание? И все не достойно причащаются?

Да и взрослые, кто знает? Это известно подвижникам, монахам. А мирские люди этого вряд ли достигают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дети, подростки -- все по-разному. Каждый на себя должен смотреть. Кто-нибудь разве думает, приступая к Чаше, что он приступает достойно?

 

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Гораздо правильнее было бы принимать их (Святые Таины) с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Таин».

 

Достойно приступают только святые, которые сознательно, в чувстве сердца,  участвуют в богослужении.

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений, почему Вы считаете, что простым людям это недоступно?

Ведь если рассматривать достоинство как тождество, как соответствие, то никакая тварь не может быть достойной Бога. Значит, никто не может спастись. Само небо нечисто пред Богом. 

А причащаемся мы не по мере нашего достоинства, а потому что Христос так установил. Для всех желающих спасения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Писании написано как любить. Так и надо поступать. Всего узнать невозможно, и не нужно, и вредно. Однажды, давно, просил засыпая, чтобы Христос как то открылся, что Он есть. И вот, во сне, я иду по монастырю, все с меня смеются. Я смотрю на свои руки, а они как деревяшки горят. Я на колени встал и в снег руки сунул, что бы затушить ... И пришло ясное понимание сна.  Христос рад прийти, только я не готов,  в грехе хожу.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Евгений Павленко сказал:

Что именно недоступно?

Вот это:

2 часа назад, Евгений Павленко сказал:

«Гораздо правильнее было бы принимать их (Святые Таины) с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Таин».

 

Достойно приступают только святые, которые сознательно, в чувстве сердца,  участвуют в богослужении.

 

29 минут назад, ALEXANDR сказал:

Однажды, давно, просил засыпая, чтобы Христос как то открылся, что Он есть.

 

29 минут назад, ALEXANDR сказал:

 Христос рад прийти, только я не готов,  в грехе хожу.

Однако же Он вам открылся, Александр!)

Да и осознание своей греховности тоже дар от Бога. Радуйтесь!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Вот это:

"Это" надо как-то сформулировать своими словами, чтобы было понятно, о чем Вы ведете речь. Что именно "простым людям недоступно"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Евгений Павленко сказал:

"Это" надо как-то сформулировать своими словами, чтобы было понятно, о чем Вы ведете речь. Что именно "простым людям недоступно"?

Хорошо, напишу своими словами)

Из Ваших сообщений я сделала вывод, что Христос до скончания века только со своими учениками, а не со всеми людьми, что созерцать и чувствовать Его в своем сердце могут только святые, потому что только они достойно причащаются, остальные и по смерти останутся вне Бога.

 

Отсюда у меня и был вопрос, почему вы считаете, что простым людям это недоступно?

" Это ", т.е. спасение и богообщение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, ~ Весна ~ сказал:

Из Ваших сообщений я сделала вывод, что Христос до скончания века только со своими учениками, а не со всеми людьми, что созерцать и чувствовать Его в своем сердце могут только святые

Вот подобную ахинею помнится несли свидетели Иеговы, на мой вопрос почему вы не причащаетесь? Они только к губам подносят нюхают короче, говорят мы не достойны. А кто спрашиваю достоин?

 

Ну есть у нас избранные. А как они поняли что избранные? ну им сам Бог открыл, они ученики его, апостолы.

 

Понятно....

 

Думаю что Евгений совсем другое имел в виду, именно подходить с чувством своего полного "недостоинства".

 

А то как говорил А.И Осипов, вычитали три канона, молитвы, три дня мясо не поели - всё, идем с такииим достоинством, потом ропщем, а где благодать то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

+++Из Ваших сообщений я сделала вывод, что Христос до скончания века только со своими учениками, а не со всеми людьми, что созерцать и чувствовать Его в своем сердце могут только святые, потому что только они достойно причащаются, остальные и по смерти останутся вне Бога. 

Отсюда у меня и был вопрос, почему вы считаете, что простым людям это недоступно?

 

Тут сразу десяток вопросов:-) На некоторые из них я уже и ответил со ссылкой на отцов. Про "простых людей" я ничего не говорил, говорил о святых.

 

Но вот еще раз и по порядку. Для начала вопрос первый.

 

"Христос до скончания века только со своими учениками"?

 

У меня написано: "в полноте Своего присутствия только со Своими учениками". По-моему разница весьма существенная. Христос вообще во всем творении присутствует Своими логосами, но "в полноте" только в верных (учениках). Будем обсуждать, что такое "верные" и что такое "полнота присутствия" и ее отличие от присутствия в логосах? Темы это довольно обширные, но уже, по-моему, ясно, что у меня написано нечто иное, чем у Вас. Поэтому мой ответ на Ваш вопрос: "Я так не считаю". У меня написано нечто иное, чем то, что имеется ввиду в Вашем вопросе, а значит отвечать на него как-то иначе смысла не имеет.

 

То же самое относится, с некоторыми вариациями, и к другим Вашим вопросам.

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

 

 

6 минут назад, Евгений Павленко сказал:

У меня написано: "в полноте Своего присутствия только со Своими учениками". По-моему разница весьма существенная. Христос вообще во всем творении присутствует Своими логосами, но "в полноте" только в верных (учениках). Будем обсуждать, что такое "верные" и что такое "полнота присутствия" и ее отличие от присутствия в логосах? Темы это довольно обширные, но уже, по-моему, ясно, что у меня написано нечто иное, чем у Вас. Поэтому мой ответ на Ваш вопрос: "Я так не считаю". У меня написано нечто иное, чем то, что имеется ввиду в Вашем вопросе, а значит отвечать на него как-то иначе смысла не имеет.

 

То же самое относится, с некоторыми вариациями, и к другим Вашим вопросам.

Евгений, а Вы ученик? И я ученик. Наверное вернее было бы " со Своими преподобными"? ...И как своими словами Вы понимаете слово "логос"? Какие у Христа "логосы" ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется проще нам надо быть во всем.

 

Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота.

 

преп. Амвросий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...