Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

13 часов назад, inna d сказал:

Очень не согласна

Только святые отцы и некоторые современные отцы учат, что читать Ветхий Завет надо только после хорошего усвоения и понимания Нового Завета. Описание тотального погружения людей в языческий мир в Ветхом Завете, чтение, конечно, не для слабонервных. Отцы говорят, что и повредится можно серьезно. Я помню, в самом начале несколько раз начинал читать Ветхий Завет... даже Пятикнижие не  мог до конца прочесть, внутренний раздрай начинался.)

Ну и обязательно нужно читать с толкованиями святых отцов.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Ну и обязательно нужно читать с толкованиями святых отцов.

Этим мне и понравилось Толкование слушать, а не читать. Чтобы не было от своего ума))

О.Олег кроме толкования ВЗ параллельно дает его применение к нашему времени и НЗ.

 

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://ekzeget.ru/bible/cisla/glava-1/

Когда открываешь страницу, то справой стороны есть такие слова Выберите раздел медиатеки. и Меню данного раздела. Выбираем Видео.

 

В общем кто заинтересуется вроде все написала., все координаты дала))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли кто-то осмелится сказать  что "хорошо усвоил и понял Новый Завет". Начинать, конечно, надо с него, однако и с Ветхим не сильно тянуть. Потому что без него Новый завет не понять, или можно понять ложно, что ещё страшнее. В том- то и соль, что усваивать Писание надо в комплексе, конечно с позиции Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, inna d сказал:

Вообще все Пятикнижие полезно знать и нам.

Но только с духовным пониманием это будет польза - я же этого не отрицаю. Но всё же актуальнее нам читать Новый Завет, перечитывая его с Псалтирью сотни раз. И немного Ветхого Завета конечно, но с толкованием

 

Иоанн Златоуст"Ветхозаветное так отстоит от новозаветного, как земля от неба"


 

Цитата

 

Потому что без него Новый завет не понять, или можно понять ложно, что ещё страшнее. В том- то и соль, что усваивать Писание надо в комплексе, конечно с позиции Церкви.

 

В точности, да наоборот. Без усвоения Нового Завета Ветхий Завет правильно не понять, или можно понять ложно. Именно Словом, лёгшее в Новый Завет, Господь объяснял иудеям то, что они ложно понимали и недопонимали в Ветхом Завете.

 

Св. Игнатий Брянчанинов: "Новоначальный инок должен сперва заняться изучением Нового Завета. Духовное понимание Ветхого Завета придет в свое время: это достояние преуспевших"

 

Изучение Нового Завета происходит жизнью по нём, так как это книга Жизни. 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Юрий Кур сказал:

Вряд ли кто-то осмелится сказать  что "хорошо усвоил и понял Новый Завет". Начинать, конечно, надо с него, однако и с Ветхим не сильно тянуть.

Не совсем понятен смысл и назначение реплики. Что значит "вряд ли кто осмелится сказать"? Вообще-то, это обязанность христианина знать свою веру. 

И как можно ложно понять Новый Завет, если изучать его по творениям святых отцов. 

Не знаю, глупости какие-то вы написали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Что значит "вряд ли кто осмелится сказать"? Вообще-то, это обязанность христианина знать свою веру. 

да, был неправ, оказывается есть люди, которые осмеливаются сказать, что хорошо усвоили и поняли Новый Завет. 

 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

И как можно ложно понять Новый Завет, если изучать его по творениям святых отцов. 

так же, как книжники и фарисеи понимали Ветхий Завет, говоря о себе "мы Моисеевы ученики". Им всё понятно было.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

так же, как книжники и фарисеи понимали Ветхий Завет, говоря о себе "мы Моисеевы ученики". Им всё понятно было.

 

Ну это разные вещи. Моисей Фарисеям и книжникам ничего не растолковывал и тогда не было ещё благодати, Священного Предания, о котором Господь сказал, что Дух Святой научит нас всему, чему Он, Господь, нас учил (через Апостолов и Святых). Мы же имеем благодатных толкователей и весьма много, так что если ты вдумчиво изучаешь Евангелие, скажем, по творению Св. Иоанна Златоуста, но ошибиться ты уж никак не можешь. Это всё равно что сама церковь православная может ошибаться, чьё учение основано на Священном Предании.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

да, был неправ, оказывается есть люди, которые осмеливаются сказать, что хорошо усвоили и поняли Новый Завет. 

К слову, я не употреблял "осмеливаются сказать". Вы, как часто бывает, не точны. Потом на придуманном строите какие-то умозаключения. 

 

Вы не просто неправы. Вы инфантильно неправы.

Выше уже сказал об обязанности изучать свою Веру.

 

"Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною" (Еф 6:14)

 

"Как ум наполнить истиною?! — Пересмотри все содержание христианского учения, - каждую истину уясни, обставь приличными основаниями, возведи до убеждения и углуби ее в ум" (свт. Феофан)

 

Любой человек, который умеет учиться, научится. Алгоритм известен.

Проштудирует катехизис. На несколько раз прочтет Новый Завет. Прочитает толкования. Приобретет опыт молитвенный, богослужебный, Таинств Церкви, аскезы... и т.д.

 

И уже с таким багажом можно погружаться в Ветхий Завет.

Потому что, к примеру, там он встретится с историей о блудном сыне с другим окончанием. В ВЗ отец такого сына не просто должен будет убить, а должен (по закону)  привести к общественности и попросить "родительский комитет" забить камнями своего непутевого сына. А с заблудившей женой священника там тоже не будут спрашивать, мол, кто "бросит в нее камень". Её там тоже не просто должны убить, а должны сжечь публично.

 

Думаю от встречи с таким, в том числе, и предостерегают отцы.

А вы хотите отправить неготового неофита в это чтение. 

Безответственная болтовня.

 

2 часа назад, Юрий Кур сказал:

так же, как книжники и фарисеи понимали Ветхий Завет, говоря о себе "мы Моисеевы ученики". Им всё понятно было.

Т.е. человек, например, в воскресной школе, изучая Евангелие, повредится и станет фарисеем...)

Вы чушь какую-то городите.

 

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Вы, как часто бывает, не точны.

А при чем здесь Вы.Каким боком к Вам относится фраза:

 

В 25.07.2023 в 14:47, Юрий Кур сказал:

Вряд ли кто-то осмелится сказать  что "хорошо усвоил и понял Новый Завет".

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Вы не просто неправы. Вы инфантильно неправы.

лучше уж инфантильно, чем по-фарисейски.

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Выше уже сказал об обязанности изучать свою Веру.

А кто против? Изучаем и верим. Веру нельзя изучить только по книжкам, её надо жизнью проходить. А если кто решил, что он уже всё постиг, то это маркер прелести.

1 час назад, *Владислав* сказал:

Проштудирует катехизис. На несколько раз прочтет Новый Завет. Прочитает толкования. Приобретет опыт молитвенный, богослужебный, Таинств Церкви, аскезы... и т.д.

Вот это и есть самая что ни на есть болтовня. Катехизис изучать надо, и читать Новый Завет надо, и молиться-каяться-подвизаться-причащаться надо. 

А вот считать себя чего-то достигшим, познавшим, освоившим - не надо. 

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Т.е. человек, например, в воскресной школе, изучая Евангелие, повредится и станет фарисеем...)

Обязательно станет, если в храме будет на других смотреть свысока, как "знающий и понимающий", не такой как те... 

2 часа назад, ВладимирБ сказал:



Владимир, Вы уж пишите в одном месте. А том мне лень и там, и там отвечать. Я Вас в бан отправляю за разглашение личной переписки ))

Изменено пользователем Юрий Кур
исправление орфографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Юрий Кур сказал:

при чем здесь Вы.Каким боком к Вам относится фраза:

Я не про себя. А про то, что вы для какой-то цели вводите в разговор то, что кто-то, где-то, кому-то, зачем-то "осмелился сказать" какую-то глупость.

И настаиваете на этой чуши, втягивая меня оправдываться за это. Это непорядочно.

 

Вот эту чушь вы зачем пишите:

 

21 минуту назад, Юрий Кур сказал:

если кто решил, что он уже всё постиг, то это маркер прелести.

 

21 минуту назад, Юрий Кур сказал:

вот считать себя чего-то достигшим, познавшим, освоившим

 

21 минуту назад, Юрий Кур сказал:

в храме будет на других смотреть свысока, как "знающий и понимающий", не такой как те... 

Кто решил, что все постиг, кто смотрит свысока, кто достигший? Вы с кем разговариваете? Вы выпивший, что-ли?

 

Закругляемся. Я свою позицию и то на чем она основана высказал. Вопрос выведенного яйца не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, *Владислав* сказал:

И настаиваете на этой чуши, втягивая меня оправдываться за это. Это непорядочно.

Да Вас втягивать не надо. Сами зачем-то втягиваетесь.

 

10 минут назад, *Владислав* сказал:

Кто решил, что все постиг, кто смотрит свысока, кто достигший? Вы с кем разговариваете? Вы выпивший, что-ли?

Тот, кто говорит, что освоил и понял Писание, отцов.

10 минут назад, *Владислав* сказал:

Вы выпивший, что-ли?

А ты мне наливал?

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Я Вас в бан отправляю за разглашение личной переписки ))

Что за чепуха? :huh: Вы хоть знаете, что такое личная переписка?

Цитата

А вот считать себя чего-то достигшим, познавшим, освоившим - не надо.

А разве это кто-то говорил? Мы должны осваивать Писание и Отцов всю жизнь жизнью. Есть вещи в НЗ о которых нам Господом дано совершенно простое понятие, например, что гневающийся на брата есть человекоубийца, а не тот только, кто лишает кого жизни. Просто и ясно на словах. А на деле... через исполнение данной заповеди мы познаём свою немощь. Через познание немощи смиряемся и познаём через то заповедь: "Блаженны нищие Духом" и почему Господь сказал, что без Него не можем творить ничего; что значит пребывать в Нём; что значит:  «И станет как дерево, посаженное у потоков вод, которое плод свой даст во время своё и лист его не спадёт и во всём, что сделает, преуспеет» и т.д.. Видите, как чрез исполнение Нового мы глубже познаём Ветхое? В целом в Новом Завете много таких незамысловатых вещей, которые не на словах нужно только понимать, а на деле. На словах даётся только половина познания. И так познавая Новый Завет словом и исполнением мы начинаем мало-помалу видеть скрытый смысл Ветхого Завета, сверяясь со Святыми.

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Св. Серафим Саровский: 

"Душу снабдевать надобно словом Божиим: ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, им же питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири; Евангелие и послания Апостолов должно читать стоя пред святыми иконами, а псалмы можно читать сидя. От чтения Святого Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением божественным. Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, по руководству которого должно устроять и жизнь свою.

 

Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостию

 

Более же всего делать это должно собственно для себя, чтоб приобрести мир душевный, по учению Псаломника: мир мног любящим закон Твой, Господи (118, 165)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да помянет всякую жертву твою и всесожжение твое да будет тучно. (Пс.19:4)

μνησθείη πάσης θυσίας σου καὶ τὸ ὁλοκαύτωμά σου πιανάτω (διάψαλμα) (Ψαλ.19:4)

 

Оказывается на древнегреческий всесожжение (ὁλοκαύτωμα) переводится -  холокост.

en: holocaust fr: holocauste 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересные нюансы на сегодняшнее Евангельское чтение.

 

"Завтра читают на Литургии притчу о талантах.Из Матфея. Привожу рассуждения о той же притче, но у ап. Луки. Может, кому будет интересно.
Немного о гл. 19 Евангелия от Луки. В ней два, казалось бы, не связанных эпизода. Притча о талантах и Вход Господень в Иерусалим. Есть два обстоятельства, на которые мы не обращаем внимания, но которые как-то логически собирают эти два события. Лука излагает пространную версию притчи о талантах (минах), "отягощенную" по сравнению с Матфеем подробностями, что это не просто человек раздавал таланты в рост, а знатный человек, который уезжает получать царство. Причем эти подробности меняют смысл притчи весьма существенно. Лука передает слова Спасителя в том смысле, что жители города, в котором все это происходит, ненавидят того знатного человека "и не хотят чтобы он царствовал над ними".

 

"¹⁴ Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами." (Лук 19:14)

 

Это лейтмотив притчи. И когда вернувшийся знатный человек, теперь уже царь, спрашивает с нерадивого раба про скрытую им в земле мину, а тот отвечает, что он считал его человеком жестоким, который берет, где не клал, то это не попытка оправдаться нерадивого работника, давящего на жалость, а гордый ответ бунтовщика, основанный на ненависти. Сокрытие таланта - не лень, а презрение и нежелание иметь дела с Царем. И тогда жестокий поступок Царя становится логичным - он наказывает не несчастного неумеху, а сознательного врага, говорящего царю в лицо про свою враждебность в оскорбительном тоне со всем презрением и даже, страшно сказать, революционным бесовским бесстрашием: "На, подавись своими деньгами, тиран и вор! Дел с тобой я иметь не буду. Ты человек непорядочный. Ты и собираешь не то, что сам посеял, ты и берешь там, куда не клал".

 

"²⁷ врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною." (Лук 19:27)


 А дальше происходит живая иллюстрация происходящего - Вход в Иерусалим. Царь, как и описано в притче, со славою возвращается в Город. И вот она, подробность. Строго по тексту именно апостола Луки "Благословен грядый во Имя Господне" кричат вовсе не переменчивые жители Иерусалима, которые через неделю будут требовать у Пилата казнить Царя. Нет. Кричат только сами ученики.

 

"³⁷ А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,

³⁸ говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!" (Лук 19:37-38)

 

А реакция собственно горожан осталась "за кадром", если не считать фарисеев, которые требуют от Иисуса, чтобы те замолчали. Похоже, что Город встречает Грядущего Царя, мягко выражаясь, без восторга."

Тимофей Крючков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Отцом не называйте себе никого на земле»

Что ответить протестантам?

Иеромонах Роман (Кропотов)

 

Данный запрет Спасителя относительно наименования отцов уже давно является одним из камней преткновения не только для протестантских религиозных течений, но, в некоторой степени, и для православных христиан. Ибо первые, понимая этот запрет буквально, впадают в очевидную крайность, противоречащую Писанию. А вторые, хотя и называют отцов отцами, но не могут объяснить, почему этого делать не запрещается.

Итак, что касается буквального понимания этих слов Спасителя, то это очевидное заблуждение. В таком случае и кровные родители подпадают под этот запрет. Однако пятая заповедь Божия о почитании отца и матери полностью разрешает это недоумение. Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом».

 

Тогда возникает логический вопрос: почему не запрещено называть мать «матерью»? Но Господь говорит: «Всякий, кто оставит отца или мать ради Меня... получит в сто раз больше» (Мк. 10, 29). «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1Кор. 14, 33) – Его заповеди не могут противоречить одна другой. Апостол Павел, прекрасно понимая это, вполне традиционно обращается к колосским и ефесским родителям: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3, 21, Еф. 6, 4). Таким образом, очевидно, что данный запрет направлен не против кровного родства.

Но если с кровным родством все более-менее понятно, то вот духовное отцовство у многих вызывает массу вопросов. Собственно, вопросы евангельских христиан и прочих протестантов звучат именно по поводу духовного наставничества. Этим, например, объясняется протестантская практика называть своих духовных лидеров – «брат», «пастор» или «преподобный».

Скрытый текст

 

Но если мы обратимся к Писанию, то увидим, что протестанты ошибаются в понимании слов Спасителя. Например, апостол Павел, называвший себя «учителем язычников» (1Тим. 2, 7; 2 Тим. 1,11) (это к вопросу о запрете называться учителями), говорит: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4, 15). Т.е. Павел вовсе не считает для себя зазорным именоваться духовным отцом коринфских христиан. Галатов апостол также называет своими детьми: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения...» (Гал. 4, 19). «Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого я родил в узах моих» (Фил. 10), – обращается Павел к Филимону. Также апостольский столп Иоанн Богослов постоянно в своих посланиях обращается к верующим «дети мои» (1Ин. 2, 1; 2,18; 2, 28; 3, 7; 3, 18; 4, 4; 5, 21), «Пишу вам, дети... пишу вам, отцы» (1Ин. 2, 12).

Более того, сам Господь в притче о богаче и Лазаре от лица богача обращается к Аврааму: «Отче Аврааме» (Лк. 16, 24), на что Авраам, в свою очередь, называет его «чадо». Т.е. Сам Господь, пусть и через притчу, духовного вождя всего еврейского народа называет «отцом Авраамом».

Таким образом, очевидно, что запрет на именование отцов нужно понимать иначе. Как же? Для ответа на этот вопрос нужно учитывать Евангельский и исторический контекст. Мы видим, что вся 23 глава от Матфея посвящена иудеям и фарисеям, точнее, их суровому обличению. Начав со слов о тяжких бременах, которые книжники и фарисеи накладывают на людей, а также о своих показных добродетелях, о ношении на себе списков молитв (т.н. хранилищ) и расширении для их ношения «воскрилий одежд» (чтобы людям было их лучше видно), предвосседаниях на собраниях, Он переходит к требованиям фарисеев называть их «учителями», «отцами» и «наставниками». Именно от этого, фарисейского смысла Господь предостерегает Своих учеников.

 

Т.е. не уподобляйтесь фарисеям, любящим собирать вокруг себя учеников, создавать школы во имя свое, искажать учение Божие и заменять его собственными «преданиями». У вас только одно учение – Мое, только одна Церковь – Моя, только один наставник – Христос, и только один Отец – Который на небесах:

«Запрещение называться учителями и отцами направлено было против обычаев тогдашних раввинов, которые считали себя основателями школ и назывались отцами. Таковы были школы Шаммаи, Гиллела, Гамалиила»[1].

Таким образом, для правильного осмысления этих слов Спасителя необходимо понимать исторический контекст того времени. Спаситель восстает не против отцовства как такового, но против иудейского раввинизма, заменяющего Божественное учение своим, а Бога Отца – собой. На апостольском примере мы видим, что, когда речь идет об учении Христовом либо о подлинном богопочитании (как было с Авраамом в ветхозаветное время), тогда апостолы и сами назывались учителями/отцами, и другие их именовали так же. Новозаветное духовенство, а также патриарх Авраам с прочими великими деятелями своей верностью заслужили право отцовства, тогда как фарисеи и книжники утратили его.

 

В этом состоит главное отличие понимания значения «духовного отцовства». Отцами по праву могут именоваться только те, кто ведет к Богу. Тех же, кто собирает людей во имя свое и вокруг себя, запрещено называть/считать отцами и учителями. Именно это имеет в виду Иоанн Златоуст, когда говорит:

«Это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого, собственно, должно называть отцом».

Поэтому кратко ответить протестантам на этот вопрос не получится. Поскольку их проблема, как мне видится, комплексная. Они не только не разумеют Писания (хотя хвалятся как раз обратным), но и отрицают Предание. А это значит, что для них нет авторитетов. Они не могут взять, например, святителя Иоанна Златоуста и изучить его толкование по обозначенной теме, потому что он для них – такой же рядовой «брат», как и брат Вася в соседнем кресле. И за это они должны быть благодарны своему отцу-основателю – Мартину Лютеру, который, отвергнув авторитет Церкви, разрешил каждому толковать Писания по своему усмотрению. А это значит: сколько голов – столько и мнений. И пока они не преодолеют эту проблему, найти общий язык будет непросто.

Иеромонах Роман (Кропотов)

27 сентября 2023 г.

 

https://pravoslavie.ru/156290.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

image.jpg

 

Св. Златоуст: "Диавол не дерзает проникнуть в тот дом,где есть Евангелие; и души, усвоившей себе мысли Божественного Писания, не коснется ни демон, ни грех".

 

"Не тот человек у коего есть тело человеческое и голос человеческий; человек тот, у кого есть душа человеческая. Но о душе человеческой ничто так не свидетельствует, как любовь к слову Божию. Равным образом ничто так не обличает души скотоподобной и неразумной, как пренебрежете к слову Божию; таковым пренебрежением человек утрачивает самое достоинство человека"

 

"...Одного чтения недостаточно, если не будет при том и разумения. Как тот, кто принимает пищу, но не переваривает ее, не будет жить, так и тот, кто читает, но нисколько не понимает читаемого, не достигнет истины..."

 

"Видя наше расположение к духовному знанию <через чтение Священного Писания>, Владыка наш не презрит нас, но подаст озарение свыше и просветит наш ум"

 

"...Будем заниматься чтением Божественного Писания с наибольшим тщанием... если и нет у нас наставника — человека, то Сам Господь, проникая в сердца наши, просвещает ум, озаряет смысл, открывает нам сокровенное и таким образом бывает для нас наставником в предметах, неведомых нам, лишь бы только мы хотели сделать то, что от нас зависит"

 

"Прекрасно... чтение Писаний; но прекрасно в том случае, когда за ним следует дело, так как если ты читаешь, а не делаешь, то чтение бывает тебе в осуждение и в повод к наказанию"

 

Святитель Иоанн Златоуст. Краткие изречения о пользе чтения Священного писания: Источник

 

____________________________________________

 

Вспомним слова Преп. Серафима Саровского  о цели христианской жизни в стяжании Духа Святого и будем как можно более читать Священное Писание, предворяя его молитвой: "Господи, подаждь мне чрез чтение Сего Божественного Твоего Писания (Евангелия, Псалтири) благодати Духа Твоего Святого, что бы разумея Писание и поступать во всём по заповедям Твоим"

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...