Jump to content
tuk.tuk_tuk

Толкование на Седьмую главу Евангелия от Марка Феофилакта Болгарского

Recommended Posts

Скрытый текст

        Мк.7:31. Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.
        Мк.7:32. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
        Мк.7:33.  Иисус , отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
        Мк.7:34. и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа́», то есть: отверзись.
        Мк.7:35. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
        Мк.7:36. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
        Мк.7:37. И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими.
        Господь не медлит в языческих местах, но скоро удаляется от них, дабы, как я сказал, не подать иудеям повода говорить о Себе, что Он поступает противозаконно, смешиваясь с язычниками. Удалясь поэтому из пределов Тира и Сидона, Он приходит в Галилею и тут исцеляет глухонемого, которого недуг был от беса. Он отводит «его в сторону», ибо не был славолюбив, смирив Себя до нашей нищеты и не желая совершать чудес пред многими, разве когда требовала того польза зрителей. «Плюнув, коснулся языка его» в знак того, что все части Святой Его плоти были божественны и святы, так что даже и плюновение разрешало узы языка. Всякое плюновение есть излишек (соков), но в Господе все чудно и божественно. Воззрев на небо, Господь "вздохнул", с одной стороны, молитвенно к Отцу, чтоб Он помиловал человека, и в пример нам, чтобы мы, намереваясь совершать какое-либо доброе дело, взирали к Богу и у Него просили помощи для совершения онаго; а с другой стороны, – воздыхает и из сожаления о человеческой природе, как она до того предана диаволу, что терпит от него такое поругание и страдание. Поэтому-то, когда исцелял Господь, исцеленные и проповедуют о Нем, несмотря на то, что Он запрещал им это и заповедал не говорить ничего. Отсюда научимся и мы, когда благодетельствуем другим, не принимать от них похвал, а когда получаем благодеяния, прославлять благодетелей и разглашать о них, хотя бы они и не желали того.

Цитата

... а с другой стороны, – воздыхает и из сожаления о человеческой природе, как она до того предана диаволу, что терпит от него такое поругание и страдание. Поэтому-то, когда исцелял Господь, исцеленные и проповедуют о Нем, несмотря на то, что Он запрещал им это и заповедал не говорить ничего. Отсюда научимся и мы, когда благодетельствуем другим, не принимать от них похвал, а когда получаем благодеяния, прославлять благодетелей и разглашать о них, хотя бы они и не желали того.

Вот я не понял про "человеческой природе, как она до того предана диаволу, что терпит от него такое поругание и страдание." и про "прославлять благодетелей и разглашать о них, хотя бы они и не желали того." Разъясните, пожалуйста

Share this post


Link to post

Здесь, пусть меня поправят если не правильно понято мной,  Вы скорее всего поняли  слово ПРЕДАНА с ударением на Е .Синоним преданность, верность. Здесь ударение идет на А.  Синоним может быть слово отдать, передать . Как Господь предан был на поругание. Е выпадает. Можно посмотреть как это звучит: Священное Предание, т.е. передано кем-то.

 

А на счет Прославлять, так это вознести о них молитву ко Господу и прославить Господа.

Share this post


Link to post
20 часов назад, tuk.tuk_tuk сказал:
  Показать содержимое

        Мк.7:31. Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.
        Мк.7:32. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
        Мк.7:33.  Иисус , отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
        Мк.7:34. и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа́», то есть: отверзись.
        Мк.7:35. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
        Мк.7:36. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
        Мк.7:37. И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими.
        Господь не медлит в языческих местах, но скоро удаляется от них, дабы, как я сказал, не подать иудеям повода говорить о Себе, что Он поступает противозаконно, смешиваясь с язычниками. Удалясь поэтому из пределов Тира и Сидона, Он приходит в Галилею и тут исцеляет глухонемого, которого недуг был от беса. Он отводит «его в сторону», ибо не был славолюбив, смирив Себя до нашей нищеты и не желая совершать чудес пред многими, разве когда требовала того польза зрителей. «Плюнув, коснулся языка его» в знак того, что все части Святой Его плоти были божественны и святы, так что даже и плюновение разрешало узы языка. Всякое плюновение есть излишек (соков), но в Господе все чудно и божественно. Воззрев на небо, Господь "вздохнул", с одной стороны, молитвенно к Отцу, чтоб Он помиловал человека, и в пример нам, чтобы мы, намереваясь совершать какое-либо доброе дело, взирали к Богу и у Него просили помощи для совершения онаго; а с другой стороны, – воздыхает и из сожаления о человеческой природе, как она до того предана диаволу, что терпит от него такое поругание и страдание. Поэтому-то, когда исцелял Господь, исцеленные и проповедуют о Нем, несмотря на то, что Он запрещал им это и заповедал не говорить ничего. Отсюда научимся и мы, когда благодетельствуем другим, не принимать от них похвал, а когда получаем благодеяния, прославлять благодетелей и разглашать о них, хотя бы они и не желали того.

Вот я не понял про "человеческой природе, как она до того предана диаволу, что терпит от него такое поругание и страдание." и про "прославлять благодетелей и разглашать о них, хотя бы они и не желали того." Разъясните, пожалуйста

Если Бог, это добро, то падший, это зло, чего же вы хотите от зла? Вроде всё ясно. 

Share this post


Link to post
21 час назад, tuk.tuk_tuk сказал:

Разъясните, пожалуйста

И у вас позвольте узнать, в чём состоит ваш интерес к Священному Преданию, и в Церкви ли вы?

  • Like 1

Share this post


Link to post
16 часов назад, AndreyVKh сказал:

И у вас позвольте узнать, в чём состоит ваш интерес к Священному Преданию,

Мой  интерес к Священному Писанию в данный момент состоит в желании узнать заповеди Христа и пути ихнего соблюдения/исполнения. 
 

Цитата

и в Церкви ли вы?

А что вы подразумеваете под этим вопросом?

В 01.08.2019 в 14:22, inna d сказал:

...  Вы скорее всего поняли  слово ПРЕДАНА с ударением на Е .Синоним преданность, верность. Здесь ударение идет на А.  Синоним может быть слово отдать, передать...

 

А на счет Прославлять, так это вознести о них молитву ко Господу и прославить Господа.

Теперь понятно.

Share this post


Link to post
В 03.08.2019 в 03:38, tuk.tuk_tuk сказал:

Мой  интерес к Священному Писанию в данный момент состоит в желании узнать заповеди Христа и пути ихнего соблюдения/исполнения.

Этот путь начинается с вступления в православную Церковь через Таинство Крещения в ней.

 

Заповедь о Крещении: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин. 3:5)

Заповедь о Церкви: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18), "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин. 17:21).

В 03.08.2019 в 03:38, tuk.tuk_tuk сказал:

А что вы подразумеваете под этим вопросом?

Сказанное вам выше. Самостоятельно заповеди не исполнить: "А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно" (Мф. 19:26), и попытки осуществить это вне Церкви являются нарушением приведённых заповедей и протестантской ересью отрицания догмата о Церкви.

Share this post


Link to post
11 часов назад, AndreyVKh сказал:

Этот путь начинается с вступления в православную Церковь через Таинство Крещения в ней.

Крестили в детстве.

Цитата

попытки осуществить это вне Церкви являются нарушением приведённых заповедей и протестантской ересью отрицания догмата о Церкви. 

А какой именно догмат отрицается и какие именно попытки осуществления заповедей?

Share this post


Link to post
В 03.08.2019 в 03:38, tuk.tuk_tuk сказал:

А что вы подразумеваете под этим вопросом?

Вы участвуете в Таинствах Церкви?

Исповедуетесь? Причащаетесь? 

 

В 03.08.2019 в 03:38, tuk.tuk_tuk сказал:

Мой  интерес к Священному Писанию в данный момент состоит в желании узнать заповеди Христа и пути ихнего соблюдения/исполнения. 

Так это очень хорошо. 

 

Молитва. Исповедь. Причастие. 

Читаем Библию и святых отцов. 

 

Помоги Вам Господи!!!

Share this post


Link to post
28 минут назад, tuk.tuk_tuk сказал:

Крестили в детстве.

А какой именно догмат отрицается и какие именно попытки осуществления заповедей?

Догмат о Церкви, как сказал в предыдущем сообщении.

 

Попытки исполнять заповеди без воцерковления.

  • Like 1

Share this post


Link to post

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/vo-chto-my-verim-ob-jasnenie-simvola-very/

 

…Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь…

Путники, вот и корабль! Во время потопа Ной спасался на надежном корабле. Потоп безумия и греха все еще длится, не прекращается. Вот почему Человеколюбец создал корабль спасения. Узнавайте об этом корабле и скорее поднимайтесь на борт.

Да не обманет вас множество раскрашенных и разукрашенных судов. Прежде поинтересуйтесь мощностью двигателя и опытом капитана. На корабле Христовом самая мощная машина и самый искусный кормчий. Это Сам Дух Святый, Всевидящий и Всемогущий.

Да не введут вас в заблуждение и те, кто призывает в свои малые новые челны, предлагает особые челны, предназначенные специально для вас. Путь далек и бури опасны.

Скрытый текст

 

Не верьте и тем, которые говорят, что по другую сторону моря нет другой земли, иного света, поэтому и готовиться к дальнему плаванью не нужно. Они призывают ловить рыбу у берега, как сами ловят, и ничего другого не знают. Воистину, они сами идут к погибели и вас на погибель толкают.

Не дайте себя обмануть, но ищите Его корабль. Пусть он на взгляд скромнее других, но крепок и надежен. Если и нет там множества разноцветных знамен, кроме знаменья креста, знайте, что вам на нем гарантирована жизнь. А в морском путешествии первое и главное правило – гарантия жизни пассажиров.

Веруя во Христа Спасителя, вы, христоносцы, веруете и в дела Его. А главное Его дело – Церковь, корабль спасения. На нем плывут армии спасенных и спасающихся. Это дело Свое основал Господь на вере, крепкой как камень. Как Сам Он сказал и предрек: На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). И в самом деле, поныне не одолели, и впредь не одолеют.

Церковь называется телом Христовым. Мы, многие, составляем одно тело во Христе (Рим. 12:5); вы – тело Христово (1Кор. 12:27). Потому Церковь одна и единственная, что не может быть двух тел с одной главой. А Христос назван главой Церкви: Он есть глава тела Церкви (Кол. 1:18). Один Христос, одна глава, одно тело – значит и Церковь одна.

И даже если есть расколы и ереси, не приходите в смятение. Все это предвидено и предсказано подобно тому, как опытный кормчий предвидит бури и предупреждает путников о предстоящих невзгодах: ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1Кор. 11:19). Если часть пассажиров корабля решит вытесать себе корыто и пустится на нем в море, чтобы плыть отдельно, пожалейте их. И только. Их пример отчаянного упрямства, ведущего к стремительному падению в бездну, утвердит вашу веру в корабль спасения, в один-единственный корабль – в единую Церковь.

 

Церковь названа Святой. Вам ясно, почему она называется святой? Во-первых, потому, что ее основал Святой святых. Во-вторых, потому, что ее Господь и обрел, и искупил, и очистил, и укрепил кровью Своей святой и пречистой. В-третьих, потому, что ее от начала направляет, вдохновляет и животворит Дух Святый Божий. В-четвертых, потому, что все члены ее призваны стать святыми, отрешенными от всего греховного в этом мире, в котором они рождаются и идут по жизни. В-пятых, потому, что ей для вечного пребывания предназначены святые небеса. В-шестых, потому, что в ней пребывают все те богоданные Таинства, которыми люди освящаются и приуготовляются к Царству Небесному. Вот почему Церковь называется Святой.

 

Еще Церковь названа Соборной. Почему она названа так? Во-первых, потому, что собирает к Богу живому всех чад Его со всех земель, от всех языков и народов. Она не ограничена ни одной расой, ни одним народом, ни одной державой. Как человек, стоящий на распутье и зовущий всех прохожих к царю на брачный пир (см. Мф. 22:9), так и святая соборная Церковь созывает всех сынов и дочерей человеческих и призывает их к спасению. И никого не отвергает, кроме тех, кто ее отвергает, отвергая тем самым и самого себя. В этом отличие Церкви новозаветной, всеобъемлющей, от Церкви ветхозаветной, подготовительной, ограниченной только одним народом.

И еще Церковь святая называется соборной потому, что она и временем не ограничена. Она охватывает не только всех верующих от Христа и доныне, но и все святые и праведные души от Адама до Иоанна Крестителя, ради которых Господь сошел во ад.

И еще Церковь святая называется соборной потому, что она охватывает и живых, и упокоившихся. Упокоившиеся во Господе являются ее членами точно так же, как и ныне живущие на земле. Путники, которых корабль спасения доставил в новые земли, в Царство бессмертное, равно как и те, которых сегодня туда доставляет, и завтра будет туда доставлять, – все они члены одной святой соборной Церкви.

Итак, Церковь называется соборной потому, что не ограничена ни расой, ни пространством, ни временем, ни смертью. Помимо всего остального, Церковь соборна и по своему учению, и по своему устроению.

 

Святая Церковь называется Апостольской. Так Церковь называется, во-первых, потому, что апостолы Христовы были ее первыми членами, первыми свидетелями чудесной жизни и трудов Сына Божия на земле, и первыми последователями Его. Во-вторых, потому, что апостолы привели ее в порядок и по свету распространили. В-третьих, потому, что святые апостолы первыми после Господа оросили кровью своей ее основания. В-четвертых, потому, что апостольство ее и поныне не прекращается. Апостольство Церкви сегодня измеряется двумя мерами – апостольской миссией в мире и апостольским преемством ее иерархии. И по своему служению в мире, и по своим служителям Церковь истинна, православна, непрестанно несет печать апостольства.

Предназначение Церкви, как института, – не господство, но служение. Служить народам Божиим до мученичества, как послужил Господь Иисус Христос. Освящать души человеческие, окормлять духовно нравственную жизнь людей, освещать путь к спасению. Не порабощать, но освобождать, ибо людям дарована свобода, свобода сынов Божиих, как сказано было: посему ты уже не раб, но сын (Гал. 4:7), и еще раз: стойте в свободе, которую даровал нам Христос (Гал. 5:1). Церковь Христова как корабль спасения везет не рабов, но людей свободных, сынов царских в бессмертное Царство Небесное. Не бывает ни более драгоценного груза, ни более прекрасной пристани!

 

Наша вера – вера мужественных и дружелюбных. Тяжко принять ее трусливым и себялюбивым. Мужественные – это те, кто имеет отвагу, чтобы восстать против языческого беспорядка в душе своей и завести в ней евангельский порядок. Дружелюбные – это те, кто предпочитает идти вместе с ближними своими и видеть спутников своих в свете дальнего вечного света; кто рад спутникам своим как братьям родным, как самим себе, как тому вечному свету, что всех озаряет, ласкает и к себе влечет. Мужественные и дружелюбные любят порядок и в себе, и вокруг себя. Они ценят чужую помощь и не отказывают в помощи другим. Они любят стеснять себя, чтобы и другим дать место. Подобно Господу Богу они горят желанием спасти все человечество и довести его до познания истины. Признавая величие Господа Бога живого, они себя великими не считают. На себя они смотрят как на ничтожные члены таинственного и великого тела Церкви, глава которой – Христос. Они не толкаются и не борются за первенство, не боятся жить и не страшатся смерти, восхваляют добрые дела своих спутников, а о своих добродетелях умалчивают. И так в гармонии, согласии и радости стремятся они, словно стая птиц в теплые края, в Царство Божественного света и родительского тепла.

Это ваша вера, христоносцы, вера мужественных и дружелюбных предков ваших. Да станет она верой детей ваших из рода в род вплоть до конца пути, до мирной пристани. Это вера непостыдная, православная, спасительная. Воистину, это вера образованных людей, тех, кто несет в себе образ Божий. В День воздаяния, в великий День правды Божией, когда Христос станет судить по правде, назовут их благословенными.

 

 

Святитель Николай Сербский очень просто и доступным языком раскрывает Символ Веры. В этом отрывке о Церкви. Но прочитайте все Толкование.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...