Я опять про практическое применение... Всё-таки заповедь "всегда радуйтесь" не прямого действия, как, например, "непрестанно молитесь" - вспомнил, начал молиться. "За все благодарите" тоже самое, вспомнил - воздал хвалу. А с радостью так не возможно - это состояние, которое приходит, в результате других действий, как говорит Василий Великий - это, "как бы скакание души, восхищающейся тем, что дела согласны с ее желанием".
Он же: "апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть".
Ну, а всегда радоваться возможно только когда удары из вне уже не достигают души.
"Радость христианина есть отражение его духовного состояния и есть потому не произвольное чувство" (свт. Феофан Затворник).