Перейти к публикации

alexch

Пользователи
  • Публикации

    165
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

80 Очень хороший

5 подписчиков

О alexch

  • Звание
    Участник
  • День рождения 25.03.1970

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    христианство, дети, старчество, классическая музыка
  1. По теме тс., а то что-то совсем от нее отошли... Плохо человеку быть одному - сказано первому человеку (у которого еще и имени-то не было) Самим Богом еще до грехопадения, когда этот человек общался с Богом лицом к лицу. В другом месте иначе - а помощника, подобного человеку, ему не нашлось. Вот можно сказать побудительный мотив Бога к сотворению второго человека... Ранние отцы об этом месте так и говорили, что как всеведущий Господь знал наперед и о грехопадении первых людей и последующим за тем отпадении людей от общения с Ним и лишь по своему прекрайнему человеколюбию не желая, чтобы человек в этом отпадении страдал, дал утешение человеку в общении с себе подобными человеками, можно сказать забывая о Себе и предпочитая свое творение. И уже в новом завете это "начало всех начал" получило противоположное (можно сказать) развитие - любовь к Себе Бог ставит в прямую зависимость от любви к ближнему - человеку...
  2. Как убийцу преступника «тянет» на место преступления, так и меня – к тому месту где я впервые появился на свет. Рассказы родителей о моем рождении и последующих за ним некоторых событиях, к возрасту моего совершеннолетия, обстоятельства, а главное - какой-то личный интерес, позволили мне побывать в родильном отделении и даже сохранившейся до 88 года родилке, с которой началось мое земное странствование… В то время, не пройдя по конкурсу в наш новосибирский мед (куда я поступал сразу после выпуска из школы) я устроился в нашу ЦКБ санитаром (мл.медбратом – по научному) в хирургическое отделение (простых путей я тогда не искал). Корпус родильного отделения был рядом. Узнав от мамы, что жива та акушерка – тетя (точнее уже баба) Аня, заведующий родильным отделением Юрий Викторович (дядя Юра) был мужем маминой давней (еще до моего рождения) подруги, у меня просто засела в бошке идея самому увидеть и родовую и что в ней находится, очень уж мне хотелось этот момент собственного своего рождения прочувствовать, понять, может быть даже пережить? Ненормальное какое-то желание, я понимаю, но что было, то было.. Увидеть то, что я сам видел своими глазенками вокруг в первые минуты своего рождения. Все свидетели этого живы-здоровы и должны быть уничтожены и можно все организовать т.с., а главное - пообщаться с живыми свидетелями, если они вообще могут что-либо помнить о том, что было 18 лет назад… В принципе, версию родителей и дяди Юры я и сам знал еще «до того». Стоит, разве что, заметить, в версии дяди Юры и родителей (о чем писал в предыдущей теме) кроме моего нежелания орать «как все» и кручения ручками, я родился в какой-то там шапочке (не рубашке, как бывает иногда, а именно в шапочке). Папа привез маму в роддом с первыми признаками схваток часа в 4 по полудни, а в 9 вечера я уже родился. И мама и дядя Юра в один голос говорили, что роды были необыкновенно легкими и быстрыми (как и весь период вынашивания, отчего у мамы периодически возникали сомнения, жив ли я там или нет и она своими сомнениями мучала врачей). К слову, кроме всего прочего, мальчиком я родился крупненьким – 54 см рост и 4,5 кг вес… В назначенный дядей Юрой день (чтобы дежурила баба Аня) и час, я из нашего хирургического корпуса двинулся в родильный. До сих пор не могу понять свое ничем необъяснимое волнение и непонятные чувства – ноги были как ватные, сердце бешено билось, руки мешали (я не знал куда их деть, то совал в карманы брюк, то скрещивал на груди, то болтались палки по сторонам и так попеременно…). Чуть-чуть успокоился, когда в отделении меня встретил Юрий Викторович и сразу же со словами «пошли в родилку, Аня Сергеевна сейчас подойдет» повел меня… Мы вошли в родилку, которая была очень похожа на наши хирургические операционные – высокие потолки, белый кафель до потолка, огромные ничем не занавешенные окна, посреди какое-то подобие операционного стола, но для рожениц, всякая разная аппаратура, шкафы с наборами инструментов и все такое прочее. Рядом у стены, напротив окна набор столов с разными приспособами на которых и происходит «первое пеленание» и все прочее с ребенком… Вот это все я и видел когда родился (ну может быть не это а что-то похожее). Дядя Юра куда-то пропал, какое-то время я ходил по операционной один, внимательно все рассматривая и почему-то всего касаясь. Остановился около окна, за которым был тот же самый, как и 18 лет назад, плотный сосновый лес и голубое небо. Хотя, если я родился марте в 9 вечера, то уже наверное было темно и на небе могли быть звезды. Я стал думать видел ли я эти звезды? - Сашенька! – услышал я у себя за спиной. Я повернулся и увидел перед собой невысокую худую женщину лет 60-ти, с ярко-голубыми улыбающимися глазами из которых, как мне показалось, разлетались искорки, со сложенными на груди руками (почти как мы складываем приступая к чаще перед причастием), в голубой операционной шапочке, голубом халате. Первое впечатление было, что часть неба, которое я только что наблюдал за окном, материализовалась в эту милую улыбающуюся женщину. - Как же ты вырос! Такой красавец, прямо как родился тогда богатырем так и сейчас вон, аж потолок почти головой достаешь. И она обняла меня, как бабушка, которая долго не видела своего внучека, а я вообще растерялся и молчал как истукан. - Помню, конечно помню как ты явился на свет. Мне Юрий Викторыч сказал про тебя, что хотел бы посмотреть. И я знала что ты придешь… и помнила. Как же можно такие роды забыть, я уже лет пятьдесят работаю и приняла вот на эти руки тысячи детишек. Ты родился быстро, Лида (моя мама) кажется даже и «поболеть» рождением не успела и родился ты в шапочке, видела в рубашках, но в шапочке – впервые. Все детки кричат, как положено, если молчит дите, значит болеет, а ты здоровый и не кричал, а лишь угукал и то после того как тебя по твоей жопе пришлось пошлепать (мы сначала с Юрием Викторовичем испугались, но поняли, что все нормально – ребенок живой и здоровый). При рождении каждого ребеночка поют ангелы, это величайшее чудо – рождение нового человека и ангельский хор всегда невидимо воспевает это событие – при рождении каждого ребенка. Мы то взрослые лишились этой возможности и видеть и слышать их хор, а младенчики могут, но от страха появления в этот мир из уютной мамкиной утробы, большинство его не слушают, а от страха кричат. А ты не боялся, а слушал их, угукал и дирижировал ручками, пока тебя не запеленали. Я поднесла тебя к окну, было уже темно, на небе были звезды. Поднесла, чтобы ты увидел все звезды и свою собственную, которая родилась там где-то в просторах вселенной, при твоем рождении. Сколько работаю, верю, что при рождении каждого человека там во вселенной рождается их звезда и новорожденный ее может увидеть (даже когда пасмурно или день). Подношу обычно дите к окошку, чтобы он ее увидел – свою звезду. Проговорили мы еще с бабой Аней минут 15-20, на темы очень личные… но все о моем рождении. Когда я уже был в армии, мама сообщила, что баба Аня отошла в мир иной на работе, на своем обычном служении акушерки – показала очередному новорожденному младенцу его личную звезду, прилегла после родов отдохнуть в служебке и уснула до всеобщего Воскресения…
  3. Это очень-очень тайный владыка из каких-нить очень-очень тайных катакомб или подземелий)) Может это кот в образе человека?! Живет во второй аз,а в запасе еще 5 жизней! во)
  4. Мы не сходимся с тобою в понятиях при не­которых употребляемых нами выражениях: под одним и тем же словом ты разумеешь одно — я другое. Например, под словом «духовный, духов­ность» ты разумеешь то, что все ныне приняли разуметь, — таким разумением удаляешься от смысла, соединенного с этим словом в Священ­ном Писании и писаниях святых отцов. Ныне книга лишь о религиозном предмете уже носит имя «духовной». Ныне кто в рясе, тот — неоспо­римо «духовный»; кто ведет себя воздержно и бла­гоговейно, тот «духовный» в высшей степени! Не так научает нас Святое Писание, не так научают нас святые отцы. Они говорят, что человек может быть в трех состояниях: в естественном, ниже­естественном, или чрезъестественном, и вышеестественном Эти состояния иначе называют­ся: душевное, плотское, духовное. Еще иначе: при­страстное, страстное, бесстрастное. Нижеестест­венный, плотской, страстный есть служащий вполне временному миру, хотя бы он и не предавался грубым порокам. Естественный, душевный, пристрастный есть живущий для вечности, уп­ражняющийся в добродетелях, борющийся со страстями, но еще не получивший свободы, не ви­дящий ясно ни себя, ни ближних, а только гада­тельствующий, как слепец, ощупью. Вышеестественный, духовный, бесстрастный есть тот, кого осенил и обновил Дух Святой, кто, будучи испол­нен Им, действует, говорит под влиянием Его, возносится превыше страстей, превыше естества своего. Такие — точно свет миру и соль земли — видят себя, видят и ближних; а их увидеть может только подобный им, духовный. Духовный вся востязует, сам же ни от единого востязуется, говорит Писание (1 Кор. 2:15). Такие встречают­ся ныне крайне редко. В жизни моей я имел сча­стие встретить одного и доныне странствующего на земли старца, лет около 70, из крестьян, мало­грамотного; он жил во многих местах России, в Афонской горе — говорил мне, что и он встретил только одного. Держись как в этом случае, так и в других терминологии святых отцов, которая бу­дет соответствовать твоей жизни практической, которая часто несогласна с терминологией новей­ших теоретиков. Прости, что назову теорети­ков — мертвыми! Пусть эти мертвые возятся с своими мертвецами, то есть с теми, которые хотят слышать слово Божие с целию насладиться красноречием, кровяными порывами, игрою ума, но не с тем чтобы «творить Слово». Последним нужно сказать: «С какою приятностию мы слу­шали — провели время», а первым нужно, чтоб об них сказал мир: «Ах! как они умно, прекрасно говорят». Не прельстись ни умом естественным, ни красноречием! Это все — прах! Этому красноречию и этому уму сказано: земля ecu! Впро­чем, я понимаю, что ты, вкусивши жизни, не мо­жешь удовлетвориться мертвым! Прекрасно ска­зал святой Симеон Новый Богослов: «Притворя­ющихся добродетельными и кожею овчею, по на­ружности являющих одно, другое же сущих по внутреннему человеку, всякия исполненных не­правды, полных зависти, и рвения, и сластей зло­смрадия, весьма многие яко бесстрастных и свя­тых чтут, имея неочищенное душевное око, ниже могуще познати их от плодов их; во благоговении же, и добродетели, и простоте сердца пребываю­щих и святых сущих воистину, яко прочих от че­ловек пренебрегают, и, презирающе их, претека­ют, и за ничтоже вменяют. Глаголивого и тщес­лавного, учительным паче и духовным таковые быти вменяют. Духом Святым вещающего, вы­сокомудреннии и гордостию недугующие диаво­лею, яко высокомудра и горда отвращаются, от словес его ужасающеся, паче нежели умиляюще­ся. От чрева же и учений тонкословствующего и противу спасения своего лгущего вельми похва­ляют и приемлют» («Добротолюбие». Ч.1, гл. 70, 71 и 72). Равным образом только те книги в точ­ном смысле могут быть названы «духовными», ко­торые написаны под влиянием Святого Духа. Не увлекайся общим потоком, но следуй по узкой стезе вслед за святыми отцами. Ты полюбил мое: сообщаю тебе, как я старался вести себя. Свт. Игнатий БРЯНЧАНИНОВ Собрание писем, Письма к разным лицам, пис. 89
  5. alexch

    О браке и семейной жизни

    Стенать 1. жалобно стонать. 2. перен. издавать протяжные, заунывные, похожие на стон звуки. 3. перен., устар. тяжело страдать, мучиться. Для передачи всего этого спектра эмоций в великом и могучем есть свои обороты речи, где в моем сообщении они содержатся? покажите Есть данность от меня не зависящая, она вообще нейтральна при правильном к ней отношении. Вот для меня византизмы из ряда таких данностей, которые сам не принимаю и другим не советую (хотя некоторыми из них я болел, как например монархизмом в свое время). С наказанием Божьим у вас какие-то странные представления. То о чем мы говорим называется неправомыслие, которое вообще к Богу не имеет никакого отношения, т.к. это выбор конкретного человека и лечится очень легко - оставлением этой неправильно принятой мысли или учения.
  6. alexch

    О браке и семейной жизни

    Так точно! а как её найти-то в куче мусора который к христианству не имеет никакого отношения? Да, увы, знаю я как в Москве (( уже такой старый, что даж помню как было в начале 90-х, когда многие и многие бегали в розовых очках и ... ну в общем оторванными от реальности мы тогда многие были, фантазеры и мечтатели)) я-то точно))
  7. alexch

    О браке и семейной жизни

    Так оно и с духовниками точно так же - у каждого своя церковка и свой бог. За 20 лет я переслушал перечитал тысячи проповедей современных священников (по работе стоит сказать,а не по своему желанию от нефиг делать) и лишь одну честную (!) услышал в 98 году в одном провинциальном городке, батюшка вышел и сказал примерно следующее: что вот нас здесь с вами 300 человек, вроде на службу нас собрал Христос и кто-то просто по традиции ходит даже не задумываясь зачем и почему?! И у каждого из нас здесь присутствующих совершенно отличное друг от друга представление о том, какой он Бог в которого мы верим, какой Он Христос. 300 богов у каждого свой. И все наши с вами образы очень и очень далеки от того какой на самом деле здесь и сейчас между нами Христос. Ему нет никакой нужды изменяться или подстраиваться под каждого, Он такой же какой был когда совершался великий совет "Сотворим человека по образу...", такой же каким был приняв на себя зрак раба и с человеками поживе, такой же как являлся ученикам после своего воскресения инет у него нужды в перемене. И пока мы не узнаем Христа таким какой он есть на самом деле, а не в наших 300 его вариаций, то мы не даже не можем называться христианами - мы не Христовы, потому что своего Бога мы не знаем и самое страшное, что некоторые и не желают Его узнать, какой Он на самом деле... Вот от этого и уводят всякие -измы и прочая-прочая. И что плохого греть пятки в Дубаях, если это делается с благодарностью Тому, Кто призывал человека к радости и полноте Жизни?! а не выискивать тысяча первый грех для стопятидесятой генеральной исповеди снадеждой вот я сейчас его найду и сразу стану святой)) а если не вышло то скорби и печали - ну нас же Господь предупреждал что в мире скорбны будем)) ладно, сорри а то я чет малость увлекся))
  8. alexch

    О браке и семейной жизни

    Связь-то какая? Здесь у одного отца в Оптиной цельный фотоальбом с фото братьев которые по вашему плохо кончили и без византизмов. А есть ныне здравствующие с византизмами у которых пока все ОК. И византизмы для русской Церкви это уже аксиома, вопрос лишь к чему это приводит и еще приведет. В 19 веке привело к революции и гражданской войне. Сейчас как минимум к секуляризации - народ из Храмов уходит... Москва и Питер далеко не вся Россия.
  9. alexch

    О браке и семейной жизни

    Кирпичик общества, малая церковь, моральный образ народа - понятия вообще мало относящиеся к христианству. Это уже какой-то с византийских (причем не ранних, ок 12 в., 16-18 в. в России) времен суррогат христианства и политики и всяких -измов. Все эти суррогаты, какими бы благими ни были цели, уводят от главного. Переписывать наверно нужно этот закон Божий, без кирпичиков, ячеек, образов народа. Без насильственного вмешательства священников в интимную жизнь двух супругов, которых Господь сочетал. Без дремучестей типа того что брак нужен для выполнения демографической программы "вымирающей России". Что вообще человек призван в сотворчество Богу, что он тоже творец (и тд) и брак это то что двое любящих друг друга творят вместе. Что рождение ребенка это "не Бог послал", а ответственность и еще одно сотворчество вместе с Богом и перед Ним. Но не в том,что можетбытьонвырастетнеправославным, а в другом. Что интимные отношения это познание (узнавание) другого человека и удовольствие и это удовольствие Господь захотел даровать людям. И т.д. )
  10. alexch

    Путь... общий для всех

    Этот сон мне приснился за год до моего прихода к Богу, в Церковь… (вобщем-то, его смысл открылся много-много позже: это одинаковый для всех путь к Богу, сначала своими силами, а потом...) Выжженная пустыня: вокруг ничего живого, одни камни, обуглившиеся редкие деревья, да песок и пыль под ногами. Кругом ни души, лишь мертвые темно-серые клочковатые мертвые облака на небе. Темно и мрачно. Жизнь оставила это место. Сам я как одно их этих мертвых деревьев, на которых уже кажется никогда не будет не только плода, но даже листьев. Нет ни сил, ни желания куда-то в неизвестность идти, кругом все одно и тоже – пепел и тлен. Лишь в центре этой пустыни какая необычайно высокая гора, своими размерами никак не вписывающаяся в окружающий мелкий и низкий пейзаж, на которой виден яркий-яркий свет. Свет и любопытство заставляют идти. На вершине горы какой-то необычайный светящийся большой город. Кажется в этом городе на вершине светится все или все пронизывает свет. К нему от самого низа пустыни ведет белая мраморная лестница с ажурными резными столбиками, балясинами и периллами по краям также, как и ступени, из какого белого камня. Гора необычайно высока, ступеней так много, что кажется нет никаких сил подняться на такую высоту, но очень хочется это сделать, больно уж город манит и притягивает своим светом. Делаю шаг на белую ступень и сразу неизвестно откуда появляется нечто черное и мрачное и начинает мешать мне идти к верху, приходится с ним бороться… Чем выше поднимаюсь по ступеням, тем больше и больше этих темных сущностей противостоит мне. Сил и так не было, а тут еще и непрекращающаяся борьба с таинственным и неприятным противником, количество которых, чем выше поднимаешься, тем становится все больше и больше. Скорость движения на верх все меньше и меньше, напоры сущностей все сильнее и сильнее. Каждая ступень выше дается с огромным трудом и усилиями. Сущности пытаются стянуть вниз, сбросить с лестницы. Уже виден конец лестницы и белая мраморная ровная площадка в ее конце, которая уже и есть часть того удивительного города. Казалось, еще немного борьбы еще чуть-чуть продержаться и заветная цель будет достигнута. Но я весь изранен, силы покинули, их просто нет. Сложно даже просто держаться за столбик перилл или вцепившись за ступень зубами и всем что еще может удерживать хотя бы на месте от огромного количества противостоящих сущностей, которых так много, что белая лестница стала черной. Собравшись все вместе, они наносят последний удар и стаскивают меня без сил к самому началу лестницы в мусор, грязь и пыль. Туда, откуда я начинал свой путь наверх. В самый низ у основания горы. Обессиленный и израненный лежу у подножия белой лестницы, сущности исчезли, как будто их и не было. Понимаю, что уже не смогу в таком состоянии не только добраться до верха лестницы, но даже подняться на пару степенек. Город на вершине зовет и манит своим светом. Думаю, ведь кто-то этот город создал и у него наверняка есть хозяин или его правитель. Кричу: - Отзовись, кто ты хозяин того светлого города на вершине горы, куда я пытался подняться, но так и не дошел. Сейчас лежу израненный и без сил в самом низу, но очень желаю быть в твоем городе, ты же это знаешь, как я этого хочу. Помоги мне, если ты сам этого же хочешь. Не успел я закончить свой крик, как какая-то невидимая сила подняла меня на воздух и мгновенно поставила около города, в самом окончании лестницы, на площадке, которую я при восхождении уже видел, но так и не добрался до нее. Раны на мне от этого перемещения ли, или еще неизвестно от чего ли, зажили и я с удивлением осматривал свои руки, ноги… удивляясь также и необычному приливу сил, которых раньше мне так не хватало – и внизу в пустыни, и при подъеме по лестнице. - Кто ты? Как и где тебя можно найти, таинственный мой Благодетель? Снова какая-то невидимая сила понесла меня над пустынью, которую я знал как мертвую и безжизненную. Пролетая над ней, видел как безжизненная пустыня превращалась на моих глазах в цветущий сад, вырастали деревья, трава, цветы. Открывались источники водные, появились птицы и животные. Темные тучи исчезли, явилось голубое небо, белые облачка… Пустыня превращалась в дивный благоухающий и живой сад. Невидимая сила, показав мне превращение известной мне пустыни в сад, перенесла меня по воздуху новь к городу и начала показывать город и все его великолепие.
  11. alexch

    О браке и семейной жизни

    Чего вы от нас-то хотите? Чтобы мы осудили невестку как негодную дрянь и обелили ее мужа? Вы уже все решили (а иначе откуда такое упорство что-то доказать, выдвигая все новые и новые аргументы против одной стороны?), зачем вам чей-то совет, если вы его не слышите? Ставьте ее к стенке и из автомата расстреливайте! Во всех таких ситуациях, когда два взрослых человека дважды дают друг другу клятвы верности, любви, когда возникают проблемы в ИХ отношениях, виноваты оба и в одинаковой мере (кроме случаев указанных Христом и ап.Павлом для супругов - прелюбодеяние). Им и разбираться в их проблемах. Даже если и существует факт прелюбодеяния (на что вы уже дважды намекнули), то виноват в этом муж, который оставил молодую жену одну тогда когда когда сам разбудил в ней потребность в близости со своим супругом. Апостол Павел недвумысленно нам указывает на одну из важных причин необходимости брака - чтобы не разжигаться [похотью]...
  12. Если в гостинице есть места, можно даже на 1 день. Очень "умные" паломники мужчины приезжают в мон-рь в субботу, размещаются в гостинице и живут до понедельника бесплатно и без послушаний. Тк по уставу вторая половина дня субботы (после обеда) и воскресенье выходные дни в гостинице скита без послушаний.
  13. да это уже всем известно, что я дикий и не воспитанный) кстати, кто-то обещал тут культурно-просветительский ликбез для вышедшихизлесу дикарей, вроде меня) и там был мозговед, а тута- мозгоправ))
×
×
  • Создать...