Jump to content
Леонид_Киев

Монастырь или приход

Recommended Posts

Братья и сестры, здравствуйте.

Хотел обсудить такое.

Привык я ходить на службы в один из монастырей Киева. Как-то в определенный момент, еще на заре моего неофитства потянуло к чему-то более возвышенному, чем просто приходской храм. Вдобавок еще и в Лавру иногда хожу (во второй монастырь получается), но эпизодически.

Так вот недавно столкнулся с тем, что вопреки моим представлениям, я, хоть и уже примелькался в этом небольшом монастыре, но я там не стал "своим". И, видимо, и не стану. Монастырь живет своей монашеской жизнью, и это, наверное, правильно. Туда можно ходить на службы, но не создается ощущения причастности к общине. Остаешься как-бы один, даже когда возникают проблемы. Духовника там у меня не появилось. Требы они не служат, когда возникла необходимость, мне порекомендовали идти в приходской храм. Я даже воспринял это как "отталкивание".

Вот я и подумал, что, наверное, они правы - надо валить в приходской храм - кто я там в монастыре, что я там делаю? Но вот беда - есть какая-то тяга к монастырю, приходские службы кажутся какими-то простоватыми что-ли, чуть менее серьезными - а в монастыре всё строго, серьезно, всё по правилам. Даже правило "мужчины справа, женщины слева" строго соблюдается, чего я не видел почти нигде в наше время. Импонирует мне такое...

Вот и не могу для себя решить... Может это у меня просто скрытая гордость и снобизм (как-бы приобщился к монашеской жизни и чувствую себя круче, чем "простой прихожанин")? А может и правда в монастыре с моей натурой будет лучше молиться? Но тогда я остаюь вне какой-либо общины. И даже вне общения со священником, т.е. без возможно даже тупо позвать священника в случае какой-либо жизненной необходимости, без возможности пообщаться и что-то обсудить.

Что думаете? Предполагаю, что на форуме почитателей монастыря (Оптиной) меня могут понять в этих терзаниях))

Share this post


Link to post
9 часов назад, Леонид_Киев сказал:

Требы они не служат,

А какие именно требы?

9 часов назад, Леонид_Киев сказал:

И даже вне общения со священником, т.е. без возможно даже тупо позвать священника в случае какой-либо жизненной необходимости, без возможности пообщаться и что-то обсудить.

Тут же тоже не все просто. Если я своего батюшку всегда мог позвать и позвонить в любое время, он отслужил, сел в такси и у меня, беседа, обедаем, или причастие или еще что. Он свободен, хотя и семья, матушка и трое деток ( скоро четвертый))

А там же у монахов свои послушания и духовная жизнь. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
16 часов назад, Леонид_Киев сказал:

позвать священника в случае какой-либо жизненной необходимости, 

Кроме как причастить лежачих тяжелобольных, живущих совсем рядом с Оптиной (в подавляющем большинстве это чада оптинских отцов), не представляю ситуации, чтобы можно было вызвать насельника монастыря, например, в Козельск, который в 5 км от Оптины. Возможно, в редких, исключительных случаях, по благословению  и по разрешению. В основном поминальные требы, как представляю. 

Монахи - они же иноки, иные, ушли из мира, все их служение Богу, для Него, Ему...Духовные вопросы не должны остаться без внимания, а семейные разные проблемы - это не для всех, если вопрос дальше духовной составляющей. Духовник, конечно, уделял бы Вам внимание. Община при монастыре, возможно, может быть. Но тоже в особых, исключительных случаях. Например, при Борисоглебском мужском монастыре (недалеко от Ростова Великого) община, которая сплотилась в результате ежегодных Иринарших Крестных ходов. В монастыре всего 12 монахов, и без помощи жителей поселка им не обойтись. Есть общее дело, оно даёт возможность общаться за пределами служб. Это для общины необходимая составляющая, как думаю. А так, в основном, общинки образуются вокруг духовников. Но нередко внутри общинки, как и при приходском храме, много всего. И хорошего, и напряжённого. Прихожанином монастыря можно быть. Не переживайте, принимайте, как есть. Исповедь может помочь, если правильно отнестись к своим метаниям. В чем самая главная причина раздумий? Самая самая? Вот ей хоть немного накренить голову, мягко говоря ))  Мы богатеи, можем выбрать один монастырь, другой, или храмы разные...Как долго так ещё будет??? Успеть самое необходимое для спасения своей безсмертной души постичь. Да, и очень понятны Ваши размышления. Есть Оптина и есть приходской храм, где очень вольно и свободно. Что для Оптины (или вернее в Оптине)  "смерть", образно говоря, в приходском храме вполне допустимо. Например, вечером в субботу традиционно 10-12-20 человек вместе с работницами, в воскресение значительно больше, в том числе и причастников. Послабления в посте. Не представляю ситуации, когда вдруг в Оптине бы с амвона перед каждым постом благословляли всем немощным молочное. Отдельно, конкретно скорее всего может быть. А на приходе такое вот "смирение" приобретается, что мы целыми днями грешим осуждением, злобой и т.д., а из-за стакана молока вон как переживаем. Заманчивый червячок такой на крючке...Ну а Богослужения вообще не обсуждаются даже в сравнении. В миру вполне возможно: один священник служит и один певчий поет и читает. Почти всегда. Со всеми вытекающими сокращениями. Но у нас ЕСТЬ храмы, батюшки, Литургии, мы все вме равно есть друг к другу. И это милость Божия. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
21 минуту назад, Olqa сказал:

Кроме как причастить лежачих тяжелобольных, живущих совсем рядом с Оптиной (в подавляющем большинстве это чада оптинских отцов), не представляю ситуации, чтобы можно было вызвать насельника монастыря, например, в Козельск, который в 5 км от Оптины. Возможно, в редких, исключительных случаях, по благословению  и по разрешению. В основном поминальные требы, как представляю. 

Вспомнил воспоминания о отце Василии Рослякове, он и ночью выезжал. Но это отец Василий.

 

Очень интересные воспоминания .

 

Цитата

В Козельске был при смерти один человек, мучимый нечистыми духами. Он никак не мог исповедать свои грехи. Его верующая жена обратилась в монастырь с просьбой прислать священника. Исповедать и причастить больного поручили иеромонаху Василию. Сразу же после полунощницы Батюшка отправился в Козельск. При виде священника больной набросился на него с лаем, но отец Василий кротко и с любовью приветствовал бесноватого. Тот, словно от огня, отпрянул от него. Затем отполз в сторону и затих. Отец Василий достал требник и начал тихо молиться. Больной успокоился, искренне покаялся и причастился.

Однажды в два часа ночи позвонили из больницы и просили прислать священника к умирающему больному. Отец Василий не спал и словно ждал этого звонка. Поехал он немедленно. И хотя причастить больного не удалось, так как тот был уже без сознания, все же Батюшка молился у смертного одра больного до самой последней минуты его земной жизни, читая канон на исход души.

Как-то одна женщина пожаловалась на свои трудности, на то, что муж с работы ушел, что болезни одолевают. Батюшка внимательно выслушал ее и сказал: «Ну, и слава Богу». Не ожидавшая такого ответа женщина недоуменно спросила: «За что же это — слава Богу?» Батюшка в ответ -«Слава Богу! Слава Богу!». И скорбь вдруг отошла, а на сердце стало мирно и светло. Так умел он кротко и легко успокоить страждущую душу.

Цитата

В городе Сухиничи, расположенном недалеко от Козельска, есть тюрьма. Отец Василий с другими братьями часто ездил туда для крещения и духовного окормления заключенных. Иногда исповедь продолжалась до двух часов ночи. Батюшка внимательно выслушивал каждого приходящего, давал необходимые советы, дарил книги, разъяснял учение Православной веры. Храма тогда в тюрьме не было и крестить приходилось в бане. Как-то раз собрались сорок человек, чтобы принять Таинство Крещения, а среди них оказался один закоренелый преступник, который хотел подшутить над Батюшкой и подурачиться. Остановить его никто не решался, так как он был не из простых заключенных, а считался «авторитетом». Перед крещением отец Василий, как обычно, говорил проповедь. И говорил так зажигательно и просто, что «шутник» не смог остаться безразличным. Он, забыв о своей затее, стал задавать вопросы, вскоре попросил отца Василия исповедать его, а затем и крестился. Исповедовал его тогда Батюшка почти два часа, а на прощание подарил книгу «Отец Арсений», так понравившуюся всем заключенным.

На кого воззрю! — говорит Господь, — токмо на кроткого и смиренного, трепещущего словес Моих. И Господь действительно взирал на этого кроткого и молчаливого монаха. Батюшка не разделял людей на близких и не близких. У него не было друзей, вернее все для него были друзьями. Но человекоугодия он избегал и старался более прилепляться к Богу: «Кто заботится о многих, -вспоминал он слова преподобного Исаака Сирина, — тот раб многих, а кто заботится об устроении своей души, тот друг Божий».

Цитата

 

Как-то рассказали отцу Василию про одну блаженную, которая уже долгое время лежит без движения. Говорили, что изредка к ней приходят соседи, чтобы истопить печь, и приносят что-нибудь поесть. Но часто она остается одна, без еды и в холодной избе. Люди удивлялись ее безропотности, ибо она, всегда пребывая в радости, славила и благодарила Бога. Узнав, что блаженная желает причаститься, отец Василий вызвался ее навестить. Добравшись до деревеньки, в которой жила больная, Батюшка своими глазами увидел, что все то, о чем говорили, — истинная правда. Он исповедал и причастил женщину, а вернувшись в Оптину, с умилением вспоминал о блаженной рабе Божией.

Удивительно, что при виде отца Василия, блаженная вдруг просияла, и радостно запела: «Христос Воскресе!». Возможно, этим она предсказывала будущему мученику Христову Вечную Пасху, начало которой соприкоснулось с Пасхой 1993 года.

https://www.pravmir.ru/ob-otce-vasilii-roslyakove-chast-2/

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Да, все особые случаи. Не знаю, как обстояло дело в 90-х годах с храмами в Козельске. Сейчас их там много, действующие. Образована Козельская епархия, со всеми вытекающими. Предположу, что Оптина 90-,х и Оптина сейчас - разные обители, если можно так сказать. По воспоминаниям мирских очевидцев. Даже сама территория. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
15 hours ago, sibiryak said:

А какие именно требы?

Да, собственно, никакие. Т.е. ничего, выходящего за пределы обычного круга богослужений. По крайней мере для таких как я (допускаю, что для особо приближенных, а также "ктиторов, благотворителей и благоукрасителей" может быть особый подход, но это мне неизвестно). Ни венчаний, ни крещений, ни отпеваний, ни заказных молебнов, ни освящений жилья/автомобилей и пр. Меня, собственно, это все особо и не интересовало до сих пор, но вот возник случай, когда понадобилось...

7 hours ago, Olqa said:

Кроме как причастить лежачих тяжелобольных, живущих совсем рядом с Оптиной (в подавляющем большинстве это чада оптинских отцов), не представляю ситуации, чтобы можно было вызвать насельника монастыря, например, в Козельск, который в 5 км от Оптины. Возможно, в редких, исключительных случаях, по благословению  и по разрешению.

Возможно, я не совсем точно объяснил ситуацию. Я имею в виду не выездные требы, а службы, проходящие в храмах. Те же отпевания, например, или крещения. Ну и была, конечно, иллюзия, что в тяжелых исключительных ситуациях я мог бы рассчитывать на приезд одного из батюшек монастыря. Но теперь понимаю, что не могу. Были иллюзии и рассеялись.

Edited by Леонид_Киев

Share this post


Link to post
Posted (edited)

У нас городские монастыри, почти все как приходские храмы, много народу мирян, (бывает такое что и командуют миряне монахами, к сожалению и такое случается) , поэтому получается, что  монастыри становятся  как бы и   общинами  для мирян . У многих свои духовники из монашествующих. Есть такое, посещают свой приходской храм, а к духовнику в монастырь на исповедь или для решения каких-нибудь личных вопросов.  Монахам сложно, но  в городе по другому никак, разве что где-то удаленно, может в скиту монахи живут для себя и молятся Богу не отвлекаясь на мирян.

В Киеве много монастырей, должны быть и такие которые полностью посвящают себя мирянам. Может стоит поискать, раз душа тянется к монастырю. Тот же Ионинский монастырь, социально активный монастырь, но он больше  молодежный. Китаевская пустынь - более закрытая для мирян ( у меня сложилось такое впечатление), тишина и покой и чудесная природа.

Может Голосеево, там паломников всегда много, должно быть много монашествующих исполняющих послушание исполнять требы и исповеди для мирян.  В Лавре очень много храмов, где служат Литургии и и молебны,   в воскресенье там в 7 храмах, служится аж 7 Литургий, там можно поискать и присмотреться.

 

Леонид, мне кажется когда встретите своего духовника, душа должна сразу его опознать. Бывают и мирские приходские священники - очень рассудительные, советы хорошие дают, особенно в семейной жизни. 

 

 

Р. S. Я себе всегда напоминаю, что есть места, особенно в сёлах, где один священник на 3 села, служит поочередно.  Из недавнего, реальная история, вот  такой священник слег на операцию, потом реабилитация.  В итоге люди были лишены Страсной Седмицы, Пасхи, Светлой Седмицы ( у нас на Светлой, в   городе -  каждый день Литургия), Престольного Праздника. Только на Вознесение - батюшка, ещё слабый, смог отслужить Литургию и люди смогли помолиться после такого длительного периода. 

 

Edited by Roza
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
17 часов назад, Леонид_Киев сказал:

Ни венчаний, ни крещений, ни отпеваний,

Насколько понимаю на территории монастыря эти требы не осуществляются. В Оптине крещают в храме Илариона Великого, он за монастырскими стенами. На территории паломнических гостиниц, в одном здании с Чайной (для ориентировки только указала, отдельные входы с разных сторон большого здания). Там же отпевают тех, кто не был насельником монастыря. Нину Александровну Павлову ("Пасха Красная"), например. Она и жила совсем рядом с монастырем. Недавно почившую молодую девушку Наталью, которая года 4-ре прожила рядом с Оптиной, отпевали в храме в соседнем поселке Мехзааод. Венчания бывают, но очень очень редко. Возможно, своих чад венчают духовники по согласованию с начальством. То есть для таких треб должны быть храмы не на территории монастыря. Или Надвратный храм при входе. В одном из монастырей его специально обустраивали для таких целей.

Припомнилось, как почивший отец Наместник рассказывал, что Козельская гимназия в свое время просила братию окормлять учащихся, проводить занятия. Благословили отца Нила,  он в одной из бесед говорил, почему прекратились беседы в гимназии. Отец Венедикт твердо стоял на позиции, что это не дело монахов заниматься воспитанием детей. 

***

Статья с "Православие.ру"

Вопрос:

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему в монастырях не совершаются таинства крещения и венчания, а также отпевания?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Монастырь – место монашеского служения Богу. Живущий в нем отрекается от мира. Великие наставники иноческой жизни видели в этом необходимое условие для достижения главных целей монашества. «Исшедший из мира для того, чтобы избавиться от бремени грехов своих, да подражает тем, которые сидят над гробами вне города, и да не престает изливать теплые и горячие слезы, и да не прерывает безгласных рыданий сердца, до тех пор, пока и он не увидит Иисуса, пришедшего и отвалившего от сердца камень ожесточения, и ум наш, как Лазаря, от уз греховных разрешившего, и повелевшего слугам Своим, ангелам: разрешите его от страстей и оставите его ити (Ин.11:44) к блаженному бесстрастию. Если же не так, то (от удаления из мира) не будет ему никакой пользы» (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица.1:6). Именно поэтому в первых монастырях не было собственного священства. Так, преп. Пахомий Великий (ок. 292 – 348 гг.; память 15 мая) высказывался против принятия монахами сана. Обычно Божественную Литургию служил священник из ближайшего населенного пункта. Поскольку приглашение священника в монастырь сопровождалось порой трудностями (особенно, когда обитель находилась в большом отдалении), то стали из числа братии рукополагать иеромонахов. Так, Иерусалимский патриарх Саллюстий в 491 г. поставил священником преп. Савву Освященного († 532; память 18 декабря).

При рукоположении монахов в священники предполагалось совершенно определенно, что их служение будет только для братии, а не для мирян. Это вытекало из 4-го правила IV Вселенского Собора, постановившего: «Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности» (Правила Православной Церкви. Том 1). Совершение различных треб (венчания, крещения, молебнов и др.) означало бы прямое нарушение этого правила. В последующие века было сделано немало уступок миру в противоречие с требованием: да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве. Самое серьезное отступление от этого правила – появление при монастырских храмах приходов, что неизбежно вызывает необходимость ежедневной исповеди многочисленных прихожан. Наряду с другими немонашескими попечениями все это не может не сказываться на духовно-молитвенной жизни современных монастырей. Однако отказ от этого лишил бы многих страждущих людей необходимой духовной помощи.

13 ноября 2007 г.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
В 16.06.2021 в 00:07, Леонид_Киев сказал:

Братья и сестры, здравствуйте.

Хотел обсудить такое.

Привык я ходить на службы в один из монастырей Киева. Как-то в определенный момент, еще на заре моего неофитства потянуло к чему-то более возвышенному, чем просто приходской храм. Вдобавок еще и в Лавру иногда хожу (во второй монастырь получается), но эпизодически.

Так вот недавно столкнулся с тем, что вопреки моим представлениям, я, хоть и уже примелькался в этом небольшом монастыре, но я там не стал "своим". И, видимо, и не стану. Монастырь живет своей монашеской жизнью, и это, наверное, правильно. Туда можно ходить на службы, но не создается ощущения причастности к общине. Остаешься как-бы один, даже когда возникают проблемы. Духовника там у меня не появилось. Требы они не служат, когда возникла необходимость, мне порекомендовали идти в приходской храм. Я даже воспринял это как "отталкивание".

Вот я и подумал, что, наверное, они правы - надо валить в приходской храм - кто я там в монастыре, что я там делаю? Но вот беда - есть какая-то тяга к монастырю, приходские службы кажутся какими-то простоватыми что-ли, чуть менее серьезными - а в монастыре всё строго, серьезно, всё по правилам. Даже правило "мужчины справа, женщины слева" строго соблюдается, чего я не видел почти нигде в наше время. Импонирует мне такое...

Вот и не могу для себя решить... Может это у меня просто скрытая гордость и снобизм (как-бы приобщился к монашеской жизни и чувствую себя круче, чем "простой прихожанин")? А может и правда в монастыре с моей натурой будет лучше молиться? Но тогда я остаюь вне какой-либо общины. И даже вне общения со священником, т.е. без возможно даже тупо позвать священника в случае какой-либо жизненной необходимости, без возможности пообщаться и что-то обсудить.

Что думаете? Предполагаю, что на форуме почитателей монастыря (Оптиной) меня могут понять в этих терзаниях))

А Вы счастливый,что имеете возможность бывать в Лавре. 

Мне кажется дело ни в том,что Вы там " свой" или "чужой". Просто Вам необходимо уже более духовное общение с кем-то из братий. И это нормально. Когда в Троице-Сергиевой Лавре почил батюшка,к которому я ездила с детских лет, стало как-то сиротливо. Сейчас уже редко езжу в Лавру. Но это скорее всего из-за финансов. Раз в год,а с пандемий вряд ли получится чаще бывать в Лавре.

Леонид, Вы помолитесь,попросите у Киево-Печерских угодников,чтобы встретить Вам духовника. Приходской священник -хорошо. Но иногда хочется более духовного общения именно с монашествующими. 

Не поняла,а какие именно требы Вас заинтересовали? Это скорее всего в приходских храмах их совершают. 

Edited by МАРГАРИТКА
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
30 минут назад, Olqa сказал:

Насколько понимаю на территории монастыря эти требы не осуществляются. В Оптине крещают в храме Илариона Великого, он за монастырскими стенами.

Я своего ребенка в монастыре крестила. Отпевают в монастырях кроме монахов, известных мирян, а  как насчёт обычных мирян - не сталкивалась. Таинство Соборования и молебны у нас в монастырях можно договориться индивидуально. 

Share this post


Link to post
20 часов назад, Roza сказал:

своего ребенка в монастыре крестила

Крещают Оптинские отцы. Венчают они же. И отпевают они же. Но в храме не на территории монастыря. Не в монастырских стенах, рядом, менее 100 метров, наверное. А так конечно будет звучать: мы венчались в Оптине, мы крестили детей в Оптине и т.д.  Но это искушения некоторым монахам...

21 час назад, Roza сказал:

Таинство Соборования

В Оптине каждым из 4-рех постов по пятницам, кроме первой недели обычно,  всем желающим, . Без оплаты.

Share this post


Link to post
В 18.06.2021 в 15:59, Olqa сказал:

Крещают Оптинские отцы. Не в монастырских стенах, рядом, менее 100 метров, наверное.

На то  она и Оптина, выполняет ту функцию,  к которой призвано монашество. А наши городские монастыри себе такого не могут позволить,  в  городской толкуче и суете  - служат людям.  Для монахов, это конечно плохо, искушение. А для нас мирян - утешение и милость Божия. Не зря говорят, что свет для мирян - монахи, а свет для монахов - ангелы. 

Крестила своего ребенка в монастыре потому, что самый скорбный период своей беременности провела именно там, для меня в тот период -  это было особое  место, туда понесли и крестить.

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
On 6/17/2021 at 1:08 PM, Roza said:

Леонид, мне кажется когда встретите своего духовника, душа должна сразу его опознать.

Вы знаете, Роза, был у меня такой момент, когда я вроде как что-то такое почувствовал. Несколько лет назад, как раз в том монастыре, о котором я писал выше - реально на исповеди у одного из иеромонахов получал большое утешение. Но... Когда я решился ему задать наводящий вопрос на этот счет, получил резкое и решительное "нет". Т.е. фактически он отказал мне в духовном наставничестве. Не знаю, может ему по послушанию такое не полагается, например, а может и он лично по каким-то соображениям не видел во мне "духовного сына", он же тоже имеет право выбора. Собственно, со временем я заметил, что он начал сторониться меня, избегать лишних контактов (хотя - честно - я его не доставал особо, вижу, что часто многие, особенно прихожанки, достают священников похлеще). А сейчас его почему-то вообще перевели на другие послушания, он даже просто исповедь принимать стал очень редко.

А с другими священникам у меня такого чувства доверия и ощущения, что он четко "попадает" суть проблемы, не возникало до сих пор. Я даже уже думаю, что в этом есть определеный промысел Божий - тот иеромонах был послан мне на этапе, когда я еще мало чего понимал в Вере, он мне многое объяснял даже без вопросов с моей стороны, просто в ходе исповеди. А сейчас мне духовник не дается, возможно, по причине моего самомнения - есть у меня такая фишка, я подозреваю - я уже немного поднаторел в вопросах Веры, начитался разного, и имею свое четкое мнение по многим вопросам Православия. Соотвественно, на данном этапе есть реальный риск того, что советы и рекомендации духовника я буду просеивать через сито своего мнения и не смогу им следовать во всех случаях. Вот Бог и не дает мне духовника, чтобы греха непослушания на мне было меньше. Ну это моя теория, которой я утешаюсь)))

Share this post


Link to post
On 6/17/2021 at 3:34 PM, МАРГАРИТКА said:

А Вы счастливый,что имеете возможность бывать в Лавре. 

...

Просто Вам необходимо уже более духовное общение с кем-то из братий. И это нормально.

...

Леонид, Вы помолитесь,попросите у Киево-Печерских угодников,чтобы встретить Вам духовника.

...

Не поняла,а какие именно требы Вас заинтересовали? Это скорее всего в приходских храмах их совершают. 

Маргарита, спасибо.

Да, я согласен, в этом плане я счастливый человек, не буду гневить Бога и изображать недовольного. Службы в Лавре, особенно вечерние, всегда проникают глубоко (если можно так выразиться). Я даже иногда просто после работы в будние дни заезжаю в Лавру помолиться на вечерних службах, хоть и с опозданием - как раз дорога с работы мимо Лавры проходит.

По поводу духовного общения с братией - наверное, да, вы правы теоретически. Спрашивал позавчера исповедующего иеромонаха как раз в Лавре о том, нормальна ли тяга к монастырю, нет ли в этом гордости по его мнению. Он мне сказал, что Апостол Павел говорил "Духа не угашайте" - если душа тянется к какой-то молитве или какому-то месту для молитвы, не надо ей в этом препятствовать - возможно ее Дух ведет в этом. Т.е. можно ходить в монастырь, если есть желание. А именно насчет братии, тут, безусловно, проблемы, т.к. я интровертен, и монахи, как правило, тоже не болтуны - просто нет повода начаться общению)))

Насчет просьбы к Киево-Печерским угодникам о духовном отце - спасибо, хорошая мысль. Мне она в голову не приходила. Очень люблю иногда посетить пещеры, но всегда есть более важные и глобальные просьбы к преподобным, как-то о духовнике никогда не просил. Попробую как-то...

А насчет треб - нужно было срочно найти, где отпеть близкого родственника. В первую очередь подумалось о любимом монастыре, но... не сложилось. Впрочем, отпели в обычном храме, думаю, не хуже.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
6 часов назад, Леонид_Киев сказал:

Маргарита, спасибо.

Да, я согласен, в этом плане я счастливый человек, не буду гневить Бога и изображать недовольного. Службы в Лавре, особенно вечерние, всегда проникают глубоко (если можно так выразиться). Я даже иногда просто после работы в будние дни заезжаю в Лавру помолиться на вечерних службах, хоть и с опозданием - как раз дорога с работы мимо Лавры проходит.

Вы знаете,Леонид,мне кажется,что  монахи не берут на себя  в духовные чада незнакомых им людей.  Только своих и близких, наверное.  Это надо чаще ходить на исповедь,чтобы примелькаться и стать своим))

Один старец,ныне покойный, на вопрос: батюшка,к кому ходить нам после Вашей кончины?-ответил:исповедуйтесь у любого священника,но ни всякому можно полностью  открываться. Всё же сердце оно подскажет какой священник тебе подходит для серьезного духовного общения. 

Edited by МАРГАРИТКА
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

но всегда есть более важные и глобальные просьбы к преподобным

Глобальная ошибка...

Share this post


Link to post
5 часов назад, МАРГАРИТКА сказал:

монахи не берут на себя  в духовные чада незнакомых им людей

Ээээ...Марина, озадачили...Своим и близким как можно стать для монаха?! Не один раз слышала от многолетних чад, как они ими стали. "Иду по территории, навстречу незнакомый  отец. И вдруг говорит: а вот и мое чадо идет!". И да - чадом стала. Или: "Вошла в храм, смотрю в левом углу исповедь, пошла первый раз в жизни. И все - обрела духовника". Предполагаю, что священник может иметь ответ по своим молитвам, это ли его чадо, быть ему духовником или послушание будет таким, что постоянная исповедь будет невозможна. 

И нередко прямой отказ в духовничестве может быть испытательным - как дальше поведет себя претендент. Если выбрал действительно, если жаждет духовного окормления, если знает зачем ему это нужно - не смутится отказом. 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...