Jump to content
Таня С.Б.

Почему одиночество стало невыносимым? (о достижениях в жизни и надежде на лучшее)

Recommended Posts

Добрый вечер! Переживания - в последний год они никак не уходят. Из-за того, что в жизни я ничего не достигла.

 

По жизни стремилась, достигала: золотая медаль,высшее и духовное образование,категории на работе.

 

Но осознала, что жилье построить никак не по деньгам, нет своего угла на этой земле. Замуж не вышла, детей нет. Духовной жизни нет. На работе - как рыба без воды,директор выживает.

 

Дома плачу и пью успокоительные. Понимаю, что нужно что-то менять. Но за 12 лет одиночества после ВУЗа такого тяжелого года еще не было.

 

Почему вдруг одиночество стало таким невыносимым,и как успокоиться?

 

Рукоделие и творчество дома уже перестало успокаивать. Может потому,что надежда на лучшее пропала?

Share this post


Link to post

Дорогая Таня. Если пропала надежда на лучшее, уповайте на Господа. Это не просто поучительные слова. Это мой трудный опыт.))  

Смотрите личную почту.

Share this post


Link to post

Человек никогда и нигде не бывает одинок - с ним всегда и везде Бог. Вера даёт человеку видение присутствия Бога в его жизни, надежду на Него.  Любовь и стремление к Богу порождают в человеке желание единения для молитвы. Потому подвижники веры прибегают к пустынножительству и затвору, что бы суетный мир не мешал молитвенному общению с Богом.

 

Уныние и ропот - это грех перед Богом. Этого можно избежать если посмотреть правильно на данные свыше обстоятельства нашей жизни. Вот посмотрите как много верующих людей переживают давление мира - человеку порою бывает негде в своём доме уединённо помолиться, он испытывает насмешки, поругания, неприязнь от ближних. Мне кажется если Бог посылает человеку одиночество от людей, значит Он желает его углублённого осмысления жизни и молитвенного обращения. Это нужно воспринимать как дар, как впрочем и всё, что нам даётся в жизни. Вера в Бога спасает человека, и в этом случае спасёт.

Share this post


Link to post

По жизни стремилась, достигала: золотая медаль,высшее и духовное образование,категории на работе.

 

кричит, в общем, священник: "горе имеем в сердцах..."

а клирос от лица молящихся ему отвечает "имамы ко златой медали, духовному образованию, категориям на работе, своему углу на этой земле, детям, мужу и прочим утехам мирской жизни..."

опускается занавес и все расходятся по домам... на самом интересном месте... такой вот какой-то у меня юмор не весёлый случился  :help0000:

 

в монастырь-то съездить попробуйте куда-нибудь на пару-тройку недель - "отдохнуть" (читай сменить обстановку), подумать, может что-то переосмыслить, поговорить с опытным духовником раз несколько...

Edited by mlsha

Share this post


Link to post

Танюша!  Оглянись вокруг. Сколько людей страдает от войн, всяких террористических актах, насилия, голода и нищеты. Им бы твои страдания! Они бы с удовольствием их приняли в замен на свои. Борись с духовной пустотой, которая образовалась в тебе, потому что отошла от Бога. Страдаешь от неустроенности жизни, что все ни так, как бы ты хотела, а про главное в жизни забыла, про Бога. А ели бы все у тебя  было благоустроено, не видишь ли в себе опасности, что и в Боге бы не нуждалась тогда! Все мы этим болеем или переболели. Не хватает нам терпения и смирения в перенесении трудностей и скорбей. Покайся перед Господом за то, что поддалась греховной страсти уныния и проси наставления. И управит Господь. Главное верь, молись  и уповай на Него.  Господь не оставит!

Share this post


Link to post

Не по силам Господь не дает. И зачем  стремиться к лучшей жизни здесь, в этой земной, такой коротенькой жизни? Что про это говорили Вам, когда получали духовное образование? Простите, что такими сухими словами.

 

Рядом с местом Вашего жительства теперь уже наверняка есть монастыри. Поезжайте, благословясь - у Вас все условия для этого ))))

 

Здесь на сайте столько материалов из Духовного наследия преподобных Оптинских Старцев. Почитайте, не может быть, чтобы не нашли ответов на свои вопросы. Помоги Вам Господь!

Share this post


Link to post

Поздравляю всех с Днем Победы!Желаю всем от Бога всего наилучшего!А также большое спасибо за ответы и поддержку!Иногда необходима и человеческая поддержка.Сердце к работе,категориям и т. д. я никогда не прилепляла,это все мне давал Бог по ходу жизни.Несколько раз доходило до брака с семинаристами,и думала,что наконец хоть через такое служение полностью посвящу себя Богу(мама в монастырь не пускает),и наконец буду как можно меньше соприкасаться со светской работой-но все обрывалось.И сейчас терплю эту работу ради приобретения квартиры.Спаси всех Вас Господи за ответы!


Дорогая Таня. Если пропала надежда на лучшее, уповайте на Господа. Это не просто поучительные слова. Это мой трудный опыт.))  

Смотрите личную почту.

Спаси Господи!Как попасть к Вам в личку.Пока не получилось почему-то.

Share this post


Link to post

Спаси Господи!Как попасть к Вам в личку.Пока не получилось почему-то.

Посмотрите в правом верхнем углу страницы форума- есть конвертик, нажмите, увидите сообщения адресованные ЛИЧНО вам. Это и есть "личка"- ваш профиль, ваши уведомления и сообщения от пользователей

Share this post


Link to post

У меня тоже было гнетущее, ни с чем несравнимое чувство одиночества.Даже не могу сейчас вспомнить,когда я полностью от этого избавилась.Какой-то свет сначала появился в жизни,а потом появилась семья,ребёнок.Но сначала ушло чувство одиночества и только потом я встретила близкого человека.Благодарю Господа каждый миг.

Edited by Елена Валентиновна

Share this post


Link to post

Татьяна, дорогая,если вы говорите, что вы человек духовно образованный, то, наверняка, должны знать, что религия, это восстановление связи человека с Богом, разорванной в райском саду первым Адамом. А если это так, то цель всей жизни христианина найти эту связь.

Очень много людей вообще нигде не учились, живут на маленькую зарплату, имеют больных родителей, массу проблем, ничего не добились, и счастливы. Вообще большинство людей с проблемами, богатые тоже плачут. А некоторые, добившись всего,приходят к выводу, что прежде всего Царствие Божие, и оставляют всё: работу, квартиру, успех, связи и семимильными шагами идут к БОГУ, только в нём находя радость, счастье, утешение, любовь, свободу.

Если человек заговорил об одиночестве, значит Богу нет места в его сердце. Ведь только в Боге сердце успокаивается. Ведь для Бога наше высшее образование, наши достижения в жизни, наши категории не имеют никакого значения. Наше сердце, что внути его, вот что важно для Него, для Него важен плач о наших грехах, а не о том, что мы достигли чего-то или нет.

Можно молитву совмещать с рукоделием, святые отцы так и поступали. Для больной души более подходящи исповедь и причастие, чем успокоительные.

Понятно, то что вы обратились на форум это- крик души, потерявшей связь с Богом. Не зная всех причин приведших вашу душу в подобное состояние и состояние самой души вашей, очень трудно дать какой либо совет. Сейчас очень много храмов и можно пойти в любой и посоветоваться со священником, прдварительно помолясь, чтобы Господь сподобил его проникнуться вашими проблемами и дать вам правильный совет.

Простите, если что не так

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

Спаси Господи за ответы.Наверно,создалось впечатление,что я живу на большую зарплату.На самом деле в мою комнату в общежитии даже ребенка усыновить не разрешат,и вообще из комнат завод периодически выселяет,когда не хватает комнат для работников завода.Да,подвижники живут  и в пещерах.Так что у меня все хорошо.Но при жизни на земле на них тоже нападает уныние.А Бог в моем сердце.Иначе я не выдержала бы ни дня.Наверно,зря я вообще затронула эту тему.Когда человек не говорит обо всех  своих проблемах,а лишь об одной(например,одиночество),а также скажет положительные факты из жизни,почему-то о нем создается плохое впечатление,будто он слабак и т.п. ))).И вообще почему это все акцентируют внимание на каких-то достижениях?И на работе моей все пьют успокоительные.  Простите,я наверно неправильно описала ситуацию.Спаси всех Господи!

Share this post


Link to post

Простите меня великодушно, Татьяна,очень хорошо, что вы написали на форум, вы хотя бы выговорились, это тоже положительный момент, как раз я ничего не могу о вас думать, потому что не знаю ситуацию изнутри, поэтому такой пространный ответ, подходящий каждому из нас. Но вы найдите священника, поговорите с ним, я думаю, что помощи, особенно духовной нужно ждать именно от священника.

Share this post


Link to post

Благодарю!И Вы простите меня!Надеюсь,что я не соблазнила и никого другого на насмешки или осуждение...

Share this post


Link to post

Почему одиночество стало не выносимо? Наверное,  потому, что терпению пришёл конец.

Share this post


Link to post

Притча о богаче и Лазаре.

Один богач проводил жизнь в роскоши, одевался в порфиру и виссон и ежедневно пиршествовал, не замечая, что у его ворот лежал нищий Лазарь, покрытый ранами и струпьями. Всегда голодный, страдалец Лазарь желал напитаться хотя бы теми остатками от стола богача, какие на его глазах бросали собакам, но, по-видимому, и это было недоступно ему; никто не сжалился и над его болезнью, никто не перевязал раны его, и собаки облизывали их, препятствуя тем их заживлению. Умер несчастный, умер и богач; после смерти положения их переменились, каждый получил воздаяние по заслугам своим: Лазарь перенесен был ангелами в рай, а богач низвергнут в ад. Богач, в страшных мучениях, стал вспоминать свою беспутно проведенную жизнь; и представился ему нищий Лазарь, страдавший у его ворот и тем постоянно напоминавший ему о своих страданиях, на которого, однако, он не обращал никакого внимания, ничем не помог ему. В раздумье о том, где теперь этот страдалец, что сталось с ним, богач вдруг увидел его стоящим вдали вместе с Авраамом и взмолился: «Отче Аврааме! Пошли ко мне Лазаря облегчить мои страдания!» — « Чадо! (отвечал Авраам). Вспомни свою жизнь! Все, что считал ты высшим благом, чего жаждал и к чему стремился, ты получил с избытком; как богач, ты в роскоши и в неге проводил все дни свои; ты думал только о себе и был глух к воплям страдальца, мимо которого проходил каждый день, и ни разу не бросил ему куска хлеба, а он с кротостью и смирением переносил все свои муки и не роптал, не жаловался, что незаслуженно страдает. Поэтому Лазарь, не получивший от жизни ничего и, вместе с тем, сохранивший чистое сердце и незапятнанную грехом душу, здесь утешается, а ты, взявший от жизни все для себя и не сделавший ничего доброго для других, страдаешь теперь, и страдаешь вполне заслуженно. К тому же никто из нас не может ни избавить тебя от мучений, ни даже облегчить их, так как между нами и вами пропасть великая и сообщения невозможны: хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят (Лк. 16, 24—26)».

 

 

Важно не то в каких условиях мы живём, а то как мы относимся к самому величайшему из возможных даров - сотворение нас человеками. Как осознаём, воспринимаем и храним в себе этот дар от Бога, чем платим Творцу за такое немыслимое чудо. Как жалко, что очень часто мы ведём себя как принцессы на горошине - сами в себе разводим болото уныния, недовольства, ропота. Доводим себя до безумия недовольства Богом и Его чудным и всеблагим промыслом по отношению к нам. Ведь Бог всеблагий сердцеведец - Он всё знает и понимает о нас, и даже то, что мы сами не понимаем о себе. Он знает и даёт нам не то, чего нам хочется и, что мы по своему высокоумию, считаем полезным и правильным, а именно то, что нам действительно нужно и полезно. Как заботливый отец он кормит нас порою и не вкусной, но полезной пищей, а мы как неразумные дети капризничаем - требуем конфет и мороженного...

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

И Волга впадает в Каспийское море к сообщению 15.

Он знает и даёт нам не то, чего нам хочется и, что мы по своему высокоумию, считаем полезным и правильным, а именно то, что нам действительно нужно и полезно. Как заботливый отец он кормит нас порою и не вкусной, но полезной пищей, а мы как неразумные дети капризничаем - требуем конфет и мороженного

 

До этого надо ещё дорасти а не кидаться на высоту высокопарными словопрениями.

Share this post


Link to post

Дорогая Татьяна, привожу для вас ещё один очень интересный случай,почитайте может и вам поможет.

 

Примерно в 2003 году мне довелось познакомиться с одной девушкой, ей было около 30 лет. В храме на службе она еле стояла, держась за стену, а большую часть службы сидела. Потом я увидела её в воскресной школе, говорить она почти не могла, очень трудно было понять смысл слов, сказанных ею, не могла держать ручку, писать, ходила с трудом, про то чтобы перейти дорогу самостоятельно не было и речи. Как выяснилось, она была на инвалидности и диагноз был страшный для молодой женщины, с очень неблагоприятным прогнозом - рассеянный склероз, если кто знает, это заболевание приводит к полной потере трудоспособности и инвалидности, так, что человек сам себя не в состоянии обслуживать.

Вера спасает "отчаянная", именно такая вера была у неё. Она причащалась каждое воскресение, соборовалась по нескольку раз в пост и всегда говорила:" значит так надо". Конечно же Бог не прошёл мимо, постепенно здоровье стало приходить в норму. Нужно сказать, что до инвалидности она работала фармацевтом (заканчивала медицинский институт) жила с мамой в 3-х комнатной квартире. Но когда практически выздоровела, оставила всё, стала жить при храме и помогать по мере сил, в основном в церковной лавке. При храме она проживала 6 лет, она бы и сейчас там проживала, но обстоятельства сложились таким образом, что настоятель сменился, многие ушли из прихода, ей тоже не осталось места в храме, поскольку при прежнем настоятеле она не была оформлена официально и зарплату, как таковую не получала и это был её личный выбор. Были, конечно, какие-то поощрения, но это мизер, которого хватало только на средства личной гигиены.

Она стала посещать другой храм, ничего не предвещало беды, и вдруг пару месяцев назад , перед Великим постом узнаём, что новое испытание свалилось на молодую женщину. В тяжелейшем состоянии она попадает в гематологическое отделение с диагнозом рак крови. Можно было бы роптать, но нет те же слова: " значит так надо", с полной уверенностью, что это очередное испытание послано Богом, и Бог же поможет.

Можно было бы не верить всему этому, если бы я сама не была свидетелем всей этой истории. Недавно я разговаривала с ней по телефону: бодрый голос, она идёт на поправку, после второго курса химиотерапии, очень быстро, и мы все уверенны, что и этот недуг она победит с Божией помощью, а эти слова "значит так надо" стали девизом нашего прихода. И мы всегда, когда что-то происходит, стараемся вспоминать её обстоятельства, и её слова "значит так надо"!

Share this post


Link to post

Даже Сам Христос явил нам Своим примером единственную молитву к Отцу, в которой суть полного положения на волю Божью - как бы небыло тяжко, но раз Бог это посылает, то "значит так надо".

Share this post


Link to post

Татьяна, Андрей Еремин хорошую цитату о терпении привел. Этим путем мы готовим свою душу к Царству Небесному без изменения обстоятельств.

 

Но, возможно, что в Вашем случае нужно обстоятельства менять. Для возрождения души нужно стремиться к тем, у кого душа дышит Святым Духом. Так что тут паломничества Вам советовали - с Вашим-то отсутствием привязанностей к мирскому!

 

Главное ведь в душе Бога обрести, тогда везде и всегда хорошо будет. Значит надо снискать благодать. А благодать Бог дает, если мы исполняем Его волю. Возможно, Его воля в том, чтобы вы и место жительства, и работу, и образ жизни поменяли. Так что слушайте каждого встречного - возможно, его устами Сам Бог с вами будет говорить.

 

Волю Его только знает Его Отец, Он сам, и тот, кому открыто будет. Вот, если мы сами не достойны до тотго, чтобы Господь нам явил Свою волю, остается за старцами бегать, как людьми, которым воля Бога открыта. Хотя это и ленивый путь. Нужно молиться, и всегда помнить о Боге. И просить явить Свою волю. Толкущим да отверзется, возможно, в паломничествах старцев и не встретите, а Господь Свою волю явит, и все сразу образуется, и успокоится, и станете счастливейшей из людей, когда Господь в сердце вашем поселится.

 

Так что действуйте. Самое ужасное - это бездействие. Без молитвы человек духовно мертв, и все постепенно в нем умирает. Но и о других людях не стоит забывать. Те, кто гонит вас - гонят вас к лучшему. Только нужно сделать шаг в это светлое будущее. Потому что бездействие как раз и питает отчаяние. Вязание, видимо, не то, что нужно для пользы вашей души, поэтому оно (как действие) и недостаточно. Нужно менять. Не рвать, конечно, не жечь мостов, вообще не делать ничего резкого, а просто оставить прошлое в прошлом, и сделать шаг в настоящее. А то ваш ум уловлен в клетку уныния, которое вас зациклило на прошлом, на каких-то образованиях, градациях, и прочем. Нет, это все важно, но оно нужно где-то в другом месте, а Вас там нет - это же непорядок, надо срочно исправлять! :)

 

Помоги Вам Бог. И постарайтесь свой разум вырвать из клетки уныния. Сами мы ничего не можем. Только Бог наш Спаситель и целитель душ, телес, и разума. Об этом надо молиться, а делами менять жизнь, смело шагнуть в ноастоящее, которое перед Вами полностью открыто и ждет когда Вы сделаете свой шаг.

Edited by Alexey GK

Share this post


Link to post

Вот святитель Тихон Задонский как будто сообщение Татьяны прочитал, и вот отвечает -

"Из письма твоего я вижу, что на тебя напало уныние. Люта эта страсть, с которой христианам, хотящим спастись, надо много бороться. Она и тех людей борет, которые имеют хлеб и все готовое, а особенно тех, которые живут в уединении. Советую тебе следующее: убеждай себя и принуждай к молитве и ко всякому доброму делу, хотя и не хочется. Как ленивую лошадь люди гонят плетью, чтобы она шла или бежала, так нам нужно принуждать себя ко всякому делу, а особенно к молитве. Видя такой труд и старание. Господь подаст охоту и усердие. Вызывает желание молитвы и как бы влечет к ней и ко всякому доброму делу и привычка. Приучайся и привыкать, и сама привычка повлечет тебя к молитве и всякому добру. Усердию помогает и перемена занятий, то есть когда то и другое делаешь попеременно. Делай и ты так: то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу почитай, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении и о прочем, то есть молись, читай книгу, занимайся рукоделием, и опять молись, и опять другое делай. И когда нападет сильное уныние, выйди из комнаты и, прогуливаясь, рассуждай о Христе и прочем, и, рассуждая, вознеси ум к Богу и молись. Ты прогонишь уныние.
      Память о смерти, приходящая нечаянно, память о суде Христовом и память о вечной муке и вечном блаженстве отгоняет уныние. Рассуждай о них. Молись и взывай ко Господу, чтобы Сам Он подал тебе усердие и охоту; без Него мы ни к какому делу не пригодны. Когда будешь так поступать, верь мне, что мало-помалу приобретешь охоту и усердие. Бог от нас требует труда и подвига и трудящимся обещал помогать. Трудись же, да поможет тебе Господь. Помогает Он трудящимся, а не лежащим и дремлющим."

Share this post


Link to post

Какая воля Божия какие старцы? Бог хочет того что хочет человек. Он никого не принуждает. Когда человек говорит что он будет делать как Бог хочет это уже подвижничество не каждый такое потянет . Зачем писать эту ерунду зачем эти общие фразы? Одиночество для женщины это очень тяжёлый крест . Хорошо говорить другим особенно мужчинам когда они сами с усами и естественно не одни. Одинокие женщины несчастные . И всегда в душе будет эта не полнота бытия. Это скорбь которую многие несут. Особенно сейчас когда мужчины все за редким исключением просто тупы и живут как все. Не все женщины склонны к монашеству и к одиночеству а выбора нет по мужской части. От этого женщины и не могут зачастую быть полностью реализованы как полезные для общества. 

Share this post


Link to post

Трудно согласиться с тезисом юлии б, что Бог хочет того, что хочет человек. Что Бог хочет нам неведомо, как можно сравнивать свои хотения с великим и непостижимым умом Бога? Взять скажем рождение детей, кому-то Бог даёт их, а кому-то нет (Надюша у нас например несёт этот тяжёлый крест). Или скажем родители хотят мальчика, а рождаются девочки, как в царской семье. Кому-то Бог даёт здоровых детей, а кому-то больных, и причины нам по нашей тупости неведомы. В юности, как правило каждому человеку Бог даёт шанс, который принято называть первой любовью и здесь Бог уже не меняет своего решения, как человек. 

А по поводу одиночества я уже говорил здесь на форуме словами батюшки Порфирия Байрактариса:"Удаление  от Бога приносит с собой одиночество."

Share this post


Link to post

 

В Евангелии говориться, что Отец наш Небесный знает прежде нашего прошения, что нам нужно! И если бы Отец Небесный не хотел того, что и мы хотим во благих намерениях, то небыло бы сказано: просите и дано будет вам! А не дает Он всем людям, то чего они хотят потому, чтобы мы просили Его об этом дерзновенно, как любящии дети и через то познали Его попечение о нас. Так и я сказал Отцу Небесному: Дай мне помощницу,ибо монашество я не потяну, а один я погибну! И я знаю, что Отец мой Небесный внемлет мне, потому что на днях я иду на свидание! :)

Edited by Владимир Восхищённый

Share this post


Link to post

Преподобный Амвросий Оптинский некоторых посетителей категорически отказывался принимать. Когда же те своим упорством добивались от него ответа, то слыщали: Зачем вам мои наставления, ведь вы их все равно не выполните?

 

Не только общие слова, но и самые конкретные, целенонаправленные и Богом вдохновленные, собственным бездействием можно превратить в пустословие.

Share this post


Link to post

Таня, любая женщина,даже внешне кажущаяся сильной, внутри хочет быть слабой. Мечтает, что рядом будет тот, кто возьмет на себя её заботы и проблемы. Но, как говорится,"вокруг то кони бегут, то избы горят". Говорю это исходя из собственного опыта. Пережила и безденежье и болезни и смерти. И помощь пришла мне только свыше. Жаль, что поздно поняла, что сильнее и больше любви и поддержки, чем от Господа, не получишь ни от кого. Господь всегда рядом, только нужно всегда об этом помнить и уповать на волю его. Вспомните притчу о следах на песке... В самые тяжелые моменты Он сам несет нас на руках...

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By olga-u
      На дитя человеческое, приходящее в этот мир, негласно возлагается тяжкое испытание. Никто ничего не говорит ему об этом; он должен сам пережить ситуацию, осмыслить ее и справиться с нею. Часто проходит слишком много времени, пока это произойдет; часто понимание приходит слишком поздно, и тогда человек становится беспомощным и потерянным.
      Задача гласит: по своему основополагающему принципу существования ты, как все люди, одинок в мире; ты должен понять это одиночество, принять его, подружиться с ним и духовно преодолеть его; оно ведь останется с тобою до конца дней твоих, но твой характер обретет благодаря ему силу, достоинство и доброту.
      Одиноким приходит человек в эту жизнь с первым вырвавшимся криком страдания, требующим глотка воздуха; одиноким покидает он этот мир с последним вздохом, стараясь произнести слово. Как много порою делается для него вокруг; а он так и остается отшельником, заключенным в камеру своего тела. Того, что он за всю свою жизнь в этой камере ощущает, воспринимает, чувствует, чего жаждет, о чем думает — никто не сможет пережить так, как он; все, что он в своем одиночестве избирает, решает, исполняет, жертвенно осуществляет, переживает и выносит в бессоннице, в болезни, в заботах, в неудаче, в отчаянии — знает он один. Всякое значительное событие в жизни, от первой любви до смерти своих родителей, всякое важное решение, всякая возлагаемая на него ответственность, всякая великая боль и скорбь — дают ему ощутить свое одиночество. Лишь очень немногим пришлось пережить предельное одиночество в величайшей нужде — в бушующем море, в безмолвных горах, в забвении вчерашнего поля боя, в тюремной камере, — чтобы постичь свое душевное и духовное одиночество.
      Это пожизненное одиночество — тяжкое бремя. Но оно одновременно и великое благо.
      Когда человек осознает свое одиночество, он вопрошает: «Кто поможет мне?» И ответ гласит: «Я сам должен помочь себе»... И заложен первый камень характера. А еще ответ гласит: «Господь в небесах поможет мне тем вернее, чем преданнее ему буду я»... И заложен основополагающий камень живой веры. В одиночестве человек находит самого себя, силу своего характера и святой источник жизни.
      Когда же человек постигает чужое одиночество, а именно то, что каждый существует, замкнувшись в себе, и пока не постиг бремени и благо одиночества, это — сострадание и любовь, которые овладевают им: сострадание к слабому, любовь к сильному. Тогда он говорит: «Я помогу им! Братья, я помогу вам — поскольку вы одиноки, а я знаю тягость и выкрутасы одиночества». Сам находясь в одиночестве, человек находит своего одиноко страдающего брата и помогает ему. И как раз тут — зарождение духовной любви, братства и истинного единения чувств.
      Нам не дано избавиться от одиночества. Но все мы призваны достойно и с верою каждый нести свое одиночество; и, любя и помогая, делать чужое одиночество сносным, достойным и духовным.
      В этом — утешение. Так и только так сможем мы преодолеть одиночество, мы, одинокие дети человеческие, взирая ввысь и с любовью помогая друг другу.
       
      Ильин Иван Александрович (1882-1954) – русский религиозный мыслитель.
      Из книги «Я вглядываюсь в жизнь»
    • By OptinaRU
      Москва, 7 января. Отвечая на вопросы в рамках Рождественского интервью на телеканал «Россия-1», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что главной причиной одиночества является самоизоляция и отсутствие рядом близкого человека.
       
      «Вот когда смотришь на эти огромные жилые дома города Москвы, на эти огоньки в квартирах, и когда сознаешь, что каждый огонек — отдельный мир, не связанный с огоньком рядом, — это полная изоляция, отсутствие того, что такое общинная жизнь, как это, допустим, было в той же самой России в XX веке, то вот и задаешь себе вопрос — а как же люди живут вот в этих условиях, если нет семьи?» — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.
       
      По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, чтобы избавиться от одиночества необходимо осознать, как много людей вокруг нуждаются в заботе, общении и внимании.
       
      «Я люблю посещать именно на Рождество, на Пасху престарелых, одиноких, инвалидов, и иногда меня спрашивают: ну, может быть, так вот посетили один раз, и достаточно. Я туда еду не для того, чтобы по телевизору показали, у меня есть внутренняя потребность. Я оттуда, из этих домов выхожу другим. Я чувствую, как у меня на душе стало светлее. Это почти то же самое, что ты испытываешь после богослужения. Ведь верующие люди знают, что из церкви выходят с легким сердцем», — сказал Предстоятель.
       
      Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что за один такой визит можно обрести и друзей, и близких, и предмет своей заботы.
    • By О_К (fakel)
      http://www.pravmir.ru/odinochestvo-v-tolpe/
       
      Одиночество в толпе
       
      20 июня, 2012
      No Related Post

       
      Мониторинг СМИ
       
       

       
       
      Источник: Портал "Православие в Украине"
       
       
      Из жизни неофитов
      «Удалил еси от мене друга и искренняго,
      и знаемых моих от страстей».
      Пс.87
      Это начинается незаметно. И, наверное, у всех по-разному. Но для каждого, кто в достаточно взрослом возрасте пришел в Церковь, наступает время, когда он всем своим существом понимает: жизнь его необратимо изменилась.
      На разных языках
      Эти крошечные шаги к вере, дающиеся многими, в большинстве своем, тщетными усилиями, принципиально меняют систему координат личности. И совершенно не специально жизненные приоритеты вдруг оказываются расставленными таким образом, что приходится признаться самому себе: это и есть социальное одиночество.
      И чем радостнее и напряженнее начинает жить дух человека, тем ощутимее и нагляднее граница, барьер, стена, пропасть между ним и жизнью вовне. Обычной жизнью, другими людьми. Проявляется это во всех аспектах реальности бытия, точнее, все в меньшей совместимости с этой реальностью. На близких и дальних кругах человеческой общности возникают сбои, которые сложно исправить, образуются пустоты, которые невозможно восполнить адекватно. До сведенных скул накрывает понимание: мир и ты говорите на разных языках.
      Хлопотно и неизбежно
      И, конечно же, первый и главный сбой происходит в семье, если она привыкла жить без Бога. Чтобы верить своей неокрепшей сутью в обстановке неприятия и отчужденности родных и близких к этой вере, нужно много мужества и любви. А человек слаб. А для борьбы – лишь свое сердце. И нет в ней перерывов. И чем жестче семейный прессинг, тем острее понимаешь, как ты не прав в частностях, как мало в тебе любви, по большому счету.
      Впрочем, у всех действительно по-разному. И для многих воцерковление становится, по сути, рождением новой семьи. Сложившиеся отношения меняются исподволь, но в них ощутимо больше становится милосердия, терпения, уважения и любви, которая «не ищет своего». Но тогда уже вся семья проходит переориентацию в социуме, а это и больно, и хлопотно, и неизбежно.
      В другом измерении
      Ведь и для дружбы, даже самой устоявшейся и проверенной, тоже наступает время испытаний.
      Вроде бы все, как и раньше – честно, искренне, самоотверженно. Но близость и понимание перестают быть само собой разумеющимися, как только, прямо или косвенно, проявляется твоя приверженность Православию. Напряжение может возникнуть из-за любого пустяка: нельзя, потому что пост, не пойду туда-то, потому что иду в церковь.
      Это тебе нельзя, это ты не пойдешь, а они сами за себя решают. Но в том-то и дело, что образ жизни у вас уже кардинально разный, интересы расходятся принципиально, точки зрения не совпадают в самом главном.
      Да, каждый оставляет за другим свободу мнений и поступков, но в этой свободе уже нет легкой необусловленности. Как и нет необходимой, как воздух, полноты. Полушутя поставят друзья диагноз «совсем свихнулся со своими попами» и будут дальше поддерживать отношения. И вот, между всяким и разным – привычным и приемлемым, они терпеливо сносят твои советы пойти в храм, честно слушают, в твоем пересказе, притчи из Евангелия или истории из церковной жизни. И отмежевываются. А ты – не лезь.
      А тебе не все равно, что дети их некрещеные, что родителей своих они хоронят без священника, что живут твои друзья без покаяния и причастия, как на другой планете, в другом измерении. Вернее, они-то как раз здесь, на земле. Это ты для них вдруг стал «не от мира сего». Эх, кабы действительно так! И можешь только молиться. Как можешь.
      Прямо и конкретно
      С просто знакомыми, мало и совсем не знаемыми – и проще, и сложнее. Проще, потому что они дальше, сложнее из-за того, что их много и они везде. Проблемы несоответствия не возникают остро, не порождают конфликтов, но ощущаются постоянно – как пропасть. Едешь, к примеру, в трамвае, на храм перекрестишься – воздух, будто загустел. Явно не рассматривают, но принципиальное отличие от всех остальных пассажиров наглядно. И редко, и радостно бывает, когда крестным знаменем осеняют себя в общественном транспорте двое или трое. Но это – уже совсем другая история. Евангельская.
      А потребность свидетельства своей принадлежности к Церкви Христовой уже присутствует постоянно. В том числе и на людях – среди многих безразличных и равнодушных. К вопросам веры, но не к человеческим проявлениям. А ведь и в гости ходим, и в ресторанах кушаем, и работаем, как правило, в коллективах, где не принято быть, вот так вот, прямо и конкретно, православными.
      Согласитесь, не приятно, когда в пятницу, по хорошему поводу, нарезали дружненько колбасу, мясо и прочее, водку открыли и только выпили-закусили – входит этот, постящийся. Говорит радостные слова, поздравляет, к компании присоединяется. Ан, нет – другой он, не разделяет. И поди, докажи, что ты не осуждаешь их, а жалеешь. И понимаешь их очень даже хорошо – сам так жил. И что тебе даже стыдно, будто твои коллеги тебя за кого-то другого принимают. Ведь не расскажешь им, как правило утреннее скорым махом читал, как злился на ребенка за медлительность, как матери надерзил – и прочее, и прочее…
      Стать ближе
      Много и многим теперь не расскажешь. Потому что не хочется. Или не можется. «Разговаривающим в храме посылаются многие скорби» — так ты туда не с людьми говорить ходишь. Хорошо, если церковная община небольшая и дружная, и удается как-то прижиться с новыми людьми. А если нет? Тогда, вместо обсуждений в курилке всякого разного «со своими в доску», общение с социумом вербализируется в «спаси Господи!» с людьми, которых и имена-то не всегда знаешь.
      Да, все мы сестры и братья во Христе, да, мы читаем те же каноны и псалмы, мы вместе молимся и едины в своем стремлении к Богу. Но как же мы одиноки в своей невозможности стать ближе друг другу в простой, обычной, человеческой любви. Само собой разумеющейся, ни к чему не обязывающей конкретно и обязывающей к самому главному: возлюбить ближнего своего, как себя самого.
      А ведь уже знаешь, что говорил преподобный авва Дорофей: «Чем ближе люди к Богу, тем ближе они между собой». Сравнивая мир с кругом, в центре которого находится Бог, а «прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой», преподобный пояснял: «Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом».
      Форма и сущность
      Но иногда после Литургии идешь и думаешь, сколько же людей уходит из храма в свое личное социальное одиночество. Потому что уже на своем куцем опыте догадываешься, что чем больше в человеке Бога, тем слабее связь с людьми. Формальная, социально сущностная. Та, которая обязана выражаться в ожидаемых поступках и реакциях, чтобы быть удовлетворительной. А этого уже нет и не может быть.
      Ты уже не можешь поддерживать большинство общих тем, у тебя нет своего мнения по самым расхожим поводам. Тебе не нужны всякие сериалы, реалити-шоу и прочие наполнители жизни масс, которую и культивируют усиленно масс-медиа. Самые сенсационные новости не задевают, становятся второстепенными, проскальзывают мимо. Громкие истории с наиболее публичными персоналиями тебя абсолютно не касаются. Что, собственно, так и есть. Иллюзия причастности, на которую и цепляет своих потребителей индустрия развлечений, больше не действует. И ты все меньше знаешь о той жизни, которой живет большинство ближних. С тобой говорить не о чем! А у тебя все меньше потребность в словах – пустых и ненужных. Ты все больше живешь внутри себя, по-другому.
      Монах отвергает мирскую жизнь ради Господа, но ты-то не монах. На монашество и кишка тонка, и вера мелкая. А потому, вроде бы, жить надо хоть в каком-то ладу с обществом и его социальными нагромождениями. Но почему-то именно это «надо» становится все менее интересным и значимым.
      Марина Богданова


×
×
  • Create New...