Перейти к публикации
*Владислав*

Обновленчество, экуменизм и модернизм

Рекомендованные сообщения

Обновленчество (официальное самоназвание — Российская православная церковь; позднее — Православная церковь в СССР, также Обновле́нческий раско́л, Жива́я Це́рковь, живоцерко́вничество) — рас­коль­ни­че­ское дви­же­ние в Православной российской церкви в 1922—1940-е годы. Раскол возник в мае 1922 года, когда при поддержке органов государственной власти Советской России группа православного духовенства, взявшая название «Живая церковь» попыталась отстранить от церковного управления предстоятеля Русской церкви патриарха Московского и всея России Тихона, для чего ими было образовано «Высшее церковное управление» (ВЦУ)

 

"Обновленчество это попытка соединить несоединяемое – христианство и либерализм; это уния между Церковью и духом полуязыческого мира, замена подвига мученичества, на котором стоит Церковь, перманентным приспособленчеством, где нравственность заменяется прагматикой" (архимандрит Рафаил Карелин)

 

Экуменизм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир, вселенная[1]) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за сближение и объединение различных христианских конфессий, один из механизмов межхристианских отношений[2]. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям[3]. Понятие «экуменизм» было предложено в 1937 году теологами Принстонской теологической семинарии

 

Я не считаю экуменизм, в его настоящей стадии, ересью, как искажение догматики, а нарушением традиции и каноники, которое может привести, при своем поступательном развитии к догматическому плюрализму, или догматическому минимализму. Экуменизм, вместо иллюзорного соединения с инославными, может окончиться разделением между самими православными, при этом, модернисты будут упрекать традиционалистов в расколе, а традиционалисты модернистов – в ереси. Я вовсе не против богословских дискуссий, которые существовали во все времена, а против ревизионизма по отношению к церковному Преданию и правилам святых отцов. (архимандрит Рафаил Карелин)

 

Модернизм основан на принципе эволюции, на представлении о том, что история – это восходящая линия, называемая прогрессом, что мир развивается от простого к сложному, от несовершенного – к более совершенному, и Церковь, будучи земным институтом, также подвержена законам эволюции. Поэтому, чтобы физически выжить и существовать в изменяющемся мире, она должна непрестанно приспосабливаться к нему, то есть изменяться. По мнению модернистов, не мир должен преображаться по образу Церкви, а Церковь должна идти за миром, сообразуясь с его запросами и требованиями, с его духовным и нравственным состоянием. Поэтому модернизм стремится к постоянным реформам, как средству борьбы за выживание, и Церковь представляется здесь не единым целым в своем историческом бытии, а цепью метаморфоз.

 

Модернизм означает «осовременивание». Модернизм как постоянная (перманентная) ревизия духовных ценностей Церкви, по нашему мнению, основывается на ложных психологических и экклезиологических установках. Само слово модерн уже подразумевает определенную концепцию, а именно, что Церковь — это развивающийся и эволюционирующий организм, в котором должно отмирать старое и отжившее, и на смену ему приходить новое и жизнеспособное. Эта теория эволюционирующей Церкви приводит к разрушению самого понятия Церкви как полноты Откровения, тождественной себе самой во все исторические времена. (архимандрит Рафаил Карелин)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дискуссия вокруг изменений в Сретенской семинарии.

 

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАСТЫРСТВО И ПОПЫТКИ ЕГО ОБНОВЛЕНИЯ

Протоиерей Вадим Леонов

 

...После назначения в августе 2019 г. нового руководства в Сретенской семинарии наметились существенные изменения в сути образования священнослужителей. План реформирования пастырского профиля разрабатывался пришедшей молодой командой без привлечения представителей исторически сложившегося профессорско-преподавательского состава Сретенской семинарии. Результаты этой деятельности были представлены прот. Павлом Великановым на первом и единственном при новой администрации заседании Ученого совета 13 февраля 2020 г. в докладе «Стратегии развития Сретенской семинарии на 2020–2025 годы». Несмотря на то, что основные тезисы были высказаны весьма схематично, они вызвали у меня недоумение, а после заседания я понял, что в растерянности оказались и другие члены преподавательской корпорации.

https://pravoslavie.ru/131595.html

 

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАСТЫРСТВО – ЭТО ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ

Ответ на статью прот. Вадима Леонова «Православное пастырство и попытки его обновления»

Протоиерей Павел Великанов, священник Стефан Домусчи

 

Бессмысленно комментировать приводимые в статье образы «океана», «судна» – всё это не более чем риторические приёмы, не отражающие суть вопроса. Соревноваться в образо-метательстве – непродуктивно...

Автор ставит вопрос, ответ на который для него самого очевиден: «Насколько необходимо учить пастырей вести себя в медиапространстве для пастырского служения?» Ответ о. Вадима – «очень сомневаюсь».

И в подтверждение автор приводит… придуманные им же самим темы магистерских работ, представленные с целью высмеивания, которые разбирать нет смысла. Перед нами – «воздушный замок»...

Пастырь должен уметь налаживать связи с общественностью, ведь кто, если не общественность, его паства? И это напрямую связано с миссионерской деятельностью, поскольку продвижение слова о Христе возможно, когда состоялась коммуникация, контакт с человеком или группой лиц (собственно, общественностью).

Связи с общественностью и есть одна из самых естественных, традиционных форм проповеди – и одна из самых древних, не только в новозаветное время, но и с начала человеческой истории...

https://pravoslavie.ru/131732.html?fbclid=IwAR127qnnY4pPpRjzSsOtglVqwLPxJ0hs-3u4T8G91w8vX-uSCRsl32_GL30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Отыгрываться на студентах – низко

Как в Сретенской семинарии происходила защита бакалаврских и магистерских работ"

 

https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/29/otygryvatsya_na_studentah__nizko

 

Так всех жалко! :cray0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alentina сказал:

"Отыгрываться на студентах – низко

Как в Сретенской семинарии происходила защита бакалаврских и магистерских работ"

Очень неприятное ощущение оставляет эта статья. Доверия она у меня не вызывает. Это разгромили, то разгромили...

Как бы то ни было, издательство Сретенского монастыря продолжает выпускать книги для широкого круга; появилось узкопрофессиональное академическое издательство Сретенской семинарии, где будет издаваться научная литература гуманитарного профиля. Ну, и хорошо, зачем отдавать эту сферу полностью светским издательствам? При смене начальства всегда есть те, кто чувствует ущемление. Без скорбей нет спасения, как известно.

 

А касательно защиты диссертаций - как мы можем знать, какую оценку надо было там ставить? Потому, что безымянный "корреспондент" автора сообщил, что "работа была прекрасная"?

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alentina сказал:

Поддержу Юрия. 

Добавлю только, что  РНЛ крайне нежелательный ресурс для чтения, сугубо, по моему мнению. Там заваривается термоядерный замес... православные коммунисты, верующий Сталин, радикальные русские патриоты в обнимку с неоязычеством...

Крайне неполезный и агрессивный ресурс.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, *Владислав* сказал:

РНЛ крайне нежелательный ресурс для чтения

Я их не читаю. Ссылку на эту статью давали на страничке владыки Тихона Шевкунова, когда обсуждали, как разрушают его труды по взращиванию православных пастырей. Запомнилось, как в какой-то передаче, когда ведущий его спросил, что он думает о том, что после его перевода происходит в его семинарии, он горестно опустил голову и только несколько раз повторил, творя крестное знамение: "Помоги, Господи!" Каково это, видеть, как разрушают то, что создавал такими трудами ради Христа!

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Alentina сказал:

Каково это, видеть, как разрушают то, что создавал такими трудами ради Христа!

Пока не могу ничего сказать... поэтому и создал эту ветку, чтобы следить за ситуацией и попытаться разобраться. Вот, в двух статьях более-менее аргументированная полемика началась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Очень неприятное ощущение оставляет эта статья. Доверия она у меня не вызывает. Это разгромили, то разгромили...

Как бы то ни было, издательство Сретенского монастыря продолжает выпускать книги для широкого круга;

Так если разгромили, как это иначе назвать? И если уволили таких уважаемых людей, как профессор Владимир Василик, если под ударом преподаватель такого уровня, как отец Вадим Леонов, - как раз люди чистого православного, а не модернистского исповедания, - то есть о чём задуматься.

 

В статье пишут, что на руинах старого издательства "было создано принципиально новое издательство «Среда» с принципиально новой издательской программой. Её суть стала понятна из того, какую книгу первой выпустили в новом издательстве. Ею оказалась книга «Сопротивление и покорность» лютеранского пастора Дитриха Бонхёффера, проповедника идеи «христианство без Христа». Иными словами, на базе издательства Сретенского монастыря создано издательство с откровенно модернистской, неообновленческой и экуменистической программой. Полный антипод прежнего издательства".

 

Меня это совсем не воодушевляет. И вот возникает вопрос: наша тема за модернизм, или предостерегает от него?

 

44 минуты назад, Юрий Кур сказал:

А касательно защиты диссертаций - как мы можем знать, какую оценку надо было там ставить?

Так были же положительные рецензии людей, облечённых доверием таких пастырей, как владыка Тихон. Их оспорили. Мы диссертаций не читали, правда, поэтому и говорить, что они были плохи, тоже ведь не можем. Тут дело доверия тому, что делал владыка Тихон. Я ему доверяю.

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Alentina сказал:

Так если разгромили, как это иначе назвать?

Что значит "разгромили", если издательство работает: https://vk.com/pravbookshttps://sretenie.com/book/new-sretensky.php

 

41 минуту назад, Alentina сказал:

уволили таких уважаемых людей, как профессор Владимир Василик, если под ударом преподаватель такого уровня, как отец Вадим Леонов, - как раз люди чистого православного, а не модернистского исповедания, - то есть о чём задуматься.

Не о чем тут задумываться. Это всё от лукавого. Я уважаю и тех, кого, как Вы говорите, уволили, и тех, кто поставлен руководить семинарией. Я знаю, что о.Павла часто критикуют , но и те, кто его критикует, сами не без греха по части богословия. А в этой статье вообще ничего конкретного, только брызгание слюной.

 

41 минуту назад, Alentina сказал:

В статье пишут, что на руинах старого издательства "было создано принципиально новое издательство «Среда» с принципиально новой издательской программой.

В статье, как раз это не пишут, там аккуратно сказано, но автор статьи добился таки того, чтобы Вы, и наверно, многие другие, поняли в таком смысле. Издательство "Среда" - это  издательство семинарии, а не Сретенского монастыря.

41 минуту назад, Alentina сказал:

Её суть стала понятна из того, какую книгу первой выпустили в новом издательстве. Ею оказалась книга «Сопротивление и покорность» лютеранского пастора Дитриха Бонхёффера, проповедника идеи «христианство без Христа».

Чтобы "узнать суть", лучше было бы читать первоисточник, а не пить из мутной лужи:

"В наших планах, во-первых, создание и наполнение концептуальных серий передовой научной и научно-популярной богословской литературы; во-вторых, издание учебной и научно-образовательной литературы для учащихся высших духовных заведений; в-третьих, создание общесеминарского периодического научного журнала...

...К 75-летию окончания Второй мировой войны издательство Сретенской семинарии «Среда» выпустило первую книгу - «Сопротивление и покорность» Дитриха Бонхёффера. Самый известный текст одного из  наиболее  значимых  богословов  ХХ  века,  участника антинацистского Сопротивления, представляет  собой  сборник  писем,  написанных им  в  последние  годы  жизни  во  время  заключения  в  тюрьмах гестапо.  Эта  книга  —  пронзительный  документ  мужественного  христианского  свидетельства  в  самом эпицентре величайшей катастрофы ХХ века." (https://monastery.ru/novosti-obiteli/novosti/v-sretenskoy-dukhovnoy-seminarii-otkrylos-nauchno-bogoslovskoe-izdatelstvo-sreda/)

 

41 минуту назад, Alentina сказал:

проповедника идеи «христианство без Христа».

Я его не читал, и не берусь судить о вере автора но вот маленькая цитата из той самой книги: "У христианина, в отличие от верующих в ми­фы о спасении, нет последней лазейки в вечность для избавления от земных дел и трудностей, но, как Христос («Боже Мой, почему Ты Меня оста­вил?»), он должен сполна испить чашу земной жи­зни, и только в том случае, если он так поступает, Распятый  и Воскресший стоит рядом с ним, а он со Христом распинается и воскресает. Мир этот не может быть снят до срока. В этом общее у Но­вого и Ветхого Заветов. Мифы о спасении ро­ждаются из человеческого пограничного опыта. Христос же настигает человека в средоточии его жизни."

 

Где же тут "христианство без Христа". Кстати, книга эта на сайте издательства Сретенского монастыря отсутствует.

 

41 минуту назад, Alentina сказал:

И вот возникает вопрос: наша тема за модернизм, или предостерегает от него?

Я не знаю, что имел Владислав, когда создавал тему. Я бы не хотел только, чтобы наш форум превратился в место навешивания ярлыков и борьбы с "измами". Наши темы тут априори должны быть за спасение.

 

41 минуту назад, Alentina сказал:

Так были же положительные рецензии людей,

Так все же защитились, как я понял; и даже большинство тех, кого критиковали, получили хорошие оценки.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Юрий Кур сказал:

Что значит "разгромили", если издательство работает:

Я писала, что разгромили защищавших дипломы студентов. А о том, как теперь работает издательство, можно кое-что понять даже из комментариев по Вашей ссылке. Работает не очень, и перспективы, при создании второго издательства, очевидно не радужные. Денег-то где взять?

28 минут назад, Юрий Кур сказал:

Не о чем тут задумываться. Это всё от лукавого.

Это парадоксальное утверждение.  Способность мыслить - от лукавого?

 

28 минут назад, Юрий Кур сказал:

Где же тут "христианство без Христа".

Читаем о Бонхёффере: "Серьёзные споры вызывает его концепция «безрелигиозного христианства» и вывод о том, что современный мир стал «совершеннолетним» (нем. die mündige Welt) и более не нуждается в Боге. Бонхёффер полагал, что в этом мире христианин должен молиться и «жить для других», совершать добрые дела, проявляя в этом свою веру. Он считал, что сокровенный смысл библейских понятий может быть донесен до современного человека, если их интерпретировать нерелигиозно. По его мнению, «быть христианином не означает быть религиозным в определённом смысле… а означает быть человеком».

 

"Сочинения Бонхёффера привели к возникновению богословия “смерти Бога”, которая была популяризирована в 60-х гг. XX века англиканским епископом А.Т. Робинсоном. Бонхёффер не придерживался буквы Писания и вытекающих из Библии фундаментальных истин веры. Его можно охарактеризовать как религиозного гуманиста, противопоставляющего исторического Христа – Христу, исповедуемому в Христианстве" (Letters and Papers from Prison, ed. Eberhard Bethge, New York: Macmillan Co., 1972, pp. 9-12).

 

"Бонхёффер с готовностью признавал влияние либерального богословия на его мировоззрение. Объявляя, что невозможно познать объективную истину относительно подлинной природы и сущности Христа, Бонхёффер провозглашал, что Бог умер. Более того, Бонхёффер верил, что подлинный христианин – это верующий, который без остатка погружен в светский мир, и таким образом превращающийся в мирского христианина. Отвергая объективные и неизменные нравственные установления Библии, Бонхёффер провозглашал ситуационистскую мораль – то есть, что добро и зло определяются лишь “тем, что любовь требует в каждый отдельный момент”."

 

"Он объявлял себя последователем Ганди и исповедовал ненасилие".

 

Хороший выбор автора для первой книги нового издательства. Точно образчик "передовой научной и научно-популярной литературы", только вот никак не богословской. Наша тема про экуменизм? Вот, это он и есть.

 

28 минут назад, Юрий Кур сказал:

борьбы с "измами". Наши темы тут априори должны быть за спасение.

А святые отцы Вселенских соборов тоже боролись с "измами"? Или всё же заботились о спасении христиан?

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Alentina сказал:

А о том, как теперь работает издательство, можно кое-что понять даже из комментариев по Вашей ссылке

Что ж Вы так падки до "комментариев"? Сами посмотреть сайт издательства не можете?  Чем Вас не устраивает то, что там предлагается ?

https://sretenie.com/book/new-sretensky.php

43 минуты назад, Alentina сказал:

Способность мыслить - от лукавого?

Извращение данной Богом способности мыслить - от лукавого.

 

43 минуты назад, Alentina сказал:

Читаем о Бонхёффере:

Зачем весь этот поток информации, не относящейся к делу? Издали конкретную книгу по конкретному поводу. Книга предназначена для специалистов. 

 

А Вы Предлагаете начать обсуждать правда ли то, что третьи люди написали о человеке, которого мы не знаем? 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Юрий Кур сказал:

А Вы Предлагаете начать обсуждать

Я вообще ничего не предлагаю обсуждать. Просто вношу дополнения к той информации, которая уже была в теме, посвящённой Владиславом смыслу модернизма и экуменизма. Отец Вадим Леонов - не модернист. Не всё то золото, что блестит во многих современных статьях, не всё то правда, что по виду кажется объективной критикой увольняемых преподавателей семинарии. Модернизм и прочие, как Вы говорите, "измы", как и вообще все ереси, умеет преподавать свои идеи в очень красивой обёртке. Но плоды в этой обёртке очень горькие. Я потому и дала ссылку на другую статью, чтобы показать это - не золото. Спорить не собиралась, и не буду. И доказывать, особенно многоэтажными постами, никому ничего не буду. Я уже давно вышла из того возраста, когда это доставляет удовольствие. Не видите, не верите, Ваше право.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Alentina сказал:

Я уже давно вышла из того возраста

Вот действительно, обсуждалось не раз уже, почему бы не обозначаться в профиле, пол, день рождения, место жительства. Что за секреты на православном форуме. Иногда порой гадаешь по нику кто-же он ( или она?) порой по детски пишет, ну а поздравления с днем рождения другая тема. Да и география почитателей  Оптиной пустыни интересна. Не знаю, что за страх такой движет... Мы же братья и сестры не на сайте знакомств...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот нашел интересную статью в развитие темы кто такой Бонхёффер:

 

ВНОВЬ НАУЧИТЬСЯ ПРОИЗНОСИТЬ ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА

Был ли Бонхёффер главным идеологом «безрелигиозного христианства»? Почему важно не вырывать цитаты из контекста, а учиться понимать автора с учётом всех обстоятельств жизненного пути? Откуда появляется недопонимание книги «Сопротивление и покорность» со стороны православного читателя? Об этом и не только – в публикации кандидата философских наук, доцента кафедры философии и религиоведения ПСТГУ Сергея Сергеевича Пименова: (https://vk.com/bogoslovru?w=wall-5491891_47474)

 

Цитата

... Сила его мысли — в принципиальной христологичности. Иисус Христос — Воплотившийся, Распятый и Воскресший — та единственная аксиома, в опоре на которую воздвигается все богословие Бонхеффера. Иисус Христос — не как далекое и почти невидимое основание теологической системы, а как Ближайший, Действительный, Действующий, здесь и сейчас, всегда и в каждое мгновение. Для Бонхеффера Иисус Христос в богословском плане все: и пример, и образ, и исток, и суть, и структура, и вопрос к человеку, требующий ответа и ответного действия[2]. Он единственный центр, в свете которого обретают обоснованность все богословские положения....

...Беда современного момента, как видится это Бонхефферу, в отсутствии ответственности, принятии на себя вины мира и решимости действовать. Не «христианская» или «религиозная» культура должна найти оправдание перед современным миром, вытеснившим ее на периферию, а мир должен найти свое оправдание, обратившись к своему единственному истоку — Иисусу Христу[8].

И наша задача в сегодняшней ситуации— здесь и сейчас — вновь научиться «произносить имя Иисуса Христа»

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буквально пару дней назад в передаче на Радонеже профессор Осипов, отвечая на вопрос об экуменизме, упомянул всецерковное совещание (примерно повторяю название) 1948 года, на котором этот вопрос дискутировался.

Статья с Православия.ру за 2006 год,  ссылка на первую часть статьи нерабочая:

Русская Православная Церковь и экуменическое движение. Часть II

(Окончание. См. начало статьи.)

Протоиерей Максим Козлов

Причины, по которым Русская Православная Церковь не считала для себя возможным участвовать в экуменическом движении, на совещании усматривались следующие:

в коренном противоречии экуменических доводов учению Православной Церкви в деле понимания высших целей Христовой Церкви;

в необеспеченности в деле соединения Церквей (догматического и вероучительного) путем и средствами экуменического движения

 в близком сродстве экуменической деятельности с другими современными нецерковными, политическими, иногда тайными (имеется в виду масонство) международными движениями. В резолюции «Экуменическое движение и Православная Церковь» говорилось, что «целеустремления экуменического движения, выразившееся в образовании ВСЦ, с последующей задачей организации «экуменической церкви», не соответствует идеалу христианства и задачам Церкви Христовой, как их понимает Православная Церковь».

Скрытый текст

 

 Русская Православная Церковь на Совещании обратилась с призывом ко всем христианам мира не отвлекаться от истинного пути в Царство Божие и не тратить, без пользы для души, ни драгоценного времени, ни сил на участие в создании замены Истинной Христовой Церкви миражной и соблазнительной экуменической церковью, так как этим не разрешаются проблемы единства Святой Кафолической и Апостольской Церкви».

До середине 50-х годов позиция Русской Церкви в отношении экуменизма находилась в полном соответствии с решениями московского совещания 1948 года. Даже принятие в июле 1950 года на сессии Центрального комитета ВСЦ (ЦК ВСЦ) в Торонто документа «Церковь, Церкви и Всемирный Совет Церквей» ( так называемая «Торонтская декларация»), который создал условия, позволившии впоследствии Православным Церквам вступить в ВСЦ, принципиально не изменило отношение тогда Русской Православной Церкви ни к ВСЦ, ни к экуменизму в целом. На страницах официального органа Русской Православной Церкви –ЖМП- продолжают печататься критические материалы об экуменическом движении. В частности, впоследствии известный деятель этого движения Алексей Сергеевич Буевский в статье «О проблеме экуменизма» (ЖМП. 1954. № 1) писал: «Результаты обсуждения… на Лундской конференции показывают несостоятельность попыток различных христианских групп добиться своего объединения на платформе догматического минимума, так что работа комитета «Вера и порядок» на этой платформе становится своеобразным построением «догматической вавилонской башни». В тогдашних публикациях указывалось на несовместимость самого духа экуменического движения с духом подлинной церковности, несоответствии реальных целей этого движения декларируемой в качестве главной цели церковного единства, осуждалась практика экуменических молитв, критиковалось их содержание, в особенности содержание молитвы о христианском единении, как несоответствующее православному видению пути к достижению единства, констатировалось разочарование в экуменизме православных участников экуменического движения. Цитирую статью Ведерникова «Соблазны экуменизма (ЖМП. 1954, №4, с.64): «Не касаясь действительных мотивов отказа Римо-Като­ли­ческой Церкви от участия в экуменическом движении, нужно сказать, что за последние годы от него стали отходить и православные участники». Автор статьи утверждал, что «для христиан, ищущих единства, простой ясный путь в Церковь Христову оказался загроможденным многими соблазнами экуменизма, разросшимися до пределов подлинного препятствия к осуществлению единства в союзе любви». Можно было бы привести и многие другие критические публикации.

Изменение позиции Русской Православной Церкви по отношению к экуменическому движению ВСЦ происходит с середины 50-х годов. В этот период времени ВСЦ, продолжая выступать против коммунизма, все чаще начинает принимать постановления, резолюции о разоружении, о защите мира, о прекращении испытаний термоядерного оружия, о запрещении атомного оружия вообще и тому подобное. В 1954 году в Эванстоне (США) Вторая Ассамблея ВСЦ приняла специальное обращение к Русской Православной Церкви, приглашая ее к участию в экуменическом движении. При таких условиях тогдашний министр иностранных дел Громыко посчитал, что в целях оказания влияния на характер деятельности ВСЦ можно было бы рассмотреть вопрос об участии в этой организации Русской Православной Церкви. В марте 1956 года делегация Национального Совета Церквей Христа в США прибывает в СССР для переговоров о возможном участии Русской Православной Церкви в ВСЦ. В июне 1956 года делегация христианских Церквей СССР во главе с митрополитом Николаем (Ярушевичем) ведет в США переговоры с председателем Исполнительного комитета ВСЦ доктором Фрэем по вопросу о встрече представителей ВСЦ и Русской Православной Церкви в январе 1957 года. Московская Патриархия уже не возражает против пересмотра решений 1948 года, но считает, что для участия Русской Православной Церкви в экуменическом движении необходимо согласие автокефальных Церквей. С этого времени критические публикации об экуменизме исчезают со страниц ЖМП, тон статей, посвященных экуменическому движению, становится доброжелательным, экуменические контакты Русской Церкви становятся более интенсивными. Дальнейшие события, в общем-то, достаточно хорошо известны. В августе 1958 года делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Николаем (Ярушевичем) встретилась с делегацией ВСЦ в Утрехте. В августе 1959 года представители от Русской Православной Церкви присутствуют в качестве наблюдателей на заседании ЦК ВСЦ на острове Родос в Греции. В декабре 1959 года Советский Союз посетила делегация ВСЦ во главе с доктором Виссерт Хуфтом. Летом 1960 года Святейший патриарх Алексий I и ЦК ВСЦ обменялись приветственными посланиями. 30 марта 1961 года Священный Синод по докладу епископа Ярославского и Ростовского Никодима (Ротова) вынес решение о вхождении Русской Православной Церкви в ВСЦ. 18 июля 1961 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, собравшийся в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, одобрил позицию Священного Синода относительно вступления Русской Православной Церкви в ВСЦ. И, наконец 20 ноября 1961 года на третьей ассамблее ВСЦ в Нью-Дели состоялось торжественное вступление Русской Православной Церкви в ВСЦ. Делегацию Русской Православной Церкви из 17 человек возглавлял архиепископ Никодим (Ротов). Вместе с Русской Православной Церковью были приняты православные Церкви из стран Восточной Европы (Румынская, Болгарская и Польская), а вскоре вступили и все остальные Поместные Православные Церкви.

В истории межконфессиональных контактов Русской Православной Церкви в XIX–ХХ веках не было другого события, которое бы оценивалось столь неоднозначно, как вступление Русской Православной Церкви в ВСЦ. Аргументы сторонников и противников этого вступления общеизвестны. Нельзя не отметить, что вступление Русской Православной Церкви в ВСЦ привело к расширению богословского базиса ВСЦ, усилило в нем и в экуменическом движении вообще православные представительства, сделало Русскую Православную Церковь открытой ко всевозможным богословским диалогам. Несомненно, вступление нашей Церкви в ВСЦ способствовало развитию русской богословской науки, которая понесла тяжелейшие потери во время гонений 20–30-х годов. Нельзя также забывать о церковно-политическом значении этого события, учитывая, что вплоть до самого последнего времени наша Церковь жила в условиях тоталитарного, антицерковного, атеистического государства, ставившего своей целью на всем протяжении своей истории полное уничтожение религии и Церкви. Нельзя сомневаться, что иерархи и ответственные представители Московской Патриархии, подготовившие вступление Русской Православной Церкви в ВСЦ, полагали, что это явится значительным шагом на пути достижения христианского единства. Торонто и Нью-Дели действительно давали надежду на то, что ВСЦ и далее будет эволюционировать в направлении сближения с Православной Церковью.

 

Однако эти надежды практически не оправдались. Свидетельством могут служить уже «Обращение патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви к Центральному комитету ВСЦ (по поводу бангкокской конференции 1972–1973 годов), аналогичное Обращение по поводу пятой Ассамблеи ВСЦ и ее результатов, заявление Синода Автокефальной Православной Церкви в Америке 1973 г., высказывания многих деятелей экуменического движения, таких как протопресвитер Шмеман, протоиерей Георгий (Флоровский), видные греческие богословы, профессора Трембелас и Кармирис, в которых выражается разочарование современным состоянием и итогами экуменического движения. Невозможно отрицать, что, несмотря на все усилия с православной стороны по большинству вопросов, волнующих современный христианский мир, с протестантским большинством в ВСЦ не было достигнуто даже видмого согласия. Напротив, появились проблемы, еще более разделившие нас, такие как женское священство, рукоположение извращенцев и оправдание гомосексуализма, отношение к абортам, инклюзивный язык Библии и тому подобное. На фоне этого произошло пусть и не всегда сразу заметное ухудшение отношений между Православными Церквами-сестрами. Слова епископа Серафима (Соболева), сказанные московскому совещанию 1948 года, в значительной мере оказались предостерегающе-пророческими: «Не с инославными Православная Церковь должна соединяться, это является делом неосуществимым, утопическим и крайне для нее вредным и пагубным, православные христиане должны объединяться друг с другом по заповеди в Его словах: «Да будут вси едино как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин.17,20-21)».

Таким образом опыт православного свидетельства в инославном, по преимуществу протестантском, окружении оказался в целом малоуспешным. Это заставляет задуматься об альтернативных путях свидетельства православия инославному миру. Вспомним, что еще на Совещании 1948 года в качестве альтернатив участия Русской Церкви в экуменических конференциях ВСЦ предлагалось создание православной стороной особых комиссий для протестантов, ищущих православной истины. Видится весьма актуальным это предложение сегодня для тех христиан Запада, которые перед лицом все большего отступления различных протестантских деноминаций от самых основ христианской веры и нравственности начинают задумываться о поисках своего места в Христовой Церкви.

В то же время вряд ли можно утверждать, что вступление Русской Православной Церкви в ВСЦ в 1961 году явилось закономерным логическим следствием развития русской богословской мысли за предшествующие 150 лет. Несомненно и то, что в принятии решения о вступлении в ВСЦ Русская Православная Церковь не была свободна и в значительной степени это решение было обусловлено давлением государственной власти. Следует признать, что вступление в ВСЦ прошло без свободного соборного обсуждения, которое просто не могло иметь место в тех исторических условиях. Еще на Московском Совещании 1948 года отмечалось, что экуменическое движение, как и всякое имевшее место ранее унианальное движение, не стало народным. Это движение исключительно церковническое. С необходимость приходится признать, что таковым оно и осталось, по крайней мере в нашей Церкви. Некоторые видные богословы нашей Церкви, имевшие значительный опыт в экуменическом движении прямо признавали, что предпочитают официозным мероприятиям ВСЦ экуменизм «на молекулярном уровне». Еще в середине века выдающийся русский философ Николай Бердяев утверждал, что «соединение христиан следует начинать с соединения христианских душ. Менее всего это достигается переговорами и соглашениями христианских правительств». Обычно именно эти аргументы приводят противники членства Русской Православной Церкви в ВСЦ.

В настоящее время в нашей Церкви, как всем нам хорошо известно, имеет место сильное стихийное антиэкуменическое движение. Антиэкуменические настроения широко распространены среди наших мирян, приходского духовенства, особенно среди монашествующих.  В этом движении есть и здравое крыло, опирающееся в отталкивании от крайностей экуменизма на выношенную систему богословских взглядов и многодесятилетнюю традицию наставлений опытных духовников, и собрание людей неспокойных и немирных, по психологии раскольников и борцов с иерархией и законным церковным строем, для которых что экуменизм, что ИНН, что Иван Грозный – главное борьба с исторической Церковью ради фантомов воображения, а реально – глубоко убежден – ради горделивого самоутверждения и самооправдания.  Игнорировать это направление, в значительной мере угрожающего духовному единству нашей Церкви, или делать вид, что его не существует, в настоящее время было бы крайне неблагоразумно. Полемизируя с ложными интерпретациями экуменизма и межконфессиональных отношений, важно не оказаться в одной лодке с раскольниками и сектантами. Любая критика исторического пути Церкви должна соединяться с твердым памятованием, что Она – наша Мать, мы ее послушные чада и что нет страшнее греха, чем разрывание нешвенного хитона церковного единства. Созидание благого дела воссоединения русского Православия не должно начаться с потокания диссиденствующим антиэкуменистам от Кредо.ру

С другой стороны, упрощением проблемы было бы объяснять распространение этих настроений невежеством, фанатизмом или ксенофобией. Нельзя не вспомнить, что нынешние противники участия Православной Церкви в экуменическом движении, опираются на весьма определенную, в том числе и богословскую традицию, внутри самой Русской Православной Церкви и что традиция эта представляется более солидной и основательной, чем та, в которой утверждаются их оппоненты. Не следует видеть всех критиков пройденного пути экуменического делания, к которым относит себя и автор данной публикации, ретроградами или сторонниками исторического иллюзионизма. Нельзя не заметить, как в минувшие десятилетия церковно глубокие и ответственные участники экуменического движения начинали относиться  к нему все строже и критичнее, находя не малую долю истины в высказываниях его критиков, а экуменисты от либерализма мигрировали в сторону  размывания границ церковности, с другой стороны, и критики экуменизма, подлинные церковные традиционалисты, оттолкнулись от черно-белого восприятия практики межконфессиональных отношений, отделив пшеницу христианской любви от плевел коллаборационизма, приняв важность строительства общехристианского противостояния секулярному гуманизму и либеральной идеологии. Мы понимаем, почему нужно было вступать в ВСЦ и участвовать в экуменическом движении в советское время. Важно в духе мирности, церковного послушания и реальной соборности начать свободное и ответственное обсуждение, как строить межконфессиональные отношения сегодня и, в особенности, завтра.  В значительной мере и постановления Архиерейского Собора 2000 года есть постановления, порывающие с десятилетиями экуменического оптимизма..

 

В советское время все сферы церковной жизни были в большей или меньшей степени деформированы. В первую очередь, это касалось, конечно, межцерковных контактов Русской Православной Церкви, которые были поставлены на службу внешнеполитическим, идеологическим, пропагандистским и иным установкам советского государства. И само расставание с советским наследием потребовало нового осмысления самой сущности экуменического движения и заставило четко определить позицию Русской Православной Церкви по отношению к нему. И подходом, приближением к этому определению нашего отношения явился соборный документ «Принципы отношения к инославию», принятый на Архиерейском Соборе 2000 года, который является ,конечно, не итоговым, ибо много еще находится в нем требующих разъяснения моментов и обстоятельств, но в значительной мере вехой такого отрезвления от гипероптимизма в отношении достижения христианского единства и экуменического движения как такового.

В заключение мне хотелось бы выразить уверенность, что восстановление евхаристического общения и канонического единства между Русской Православной Церковью МП и РПЦЗ будет способствовать сдерживанию либеральных тенденций во всех областях церковной жизни и, напротив, заметно усилит позиции иерархов, богословов и клириков, стоящих на традиционных позициях.

31 марта 2006 г.

Читать на pravoslavie.ru

По ссылке рассуждения профессора

А. И. Осипов. Масонство, Ватикан и Всемирный Совет Церквей

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/masonstvo-vatikan-vsemirnyj-sovet-cerkvej.html

Изменено пользователем sibiryak
Спойлер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, sibiryak сказал:

Вот действительно, обсуждалось не раз уже, почему бы не обозначаться в профиле, пол, день рождения, место жительства.

Александр, я буквально обошла по закоулочкам весь свой профиль, но так и не нашла, где я могу написать, что мне 63 года. Хотя в инете уже 17 лет, и работаю в нём. Не новичок. : )  Но - увы, не нашла нужных кнопочек и строчек.  Просветите! )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверху, где ваша аватарка жмите на треугольник и далее по скриншотам.

 

 

0. ПРОФИЛЬ.jpg

1.ПРОФИЛЬ.jpg

2.Профиль.jpg

3. Профиль.jpg

Жмите на треугольник - настройка аккаунта - изменить профиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Протоиерей Валентин Свенцицкий в статье "Шесть чтений о таинстве покаяния в его истории

(Против общей исповеди)" говорит о внутреннем родстве общей исповеди и обновленчества, давая ему такую характеристику:

 

"Подделка тонкая, ядовитая, подменяющая Таинство и церковное устроение души чем-то очень заманчивым, но отравленным мирской стихией. ...

Общая исповедь проникнута тем же духом, что и обновленчество. Ибо, если от обновленчества отбросить всё личное, грязное, в своей идейной основе оно есть не что иное, как обмирщение Церкви. Недаром переход к общей исповеди имеет один признак, столь характерный для всякого обновленчества, - это самочиние, пренебрежительное отношение к правилам Церкви и к её прошлому".

6 минут назад, sibiryak сказал:

Сверху, где ваша аватарка жмите на треугольник

Спасибо! У меня там немного иная картинка, почему-то не треугольник, но это не важно. В прошлый раз меня сбила с толку надпись, что мой аккаунт заполнен на 100%. Оказалось, что не на сто процентов. : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А святой Иоанн Кронштадский так исповедовал, что пол храма плакали, и отпускал...Как быть?

 

 

Общая исповедь

Еще один уникальный момент всероссийского служения отца Иоанна – общая исповедь. Как известно, с самого начала своего священнического служения он очень ответственно подходил к духовничеству, считая покаяние одной из основ правильной христианской жизни. Но если во время приходского служения он имел возможность уделять каждому кающемуся достаточно времени, то во время всероссийского служения, когда в Кронштадт стекались тысячи, отец Иоанн физически не мог уделить каждому хоть немного времени. Желая найти выход, он начинает проводить так называемую общую исповедь, которую можно сравнить только с публичным покаянием, иногда проводимым в первых веках христианства.

 

Очевидцы так рассказывают об этом уникальном явлении: «Вот отец Иоанн показывается на высокой солее, с которой виден весь храм. Перед ним тихо колеблется целое море голов.

 

Начинается его речь, отрывочная, звучная, полная изумительной силы, проникающая глубоко в душу, опаляя греховное тело.

 

«Грешники и грешницы подобные мне! – говорит отец Иоанн. – Вы пришли к храм сей, чтобы принести Господу Иисусу Христу, Спасителю нашему, покаяние в грехах и потом приступить к Святым Тайнам. Приготовились ли вы к столь великому Таинству? Знаете ли, что великий ответ несу я перед Престолом Всевышнего, если вы приступите, не приготовившись! Знаете, что вы каетесь не мне, а Самому Господу Богу, Который невидимо присутствует здесь, Тело и Кровь Которого в настоящую минуту находится на жертвеннике».

 

После такого обращения к народу, отец Иоанн читает положенные молитвы и снова говорит:

 

«Господь Бог Страшный Судия всей земли, Он не посмотрит ни на чье лицо, все перед Ним равны. Он смотрит на сердца, смотрит каково упование, какова вера, каковы дела. С людей высокостоящих, образованных, Господь больше взыщет, чем с простолюдинов, когда они грешат. Братие, ох, как силен грех! Грехи – это воры, которые обкрадывают нас. Кто из нас без греха? Кто не горд? Кто не честолюбив? Кто не обижал друг друга? Кто не оболгал ближнего?»

 

Так говорит отец Иоанн, в его словах нет ничего особенного, это обычные наставления пастыря, а между тем с народом творится что-то изумительное.

Безмолвная перед этим толпа оживает, в ней слышатся вздохи, стоны, рыдания. Из грешных людских глаз льются слезы, к небу несется вопль кающихся:

«Батюшка! Прости нас, помяни! Все мы тяжкие грешники, молись о нас!»

 

Но по мановению руки отца Иоанна все умолкают. Прочтя покаянные молитвы, он продолжает:

 

«Господь Бог, Иисус Христос, дал власть апостолам, а те архиереям и священникам, в том числе и мне грешному иерею Иоанну, разрешать кающихся, прощать или не прощать грехи их, судя по тому как люди каются. Братья и сестры! Каетесь ли вы? Желаете ли исправить свою жизнь? Сознаете ли грехи свои? Ленились ли Богу молиться? Пьянствовали? Прелюбодействовали? Обманывали? Клятвопреступничали? Богохульствовали? Завидовали? Воровали? Много грехов у вас, братья и сестры, все их и не перечесть. Кайтесь же, кайтесь, в чем согрешили!»

И то, что происходило после этих слов, невозможно описать, – это надо видеть. Страшный шум поднимается в храме: кто рыдает, кто падает на колени, кто стоит в безмолвном оцепенении. Многие громко, вслух, перед всеми исповедуют свои грехи.

 

А сам пастырь-проповедник стоит на виду у всех, глубоко растроганный, потрясенный. Уста его шепчут молитву взор обращен к небу. О чем плачет этот святой человек? Кто в состоянии описать то, что творится в его душе в эти минуты? И только временами слышатся его голос: «Кайтесь же! Кайтесь!».

Вот отец Иоанн перекрестился и отер глаза:

 

«Тише, тише, братие! – слышится его голос – Слушайте! Мне, как и всем священникам, Бог даровал власть вязать и разрешать грехи человеческие. Слушайте! Я прочитаю молитву разрешительную. Наклоните головы, я покрою вас епитрахилью, благословлю, и вы получите от Господа прощение грехов».

Толпа преклоняется как один человек. Отец Иоанн читает молитву, берет конец епитрахили, проводит по воздуху на все четыре стороны и благословляет народ.

Вот еще один пример общей исповеди: «Отец Иоанн производил в Андреевском соборе общие исповеди всех присутствовавших, как это имело место в первые века христианства.

 

Все бывшие в соборе, совершенно откровенно, не стесняясь массы народа, выкрикивали свои грехи, не исключая и самых ужасных, и притом кричали очень громко, чтобы, если возможно, отец Иоанн их услышал. В соборе стоял стон, пот градом катился не от жары, а от переживаемого потрясения.

 

Рыдали буквально все без малейшего изъятия и вместе с этими воплями и стонами дивно очищались души людские, как в горниле огня очищается кусок золота.

Отец Иоанн стоял на амвоне перед образом Спасителя и пламенно, горячо молился, испрашивая у Господа милосердного прощения всей массе громко кающегося и рыдающего народа. Он смотрел на нас своим глубоким взором и вдруг… крупные слезы градом покатились по лицу его.

Он плакал о нас… Он своими чистыми слезами омывал скверну грехов наших… Где же еще есть лучшее доказательство святой, Евангельской любви к ближнему?.. Это ли не любовь глубокая, всеобъемлющая, скорбящая, страдающая и чистосердечными слезами омывающая грехи ближнего своего?..

 

Да, отец Иоанн плакал, соединяя свои слезы с нашими слезами, и, как истинно добрый пастырь стада Христова, скорбел душою за овцы своя!

И в этот-то момент волнение рыдающего народа достигло высшей степени!

Громадный собор наполнился стонами, криками и рыданиями; казалось, весь храм дрожал от непрерывных воплей народа!..

 

Потрясающая картина! Величественное и вместе с тем умилительное зрелище, ясно доказывающее, как сильна вера в Бога и как велик дух русского народа, воздвигнутого на добрый подвиг покаяния вдохновенными наставлениями мудрого пастыря!

Но вот среди воплей раздался голос отца Иоанна, просящего народ утихнуть.

Послушные его голосу, мы умолкли и с радостной надеждой смотрели на лицо его».

 

«Покаялись ли вы? Желаете ли исправиться?» – громко спросил отец Иоанн трепещущую толпу.

«Покаялись, батюшка! Желаем исправиться! Помолись за нас!» – единодушно, искренно грянула толпа в ответ и смиренно наклонила головы, ожидая прощения и разрешения от грехов, через своего духовного отца, имеющего власть от Господа вязать и решать грехи людские.

Гробовая тишина водворилась, когда отец Иоанн, стоя на амвоне, поднял епитрахиль и протянул ее вперед, как бы покрывая ею головы присутствовавших, и прочитал разрешительную молитву.

 

Радостный, освобожденный от тяжкого бремени, народ вздохнул свободно, со слезами радости смотрел на сияющего духовным торжеством доброго пастыря, сумевшего всколыхнуть спасительным стыдом души кающихся и омыть своими слезами загрязненные души.

Более двух часов длилось причащение многочисленного народа.

 

В настоящее время не все однозначно воспринимают общую исповедь, которую проводил святой праведный Иоанн. Поскольку одни видят в этом призыв к сугубому покаянию и христианскому изменению жизни, а другие определенное попустительство в строгой практике подготовки к причастию, сложившейся в синодальный период. В любом случае сам отец Иоанн очень ответственно подходил к совершению общей исповеди, духом разумея и глубину покаяния, и по ней оценивал готовность того или иного человека к причастию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Архим. Рафаил Карелин о модернизме

 

"На чем основан модернизм, в чем его корни?

– Модернизм основан на принципе эволюции, на представлении о том, что история – это восходящая линия, называемая прогрессом, что мир развивается от простого к сложному, от несовершенного – к более совершенному, и Церковь, будучи земным институтом, также подвержена законам эволюции. Поэтому, чтобы физически выжить и существовать в изменяющемся мире, она должна непрестанно приспосабливаться к нему, то есть изменяться. По мнению модернистов, не мир должен преображаться по образу Церкви, а Церковь должна идти за миром, сообразуясь с его запросами и требованиями, с его духовным и нравственным состоянием. Поэтому модернизм стремится к постоянным реформам, как средству борьбы за выживание, и Церковь представляется здесь не единым целым в своем историческом бытии, а цепью метаморфоз.

– Объясните это принципиальное различие между традиционализмом и модернизмом более ясно.

– Для традиционалистов Церковь – это некая динамичная константа; для модернистов – это пластичный материал, который принимает свои формы под воздействием среды и внешних факторов существования. Психологическая установка для модернистов – эволюционизм, как универсальный закон всего мироздания. Поэтому постоянное и неизменное они воспринимают как мертвое и отжившее.

Модернизм – коррекция Церкви по тенденциям, страстям, вкусам, прихотям и запросам мира. Здесь скрыто действует принцип дарвинизма: кто не может приспособиться к внешней среде и внутривидовой борьбе – тот будет раздавлен и уничтожен. Поэтому традиционалисты в глазах модернистов – это «могильщики» Церкви.

Модернизм ориентирован на сохранение и, если возможно, на увеличение числа членов Церкви, то есть на количество, при этом главная цель христианства – как внутреннее преображение души и осуществление богоподобия посредством благодати и личного подвига – в модернизме отступает на второй план. Она прямо не отрицается, но стушевывается, будучи поглощенной задачей удержать любой ценой современных людей с секуляризированным сознанием в ограде Церкви. В этом отношении модернизм постоянно двигается по направлению гуманизма и либерализма. Свою задачу – сохранить количество верующих – он видит в беспрерывных компромиссах, поэтому модернизм – это путь перманентных уступок антихристианскому миру, это стремление осуществить союз с духом мира, попытка, обреченная на неудачу и поражение. Христос сказал: «Мир Меня возненавидел и вас возненавидит». Мир примирится с Церковью только тогда, когда поглотит ее, или же, когда в Церкви оскудеет Дух Христа.

Традиционализм в этом отношении ориентирован не на количество, а на качество верующих. Церковь в миру всегда представляла собой, по словам Спасителя, «малое стадо», а евангельское учение – узкий путь, по которому идут немногие.

Традиционализм видит задачу Церкви в сохранении благодати Духа Святого, которую она получила в день Пятидесятницы, в одухотворении человека, в очищении его сознания от лжи и сердца от страстей, без чего невозможно богообщение и вечная жизнь.

Модернисты считают, что секуляризация и либерализация церковного учения и нравственных правил может замедлить процесс отступления от христианства, вернее, от реформированного, аморфного, комфортного для мира христианства, солидарного с нравственным болезнями человечества, что это широкий путь для многих, который поможет сохранить размеры церковного двора, а что будет происходить в этом дворе – это их мало интересует, хотя бы оттуда раздавались вместо храмового песнопения звуки рок-музыки, а вместо молитвы – веселый смех.

– Вы говорили о том, что основой модернизма является убеждение в эволюционизме, как универсальном законе, которому должна быть подчинена Церковь. А какова в этом отношении основа традиционализма?

– Фундаментом традиционализма является креационистское учение о Церкви и мироздании, о божественной благодати, как действий, свойств и проявлений Божества, о творении космоса из ничего – одним всесильным словом Божьим, которое стало основой мира, о духовном, вечном мире, к которому предназначен человек. К этому миру вечных сущностей и полноты бытия приобщает человека Церковь. Господь сказал: «Слово Мое истинно». Это слово Он передал Церкви, поэтому учение Церкви твердо как истина; оно не может изменяться: то, что сегодня утверждает Церковь, она не может изменить завтра, то есть менять «да» на «нет» и «нет» на «да», сообразуясь с преходящим образом этого мира.

Церковь учит о вечном и неизменном, поэтому слово Божие, хранимое Церковью, не может быть изменено и превращено в человеческое слово".

 

https://pravoslavie.ru/37193.html

 

 

14 минут назад, sibiryak сказал:

А святой Иоанн Кронштадский так исповедовал, что пол храма плакали, и отпускал...Как быть?

Хороший вопрос! : )

Статья отца Валентина Свенцицкого, которую я процитировала как раз и была написана для того, чтобы показать, что такое в Православии таинство покаяния, каким оно должно быть - в ответ тем, кто, не обладая ни святостью, ни прозорливостью, ни дерзновением  св. Иоанна Кронштадского, пытались повторить его уникальное дело. Приведу Вам объяснение самого отца Валентина:

 

"На этом я мог бы и кончить, но нельзя не ответить на вопрос, на который обещал ответить в первом чтении. Как мог допускать общую исповедь о. Иоанн Кронштадтский? Неужели и он служил делу обмирщения Церкви?

Отвечаю.

Общая исповедь у о. Иоанна Кронштадтского по существу ничего общего с нашей так называемой "общей исповедью" не имеет, хотя подобна ей по внешней форме. Общая исповедь о. Иоанна Кронштадтского была явлением единственным, беспримерным и по существу недоступным ни для примера, ни для подражания. В общей исповеди о. Иоанна Кронштадтского не нарушались основные свойства Таинства в силу особых благодатных даров, данных ему от Господа.

Так, необходимое условие единоличной исповеди - обязательство для духовника знать грехи кающегося - у о. Иоанна Кронштадтского восполнялось благодатным даром прозорливости. О. Иоанн не допускал многих до Чаши без предварительных расспросов, потому что он видел грех в душе человека, знал его, хотя и не спрашивал. О. Иоанн не требовал обязательно "исповедания" греха, но люди, приезжавшие к нему со всех концов России, по своему душевному состоянию были готовы на какое угодно самораспятие, а при таком условии требование обязательного произнесения покаяния вслух было бы простой формальностью. Вот почему общая исповедь о. Иоанна Кронштадтского, являясь по форме нарушением устава, в силу исключительных, ему лишь данных даров, по существу не была этим нарушением.

Общая исповедь была особым дерзновением о. Иоанна Кронштадтского, за которое он будет ответствовать перед Господом, но нам он не только не завещал следовать этому примеру, а напротив, то, что оставил в руководство, явно говорит об исповеди тайной, единоличной. И мы не должны горделиво брать пример с того деяния о. Иоанна Кронштадтского, за которым стояло особое его дерзновение, основанное на особых его дарах, - а смиренно последовать тому, чему он нас учил. А для этого надо открыть книгу о. Иоанна Кронштадтского "Моя жизнь во Христе", там прочтем мы об исповеди следующее:

"Исповедоваться во грехах чаще надо для того, чтобы поражать, бичевать грехи открытым признанием их и чтобы больше чувствовать к ним омерзение"."

 

https://verapravoslavnaya.ru/?Valentin_Svencickii_Shestmz_chtenii_o_tainstve_pokayaniya

 

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Св. прав. Иоанн Кронштадский и не мог бы без общей исповеди при таком стечении народа. И может быть это промыслительно, так как в советское время  священников поти всех перебили и оставшиеся часто физически не могли исповедовать всех индивидуально. Кроме того, тогда священникам фактически запрещалось проповедовать, и за это могли осудить как за религиозную пропаганду; поэтому  общая исповедь могла быть формой проповеди. 

 

В моем первом храме общая исповедь сохранялась до начала 1990х.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дерзать равняться со святым Иоанном , это конечно из ряда вон. Надо быть вторым Иоанном. Видел я несколько раз у нас на общей исповеди, как рыдают люди, потом у нас выходят несколько священников обычно 4-5 для частного отпущения.

 

Спасибо за ответ.

 

У отца Иоанна Кронштадского так тепло. Приехали мы к нему рано и дождь моросит, небо хмурится, а нам в Лавру еще потом, вообще Питер богат этим делом, только приложились, приезжает делегация с Украины и начинается молебен о прекращении дождя. После молебна сходили в лавку, я купил для храма на аналой икону большую святого Иоанна, зашли попрощаться,  опять делегация. Уже акафист) Опять радостно вместе пели.

 

Выходим и светит яркое солнце, ни одного облачка на небе. Мы в Александро-Невскую лавру в очередь к мощам святителя Николая которые с Бари привозили. Все 5-6 часов что стояли в очереди ни одной капли дождя и радость тихая.

Святой праведный отче наш Иоанне, моли Бога о нас!

16 минут назад, Alentina сказал:

Общая исповедь была особым дерзновением о. Иоанна Кронштадтского, за которое он будет ответствовать перед Господом,

Да уже как бы ответил, канонизировали в лике святых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, sibiryak сказал:

Видел я несколько раз у нас на общей исповеди, как рыдают люди, потом у нас выходят несколько священников обычно 4-5 для частного отпущения.

То, что Вы описываете, не та общая исповедь, против которой боролся отец Валентин. В нескольких храмах Москвы видела такое. Потом каждый подходит к аналою и всё равно исповедуется, пусть и покороче. То есть частная исповедь - Таинство - совершается. Но ни разу не приходилось видеть, чтобы в то время, как священник читает текст общей исповеди, хоть кто-то плакал. Все стоят, слушают, спокойно. Хотя читали и иеромонахи, и раз отец Артемий Владимиров, такой красноречивый человек. Да, сокрушение, да, печаль о грехах видны бывают в слушающих. Но без надрыва...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Alentina сказал:

Но ни разу не приходилось видеть, чтобы в то время, как священник читает текст общей исповеди, хоть кто-то плакал

А я видел, рыдающих. Нам не вемо их состояние души и раскаяния. Думаю тут вообще не стоит говорить кто и как кается. Можно и по фарисейки же...А можно как мытарь.

 

Бог сердце зрит, а не внешние слезы, откуда мы знаем что в сердце человека и как он молит о прощении, даже вот на такой обычной исповеди...

 

Копаясь --- не закапывайся. Я лучше не буду рассуждать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всему свое время и место. Иоанн Креститель тоже перед многими людьми призывал к покаянию. Он был один перед целым народом. Надо вспомнить кто жил на острове в Кронштадте, большинство людей было пьющих и далеких от веры. Мы в 90е и нулевые были тоже дикими ... а сегодня уже многие пытаются найти себе духовника...а можно просто молиться за своего простого батюшку, и Господь его направит...поэтому выражение " Каков поп, таков и приход" работает не всегда...можно молитвами всего прихода преобразить своего батюшку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...