Перейти к публикации
sasha

Трудные места Евангелия

Рекомендованные сообщения

Елена, проблема в другом.. наверное, все в том же, впрочем, если вспомнить снова о Фоме неверующем. Человек читал Писание, общался со священниками, но не "зацепило". Тайна.

 

Нет, не тайна. Ответ ниже.

Ответ в что это действительно Фома не верующий, возможно, не хотящий верить, противящийся истине.

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец Ин 6.44 - я разумею Истину, не хочет человек Истины и она его не привлечёт.

 

 

Тольк не "я" разумею Истину, а мне Истина открыта. Это две большие разницы. Хотя есть и место получше, которое примерно звучит как кто знает Сына, кроме Отца. И кто знает Отца, кроме Сына, и тех, кому откроет.

 

Пока не будет открыто Богом, это можно читать как историческую литературу, как художетсвенную, как поэтическую, как энциклопедическую,. В общем, можно читать по-разному. Но Истины не уразуметь. А вот простая установка на то, что Священное Писание - Истина, уже может в чем-то приоткрыться.

 

Несмотря на оглашение и прочие, назовем, предварительные вразумления, человек остается без таинства Святого Крещения очень мелкой посудой, ничего в себя не вмещающей.

 

И если я раньше мог бы сказать, что, прочитав Новый Завет, "я" могу его понять, то теперь я уже столь же категорично говорю - Новый Завет некрещеный человек воспринять в полноте Истины не может. Поэтому и надо постоянно перечитывать Священное Писание, так как, вместе с накопленной благодатию (рассматриваем вариант, когда она накапливается) и увеличивается углубление в Священное Писание.

 

Поэтому отказ крестить ребенка, процветающий у протестантов, я нынче воспринимаю как катастрофу, прнудительное обречение ребенка оставаться невразумленным, прямым путем к гибели.

 

Несколько сумбурно и разнопланово, прошу простить.

Изменено пользователем Alexey GK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тольк не "я" разумею Истину, а мне Истина открыта. Это две большие разницы. Хотя есть и место получше, которое примерно звучит как кто знает Сына, кроме Отца. И кто знает Отца, кроме Сына, и тех, кому откроет.

Не так.

Имелось ввиду, что "я понимаю в этом отрывке Отца как истину". Т.е. если истина не привлекает человека, то ко Христу он никогда не придёт. Не совсем корректно я написал, можно по разному понять, отредактировать уже не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,

но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

 

Все не так однозначно)

Господь знал, что люди этих городов, увидев чудеса, поверили бы в истинного Бога и покаялись, но оставил их без этого, и говорит, что на суде им будет отраднее, чем тем, кто верил в Бога, но вел себя неправильно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все проще. И на современном языке звучит как "Кому много дано, с того много и спросится".

 

В частности, за то, что уподобились свиньям, и бесценный бисер попрали своими ногами. Потому что тянет (почти сразу) на хулу на Духа Святаго, а это не прощается ни в жизни этой, ни в грядущей.

 

Как опасно ходим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все проще.

Ой ли...

 

Алексей, Вы, возможно, читали описания Гиляровским Хитровского рынка в Москве. Там описываются люди, рожденные в этом вертепе разбоя и разврата, чья жизнь целиком прошла там с периодическмими отсидками в тюрьмах.

Ежели судить их по букве закона, то гореть им в аду. Спрашивается, за что Бог их проклял еще до их рождения. Ибо родиться на Хитровке и по совершенным заслугам попасть в ад - это реально быть проклятым еще до рождения.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой ли...

 

Алексей, Вы, возможно, читали описания Гиляровским Хитровского рынка в Москве. Там описываются люди, рожденные в этом вертепе разбоя и разврата, чья жизнь целиком прошла там с периодическмими отсидками в тюрьмах.

Ежели судить их по букве закона, то гореть им в аду. Спрашивается, за что Бог их проклял еще до их рождения. Ибо родиться на Хитровке и по совершенным заслугам попасть в ад - это реально быть проклятым еще до рождения.

 

Между тем, Коська неисповедимыми путями выбрался с Хитровки и стал штурманом дальнего плаванья ;)

 

Всё же путь человека в обществе и его души в мироздании - это непрерывная цепочка маленьких и больших выборов совести, которые человек совершает собственной свободной волей.

 

Коська выбрал никогда не врать, думаю Господь попустил ему вырваться со дна именно благодаря его свободному выбору отказаться от лжи. А ведь ничто не намекало в младенце с отмороженными пальцами на то, что его судьба сложится как-то иначе, чем у остальных обитателей Хитровки.

 

Господь никого не проклинает, как мне кажется. Он даёт душе начать там, куда её завели грехи / праведные дела отцов. А дальше послушает ли человек голос Бога в себе (совесть) или будет усугублять своё положение - это личное решение каждой души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Между тем, Коська неисповедимыми путями выбрался с Хитровки и стал штурманом дальнего плаванья ;)

 

Всё же путь человека в обществе и его души в мироздании - это непрерывная цепочка маленьких и больших выборов совести, которые человек совершает собственной свободной волей.

Он даёт душе начать там, куда её завели грехи / праведные дела отцов. А дальше послушает ли человек голос Бога в себе (совесть) или будет усугублять своё положение - это личное решение каждой души.

Все не так просто было на Хитровке. Про десятилетних пьяных женщин легкого поведения там тоже написано. Сколько у них было шансов выбраться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

МФ. 11:11. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в

Царстве Небесном больше его.  

Читала толкования, но что то не совсем доходит.

Да. Так и сейчас происходит.  Сомнения в части правильности перевода Евангелия похоже на сомнения Фомы неверующего. 

В продолжении моей первой записи. Человеку на земле не достигнуть уровня Иоанна Крестителя. Если даже он меньше меньшего в Царствии Небесном, то можем ли мы надеяться что нам тоже может быть уготовано место в Царствии Небесном.

 

Что за венегрет...  Здесь Господь говорит нам про то - что Иоанн Креститель не больше Господа в Царстве Небесном. Хотя по земным годам был старше Господа так как родился не много позже Иоанна Крестителя, потому что Господь был раньше его...

Изменено пользователем Aleksei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все не так просто было на Хитровке. Про десятилетних пьяных женщин легкого поведения там тоже написано. Сколько у них было шансов выбраться...

Все проще. :)

 

Человек без Бога лучше стать не может нигде - ни на Хитровке, ни на Рублевке.

 

Поэтому, если мы собираемся тут все обобщить с точки зрения собственного своеволия, самочиния и самоуправства, то мы безнадежны.

 

На что я и указал, как опасное хождение. То есть, указал, конечно, не я, а Апостол, а я лишь связал эти слова с цитируемым отрывком.

 

И говорят эти мои слова (а я старался побольше понагнетать мрака, как я обычно и делаю, для сугубого акцента), что даже когда Сам Господь нам являет Свою милость и великие дела творит Святым Духом, мы даже в этом случае остаемся "при своем" самоуправстве, и не желаем (хотя и могли бы с Божией помощью) стать лучше.

 

Ну а те, кто надеется на людей... Да, люди бывают инструментом в руках Божиих. Но в конце концов ждет разочарование. Хотя бы потому, что человек смертен.

 

В этом-то и возможность восхождения, если ты с Богом. Потому что в противном случае, если ты привязан к окружающим людям, то максимум, который тебе "по плечу" - это стать "как все". То есть, никакой святости и Царствия Небесного.

 

Трагедия.

 

 

Что за венегрет...  Здесь Господь говорит нам про то - что Иоанн Креститель не больше Господа в Царстве Небесном. Хотя по земным годам был старше Господа так как родился не много позже Иоанна Крестителя, потому что Господь был раньше его...

Разговор идет о том, что из рожденных женами (обычным человеческим способом) нет и не будет мужа (земного), более славного, чем святой пророк, предтеча и креститель Господень Иоанн.

 

Но любой человек, который сподобится от Господа милости, и войдет в Царство Небесное, будет более славный и великий, нежели земной пророк, предтеча и креститель Иоанн. Но так как пророк, предтеча и креститель Иоанн уже вошел в Царство Небесное, то он теперь гораздо славнее, чем был в своей земной жизни.

 

Этот отрывок еще раз акцентирует наше внимание о той тщете и никчемности земного пребывания нашего по сравнению с Царством Небесным.

 

Только вот шансов его достичь мало. А уж если самочинием заниматься, то вообще "все плохо". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все проще. :)

 

Человек без Бога лучше стать не может нигде - ни на Хитровке, ни на Рублевке.

Так это не вызывает сомнений. Вопросы возникают тогда, когда человек находится в такой обстановке, что если ему сам Христос не явит себя каким-нибудь образом, то ему (человеку) только пребывать во мраке.

 

А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все не так просто было на Хитровке. Про десятилетних пьяных женщин легкого поведения там тоже написано. Сколько у них было шансов выбраться...

 

Обратите внимание, что Коська изначально был в более безнадёжном положении, чем пьяные девочки в борделях. За что Господь даёт освобождение, видимо в этом ваш вопрос?

 

Светлана, не стоит строго судить о жизни по книге Гиляровского, при всей её документальности. Это субъективный взгляд одного человека, на то, что Господь дал ему увидеть. А сколько девочек и мальчиков выбралось, сколько ребятишек погибло, одному Богу известно.

 

Я более, чем уверен, что без Бога я ничто, но и без себя тоже. Если ничего не делать с собой, чтобы Господь помог, то ждать просто так губительно, становишься только дальше от Господа. А вот если стараться следовать заповедям (хотя бы посильно), стараться очистить душу, то и Господь поможет всегда. Поэтому с одной стороны всё от нас зависит, а с другой стороны всё зависит от Господа, и оба эти утверждения верны.

 

Господь вершит по своему усмотрению, нам же только принимать как есть и не роптать. Всё остальное - это идти по стопам дьявола.

 

Я это пишу чтобы высказать своё мнение, если оно интересно, но никак не для спора. У меня вот такое впечатление о жизни сложилось, с моей колокольни. "Спасай себя, и будет с тебя." ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так это не вызывает сомнений. Вопросы возникают тогда, когда человек находится в такой обстановке, что если ему сам Христос не явит себя каким-нибудь образом, то ему (человеку) только пребывать во мраке.

 

А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

Челове пребывает во мраке начиная с грехопадения Адама. Так что это старая новость.

 

Чтобы Господь Себя явил, к Нему нужно прилепиться. Оторваться от людей и прилепиться к Богу. Это все равно нужно сделать. Потому что это первая и самая важная заповедь из всех. Ее неисполнение делает тщетным все остальное. Поэтому да, если ее не испольнить - пребываем во мраке и далее. И вечно. Тут обсуждать нечего.

 

Цитируемая притча о том, что "вера без дел мертва", "по делам (плодам) их узнаете их", если говорить о двух сыновьях. Далее идет речь о конкретном деле - о раскаянии. И об отсутствии такового у так называемых "благополучных".

 

Вы думаете, что сейчас что-то изменилось? Нет.

 

Те самые благополучные, которые ходят в храмы каждое воскресение, на исповедях зачитывают "отчеты о проделанных грехах" и регулярно причащающихся - святые? Нет. В чем их "болезнь"? Если обобщить - в отсутствии покаяния.

 

А ведь это так сказать "элита" мiрян, люди, считающиеся воцерковленными... В отличие от тех статистически "православных" 80% населения России.

 

Да, разумеется, я неправ, и, как и во всяком обобщении, приходится откидывать то самое важное, выплескивая и младенца вместе с водой, то есть, истинно святых людей, которые все-таки есть!

 

И мы живы, потому что они есть, и они исполняют волю Божию. А мы пока "в массовке".

 

Не могу сказать, что мне грустно. Не могу я грустить в дни Пасхи. :) И мрак нагнетать плохо получается. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Челове пребывает во мраке начиная с грехопадения Адама. Так что это старая новость.

 

Чтобы Господь Себя явил, к Нему нужно прилепиться. Оторваться от людей и прилепиться к Богу. Это все равно нужно сделать. Потому что это первая и самая важная заповедь из всех. Ее неисполнение делает тщетным все остальное. Поэтому да, если ее не испольнить - пребываем во мраке и далее. И вечно. Тут обсуждать нечего.

Предложите свою версию, как спаиваемой десятилетноей проститутке, которая находится во власти сутенера, прилепиться к Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ничего не делать с собой, чтобы Господь помог, то ждать просто так губительно, становишься только дальше от Господа. А вот если стараться следовать заповедям (хотя бы посильно), стараться очистить душу, то и Господь поможет всегда. Поэтому с одной стороны всё от нас зависит, а с другой стороны всё зависит от Господа, и оба эти утверждения верны.

 

 

Все верно, Владислав, Вы сказали то же, что и я, только своими словами.

 

Но если сделать акцент именно на исполнении заповедей, то тут все сложнее... В том смысле, что силы для любого деяния дает Господь. Даже если мы пытаемся сделать благое дело, но его результат не пойдет во благо (спасение души) тому, кому делаем добро, то и этого достаточно. И надо смиряться. А не своевольничать типа "да, может он пропьет, но я подам милостыню, потому как это правильно". Пример, конечно, притянут за ужи, но рельефен и сразу расставляет все точки над i.

 

В нашей власти проявить волю. А дальше как Бог даст. И прошлое надо сразу оставлять в прошлом, "хоронить своих мертвецов", а жить уже здесь и сейчас. Сей час. Сию минуту. Сию секунду. Это - трезвение. Тоже дар, но нужно стремится к тому, чтобы был дарован.

 

Ну а потом... А потом отвечать за все, что было даровано, и как было пущено в рост (на служение ближним), и сколько талантов прибавилось. Либо все зарыли, как свиньи.

 

На сколько же глубок обет нестяжания... Насколько глубок...

Предложите свою версию, как спаиваемой десятилетноей проститутке, которая находится во власти сутенера, прилепиться к Богу.

Почитать Евангелие, во всем положиться на Бога, а не на сутенера, и сбежать от него. Без всего. Без денег, без документов, без вещей. Никому не говоря куда уходишь и на сколько (то есть, навсегда).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитать Евангелие, во всем положиться на Бога, а не на сутенера, и сбежать от него. Без всего. Без денег, без документов, без вещей. Никому не говоря куда уходишь и на сколько (то есть, навсегда).

Подозреваю, что сбежать из криминальной группировки вообще непросто. Разыщут и отомстят. Ну да ладно.

 

Ежели вспомнить Марию Египетскую, то ей для покаяния понадобилось явное чудо...

 

Если еще вспомнить историю Эдит Пиафф, то ее бабушка была содержательницей борделя. А девочка была слепая, не помню, то ли от рождения, то ли что с ней случилось. А прозрела она по молитвам проституток того борделя. Так что, не все так просто, и не все так однозначно в этом мире.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Разговор идет о том, что из рожденных женами (обычным человеческим способом) нет и не будет мужа (земного), более славного, чем святой пророк, предтеча и креститель Господень Иоанн.

 

Но любой человек, который сподобится от Господа милости, и войдет в Царство Небесное, будет более славный и великий, нежели земной пророк, предтеча и креститель Иоанн. Но так как пророк, предтеча и креститель Иоанн уже вошел в Царство Небесное, то он теперь гораздо славнее, чем был в своей земной жизни.

 

Этот отрывок еще раз акцентирует наше внимание о той тщете и никчемности земного пребывания нашего по сравнению с Царством Небесным.

 

Только вот шансов его достичь мало. А уж если самочинием заниматься, то вообще "все плохо". :)

Что сказал не понял... Почему это если любой человек сподобиться войти в царство небесное, то это самое умоляется сразу пророк, предтеча и креститель Иоанн да еще и земной?.. :)

Изменено пользователем Aleksei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что сказал не понял... Почему это если любой человек сподобиться войти в царство небесное, то это самое умоляется сразу пророк, предтеча и креститель Иоанн да еще и земной?.. :)

Умоляется, потому что пребывание в Царствии Небесном более славно, чем на земле быть пророком Иоанном. А из земных мужей никого более славного в земном житии быть не может.

 

И не надо путать свою собственную жизнь с пророком Иоанном, так как мы, даже если и попадем в Царствие Небесное, то вряд ли станем славнее пророка Иоанна, так как он уже там. :)

 

так что слово "умоление" можно только относить к славе земной по сравнению со славой Царства Небесного. :) В остальных сравнениях его можно применять только к собственной персоне. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Умоляется, потому что пребывание в Царствии Небесном более славно, чем на земле быть пророком Иоанном. А из земных мужей никого более славного в земном житии быть не может.

 

И не надо путать свою собственную жизнь с пророком Иоанном, так как мы, даже если и попадем в Царствие Небесное, то вряд ли станем славнее пророка Иоанна, так как он уже там. :)

 

так что слово "умоление" можно только относить к славе земной по сравнению со славой Царства Небесного. :) В остальных сравнениях его можно применять только к собственной персоне. :)

А в Царстве Небесном и что пророк Иоанн славнее даже Ноя, Авраама, Исаака, Моисеея, и пророка Ильи? И даже если после рождества и Воскресения Христа, что Иоанн славнее Святых отцов даже, но почему?

Изменено пользователем Aleksei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в Царстве Небесном и что пророк Иоанн славнее даже Ноя, Авраама, Исаака, Моисеея, и пророка Ильи? И даже если после рождества и Воскресения Христа, что Иоанн славнее Святых отцов даже, но почему?

Про Царство Небесное читайте в Евангелии - меньший станет большим. Насколько - это умалчивается.

 

Когда двое учеников просили Его в Царстве Своем дать места по правую и левую от Него - Он им сказал, что места распределятся так, как будет угодно Богу Отцу. То есть, по факту, обошел это место молчанием и без конкретики.

 

А вот в земной славе все прозрачно - нет (и не будет) никого более славного, чем пророк Иоанн. Но любой из Царства Небесного более славен, чем самый славный в земной жизни пророк Иоанн. Конечно, лично у Вас может быть собственное мнение по этому вопросу, но меня интересует только Евангелие.

 

Если очень интересует как устроено Царство Небесное - постарайтесь туда попасть. Тогда все узнаете сами. :)

 

В общем, и цитируемый отрывок о том же - если мучает страсть тщеславия, ну ты хоть и больной, но двигайся в нужном направлении, истинная слава не на земле, а на Небесах. Старайся туда попасть.

 

А там глядишь - и жизнь наладится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про Царство Небесное читайте в Евангелии - меньший станет большим. Насколько - это умалчивается.

 

Когда двое учеников просили Его в Царстве Своем дать места по правую и левую от Него - Он им сказал, что места распределятся так, как будет угодно Богу Отцу. То есть, по факту, обошел это место молчанием и без конкретики.

 

А вот в земной славе все прозрачно - нет (и не будет) никого более славного, чем пророк Иоанн. Но любой из Царства Небесного более славен, чем самый славный в земной жизни пророк Иоанн. Конечно, лично у Вас может быть собственное мнение по этому вопросу, но меня интересует только Евангелие.

 

Если очень интересует как устроено Царство Небесное - постарайтесь туда попасть. Тогда все узнаете сами. :)

 

В общем, и цитируемый отрывок о том же - если мучает страсть тщеславия, ну ты хоть и больной, но двигайся в нужном направлении, истинная слава не на земле, а на Небесах. Старайся туда попасть.

 

А там глядишь - и жизнь наладится...

А мне нет никого дела кто славнее здесь или в Царстве Небесном, я знаю что если сподобишься туда попасть в Царствие Небесное то и будешь славным и будет тебе и почет и уважение там, а здесь на земле только скорби труд и болезни. И Алексей Евангелие это Вам не художественная литература, где как прочитал так и понял... В Евангелее  есть множество скрытых  смыслов с можеством замков и если есть у тебя ключик к данной главе(стиху) значит есть, если нету то нету и толкования тебе не помогут. Вот у Вас к данному (стиху) от МФ. 11:11. "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в

Царстве Небесном больше его." ключика нету. А ключ(ик) дает только Господь, и Святые отцы еще помогут подсказать.    

Изменено пользователем Aleksei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МФ. 11:11. "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его." "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя;" - здесь Господь говорит народу о том что и Иоанн не меньший по значимости своей миссии, чем Господь потому что он проповедовал самое начало Евангелие - покаяние, и крещением водой "покайтесь ибо призилось Царствие Небесное" - с такими словами крестил Иоанн людей)  "но меньший в Царстве Небесном больше его." - здесь Господь говорит про себя со смиренномудрием называя себя "меньшим" т.е. меньшим по земному возрасту, и еще потому что Он начинал свою миссию после Иоанна Предтечи. 

Изменено пользователем Aleksei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МФ. 11:11. "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его." "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя;" - здесь Господь говорит народу о том что и Иоанн не меньший по значимости своей миссии, чем Господь потому что он проповедовал самое начало Евангелие - покаяние, и крещением водой "покайтесь ибо призилось Царствие Небесное" - с такими словами крестил Иоанн людей)  "но меньший в Царстве Небесном больше его." - здесь Господь говорит про себя со смиренномудрием называя себя "меньшим" т.е. меньшим по земному возрасту, и еще потому что Он начинал свою миссию после Иоанна Предтечи. 

Алексей, на какие толкования св. отцов Вы опираетесь? Сомнительно то, что Иоанн не меньший по значимости своей миссии, т.к. крестил. Обряды омовения - не новинка в его время. Он призывал людей сделать прямыми пути для Господа, т.е. принять Его. При этом сознавал себя недостойным развязать ремни Его сандалий, прямо говорил о превосходстве силы Христа.

 Величие Иоанна в том, что он стоит на рубеже заветов, встречает Господа.  Не плоть и кровь, а Дух даёт признать во Христе Бога. В этом плане любому из нас легче. Смерть уже побеждена, Пятидесятница принесла "благодать воз благодать" - т.е. благодать с избытком, так что в сердце любого из нас вписан закон Христов. 

 Меньший больше Иоанна - Христос? В Царствии Небесном Христос - все во всем, поэтому странно тут употреблять степени сравнения.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  

Алексей, на какие толкования св. отцов Вы опираетесь? Сомнительно то, что Иоанн не меньший по значимости своей миссии, т.к. крестил. Обряды омовения - не новинка в его время. Он призывал людей сделать прямыми пути для Господа, т.е. принять Его. При этом сознавал себя недостойным развязать ремни Его сандалий, прямо говорил о превосходстве силы Христа.

 Величие Иоанна в том, что он стоит на рубеже заветов, встречает Господа.  Не плоть и кровь, а Дух даёт признать во Христе Бога. В этом плане любому из нас легче. Смерть уже побеждена, Пятидесятница принесла "благодать воз благодать" - т.е. благодать с избытком, так что в сердце любого из нас вписан закон Христов. 

 Меньший больше Иоанна - Христос? В Царствии Небесном Христос - все во всем, поэтому странно тут употреблять степени сравнения.  

Иоанн не меньший в своей миссий - так Иоанн, и  Христос делали одно дело проповедовали Новый завет(Евангелие). А почему Иоанн говорил о своем не достоинстве дак это потому что он всего лишь пророк(ангел) - посланик от Бога Отца. Бог Отец послал Иоанна для своего Сына Христа. Чтобы он Иоанн приготовлял путь для Христа.  Иоанн сам говорил я крещу вас водой, а придет сильнее меня то Он будет вас крестить огнем. А Христос все таки больше Иоанна. Иоанн сотворен Богом, а Христос рожденный от Бога.   

Изменено пользователем Aleksei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, по Вашему Христос выше Иоанна, но миссии у них равные... так на какого из святых сослаться можете? (это единственный вопрос к вам). Если миссия Христа в проповеди и все, то зачем Он нужен, если Иоанн выполнял ту же миссию.. 

 Покаяние и ритуальное омовение существовало и без Иоанна. Что он нового внес? Он был Предтечей Нового, т.е. Единого Безгрешного, дающего жизнь и воскресение - именно это и есть новое, величайшее, исключительное - Богочеловек на земле. Какое-уж тут равенство.  Мне все же представляется, что величие Иоанна в том, что он был одарен паче всех человек и собственными качествами (в этом он сравним с Илией Пророком), и исторически. Симеон и Анна встретили Спасителя лично и отошли в иной мир, а Иоанн засвидетельствовал о Нем перед народом. Но никакое человеческое величие не может удостоить Царствия. Дело тут не в человеческой природе, а Божьей благодати. А так-то все ветхозаветное население (включая  великих представителей) отправлялось в шеол. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...