Jump to content
АндрейВ.Х.

Разные смыслы терминов сущность/природа и ипостась/лицо

Recommended Posts

Прививка от монофизитства - хорошее объяснение христологии Православной Церкви и выявление заблуждений Армянской апостольской церкви (ААЦ, монофизитская).

Edited by Юрий Кур
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 28.12.2019 в 20:23, Юрий Кур сказал:

Да, если понимать природу (сущность), как понимаем мы. Но, похоже, что они понимают её как-то по-другому.

Юрий! Как мы понимаем природу? Природа из чего-то происходит, через природу что-то происходит?

Share this post


Link to post
В 18.01.2021 в 21:27, Михаил Ш сказал:

Как мы понимаем природу? Природа из чего-то происходит, через природу что-то происходит?

Простите — пропустил это ваше сообщение.

 

В описании темы приведено определение природы:

В 28.12.2019 в 13:57, Andrei† сказал:

1. Сущность, Ουσια — имеющее бытие без указания на отдельность этого существования.

 

2. Природа, Φυσις — аналогично 1.

Share this post


Link to post
10 часов назад, Andrei† сказал:

В описании темы приведено определение природы...

Скорее это определение термина...

Share this post


Link to post
В 18.01.2021 в 21:27, Михаил Ш сказал:

Как мы понимаем природу? Природа из чего-то происходит, через природу что-то происходит?

Михаил, я не понял смысл Вашего вопроса.

 

1 час назад, Михаил Ш сказал:

Скорее это определение термина...

термина "природа"

Share this post


Link to post
7 часов назад, Юрий Кур сказал:

Михаил, я не понял смысл Вашего вопроса.

Термины условны, все по разному понимают, пока не договорятся, и я прочитал фразу 'как мы понимаем', а я-то ещё не знаю, как вы понимаете, вот и спросил...

Share this post


Link to post
33 минуты назад, Михаил Ш сказал:

Термины условны, все по разному понимают, пока не договорятся, и я прочитал фразу 'как мы понимаем', а я-то ещё не знаю, как вы понимаете, вот и спросил...

В теме приведено святоотеческое понимание этих терминов.

Share this post


Link to post
39 минут назад, Михаил Ш сказал:

Термины условны, все по разному понимают, пока не договорятся, и я прочитал фразу 'как мы понимаем', а я-то ещё не знаю, как вы понимаете, вот и спросил...

я стараюсь понимать в православной святоотеческой традиции, то есть так, как написал Андрей.

 

Цитата

святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т.е. низший вид назвали субстанцией (ουσιαν), природой (φυσιν) и формой (μορφην), – например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ουσια – субстанция – происходит от (глагола) ειναι, а φυσις – природа – от глагола πεφυκεναι, но ειναι и πεφυκεναι означают одно и то же – быть, существовать. Равным образом слова ειδος – вид и μορφη – форма – имеют значение одинаковое со словом phusis – природа. Единичное же (μερικον) они назвали индивидом (ατομον), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально (ἐνεργείᾳ). 

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/30

 

Share this post


Link to post
В 28.12.2019 в 14:22, Юрий Кур сказал:

А вообще тема актуализируется на фоне интенсификации контактов с нехалкидонскими церквями после разрыва с КП

Здравствуйте, а вы как к Лосскому Владимиру Николаевичу относитесь, знакомы с его трудами?

Share this post


Link to post
1 час назад, Алексей SOl сказал:

Здравствуйте, а вы как к Лосскому Владимиру Николаевичу относитесь, знакомы с его трудами?

Здравствуйте, а Вам зачем ?)

Share this post


Link to post
47 минут назад, Юрий Кур сказал:

Здравствуйте, а Вам зачем ?)

Думаю там много интересного.
И из моих наблюдений, интересно рассматривать вместе, и Христологию, и Триадологию, и антропологию.
И лучше всего, в свете Обожения. 

«верую,
в соборную и Апостольскую церковь».
множество в Одном,
и Один во Множестве (50).

https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/ocherk-misticheskogo-bogoslovija-vostochnoj-tserkvi/8

https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/po-obrazu-i-podobiyu/6

Всего хорошего).

Share this post


Link to post
2 часа назад, Алексей SOl сказал:

Думаю там много интересного.
И из моих наблюдений, интересно рассматривать вместе, и Христологию, и Триадологию, и антропологию.
И лучше всего, в свете Обожения. 

Наверно. На этапе воцерковления много-много лет назад очень интересовался догматикой, в том числе Лосского читал. А потом как-то больший интерес или потребность души переместились к вопросам практической христианской жизни, как жить по заповедям, о смирении, покаянии и пр. В догматику теперь только в случае каких-то споров или чего-то, что цепляет, углубляюсь.

 

Со стороны вижу, что теперь к Лосскому отношение смещается в сторону более критического прочтения, в некоторых кругах "Париж" - это вообще ругательство. Стараюсь этих споров избегать. Тем более, что критики не особенно терпят критику ).

 

По старой памяти к Лосскому отношусь с уважением, но без фанатизма.

 

 

Вторая Ваша цитата - прям к столу критиков персонализма. Вы планируете участвовать в битве "ШПМ vs Фомин+"?

https://vk.com/@aletheia-thominykh-personalism

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Вы планируете участвовать в битве "ШПМ vs Фомин+"?

Не планирую, хочу кое что закончить о молитве.
Если коротко, на три фразы: 

"Потщись войти во внутреннюю свою клеть и узришь клеть небесную. Лествица оного царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей. В себе самом погрузись от греха и найдешь там восхождения, по которым в состоянии будешь восходить". Преподобный Исаак Сирин.

 

"Кто же познал, почему [псалмопевец] кричит? Он прибавил: и пред Тобою все желания мои (Пс 37:10). Не перед людьми ведь, которые сердца видеть не могут, а пред Тобою все желания мои. Пусть и твои желания будут пред Ним, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе (Мф 6:6). Ибо молитва твоя - сами желания твои, и если постоянны желания, постоянна и молитва. Ведь не напрасно сказал апостол: Непрестанно молитесь. Неужели же мы непрестанно преклоняем колена, простираемся ниц и воздеваем руки, по слову его: Непрестанно молитесь? Или, если это называется молиться, мы, полагаю, не можем заниматься этим непрестанно. Но есть иная, внутренняя, непрестанная молитва. Это желание". Августин Блаженный.
 

"Почему [Павел] сказал: непрестанно молитесь? Пока [человек] является рабом, он вынужден усердно умолять. Когда же он Духом рождается в мир молитвы, то, становясь сыном Божиим, получает, словно наследник, права на наследство и ему [больше] не нужно просить". Иоанн Далиафа.

Сказать честно, мне интересно Богословие когда оно раскрывает именно эту тему.
И я люблю безмолвие и наверно больше чем нужно. 
Если хотите, потом покажу, только не знаю когда закончу.


 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...