Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.01.2021 в Комментарии блога
-
2 балла
-
1 баллПравославный журнал "Фома" Молитва в день Hового года Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святoго Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь. Источник: https://vk.com/foma_magazine Кому молиться в Новый год? История в картинках 1 января, когда тысячи людей пытаются прийти в себя после новогоднего застолья, Православная Церковь вспоминает страдания мученика Вонифатия, которому молятся об избавлении от пьянства. Никто специально так не планировал — даты сошлись после перевода страны на григорианский календарь в 1918 году Источник и продолжение: https://foma.ru/komu-molitsya-v-novyiy-god.html
-
1 баллРождественский пост: откуда придет радость Рождественский пост — для того, чтобы сердце узнало Христа. Чтобы, по слову поэта, Он не остался для нас непризнанным Пришлецом Откуда набралось 40 дней? 28 ноября – начало Рождественского поста. Из истории Рождественского поста известно, что установлен он был во времена раннего христианства и соблюдался Церковью уже с IV века. Правда, был значительно короче. Окончательный устав о продолжительности поста сложился только в середине ХII века, в 1166 году, когда, по решению Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга, при императоре Мануиле, он повсеместно стал сорокадневным. По словам прп. Симеона Солунского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и ночей, получил на каменных скрижалях начертание заповедей Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти». Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Рождественский пост — самый радостный. Ведь в конце — День рождения Христа. Бога, воплотившегося в Человеке. И важно помнить про Божие в нас, не только про грехи, а про то, что в нас есть частица Бога, делающего нас, какие бы мы ни были, Его детьми. Рождественский пост — для того, что мы ко дню Рождества Христова подготовили себя, чтобы сердце — узнало Христа. Чтобы, по слову поэта, Он не остался для нас неузнанным Пришлецом. Освободимся от липучек! Правильный пост – это борьба за человеческое в самом себе. Он – попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это «более высокое» (то есть душа) будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек. Так что правильный пост – это радость. Как и правильно переживаемое Православие. А правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому Уставу. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий жизни и здоровья. Пусть чрево станет птицей, в небо парящей, а не утробой, в тарелку смотрящей!))) Священник Мелитон (Присада), настоятель храма Сергия Радонежского в Долматово (Ивановская область) Источник и продолжение: https://www.miloserdie.ru/article/rozhdestvenskij-post-dusha-kak-ptitsa-kogda-telo-postitsya/ Рождественский пост: творим добро по расписанию? Вот настал Рождественский пост, и мы берем себе задание делать добро. Вот закончился – перестаем делать. Есть в этом что-то подозрительное. Разъясняют священники Чтобы Рождество опять не застало врасплох Протоиерей Андрей Кордочкин, настоятель храма равноапостольной Марии Магдалины (Мадрид): — Мне кажется, нужно прежде всего понять, что Рождество и пост, который ему предшествует, — это не социальный проект. Это, прежде всего, ожидание. И московская толчея, и метро, и «грудой свертков навьюченный люд, каждый сам себе царь и верблюд… . Хаос лиц, и не видно тропы в Вифлеем из-за снежной крупы». Все-таки время поста дано нам именно для того, чтобы эту дорогу разглядеть. Можно, конечно, взять обязательство чего-то делать или не делать. Это будет верным способом придти к празднику с горьким вкусом во рту; ну, вот, опять сорвалось, ничего не вышло. Но если есть и «жуткий московский ритм», и «сверхзанятость» — не будет ли честнее не принимать на себя сверхобязательства, а уделить время своей семье, своим детям? Купить журналы в пользу детей Германии едва ли поможет найти дорогу в Вифлеем. А уделить время своим детям — поможет. Рождество — все-таки семейный праздник. Это воспоминание о том, как Бог стал членом семьи. И в эти дни Его принимают в семью не только Иосиф и Мария, а все, кто захочет — и в Бирюлево, и в Коньково, и в Химках. Да, всегда можно остановиться, посмотреть на небо, подумать, что когда-то было так же холодно, и одиноко, и не по себе, и непонятно, что будет дальше. Но Рождество все равно наступает, и единственное задание — провести время поста так, чтобы Рождество опять не застало тебя врасплох. Сделайте то, что откладывали «на потом» Иерей Павел Коньков, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при больнице им. Семашко (Рязань): — Во время поста можно уделить время тем обязательствам, которые мы откладывали «на потом». Пост — это время, когда «потом» уже наступило. Откладывать больше некуда. И не важно, о чем речь — умирающего утешать, или за своей семьей посуду каждый день мыть. К примеру, давно хотел человек взяться за чтение Ветхого Завета. Новый Завет все же мы и в храме слышим и многие отрывки нам знакомы. Пост в этом плане активирует и реализует давнюю мечту. Это не добро «по расписанию», это уже наступившее «потом». Но важно помнить: любое «задание» сначала надо соотнести с силами и возможностями, реальными, а не воображаемыми. Для церковных здесь все просто: поможет духовник, который знает человека продолжительное время и способен оценить степень адекватности обязательств. Ведь для кого-то нормально бездомных после работы кормить, а кому-то и своим детям хорошо бы больше времени уделить. Для милосердия подвиг не нужен. Если мы, помимо семейных обязанностей, престарелой соседке будем хлеб с молоком покупать – уже неплохо. Да и по пути почти всегда. А если уж так получилось, что человек планировал сделать то и се, а в результате ничего не успел – отчаиваться не стоит. Бывают периоды в жизни, когда вообще ничего не получается ни в посте, ни в милосердии. Тогда лучше всего будет искреннее признание реального положения дел, правды — когда человек Богу скажет: «Господи! Я совсем осуетился и ничего не сделал. Прости меня и дай мне память и силы правильно расставлять приоритеты в этой жизни». На самом деле суетой жизни мы просто отгораживаемся от других людей, которые нас терпеливо ждут. «Чтобы людям рядом было хорошо» Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке (Москва): — Если взвесить нашу жизнь, переживания, мысли, желания, стремления, обычно в них почти все место занимает наше «я», а не ближний, не Бог. В отношениях с Богом и ближними наше «я» также занимает главное место. И вот хотя бы во время поста можно попробовать отодвинуть свое «я» и послужить близким так, чтобы им было хорошо, радостно и светло: не ворчать на них, не жаловаться, не заниматься саможалением, не обижаться, а помогать и стараться радоваться. Быть солнышком для всех окружающих людей. Господь нам сказал, что Сын человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Он Сам послужил. Вот и надо пробовать служить другим, искренне. Например, сдержать свои «обиды», или хотя бы не оправдывать их. Или каждый конфликт в семье или на работе решать через свое смирение и любовь. Это очень конкретное дело и намного сложнее, чем, например, читать святых отцов или увеличить молитвенное правило. Чтобы людям рядом с тобой было хорошо — это тяжелая задача, но хотя бы попытаться здесь что-то сделать — уже очень важно. Источник и продолжение: https://www.miloserdie.ru/article/dobro-po-raspisaniyu/ «В Рождество все немного волхвы. В продовольственных слякоть и давка. Из-за банки кофейной халвы производит осаду прилавка грудой свертков навьюченный люд: каждый сам себе царь и верблюд. Сетки, сумки, авоськи, кульки, шапки, галстуки, сбитые набок. Запах водки, хвои и трески, мандаринов, корицы и яблок. Хаос лиц, и не видно тропы в Вифлеем из-за снежной крупы. И разносчики скромных даров в транспорт прыгают, ломятся в двери, исчезают в провалах дворов, даже зная, что пусто в пещере: ни животных, ни яслей, ни Той, над Которою – нимб золотой. Пустота. Но при мысли о ней видишь вдруг как бы свет ниоткуда. Знал бы Ирод, что чем он сильней, тем верней, неизбежнее чудо. Постоянство такого родства – основной механизм Рождества. То и празднуют нынче везде, что Его приближенье, сдвигая все столы. Не потребность в звезде пусть еще, но уж воля благая в человеках видна издали, и костры пастухи разожгли. Валит снег; не дымят, но трубят трубы кровель. Все лица, как пятна. Ирод пьет. Бабы прячут ребят. Кто грядет – никому непонятно: мы не знаем примет, и сердца могут вдруг не признать пришлеца. Но, когда на дверном сквозняке из тумана ночного густого возникает фигура в платке, и Младенца, и Духа Святого ощущаешь в себе без стыда; смотришь в небо и видишь – звезда». 24 декабря 1971 года Цикл «Рождественские стихи« Иосиф Бродский написал двадцать три стихотворения, посвященных Рождеству и Новому году.
-
1 баллЭто точно! Вот кстати сейчас гречку с кириешками и салатик из пекинской капусточки, помидорки, огурчика, чесночка с лучком приправленных оливковым - всего по тарелочке не глядя умял сидя в мониторе ноута - и вот те на, наелся до отвала. Кто бы подумал по Чехову, что переел. Мораль сей басни такова - за обедом долой все гаджеты, интернеты , следи за количеством в оба)
-
1 балл
-
1 баллМне кажется о смысле поста сказано довольно много и добавить нечего. Понравилось послушать Н.Е Пестова об ошибках постящихся. КАК ПОСТИТЬСЯ? Ошибки постящихся. Пестов. Время Поста.