Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.06.2012 во всех областях
-
8 баллов
-
6 баллов
-
5 баллов
Из альбома Природа, Цветы
Эту работу с необычным названием "Бабочка на лекарстве" я назвал не случайно т.к. известно, что девясил очень целебная трава. Не буду сейчас писать о ее целебных свойствах, кого заинтересует это лекарственное растение найдет много информации в интернете. -
5 баллов
-
5 баллов
-
5 баллов
-
4 балла
-
4 балла
-
4 балла
-
4 балла
-
3 баллаЯ снова в Оптиной Пустыни. В этот приезд в Оптину моё послушание – быть келейницей у старенькой монахини, заботиться о ней. Мать С. – духовное чадо Оптинского старца, отца Илия. Он и постриг её в монахини. Над её кроватью – фотография духовного отца. И первый взгляд, который она встречает по утрам, это взгляд старца. Я пристально вглядываюсь в фото: глаза добрые, мудрые. Я смотрю на схиигумена Илия, а он внимательно и проницательно смотрит на меня. И я совсем не удивляюсь, когда события моей жизни вдруг удивительным образом начинают переплетаться с образом старца. Так иногда мы слышим звук и пытаемся вспомнить старую, знакомую песню. Где же она? Вот ещё звук – грустный, как натянутая струна. А через некоторое время мы слышим такую родную мелодию, что сердце щемит. Или идём по улице и удивляемся - как похож этот незнакомец на старого друга. И в памяти – его образ. Милый и родной. А вечером друг приходит в гости и радостно кричит с порога: «Сам не знаю, как собрался к тебе! Дел невпроворот! Но целый день о тебе почему-то вспоминал, и вот решил – нужно навестить!» Так и у меня. Я чувствую, что старец каким-то образом входит в мою жизнь. Но как это произойдёт? Может, я услышу историю о нём? Мне нужно съездить из Оптиной в Москву, в книжное издательство. Сделать это нужно быстро, потому что нельзя надолго оставлять матушку одну, она нуждается в уходе. С ней соглашается остаться на день одна из сестёр, а мой путь лежит в издательство. «В Москву, в Москву!» На автобусе я не смогу обернуться быстро, нужна попутка. И я совсем не удивляюсь, когда с попуткой мне помогает архидьякон, отец Илиодор, чадо старца схиигумена Илии. Я прислушиваюсь к внутренней музыке, которая, кажется, звучит где-то там – в глубине души. Да, вот ещё один верный звук! Скоро зазвучит мелодия! Как это называется? Предчувствие? Предощущение? Да, наверное. Ведь боли и радости часто приходят к нам с предвкушением. Не из прошлого, а из будущего. Машина едет быстро, но скорость почти не чувствуется. За окном серый сырой день, а в машине тепло и уютно. Ничуть не удивляюсь множеству икон. Мой вопрос приветливому водителю - звучит камертон. Да, всё правильно! Отец Владимир - московский дьякон, духовный друг отца Илиодора, чадо старца, схиигумена Илии. Пять лет Володя был оптинским послушником, по его словам, это была хорошая школа, давшая внутренний стержень для всей дальнейшей жизни. Я прошу рассказать мне о старце, а внутри уже звучит знакомая мелодия: я знаю, что услышу интересный рассказ. И отец Владимир действительно рассказывает мне истории про старца, которые, с его разрешения, я и передаю: История о поисках старца. Произошла эта история довольно давно. Отец Владимир тогда ещё не был дьяконом. И от церкви был далёк. А был он молодым бизнесменом. Занимался строительным бизнесом. И вот дела его стали идти всё хуже и хуже. Навалились всевозможные скорби и испытания. Да так тяжело стало, что и не знал он, как пережить такие трудные и запутанные жизненные обстоятельства. Вобщем, жизнь зашла в тупик. И тут кто-то из верующих друзей посоветовал: «Тебе нужно к старцу обратиться. Он тебе совет даст. Ты совет-то исполнишь, вся жизнь твоя и наладится. Да ещё и помолится за тебя старец-то. Вот и будет у тебя всё в порядке, заживёшь лучше прежнего». Как это лучше прежнего - тогда Володя и не представлял. Бизнес лучше пойдёт? Конкуренты исчезнут? Проблем не будет? Вот сейчас отец дьякон сидит за рулём, и для него главное – духовная жизнь, жизнь по заповедям. А тогда он не знал, как выбраться из жизненного тупика. Но слова о старце крепко запали в душу. Где искать этого старца – Володя не имел ни малейшего представления. Скорби продолжались, и, время от времени, он вздыхал: «Совсем невмоготу… Эх, вот найти бы старца…» Как-то раз вечером ехал Володя на машине по городу, и так вдруг на душе тяжело стало, что остановился он на первом попавшемся месте, положил голову на руль и сидит. Вдруг – слышит – кто-то стучит в окошечко. Поднимает голову – стоит священник в рясе с крестом на груди и просит его подвезти. Володя встрепенулся – «Батюшка!» -Да! Я он самый и есть! -Батюшка, я Вас, конечно, подвезу! А у меня вот проблемы…Старца я ищу… -Старца? Ну тогда тебе надо в Оптину ехать. Сейчас ты меня подвези, пожалуйста, до Ясенево. Там Оптинское подворье. А завтра, если хочешь, поедем вместе в Оптину. Хочешь? А был это, оказывается, отец Симон. Сейчас-то он уже игумен, а тогда был молодым Оптинским иеромонахом. Назавтра они и поехали. Приезжают в Оптину, и Володя первый раз в монастыре оказался. Приехали уже поздно, ночью. Пришли в скит, заходят в большую келью. А там нары двухъярусные. Народу много. Кто молится, кто спит-храпит. «Батюшки-светы, куда это я попал?» - думает Володя. С дороги устал сильно. Попросил соседей разбудить его пораньше и отключился. Просыпается, глаза открывает и понять не может, где находится. Светло уже. Вокруг пустые нары и никого. Смотрит на часы – время одиннадцать. И на службу опоздал! Расстроился сильно. Всё на свете проспал… Пошёл Володя по утоптанной тропинке к монастырю. Бредёт, головы не поднимая. Слышит – снег скрипит под ногами – кто-то навстречу идёт. Поднял с трудом свою унывающую головушку – а это какой-то старенький монах идёт с палочкой. Остановился и говорит Володе: «С праздником! С воскресным днём! Что невесел?» А Володя так унывает, что и отвечает с трудом: -Здравствуй, отец. Не знаешь, где бы мне старца найти? -Старца? Нет, не знаю. А что у тебя случилось-то? Володя немного приободрился. Обрадовался, что хоть кто-то его проблемами интересуется. Думает: «Как хорошо, что я старого монаха-то встретил! Хоть и не старец, но жизнь-то повидал. Может, мне его Господь послал. Может, он мне чего и посоветует…» Начал рассказывать. А монах слушает, да так внимательно. Головой кивает. Так, понимаешь, слушает хорошо. Не все ведь слушать умеют. Иногда рассказываешь и понимаешь, что человек только из вежливости делает вид, что слушает. А проблемы ему твои не нужны, ему своих хватает. Или слушает, а ты видишь, что он только и ждёт, пока ты рот закроешь, чтобы выложить тебе свои умные мысли. А этот старенький монах так слушал, как будто Володя ему сын родной. И все его беды для него тоже - боль. Так и захотелось этому старому монаху всё, что на душе камнем лежит, рассказать. Всё ему изложил. Все проблемы. Так, дескать, и так, отец, совсем невмоготу, дескать. Как и дальше-то жить – не знаю. А монах выслушал внимательно и говорит: «А ты хоть кушал сегодня?» -Да какое там кушал, отец! Не разбудили меня! На службу и то опоздал. И со старцем не встретился! Понимаешь, старцев нет нигде! - Понимаю, старцев нет, одни старички. Пойдём-ка вместе в трапезную. И пошли. Только чувствует Володя, что настроение у него резко изменилось. Голову поднял, смотрит вокруг – красотища! Снегу навалило! Сугробы белые, снег белоснежный, в Москве такого не бывает. Искрится на солнышке. Воздух чистый, морозец лёгкий. Солнышко в небе голубом. Хорошо! Идёт, дышит свежим морозным воздухом. Слушает, как колокола звенят. Золотым крестом маковки купола на фоне голубого прозрачного неба любуется. И на душе всё легче и легче становится. В воздухе как будто благодать разлита, хочется радоваться жизни и кувыркаться в снегу. И монах старенький вместе с ним идёт со своей палочкой, улыбается себе под нос. А Володя вдруг такую любовь к нему почувствовал – как к отцу родному. Не успели они пятьдесят метров пройти, навстречу толпа людей. Смотрит Володя, а они все к старенькому монаху бегут благословляться. Радостные такие. «Батюшка, батюшка!» - лепечут. Вот уже и Володю оттеснили. Каждый что-то спросить у монаха хочет. Володя посмотрел-посмотрел, да и спрашивает у одной пожилой паломницы: -Простите, а что, здесь всех старых монахов такой толпой встречают? - Чего ты там такое говоришь-то? Каких таких старых монахов? Да ты знаешь – кто этот старый монах? Да ведь это старец! -Как старец?! Да, я же тебе говорю, что это старец известный Оптинский, схиигумен Илий. Что ж ты такой бестолковый-то! Володя даже присел. -Как так – старец?! А он сказал, что старцев нет, одни старички! А я-то ему даже вопросы свои не задал. Вот была возможность – и ту упустил! Тут из толпы паломников тот самый монах, который старцем оказался, выбирается и машет Володе рукой – за собой зовёт. Все сразу на него внимание обратили и стали в спину подталкивать: -Иди скорей, батюшка зовёт! Пришли они со старцем в трапезную. Володю с послушниками посадили. А он и есть-то толком не может – переволновался. Да ещё в куртку, в карман нагрудный полез за телефоном, а там привычного пакетика нет. А в пакетике – права. Неужели потерял?! После трапезы послушник один к Володе подходит и говорит: -Вас батюшка, отец Илий, зовёт. Пойдёмте, я вас провожу. Подходят они к старцу, а у Володи все вопросы из головы вылетели. Всё, что хотел спросить – всё забыл, ничего не помнит от волнения. Только и смог промямлить: -Батюшка, как же я домой-то доеду?! И замолчал. Про права не знает, что сказать: потерял, выронил? Может, на нарах в келье лежат? А схиигумен Илий ему и говорит: -Это ты про права, что ли? Ничего, найдёшь. Ты дома их оставил, они у тебя в другом костюме в кармане лежат. А до дому-то ты действительно можешь не доехать. Отгонишь машину свою в мастерскую, там пусть её посмотрят хорошенько. И ещё. Нужно тебе здесь, в Оптиной, пожить - потрудиться, помолиться. А теперь давай-ка благословлю на дорогу. Ангела-хранителя! Вышел Володя из трапезной. Чувствует – а на душе так легко! И вопросы все показались такими мелкими и ненужными. А главное – так захотелось в Оптиной пожить! Когда машину в мастерской посмотрели, оказалось – действительно, серьёзная неполадка. И могла быть даже авария. Едет Володя домой без документов, на полпути - пост ГАИ. Скорость сбавил. Дорога пустынная, и смотрит он - к нему гаишник идёт, жезлом крутит. Сам на Володю так весело посматривает, чуть ли не подмигивает. Володя начинает тормозить и думает: «Ну, всё». Только гаишник свой жезл стал поднимать, как у него в кармане сотовый зазвонил. Гаишник сразу же в другую сторону отвернулся, телефон достал и стоит - разговаривает. Володя и проехал. И доехал так легко, так быстро, как будто машину вместе с ним ангелы донесли. А дома, как старец и сказал, документы нашёл. В кармане другого костюма лежали. И проблемы у Володи сами собой решились. Ну, не сами, конечно. Старец хоть и ничего особенного ему не сказал, морали не читал, а помог. Он просто помолился за Володю. «Многое может молитва праведного…» И жизнь Владимира стала совсем иной. Пять лет послушания в Оптиной, а сейчас вот дьяконом служит. Видимо, с Божией помощью, скоро рукоположат в священники. Вот как закончились Володины поиски старца. Я слушаю этот бесхитростный добрый рассказ и вспоминаю слова святых отцов о промысле Божием, запавшие в душу. Достаю свою толстую, потрёпанную записную книжку и в полутьме машины читаю почти на память вслух: «Господь, которому вся возможна, силен устроять любые внешние обстоятельства для своих избранников. Нет сомнений, что в подходящее время Он приведёт ищущего спасения человека в нужное место и поместит его в подобающие условия». Отец Владимир согласно кивает и сворачивает к заправке. Заправляем машину, пьём кофе и едем дальше. Быстро спускаются сумерки. А отец дьякон, передохнув, рассказывает мне ещё одну историю. История о завтрашнем дне. Отец Владимир знает многих чад своего духовного отца, схиигумена Илии. С кем-то знаком близко, кого-то только несколько раз встречал. Был знаком с одним бизнесменом и его водителем, с которыми и произошла эта история. У бизнесмена этого дела плохо шли. А он ездил иногда в Оптину. И вот как-то раз удалось ему, видимо, по милости Божией, обратиться за помощью к старцу. По молитвам старца дела пошли на лад. Рост материального благосостояния был налицо. На радостях бизнесмен приезжает к батюшке: -Батюшка, дела хорошо так пошли! Вот хочу поблагодарить Господа! Благотворительностью хочу заняться! Что бы мне такое хорошее сделать? Батюшка, отец Илий, может, Вам что-то пожертвовать? -Мне ничего не нужно. А если хочешь доброе дело сделать, Господа поблагодарить, то помоги вот храму одному. Он, правда, не здесь, не в Оптиной, но я тебе адрес дам. Храм бедствует, нужно помочь с восстановлением. -О чём разговор, батюшка дорогой?! Конечно, помогу! Давайте адрес, завтра же и пожертвую! Проходит месяц – другой, а ему-то некогда, то неохота куда-то ехать, то вроде и денег уже жалко станет. Приезжает в Оптину, постоит на Литургии, исповедуется, причастится. Опять сердце загорится у него. Дела-то хорошо идут. Подойдёт к старцу под благословение: -Батюшка, я вот хочу пожертвовать что-то, доброе дело сделать! Кому помочь? -Ну, что ж, если хочешь доброе дело сделать, вот приюту помоги. Очень они нуждаются. -Да я завтра же поеду в этот приют! Да я им так помогу! Книги духовные могу купить! Игрушки! Фрукты! А то иконы пожертвую! Проходит месяц, другой, забыл о приюте. Да и адрес куда-то завалился. И повторялось подобное много раз. Только как-то, в очередной приезд в Оптину, когда начал он, как обычно, спрашивать у старца, какое ему доброе дело сделать, батюшка как-то странно ему отвечать стал. Он батюшке: -Какое мне доброе дело сделать? Вот иконы кому-нибудь пожертвую! Завтра же! Много икон! А схиигумен Илий вместо того, чтобы, как обычно, адрес какой-то назвать, отвечает очень странно: -Да ты теперь хоть одну только иконочку купи и пожертвуй. -Почему одну?! Да я завтра же много икон куплю и пожертвую! -Да нет, тебе теперь хоть одну бы успеть. Вышел бизнесмен из храма, садится в машину и говорит водителю: -Какой батюшка сегодня странный. Я ему говорю, что хочу много икон купить и пожертвовать. А он мне про одну икону отвечает. Дескать, чтобы я успел хоть одну пожертвовать. Странно очень. Ну, ладно, одну-то купим. Сейчас что ли купить? Ладно, иди, сходи в лавку, купи одну икону. А водитель, человек верующий, обычно всегда кроткий был. А тут вдруг не согласился. «Не пойду, - говорит: Вам старец благословил купить, вы сами и купите». -Ну, какая ерунда! Да что вы сегодня сговорились все, что ли, спорить со мной? Вышел он из машины, сходил, купил икону, поехали домой. Проезжают мимо одного храма. Видно, что храм нуждается в ремонте. -Во, сразу видно, что храм бедный. Вот ему и пожертвую. Вышел бизнесмен из машины, унёс икону в храм. Вернулся. Едут дальше. Только километра не проехали, он водителю и говорит: -Что-то я как-то устал сегодня. Останови-ка машину, я немного отдохну. Вышел из машины, прилёг на траву. И умер. Я слушаю эту короткую историю и молчу. Потом говорю: «Всё-таки старец-то не бросил его, не отвернулся. Молился за него, наверное. Вот он и сделал доброе дело-то перед смертью. Разбойник тоже вот только и успел сказать: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Отец дьякон кивает головой и отвечает грустно: «Да, оно так, конечно. Суды Божии – бездна многа. Но помнить нужно всегда: всем обещано прощение исповеданных грехов. Но никому из нас не обещан завтрашний день». И мы едем дальше и долго молчим. А сумерки сгущаются, и день подходит к концу. http://www.ptportal.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=691&Itemid=530
-
3 балла
Из альбома Летние пейзажи
Так вот бывает, что когда нет с собой камеры, то обязательно попадает что-нибудь интересное. Или красивая композиция, которую раньше не находил или чудесное освящение, которое как правило бывает очень не продолжительным. Ведь тот же храм который мы видим ежедневно мы воспринимаем как что-то обыденное. Когда его видим впервые, то внимательно рассматриваем и увидев один раз, как правило больше не возвращаемся к тому чтобы еще раз внимательно рассмотреть. В искусстве очень важно правильно выбрать композицию. Фотограф ищет подходящую точку съемки, но этого бывает не всегда достаточно. Большое значение, не менее самой композиции играет свет, а это надо поймать, поймать такое освящение, когда и выбранная композиция и освящение делают предмет съемки еще более привлекательным. И как уже писал, не знаю уж с чем это связно, когда нет камеры то попадает что-то интересное, а когда есть, то сколько не ходи, то за редким исключением что-нибудь попадется привлекательное. Так вот случилось и в прошедшую субботу, после всенощной. Когда я вышел из храма, то увидел, как красиво освящен Преображенский храм. Мгновенно пришла мысль бежать за камерой и успеть заснять этот теплый падающий свет солнца и выразительный на холодном небе вырисовывающийся Преображенский храм, который в этих теплых лучах так преобразился, что нельзя было этого не заметить и равнодушно пройти не предавшись созерцанию. Но как уже писал мне хотелось запечатлеть эту красоту и только хотел бежать, как меня окликнул приехавший брат с которым мы когда-то учились в художественном училище. Он обратился ко мне с просьбой позвонить домой и сообщить что добрался благополучно. Конечно нельзя было отказать и пока я бегал за телефоном, то та красота, которая была доселе, исчезла. Внутри меня пробежала мысль грусти, ну вот, как всегда, но эта мысль была не продолжительной поскольку оказать любовь ближнему важнее, чем порадоваться созерцанием временной проходящей красоты. И Господь все же утешил меня, через некоторое время опять выплыло солнышко скрывшееся за облака и мне удалось заснять, то что предлагая ныне для просмотра. Так вот и в нашей жизни бывает, что мы стоим перед выбором, что нам предпочесть, собственное, может эгоистическое желание, делая что нам нравится получая вроде бы какое-то душевное утешение или исполнить просьбу внезапно обратившегося к нам человека увидев, что через него обращается к нам Сам Христос. С праздником всех святых! -
2 балла
Из альбома Оптина и цветы
Не знаю как называются, но красивые и на васильки похожи, только вот очень белые. Кто-то Васильки перекрасил. -
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 баллаСоблюдение постов и постных дней необходимо. Это не человеческая выдумка, а содейством Святого Духа постановлено и узаконено Церковию и Соборами, а основание и Глава Церкви Сам Господь наш Иисус Христос. Чувственного поста от брашен не можем сохранить так, как сохраняли оный отцы наши и учители; но хоть бы и сохранили оный, то что воспользует без поста духовного… Итак, надобно стараться, воспоминая свои грехи: во-первых, иметь сердце сокрушенно и смиренно (Пс. 50, 19); не внимать чужим недостаткам и не судить оных, а более внимать своим страстям и не допускать происходить оным в действие. Желаю вам подвигом добрым подвизаться, "поститься духовно и телесно, постом приятным, богоугодным Господеви": затворяйте дверь языка от глаголания и дверь сердца от лукавых духов. Из писем прп. Макария Оптинского
-
2 балла
-
2 балла
-
1 балл
Из альбома Импровизация
Рядом с купелью на источнике прп. Пафнутия Боровского растет это чудо-дерево. Ствол и внутренности его сгорели, видно кто-то его поджег, но жизненная сила в нем не угасла, оно опять зеленое, и опять своими гибкими ветвями покачиваясь радостно приветствует каждого приходящего на купель человека. -
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВладимир, если не читали Книга " Матушка " о Схимонахини Сепфоре. http://www.klikovo.ru/db/msg/384
-
1 баллСмирение можно стяжать посредством послушания. Когда Дамасский Халиф увидел, что над Иоанном совершилось чудо исцеления, то уверовал в Бога, познал невинность Иоанна и предлагал ему место при дворе своем. Но Иоанн отказался и просил только одного, именно, чтобы пустили его в иноческую обитель. Делать было нечего, и Халиф отпустил его. Тогда Иоанн отправился в обитель св. Саввы. Приходит и объявляет о своем желании посвятить себя иноческой жизни. Его, конечно, принимают и отдают в послушание к Старцу. Старец, принимая Иоанна, спрашивает его: — Зачем ты пришел сюда? Ты ищешь чудных откровений, видений высших, таинств?.. Нет, еще рано, ты недостоин. Сначала тебе надо приобрести смирение. Иоанн же отвечает: — Одного ищу я – спасения души своей. — Да, сначала тебе надо приобрести смирение и послушание. — Я на все готов. — Так хорошо. Вот тебе послушание: не смей отселе ничего писать. Иоанн ничего не возражал и перестал писать, хотя и нелегко ему это было, ибо нельзя ему было писать и в защиту святых икон. Наконец, он не вытерпел и написал чин погребения, который полностью принят церковью и до сих пор совершается нами. Тогда Старец сказал Иоанну: — Так. Ты ослушался? Иди за это и чисти везде отхожие места. Иоанн смирился и пошел исполнять новое послушание и, вероятно, не малое время исполнял его. Так как же вы полагаете? Старец по глупости ли по грубости ли наложил на Иоанна такие два тяжких послушания? Нет. Великая мудрость была у Старца. Смысл всего становится ясным из первых слов, которые сказал Старец, принимая Иоанна. Он поставил смирение выше всего, ибо оно поставляет имеющего его выше всего. Святые Отцы называют смирение ризою Божества. Смирение – первое условие спасения: им только мы и можем спасаться. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского