Перейти к публикации
  • 0
Мано

ПОСЛУШАНИЕ // БЕЗДУМНОЕ ПОСЛУШАНИЕ

Вопрос

Батюшка Лост Шип

 

Пожалуйста помогите разобраться...

По поводу послушания и бездумного послушания ...

 

"В одном монастыре браничевской епархии был послушник, послушный как никто другой.

Однажды пришло известие о смерти его матери, он пришел к духовнику и спросил: «Что мне делать?».

Духовник (кто знает, по какой причине), сказал: «Иди, удавись!».

Послушник неразумно послушался, пошел на колокольню и повесился.

Его духовник впал в страшное отчаяние и смятение. Говорят, страшно похудел, изменился.

А послушника похоронили без отпевания в лесу.

Однажды ночью проходила там одна монахиня и слышала, как по обе стороны дороги что-то шуршит.

Она сказала себе: »наверно какие-то насекомые», и пошла дальше, в монастырь.

Но, когда ей сказали: «не ходи больше там, в том месте похоронен тот послушник!», она испугалась.

По этому примеру можно предположить какая зловещая загробная судьба постигла этого самоубийцу,

который нерассудительно, по слепому послушанию, не по разуму, лишил себя жизни.

Это загробное состояние было позже открыто одному русскому монаху из монастыря Мильково,

который позже уехал в Америку и стал митрополитом.

Митрополит Антоний молился за душу того несчастного и однажды, тот явился ему и сказал:

«Зачем ты молишься за меня!». Как будто полностью перешел на сторону бесов (диавола). 

(Архимандрит Фаддей Витовницкий)

 

КАКОВ КРИТЕРИЙ?

ГДЕ ПРОХОДИТ ГРАНЬ?

 

СМИРЕНИЯ И ПОСЛУШАНИЯ

и

БЕЗДУМНОГО ПОСЛУШАНИЯ  

 

Человек, которому ты должен подчиниться НАРУШИЛ ЗАПОВЕДЬ БОЖИЮ... что тогда?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
14 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Может, и если он обвинит в этом не себя, а духовника, значит его падение продолжится. И по сути не он отпадет от Церкви, а Церковь его отвергнет от себя. Такое тоже бывает.

 

т.е., видимо, суть такова... 

 

любая "яма" - это всегда, однозначно, неоспоримо и т.д. и т.п. - результат только и только и только твоих действий

 

но, даже если ты получил ошибочный совет от духовника, но Богу не угодно твоё осуществление этого совета - Господь тебя всё-равно от осуществления так или иначе отведёт и не даст этому произойти

 

т.е. я правильно понял - не надо сильно бояться ошибочного совета духовника, т.к. если Господь не хочет твоей "ямы", он не допустит совету прийти в исполнение ?   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, niki сказал:

любая "яма" - это всегда, однозначно, неоспоримо и т.д. и т.п. - результат только и только и только твоих действий

В общем, да. А более подробно, "яма" это действие Промысла Божия, направленное на излечение твоих духовных ран, полученных от совершенных тобой грехов. И сюда еще вовлечены все остальные участники процесса, все, с кем мы контактируем так или иначе.

 

1 час назад, niki сказал:

но, даже если ты получил ошибочный совет от духовника, но Богу не угодно твоё осуществление этого совета - Господь тебя всё-равно от осуществления так или иначе отведёт и не даст этому произойти

Почему, очень даже и даст. Вокруг это и происходит сплошь и рядом. Здесь немного нужно уточнить. Богу угодно, чтобы грешники спаслись, в этом всеблагая воля Божия. Но чтобы они спаслись, им надо пройти через множество скорбей и падений. Бог попускает эти падения, чтобы человек, хотя бы и разбив себе лоб,  в результате пришел в себя и покаялся. Душа дороже разбитого лба неизмеримо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Здесь же у нас речь идет не об осуждении "он плохой", а о его действиях "он делает неправильно". Это не одно и то же.

Батюшка,

Вот в этом и есть заминка.

В этом самом месте.

 

Если ты видишь СВОИМИ ГЛАЗАМИ что обвинения ложные.

Не кто-то тебе сказал, а ты сам это видишь...

В Библии же скажано прямым текстом:

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 

 

На официальном сайте собора (!) печатают такое...

Что становится абсолютно ясно, даже мне  грешной, что люди, которые травят ....

несчастные люди...

у них нет благодати...

Эти несчастные люди используют всё - даже удар ниже пояса.. - какой халатик поп надел, у себя в огороде. 

К тому же попа никак нельзя назвать симпатичным мужчиной... 

А тех кто так подло травит, разве можно назвать мужчинами?

4 часа назад, niki сказал:

может получиться так - пасомый потом, поняв, что действуя по совету своего духовника, попал в "яму", может отвернуться и от духовника и от церкви

На этот вопрос легко ответить.

 

Настоящий священник ведет ко Христу.

Объясняет что есть Исповедь и что такое есть Причастие.

Объясняет как необходимо настоящее покаяние.

Объясняет что Господь любит каждое свое создание. Каждое. И очень сильно.

Объясняет что все проблемы, которые у нас есть - мы сами и создали.

Объясняет что Бог создал этот мир по своим законам (этот мир придуман не нами).

Законы эти духовные действуют. 

Соблюдай заповеди - и будь счастлив.  

Не счастлив? Подумай какие заповеди не соблюдаешь...

То есть, как бы учит летать.

 

А священник который себя несет впереди Христа, он крылышки то обрубает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А если я сам вижу своими глазами, что есть у него проблемы, причем большие и явные? Не буду вдаваться, для этого есть специально назначенные люди. Если хотите, вот такие, какие есть, со всеми их недостатками, но Промыслом Божьим поставленные специально для этого человека. И благодать у них безусловно есть, ровно такая, как Богом попущено специально для него. И слава Богу, что так все обернулось, иначе было бы хуже для всех, в том числе и для него.

 

Халатик, кстати, это тоже весьма показательно говорит о внутреннем сокровенном... Да даже просто внешних ради. Назвался груздем - будь добр, соответствуй высокому званию и на работе и дома. Люди на тебя смотрят везде. Тем более, в наш информационно насыщенный век это всё фиксируется и остается навсегда. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

А если я сам вижу своими глазами, что есть у него проблемы, причем большие и явные?

Батюшка, я тоже вижу что у него есть проблемы, причем большие и явные.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ С ЛОЖЬЮ?

ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС.

Сделать вид что лжи нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Нет тут никакого вопроса. Весь этот мир на лжи стоит уже тысячи лет, а с нас спросят только за нас самих. Так что, разберитесь лучше со своей ложью. С другими другие разберутся, кому положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, niki сказал:

любая "яма" - это всегда, однозначно, неоспоримо и т.д. и т.п. - результат только и только и только твоих действий

 

100% так и есть

 

2 часа назад, niki сказал:

но, даже если ты получил ошибочный совет от духовника,

Духовник - это не чудо дедок, которому ты сядешь на плечи и въедешь в Царствие Небесное.

 

Работы - непочатый край...

Перестать осуждать, никогда ни в жизни никому не позавидовать, простить всех до единого,

просить все обиды и обидки, много работать и головой и руками, помочь там где сможешь,

подбодрить и так далее...

1 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

Весь этот мир на лжи стоит

Нет батюшка это не так. 

Господь создал этот мир. В этом мире действуют законы Божьи. 

В этом мире много лжи и грязи.

Но мир этот не на лжи стоит. 

 

Милостию Божию мы все живы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 минут назад, Мано сказал:

Но мир этот не на лжи стоит. 

ну только давайте не цепляться к словам. Бог создал мир, но загадили его преизрядно. И на лжи он стоит в той мере, в которой люди не каются. И речь идет не об этом, в общем-то. Если хотите, я имел в виду не мир, а мiр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Было НИЧЕГО.

А потом Господь создал мир. 

Создал его прекрасным.

Адам, кстати, тоже был "прекрасен весьма". 

И Ева тоже. 

 

То, что начиная с Адама и до наших дней мы загадили этот мир - это правда. 

Но в мире есть любовь. 

А не только ложь и грязь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

Замучили мы батюшку Инна !!!  :)

 

Простите отец Лост Шип !!!

 

Бытюшке ещё службы, молитвы, да и нас грешных уму разуму учить...

 

ответ, как мне кажется, получен на изначальный вопрос - монах сам виноват (точнее последовательность событий его жизнедеятельности) в том, что произошло на колокольне

 

Аминь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

niki 

"Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем".

(Августин Аврелий)

 

Батюшка Лост Шип

Простите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Образно, получается, вот как в Деяниях написано 27:21

 

И как долго не ели, то Павел, став посреди них, сказал: мужи! надлежало послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений и вреда

 

Сии затруднения: 14 ночей  носило корабль по Адриатическому морю, со всеми ужасами происходившего. 

 

Прообраз послушания/непослушания....Доверяем больше

"кормчему", отсюда:

12 А как пристань не была приспособлена к зимовке, то многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, пристани Критской, лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и там перезимовать

13 Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли поблизости Крита

14 Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон

15 Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам

16 И, набежав на один островок, называемый Клавдой, мы едва могли удержать лодку

17 Подняв ее, стали употреблять пособия и обвязывать корабль; боясь же, чтобы не сесть на мель, спустили парус и таким образом носились

18 На другой день, по причине сильного обуревания, начали выбрасывать груз

19 а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи

20 Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасению

 

Все именно так и происходит, все подробности описаны. А надо было всего навсего послушать того, кто знает от Духа Святаго...

 

Продолжение есть. Пытается исправить положение апостол Павел, но и тут опять всяко разно...

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В любом случае, если советы духовника противоречат закону или здравому разуму, то не нужно их выполнять.

Изменено пользователем Дарья Миронова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
22 часа назад, A Lost Sheep сказал:

В общем, да. А более подробно, "яма" это действие Промысла Божия, направленное на излечение твоих духовных ран, полученных от совершенных тобой грехов. И сюда еще вовлечены все остальные участники процесса, все, с кем мы контактируем так или иначе.

 

 

но если мы посмотрим на послужной список Андрея Чикатило ( по понятным причинам ссылки здесь не размещаю), возраст детей, некоторые подробности о том, как и что было сделано с теми 9-летними и 10-летними мальчиками и девочками - неужели батюшка Лост Шип вы тоже скажете, что это было нужно 9-летней девочке для излечения её духовных ран ?!!

 

или, всё-таки, вы как и все мы не имеете на это ответ и оставим эти случаи.... усматривая в них какой-то особый, нам не известный, промысел Божий

 

заранее простите, вопрос задаю без какого-либо рода агрессии :) - ищу ту грань в этих ситуациях, после которой даже священник не в силах дать точный и обоснованный ответ 

 

если мы возьмём за предположение слова преп. Амвросия, что Бог забирает человека в тот момент, который является наилучшим моментом для его спасения - то можно предположить, что да, может быть из этих детей ничего хорошего в дальнейшей жизни не получилось бы и они не спасли бы души, а тут мол в младенчестве забрали - ангелочками будут

 

тут соглашусь

 

но если мы возьмём во внимание то, что именно, каким образом, с какой тяжестью и т.д. было сделано с этими 9-летними и 10-летними детьми (по понятным причинам - без подробностей), то какова задумка всеблагого Господа нашего на этот счёт ?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Подумалось о первых мучениках за Христа, младенцах убиенных. На Мф. 2:18 святитель Иоанн Златоуст ответил, пожалуй, на все случаи убиения детей. И не только их.

 

Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов

 

Без сомнения, Ироду следовало не гне­ваться, но возыметь страх, смириться и познать, что он предпринимает дело невозможное; однако же, он не смиряет­ся. Когда душа бесчув­с­т­вен­на и неизлечима, она не принимает никакого врачевания, даруемого Богом. Смотри, как Ирод снова подвизает­ся в прежних делах сво­их, прилагает убийство к убийству, и безумствует. Объятый гневом и завистью, как некоторым демоном, он ни на что не смотрит, неистовствует над самой природой, и гнев свой, возбужден­ный посмеявшимися над ним волхвами, изливает на неповин­ных младенцев, и, таким образом, совершает теперь в Палестине злодеяние, подобное быв­шему некогда в Египте: «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Будьте здесь вниматель­ны к словам мо­им. Многие очень неразумно судят об этих детях, и возмущают­ся несправедливостью их избиения, причем одни выражают свои сомнения довольно скромно, а другие с большой дерзостью. Итак, чтобы остановить дерзость одних, и разрешить сомнение других, выслушайте с терпением краткое мое размышление об этом предмете. Если порицают то, что избиение детей попущено Промыслом, то пусть порицают его и за смерть во­инов, которые стерегли Петра. Как здесь, после бегства Отрока, избивают­ся другие дети вместо искомого, так и там, когда ангел освободил Петра от темницы и уз, точно такой же – и по имени и по нравам – тиран, не найдя Павла, вместо него предал смерти стерегших его во­инов. Но что это, скажешь ты? Это не решение, а только усложнение вопроса. Я и сам это знаю; но для того и предлагаю это, чтобы на все такого рода вопросы дать одно решение. Итак, в чем состо­ит это решение? Какое можно дать решение удовлетвори­тель­нее того, что не Христос был причиной смерти детей, но жестокость царя; равно и не Петр был причиной смерти во­инов, но безумие Ирода? В самом деле, если бы этот последний нашел подрытую стену, или разломан­ные двери, тогда он, пожалуй, имел бы право винить в беспечности во­инов, стерегших апостола. Но раз все оставалось в надлежащем порядке, – и двери были заперты, и оковы остались на руках стражей (ведь они были связаны вместе с Петром), то он мог бы без сомнения заключить отсюда, если бы только здраво рассудить мог о про­исшедшем, что это не есть дело силы человеческой, или какого-либо обмана, а дело боже­с­т­вен­ной и чудодей­с­т­вен­ной силы, и благоговеть перед Сделав­шим это, а не восста­вать на стражей. Для того все это Бог и совершил таким образом, чтобы не только не подвергнуть наказанию стражей, но чтобы через них и самого царя привести к истине. Если ж он оказал­ся нечувстви­тель­ным, то разве небрежность больного падает на премудрого Врача душ, Который все употребил для его блага? То же самое можно сказать и здесь. Для чего ты, Ирод, будучи поруган волхвами, разгневал­ся? 

 

Или ты не знал, что рождение было боже­с­т­вен­ное? Не ты ли призвал архиереев? Не ты ли собирал книжников? Не приводили ли призван­ные с собой перед твое судилище и пророка, давно уже о том предсказав­шего? Не видел ли ты, что древнее согласно с новым? Не слышал ли, что и звезда служила волхвам? Не устыдил­ся ли ты ревности варваров? Не удивлял­ся ли их дерзновению? Не ужаснул­ся ли пророческой истины? Не мог ли заключить от прошедшего к последу­ю­щему. После всего этого, почему же ты не размыслил, что это про­изведено не обманом волхвов, но силой Божьей, которая все устраивает надлежащим образом? Но если ты и обманут волхвами, то чем же виноваты дети, нимало тебя не оскорбив­шие?

Все это так, скажешь ты; но, показав ясно, сколь не извинителен и кровожаден был Ирод, ты не разрешил еще вопроса о несправедливости самого события. Пуcть он действовал несправедливо, – но почему, скажешь ты, Бог попустил это? Что же нам ответить на этот вопрос? Укажу вам на то самое правило, о котором я непрестан­но говорю и в церкви, и на торжище, и во всяком месте, – правило, которое, – желаю я, – чтобы и вы тщатель­но соблюдали, поскольку оно дает нам решение на все подобные недо­умения. Что же это за правило? В чем оно заключает­ся? То, что обижа­ю­щих много, а обижаемого нет ни одного. Чтобы такой загадкой не смутить вас еще более, я сейчас же и разрешу ее. Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды. Чтобы мои слова были понятнее, я объясню их примером. Положим, что какой-нибудь раб должен своему господину большую сумму денег; допустим далее, что этот раб обижен бесчестными людьми, и какая-нибудь часть его имения отнята. Итак, если бы этот господин, имея возможность удержать похитителя и лихо­имца, вместо того, чтобы возвратить рабу похищен­ные у него деньги, зачел их за долг свой, то обижен ли был бы раб? Никак. А что если бы господин отдал ему еще более похищен­ного? Не приобрел ли бы он еще более чем потерял. Это для всех очевидно. Точно также и мы должны думать и о сво­их страданиях: этими страданиями мы или заглаживаем наши грехи, или же, если не имеем грехов, получаем за них блистатель­нейшие венцы. Послушай, что говорит Павел о блуднике: «предать сатане в измождение плоти, чтобы дух был спасен» (1 Кор.5:5). Но к чему это, скажешь? Речь идет об обижаемых другими, а не о тех, которых исправляют учители. На самом деле, однако, здесь нет никакого различия, потому что у нас вопрос был о том, действи­тель­но ли в страданиях нет обиды страждущему? Но чтобы более приблизить слово к предмету нашего исследования, напомним о Давиде, который, видя Семея, нападав­шего на него, издевав­шегося над его несчастьем и осыпав­шего его бесчислен­ными ругатель­ствами, удержал  

военачальников, хотев­ших убить его, говоря: «оставьте его, пусть злословит», дабы видел «Господь... смирение мое, и возвратил благостью за теперешнее... злословие» (2 Цар.16:11 –12). И в Псалмах воспевая, сказал: «посмотри на врагов мо­их, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня,.. и прости все грехи мои»(Пс.24:19,18). И Лазарь достиг покоя потому, что в настоящей жизни претерпевал бесчислен­ные бедствия. Итак, те, которые кажут­ся обижен­ными, не обижены на самом деле, если только все несчастья переносят с муже­с­т­вом; напротив, еще более приобретают, получают ли удары от самого Бога, или от дьявола. Но какой грех имели младенцы, скажешь ты, который должны были смыть своей кровью? Вышесказан­ное справедливо ведь можно применять только к людям возрастным, которые много согрешили; но те, которые претерпели столь безвремен­ную смерть, какие грехи загладили сво­ими страданиями? Но разве ты не слышал сказан­ного мной, что если нет грехов, то за здешние страдания там воздает­ся награда? Итак, какой урон понесли дети, умерщвлен­ные по такой причине и скоро достигшие покойной пристани? Ты скажешь, что они совершили бы многие, а может быть, и великие дела, если бы продолжилась их жизнь. Но Бог не малую предлагает им награду за то, что они лишились жизни по такой причине; иначе Он и не попустил бы ран­ней их смерти, если бы они могли сделаться великими. Если уже Бог с таким долготерпением попускает жить и тем, которые всю жизнь проводят во зле, то тем более не попустил бы умереть так этим детям, если бы предвидел, что они совершат что-либо великое.

Таковы наши основания; впрочем, это не все, но есть и другие сокровен­нейшие, которые совершен­но знает только Сам устраива­ю­щий это. Итак, предоставив Ему совершен­нейшее ведение об этом, обратим внимание на последу­ю­щее, и из несчастий других научимся все переносить муже­с­т­вен­но. Подлин­но, немалые скорби постигли Вифлеем, когда детей отторгали от сосцов матерей, и предавали неправедной смерти. Если же ты еще малодушествуешь и не в силах возвыситься до такого любо­мудрия, то узнай конец того, кто дерзнул на такое злодеяние, и немного успокойся. В самом деле, суд весьма скоро постиг Ирода за его поступок, и он за свое злодейство был достойно наказан: он кончил жизнь тяжкой смертью, и даже более жалкой, чем та, на которую он осудил младенцев, потерпев при этом бесчислен­ное множе­с­т­во и других страданий. Об этом вы можете узнать из истории Иосифа, которую переда­вать здесь мы не считаем нужным – с одной стороны, чтобы не удлинить нашего слова, с другой – чтобы не преры­вать порядка.

 

Беседы на Евангелие от Матфея.

 

Троицкие листки

 

Они говорили, что звезда явилась им тогда-то; значит, Младенцу теперь не более года; надо, на всякий случай, увеличить возраст младенцев до двух лет, до того времени, пока матери обычно кормят грудью детей, и приказать избить всех младенцев от этого возраста и ниже — в Вифлееме и вокруг него... Нечего щадить лишнюю сотню детей, когда дело идет о моей безопасности". Как задумано, так и сделано. По случаю переписи в то время не только Вифлеем, но и все окрестности его были переполнены потомками царя Давида. Многие пришли сюда со своими малютками. И вот в это-то время и послал Ирод своих воинов жестокосердных избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.Приняты, конечно, предосторожности, чтобы не уцелел ни один младенец из обреченных на смерть; может быть сначала, под каким-нибудь предлогом, малюток отобрали у родителей, а потом всех умертвили... Предание говорит, что до четырнадцати тысяч невинных младенцев пострадало тогда за Христа; тысячи семейств повержены были в ужас и горе; Вифлеемские мирные поля, на которых недавно слышалось пение Ангелов, славословивших Рождество Христово, огласились теперь стонами и воплями невинных страдальцев. "Кто может описать вифлеемское бедствие? — восклицает святитель Григорий Нисский, — кто изобразит это всеобщее рыдание, этот жалостный вопль детей, матерей, отцов и родных? Кто представит это бедствие во всех видах его, со всеми подробностями?"...

 

Лопухин А.П.

 

Указание в богослужебных книгах на 14 тысяч и даже на 144 000 младенцев следует считать позднейшими, ни на чем не основанными и крайними преувеличениями, возникшими, вероятно, из желания усилить вину Ирода. Но его преступление нисколько не уменьшается и не увеличивается вследствие того, убил ли он 20 или 14 000 младенцев, оставаясь одинаково позорным и бесчеловечным и в том, и в другом случае....

IMG_20181229_190000.jpg

  • Like 1
  • Спасибо! 3
  • Грустно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ещё подумалось, что про маньяка, легко спросить, очевидны ужасы, им творимые. Тут вопросов нет. Но можно поииследовать себя самого/ себя саму. Когда мы потакаем своим страстям, творим свои собственные безобразия - Христос хочет этого? Останавливает нас? Мы останавливаемся? А те, против кого мы поступаем скверно - с ними как? Христос виноват, что мы их обижаем?  Христос против них или мы сами своею свободною волею? Или когда нас обижают - не стремится ли Господь тут же утешить, помочь, как бы грешны мы ни были? Неужели оставил или оставит детей??? 

 

А когда мамы и папы по обоюдному согласию убивают своих нерожденных детей - здесь как распределите участие и вину всех ???

 

Изменено пользователем Olga
  • Like 1
  • Спасибо! 2
  • Смущенный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 часов назад, niki сказал:

ищу ту грань в этих ситуациях, после которой даже священник не в силах дать точный и обоснованный ответ 

Надеюсь все-таки я просто не так поняла ваши сообщения. А то лейтмотивом во всём идёт одно из оружий атеистов против христиан - если Бог есть, то почему же дети умирают и войны кругом? 

Услышав это "оружие", понимаю, что любые слова в ответ заранее тщетны и в голове мигом 41-й псалом, и сердце сжимается до одурения от слов " где есть Бог твой?" Мне кажется именно так сжимается сердце при приступе смертном....

А дома вспоминаются слова иеромонаха Романа Матюшина - "а я уже хочу молчать и плакать..."

А ответ на ВСЁ прост: мы своим умишком никогда не сможем уразуметь промысел Божий и - самое главное - НЕ ИМЕЕМ ПРАВА пытаться в него влазить!!!!!!!!!!!!!!!

ТОЧКА!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
59 минут назад, р.Б Валентина сказал:

!!!!!!

БОЙТЕСЬ ДУМАТЬ О ЛЮДЯХ ПЛОХО!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да, хотела спросить форумчанина с ником "niki" православного ли он вероисповедания?  И, честно сказать, не только его.  (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 минут назад, Olga сказал:

Да, хотела спросить форумчанина с ником "niki" православного ли он вероисповедания?  И, честно сказать, не только его.  (((

Спросить то, можно, но, как вы определите кто православного вероисповедания? В большинстве на форуме все как один скажут, что православного вероисповедания, в том числе и я. Но ведь критерии православного служат не слова, а дела, и лишь некоторые, по немощи своей возопиют к Богу: «Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя». 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А еще можно спросить себя....

Настоящая ли я православная?

Но это уже сложнее конечно...

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

А еще можно спросить себя....

Но это уже сложнее конечно...

Я завуалированно.., а вы напрямую ;)

Уже давно хочу создать тему на этот счет, но боюсь, что от нее будет больше вреда, чем пользы и поэтому все отлаживаю. 

По сути, в общение у нас у всех два страшных порока, это: осуждение и учительство.... Сам стараюсь избегать учительского тона и направленности по учительства, ведь сам много грешный, куда там кого учить, но очень сложно сказать (написать) так что бы, тактично и так, что бы не оскорбить и не задеть (не уязвить), ведь по себе знаю, насколько это трудно снести, когда др. поучают в том, что сами не преодолели в себе (это не о вас Olga) пишу обобщенно, так как эта проблема большинства из нас, если не всех нас. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

niki

Бытие смертью тела не заканчивается. 

Господь любит каждое свое творение. 

Многое для нас не открыто... Для нашей же пользы!

Сами подумайте - Господь всесовершенен. 

А мы - немощные и глупые. 

Господь просит - любите. Мы не любим. 

Господь просит - прощайте. Мы не прощаем.

(Себя прощаем легко... Ну да, ошиблись...) 

Господь просит - не судите. Мы судим и судим и судим. 

А Господь терпелив и многомилостив. Ждет нашего покаяния. 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

Господь просит - прощайте. Мы не прощаем.

(Себя прощаем легко... Ну да, ошиблись...) 

Ну тут не так однозначно и не у всех так. Меня столько мучают угрызения совести, что и с исповедью ни как не могу себя сам простить по некоторым моментам, а их, увы, очень много. Даже не знаю, как оправдаюсь?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...