Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.04.2025 в Сообщения
-
2 балла"Дело Гапона" как исторический роман Протоиерей Владимир Вигилянский Источник: РИА Новости Детективный исторический роман о попе Гапоне впервые появится в России: 800-страничное "Дело Гапона" написали известный священнослужитель Русской православной церкви, руководивший многие годы пресс-службой патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Святой Татианы при МГУ и публицист Владимир Вигилянский и его супруга – профессор Литературного института имени Горького, поэт, прозаик и эссеист Олеся Николаева. О том, как родилась идея книги, что интересного и актуального из архивов и авторских взглядов узнает читатель об одной из самых харизматичных и неоднозначных личностей в истории России и Церкви, о царских особах, министрах, деятелях культуры, знаменитых революционерах и эмигрантах, причинах Кровавого воскресенья и русской революции в целом, а также о современном состоянии общества и литературы, СВО и мире рассказал в первом эксклюзивном интервью агентству РИА Новости, посвященном роману, сам протоиерей Владимир Вигилянский. Беседовала Ольга Липич. 6 апреля 2025 г. https://pravoslavie.ru/168758.html
-
2 баллаС праздником Благовещения Пресвятой Богородицы! "-Почему на Царских вратах Алтаря изображается Благовещение Пресвятой Богородицы? - Благая весть – одно из важнейших событий Нового Завета. Божий вестник Архангел Гавриил извещает Деву Марию, что у нее родится от Духа Святаго Тот, Кто станет Спасителем всего мира – Богочеловек Иисус Христос. Можно сказать, что все содержание Нового Завета – раскрытие, развитее, следствие этого события, его результат. И Рождество Христово, и Сретение – встреча человека и Бога, и проповеди Спасителя о Царствии Небесном и пути к нему, и Его Преображение, да и вся Его земная жизнь, страдания и Kрестная смерть за грехи наши и всего мира, Воскресение, Вознесение и Пятидесятница – сошествие Святого Духа на Церковь, все эти священные события в целом – благая и спасительная весть, Благовещение. И Евангелие с древнегреческого переводится как Благая весть. Икона в Православной Церкви – точное соответствие изображения Слову Божию, его явление для нас в образах и красках. Этому же служит весь образный строй храма – внешний облик, интерьер со всеми иконами, настенными росписями и, конечно, иконостасом. Иконостас занимает центральное место в образном строе храма, это средоточие его красоты, богословского и духовного смысла. Алтарные преграды, иконостасы могут иметь различную стилистику, быть более или менее подробно разработаны, но всегда их центральной частью, осью, стержнем являются Царские врата. Как и все в храме, Царские врата имеют не только функциональное, но и символическое значение. Обликом своим они призваны выявлять то, чему функционально служат во время богослужения, особенно во время Всенощного бдения и Божественной литургии. Неудивительно, что Благовещение и евангелисты, Благовещение и святители, составившие тексты Божественной литургии (свт. Василий Великий и свт. Иоанн Златоуст) или просто Благовещение во весь рост Царских врат – самые распространенные и устойчивые сюжеты их росписи. Это не просто одна из частных икон в интерьере храма, которой может и не быть в нем. Нет, здесь мы видим поистине «спасения нашего главизну», как поется в тропаре праздника, то, благодаря чему совершаются и остальные священные события Нового Завета. Это не статичная икона на стене храма или даже в иконостасе, но явленное действие, движение с обеих сторон — небесной и земной. Действие, которое поистине открывает, отверзает для нас врата в иной мир, в царство Отца и Сына и Святаго Духа. И обликом своим, и расположением именно на открывающихся створках Царских врат, тех врат, которые отверзаются в наиболее значимые моменты богослужения, образ Благовещения призван являть нам и само существование иного мира, горнего, Божьего мира, и отверзание его по воле и милости Божией для нас, для тех, кто жаждет его стяжать, и снисхождение через них на нас, грешных, благодати Божией. Благодати Святаго Духа, которая изливается на человеческий род, начиная с Пречистой Девы, с момента, который мы видим на иконе Благовещения и слышим Евангельский глас: «Дух Святый найдет на тя и сила Вышняго осенит тя» (Лк., 1, 35) и Ее кроткий ответ: «Се Раба Господня, буди ми по глаголу твоему» (Лк, 1, 38). (Отвечал Николай ЧЕРНЫШЕВ, временно исполняющий обязанности настоятеля храма святителя Николая в Кленниках (Москва), иконописец, доцент кафедры иконописи факультета церковных художеств ПСТГУ. 05.04.2017 г.) Источник: http://www.nsad.ru/articles/pochemu-na-carskih-vratah-vsegda-izobrazhayut-blagoveshhenie
-
1 баллГлава 22, стих 2: «Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь» Святитель Григорий Богослов говорит: «Когда ты слышишь эти слова, то не думай, будто Господь создал одного нищим, а другого богатым для того, чтобы ты еще больше мог нападать на нищего, ибо неизвестно, от Бога ли произошло такое разделение. В этих словах Писания показывается только то, что и нищий, и богатый равно созданы Богом, хотя и неодинакова их внешняя участь. Пусть это подвигнет тебя к состраданию и братолюбию, и если когда при взоре на свое богатство ты бы возгордился, то пусть мысль об общем Создателе смирит тебя и введет в пределы скромности». А блаженный Августин, говоря об этих словах, спрашивает: «Богатый и бедный встречаются друг с другом. Где же встречаются, как не в нынешней жизни? Тот одет добротно, этот в обносках, но как-нибудь они повстречаются. Рождены-то они оба нагими; воистину, и богатый родился в скудости. Пусть не сосредотачивается на том, что обретает, но уделяет внимание тому, что отдает». И нас как христиан характеризует не то, что мы получаем, а то, что отдаём. Святой Кесарий Арльский, в свою очередь, толкует богатство как богатство познания и, в частности, знание грамоты. В древности далеко не все люди умели читать и писать. И вот святой объясняет, что человек грамотный должен учить других. Через это он тоже делится своим богатством. Из этих толкований вы видите несправедливость упрёков многих атеистов, которые любят говорить, что Церковь всегда обслуживала интересы богатых, на бедных плевала и так далее. Все толкования, которые мы прочитали, говорят о том, что богатые должны делиться с бедными, и мы таких призывов встретим огромное количество в святоотеческой письменности. Конечно, не все богатые прислушивались к этому, но многие прислушивались. И очень многое из того, что сейчас у нас воспринимается как неотъемлемая часть цивилизации, возникло именно в христианстве и именно в результате того, что богатые прислушивались к этим призывам. В частности, сиротские приюты, больницы, дома престарелых, поддержка многодетных, инвалидов и так далее. В язычестве ничего этого не было. Были врачи, но они лечили за деньги. Если ты заболел — это твоя проблема, государство тебя не обязано лечить, государство вообще не считало, что оно чем-то обязано своим подданными. Оно собирало налоги, требовало соблюдать законы, но никакой помощью не обеспечивало. И всеобщих пенсий в древности не было. Все должны были заботиться о себе сами. Заболел? — твоя проблема, ищи врача, плати ему. Нет у тебя денег? — твоя проблема, болей и умирай. Состарился? — должен был родить и воспитать детей, которые о тебе позаботятся. Не родил, не воспитал, или воспитал плохо — это твоя проблема, работай до смерти. Также и всеобщего образования не было. Хочешь научиться или обучить детей? — плати. Почему святой Кесарий и призывает тех, кто знал грамоту, бесплатно учить тех, кто не знает. Все вышеупомянутое появилось в христианском мире именно как результат этих призывов наших святых, призывов Церкви, чтобы богатые делились с бедными. Так что эти призывы были услышаны, и в результате это в целом изменило облик человеческой цивилизации. Потому что и нехристианские страны постепенно подтянулись к этому стандарту, и какое-никакое всеобщее образование и медицина у них появились.
-
1 баллУезжаете, пока не поздно: Михаил Онуфриенко - о судьбе Балтии, демократии и контроле над Украиной. 《Если вы хотите обеспечить безопасность своей семьи - ....》далее в пояснениях от Михаила Онуфриенко. https://t.me/Mikle1On/35993
-
1 баллГлава 22, стих 1: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» Здесь речь о том, что человек, который хочет приобрести богатство недостойными средствами, в итоге теряет больше, чем то, что ожидает приобрести. Говоря по-простому: оно того не стоит. В каком смысле «доброе имя лучше большого богатства»? Во-первых, в том смысле, что неомрачённая совесть человека становится для него источником счастья. Во-вторых, это доброе имя можно понимать как имя, доброе перед Богом. Как сказано, имена спасающихся будут записаны в книге жизни (Дан. 12:1). Это то, чего не может дать ни богатство, ни связи, ни земная мудрость.