Jump to content
Таня С.Б.

Почему одиночество стало невыносимым? (о достижениях в жизни и надежде на лучшее)

Recommended Posts

Проблему одиночества пожалуй образно можно сравнить с торговлей с Богом. Ну скажем от 20-ти, до 30-лет один период, от 30-ти лет, до 40-ка второй и от 40- до 50 -ти лет- третий. Образно это можно сравнить с торговлей Кумской Сивиллы. Когда она (пророчица) пришла к римскому царю Тарквинию Гордому, то предложила ему купить у неё 9 книг о будущей судьбе Рима за 300 золотых монет. Когда царь стал с ней торговаться, цена показалась ему высока, то она взяла и бросила в разведённый поблизости огонь три книги, а за оставшиеся шесть предложила ту же цену. Поступок сивиллы показался царю безумием и он снова стал снижать цену. Тогда сивилла бросила в огонь ещё три книги, а за оставшиеся три предложила ту же цену. Посовещавшись со своими советниками царь купил оставшиеся три книги.

Share this post


Link to post

Какая воля Божия какие старцы? Бог хочет того что хочет человек. Он никого не принуждает. Когда человек говорит что он будет делать как Бог хочет это уже подвижничество не каждый такое потянет . Зачем писать эту ерунду зачем эти общие фразы? Одиночество для женщины это очень тяжёлый крест . Хорошо говорить другим особенно мужчинам когда они сами с усами и естественно не одни. Одинокие женщины несчастные . И всегда в душе будет эта не полнота бытия. Это скорбь которую многие несут. Особенно сейчас когда мужчины все за редким исключением просто тупы и живут как все. Не все женщины склонны к монашеству и к одиночеству а выбора нет по мужской части. От этого женщины и не могут зачастую быть полностью реализованы как полезные для общества. 

Юлия, Вы тут имеете ввиду именно тех одиноких (в смысле без семейных) и несчастных  женщин, которые считают, что "все мужчины за редким исключением просто тупы и живут как все"? Одиночество (в смысле безсемейство) таких женщин совершенно понятно и очень красноречиво показывает, что во всех наших бедах виноваты мы сами. Но всё же больше женщин, которые не считают, что все мужчины тупы, и по этому они не одиноки и счастливы.  Это пример того как дух формы творит. Мир вокруг и наши ближние нам видятся таким, какие мы сами есть. Корней Чуковский хорошую загадку о ближнем загадал - "Мудрец в нём видит мудреца, глупец - глупца, баран - барана. Овцу в нём видела овца, и обезьяну обезьяна"... Очень хочется, что бы больше женщин не принижали ближних в своём высокоумии, и через это жили в радости без страсти уныния. Что бы больше было жен - мироносец, и меньше жен - миноносец.

Share this post


Link to post

Ответ для Юли

Страшно даже себе представить, что было бы, если бы Бог хотел, того чего хотим мы.

Кто первый за всё ответил бы, кто виноват во всём, ну конечно же правительство,возьмём ружьишко и поубиваем пару тройку, чтобы не повадно было другим не так руководить. А дальше больше, ну конечно же мужчины, ну не мы же слабый женский пол и на них патрон хватит, а вот кто-то дворец себе построил, ну тут конечно мало ружья-то, ну так есть ведь автоматы, миномёты, и на танке можно проехаться по некоторым, кто живёт лучше нашего. Например в банк не мешало бы въехать на танке, ну за что ему Бог всё, а нам ничего.

И вот мы в драной, испачканной одежде -душе с нашим тёмным омутом желаний, хотим, чтобы преблагой, пресвятой, пречистый, Бог - Любовь исполнял всё это? Вот когда мы умоемся кровавыми слезами от проблем, от горя, от болезней, от недоедания от недосыпания, проблем с мужьями, работами, безденежьем, хотя бы рыльца свои отмоем, когда увидим в себе эту грязь, нечистоту, недостоинство перед Богом, вот тогда и будем вопить не о мужьях, достатке, работе, а одно лишь будем повторять ежеминутно: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного, очисти меня грешного... И не будем видеть ни тупых, ни косых, ни хромых, а будем как разбойник с креста: Достойно по делам приемлю!

И ещё, если вы крестились, то отрекались от сатаны сочетались Христу причём трижды а это –" исповедание личной верности Христу при вступлении в ряды Его воинов, потому и звучит эта клятва подобно солдатской присяге." Поэтому не только святые отцы, монахи, но и миряне должны становятся подвижниками и бороться до конца дней за веру Христову, а не так потяну или не потяну, невозможно быть немножко беременной. Бесконечные падения, и трудность исполнения евангельских заповедей, научат нас, как труден этот путь, эта борьба, но царствие Божие нудится, и только применяя усилие над собой можно войти в него.

Несчастен и одинок человек, когда он без Бога, это действительно неполнота бытия, как вы пишите.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

В Евангелии говориться, что Отец наш Небесный знает прежде нашего прошения, что нам нужно! И если бы Отец Небесный не хотел того, что и мы хотим во благих намерениях, то небыло бы сказано: просите и дано будет вам! А не дает Он всем людям, то чего они хотят потому, чтобы мы просили Его об этом дерзновенно, как любящии дети и через то познали Его попечение о нас. Так и я сказал Отцу Небесному: Дай мне помощницу,ибо монашество я не потяну, а один я погибну! И я знаю, что Отец мой Небесный внемлет мне, потому что на днях я иду на свидание! :)

Владимир, а ежели не получится потому, что идти на первое свидание, имея намерения, это еще не значит обрести желаемый дар? Может она с батяней придет, а батяня у нее кузнец - это называется "попали".... Кто тогда у кого в помошниках окажится да не откажется?.... Она ведь тоже может быть накануне Бога просила, да по усерднее Вас, что бы Он батяне помощника послал в виде ее жениха?

 

Нужно просить у Бога не помощницу, а наоборот - "Пошли мне, Господи, женщину, которая нуждалась бы в моей помощи и защите, и приняла ее с радостью. Вразуми меня через ее кротость и заботливость. Научи меня дарить ей любовь. Укрепи меня, Господи, в верности Тебе через верность ей. И пошли мне тестя не кузнеца, но директора молокозавода. Но да будет воля Твоя, а не моя".

Share this post


Link to post

Интересный разговор получается о том, в чём мы совершенно ничего не соображаем. Не совершенным человеческим умом мы не можем постичь сущность Бога - по ограниченности не имеем ни какой возможности уразуметь кто есть Бог и, что есть Бог, но при этом берёмся определять, что Бог хочет, а чего не хочет. Желания Бога в писаниях и приданиях даны нам в многочислии, но воспринимать их нужно с осторожным пониманием. Святые отцы нам доносят, что хочет Бог в изъяснении правильной сущности нашей жизни. Это приписывание несуществующих свойств совершеннейшего существа для хотя бы приблизительного понимания существами несовершенными.

 

Бог хочет того, что хочет человек - это абсурд. Человек хочет очень многого и постоянно. Причём, чем менее духовно совершенен человек, тем больше он всего хочет. А Бог на самом деле не хочет ничего именно потому, что Он совершенен, полностью самодостаточен и неизменяем. Он не может ни чего хотеть - Ему это без надобности. Как уже было замечено - Бог уже всё сотворил в начале наших времён и "всё хорошо весьма". Хотеть, желать - это понятия жёстко привязанные ко времени. Хотеть, желать, надеяться, рассчитывать, ожидать - это всё прогнозы будущего времени. Бог же прибывает вне времени - у Него нет разделения времени на прошлое, настоящее и будущее. И потом - желание и хотение есть проявление страсти. Бог совершенно безстрастен. И прочие страсти несовершенного человеческого естества как гнев, печаль, расстройства, радость и т.д. "приписываются" Богу не в прямом, буквальном смысле, а лишь для осознания нашего направления спасения.

 

Бог сотворил мир и промысел Его творения простёрся во времени до конца - Им уже всё предопределено, Ему всё наперёд известно. Но не нам - нам Он дал Своё подобие в свободном выборе. Но этот наш свободный выбор Ему известен. Известен и итог - он уже Им совершён.

Но разве Бог мог желать выбора Денницы своего падения, разве Он хотел совершения первородного греха человеком? Грех - зло для человека. Может ли Бог хотеть зла своему творению? Несовершенный человек погряз в грехах и желания имеет в основном греховные. Как могут греховные желания человека исходить от желаний Бога или совпадать с ними?

Share this post


Link to post

Помоги вам Господи ,Танечка,встретить свою половинку и обрести женское счастье!

Share this post


Link to post

Не думала,что столько много будет анонимных просмотров и хотелось бы закрыть эту тему по той причине,чтобы реальные знакомые не догадались,что мне таково.

Share this post


Link to post

Не думала,что столько много будет анонимных просмотров и хотелось бы закрыть эту тему по той причине,чтобы реальные знакомые не догадались,что мне таково.

Не обращайте внимания на анонимные просмотры,хотя мне по началу было это тоже неприятно.А  на форуме вместо поддержки часто звучат поучения...

Share this post


Link to post

Не обращайте внимания на анонимные просмотры,хотя мне по началу было это тоже неприятно.А  на форуме вместо поддержки часто звучат поучения...

Не все нуждаются только лишь в утешении, многие спрашивают советов и разъяснений, которые можно назвать поучениями. На то и форум этот, что бы реально решать назревшие у человека духовные вопросы. Не велика заслуга по голове погладить - "Тише Танечка не плачь...", а нужный душеполезный совет дать будет гораздо благостнее. Важно при этом отсебятиной не заниматься, а базироваться на святоотеческих поучениях.

Татьяна С.Б. в первом сообщении конкретно спрашивает - "Почему вдруг одиночество стало таким невыносимым,и как успокоиться?"

Share this post


Link to post

Не все нуждаются только лишь в утешении, многие спрашивают советов и разъяснений, которые можно назвать поучениями. На то и форум этот, что бы реально решать назревшие у человека духовные вопросы. Не велика заслуга по голове погладить - "Тише Танечка не плачь...", а нужный душеполезный совет дать будет гораздо благостнее. Важно при этом отсебятиной не заниматься, а базироваться на святоотеческих поучениях.

Татьяна С.Б. в первом сообщении конкретно спрашивает - "Почему вдруг одиночество стало таким невыносимым,и как успокоиться?"

Простите,Андрей, но думаю" решать назревшие духовные вопросы "-надо с любовью,а не обличением,да и не в нашей этой компетенции

Edited by Татиана Б.

Share this post


Link to post

Простите,Андрей, но думаю" решать назревшие духовные вопросы "-надо с любовью,а не обличением,да и не в нашей этой компетенции

Не виню Вас не в чём, потому и прощать мне Вас не за что. А Господь - простит - Он нас любит.

 

Любовь ведь такая тонкая и непознанная для человеческого ума сила, что в себе найти, распознать бывает трудно, не перепутать бы с эгоизмом. А уж куда нам судить других - вот тот любовь имеет, а в том любви нет. Любовь это же есть Сам Бог. Кто из верующих сомневается, что Бог нас совершенно любит? А как мы при этом часто страдает нестерпимо по воле Божьей? Вот нежные слова, угодничество могут быть не более чем лестью. Если отец ребёнка ругает и наказывает то разве это значит, что он его не любит?

 

По поводу обличения Вы ошиблись - как раз таки обличение сделанное с любовью это есть лучшая действенная помощь ближнему. Это осуждение - неприемлемо, но оно резко отличается от обличения. В этой теме по отношению именно к Татьяне нет ни обличения, ни тем более уж осуждения, а есть лишь рассуждения о том вопросе, который она сама задала.

 

Святое писание нас учит в каждом ближнем видеть Бога. Но глупый человек и на доброе отношение обидится может - если на ближнего смотреть не с оправданием, а с осуждением, то даже любое его достоинство можно превратить в изъян.

Share this post


Link to post

Не виню Вас не в чём, потому и прощать мне Вас не за что. А Господь - простит - Он нас любит.

 

Любовь ведь такая тонкая и непознанная для человеческого ума сила, что в себе найти, распознать бывает трудно, не перепутать бы с эгоизмом. А уж куда нам судить других - вот тот любовь имеет, а в том любви нет. Любовь это же есть Сам Бог. Кто из верующих сомневается, что Бог нас совершенно любит? А как мы при этом часто страдает нестерпимо по воле Божьей? Вот нежные слова, угодничество могут быть не более чем лестью. Если отец ребёнка ругает и наказывает то разве это значит, что он его не любит?

 

По поводу обличения Вы ошиблись - как раз таки обличение сделанное с любовью это есть лучшая действенная помощь ближнему. Это осуждение - неприемлемо, но оно резко отличается от обличения. В этой теме по отношению именно к Татьяне нет ни обличения, ни тем более уж осуждения, а есть лишь рассуждения о том вопросе, который она сама задала.

 

Святое писание нас учит в каждом ближнем видеть Бога. Но глупый человек и на доброе отношение обидится может - если на ближнего смотреть не с оправданием, а с осуждением, то даже любое его достоинство можно превратить в изъян.

Андрей,священники более снисходительны и мягки по отношению к нам ,чем вы.

Share this post


Link to post

Из книги еп.Александра (Семёнова-Тян-Шанского) "Отец Иоанн Кронштадский" :

"Одна девушка по разным причинам, считавшая себя несчастной с детских лет, потеряв мать, почувствовала себя вовсе выбитой из колеи и стала помышлять о самоубийстве. Попав по какому-то случаю в Кроштадт, она сидела погружённая в свои мрачные мысли на скамейке (на бульваре или в городском саду), и вот какой-то незнакомый священник подошёл, сел на другом конце скамейки.

"Я встала и хотела удалиться",- рассказывает девушка, - но незнакомый батюшка остановил меня и сказал: "Извините...я не мог не подметить тяжёлого настроения вашей души...и, как пастырь...решил подойти к вам... Откройте мне вашу скорбь, - может быть, через меня грешного, Господь успокоит и утешит вас." "Я горько, горько заплакала, но ничего не могла сказать, кроме одного: я несчастная, лишняя на свете. "Великий ум Творца не мог сотворить ничего лишнего,"- отвечал батюшка. Тут я не смогла удержаться, и началась беседа. С искреннею, отеческою любовью он беседовал со мной... Имени своего он не открыл." Когда же она рассказала о своей встрече близким, ей сказали, что это был, несомненно отец Иоанн."

Share this post


Link to post

Андрей,священники более снисходительны и мягки по отношению к нам ,чем вы.

Вы меня от имени всех осуждаете в жёсткости и отсутствии снисхождения. А разве я стою над Вами и имею права давления на всех? Я ведь такой же как и Вы, ни как не выше Вас. Не командую и не лезу с советами, не навязываю мнения, а отвечаю на вопросы равных собеседников на форуме, объясняю своё видение и понятие ситуации, оно субъективно и может быть ошибочным. Если не прав по существу темы - поправьте обоснованно. Эта тема форума не для выесения на обсуждение наших отношений к конкретным участникам - не нужно переходить на личности, а тем более от имени других. Тут обсуждается вопрос о "невыносимости одиночества".

Share this post


Link to post

Бог не даёт непосильного испытания, у каждого свой крест положенный ему Богом. И крест этот есть дар от Бога. Просыпаясь утром, первыми своими мыслями мы вспоминаем Бога и славословя Творца, давшему нам жизнь и наш крест, целуем распятие. Наш крест - это единственная наша возможность ко спасению, дарованная нам Богом. Вот эти неудобства, гонения, поругания, лишения, и даже муки - это самое дорогое, что есть в нашей жизни, это забота Божия о нас, это воспитание, наставление, поучение, испытание, тренировка, наказание нас нашим Отцом. Наш жизненный крест - это тепло Отцовской любви к нам.

Кто ропщет на свой крест - тот безумен, он отвергает любовь и заботу Бога. Кто впадает в уныние, желая большего и лучшего того, что ему даётся Богом, тот отвергает своё спасение, не желает слушаться и подчиняться воли мудрого и заботливого Отца. Человек, недовольный условиями жизни, до отчаяния желающий лучшей доли и условий, это блудный сын, ушедший из Отцовского дома. Он расточит всё ценности, растранжирит на чрево золото любви Божьей, впадёт в большее уныние и скорбь. Но не может Бог оставить и своевольного заблудшего сына - Господь обязательно посылает ему указание дороги возвращения к Отцу, что бы не смог человек погибнуть окончательно, а смог вернуться и поднять свой крест и понести его по жизни с радостью и любовью.

Нужно потерпеть, радоваться всему, что у нас есть и благодарить Бога за всё.

Поймите меня правильно - это не поучения, а объяснение того как мне видится та живая частичка Бога, которая у меня под сердцем в виде распятия. Да - это просто маленький крестик, но он для меня символ принятия большого креста моей жизни как бесценного дара от Бога. Боюсь хотеть лучшего и большего того, что посылает мне Бог по Его воле, что бы не впадать в уныние и отвеграться через это своего креста.

Share this post


Link to post

Опять же все понимают букально. Слова сказанные о воле Бога сказаны были не мною а старцем Паисием. И имелось ввиду жизненный выбор между монастырём и семьёй или жизнь в миру одной. То есть человек сам выбирает свой путь Бог человека не заставляет и что человек выберет того и хочет Бог.А не выбор греха и того хочет Бог. 

Share this post


Link to post

Вы меня от имени всех осуждаете в жёсткости и отсутствии снисхождения. А разве я стою над Вами и имею права давления на всех? Я ведь такой же как и Вы, ни как не выше Вас. Не командую и не лезу с советами, не навязываю мнения, а отвечаю на вопросы равных собеседников на форуме, объясняю своё видение и понятие ситуации, оно субъективно и может быть ошибочным. Если не прав по существу темы - поправьте обоснованно. Эта тема форума не для выесения на обсуждение наших отношений к конкретным участникам - не нужно переходить на личности, а тем более от имени других. Тут обсуждается вопрос о "невыносимости одиночества".

Я вас не осудила.Думается,трактовать волю Божию не наше дело,мы и знать  ее не можем,миряне.Татьяна поделилась своей болью,человек хочет семейного счастья и это естественно.Наше общество развращено до безобразия,вот ,наверное ,одна из причин,почему порядочные девушки сталкиваются со сложностями в отношениях.Мужчины предпочитают доступных девушек,а те,которые стремятся сохранить целомудрие и чистоту в современные понятия основной массы мужчин не вписываются!Это бич нашего времени.

Андрей,мы все ,в основном, теоретики в вере,а далеко не практики!А это разные понятия.

Edited by Татиана Б.

Share this post


Link to post

Опять же все понимают букально. Слова сказанные о воле Бога сказаны были не мною а старцем Паисием. И имелось ввиду жизненный выбор между монастырём и семьёй или жизнь в миру одной. То есть человек сам выбирает свой путь Бог человека не заставляет и что человек выберет того и хочет Бог.А не выбор греха и того хочет Бог. 

На самом деле человек волен сам выбирать только лишь именно между добром и злом, между совершением греха и отчуждением от него, а всё остальное уже не его воля, а Божия. Если человек отречётся греха и выберет сам путь к Богу, то уже не человек будет решать и выбирать в миру ему спасаться или в монастыре подвизаться, а Бог направит его по правильному пути. И вот тут то важно человеку уже не проявлять своеволие и не роптать на условия спасения данные ему от Бога.

Когда мы, при болезни, делает правильный самостоятельный выбор и приходим сами по своему желанию в больницу к врачу, то уже дальше не наша воля, а врача как нас правильно лечить, какие таблетки давать, и какие процедуры выполнять. А наше дело не роптать - "Не хочу операцию, а хочу таблеток. Не буду пить горькие, а буду сладкие...", а полностью выполнять указания врача, подчиниться его знаниям и опыту, что бы ещё более не навредить себе.

Share this post


Link to post

На самом деле человек волен сам выбирать только лишь именно между добром и злом, между совершением греха и отчуждением от него, а всё остальное уже не его воля, а Божия. Если человек отречётся греха и выберет сам путь к Богу, то уже не человек будет решать и выбирать в миру ему спасаться или в монастыре подвизаться, а Бог направит его по правильному пути. И вот тут то важно человеку уже не проявлять своеволие и не роптать на условия спасения данные ему от Бога.

Когда мы, при болезни, делает правильный самостоятельный выбор и приходим сами по своему желанию в больницу к врачу, то уже дальше не наша воля, а врача как нас правильно лечить, какие таблетки давать, и какие процедуры выполнять. А наше дело не роптать - "Не хочу операцию, а хочу таблеток. Не буду пить горькие, а буду сладкие...", а полностью выполнять указания врача, подчиниться его знаниям и опыту, что бы ещё более не навредить себе.

Простите но вы не Паисий Святогорец и наверное надо задуматься над его словами и понять смысл сказанного.

Share this post


Link to post

На самом деле, со второй страницы этой темы все пошло off-topic, так как обсуждается не проблема Тани С.Б., а реплику юлии б, с которой вторая страница и началась.

 

И, хотя Таня С.Б. весьма прозрачно намекнула на неуместность каких-то теоретических беспредметных (так как они уже давно off-topic) рассуждений в ее теме, но они все еще продолжаются.

 

Как говорится, "эту бы энергию, да в мирное русло..." :)

Share this post


Link to post

На самом деле человек волен сам выбирать только лишь именно между добром и злом, между совершением греха и отчуждением от него, а всё остальное уже не его воля, а Божия. Если человек отречётся греха и выберет сам путь к Богу, то уже не человек будет решать и выбирать в миру ему спасаться или в монастыре подвизаться, а Бог направит его по правильному пути. И вот тут то важно человеку уже не проявлять своеволие и не роптать на условия спасения данные ему от Бога.

Когда мы, при болезни, делает правильный самостоятельный выбор и приходим сами по своему желанию в больницу к врачу, то уже дальше не наша воля, а врача как нас правильно лечить, какие таблетки давать, и какие процедуры выполнять. А наше дело не роптать - "Не хочу операцию, а хочу таблеток. Не буду пить горькие, а буду сладкие...", а полностью выполнять указания врача, подчиниться его знаниям и опыту, что бы ещё более не навредить себе

Андрей, простите, что вмешиваюсь, но продолжение темы мне кажется, контрпродуктивно. Нужно оставить девушек в их неведении, мне кажется, что чем больше вы объясняете, тем больше они запутываются. На некоторые нюансы хочется ответить им самой, но понимаю - пройдёт мимо. Нужно их просто пожалеть, раз они только того и ждут да и помолиться о них, а жаль и очень сильно жаль, просто сердце сжимается, что нет понимания чего-то главного, мимо чего они проходят. Ну не хотят они быть подвижницами, хотят быть теоретиками, не надо препятствовать, тут пока рано вмешиваться так серьёзно, твёрдую пищу не потянут молочко, молочко....

На самом деле человек волен сам выбирать только лишь именно между добром и злом, между совершением греха и отчуждением от него, а всё остальное уже не его воля, а Божия. Если человек отречётся греха и выберет сам путь к Богу, то уже не человек будет решать и выбирать в миру ему спасаться или в монастыре подвизаться, а Бог направит его по правильному пути. И вот тут то важно человеку уже не проявлять своеволие и не роптать на условия спасения данные ему от Бога.

Когда мы, при болезни, делает правильный самостоятельный выбор и приходим сами по своему желанию в больницу к врачу, то уже дальше не наша воля, а врача как нас правильно лечить, какие таблетки давать, и какие процедуры выполнять. А наше дело не роптать - "Не хочу операцию, а хочу таблеток. Не буду пить горькие, а буду сладкие...", а полностью выполнять указания врача, подчиниться его знаниям и опыту, что бы ещё более не навредить себе.

Как мне кажется никакой операции они не выдержат, можно ведь и отказ написать в истории болезни, беру мол на себя ответственность, умру, так умру. Тут уж нечего не поделаешь, есть такой контингент больных (знаю как доктор)им ставят диагноз рак, а они к бабкам знахаркам бегут из под ножа хирурга, и только пол-года помаявшись, ухудшив своё состояние дальше некуда, всё же возвращаются, но часто бывает уже поздно.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

Не знаю,может кто-то и заполняет время любовными романами,но меня,например,как и многих девушек,они не интересуют.Есть более интересные дела.И слова всех поддерживающих не проходят мимо.И,думаю из нас никто не желает быть теоретиком,а все стремятся к духовной жизни.Благодарю всех за поддержку.Она от сердца искренне направлена,и слова поэтому воспринимаются всем сердцем,и утешают.

Share this post


Link to post

Но вот это не понимание границы воли человеческой и воли Божьей как раз таки и является главным ключом к решению основного вопроса темы. Это ни какое не отклонение от темы, а решение её. Что бы победить состояние недовольство условиями жизни, проявляющиеся в унынии и ропоте, нужно разобраться в корнях проблемы. Почему некоторые люди, имея в себе состояние недовольства своею жизнью и её условиями, унывая и ропща, совершенно не осознают в этом ни какой греховности? Ведь по сути то они считают себя "потерпевшими" от промысла Божьего. Несомненно непонимающий и пребывающий во грехе человек нуждается в сострадании и утешении, но в гораздо большей степени он нуждается в действенной помощи, вразумлении. Эти две страницы не отход от темы, ну за исключением пары сообщений, а попытка объяснить, что уныние и ропот совершенно по любому поводу есть тяжкий грех против Бога. Это греховная страсть - шестая из восьми главных греховных страстей, ведущих к гибели человека.

 

Вырисовывается такая картинка, что некоторые по заблуждению считают, что Господь дал человеку волю выбора во всём. Они думают, что сами по своей воли решают как им жить, куда идти, кого и сколько иметь в друзьях и врагах, где подвизаться в шахте или в монастыре. От того ведь и находит на них недовольство и уныние, что не понимаю и не принимают все обстоятельства своей жизни как волю Бога и дар от Него. Вот и получается, что мне нужно иметь то, что я хочу, а не то, что мне Бог дал. Более того - раз я так захотел, значит это и Бог захотел. Получается - "да будет воля моя, но не Твоя". Конечно при таком понимании будет недовольство от того, что даётся мне не то, что мне хочется. Конечно будет сознание, что не должен человек смиряться и радоваться всему, он же получается сам творит свою жизнь, а не Бог ему всё даёт.

Share this post


Link to post

Но вот это не понимание границы воли человеческой и воли Божьей как раз таки и является главным ключом к решению основного вопроса темы. Это ни какое не отклонение от темы, а решение её. Что бы победить состояние недовольство условиями жизни, проявляющиеся в унынии и ропоте, нужно разобраться в корнях проблемы. Почему некоторые люди, имея в себе состояние недовольства своею жизнью и её условиями, унывая и ропща, совершенно не осознают в этом ни какой греховности? Ведь по сути то они считают себя "потерпевшими" от промысла Божьего. Несомненно непонимающий и пребывающий во грехе человек нуждается в сострадании и утешении, но в гораздо большей степени он нуждается в действенной помощи, вразумлении. Эти две страницы не отход от темы, ну за исключением пары сообщений, а попытка объяснить, что уныние и ропот совершенно по любому поводу есть тяжкий грех против Бога. Это греховная страсть - шестая из восьми главных греховных страстей, ведущих к гибели человека.

 

Вырисовывается такая картинка, что некоторые по заблуждению считают, что Господь дал человеку волю выбора во всём. Они думают, что сами по своей воли решают как им жить, куда идти, кого и сколько иметь в друзьях и врагах, где подвизаться в шахте или в монастыре. От того ведь и находит на них недовольство и уныние, что не понимаю и не принимают все обстоятельства своей жизни как волю Бога и дар от Него. Вот и получается, что мне нужно иметь то, что я хочу, а не то, что мне Бог дал. Более того - раз я так захотел, значит это и Бог захотел. Получается - "да будет воля моя, но не Твоя". Конечно при таком понимании будет недовольство от того, что даётся мне не то, что мне хочется. Конечно будет сознание, что не должен человек смиряться и радоваться всему, он же получается сам творит свою жизнь, а не Бог ему всё даёт.

 

Могу подписаться под каждым вашим словом, но не каждый может вместить в меру своего духовного возраста, потому и пишу, что в данном случае, только молочко и поможет

Share this post


Link to post

А Вы даже смогли определить мой духовный возраст?От промысла Божьего потерпевшими невозможно стать,Бог же все устраивает ко благу.Встречный вопрос:если человеку предлагается несколько работ и мест жительства,и он вынужден сам одно что-то выбрать,будет ли это означать,что он нарушил волю Божию?А вдруг он выберет не то?Или все предлагаемые варианты-от Бога?


Или дается хорошее место на работе,а человек по доброте отдает его другому человеку,а сам ищет средства и находит себе тяжелые условия.Это по воле Божией,или человек нарушил замысел Бога о нем?Или когда своего жениха отдает подруге,хотя могла бы и не отдавать...Могла бы сказать ей,что у нас с ним маленькое недоразумение,подруга,не вмешивайся.И она бы остановилась.А вместо этого ждала  молча и заставляла себя смириться с активной деятельностью подруги по завоевыванию  его,хотя шло к свадьбе...А подруга,которая активно действовала сама,всем говорит,что он стал ее по воле Божией,только ее духовник сказал,что нет.Хотя брак произошел,и многие со стороны уверены,что на это была воля Божия.А в моих руках было его остановить,но я сдерживалась.Когда я сдерживалась и держалась радостно и спокойно при их измене дружбе со мной,спрашивается,я исполняла свою волю(бездействовала),или Божию?...Есть много тайн.

  )))Друзья!Надеюсь,я Вас не очень "загрузила"?   )))

Edited by Таня С.Б.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By olga-u
      На дитя человеческое, приходящее в этот мир, негласно возлагается тяжкое испытание. Никто ничего не говорит ему об этом; он должен сам пережить ситуацию, осмыслить ее и справиться с нею. Часто проходит слишком много времени, пока это произойдет; часто понимание приходит слишком поздно, и тогда человек становится беспомощным и потерянным.
      Задача гласит: по своему основополагающему принципу существования ты, как все люди, одинок в мире; ты должен понять это одиночество, принять его, подружиться с ним и духовно преодолеть его; оно ведь останется с тобою до конца дней твоих, но твой характер обретет благодаря ему силу, достоинство и доброту.
      Одиноким приходит человек в эту жизнь с первым вырвавшимся криком страдания, требующим глотка воздуха; одиноким покидает он этот мир с последним вздохом, стараясь произнести слово. Как много порою делается для него вокруг; а он так и остается отшельником, заключенным в камеру своего тела. Того, что он за всю свою жизнь в этой камере ощущает, воспринимает, чувствует, чего жаждет, о чем думает — никто не сможет пережить так, как он; все, что он в своем одиночестве избирает, решает, исполняет, жертвенно осуществляет, переживает и выносит в бессоннице, в болезни, в заботах, в неудаче, в отчаянии — знает он один. Всякое значительное событие в жизни, от первой любви до смерти своих родителей, всякое важное решение, всякая возлагаемая на него ответственность, всякая великая боль и скорбь — дают ему ощутить свое одиночество. Лишь очень немногим пришлось пережить предельное одиночество в величайшей нужде — в бушующем море, в безмолвных горах, в забвении вчерашнего поля боя, в тюремной камере, — чтобы постичь свое душевное и духовное одиночество.
      Это пожизненное одиночество — тяжкое бремя. Но оно одновременно и великое благо.
      Когда человек осознает свое одиночество, он вопрошает: «Кто поможет мне?» И ответ гласит: «Я сам должен помочь себе»... И заложен первый камень характера. А еще ответ гласит: «Господь в небесах поможет мне тем вернее, чем преданнее ему буду я»... И заложен основополагающий камень живой веры. В одиночестве человек находит самого себя, силу своего характера и святой источник жизни.
      Когда же человек постигает чужое одиночество, а именно то, что каждый существует, замкнувшись в себе, и пока не постиг бремени и благо одиночества, это — сострадание и любовь, которые овладевают им: сострадание к слабому, любовь к сильному. Тогда он говорит: «Я помогу им! Братья, я помогу вам — поскольку вы одиноки, а я знаю тягость и выкрутасы одиночества». Сам находясь в одиночестве, человек находит своего одиноко страдающего брата и помогает ему. И как раз тут — зарождение духовной любви, братства и истинного единения чувств.
      Нам не дано избавиться от одиночества. Но все мы призваны достойно и с верою каждый нести свое одиночество; и, любя и помогая, делать чужое одиночество сносным, достойным и духовным.
      В этом — утешение. Так и только так сможем мы преодолеть одиночество, мы, одинокие дети человеческие, взирая ввысь и с любовью помогая друг другу.
       
      Ильин Иван Александрович (1882-1954) – русский религиозный мыслитель.
      Из книги «Я вглядываюсь в жизнь»
    • By OptinaRU
      Москва, 7 января. Отвечая на вопросы в рамках Рождественского интервью на телеканал «Россия-1», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что главной причиной одиночества является самоизоляция и отсутствие рядом близкого человека.
       
      «Вот когда смотришь на эти огромные жилые дома города Москвы, на эти огоньки в квартирах, и когда сознаешь, что каждый огонек — отдельный мир, не связанный с огоньком рядом, — это полная изоляция, отсутствие того, что такое общинная жизнь, как это, допустим, было в той же самой России в XX веке, то вот и задаешь себе вопрос — а как же люди живут вот в этих условиях, если нет семьи?» — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.
       
      По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, чтобы избавиться от одиночества необходимо осознать, как много людей вокруг нуждаются в заботе, общении и внимании.
       
      «Я люблю посещать именно на Рождество, на Пасху престарелых, одиноких, инвалидов, и иногда меня спрашивают: ну, может быть, так вот посетили один раз, и достаточно. Я туда еду не для того, чтобы по телевизору показали, у меня есть внутренняя потребность. Я оттуда, из этих домов выхожу другим. Я чувствую, как у меня на душе стало светлее. Это почти то же самое, что ты испытываешь после богослужения. Ведь верующие люди знают, что из церкви выходят с легким сердцем», — сказал Предстоятель.
       
      Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что за один такой визит можно обрести и друзей, и близких, и предмет своей заботы.
    • By О_К (fakel)
      http://www.pravmir.ru/odinochestvo-v-tolpe/
       
      Одиночество в толпе
       
      20 июня, 2012
      No Related Post

       
      Мониторинг СМИ
       
       

       
       
      Источник: Портал "Православие в Украине"
       
       
      Из жизни неофитов
      «Удалил еси от мене друга и искренняго,
      и знаемых моих от страстей».
      Пс.87
      Это начинается незаметно. И, наверное, у всех по-разному. Но для каждого, кто в достаточно взрослом возрасте пришел в Церковь, наступает время, когда он всем своим существом понимает: жизнь его необратимо изменилась.
      На разных языках
      Эти крошечные шаги к вере, дающиеся многими, в большинстве своем, тщетными усилиями, принципиально меняют систему координат личности. И совершенно не специально жизненные приоритеты вдруг оказываются расставленными таким образом, что приходится признаться самому себе: это и есть социальное одиночество.
      И чем радостнее и напряженнее начинает жить дух человека, тем ощутимее и нагляднее граница, барьер, стена, пропасть между ним и жизнью вовне. Обычной жизнью, другими людьми. Проявляется это во всех аспектах реальности бытия, точнее, все в меньшей совместимости с этой реальностью. На близких и дальних кругах человеческой общности возникают сбои, которые сложно исправить, образуются пустоты, которые невозможно восполнить адекватно. До сведенных скул накрывает понимание: мир и ты говорите на разных языках.
      Хлопотно и неизбежно
      И, конечно же, первый и главный сбой происходит в семье, если она привыкла жить без Бога. Чтобы верить своей неокрепшей сутью в обстановке неприятия и отчужденности родных и близких к этой вере, нужно много мужества и любви. А человек слаб. А для борьбы – лишь свое сердце. И нет в ней перерывов. И чем жестче семейный прессинг, тем острее понимаешь, как ты не прав в частностях, как мало в тебе любви, по большому счету.
      Впрочем, у всех действительно по-разному. И для многих воцерковление становится, по сути, рождением новой семьи. Сложившиеся отношения меняются исподволь, но в них ощутимо больше становится милосердия, терпения, уважения и любви, которая «не ищет своего». Но тогда уже вся семья проходит переориентацию в социуме, а это и больно, и хлопотно, и неизбежно.
      В другом измерении
      Ведь и для дружбы, даже самой устоявшейся и проверенной, тоже наступает время испытаний.
      Вроде бы все, как и раньше – честно, искренне, самоотверженно. Но близость и понимание перестают быть само собой разумеющимися, как только, прямо или косвенно, проявляется твоя приверженность Православию. Напряжение может возникнуть из-за любого пустяка: нельзя, потому что пост, не пойду туда-то, потому что иду в церковь.
      Это тебе нельзя, это ты не пойдешь, а они сами за себя решают. Но в том-то и дело, что образ жизни у вас уже кардинально разный, интересы расходятся принципиально, точки зрения не совпадают в самом главном.
      Да, каждый оставляет за другим свободу мнений и поступков, но в этой свободе уже нет легкой необусловленности. Как и нет необходимой, как воздух, полноты. Полушутя поставят друзья диагноз «совсем свихнулся со своими попами» и будут дальше поддерживать отношения. И вот, между всяким и разным – привычным и приемлемым, они терпеливо сносят твои советы пойти в храм, честно слушают, в твоем пересказе, притчи из Евангелия или истории из церковной жизни. И отмежевываются. А ты – не лезь.
      А тебе не все равно, что дети их некрещеные, что родителей своих они хоронят без священника, что живут твои друзья без покаяния и причастия, как на другой планете, в другом измерении. Вернее, они-то как раз здесь, на земле. Это ты для них вдруг стал «не от мира сего». Эх, кабы действительно так! И можешь только молиться. Как можешь.
      Прямо и конкретно
      С просто знакомыми, мало и совсем не знаемыми – и проще, и сложнее. Проще, потому что они дальше, сложнее из-за того, что их много и они везде. Проблемы несоответствия не возникают остро, не порождают конфликтов, но ощущаются постоянно – как пропасть. Едешь, к примеру, в трамвае, на храм перекрестишься – воздух, будто загустел. Явно не рассматривают, но принципиальное отличие от всех остальных пассажиров наглядно. И редко, и радостно бывает, когда крестным знаменем осеняют себя в общественном транспорте двое или трое. Но это – уже совсем другая история. Евангельская.
      А потребность свидетельства своей принадлежности к Церкви Христовой уже присутствует постоянно. В том числе и на людях – среди многих безразличных и равнодушных. К вопросам веры, но не к человеческим проявлениям. А ведь и в гости ходим, и в ресторанах кушаем, и работаем, как правило, в коллективах, где не принято быть, вот так вот, прямо и конкретно, православными.
      Согласитесь, не приятно, когда в пятницу, по хорошему поводу, нарезали дружненько колбасу, мясо и прочее, водку открыли и только выпили-закусили – входит этот, постящийся. Говорит радостные слова, поздравляет, к компании присоединяется. Ан, нет – другой он, не разделяет. И поди, докажи, что ты не осуждаешь их, а жалеешь. И понимаешь их очень даже хорошо – сам так жил. И что тебе даже стыдно, будто твои коллеги тебя за кого-то другого принимают. Ведь не расскажешь им, как правило утреннее скорым махом читал, как злился на ребенка за медлительность, как матери надерзил – и прочее, и прочее…
      Стать ближе
      Много и многим теперь не расскажешь. Потому что не хочется. Или не можется. «Разговаривающим в храме посылаются многие скорби» — так ты туда не с людьми говорить ходишь. Хорошо, если церковная община небольшая и дружная, и удается как-то прижиться с новыми людьми. А если нет? Тогда, вместо обсуждений в курилке всякого разного «со своими в доску», общение с социумом вербализируется в «спаси Господи!» с людьми, которых и имена-то не всегда знаешь.
      Да, все мы сестры и братья во Христе, да, мы читаем те же каноны и псалмы, мы вместе молимся и едины в своем стремлении к Богу. Но как же мы одиноки в своей невозможности стать ближе друг другу в простой, обычной, человеческой любви. Само собой разумеющейся, ни к чему не обязывающей конкретно и обязывающей к самому главному: возлюбить ближнего своего, как себя самого.
      А ведь уже знаешь, что говорил преподобный авва Дорофей: «Чем ближе люди к Богу, тем ближе они между собой». Сравнивая мир с кругом, в центре которого находится Бог, а «прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой», преподобный пояснял: «Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом».
      Форма и сущность
      Но иногда после Литургии идешь и думаешь, сколько же людей уходит из храма в свое личное социальное одиночество. Потому что уже на своем куцем опыте догадываешься, что чем больше в человеке Бога, тем слабее связь с людьми. Формальная, социально сущностная. Та, которая обязана выражаться в ожидаемых поступках и реакциях, чтобы быть удовлетворительной. А этого уже нет и не может быть.
      Ты уже не можешь поддерживать большинство общих тем, у тебя нет своего мнения по самым расхожим поводам. Тебе не нужны всякие сериалы, реалити-шоу и прочие наполнители жизни масс, которую и культивируют усиленно масс-медиа. Самые сенсационные новости не задевают, становятся второстепенными, проскальзывают мимо. Громкие истории с наиболее публичными персоналиями тебя абсолютно не касаются. Что, собственно, так и есть. Иллюзия причастности, на которую и цепляет своих потребителей индустрия развлечений, больше не действует. И ты все меньше знаешь о той жизни, которой живет большинство ближних. С тобой говорить не о чем! А у тебя все меньше потребность в словах – пустых и ненужных. Ты все больше живешь внутри себя, по-другому.
      Монах отвергает мирскую жизнь ради Господа, но ты-то не монах. На монашество и кишка тонка, и вера мелкая. А потому, вроде бы, жить надо хоть в каком-то ладу с обществом и его социальными нагромождениями. Но почему-то именно это «надо» становится все менее интересным и значимым.
      Марина Богданова


×
×
  • Create New...