Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.02.2022 в Сообщения

  1. 1 балл
    Незыблемой традицией Оптинского скита должна оставаться верность святоотеческому преданию Иеромонах Никон (Скарга) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Начиная с лета минувшего, 2021 года, в Свято-Введенской Оптиной пустыни отмечали исторические юбилейные даты, связанные с основанием Иоанно-Предтеченского скита. 200 лет назад Преосвященный владыка Филарет (Амфитеатров), управлявший в то время Калужской епархией, решил обустроить в лесу рядом с Оптиной уединенное место для особых молитвенных подвигов. Под Оптинский покров он призвал монахов, которые вели жизнь отшельников в глуши Рославльских лесов. Среди этих пустынников находились будущие преподобные Моисей и Антоний (Путиловы), они приняли самое деятельное участие в планировке и возведении первых построек скита. Отца Моисея владыка назначил скитоначальником, вручив ему одновременно и духовное попечение над всем монастырем. Несколько лет спустя, по прибытии в Оптину старца Льва (Наголкина), игумен Моисей передал ему духовное окормление братии и мирян-богомольцев. Тем окончательно было положено основание Оптинскому старчеству, оказывавшему затем в течение десятилетий такое мощное влияние на всю верующую и мыслящую Россию. 30 июня 2021 года в монастыре вспоминали 200-летие благословения на основание скита, затем 200 лет закладки скитского храма в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Грядет празднование 200-летия освящения этого храма – оно состоялось 5/18 февраля 1822 года. В преддверии знаменательного события мы побеседовали с насельником скита иеромонахом Никоном (Скаргой). Отец Никон, говоря о череде нынешних юбилейных дат, можно еще вспомнить не столь большую по числу лет, но очень важную: два года назад прошли торжества в честь 30-летия возрождения Предтеченского скита, который, как и весь монастырь, был закрыт и разорен при советской власти. Чтó же значит сам факт его существования в современной жизни Оптиной? С момента полной передачи в 1990 году Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пустыни скит начал играть самую существенную роль в организации духовной жизни монастыря. Это событие можно приравнять к обретению потерянной драхмы (Лк. 15:8) или драгоценной жемчужины (Мф. 13:44), как говорится в Евангелии. В скит переселилась тогда старшая братия, духовники отец Илий, отец Антоний. Иеромонах Василий (Росляков), убиенный в Пасху 1993-го, тоже был принят в братство скита в первую очередь; жил он тогда в хибарке старца Амвросия. С этого момента в скиту начались ночные службы, которые задали особый духовный настрой всей братии. Впоследствии, когда братство монастыря умножилось, духовникам – отцу Илию, отцу Антонию пришлось переселиться из скита в саму обитель. Но тот духовный тон, который вначале был задан их подвигом, их усердием, остался в скиту до настоящего времени. Сколько насельников сейчас живут в скиту? Много ли молодежи? Сейчас в скиту живут около двадцати братий, молодых среди них мало. С чем это связано – молодежь не благословляют в скит из-за неопытности? А сами молодые стремятся ли в условия более строгой монашеской дисциплины? Молодые проходят вначале послушание в монастыре – там больше трудовых, физических послушаний, что необходимо для новоначального послушника.
  2. 1 балл
    из ТГ митр.Леонида, https://t.me/exarchleonid/249 Новости из Александрии. Протоиерея Андрея Новикова и иерея Георгия Максимова вызывают в церковный суд, на 24 февраля. Обоих из-за миссионерских трудов в Патриаршем экзархате РПЦ. Ну как тут не вспомнить бессмертного классика А.Грибоедова и монолог устами Чацкого: "А судьи кто?!..." - Судия Вселенной? из ВК о.Георгия Максимова (https://vk.com/id293099986?w=wall293099986_46869%2Fall): Ответ Патриарху Александрийскому Феодору Уже более двух недель я нахожусь в Африке, по благословению Священноначалия посещая местные общины Русской Православной Церкви. Примерно столько же здесь находится и протоиерей Андрей Новиков с той же миссией. Как оказалось, наши скромные усилия привлекли внимание многих людей. Так, на днях из СМИ я узнал о том, что Александрийский Патриарх Феодор «в последний раз обратился» ко мне и к о. Андрею Новикову с призывом «вернуться к церковному строю, соблюдая каноническое право Церкви, и немедленно прекратить службы с прихожанами» в Африке. И даже угрожает нам церковными наказаниями в случае, если мы не послушаемся [1]. Я, конечно, тронут таким вниманием, но при этом и удивлен. Потому что согласно каноническому праву Церкви Патриарх Феодор не может официально обращаться к нам с о. Андреем, минуя наше Священноначалие. И тем более он не может нам ничем угрожать и никаких мер принимать в отношении нас, как клириков другой Церкви. Если у Патриарха Феодора есть какие-то вопросы относительно моей и о. Андрея деятельности, он может обратиться к митрополиту Клинскому Леониду, по благословению которого мы приехали в Африку, или же к Святейшему Патриарху Кириллу, экзархом которого является митрополит Леонид. Это тем более легко сделать, если учесть, что их обоих Патриарх Феодор знает лично много лет. Однако же обращаться к ним он избегает, и нетрудно догадаться, почему. Всегда стыдно смотреть в глаза тому, кого предал. Гораздо проще в кругу своих клириков разыгрывать представление, как будто эти русские священники приехали в Африку сами по себе. Еще более удивительно было для меня увидеть то, что Патриарх Феодор обвиняет нас с о. Андреем в нарушении 2 правила Антиохийского собора. Напомню текст правила: «Да не будет позволено иметь общение с отлученными от общения… Если же кто из епископов или пресвитеров… окажется сообщающимся с отлученным от общения, да будет и сам вне общения церковного». Но я в Африке не общаюсь с отлученными от общения. Священники, с которыми я здесь встречаюсь и служу, еще вчера были в общении с епископами Александрийской Церкви и их никто от общения не отлучал. А вот Вы, Ваше блаженство, как раз являетесь нарушителем указанного правила. 8 ноября 2019 г. Вы начали поминать за литургией руководителя раскольнической организации псевдоархиерея Епифания, а 13 августа 2021 г. сослужили с ним и причащались из одной чаши. Я нахожу довольно циничным то, что Вы пытаетесь обвинить других в собственном каноническом преступлении. Все, что происходит сейчас в Африке – это Ваша персональная ответственность. Последствия Вашего решения, которое Вы приняли, не спросив мнения африканских верующих, духовенства и даже епископов. Один из Ваших епископов, рассылая священникам Русской Церкви ничего не значащие для них «письма о запрещении в служении», пишет: «Помните, что вы не являетесь жертвой кого-либо или чего-либо кроме вашего собственного выбора». Жаль, что этот епископ не решился адресовать эти слова Вам, поскольку Вам они подходят гораздо лучше. Мы с о. Андреем находимся в Африке во исполнение решений Синода Русской Православной Церкви, которые Вашему Блаженству хорошо известны. В этих решениях прямо сказано, что Вы «уклонились в раскол» (Журнал № 100 Священного Синода Русской Православной Церкви от 29 декабря 2021 г.). Это – соборная каноническая оценка Вашего поступка и Вашего положения. Соединившись с раскольниками Вы вывели себя из-под защиты святых канонов, потому что каноны не защищают раскольников. У раскольников нет никакой канонической территории, которую можно было бы нарушить. Раскольники не имеют никакой власти над православными священниками, поэтому любые Ваши решения обо мне или об африканских клириках Русской Православной Церкви ничего не значат. Использовать бумагу, на которой будут напечатаны эти «энциклики», в бытовых целях – единственный для Вас путь получить хоть какую-то пользу от них. Нас они не остановят. В том же сообщении СМИ сказано, что «Патриарх призывает все африканское духовенство, увлеченное материальными обещаниями вышеупомянутого [русского] духовенства, вернуться в объятия своей материнской Церкви». Вот как Патриарх Феодор думает об африканском духовенстве – алчные люди, побежавшие за материальными благами, и больше ничего. Я нахожу это оскорбительным для всех православных африканцев, перешедших в Русскую Православную Церковь. Как будто у них не может быть осознанной церковной позиции. Как будто они не могут иметь своего мнения. Как будто они не в состоянии понять проблему раскола и последствий его признания. Конечно, только Бог знает, что в сердце у человека, какими причинами он руководствуется на самом деле. Я знаю, что среди некоторых епископов Александрийского Патриархата распространено убеждение, что сейчас надо просто привлечь больше денег и "проблема будет решена". По их мнению достаточно потрясти деньгами перед носом африканских священников и те быстро побегут к ним обратно. Что ж, посмотрим. Когда Вы заявляете далее, что Александрийская Православная Церковь "никогда не культивировала этноцентризм", то это выглядит издевательством над здравым смыслом и над Вашей африканской паствой. Чтобы понять это, достаточно посмотреть фотографию Синода Александрийской Православной Церкви. Подавляющее большинство архиереев которой по странному совпадению составляют представители одного маленького европейского народа. Вы думаете, африканцы этого не замечают? Можно было бы такое понять, если бы вы начали миссию в Африке пять или десять лет назад. Но вы на востоке Африки уже восемьдесят лет. Как же так получалось, что за все эти десятилетия когда возникал вопрос о епископской хиротонии, то в большинстве случаев более достойным оказывался грек, чем все представители африканских народов вместе взятые? И речь уже давно не идёт о греках, родившихся в Африке. Нет, называя себя «Церковью всей Африки» Вы ищете епископов не в Африке, а кого-нибудь из Греции или Кипра, не важно, что он родился на другом континенте и не знает местных реалий - он всё равно достойнее в Ваших глазах, чем человек, родившийся и выросший в Африке. Многие из архиереев Александрийской церкви даже не живут в Африке после хиротонии, они продолжают жить в Греции, приезжая в свои епархии пару раз в году - и всё равно они оказываются в Ваших глазах более достойными епископства, чем те православные африканские пастыри-монахи, которые всё время живут в Африке. И это не связано с этноцентризмом? Серьёзно? Если Вы думаете, что это прозвучит убедительно для Вашей африканской паствы, то Вы её очень плохо знаете. Для сравнения посмотрите на Японскую Православную Церковь. Она была создана русскими миссионерами, но сколько сейчас среди её архиереев русских? Ни одного, все японцы. Если бы у Вас не было задачи "сохранять наследие эллинизма в Африке", не было бы этноцентризма и греческого этнофилетизма, то Александрийский Патриархат давно должен был бы придти к такому же результату, коль скоро почти сто процентов его паствы и священников составляют африканцы. Мой ответ уже получился слишком большим, но хочется прокомментировать ещё одну фразу из обращения Патриарха Феодора. А именно, что Александрийский "Патриархат продолжит свой мученический процесс". Здесь можно согласиться, но в том смысле, что этот процесс Вы обеспечиваете для африканцев, которые не хотят быть с Вами. Когда представители Вашей Церкви перекрыли доступ к единственной скважине с чистой водой в селении Сокойне, заявив, что доступ к воде будет только для тех, кто продолжит ходить в храм Александрийского Патриархата, - это Вы таким образом хотите устроить мученический процесс для жителей села, решивших перейти в Русскую Православную Церковь? А когда в районе Мванзы греческий священник выгнал из школы детей тех африканских священников, которые не захотели следовать за Вами в раскол, - это тоже тот самый "мученический процесс", о котором Вы говорите? Мстить детям за выбор их отцов? Очень достойно. Уверен, что этот "мученический", а точнее, мучающий африканцев путь Вы продолжите и далее. И это покроет позором то самое наследие эллинизма в Африке, которое Вы пытаетесь защитить. Все случаи, когда Вы будете подвергать гонениям православных африканцев, которые не хотят быть с Вами, мы предадим широкой огласке. Пусть люди знают, как вы на самом деле относитесь к православным африканцам. В ответ на обращённый ко мне призыв Александрийского Патриарха я хотел бы повторить обращённый к нему недавний призыв Синода Русской Православной Церкви: «Призываем Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора II и архипастырей Святейшей Церкви Александрийской отказаться от поддержки украинского раскола и вернуться на канонический путь, дабы сохранить единство Святого Православия»[3]. P.S.: Уже после того, как был написан этот ответ, мне прислали сообщения из СМИ о том, что будто бы «суд Александрийского патриархата направил повестку в церковный суд» мне и о. Андрею. Это напоминает комедию. На самом деле я не получал никакой повестки, и это весьма примечательно, так как показывает, что представители Александрийского патриархата сами не верят в этот суд и, видимо, не особо желают, чтобы мы на него действительно пришли. Они просто разыгрывают спектакль в СМИ в отчаянной попытке произвести впечатление на свою аудиторию. Еще раз отвечаю: как клирик другой Церкви я в принципе неподсуден суду Александрийского патриархата, даже если бы он не был в расколе. А после отпадения в раскол и подавно. Все «прещения» раскольников в отношении православных клириков будут как благословения Божии. И я лично восприму это как знак признания успешности моих скромных усилий в Африке. Ваше Блаженство, пришлите мне, пожалуйста, решения вашего «суда», я повешу их на стену и буду улыбаться, глядя на них. Думаю, клирики Александрийского патриархата из этой новости с удивлением узнали, что, оказывается, в Александрийской Церкви есть церковный суд! Интересно, сколько жалоб африканских клириков, направленных Патриарху Феодору в отношении греческих епископов, были рассмотрены в этом суде? Насколько я знаю, нисколько. Хотя такие жалобы были и они мне известны. [1] https://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/48367-o-pa.. [2] https://pravoslavie.ru/126439.html [3] http://www.patriarchia.ru/db/text/5891370.html
  3. 1 балл
    В православной духовной традиции категорически не принято искать каких-либо ощущений от молитвы, так как бесы с легкостью могут эти ощущения человеку предоставить и через это ввести его в прельщение, из которого потом будет крайне тяжело выйти. Обычно человек совершает келейное правило, согласованное с духовником. Туда может входить чтение молитв, канонов, акафистов и Псалтири. Также и молитва Иисусова, по времени или по количеству, также благословленному духовником. При молитве у новоначальных принято читать молитву, чтобы ум следовал за словами. Можно себя настраивать на покаянный лад при этом. Когда у старца Амвросия спросили, какое слово в Иисусовой молитве самое главное, он ответил - последнее, то есть "грешного". Молитва это личное обращение к Богу, поэтому если какие-то отклики и возможны, то это уже в воле только Самого Бога. Мы по своим грехам, ничего кроме помилования от Бога просить не можем, поэтому и желание каких-то откликов для православного человека по меньшей мере выглядит странно. А по личному опыту, всякие ощущения во время молитвы, яркие помыслы, образы, звуки в большинстве случае от бесов, и это угрожающий признак, что они подобрались к нам близко, а значит имеют на это разрешение, а значит мы что-то делаем сильно не так...
×
×
  • Создать...