Jump to content
Таня С.Б.

Почему одиночество стало невыносимым? (о достижениях в жизни и надежде на лучшее)

Recommended Posts

А если брать ситуацию в целом"не расчленять" личность на составляющие, как иногда разбивается текст на отдельные фразы и даются комментарии к каждой фразе - так будет куда понятней всем и честней по отношению к оппоненту. Храни вас Бог!

Что ж,простите меня, не понятного и не честного. И Вам помощи Божией!

Share this post


Link to post

Что ж,простите меня, не понятного и не честного. И Вам помощи Божией!

Да это для всех. Вздохнула и ушла покорно. Меня простите.

Share this post


Link to post

Вот читаешь все эти словоизлияния и понимаешь легко говорить тем кто в своей жизни не одинок по-настоящему.  Одно и  тоже-можно выразить в двух словах-ты не одинок а с Богом.  Ну тогда встречный вопрос - а зачем тогда люди женятся или выходят замуж. Зачем? Если они могут быть только с Господом. Тогда никто не нужен, однако все кругом с семьями...........

Зачем женятся? Да кто за чем. Некоторые из корыстных соображений - брак по расчёту, некоторые, что бы удобнее плотские страсти удовлетворять, некоторые по любви... По чему женятся? - По заповеди Божьей и Его воли. Супружество позволяет реализовать возможности человека в выборе пути и воспитать в себе любовь. 

 

Что человеку нужно - семья или одиночество, что ему полезнее и необходимее в данный момент жизни решает не сам человек, а Бог. Бог решает и даёт не то, что мы хотим, а то, что нам нужно. Православие нас различными путями устремляет к наивысшей и спасительной добродетели - смирению промыслу Божьему, положению на Бога во всём, вере Богу - раз я нахожусь в таком семейном положении, раз имею то. что имею - значит так нужно, всё по воли Божьей, и слава Ему за всё. Не смиренный, высокоумный человек, основываясь на своих страстях,  сам себе выдумывает, что ему полезно и необходимо, и стремиться к своим мечтам, не принимая в себе положения на промысел Божий. Но вот оказывается, что единственно правильный и мудрый промысел Божий состоит в том, что именно сейчас, в этот период времени, не нужно иметь человеку семью - вредно это будет для него и приведёт к нехорошему. А человек же упёрт в своём стремлении - он сам решил, что должен иметь семью, что это именно ему нужно, и прёт как танк против воли Божьей, бьётся душой в массивную каменную стену своего "хочу, мне надо", и разбивает свою душу об эту стену похоти и самоумия. Вот от этого и возникают уныния, депрессии, недовольство жизнью. От того и недоумения все, и тяжёлый дискомфорт в жизни, что человек не понимает и напрочь отрицает великую по значению заповедь Божию - "Ищите прежде Царствия Божия и правды его, остальное всё приложится вам." Слышите - именно ВСЁ приложится. Всё приложится Богом, и не нужно стараться изменить промысел Божий по своим желаниям. Не нужно всё своё время, силы и средства тратить на поиски духовника, отдельной квартиры или хорошей жены, при этом отнимая эти силы, время и средства от практического творения добрых дел, от синергии с Богом. "Делай, что должно, и будь, что будет." - вот простая и верная формула жизни.

 

Как общеизвестно - уныние это грех. Этот грех имеет свои корни именно от не смирения и от не положения на Бога во всём. Если человек не будет сам без Бога решать, что ему сейчас нужна семья, то не будет у него ни какого уныния от неимения оной. По этому я никогда не утверждал и не утверждаю, что не нужно совсем жениться, или не нужно искать духовника, или не нужно собирать деньги на квартиру, а утверждал, что раз этого пока нету, то значит этого Бог не даёт, значить этого и не нужно пока, а когда будет нужно, то Бог обязательно даст - ни кого не забудет. Это и значит быть всё время с Богом. Именно по этому очень не правы люди, когда говорят в себе - "Я одинок". Он одинок потому, что сам себя отвернул от надежды и положения на Бога, потому, что сам захотел творить свою жизнь без Бога. А у него то без Бога ничего не получается, и никогда не получится.

Share this post


Link to post

Андрей а что вы думаете что нет верующих людей одиноких? Они то с Богом но одиноки так как не имеют второй половинки.

Edited by Маргарита Б

Share this post


Link to post

Каждый одинок по-своему. Один как тут писали с мужем одинок хотя когда есть полная гармония любящих сердец одиночества не должно быть. Как сказано где двое или трое во Имя Моё там и Я посреди них. Другой весь радостный о Господе но тоже одинок у него допустим нет родственников, мужа , детей. А то что женятся как вы писали выше и так понятно но я имела ввиду другое. Все же люди не могут только одни жить и только в единении с Богом. Брак благословлён Богом однако ж -ибо не хорошо быть человеку одному.

Edited by Маргарита Б

Share this post


Link to post

Андрей а что вы думаете что нет верующих людей одиноких? Они то с Богом но одиноки так как не имеют второй половинки.

Верующих во что или в кого, и верующих как? Что понимать под словом верующий? Тот кто верит в то, что Бог конечно есть, но сейчас Он "где то там", так как меня Он сейчас покинул и не даёт мне семью, не слышит меня, тот действительно одинок, но его верующим можно назвать только в кавычках. Истинно верующий человек как может быть одинок, если он верит, что он всегда с Богом и Сам Бог принимает самое главное участие в устроении его жизни? Я уже не знаю как более доходчиво объяснить это? Понимаете, для верующего человека Бог это гораздо большее, чем супруг или супруга, чем вся его семья. По этому, в таком случае, если человек потеряет или изначально не обретёт семью, то он будет себя чувствовать гораздо менее в убытке, чем потеря Бога. Одиночество это же когда нет вообще ни кого, а когда есть Бог, то это разве нет вообще никого? Тем более. что Он больше чем семья... 

Ведь верующий в Бога человек, когда рядом нет людей, он ближе к Богу - ни кто не отвлекает, он разговаривает с Богом.

 

Вот не верующие люди часто и с семьёй бывают одиноки потому, что только Бог может дать человеку понятие настоящей любви и соучастию близкому человеку. А без Бога человек - эгоист, а эгоист он одинок - душевно отделил себя то близких и занимается собою, любимым.

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

Ну, я это всё понимаю, но я о другом. Андрей, ближе к делу, философскими теориями меня не убедишь. А верующих я имею в виду истинно верующих, а не в высший разум. Ну, человек хочет замуж, он чувствует себя одиноким, вы хоть как-то понимаете, что такое одиночество? Вряд ли, так как по жизни вы не одинокий. Вы считаете, что Бог творит жизнь человека ему на пользу. Хорошо. Но и человек делает выбор в жизни сам, по какому пути ему идти. Не Бог выбирает, а человек, наделённый свободой воли. И вот, Господь ему посылает человека, а он взял и прошёл мимо своего счастья. Что ему дальше делать? Ведь не у всех бывает в идеале. Человек страждет, он просто в печали, так как он живое существо, а не робот, который всё делает, как надо. У него есть чувства, желания,  душа. Потом он смиряется, но периодически на него "находит". Ему нужна просто поддержка или крепкое плечо. Быть всегда в радости о Господе, так до этого ещё дорасти надо. Вон, монахи всю жизнь свою трудовую над этим работают, а мы тут сразу хотим, живя в миру. Да к тому же, девство зачастую опасно в миру. Притягивает всякую "нечисть" своей привлекательностью. Не всё так просто. Чувство одиночества можно заглушить чем-то. Но полностью избавиться навряд ли, так как это касается чего-то личного, сокровенного. Оно связано с полом в человеке. А этот огонь горит внутри.

Share this post


Link to post

Ну, я это всё понимаю, но я о другом. Андрей, ближе к делу, философскими теориями меня не убедишь. А верующих я имею в виду истинно верующих, а не в высший разум. Ну человек хочет замуж , он чувствует себя одиноким, вы хоть как- то понимаете, что такое одиночество? Вряд ли, так как по жизни вы не одинокий. Вы считаете, что Бог творит жизнь человека ему на пользу. Хорошо. Но и человек делает выбор в жизни сам, по какому пути ему идти. Не Бог выбирает, а человек, наделённый свободой воли. И вот, Господь ему посылает человека, а он взял и прошёл мимо своего счастья. Что ему дальше делать?

Маргарита, вот выше говорил именно то, о чём Вы сейчас спрашиваете.

Человек выбирает между добром и злом, правдой и ложью, служением Богу и отвержением Его воли, а принятию лишь своей. А Бог даёт человеку нужное в его жизни в соответствии с духовным выбором человека и его настоящим состоянием в вере. Ещё раз повторю слова из писания - "Ищите прежде царствия Божия и правды его, и это всё приложится вам." Остальное ВСЕ приложится вам Богом, кроме выбора самого пути.

 

Считаю, что Бог не только творит жизнь человека, но и то, что Он уже сотворил жизнь всех людей и весь мир, и всю вселенную в безвремении, то есть от самого начала и до конца, в полноте всех событий. Об этом нам сказано в Писании - "И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма."

Share this post


Link to post

Вот вспомнила как вы про кота рассказывали. Я вот сейчас ходила по всеобучу по домам переписывала детей. Кого застану кого нет. И вот иду я мимо думаю об этом а тут мне вдруг кот навстречу хвост трубой и ко мне, мяукает так ласково. Ну я так умилилась и останавливаюсь ,тут кот мне помог, так как женщина с моего участка меня окликнула.  А она была возле другого дома. Мне лишний раз ходить не хочется. А то грядет фронтальная проверка на школу. Вот как животные помогают. Чудеса да и только. :scratch_:

Share this post


Link to post

Алексей сказал:"Быть одиноким, когда мог любить и быть рядом - обжигающая сердце тоска."
Р.S. Хочется добавить, что вас обжигает эгоизм, самолюбие, и если бы вы любили по-настоящему, вы были бы счастливы, счастьем этой девушки, и радовались бы тому, что не испортили ей жизнь, в вас кричит "любовь" падшего естества, "любовь" страстная, а она, как вы уже много прочитали об этом, не даёт истинного счастья, она болезненна и мучительна.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

А если брать ситуацию в целом"не расчленять" личность на составляющие, как иногда разбивается текст на отдельные фразы и даются комментарии к каждой фразе - так будет куда понятней всем и честней по отношению к оппоненту. Храни вас Бог!

К сожалению, преобладание в нас плохих помыслов, своё сугубое видение ситуации, кстати, не всегда правильное, домыслы относительно слов оппонента, отсутствие его рядом, нежелание уступить и ещё много чего в нас, часто приводят к непониманию, и размолвкам на форумах.

Share this post


Link to post
И будут двое одна плоть
О взаимоотношениях мужа и жены в браке святой апостол Павел сказал великие слова: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену, любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 22-25, 28-32).


Как возвеличивает апостол Павел брачный союз! Может ли быть более высокое уподобление брака, чем уподобление его союзу Христа и Церкви? Это вознесение на недосягаемую высоту святости брачных уз между мужчиной и женщиной. Господь возглавляет Церковь, как голова венчает наше тело, ибо в ней находится мозг, важнейший из всех органов нашего тела. От Христа, как от корня, питаются святыми Божественными соками все члены Церкви, – в Нем жизнь наша, потому и свята Церковь. И в браке от мужа, как от главы, исходит все лучшее, необходимое для процветания семьи.

Виды любви различны: есть любовь мужа к жене, жены к мужу, любовь родителей к детям, любовь детей к родителям. Есть и более высокая форма любви – ко всем людям, ведь во всяком человеке мы должны видеть образ Божий. Есть самая совершенная степень любви, самая высокая и самая святая – любовь к Богу.

Во всяком деле надо постепенно восходить от простого к высшему. Посему брак да послужит нам в целях обучения любви. Любовь супружеская легка, ибо она поддерживается сильным непрестанным стремлением одной плоти к другой, она укрепляется неразрывной телесной связью. Тела мужчины и женщины взаимно дополняют друг друга, и через это происходит зарождение нового человека в мир. Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то, чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот. Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые свойственны только мужчине и только женщине.

В браке мужчина находит великое восполнение своей сущности, сокровищ духа своего из сокровищ души своей жены. Грубость мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к духовной любви.

А жена должна помнить, что Бог дал вначале мужчине силы телесные большие, чем ей, силы ума в большинстве случаев далеко превосходящие силы женского ума. При общении с мужем она должна восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями, его крепкой волей. Мужчина и женщина должны стать в браке одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из них. Это ли не обогащение?! Это ли не благодать Божия?! Не в этом ли вся тайна брака, глубочайшее значение брачного союза?

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены. Это значит, что жена должна быть в любовном, тихом, свободном подчинении мужу. Когда мы говорим о подчинении, тотчас люди гордые, и в особенности гордые женщины воспламеняются негодованием. Они не хотят слышать даже о повиновении в любви, требуют полного равенства между мужем и женой.

И в нашей стране, столь непохожей на все другие страны, имеющей иные законы и обычаи, женщина поставлена во всех отношениях наравне с мужчиной. Ей даны все права: политические, гражданские, семейные. Хорошо ли то, что женщина получила полную свободу? Благословенна полная свобода женщины в духовном отношении, но не должны ли быть некоторые ограничения в этой свободе? Ведь женщина и по телесной своей организации отлична от мужчины. Особенности анатомии и физиологии женщины во многом определяют ее духовные особенности. Бог, сотворивший жену после мужа, создал ее как его помощницу. У женщины, соответственно глубочайшим особенностям ее телесной организации, есть великое назначение, которого нет у мужчины, – деторождение и, следовательно, воспитание детей. Ибо нельзя родить дитя и бросить его; на родителях, и прежде всего на матери, лежит святейшая обязанность – вырастить ребенка и дать ему воспитание. Эта обязанность – тяжелейший долг женщины.

Все великое, вечное, святое всегда должно ставиться во главу угла. Поэтому необходимо, чтобы в жизни женщины эта важнейшая задача занимала первое место. Женщина ответственна за воспитание детей перед государством и перед обществом. Более того, от этой обязанности она отказаться не может и не смеет, ибо совершит тяжкий грех. Пусть она занимается науками и всеми трудными делами наравне с мужчинами, но при этом никогда не забывает своего основного призвания.

К сожалению, в результате установления полного равенства женщин с мужчинами во всех областях физического и умственного труда, воспитание детей в семье находиться в плачевном состоянии. Школа не может заменить гораздо более важного семейного воспитания.

Кто же воспитывает детей в таких семьях, где и отец и мать занимают важные общественные должности, с утра до ночи на работе и не имеют ни времени, ни сил, ни возможности заниматься детьми? В огромном большинстве случаев – никто. Хорошо, когда воспитательницей в доме бывает старая добрая няня. Но далеко не во всякой семье есть благочестивая старушка. А такая семья, в которой некому заниматься воспитанием детей, не составляет единого неразрывного духовного целого, отчего не может быть благополучия ни в обществе, ни в государстве. Потому что государство сильно, когда оно состоит из крепких, нравственно здоровых семей. Как человеческое тело, состоящее из отдельных клеточек, только тогда живет полноценной жизнью, когда все клеточки организма функционируют нормально, так и общество, состоящее из множества отдельных семей. Если же часть клеточек будет поражена каким-либо недугом, это неизбежно отразится и на всем организме.

Неблагополучно в семье, если женщина берет на себя роль мужчины, отказываясь от тех святых семейных обязанностей, к которым предназначил ее Сам Бог. Если брак так велик, что святой апостол сопоставляет его с союзом Самого Христа и Церкви, разве он не должен быть освящен благодатью Божией, благословением Церкви? Разве нет необходимости в том, чтобы величайшее из человеческих дел – брачное единение между мужем и женой – имело в своей основе полное повиновение Богу? Те люди, которые отдают себя в полное повиновение Богу, чувствуют потребность в том, чтобы каждый их шаг, каждое их дело освящалось благословением Церкви, молитвой и Таинством.

Брак церковный ни для кого теперь не обязателен, и много семей живет в гражданской регистрации. А вам, христианам, делающим самый важный шаг в вашей жизни, при вступлении в брак разве не нужно благословение Церкви? Разве не должен быть ваш союз освящен Таинством Венчания?

В глубокой древности в израильском народе относились к браку с глубоким благоговением, а совсем не так, как теперь. Люди не мыслили возможности брака, не освященного молитвой. Когда великий наш праотец Авраам хотел найти для единственного своего сына, Исаака, достойную жену, он призвал своего любимого слугу и послал его в ту дальнюю страну, из которой вышел сам по повелению Божию, и велел найти там в родстве его супругу для сына его (см. Быт. 24). Он просил Бога послать в сопровождение Ангела Своего, просил защиты Божией, поручая этой защите великое дело брачного союза своего сына. А добрый слуга, придя в Месопотамию, где жили родственники Авраама, остановился у колодца, чтобы напоить своих верблюдов, и обратился к Богу с удивительной молитвой: Господи, Боже господина моего Авраама! Пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом. Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: "Наклони кувшин твой, я напьюсь", и которая скажет мне: "Пей, я и верблюдам твоим дам пить", – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим Авраамом (Быт. 24, 12-14).

И только вознес он эту молитву, как подошла к колодцу Ревекка и исполнила все то, о чем просил он у Бога. Он принял это, как указание, что это и есть избранная Богом невеста для Исаака. И пригласила она его в дом отца своего Вафуила и брата своего Лавана. И там рассказал он им, зачем пришел, кто послал его, что Бог услышал молитву его, и он понял, что Ревекка должна быть женой Исаака. И отвечают на это Вафуил и Лаван: От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго. Вот Ревекка пред тобою; возьми ее и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь (Быт. 24, 50-51). Вот как заключали и освящали брак в древние времена.

Вспомнив об этом, сопоставим полное благоговения и покорности Богу отношение к браку израильтян с нынешней гражданской регистрацией. Что выходит из тех браков, которые чужды Божиему благословению?

Как часто теперь побуждением к браку бывает только похоть, плотское стремление мужчины к женщине, без всяких нравственных обязанностей, без глубокого понимания значения брака. А ведь Господь Своим присутствием освятил брак в Кане Галилейской (см. Ин. 2, 1-11). И если Он Сам счел нужным так сделать, не надо ли всем нам свой брачный союз освящать великим Таинством Венчания?

Однажды приступили к Господу фарисеи и спросили, по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: "Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их". И сказал: "Посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19,3-6). Вот что такое брачный союз в очах Господа. Он повелевает не разводиться, разве только в том случае, когда нарушена супружеская верность.

А как много теперь среди нас несчастных прелюбодеев. Сколько стало безжалостных мужчин, которые, чтобы удовлетворять свою похоть с другой нечистой женщиной, бросают своих жен с детьми на произвол судьбы.

И вы, несчастные прелюбодеи, дадите Богу страшный ответ за ту кровь, которой обливалось сердце вашей жены, покинутой ради прелюбодейки. Ведь вас же сочетал Бог с женами вашими. Вам невинные добрые девушки отдали все драгоценное, что имели, и прежде всего, свое девство, чистоту тела и сердца, свое стремление к любви, не только семейной, но и высшей любви – Любви Божественной.

Они ждали и ждут, чтобы вы были хранителями их, чтобы помогали им идти путем святости, целомудрия. С ними должны были вы всю жизнь идти вместе по трудной каменистой дороге, ведущей в Царство Божие. А вы пошли в дом блудницы. Неужели не слыхали никогда слов апостола Павла: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог (Евр. 13,4).

Как же смеете вы попирать ногами чистоту женского сердца!? Что творите вы, забывая, что Господь Бог сделал вас единой плотью с женой вашей!? Что делаете вы, поставленные Богом во главе семьи!? Неужели не видите, какой ужас происходит с вашими детьми, когда вы бросаете жен!? Неужели вы сами не видите мрачно потупленных в землю детских глаз, не видите страданий детского сердца: "Как это может быть, чтобы отец оставил мою мать!?" И плачут, и рыдают, а потом озлобляются, а потом, увидев такой дурной пример в отце, обращают глаза к другим дурным примерам: идут на улицу, на базары, там черпают из кладезя нечистоты, зла, нечестия и погибают смертью вечной.

Неужели вам не страшен предстоящий вам Суд!? Теперь он может быть вам нестрашен, потому что не представляете его себе во всей силе. А когда предстанете перед ним, содрогнетесь всем сердцем. И проклянете нечистую женщину, с которой осквернили ради утоления похоти брачное ложе, уготованное вам от Бога. Вы, погибающие, если моих слов не послушаете, то, может быть, образумят вас и удержат от падения в бездну слова Святого Писания, слова Самого Господа Иисуса Христа: что Бог сочетал, того человек да не разлучает! – и убоитесь Суда Христова!

Осознайте обязанность, прежде всего, перед Богом, потом перед обществом и государством, возложенную на вас в брачном союзе. Вспоминайте слова о важности брака и стройте его так, чтобы он был союзом, благословленным Самим Богом, Которому слава и держава во веки веков! Аминь.



Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Share this post


Link to post

А если брать ситуацию в целом"не расчленять" личность на составляющие, как иногда разбивается текст на отдельные фразы и даются комментарии к каждой фразе - так будет куда понятней всем и честней по отношению к оппоненту. Храни вас Бог!

Простите, что я вмешиваюсь, но если текст сравнить с человеком, получается, что и в человеке может быть, что-то лишнее. Ведь не всякий же текст логически выстроен. Если человек кого-то ударил рукой, ногой или соблазнил этими членами, Христос говорит отсеки это как ненужное и брось от себя. Именно так поступает Божия Матерь и другие, преданные Христу, его заповедям. Да и в жизни зачастую слышим, она его бросила или он её бросил. Вот я смотрел американский фильм "127 часов," так там главный герой застрял в одном из каньонов в штате Юта; огромный камень придавил ему правую руку и он был вынужден провести ампутацию своей правой руки. Чем уж согрешила эта рука в фильме не раскрывается, ударила она кого-то или кто-то сильно полюбил эту руку и захотел, чтоб она принадлежала ему(ей) или никому, ведомо наверно только Богу. Но это как пример того, что воля человека, текста мало значит перед волей Божией. И рука может быть одинока (голосование) и нога тоже наверно.

Share this post


Link to post

И будут двое одна плоть

О взаимоотношениях мужа и жены в браке святой апостол Павел сказал великие слова: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

[i/b][/i]

Почему-то мужчины воспринимают только эти слова ап. Павла, а дальше читать не желают. :wink3000: Если муж любит жену, питает и греет, то вряд ли женщина начнет бороться за право пойти на работу шпалы укладывать. А там ведь, в этом послании ап. Павла есть еще более сильные слова по отношению к обязанностям мужа. Но этого уж совсем никто не цитирует. А мне думается, что когда мужчины перестали слушаться Бога, тогда и женщины перестали слушаться мужчин. Сначала Фейербах, Маркс, Энгельс, Фрейд и прочие стали проповедовать атеизм, а уж потом появились феминистки. :wink3000:

Очень много у нас статей для жен и практически ничего для мужей.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Почему-то мужчины воспринимают только эти слова ап. Павла, а дальше читать не желают. :wink3000: Если муж любит жену, питает и греет, то вряд ли женщина начнет бороться за право пойти на работу шпалы укладывать. А там ведь, в этом послании ап. Павла есть еще более сильные слова по отношению к обязанностям мужа. Но этого уж совсем никто не цитирует. А мне думается, что когда мужчины перестали слушаться Бога, тогда и женщины перестали слушаться мужчин. Сначала Фейербах, Маркс, Энгельс, Фрейд и прочие стали проповедовать атеизм, а уж потом появились феминистки. :wink3000:

Очень много у нас статей для жен и практически ничего для мужей.

Опять старая песня, все мужики к.... и во всем виноваты, оказывается даже в феминизме, может и Ева не причем? Ох как утомляет этот примитивизм.((( Все одно и то же, слеп слепцу в глаза тычет...нет чтобы самому за собой смотреть и себя исправлять((( Ладно, я пас, все равно никакой пользы, один грех....

Share this post


Link to post

Апрель

Действительно, мне лучше помолчать и с Вами в разговоры не вступать.

Простите, если чем-то задела.

 

 

А по теме, хорошая статья. Возможно уже перепост был, но на всякий случай. Статья объемная, но интересная.

ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ И НАДЕЖДЕ НА БОГА http://www.pravoslavie.ru/put/60174.htm

Share this post


Link to post

Почему-то мужчины воспринимают только эти слова ап. Павла, а дальше читать не желают. :wink3000: Если муж любит жену, питает и греет, то вряд ли женщина начнет бороться за право пойти на работу шпалы укладывать. А там ведь, в этом послании ап. Павла есть еще более сильные слова по отношению к обязанностям мужа. Но этого уж совсем никто не цитирует. А мне думается, что когда мужчины перестали слушаться Бога, тогда и женщины перестали слушаться мужчин. Сначала Фейербах, Маркс, Энгельс, Фрейд и прочие стали проповедовать атеизм, а уж потом появились феминистки. :wink3000:

Очень много у нас статей для жен и практически ничего для мужей.

Мария, эти слова Апостола Павла даны нам - и мужчинам, и женщинам, именно для того, что бы мы наконец таки перестали смотреть за противоположным полом и искать степень его вины, обличать в во всех бедах тех, кого должны уважать и любить. Пока мы не перестанем разбираться с ближними и не переключимся на разбирание с самим собой, ни о каком очищени и соработывании Богу речи быть не может. Настоящая любовь это жертва, а не отстаивание своих прав.

Share this post


Link to post

А если брать ситуацию в целом"не расчленять" личность на составляющие, как иногда разбивается текст на отдельные фразы и даются комментарии к каждой фразе - так будет куда понятней всем и честней по отношению к оппоненту. Храни вас Бог!

Так для этого надо видеть ситуацию в целом и понять написанное. Что не всегда удаётся . Кто-то способен анализировать и критиковать мелочи а главного смысла не понимает. А кто - то наоборот в мелочах запутается, зато и идею поймёт- что хотел донести пишущий. Просто много амбиций у женщин на этом форуме. Как-то все реагируют как бы сказать резко.  Иной раз пишешь в спокойном состоянии - и вдруг из тебя делают , да-да именно делают, зачинщиком спора. Если смотреть с такой стороны и видеть плохое в человеке - надо уметь принять мнение другого каково оно есть . А то доходит до того что и ещё обиды какие-то возникают. Всё амбициозно , одни претензии и обвинения.

Share this post


Link to post

Так для этого надо видеть ситуацию в целом и понять написанное. Что не всегда удаётся . Кто-то способен анализировать и критиковать мелочи а главного смысла не понимает. А кто - то наоборот в мелочах запутается, зато и идею поймёт- что хотел донести пишущий. Просто много амбиций у женщин на этом форуме. Как-то все реагируют как бы сказать резко.  Иной раз пишешь в спокойном состоянии - и вдруг из тебя делают , да-да именно делают, зачинщиком спора. Если смотреть с такой стороны и видеть плохое в человеке - надо уметь принять мнение другого каково оно есть . А то доходит до того что и ещё обиды какие-то возникают. Всё амбициозно , одни претензии и обвинения.

Да, это так. А вот представьте только соберутся все явно в зале каком и ведь не будут вот так беседовать, рассуждать - не получится. А здесь дана вот какая огромная возможность, (без страха и без волнения высказывать все, что думаешь) - не сеть ли это лукавого? Вот я еще о чем подумала. Ведь в реальной жизни такое общение навряд ли сложилось бы. Даже с хорошим намерением создания данного форуму и вот с таким названием , нет гарантии, что все мы с вами не попали в "сеть" сами знаете кого. Я остановилась на том, что пока буду только читать (не все и не всегда). Четкую информацию "как доехать", каковы правила и т.д. а вот пространные речи... споры... наверное поберегусь - искушаюсь.

Share this post


Link to post

По теме тс., а то что-то совсем от нее отошли... :grin0000:

 

Плохо человеку быть одному - сказано первому человеку (у которого еще и имени-то не было) Самим Богом еще до грехопадения, когда этот человек общался с Богом лицом к лицу. В другом месте  иначе - а помощника, подобного человеку, ему не нашлось. Вот можно сказать побудительный мотив Бога к сотворению второго человека... Ранние отцы об этом месте так и говорили, что как всеведущий Господь знал наперед и о грехопадении первых людей и последующим за тем отпадении людей от общения с Ним и лишь по своему прекрайнему человеколюбию не желая, чтобы человек в этом отпадении страдал, дал утешение человеку в общении с себе подобными человеками, можно сказать забывая о Себе и предпочитая свое творение. И уже в новом завете это "начало всех начал" получило противоположное (можно сказать) развитие - любовь к Себе Бог ставит в прямую зависимость от любви к ближнему - человеку...

Share this post


Link to post

Мария, эти слова Апостола Павла даны нам - и мужчинам, и женщинам, именно для того, что бы мы наконец таки перестали смотреть за противоположным полом и искать степень его вины, обличать в во всех бедах тех, кого должны уважать и любить. Пока мы не перестанем разбираться с ближними и не переключимся на разбирание с самим собой, ни о каком очищени и соработывании Богу речи быть не может. Настоящая любовь это жертва, а не отстаивание своих прав.

Для того чтобы женщина подчинялась надо чтобы мужчина её сильно любил и сильной  любовью заставлять её быть покорной. Я с этим согласна на все сто. А то что вы говорите больше на "вы должны"похоже-обязаловка какая то. Обязаны и всё, да никто ничего не обязан , если муж не любит или не способен любить отсюда и все проблемы. Это что строевая дисциплина для солдат или господин и рабыня . Отсюда и степень вины ищут женщины в мужчинах а понять не могут что причина в мужчине .Не зря сказано в евангелии любить жён своих как своё тело- вот в чём причина неурядиц. А то начинают пить гулять бить и т.д. Мол мы такие бедненькие никому ненужные а что вы сами даёте этой женщине? Сильная любовь творит чудеса это как глоток воздуха и счастья для женщин.

Share this post


Link to post

Для того чтобы женщина подчинялась надо чтобы мужчина её сильно любил и сильной  любовью заставлять её быть покорной. Я с этим согласна на все сто. А то что вы говорите больше на "вы должны"похоже-обязаловка какая то. Обязаны и всё, да никто ничего не обязан , если муж не любит или не способен любить отсюда и все проблемы. Это что строевая дисциплина для солдат или господин и рабыня . Отсюда и степень вины ищут женщины в мужчинах а понять не могут что причина в мужчине .Не зря сказано в евангелии любить жён своих как своё тело- вот в чём причина неурядиц. А то начинают пить гулять бить и т.д. Мол мы такие бедненькие никому ненужные а что вы сами даёте этой женщине? Сильная любовь творит чудеса это как глоток воздуха и счастья для женщин.

А где это? - " А то что вы говорите больше на "вы должны"похоже-обязаловка какая то." , но не так это важно как то, что Вы, к сожалению, не поняли Апреля и меня - всё упорно продолжаете отстаивать свои права и свободы. Свободы то от чего - от Заповедей Божьих? Вы понимаете, что любовь это жертва себя любимому? Но когда человек возражает тому, что нужно жертвовать, и говорит - "прежде, чем с меня, что то спрашивать, сначала дайте мне", то какая же это жертва и любовь? Нет любви в этом, а есть взаиморасчёт - "раз он (она) не может мне так, то я почему смогу ему (ей) так?"... А где жертва которую нам Христос на Кресте показал?

Феминизм - это бес, который прочно сидит и в женщинах и в мужчинах. Он заставляет воспринимать самого близкого человека как конкурента своим правам и свободам. Это же борьба беса с воплощением человеком Заповедей Божьих. В место того, что бы отдавать себя ближнему без остатка, при чём отдавать ему не то, что мы считаем нужным отдать с ограничением и оглядкой на взаимность, а то, и столько, сколько нужно ближнему, мы горделиво требуем к себе уважения и взаимности. Узреваем, что нас "застраивают", покушаются на нашу индивидуальность, хотят превратить в послушных рабов, подкаблучников... Конечно - медовый месяц с обещаниями прошёл, пора долги определять и взыскивать, и по предоплате любовь отпускать... А дети наблюдают, впитывают. Через этот феминизм, гордыню, эгоизм и безразличие к ближнему у нас большинство семей превращается в шабаш бесовский. В жаркую погоду, во дворах домов, по вечерам нужно идти с заткнутыми ушами - ото всюду из открытых окон доносятся душераздирающие матерные крики отстаивания своих прав и свобод в семье. А потом удивляемся и обижаемся - за что же нам, таким пушистым и православным, такие войны, пожары и потопы?

Share this post


Link to post

Жена должна иметь почтение к мужу. Муж должен любить жену. Но сегодня люди истолковывают Евангелие шиворот-навыворот и поэтому уравнивают все, а после распадаются семьи. “Жена должна быть послушной,” — говорит муж. Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку. Если у тебя нет любви, то человек остается без извещения, и ты не можешь попросить его даже о том, чтобы он принес тебе стакан воды.  старец Паисий Святогорец

Андрей, а жертвенности мы можем ожидать и требовать только от себя самих.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Жена должна иметь почтение к мужу. Муж должен любить жену. Но сегодня люди истолковывают Евангелие шиворот-навыворот и поэтому уравнивают все, а после распадаются семьи. “Жена должна быть послушной,” — говорит муж. Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку. Если у тебя нет любви, то человек остается без извещения, и ты не можешь попросить его даже о том, чтобы он принес тебе стакан воды.  старец Паисий Святогорец

 

Андрей, а жертвенности мы можем ожидать и требовать только от себя самих.

Ну а я то о чём? Вот и спрашиваю - где же наша жертва ближнему? Только смотрим на то, что нам должен противоположный пол, и оправдываем себя по каким причинам мы не имеем в себе жертвенности.

 

Хоть одна женщина или мужчина сказали от сердца и без лукавства - "Я не прав. Это только я сам виноват, что нет любви и понимания. Всё дело во мне."? 

Говорят же постоянно, в том числе и здесь и сейчас - "Да, конечно же я не права. Я всё понимаю - мне нужно жить как Господь заповедовал... Но как же я могу это делать если мой близкий мне вот этого и этого не дал, если он сам не ведёт себя так как надо?" - вот и всё наше христианство.

Любовь своего не ищет.

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

Алексей сказал:"Быть одиноким, когда мог любить и быть рядом - обжигающая сердце тоска."

Р.S. Хочется добавить, что вас обжигает эгоизм, самолюбие, и если бы вы любили по-настоящему, вы были бы счастливы, счастьем этой девушки, и радовались бы тому, что не испортили ей жизнь, в вас кричит "любовь" падшего естества, "любовь" страстная, а она, как вы уже много прочитали об этом, не даёт истинного счастья, она болезненна и мучительна.

Эгоизм наверняка во мне. Но теориями душу трудно убедить; можно принять сказанное на веру, но это будет (по-крайней мере сейчас в моём случае) холодным действием. Самой девушке, которую имею ввиду, я нисколько не желаю горя и не отсылаю её в мыслях никуда. Она оказала на меня потрясающее действие, и даже если воткнёт нож в спину, хорошо относиться и желать породниться с ней у меня не исчезнет.

Поделился лишь своими наблюдениями: одиночество - источник муки, потому что когда ты подобен трупу и толку от тебя никому нет, - ты самому себе противен. От трупов порядочные люди стараются избавиться. Говорю, конечно, сейчас аллегорией, а прямо скажу так: преступник не нужен порядочному человеку. Вот и чувство одиночества. А свою фразу могу перефразировать так: быть одиноким, когда мог бы быть порядочным человеком, реализовывая Богом данные таланты на любимого человека, - обжигающая сердце тоска, но суть сказанного это не изменит. О покаянии не говорю, потому что покаяние - это изменение образа жизни. Меняется же образ жизни, когда в жизни хоть что-то меняется. До этого надо ещё дорасти.

Edited by Aleksey

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By olga-u
      На дитя человеческое, приходящее в этот мир, негласно возлагается тяжкое испытание. Никто ничего не говорит ему об этом; он должен сам пережить ситуацию, осмыслить ее и справиться с нею. Часто проходит слишком много времени, пока это произойдет; часто понимание приходит слишком поздно, и тогда человек становится беспомощным и потерянным.
      Задача гласит: по своему основополагающему принципу существования ты, как все люди, одинок в мире; ты должен понять это одиночество, принять его, подружиться с ним и духовно преодолеть его; оно ведь останется с тобою до конца дней твоих, но твой характер обретет благодаря ему силу, достоинство и доброту.
      Одиноким приходит человек в эту жизнь с первым вырвавшимся криком страдания, требующим глотка воздуха; одиноким покидает он этот мир с последним вздохом, стараясь произнести слово. Как много порою делается для него вокруг; а он так и остается отшельником, заключенным в камеру своего тела. Того, что он за всю свою жизнь в этой камере ощущает, воспринимает, чувствует, чего жаждет, о чем думает — никто не сможет пережить так, как он; все, что он в своем одиночестве избирает, решает, исполняет, жертвенно осуществляет, переживает и выносит в бессоннице, в болезни, в заботах, в неудаче, в отчаянии — знает он один. Всякое значительное событие в жизни, от первой любви до смерти своих родителей, всякое важное решение, всякая возлагаемая на него ответственность, всякая великая боль и скорбь — дают ему ощутить свое одиночество. Лишь очень немногим пришлось пережить предельное одиночество в величайшей нужде — в бушующем море, в безмолвных горах, в забвении вчерашнего поля боя, в тюремной камере, — чтобы постичь свое душевное и духовное одиночество.
      Это пожизненное одиночество — тяжкое бремя. Но оно одновременно и великое благо.
      Когда человек осознает свое одиночество, он вопрошает: «Кто поможет мне?» И ответ гласит: «Я сам должен помочь себе»... И заложен первый камень характера. А еще ответ гласит: «Господь в небесах поможет мне тем вернее, чем преданнее ему буду я»... И заложен основополагающий камень живой веры. В одиночестве человек находит самого себя, силу своего характера и святой источник жизни.
      Когда же человек постигает чужое одиночество, а именно то, что каждый существует, замкнувшись в себе, и пока не постиг бремени и благо одиночества, это — сострадание и любовь, которые овладевают им: сострадание к слабому, любовь к сильному. Тогда он говорит: «Я помогу им! Братья, я помогу вам — поскольку вы одиноки, а я знаю тягость и выкрутасы одиночества». Сам находясь в одиночестве, человек находит своего одиноко страдающего брата и помогает ему. И как раз тут — зарождение духовной любви, братства и истинного единения чувств.
      Нам не дано избавиться от одиночества. Но все мы призваны достойно и с верою каждый нести свое одиночество; и, любя и помогая, делать чужое одиночество сносным, достойным и духовным.
      В этом — утешение. Так и только так сможем мы преодолеть одиночество, мы, одинокие дети человеческие, взирая ввысь и с любовью помогая друг другу.
       
      Ильин Иван Александрович (1882-1954) – русский религиозный мыслитель.
      Из книги «Я вглядываюсь в жизнь»
    • By OptinaRU
      Москва, 7 января. Отвечая на вопросы в рамках Рождественского интервью на телеканал «Россия-1», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что главной причиной одиночества является самоизоляция и отсутствие рядом близкого человека.
       
      «Вот когда смотришь на эти огромные жилые дома города Москвы, на эти огоньки в квартирах, и когда сознаешь, что каждый огонек — отдельный мир, не связанный с огоньком рядом, — это полная изоляция, отсутствие того, что такое общинная жизнь, как это, допустим, было в той же самой России в XX веке, то вот и задаешь себе вопрос — а как же люди живут вот в этих условиях, если нет семьи?» — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.
       
      По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, чтобы избавиться от одиночества необходимо осознать, как много людей вокруг нуждаются в заботе, общении и внимании.
       
      «Я люблю посещать именно на Рождество, на Пасху престарелых, одиноких, инвалидов, и иногда меня спрашивают: ну, может быть, так вот посетили один раз, и достаточно. Я туда еду не для того, чтобы по телевизору показали, у меня есть внутренняя потребность. Я оттуда, из этих домов выхожу другим. Я чувствую, как у меня на душе стало светлее. Это почти то же самое, что ты испытываешь после богослужения. Ведь верующие люди знают, что из церкви выходят с легким сердцем», — сказал Предстоятель.
       
      Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что за один такой визит можно обрести и друзей, и близких, и предмет своей заботы.
    • By О_К (fakel)
      http://www.pravmir.ru/odinochestvo-v-tolpe/
       
      Одиночество в толпе
       
      20 июня, 2012
      No Related Post

       
      Мониторинг СМИ
       
       

       
       
      Источник: Портал "Православие в Украине"
       
       
      Из жизни неофитов
      «Удалил еси от мене друга и искренняго,
      и знаемых моих от страстей».
      Пс.87
      Это начинается незаметно. И, наверное, у всех по-разному. Но для каждого, кто в достаточно взрослом возрасте пришел в Церковь, наступает время, когда он всем своим существом понимает: жизнь его необратимо изменилась.
      На разных языках
      Эти крошечные шаги к вере, дающиеся многими, в большинстве своем, тщетными усилиями, принципиально меняют систему координат личности. И совершенно не специально жизненные приоритеты вдруг оказываются расставленными таким образом, что приходится признаться самому себе: это и есть социальное одиночество.
      И чем радостнее и напряженнее начинает жить дух человека, тем ощутимее и нагляднее граница, барьер, стена, пропасть между ним и жизнью вовне. Обычной жизнью, другими людьми. Проявляется это во всех аспектах реальности бытия, точнее, все в меньшей совместимости с этой реальностью. На близких и дальних кругах человеческой общности возникают сбои, которые сложно исправить, образуются пустоты, которые невозможно восполнить адекватно. До сведенных скул накрывает понимание: мир и ты говорите на разных языках.
      Хлопотно и неизбежно
      И, конечно же, первый и главный сбой происходит в семье, если она привыкла жить без Бога. Чтобы верить своей неокрепшей сутью в обстановке неприятия и отчужденности родных и близких к этой вере, нужно много мужества и любви. А человек слаб. А для борьбы – лишь свое сердце. И нет в ней перерывов. И чем жестче семейный прессинг, тем острее понимаешь, как ты не прав в частностях, как мало в тебе любви, по большому счету.
      Впрочем, у всех действительно по-разному. И для многих воцерковление становится, по сути, рождением новой семьи. Сложившиеся отношения меняются исподволь, но в них ощутимо больше становится милосердия, терпения, уважения и любви, которая «не ищет своего». Но тогда уже вся семья проходит переориентацию в социуме, а это и больно, и хлопотно, и неизбежно.
      В другом измерении
      Ведь и для дружбы, даже самой устоявшейся и проверенной, тоже наступает время испытаний.
      Вроде бы все, как и раньше – честно, искренне, самоотверженно. Но близость и понимание перестают быть само собой разумеющимися, как только, прямо или косвенно, проявляется твоя приверженность Православию. Напряжение может возникнуть из-за любого пустяка: нельзя, потому что пост, не пойду туда-то, потому что иду в церковь.
      Это тебе нельзя, это ты не пойдешь, а они сами за себя решают. Но в том-то и дело, что образ жизни у вас уже кардинально разный, интересы расходятся принципиально, точки зрения не совпадают в самом главном.
      Да, каждый оставляет за другим свободу мнений и поступков, но в этой свободе уже нет легкой необусловленности. Как и нет необходимой, как воздух, полноты. Полушутя поставят друзья диагноз «совсем свихнулся со своими попами» и будут дальше поддерживать отношения. И вот, между всяким и разным – привычным и приемлемым, они терпеливо сносят твои советы пойти в храм, честно слушают, в твоем пересказе, притчи из Евангелия или истории из церковной жизни. И отмежевываются. А ты – не лезь.
      А тебе не все равно, что дети их некрещеные, что родителей своих они хоронят без священника, что живут твои друзья без покаяния и причастия, как на другой планете, в другом измерении. Вернее, они-то как раз здесь, на земле. Это ты для них вдруг стал «не от мира сего». Эх, кабы действительно так! И можешь только молиться. Как можешь.
      Прямо и конкретно
      С просто знакомыми, мало и совсем не знаемыми – и проще, и сложнее. Проще, потому что они дальше, сложнее из-за того, что их много и они везде. Проблемы несоответствия не возникают остро, не порождают конфликтов, но ощущаются постоянно – как пропасть. Едешь, к примеру, в трамвае, на храм перекрестишься – воздух, будто загустел. Явно не рассматривают, но принципиальное отличие от всех остальных пассажиров наглядно. И редко, и радостно бывает, когда крестным знаменем осеняют себя в общественном транспорте двое или трое. Но это – уже совсем другая история. Евангельская.
      А потребность свидетельства своей принадлежности к Церкви Христовой уже присутствует постоянно. В том числе и на людях – среди многих безразличных и равнодушных. К вопросам веры, но не к человеческим проявлениям. А ведь и в гости ходим, и в ресторанах кушаем, и работаем, как правило, в коллективах, где не принято быть, вот так вот, прямо и конкретно, православными.
      Согласитесь, не приятно, когда в пятницу, по хорошему поводу, нарезали дружненько колбасу, мясо и прочее, водку открыли и только выпили-закусили – входит этот, постящийся. Говорит радостные слова, поздравляет, к компании присоединяется. Ан, нет – другой он, не разделяет. И поди, докажи, что ты не осуждаешь их, а жалеешь. И понимаешь их очень даже хорошо – сам так жил. И что тебе даже стыдно, будто твои коллеги тебя за кого-то другого принимают. Ведь не расскажешь им, как правило утреннее скорым махом читал, как злился на ребенка за медлительность, как матери надерзил – и прочее, и прочее…
      Стать ближе
      Много и многим теперь не расскажешь. Потому что не хочется. Или не можется. «Разговаривающим в храме посылаются многие скорби» — так ты туда не с людьми говорить ходишь. Хорошо, если церковная община небольшая и дружная, и удается как-то прижиться с новыми людьми. А если нет? Тогда, вместо обсуждений в курилке всякого разного «со своими в доску», общение с социумом вербализируется в «спаси Господи!» с людьми, которых и имена-то не всегда знаешь.
      Да, все мы сестры и братья во Христе, да, мы читаем те же каноны и псалмы, мы вместе молимся и едины в своем стремлении к Богу. Но как же мы одиноки в своей невозможности стать ближе друг другу в простой, обычной, человеческой любви. Само собой разумеющейся, ни к чему не обязывающей конкретно и обязывающей к самому главному: возлюбить ближнего своего, как себя самого.
      А ведь уже знаешь, что говорил преподобный авва Дорофей: «Чем ближе люди к Богу, тем ближе они между собой». Сравнивая мир с кругом, в центре которого находится Бог, а «прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой», преподобный пояснял: «Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом».
      Форма и сущность
      Но иногда после Литургии идешь и думаешь, сколько же людей уходит из храма в свое личное социальное одиночество. Потому что уже на своем куцем опыте догадываешься, что чем больше в человеке Бога, тем слабее связь с людьми. Формальная, социально сущностная. Та, которая обязана выражаться в ожидаемых поступках и реакциях, чтобы быть удовлетворительной. А этого уже нет и не может быть.
      Ты уже не можешь поддерживать большинство общих тем, у тебя нет своего мнения по самым расхожим поводам. Тебе не нужны всякие сериалы, реалити-шоу и прочие наполнители жизни масс, которую и культивируют усиленно масс-медиа. Самые сенсационные новости не задевают, становятся второстепенными, проскальзывают мимо. Громкие истории с наиболее публичными персоналиями тебя абсолютно не касаются. Что, собственно, так и есть. Иллюзия причастности, на которую и цепляет своих потребителей индустрия развлечений, больше не действует. И ты все меньше знаешь о той жизни, которой живет большинство ближних. С тобой говорить не о чем! А у тебя все меньше потребность в словах – пустых и ненужных. Ты все больше живешь внутри себя, по-другому.
      Монах отвергает мирскую жизнь ради Господа, но ты-то не монах. На монашество и кишка тонка, и вера мелкая. А потому, вроде бы, жить надо хоть в каком-то ладу с обществом и его социальными нагромождениями. Но почему-то именно это «надо» становится все менее интересным и значимым.
      Марина Богданова


×
×
  • Create New...