Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.08.2024 в Сообщения

  1. 2 балла
    Зачем каяться, если я знаю, что снова согрешу Иеромонах Роман (Кропотов) Для многих верующих покаяние – это естественный и обязательный элемент духовной жизни, небесный дар и целительное средство, незаменимое в духовной брани. Не только постоянные прихожане спешат на Исповедь за вторым шансом, но и «пасхальные христиане» подсознательно чувствуют необходимость подойти раз в год к исповедальному аналою и поговорить со священником о наболевшем. Однако далеко не все понимают, в чем именно состоит покаяние, в чем его секрет, механизм его работы, если так можно выразиться. Проходят месяцы и годы, люди каются и каются, но снова приходят с теми же грехами. У человека складывается ощущение, что он стоит на месте или крутится в колесе: движение есть, но прогресса не наблюдается. Наконец, приходят сомнения и помыслы: зачем каяться, если я снова согрешу? В чем вообще смысл, и есть ли он? Для начала нужно понять, что Бог не заповедует бессмысленного. Было бы нелепо утверждать, что Бог установил «неработающие» таинства и не приложил гарантийного талона. Ему не нужен наш труд ради труда. Он настолько желает нашего спасения и возвращения человека в его первоначальное достоинство, что не пощадил Своего Сына ради достижения этой цели. Самый этот поступок говорит о том, насколько серьезен и важен для Бога вопрос нашего спасения. А потому каждая Его заповедь в высшей степени целесообразна и мудра. И если смысл в Божественных предписаниях все же есть, значит, проблема в нас самих. Возможно, это мы что-то делаем не так. . https://pravoslavie.ru/162408.html
  2. 1 балл
    Здесь довольно большой пласт надо поднять. Государство по собственному закону имеет право на убийство. Но смертная казнь сейчас у нас отменена, значит законным остается только убийство врагов на войне. Операции спецслужб это безусловно та же самая война, только скрытая, поэтому и тут убийство врагов законно. Я, честно говоря, не знаю, какими законами руководствуются спецслужбы. По идее, должны быть свои специальные воинские уставы и секретные приказы. Но судя по доступной информации, общегражданские законы для них не работают. И поэтому за многоярусной завесой секретности открывается большой соблазн и простор для беззакония. Например, спецслужбы могут запросто воевать между собой за сферы влияния в бизнесе, в том числе и в незаконном - торговле наркотиками или оружием, даже внутри одной страны, даже между соседними подразделениями одной организации. Зачастую это не особо и скрывается... В армии вот только что вскрыли целую мафию, там все эти хищения тоже совершались под покровом гостайны... Но это все нижние этажи "тайны беззакония", а еще глубже там идет война против Христа, которой занимаются еще более секретные организации. В общем, начальствующие лица, имеющие право секретности, пользуются этим правом, но все равно отвечают за это перед Богом. И они настолько слуги Божии, насколько работают на благо страны и исполняют заповеди Божии. И еще здесь надо помнить такой момент: такое начальство поставлено данному конкретному народу не случайно, а Божиим Промыслом. Если народ будет каяться, то и начальство его будет изменяться к лучшему, Господь будет ставить более достойных начальников. Отчасти этот процесс мы сейчас наблюдаем. В последние несколько лет народ наш стал больше молиться, это я своими глазами вижу, и страна наша явно духовно меняется. Не зря на Россию пошел такой массовый навал со стороны коллективного запада.
  3. 1 балл
    Глава 18, стих 3: «С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение» (Притч. 18:3). В переводе Семидесяти этот стих звучит иначе: «Когда достигнет нечестивый до глубины зол, нерадит, и находит на него бесчестие и поношение». То есть переводчики Септуагинты поняли этот стих так, что, когда нечестивый доходит до глубины зол, приходит высокомерие. Чем больше он грешит, тем более высокомерно относится к другим людям. И вот, как объясняет преподобный Иоанн Дамаскин: «Тем более возрастают в нем грехи сии, чем более душа его привыкает к ним и чем легкомысленнее о них думает». А святитель Иоанн Златоуст, комментируя этот стих, говорит: «Страшно, возлюбленный, быть уловленным кознями диавола. Тогда душа уже запутывается как бы в сетях, и как нечистое животное, валяясь в грязи, услаждается этим, так и она, предавшись греховной привычке, уже не чувствует зловония грехов». В свою очередь синодальный перевод допускает другое понимание, а именно, что, когда нечестивый приходит в какое-то сообщество, то оказывает на него негативное влияние, так что там начинает появляться презрение, бесславие, поношение. И отец Даниил Сысоев говорил, что этот стих можно понимать и как указание на необходимость как-то ограничивать деятельность смутьянов. Потому что иногда и один человек, ведущий себя негодно, может расстроить хороший коллектив.
  4. 1 балл
    Старец Феофан: «Во многих людях бес сидит. И таких все больше…» Сотни паломников каждый день едут к схиархимандриту Феофану (Даньков) в Макаровский Иоанно-Богословский монастырь: одни — за утешением, другие — за... 21:06, 28 июля 2015 Этой статье более 8 лет Этот материал был опубликован в «Столице С» в октябре 2011 года. Тогда старец Феофан впервые согласился встретиться с журналистами. Он ушел из жизни 16 мая 2013 года. Количество желающих побывать на его могиле с каждым годом только растет… Тысячи верующих в самых отдаленных уголках России и даже за границей говорят с благодарностью: «Батюшка Феофан помог!» Эти слова произносят, когда Господь дарует долгожданного первенца. Когда муж возвращается в семью или перестает злоупотреблять алкоголем. Когда отступает неизлечимая болезнь. Когда на душе становится светло… Сотни паломников каждый день едут к схиархимандриту Феофану в Макаровский Иоанно-Богословский монастырь: одни — за утешением, другие — за исцелением или добрым советом. Для многих батюшка стал самым дорогим человеком на Земле. Старец впервые согласился побеседовать с журналистами и впустил их в свою келью. Историю жизни и духовные наставления Феофана выслушал Михаил Никишин. …Батюшка слегка волновался, вздрагивая от щелчков фотокамеры. «Не мое это все — вспышки, красивые слова и позы, популярность, — говорит духовник. — Монашеское послушание, молитва и пост — вот что главное. В своей келье молю Господа нашего за всех скорбящих, болящих, оступившихся и попавших в плен сатаны…» И лучшее доказательство этих слов — неземной свет, льющийся из чистых и мудрых глаз… Подвиг Старчество — особый иноческий подвиг, который во все времена почитался на Руси. Говорят, настоящим духоносным старцам открыто намного больше, чем простым священникам. Спустя долгие годы затворничества созревшие духом подвижники выходили к людям и по милости Божьей исцеляли недуги, утешали скорби, давали советы. В наше время старчество стало крайне редким явлением. Лишь по великой милости Бог посылает истинных пастырей, в чьих душах живет благодать. К таким праведникам люди тянутся сами, несмотря на то что общение с ними дает ощущение собственного несовершенства и греховности. Старчество — это особенное служение, которое Господь дает только ИЗБРАННЫМ. К их числу относится батюшка Феофан — духовник Макаровского монастыря и всей Саранской епархии. В молодом возрасте он посвятил себя служению Богу. Уже долгие годы он продолжает молиться за всех… https://stolica-s.su/archives/13409
  5. 1 балл
    Глава 18, стихи 1-2: «Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного» (Притч. 18:1). Своенравный — это человек, который во главу угла ставит своё мнение. Такой рано или поздно сталкивается с конфликтом своих мнений с истиной, и для того, чтобы защитить свои неправильные мнения, ему приходится восставать, как здесь сказано, против всего умного, то есть против истины. «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (Притч. 18:2). Под знанием в Книге Притч, как мы помним, имеется в виду знания о Боге и о том, как строить жизнь угодным Ему образом. И вот глупый как раз не любит такое знание. Потому что это знание предполагает смирение, оно противоположно желанию выказать себя, свой ум. Наоборот, нужно смирить свой ум перед знанием от Господа и следовать ему. Те, кто не захотел этого, создали ереси и расколы в Церкви Христовой, лишь бы выказать свой ум. Современные люди еще в большей степени не готовы смиряться. Нас всех растят с детства в убеждении, что мы — центр вселенной, наше мнение самое важное, и т.п. Эти умствования, которые противоречат истине, но, которые человек лелеет в себе, потому что они его собственные, лишь отягощают жизнь, удаляя его от подлинного знания о Боге. Поэтому, как говорил преподобный Силуан Афонский, гордый человек никогда не позна́ет Бога. Даже если бы очень хотел, именно гордость ему мешает.
×
×
  • Создать...