Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.06.2011 во всех областях
-
9 балловТридцать лет Боговоплощение было сокрыто от людей. Потом три с половиной года Бог являл Себя апостолам. Но их вере мешала немощь человеческого естества - видимая немощь Того, Кто был превыше естества. Потом смерть, разрушившая надежды ... И вот Воскресение ... ... и потом сорок дней нового рождения. Ибо в эти дни Бог заново родился и стал Богом. Но теперь это рождение и это Боговоплощение случилось в душах учеников. И истребилось неверие ... Сегодня праздник Вознесения. С этого дня души апостолов были вознесены на крыльях веры к престолу Божию. Пока только мыслию и надеждою ... чтобы через десять дней снизошел на них Дух Святой. Как дар тем, кто верит всеми силами своей души. Веруйте в Бога, и в Мя веруйте: в дому Отца Моего обителей много (Иоан.14:1,2) http://www.optina.ru/audio/blog/voznesenie_ipatiy_0200611.mp3 Проповедь игумена Ипатия (Хвостенко) http://www.optina.ru/audio/blog/voznesenie2_010611.mp3 http://www.optina.ru/audio/blog/voznesenie1_010611.mp3 Стихиры Вознесения
-
3 баллаВы пишете, что при чтении духовных книг вы приходите в уныние, чрез то, что понуждая себя на пост, бдение, молитву, думаете, что делаете это, сами не зная для чего, а надо делать это из любви к Богу, а этой любви в себе не ощущаете. Когда мысль сия отходит, и занимает другая, и страсти одна другой передают ваше бедное сердце, и просите моего совета. Чтение отеческих книг очень нужно и полезно к познанию воли Божией, ибо отцы исполнили Слово Божие, переданное нам в Писании и прошли его деятельной жизнью и оставили пример в своих учениях. Если вы читаете только слово Божие, не читая отцов, то, не зная образа жизни и борьбы, думаете, что можете его исполнить и не смиряетесь. А читая отцов, вы стремитесь исполнить написанное, но, не достигая их меры, познаете свою немощь и смиряетесь и получаете милость Божию, которая особенно на смиренных простирается. Посему немалая польза читать деятельные их поучения. Читая слово Божие и примеры жизни отцов, победивших страсти и достигших любви Божией, веруем сему и понуждаемся исполнять прежде деяния телесные и показать делом любовь к ближнему. Когда совершаем это правильно, со смирением, то переходим к видению, получаем душевное утешение и любовь Божия (к Богу) показывается нам явственнее. Из писем прп. Макария Оптинского (из книги И. Концевича "Оптина Пустынь и ее время")
-
1 балл"И С НЕБА ОГОНЬ СХОДИЛ НА ЭТО ДОМИШКО" (Павел Груздев "Родные мои") В середине войны, году в 1943-м, открыли храм в селе Рудниках, находившемся в 15-ти верстах от лагпункта № 3 Вятских трудовых лагерей, где отбывал срок о. Павел. Настоятелем вновь открывшегося храма в Рудниках был назначен бывший лагерник, "из своих", священник Анатолий Комков. Это был протоиерей из Бобруйска, тянувший лагерную лямку вместе с о. Павлом -только во второй части, он работал учетчиком. Статья у него была такая же, как у Павла Груздева - 58-10-11, т.е. п. 10 - антисоветская агитация и пропаганда и п. 11- организация, заговор у них какой-то значился. И почему-то освободили о. Анатолия Комкова досрочно, кажется, по ходатайству, еще в 1942-м или 1943-м году. Кировской епархией тогда правил владыка Вениамин - до того была Вятская епархия. Протоиерей Анатолий Комков, освободившись досрочно, приехал к нему, и владыка Вениамин благословил его служить в селе Рудники и дал антиминс для храма. "На ту пору отбывала с нами срок наказания одна игуменья, - вспоминал отец Павел. - Не помню, правда, какого монастыря, но звали ее мать Нина, и с нею - послушница ее, мать Евдокия. Их верст за семь, за восемь от лагеря наше начальство в лес поселило на зеленой поляне. Дали им при этом восемь-десять коров: "Вот, живите, старицы, тута, и не тужите!" Пропуск им выдали на свободный вход и выход... словом, живите в лесу, никто не тронет! - А волки? - Волки? А с волками решайте сами, как хотите. Хотите - гоните, хотите - приютите. Ладно, живут старицы в лесу, пасут коров и молоко доят. Как-то мне игуменья Нина и говорит: "Павлуша! Церковь в Рудниках открыли, отец протоиерей Анатолий Комков служит - не наш ли протоиерей из второй части-то? Если наш, братию бы-то в церкви причастить, ведь не в лесу". А у меня в лагере был блат со второй частью, которая заведует всем этим хозяйством - пропусками, справками разными, словом, входом в зону и выходом из нее. - Матушка игуменья, - спрашиваю, - а как причастить-то? А сам думаю: "Хорошо бы как!" - Так у тебя блат-то есть? - Ладно, - соглашаюсь, - есть! А у начальника второй части жена была Леля, до корней волос верующая. Деток-то у ней! Одному - год, второму - два, третьему - три... много их у нее было. Муж ее и заведовал пропусками. Она как-то подошла ко мне и тоже тихо так на ухо говорит: - Павло! Открыли церковь в Рудниках, отец Анатолий Комков из нашего лагеря там служит. Как бы старух причастить, которые в лагере-то! - Я бы рад, матушка, да пропусков на всех нету, - говорю ей. Нашла она удобный момент, подъехала к мужу и просит: - Слушай, с Павлухой-то отпусти стариков да старух в Рудники причаститься, а, милой? Подумал он, подумал... - Ну, пускай идут, - отвечает своей Леле. Прошло время, как-то вызывают меня на вахту: - Эй, номер 513-й! - Я вас слушаю, - говорю. - Так вот, вручаем тебе бесконвойных, свести куда-то там... сами того не знаем, начальник приказал - пятнадцать-двадцать человек. Но смотри! - кулак мне к носу ого! - Отвечаешь за всех головой! Если разбегутся, то сам понимаешь. - Чего уж не понять, благословите. - Да не благословите, а!.. - матом-то... - при этих словах тяжело вздохнул батюшка и добавил: "Причаститься-то..." Еще глухая ночь, а уже слышу, как подходят к бараку, где я жил: "Не проспи, Павёлко! Пойдем, а? Не опоздать бы нам, родненькой..." А верст пятнадцать идти, далеко. Это они шепчут мне, шепчут, чтобы не проспать. А я и сам-то не сплю, как заяц на опушке. Ладно! Хорошо! Встал, перекрестился. Пошли. Три-четыре иеромонаха, пять-шесть игуменов, архимандриты и просто монахи - ну, человек пятнадцать-двадцать. Был среди них и оптинский иеромонах отец Паисий. Выходим на вахту, снова меня затребовали: "Номер 513-й! Расписывайся за такие-то номера!" К примеру -"23", "40", "56" и т.п.. Обязательство подписываю, что к вечеру всех верну в лагерь. Целый список людей был. Вышли из лагеря и идем. Да радости-то у всех! Хоть миг пускай, а свобода! Но при этом не то чтобы побежать кому-то куда, а и мысли такой нет - ведь в церковь идем, представить и то страшно. - Пришли, милые! - батюшка о. Анатолий Комков дал подрясники. - Служите! А слезы-то у всех текут! Столько слез я ни до, ни после того не видывал. Господи! Так бесправные-то заключенные и в церкви! Родные мои, а служили как! Огонь сам с неба сходил на это домишко, сделанный церковью. А игуменья, монашки-то - да как же они пели! Нет, не знаю... Родные мои! Они причащались в тот день не в деревянной церкви, а в Сионской горнице! И не священник, а сам Иисус сказал: "Приидите, ядите, сие есть Тело Мое!" Все мы причастились, отец Анатолий Комков всех нас посадил за стол, накормил. Картошки миску сумасшедшую, грибов нажарили... Ешьте, родные, на здоровье! Но пора домой. Вернулись вечером в лагерь, а уж теперь хоть и на расстрел - приобщились Святых Христовых Тайн. На вахте сдал всех под расписку: "Молодец, 513-ый номер! Всех вернул!" - А если бы не всех? - спросила слушавшая батюшкин рассказ его келейница Марья Петровна. - Отвечал бы по всей строгости, головой, Манечка, отвечал бы! - Но ведь могли же сбежать? - Ну, конечно, могли, - согласился батюшка. - Только куды им бежать, ведь лес кругом, Манечка, да и люди они были не те, честнее самой честности. Одним словом, настоящие православные люди.
-
1 баллКакая бывает справедливость... Часто старца Паисия спрашивали, что такое справедливость? Как поступать справедливо? Отец Паисий говорил: — Есть справедливость человеческая, а есть Божественная справедливость. — А что такое Божественная справедливость? — спрашивали его. Тогда старец приводил такой пример. — Представь, что человек пришёл в гости к другу, и у них оказалось десять слив. Один из них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо? Нет, — дружно ответили все,- это несправедливо! Отец Паисий продолжал: — Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и съели. Это справедливо? — Да, справедливо! — сказали все. Но это — человеческая справедливость, — заметил отец Паисий. — Есть ещё справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал: — Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! А я могу съесть только одну. — Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость, — заключил свой рассказ старец.
-
1 баллЗнаете ли Вы, что ... в древности монахи Воскресенского монастыря в Угличе лакомились сам и угощали дорогих гостей осетровой икрой на засахаренных яблоках ? Попробуйте и Вы !
-
1 балл
-
1 баллОпять перенесли суд на 06.06.2011 г., уже опять к мировым судьям ... Слава Богу, хоть не лишили вчера ...
-
1 балл"В жизни мы многого боимся. Кажется, что не было такого дня, в который мы чего-нибудь или кого-нибудь не убоялись. Но часто мы с вами боимся не того, что нужно. Чего же нужно нам бояться? Бояться нужно греха, оскорбить Бога, бояться преступить заповедь Божию..." Проповедь схиархимандрита Захарии (Потапова) после великого повечерия, на котором читался Великий канон преподобного Андрея Критского. http://dl.dropbox.com/u/15268765/Blog/zahariya_chetverg_100311.mp3
-
1 балл"Великий пост - это для каждого из нас возможность остановиться от этой бесконечной нашей спешки и все-таки подумать о Вечности. Пост - это уникальная возможность не упустить самого себя. Не пропустить себя, сделать этот маленький шаг навстречу своей душе. И вот как же сделать, чтобы эта встреча состоялась, эта удивительная встреча человека со своей душой?.." Проповедь скитоначальника игумена Тихона (Борисова) после великого повечерия, на котором читался Великий канон преподобного Андрея Критского. http://dl.dropbox.com/u/15268765/Blog/tihon_poned.mp3
-
1 балл"Пока Господь продлевает дни покаяния и дает возможность исправить свою жизнь и очистить свою душу, будем внимать себе и испытывать себя, насколько мы близки к Богу. А близость к Богу определяется тремя вещами: верой, покаянием и молитвой, освященной праведными делами..." Проповедь игумена Владимира (Милованова) после великого повечерия, на котором читался Великий канон преподобного Андрея Критского. http://dl.dropbox.com/u/15268765/Blog/vladimir_sreda_090311.mp3