Jump to content
Guest Елена

Исповедь и Причастие (в Оптиной Пустыни и не только - как подготовиться? какой день лучше?)

Recommended Posts

Хочу исповедоваться, никогда этого не делала. И счетаю это честным перед самой собой и перед Богом, так как если бы исповедовалась ранее, не осознавала всех своих грехов до конца, как сейчас.

Первое что я сделала, это раскаялась перед мужем. Попросила извинения от всей души и сердца. Призналась во всём в чём не права была, попросила извинения и прощения за всю боль, за все обидные слова, за измены и ложь!!! Он простил меня, но на душе всёравно кошки скребут. Чувствую за собой вину во многом. Ещё хочу сказать многое маме.....но почему то не до конца готова. Для меня, главная Исповедь, начинается с семьи.

 

Подскажите пожалуйста, люди добрые, как правильно подойди к этому вопросу, если на душе лежит тяжкий груз и осознание своих грехов.

Share this post


Link to post
Хочу исповедоваться, никогда этого не делала. И счетаю это честным перед самой собой и перед Богом, так как если бы исповедовалась ранее, не осознавала всех своих грехов до конца, как сейчас.Первое что я сделала, это раскаялась перед мужем. Попросила извинения от всей души и сердца. Призналась во всём в чём не права была, попросила извинения и прощения за всю боль, за все обидные слова, за измены и ложь!!! Он простил меня, но на душе всёравно кошки скребут. Чувствую за собой вину во многом. Ещё хочу сказать многое маме.....но почему то не до конца готова. Для меня, главная Исповедь, начинается с семьи.Подскажите пожалуйста, люди добрые, как правильно подойди к этому вопросу, если на душе лежит тяжкий груз и осознание своих грехов.

 

Алёна , главное ты осознаешь что на тебе лежит тяжкий груз грехов .Это и есть твой крест .Может это и хорошо , что м ы не забываем свои грехи , даже после покаяния .Это как для маленьких детей огонь , обжёгся и помнит , что если ещё раз сунуть руку то потом будет больно .Но главное от того что мы соблазняемся быват больно и близким .Я много читала о том как надо каяться , но до сих пор торможу , а вдруг ненадо об этом говорить (?), а вдруг это мои страхи .Как спокойно раньше приносились покаяния , так как раньше это было обыденно , но после разгула смут , мы боимся сказать что то не так .Да и мучит вопрос (А надо ли об этом говорить ?).Вот когда это всё всплывает в моей голове , я вспоминаю :во-первых ,- тайна исповеди должен сохранять священик и кроме вас двоих и БОГА ни кто не должен узнать ; во-вторых ,

x_b67b8d8e.jpg

 

Дай , БОГ вам сил в признании своих грехов перед БОГОМ и собой !

Share this post


Link to post

http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20120408%2019-00.mp3

 

Алена, вот только что слушала, радио "Радонеж" беседа протоиерея Олега Стеняева. Как раз на тему исповеди. Осень полезно послушать, чтобы укрепиться.

Share this post


Link to post
......... Ещё хочу сказать многое маме.....но почему то не до конца готова. Для меня, главная Исповедь, начинается с семьи.Подскажите пожалуйста, люди добрые, как правильно подойди к этому вопросу, если на душе лежит тяжкий груз и осознание своих грехов.

Пока Вы осознанно не покаятесь перед Богом в своих грехах в присутствии свидетеля и не будет прочтена над Вами разрешительная молитва, чувство вины будет давить на Вас, если Вы даже попросили прощение у обиженного Вами человека. Вы совершили грех, а это нарушение Законов Божьих, преступление и повреждение своей же собственной духовной сущности. Признавшись и попросив прощения у обиженного Вами человек, Вы лечите нанесённые Вами ему раны и отмываете от лжи и гордыни свою душу, но не исправляете греховное повреждение своей души. Что бы искоренить из себя грех нужно "выблевать" его из себя перед Богом.

 

Не во всех грехах полезно и нужно сознаваться перед людьми. Исповедовать их нужно обязательно, причём обязательно все без исключения, которые Вами помнятся и которые ещё не исповедали. На каждой Вашей исповеди священник читает молитву в которой есть такие слова: "Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне, аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши." Что означает - вот и святая икона Его; я же, иерей, духовный твой отец, только свидетель для засвидетельствования пред Ним (Христом) обо всем, что ты скажешь мне. Если ты что-либо утаишь от меня, примешь на свою душу сугубый (двойной) грех. Вразумись же, что ты пришел в лечебницу не для того, чтобы выйти из нее неисцеленным.

Но вот сознаваться и просить прощения у людей нужно только в том случае, если Ваше признание и покаяние перед ними не принесёт этим людям сильные эмоциональные переживания, расстройства и разочарования. Помните, что любовь превыше всего на свете. Это я Вам говорю по поводу Вашей фразы - "Ещё хочу сказать многое маме.....но почему то не до конца готова." Исповедуйте свои грехи перед Богом и если есть сомнения, что можите через признание нанести душевную рану ближнему, то посоветуетесь прежде с священником.

 

Прочитайте вот эту тему форума - http://forum.optina.ru/topic/620-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

Share this post


Link to post

Как может извинение перед мамой, нанести Душевную рану? Не понимаю!!! Думаю что для любой мамы, извинения её ребёнка не может быть травмой, априоре. А наоборот. И всё же я счетаю, что главная Исповедь начинается с семьи. Признание перед близкими своей вины. А не так..... Господи, ПРОСТИ МОЮ ДУШУ ГРЕШНУЮ, и ОТПУСТИ МНЕ ГРЕХИ МОИ! Это не правильно! Это Фальшиво!!! Пойти к священику на исповедь, может любой. А признаться Мужу своему искренне в том или ином, мало кто может. Из-за тех же страхов. Да, Правда может убить!

Я поняла что Вы хотели сказать! Разделяю с Вами это. Но если есть ещё мнения, рада была бы выслушать и что-то ещё понять для себя.

Share this post


Link to post

Алена, это совсем разные вещи.

 

Сказать слова - просто звуки - Господи, прости меня! - это одно. А исповедовать свои грехи перед Господом - это совсем другое. Сколько же раз приходилось слышать - ну что это такое - грешила (подавляющее количество людей приводит в пример свт. Марию Египетскую), грешила, а потом -"Господи, прости меня!" - и все. Прощена. Это не так! Почитайте ее Житие, сколько лет и какой жизни ей пришлось прожить! Это самый убедительный пример для меня настоящего осознания своей греховности. Когда таким людям говоришь - сходите на исповедь, подготовьтесь, почитайте. Испытайте на себе. Ой, глазки начинают бегать, бегать..

 

Признаться мужу мало кто может. ))) Лучше бы, чтобы не было в чем признаваться)))

Share this post


Link to post
Как может извинение перед мамой, нанести Душевную рану? Не понимаю!!! Думаю что для любой мамы, извинения её ребёнка не может быть травмой, априоре. А наоборот. И всё же я счетаю, что главная Исповедь начинается с семьи. Признание перед близкими своей вины. А не так..... Господи, ПРОСТИ МОЮ ДУШУ ГРЕШНУЮ, и ОТПУСТИ МНЕ ГРЕХИ МОИ! Это не правильно! Это Фальшиво!!! Пойти к священику на исповедь, может любой. А признаться Мужу своему искренне в том или ином, мало кто может. Из-за тех же страхов. Да, Правда может убить!Я поняла что Вы хотели сказать! Разделяю с Вами это. Но если есть ещё мнения, рада была бы выслушать и что-то ещё понять для себя.

Простите, но я попытался же Вам пояснить сущность греха, но Вы не поняли. Вам нужно обязательно прочитать святоотеческие разъяснения, что такое грех - это прежде всего не преступление против другого человека (хотя и это может быть, но далеко не всегда) или против Бога, а преступление против себя самого, повреждение своей собственной души своими не правильными поступками. Покаянием перед Богом Вы спасаете себя. Суть моего предыдущего поста в помощи Вам разрешения, обозначенных Вами двух, вопросов - 1. попросила прощения у мужа, но всё равно кошки на душе скребут, и 2.- не готова маме признаться. Вы наверное не поняли?

По 1. пункту - Вы прощение то попросили, но в грехе не исповедались, не покаялись - вот Вам и ответ. Что же Вы хотите не чувствовать в себе тяжесть греха, который с себя не сняли?

По 2. пункту - не знаю, по какой причине Вы не готовы каяться перед мамой и в чём, но предполагаю, что или стыдно, или противно, или ЖАЛКО МАМУ. Понимаете, Вы должны во имя любви к близкому человеку прежде всего смотреть на то, каково будет ему от Ваших поступков признаний и покаяний ему.

Не нужно относится к исповеди как к простой формальности - это Таинство Покаяния. Попробуйте сами хорошенько как положено подготовится к первой своей генеральной исповеди и испытать на себе эту великую силу благодати после покаяния, только тогда Вы поймёте на сколько это сильно меняет душевное состояние человека и отношение его к исповеданным грехам.

 

http://video.mail.ru/mail/dorivn/547/1079.html

Share this post


Link to post

Ну если бы лучше бы не было того, в чём признаваться....., не было бы и грехов!

 

По 1. пункту - Вы прощение то попросили, но в грехе не исповедались, не покаялись - вот Вам и ответ. Что же Вы хотите не чувствовать в себе тяжесть греха, который с себя не сняли?

 

- Я попросила прощения у него первым, чтобы потом ОБЯЗАТЕЛЬНО исповедаться. Поэтому я и попросила не нравоучений от Вас, а совета. Как Причаститься, что нужно для этого.... Я обязательно священику скажу что я попросила прощения у мужа, чтобы не носить тяжкий груз перед ним. Я хотела всё ему рассказать, признаться, ради искреннего прощения! Я знаю, что это порой больно и горестно слушать правду от любимого человека. Но это правда! И я верю, что я больше так не поступлю! Это и есть мои грехи, за которые я хочу Исповедаться перед Господом Богом!

 

 

 

 

По 2. пункту - не знаю, по какой причине Вы не готовы каяться перед мамой и в чём, но предполагаю, что или стыдно, или противно, или ЖАЛКО МАМУ. Понимаете, Вы должны во имя любви к близкому человеку прежде всего смотреть на то, каково будет ему от Ваших поступков признаний и покаяний ему.

 

В данном случае, я знаю, что маме своими признаниями я не сделаю больно. Знаю что ей это будет приятно! Просто мне стыдно.... Возможно я просто скажу: "Мамочка, прости меня за всю боль которую я тебе причинила, за все обиды, если были!" .....

 

я великолепно понимаю что Таинство Покояния, это не формальность, а Главное. Но перед этим главным, я начала с семьи. Ведь семья - это Храм!

 

 

Вот что нашла для себя , собственно этих советов я изначально и просила.

ИСПОВЕДЬ И ПРИЧАСТИЕ

ИСПОВЕДЬ И ПРИЧАСТИЕ

Как к ним подготовиться

По благословению Преосвященнейшего Сергия, Епископа Новосибирского и Бердского

Share this post


Link to post

http://www.pravmir.ru/kak-podgotovitsya-k-ispovedi-videokolonka-protoiereya-maksima-kozlova/

 

Как подготовиться к исповеди? ВИДЕОколонка протоиерея Максима Козлова

 

Великий пост — путь к Воскресению Христову — время работы над собой, частой исповеди, глубокого покаяния. Как правильно готовиться к исповеди, каких ошибок не свершить, и как достигать покаяния? Как готовиться к первой исповеди — об этом в видеоколонке протоиерея Максима Козлова.

 

 

 

 

Покаяние, по изначальному смыслу греческого слова, означает внутреннюю перемену. Метанойя — перемена души, существа человека, его разума с одного на другое. Классически в аскетике это объясняется так, что человек должен изменить свое отношение к греху, в некоем идеальном развитии возненавидеть свой грех.

Начать надо хотя бы с несогласия отождествляться с этим грехом, что «я и моя страсть, немощь, привычка — это уже знак равенства. Я — моя раздражительность, я и мои сигареты, я и моя лень, я и невозможность отказать себе в маленьких удовольствиях для нёба или для чрева, я и привычка получать деньги за невыполненную работу, я и давным-давно оставленные попытки быть сколько-нибудь внимательным отцом, терпеливым мужем, замечающим троюродную бабушку племянником», что все это не должно быть мной. Можно постараться отделиться от этого, сказать: «Господи, я ничего не смог. Это бесконечно плохо получается, но я, по крайней мере, не сдаюсь. Я Тебя прошу в эту мою, довольно пакостную часто жизнь войти и, как бы мне это не было неприятно и некомфортно, что-то со мной начать делать». Покаяние начинается, в том числе, и с готовности сказать Богу, что «я Тебя в свою жизнь впускаю».

 

IMG_2220-580x386.jpg

протоиерей Максим КозловМеня поразили слова одного опытного священника, что «мы чаще всего живем так, что даем Богу в нашей жизни ровно столько места, сколько нужно, чтобы Он не мешал нам жить так, как нам хочется». Покаяние — это другое отношение к себе, когда мы призваны уйти от комфортного переживания себя как не идеального, конечно, грешного, как и все, но, в общем то, не самого плохого человека, да и где то, как-то приличного, и где-то как-то ада не заслуживающего. С этим никак не согласуются слова Силуана Афонского, вообще то, очень трудные для восприятия: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся. Считай себя заслуживающим погибели, и, при этом, не впадай в уныние, отчаяние. Знай, что Бог тебя такого может спасти».

 

Но при этом, спасение — это процесс соработнический. Есть такое высокое святоотеческое слово, на греческом «синергия» — это соработничество, сотрудничество. Петр Афонский говорит об этом проще: «Бог спасает нас не без нас». Спасает Он, но не без ответного усилия человека. Или похожие слова (точнее, не похожие, а о том же) у преподобного Серафима, что «погибающий грешник отличается от спасаемого только одним — решимостью». Решимость — условие покаяния.

Когда же человек начинает его реализовывать в подготовке к исповеди, то здесь такие вещи можно себе напомнить, чтоб в песок-то не ушло.

Первое, в основном, для тех, кто первый раз к исповеди готовится — старайтесь вспомнить всю свою жизнь. Если совсем первая исповедь — с отрочества, если давно-давно была, то с того момента, как вы последний раз серьезно исповедовались. И то, о чем, ну никак не захочется вспоминать, то, о чем захочется себе сказать — «перелистывай эту страницу поскорее», или о чем некто, стоящий за левым плечом, будет нашептывать: «Ну, этого-то не говори. Кому какое дело? Что там в твоем грязном белье будут копаться? И вообще, давно это было», иметь мужество все сказать.

 

3777509_large-580x382.jpg

Фото Сергея Склярова photosight.ru

 

Важное правило: если я сказал девять вещей из десяти, а одну, самую неприятную, самую стыдную, самую трудно выговариваемую не сказал, то упраздняется вся исповедь. Не только этот грех неисповеданный, вся исповедь потеряла смысл — я пред Богом честным, открытым до конца не оказался.

Второе, нужно принести решимость поступить не по пословице: «не согрешишь — не покаешься, не покаешься — не согрешишь». Потому что, ежели приходит киллер каяться, но при этом знает, что «жизнь такая тяжелая, а дети подрастают, скоро поступать в университет, и, вообще, выплачивать кредиты, а другой профессии у меня нет», то это не покаяние. Это не то, что будет принято. Даже если священник прочитает разрешительную молитву, и вы его обманете, т. е. киллер его обманет.

Если кается блудник или прелюбодей, но при этом знает, что ничего не изменится в его жизни, и наряду с женой будет молодая красивая девушка рядом, то, даже если они вместе будут ходить в пост каяться, то от этого ничего не изменится, это не то покаяние, которое Бог принимает. Поэтому второе условие действительного покаяния — это решимость бороться за то, чтобы не вернуться к тому, что я поименовал. Вот тут нужен как раз реализм. Есть вещи, о которых действительно должно сказать и этого больше не будет. Если я крал, то я должен сказать: «Я больше не буду красть». Если не в таком уж смысле — недоплачивать все налоги вообще, а в прямом — из магазина деньги, у друзей продукты, у мамы с папой из кошелька (если мы о школьниках говорим) немного на бытовые расходы. «Вот не буду красть!»

Дальше, наверное, любой сможет продолжить такие вещи, которые должно прекратить. Хотя есть такие греховные состояния, о которых завтра не скажешь, что я прекращу быть: что я прекращу быть невнимательным к родным. Но я могу хотя бы не согласиться с тем, что я оставил усилие, надо настроиться — я буду делать то-то и то-то. Вообще, полезно на пост и для действительности покаяния поставить себе такую задачу. Тогда прощение грехов будет не только то, что от Бога нам дано, но и то, что мы это как задачу для всей своей последующей жизни воспринимаем.

Можно поставить задачу конкретно: «Время, освободившееся от того, что я теперь не смотрю телевизор, или, скажем, покаялся, что незнамо по каким сайтам брожу в Интернете (сколько времени освободилось помимо чистоты души!), это время уходит на то, чтобы я разговаривал со своими детьми». Если трудно, разучился разговаривать, начни хотя бы с того, чтобы проверять у них уроки и при этом не думать, «когда кончится эта проверка».

Входя домой, привычно, не начинай с того, что предъявляешь претензии жене: «Опять ужин еще не готов, посуда грязная, а тапочки, как я утром оставил, так и валяются около входа», — чтобы эта фраза у тебя не прозвучала. Такого рода конкретные вещи: «Я не разрешу себе относиться к молитве — „на тебе, Боже, что мне не гоже“. Отчитал, неважно с какой продолжительностью энное количество текста по молитвослову или наизусть, и свободен. Ура! („Справедлив и спокоен“, как Петя Налич). Для меня молитва будет все же попыткой Богообщения. Я, хотя бы семь недель, не всю жизнь, — это так страшно, я столько не смогу, — но эти семь недель буду стараться немножко молиться».

Но и дальше можно себе такие задачи поставить. И это будет свидетельством того, что слова, которые мы говорим на исповеди, даже и со слезами (некоторые легко плачут, и не факт, что это чего-то стоит), что это что-то, что нас приближает к Богу.

А цель покаяния в том, чтобы мы, от Него нашими пакостями отделенные, стали к Нему как-то поближе и что-то в нашей жизни обрелось сообразное, подобное тому, чем мы призваны быть. Это и будет покаяние.

Записала Тамара Амелина

Видео: Петр Каминский

Share this post


Link to post

Еще одна передача из цикла лекций протоиерея Олега Стеняева на тему загробной жизни. О грехах наших и их исповедовании.http://Еще одна пере... исповедовании.

 

Тема: финансы, богатство, кредиты и прочее. Очень полезная информация))

Share this post


Link to post

Покаяние нераскаянное

http://www.pravmir.r...-neraskayannoe/

 

Исповедь - проходной билет ко причастию?

http://www.pravmir.r...ko-prichastiyu/

 

Покаяние - дурная бесконечность или творческое озарение?

http://www.pravmir.r...eskoe-ozarenie/

 

Почему священники редко призывают людей радоваться?

http://www.pravmir.ru/nepobedimaya-radost/

Share this post


Link to post

Преп. Никодим Святогорец, Свт. Макарий Коринфский

Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин

Я тоже читал Никодима.

вы уж извините , дерзну сказать..вы попробуйте постоянно причащаться, еженедельно или даже ежедневно и дело не в приготовлениях и их трудностях. Звиняйте такой дерзости смелой более не могу себе позволить и вам не советую , хотя решать конечно вашему батюшке насколько часто вы достойны.( простите это личное сугубо ИМХО!) Потому как не может наша грешная душа быть готовой к постоянному причастию! От страстей для начала избавиться бы...

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...