Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.06.2011 во всех областях

  1. 3 балла
    Все ли религии спасают ? Современная видео-притча с глубоким смыслом, где исследуется жизнь человека, ищущего ответ в главных религиях мира. Один человек упал в глубокую яму. Упал и никак не мог выбраться из неё. Один странник проходил недалеко. Он сказал человеку, что надо медитировать, чтобы очистить свои мысли, и когда он достигнет состояния нирваны, то его страдание окончится. Человек в яме сделал так, как сказал прохожий, но... продолжал оставаться в яме. Появился другой странник. Он объяснил, что ямы нет и человек тоже не существует по-настоящему... Всё только иллюзия. Но...человек, что "не существовал", продолжал оставаться в яме, что "не существовала" на самом деле... Пришёл другой странник. Он назначил делать человеку хорошие дела, чтобы просветлить свою карму, и пообещал, что если человек умрёт в яме, то возможно, в другом своём перевоплощении ему будет лучше.... Ещё один странник заглянул в яму.. Он научил того, кто был в яме, молиться 5 раз в день, повернувшись к востоку и следовать пяти важнейшим заповедям. Если он будет достаточно преданным, то однажды, может быть, божество освободит его из ямы. Человек молился как мог, но только лишь терял свои силы и продолжал оставаться в яме... Однажды появился еще один странник, но что-то в нём было другим. Он позвал человека, сидевшего в яме, и спросил, хочет ли тот освободиться....И тогда странник сам спустился с земли в ту пропасть. Он взял человека и вынес его на свет. И человек из ямы, не имевший сил спастись в одиночку, был спасён.... Источник: Увлекательное чтение...
  2. 1 балл
    Духовных чад своих преподобный учил постоянству в молитве, считая, что если не сразу исполняется прошение, то это добрый знак от Господа. "Надо продолжать молиться, не унывать, - говорил отец Нектарий, - молитва - это капитал: чем дольше лежит, тем больше плода приносит. Господь посылает Свою милость тогда, когда Ему это благоугодно, когда нам полезно ее принять. Пример надо брать с Иоакима и Анны, они всю жизнь молились и не унывали. И какое Господь послал им утешение!" «Все испрашивается молитвой, – повторял богоносный Старец. – Вы еще только подходите к первой ступеньке, а еще надо пройти сквозь дверь и никакими усилиями невозможно в нее войти, если не будет милости Божией, а потому первым делом надо просить: «Милосердия двери, Господи, отверзи ми!» Когда будешь скорбен и уныл и найдет на тебя искушение тяжкое, ты только одно тверди: «Господи, пощади, спаси и помилуй раба Твоего!» И Господь пронесет грозу мимо нас». «Есть люди, – рассказывал преподобный Нектарий, – которые никогда не обращаются к Богу, не молятся. И с ними вдруг случается в душе тоскливость, в голове мятежность, в сердце грусть. И чувствует человек, что в этом бедственном положении другой человек не поможет – он выслушает его, но бедствия его не поймет. И тогда человек обращается к Богу и с глубоким вздохом говорит: «Господи, помилуй!» И Господь слышит, и сначала человек чуть-чуть ощущает благодать, а потом все больше и больше, и получает облегчение». Говорил старец Нектарий и о великой силе церковной молитвы, богослужения: «Не надо требовать или искать чудес на земле, у нас есть чудо – Божественная литургия». Из книги «Преподобные Старцы Оптинские»
  3. 1 балл
    Константин Николаевич Леонтьев (1831-1891) нашел покой и умиротворение у ног старца Амвросия, как раньше у ног старца Макария их нашел другой оптинец – Иван Васильевич Киреевский. Это были совершенно различные люди: Киреевский был воплощением кротости и внутренней гармонии, Леонтьев, наоборот, при личной глубокой доброте, был с молодых лет обуреваем многими страстями, на борьбу с которыми ушла вся его зрелая жизнь. Началом этому послужило чудо исцеления его от холеры в Салониках. Он тогда же хотел принять монашество, но афонские старцы о.Иероним и о.Макарий не согласились его постричь, находя это преждевременным. Медик, дипломат, философ, литератор и под конец – монах, Константин Николаевич был человеком исключительной глубины и блеска ума, и, как о нем выразился Бердяев, «К.Леонтьев был необычайно свободный ум, один из самых свободных русских умов, ничем не связанный, совершенно независимый». Между тем он при жизни не встретил в русском обществе ни признания, ни понимания. <…> По образованию он был медик и прикладывал специально патологические наблюдения и наблюдательность в явлениях мировой жизни, и прежде всего, будучи эстетом, он понимал все явления пошлости и измельчания, как симптомы конца и увядания культуры.<…> Леонтьев был человеком строго православным, исповедуя византийское, филаретовское, оптинское православие.<…> Держась православного учения, Леонтьев отвергал хилиазм как церковную ересь. Между тем вера в Царствие Божие на земле, основанная на мечтательной любви к всечеловечеству, стала после пушкинской речи Достоевского общим модным верованием. Леонтьев назвал эту восторженную любовь «розовым христианством». Этого ему до сих пор не могут простить. Ему приписывают, будто он вообще отвергал любовь к Богу и основывался в деле спасения, руководствуясь лишь животным страхом перед адскими мучениями.<…> Не признанный никем, кроме нескольких ближайших друзей, измученный и больной, Леонтьев нашел душевный покой, поселившись в Оптиной Пустыни в усадьбе, построенной бывшим учеником старца Льва и составившим его жизнеописание архиепископом Ювеналием. Годы жизни в Оптиной Пустыни были самыми мирными и покойными в его жизни и даже плодотворными в смысле его писаний. Здесь его духовником и руководителем был о. Климент Зедергольм, сын пастора, магистр греческой словесности. После его кончины Леонтьев составил о нем прекрасную монографию. Лишившись друга и духовника, он стал непосредственным духовным сыном старца Амвросия. В 1891 году старец Амвросий постриг его в монашество с именем Климент и отправил на жительство в Троице-Сергиеву Лавру <…>. Прощаясь с о.Климентом, старец Амвросий сказал ему: «Мы скоро увидимся». Старец скончался 10 октября 1891 года, а 12 ноября того же года последовал за ним его постриженик о.Климент. Из книги И.М. Концевича "Оптина Пустынь и ее время"
  4. 1 балл
    Дивны дела Божии и непостижимы для нашего помраченного ума, но сколько можно, познаем из Писания и из опытов, на наших глазах бывших, что Господь посылает болезни, скорби, лишения, глады, войны, мятежи, или наказуя за грехи, или предупреждая, чтобы не впали в оные, а иных испытует веру. Итак, мы должны благоговеть пред Его всепремудрым Промыслом и благодарить за все Его к нам неизреченное милосердие. Вера не только в том состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти (Деян. 1, 7). Бог печется и промышляет о нас более, нежели сами мы, Он устраивает наше спасение, однако ж не хощет, чтобы мы искали оного в здешней отраде, но в скорбях, теснотах и болезнях. Со ослабою ли вошли в Царство Небесное отцы и матери наши? Не паче ли тесным и прискорбным путем приобрели оное? Они скорбели, но не стужали и не малодушествовали, и сие служило им отрадою в лютейших скорбях, душевных и телесных, по претерпении коих и совершенном смирении получали и совершенное успокоение и даже духовное дарование. …О всем надобно благодарить Господа и видеть во всем Его чудный и целесообразный о нас Промысл. Мы не знаем судеб Божиих. Он <Промысл Божий> все творит на пользу. Из писем прп. Макария Оптинского
×
×
  • Создать...