Mаргаритка 611 Posted November 29, 2011 ой,как я благодарна вам,Марина!!!Спаси ГосподЬ вас!я сейчас перечитала главу о ней,которая болЬше всего потрясла меня в этой книге,но тогда она была совсем незнакомой мне,далёким героем...вот вы признали её сразу,а я ,грешная нет..но так рада,что увидела её!значит нашла видео для себя!Она-необыкновенная!перечитайте,глава называется-ЗдесЬ птицы не поют...и простите меня,пожалуйста. )Это Вы меня простите(к сожалению не знаю Вашего имени), что смутила Вас своим мнением. Нужно бы мне осторожной быть в словах, а я как всегда... Вот иду сегодня на работу. А так не хочется... Сразу вспомнила матушкины слова о том, что нужно бороться с самим собою. А как это трудно... Господи, помоги... Вы читали книгу Н. Сухининой "Времена года"? Вроде она в этой книге о матушке Нонне рассказывает. Quote Share this post Link to post
Romashka 1250 Posted November 29, 2011 Вам не за что извинятся.У меня естЬ знакомые сёстры(одинокие,бездетные,т.е. свободные),которые активно не толЬко паломничают,но и трудничают,а на вопрос о возможности уйти,так сказатЬ,в монастырЬ,у них категорический ответ-ни в коем случае! многим монашество представляется непосилЬным и совершенно чужеродным. О книге.Да,эта книга ещё имеет особую ценностЬ,ибо преподнесена мне в дар одной любимой сестрой.Вчера взяла её в руки и теплее на сердце стало))) Quote Share this post Link to post
Mаргаритка 611 Posted November 30, 2011 вот и моя знакомая в раздумье: "Смогу ли... ". Вы знаете, вышла еще одна книга Н.Сухининой-"Великая сила любви". Может быть и в этой книге есть о м. Нонне. Но эту книгу я еще не видела и не читала. А рассказы Сухининой очень люблю читать. В своих книгах Сухинина рассказывает о людях, с которыми сама была непосредственно знакома. Матушка Нонна в том числе. "Белая ворона" -книга,особенно полюбившаяся мне. Quote Share this post Link to post
брат Олег 91 Posted December 1, 2011 Разумею, что главное в жизни монастырской это послушание. Труднее всего, для меня, бороться со своею самостью и гордыней. Главной ценностью многие годы я почитал личную свободу и независимость, а тут нужно от этого отречься. Тяжело. Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; (1Цар.15:22) Quote Share this post Link to post
брат Олег 91 Posted December 1, 2011 Жизнь в монастыре - это подвиг, и к нему нужно готовиться заранее. Прежде всего нужно иметь минимальный уровень знаний о монастырском уставе и образе жизни. Желательно умение читать на церковно-славянском языке, и разуметь что читаешь. Тренировать себя в посте и молитве. Но главная борьба - это борьба с самим собой. Со своей ленью (ранние подъёмы и ежедневные послушания), со своей гордыней и раздражительностью (совместное многолетнее проживание в замкнутом коллективе, и полное повиновение старшим), со скукой (весьма однообразный уклад жизни), и многое другое. Полностью, конечно, готовым быть нельзя. Только реальный опыт жизни в обители выявит готовность человека к монашеству. Но, и, наобум соваться в монастырь, не следует. Это лишь моё субъективное мнение. Quote Share this post Link to post
Старинное 154 Posted December 1, 2011 Как бы человек ни готовился в миру к поступлению в обитель, как бы ни запасался (знаниями святоотеческой литературы ,терпением, готовностью принять всё самое неприятное и т.д.),а всё равно всё будет не так как он ожидает и хочет. Самое, по моему худому мнению, тяжёлое в наше время-отсутствие в монастыре монастыря. Увы и ах, но это типичная картина для многих обителей. Особенно для женских. Вот это обстоятельство очень сильно подкашивает человека. И остаётся он в таком случае действительно один на один с Богом, потому как ни наставника, ни руководителя, ни опытного человека нет и не предвидится... Quote Share this post Link to post
иером. Даниил 101 Posted December 1, 2011 На счет женских монастырей ничего сказать не могу - для меня вообще является некоторым образом загадкой то, каким образом сейчас там можно жить по-монашески. Наверное, должно пройти еще лет пятьдесят, пока женское монашество не возродится в своих началах. А вот на счет мужских монастырей, думаю, все же уже намечаются некоторые перспективы и не так все плохо, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае, кто действительно желает жить по-монашески, то таковый уже вполне в силах это осуществить в стенах монастыря. Quote Share this post Link to post
брат Олег 91 Posted December 2, 2011 Во всяком случае, кто действительно желает жить по-монашески, то таковый уже вполне в силах это осуществить в стенах монастыря. Ваши слова, отец Даниил, ложатся бальзамом на мою израненную душу. Благослови Вас Господи за Ваш труд! Quote Share this post Link to post
Ярик 332 Posted October 14, 2012 Чтобы подготовить себя к монастырю, нужно сперва получить на это благословение. Полностью поменять распорядок дня. Не пить не курить, Вставать в 5 утра, обязательно молитва, воздержание в пище, сузить круг общения с друзьями, не смотреть телевизор, не пользоваться интернетом и т.д. Не просто поиграть в монашество а искренне желать его. Надо проявлять рвение и усердие, монашество также и великий дар, принять который не каждому дано. Quote Share this post Link to post
Нафаня 369 Posted October 14, 2012 Когда молитва твоя до того укрепится, что все будет держать тебя в сердце пред Богом, тогда у тебя и без затвора будет затвор. Ибо затвор что есть? То, когда ум, заключившись в сердце, стоит пред Богом в благоговеинстве и выходить из сердца или чем-либо заняться другим не хочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи. Главное монашеское правило есть — быть неотлучно умом и сердцем в Боге, или непрестанно молиться. Один Бог да душа — вот монах. - свт. Феофан Затворник Монах есть тот, кто на единого взирает Бога, Бога единого желает, Богу единому прилежит, Богу единому угодить старается, мир имеет к Богу и мира между другими виновником бывает. - св. Феодор Студит Отрекшийся от житейского, то есть от жены, имения и прочего, внешнего лишь человека сделал монахом, а не и внутреннего. Но кто отрекся от страстных помыслов о всем этом, тот сделал монахом и внутреннего человека, который есть ум. И такой есть истинный монах. Внешнего человека легко сделать монахом, если захочешь, но не мал труд — сделать монахом человека внутреннего. - св. Исихий Иерусалимский Есть три вида отречения от мира: первое то, в котором телесно оставляем все богатства и стяжания мира; второе то, в коем оставляем прежние нравы, пороки и страсти как душевные, так и телесные; третье то, в коем, отвлекая ум свой от всего настоящего и видимого, только будущее созерцаем и вожделеваем того, что не видимо. - св. Иоанн Кассиан Римлянин Главнейший враг жизни в Боге есть много-заботливость; а многозаботливость есть рычаг, приводящий в движение самоначинательную мирскую деятельность. С утра до ночи темной, каждый день, гоняет она мирских предпринимателей от одного дела к другому и ни на минуту не дает покоя. Некогда им обратиться к Богу и побыть с Ним в молитвенном к Нему возношении. Эта многозаботливость у монахов места не имеет. Понимающие дело затем и в монастырь вступают, чтоб избавиться от сей мучительницы. И у монашествующих есть деятельная жизнь, похожая на деятельность мирян; только нет у них при сем многозаботливости, грызущей мирян, свобода от которой, по порядкам монастырской жизни, и дает им способ быть у своей цели или пребывать неотходно с Богом и в Боге. - свт. Феофан Затворник Поелику нашенское завещание есть Евангелие, то в сладость послушаем, что говорится в нем и в силу его, и ревностно емлемся за подвиги, не обращаясь вниманием и сердцем ни к чему житейскому, ни к родителям, ни к братьям, ни к сродникам и ни к чему вообще тварному, подражая некоемому из святых отцов, который, когда выходил из келлии, клал покрывало на главу свою, чтоб не смотреть на солнечное сияние, и который, когда спросили его о причине того, ответил: — Для чего мне желать видеть этот временный свет? - св. Феодор Студит Не наше дело судить других. А удаляемся мы из общества братства не из ненависти к нему, а более для того, что мы приняли и носим на себе чин ангельский, которому невместительно быть там, где словом и делом прогневляется Господь Бог. И потому мы, отлучаясь от братства, удаляемся только от слышания и видения того, что противно заповедям Божиим, как это случается неизбежно при множестве братии. Мы избегаем не людей, которые одного с нами естества и носят одно и то же имя Христово, но пороков, ими творимых, как и великому Арсению сказано было: —“бегай людей и спасешься”. - св. Серафим Саровский Положить в помысле такое убеждение, что, после твоего поступления в обитель, померли твои родители и друзья, и почитать отцом и материю лишь Бога и настоятеля. - свт. Симеон Благоговейный Кто хочет спастись (в мироотречном образе жизни), пусть не остается в доме своем и не живет в том городе, в котором грешил; также пусть не посещает родителей своих и ближних по плоти ибо от этого бывает вред душе и гибнут плоды жизни. - св. Антоний Великий Если не отвержется человек всего сущего во всем мире, не может быть монахом. - Пролог, 16 июня «Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние (другим) и приятие (от них), тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Это и значат слова Апостола: —“мне мир распяся”; потом он прибавляет: — и “аз миру”. Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру, и сподобляется сказать с Апостолом: —“мне мир распяся, и аз миру”.» - св. авва Дорофей Говори себе словами блаженного Арсения: — Арсений, зачем ты вышел (из мира) ? — Научайся тому, чего пришел ты здесь искать. Теки к Иисусу, чтобы и достигнуть Его. Не все, живущие в монастырях,— монахи, но тот монах, кто исполняет дело монашеское. - свв. Варсонуфий и Иоанн Путь монашествующих — это непрестанный крест — распятие себя, отречение своей воли — это мученичество. - свт. схиархимандрит Захария Quote Share this post Link to post
Ярик 332 Posted October 18, 2012 Здравствуйте, мне 44 года, я слишком стар для Оптиной Пустыни? Вообще по канону возраст будущего монаха значения не имеет в разумных пределах разумеется, были примеры из святых и благоверных князей ушедших в монастырь будучи уже в весьма преклонном возрасте, и подобная практика (ухода на старости лет в монастырь для замаливания грехов) была весьма распостраненной на Руси особенно среди воинства: казаков, воевод и т.д. Quote Share this post Link to post
Ксения-Н 257 Posted October 19, 2012 Может, немного не в тему... Нашла на сайте Инокини.ру Условия принятия в монастырь 1. Кто ради Бога отрицается от мира и вступает в иночество, тот становится на путь духовной жизни. Побуждение к ней у христианина появляется вследствие его веры и внутреннего стремления к духовному совершенству, которое основано на отречении от зла и страстей мира, как первого условия спасения души. 2. Никакой прежний моральный образ жизни в миру не препятствует христианину вступить в монастырь с целью спасения души, как о том сказано в 43 правиле VI Вселенского Собора. 3. В монастырь не могут быть приняты: лица, не достигшие совершеннолетия; жена при живом муже, законно с ним не разведенная, а также родительница, имеющая малолетних детей, требующих ее опеки. 4. Инокини, самовольно ушедшие из другого монастыря, не принимаются. Поступающие в обитель по благословению правящего Архиерея из другого монастыря дают письменное обязательство во всем подчиняться Уставу и обычаям монастыря и поручаются кому - либо из старших сестер. 5. Поступающая в монастырь должна предъявить паспорт и другие документы, перечисленные в анкете для поступающих в монастырь, принятой в Московской Епархии. Копия распоряжения Настоятельницы о принятии в монастырь и все указанные документы представляются в Епархиальное Управление. 6. Новопоступившая проходит испытание в течение трех лет и, если окажется достойной, Настоятельница ходатайствует перед правящим Архиереем совершить ее постриг в монашеский чин. 7. Срок испытания может быть и сокращен в зависимости от моральной устойчивости и благонравия новоначальной. 8. Принятой в число сестер послушнице, по некотором испытании с благословения правящего Архиерея разрешается ношение подрясника, а после того, как в монастыре прожила не менее одного года, по благословению правящего Архиерея может быть пострижена в рясофор — при этом возможна перемена ее имени. 9. Стремясь во всем отсекать свою волю, сестры обители не могут домогаться пострижения в монашество, вполне вверяя себя воле Настоятельницы. По предложению Настоятельницы насельницы обители пишут прошение на ее имя о пострижении в монашество, прося ходатайствовать об этом правящего Архиерея. 10. Вступая в монастырь и готовясь к принятию монашеских обетов, послушница отсекает всякую связь с миром, поддерживая только духовные отношения с близкими. Она обязывается по заповеди Господней не иметь никакой собственности в миру, заранее распорядившись ею или передав ее в распоряжение ближайших родственников. 11. Насельницы обители, не имеющие пострига, могут быть уволены Настоятельницей, в этом случае копия распоряжения Настоятельницы направляется в Епархиальное Управление. Имеющие постриг увольняются с благословения правящего Архиерея. 12. Принимаемая в сестричество не может претендовать на помещение, ею занимаемое (келия, или часть келий), ибо она не является ее собственностью, но представляет особое общежитие или служебное помещение. 13. От приходящих в монастырь денежный вклад не требуется. Не возбраняется принять от поступающей добровольное пожертвование на обитель, однако лишь с тем условием, чтобы жертвовательница дала подписку о том, что за свою жертву она не будет искать преимуществ или требовать ее обратно при увольнении из монастыря. Quote Share this post Link to post
mlsha 856 Posted October 19, 2012 С. К—ной советую, лучше всех ее мнимых подвигов и трудов черноработных и утруждающих, отвергать свою волю и разум; от послушания рождается смирение, а от самочиния гордость, плоды ее прелесть и смущение; подобных выскочек юных и я видал, да когда потеряли здоровье и спокойствие, тогда только опомнились; пусть не слушает совета вражия, понуждающего тещи безвременно на высокие подвиги и труды, а лучше смириться за немощь... Как жаль, что многие начинают самочинную жизнь и горькие плоды пожинают впоследствии, но силен Бог наказуемых здесь исцелить для будущей жизни покаянием (преп. Макарий). Quote Share this post Link to post
Ярик 332 Posted October 26, 2012 И еще. Подготовить себя к монастырю чтобы было "легче" вряд ли получится в монастырь идут не за отдыхом и покоем, а для скорби и молитвы о грешной душе. Амвросий Оптинский часто повторял: "В миру скорбей воз, в монастыре их целый обоз" Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted October 28, 2012 В монастырь идут для служения Богу, отвергаясь от себя и от мира. Скорбей не чают, они сами находят по осознанию своей греховности, отсюда же и возникает потребность о молении за себя заблудшего и великогрешного. По служению Богу открываются глаза на собственное падение. Quote Share this post Link to post
Ярик 332 Posted November 3, 2012 Недавно удалось достать очень редкую книгу "Монах - дитя Божье" без указания автора она была издана в 1958, очень малым тиражом 800 шт в Латвии. Это наглядное пособие для желающих монашеской жизни. Сейчас я переписываю ее в электронный вид и обязательно размножу, кому интересно пишите. В этой книге несколько разделов как должно вести себя мирянину, готовящемуся принять монашество, новоначальному и монаху. Вот отрывок: "Мирянин, желающий принести свою жизнь на алтарь славы Божьей, навеки отрекается от себя и вверяет Отцу небесному. Отныне он пришелец на земле и переселенец, и не будет иного дома для него кроме как Царства Небесного, и на всякие дела монах поступает по-монашески, смотрит по-монашески и радеет по-монашески. Его душа - ангельская любовь, лик монаха - ангел на земле." Там много наставлений и поучений... Можно считать это как курс перед подготовкой ко вступлению в высшее учебное заведение - монастырь Ну и еще советуют прочесть книгу "Монах Меркурий в горах Кавказа" книга о монашеских лишениях в советское время, но она не всем подходит Quote Share this post Link to post
Guest Николя Posted January 6, 2013 "Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому, глубоко больному обществу." Как же я хочу спасти свою душу, я не хочу в АД. Ребята АД реально есть, это не сказки! Там нет времени, там бесы глумяться и смеются над тобой..... это ужасно! Ангелы на прямую в РАЙ забирают только праведных при жизни святых, всем остальным придется проходить мытарства по этажам его грехов. Я очень слаб, я порочен, в миру я не смогу спасти душу, уже наверное как с год подумываю о монастыре, но не знаю вытяну ли, а может отшельником уйти куда нибудь, где нет людей, в какой-нить избушке поселится? и молиться - молиться - молиться, усердно - усердно -усердно молиться..... Надо спасать душу, надо - надо - надо... Это же вообще какая жесть там будет, когда все знал(как говориться с понимающих и спрос в двойне), что ожидает там и мог еще в миру все исправить, но все откладывал на завтра(а завтра может и не наступить) и оказался там(а мог все исправить и пройдя мытарство попасть в Свет где Благодать), это же в двойне будет скрежет зубов...как вспомню... Время работает катастрофически против. Слаб, очень слаб... все отвлекает... Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted January 7, 2013 Православная вера зиждиться на любви, а не на страхе. Безусловно страх Божий и память смертная необходимы - "Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши" - Сирах.7.39. Но это не должно обладать человеком, ввергая его в трепет и уныние. Бог есть любовь и познание Его может происходить только через любовь. Воровать нельзя не потому, что за это в тюрьму посадят, а потому, что этим мы делаем зло для ближнего. Так же и любой другой грех совершать нельзя не потому, что за это Бог накажет, а потому, что грехопадение разрушает духовную сущность человека, убивает душу и уничтожает человека, потому, что это против Бога - Бог нас сотворил, а мы себя уничтожаем грехом. Верующий человек счастлив, он воспевает любовь и Бога. Страх к счастью не приводит, нужно опасаться постоянного и чрезмерного страха - он может повредить психику человека. Quote Share this post Link to post
Guest Николя Posted January 7, 2013 Просто мне была немножко приоткрыта занавес - Господом, где я увидел то, что другим при жизни не показывают. Вразумляет меня таким оброзом Господь, потому как видит наверно, что иным путем меня уже не вразумить. Я с самого раннего детства чувствую Его любовь и заботу, Он меня очень оберегает, на своих ладошках носит, я знаю у Него есть на меня какие то грандиозные планы в Раю, Он очень сильно боиться меня потерять, ну в принципе как и всех, но меня особенно) Но и темные силы не хотят потерять, ох как искусно и изощренно они действуют, еслиб вы только знали. Но как ни крути, выбор всегда остается только за мной, а не за ними. Но я стараюсь, но пока не всегда получается. Вы конечно простите меня, за такой детский лепет) А так вообще я тут наляпал того, что никогда никому еще не говорил. Quote Share this post Link to post
sibiryak 5250 Posted January 7, 2013 Просто мне была немножко приоткрыта занавес - Господом, где я увидел то, что другим при жизни не показывают. Вразумляет меня таким оброзом Господь, потому как видит наверно, что иным путем меня уже не вразумить. О как , занавес приоткрыт даже, супер! Кстати лукавый тоже приоткрывает, вернее двери на растопашку, рубаха парень прям , я знаю у Него есть на меня какие то грандиозные планы в Раю Трон наверно ?!. вы простите, я не лукавлю, здесь вообще лукавить не дадут, но как вы узнали именно про план в раю ? А так вообще я тут наляпал того, что никогда никому еще не говорил. Quote Share this post Link to post
Guest Николя Posted January 7, 2013 но как вы узнали именно про план в раю ? Это проскакивают нотки эгоизма. В общем лучше бы я молчал, терь жалею. Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted January 7, 2013 Это проскакивают нотки эгоизма. В общем лучше бы я молчал, терь жалею. Не всегда лучше молчать. Иногда нужно спрашивать, советоваться. Свой разум, окутанный бесовским туманом прелести, приводит человека к погибели. Нам всем без исключения крайне не хватает правильного питания ума от животворящего источника святоотеческой мудрости. Мы думаем, что всё знаем о себе, прекрасно видим, что и почему с нами происходит, разбираемся что хорошо и что плохо, а прочитав учения святых отцов, ужасаемся на сколько мы слепы, безграмотны, самомнительны, обмануты лукавым и ввергнуты в прелесть - думаем, что возносимся ввысь, а на самом деле падаем в пропасть, видим себя чуть ли не почивающими в ангельских объятиях, а на самом деле изваливаемся бесами в грязи. Самый верный и безупречный признак охмурения человека бесовской лестью для ввержения его в погибель, это появление ощущения, а затем и уверенности в своей избранности, в видении чудес, знамений и всяких лучезарных просветлений, посылаемых человеку якобы Богом. Таким образом сатаной были прельщены даже многие истинно избранные. Будьте крайне осторожны в исследовании, познании и врачевании своей души - непременно обращайтесь за руководством в этом к мнению святых отцов, все их учения и направленны именно на то, что бы не дать человеку обмануться самомнением, запутаться и погибнуть в этом сложном деле. Если Вы больны, то в стремлении вылечится, Вы же не идёте сразу в аптеку и не покупаете те лекарства, которые Вам понравились на вид и подошли по цене - это же, почитай, не лечение, а самоубийство. Вы сначала идёте к опытному, дипломированному, специалисту, который определит Вашу болезнь и назначит Вам курс лечения, подберёт нужные лекарства. Так же и в деле духовного зрения и исцеления - самодиагностика и самолечение - погибель. Опытными, дипломированными специалистами в этом деле являются святые отцы и святители православия, они супротив шарлатанов и бесовских охмурителей - ясновидящих, экстрасенсов, гадателей, шептателей, болтателей, био-энерго врачевателей. Святитель Игнатий Брянчанинов написал "Слово о смерти" - это книга рассказывающая о правильном устройстве и взаимосвязи духовного и плотского миров. Крайне необходимая книга для любого человека. Там есть раздел - "Слово о чувственном и духовном видении духов". Обязательно прочтите, это Вам необходимо. Вот ссылка на этот труд - http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/1g54-all.shtml Quote Share this post Link to post
sibiryak 5250 Posted January 7, 2013 Это проскакивают нотки эгоизма. В общем лучше бы я молчал, терь жалею. Николя Простите если обидел, с праздником ! вот так всегда слово не воробей... Quote Share this post Link to post
Guest Николя Posted January 7, 2013 Николя Простите если обидел, с праздником ! вот так всегда слово не воробей... Да я обижаюсь только на себя. За меня бесы говорят, я ведомый. И вас с праздником! Святитель Игнатий Брянчанинов написал "Слово о смерти" - это книга рассказывающая о правильном устройстве и взаимосвязи духовного и плотского миров. Крайне необходимая книга для любого человека. Там есть раздел - "Слово о чувственном и духовном видении духов". Обязательно прочтите, это Вам необходимо. Вот ссылка на этот труд - http://azbyka.ru/ver.../1g54-all.shtml Спасибо вам большое, прочту. Помню однажды прочел книгу моего любимого Афонского отца Паисия - "Когда чужая боль становиться своей" я был в восторге, она перевернула моё мировозрение, кстате вчера тут просматривал в теме про монахов, а его так никто и не упомянул. Сейчас почитываю Александра Торика, очень красноречив, на доступном современном языке все излагает, как раз для нового поколения то что надо. А так да все верно вы говорите, я в большей степени одержимый бесами, они задают тон! И самое страшное знаете что? То, что меня зачастую это привлекает, нравится мне поиграться с тенями. Это очень опасно. В монастырь мне надо, спасаться. Quote Share this post Link to post
sibiryak 5250 Posted January 8, 2013 Тоже очень люблю старца Паисия, часто слушаю его. Вот вам ссылка, очень интересно, особенно про помыслы. http://predanie.ru/a...ii-svjatogorec/ . Вы думаете вы один такой счастливчик ??? ( это я про бесов), да всех нас они пинают, просто по разному, хитрые они, коварные и беспощадные, всегда найдут способ совратить. Главное в уныние не впадать, по себе знаю как это плохо. Дай вам Бог сил, крепости и духа! Quote Share this post Link to post