Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.04.2025 во всех областях

  1. 1 балл
    Глава 22, стих 6: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» Святой Беда Достопочтенный так толкует эти стихи: «Известно, что в старости многие с Божией помощью избавляются от тех пороков, которые были у них в юности. Но немало и тех, которые, лишившись Божией благодати, утратили в старости те добродетели, которыми они, как казалось, были украшены в юности. Но поскольку намного чаще человек, приученный к чему-либо в юности, следует этому всю оставшуюся жизнь, Соломон и говорит, что, каким был нрав в юности, таким он останется и в старости, хотя сам Соломон не утверждает, что так происходит всегда. Притчу же эту он вводит для того, чтобы призвать своих слушателей с молодых лет учиться добродетели, дабы не случилось так, что в старости они не смогут воспринять тех уроков, которыми пренебрегли в юные лета». Так что в первом, буквальном смысле, речь идёт о воспитании молодых людей, чтобы дать им должное направление с самого начала. Но святой Василий Великий предлагает второй уровень понимания, когда говорит, что «здесь притча называет юным того, кто крестился», то есть новоначального в вере, вот его нужно наставить правильно при пути его, чтобы он не уклонился позднее. Поэтому важно, чтобы люди, начинающие свой путь в христианстве, делали это на здоровом основании как в отношении вероучения, так и в отношении церковной практики. Поэтому меня удивляет, когда я слышу: «Ну это новоначальный, для него надо смягчить требования, не надо, чтобы он все посты соблюдал, и всё правило вычитывал, пусть он постепенно научится»… С чего бы это? Новоначальный ведь не младенец и не инвалид. Если речь идёт про тяжело больного, про немощного старика или младенца, — тогда, конечно, послабление предусмотрено. Но когда приходит молодой, здоровый человек в Церковь, почему ему нужно занижать планку? Ведь он же, делая первые шаги, учится, как должно быть. Именно в первый год активной церковной жизни закладываются многие понятия о том, как правильно, как неправильно, что хорошо, что плохо. И потом уже от этих понятий духовная жизнь идёт либо вверх, либо вниз. Так вот, если с самого начала человек кладёт это основание ущербным, то как он дальше потом от ущербного перейдёт к совершенному? Бывают, конечно, разные случаи, но, в общем и целом, если ты пришёл в Церковь, постарайся выполнить минимальную планку. Подчеркну, что речь не о каких-то великих аскетических подвигах, а о том, чтобы выполнять минимум, предписанный для всех христиан. Посты, молитвы утром и вечером, регулярное посещение богослужений — здесь нет ровным счетом ничего невозможного. Если человек более или менее здоровый, то почему бы ему не начать исполнять все, как Церковь предписывает? А если он начинает с сокращенного молитвенного правила, то, как он тогда его увеличит, если уже привык к сокращённому? В какой момент ему нужно сказать: «Все, ты теперь не новоначальный. Год прошёл, теперь читай полные молитвы!»? А он уже привык к коротким. Да и новоначальным такое не нужно. Я помню себя, когда только пришёл в Церковь, мне, наоборот, было интересно испытать себя, попробовать: «А справлюсь ли?». Я не просил: «Дайте мне что-нибудь попроще, понизьте для меня планку». Хотелось, наоборот, даже попробовать больше, чем то, что Церковь требует. И так у всех было в мое время.
  2. 1 балл
    ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПОПРОСИТ ПРЕЗИДЕНТА КАРИСА О ПОМОЩИ Парламент Эстонии принял в третьем чтении поправки к закону о церквях и приходах, согласно которым ни одна церковь, монастырь или приход, действующий на территории Эстонии, не должен в своей деятельности подчиняться или быть связанным с руководящим органом, находящимся в иностранном государстве, которое представляет угрозу государственной безопасности, общественному порядку или конституционному строю Эстонии. Таким образом, над Эстонской православной христианской церковью (ЭПХЦ) нависла угроза ликвидации: для выполнения требований закона ЭПХЦ необходимо существенно изменить уставы и прекратить взаимодействие с церковным центром в Москве. Если требования закона выполняться не будут, то министр внутренних дел имеет право обратиться в суд с требованием о ликвидации связанных с церковью юридических лиц, которые нарушают закон. ЭПХЦ выступила с заявлением, в котором отметила, что принятие поправок к закону не ограничивает ее право исповедовать и защищать свою веру. "Подходит к концу Великий пост и приближается Страстная неделя. Нам, христианам, вновь дана возможность сопережить то, что происходило в Вифании, Гефсимании и на Голгофе 2000 лет назад, поскольку мы подошли к самому особенному времени церковного года. Будем размышлять обо всем, что произошло со Христом, и последуем за Ним в нашей жизни здесь и сейчас. Найдем время, чтобы следовать за Христом через Его страдания, которые мы вспоминаем на наших богослужениях, чтобы стать причастными и к радости Воскресения. 9 апреля в Рийгикогу были приняты поправки к закону о церквях и приходах, которые напрямую затрагивают всех нас. Хотя законы должны быть универсальными, очевидно, что в данном случае речь идет о законе, направленном конкретно против Эстонской православной христианской церкви и Пюхтицкого монастыря. Несмотря на то, что мы всегда были законопослушной Церковью, соблюдали все законы Эстонской Республики и вносили свой вклад в благополучие эстонского общества, было необходимо изменить закон. В последние шесть месяцев, после политического заявления министра внутренних дел в Рийгикогу, никакого содержательного обсуждения больше не было. Вместо прямого диалога мы стали свидетелями тщательно подготовленной и cкоординированной специалистами по коммуникации медиакампании, в рамках которой публиковались статьи, представляющие в основном тезисы одной стороны, а также субъективные мнения экспертов и богословов со стороны государства или другой православной Церкви, что неизбежно повлияло на настроение и отношение к ситуации членов наших приходов. Позиции, прозвучавшие во время чтения закона, либо указывали на ограничение свободы вероисповедания, либо не видели этого, но апеллировали к вопросам безопасности. Мы по-прежнему считаем, что это напрямую ограничивает нашу свободу вероисповедания. Мы попросим президента и канцлера права дать этому оценку, обратимся в международные организации, поскольку свобода вероисповедания является универсальной и затрагивает общемировые принципы. Принятые сегодня поправки к закону стали ожидаемым результатом, учитывая весь ход процесса. Однако это не означает, что мы отказываемся от своих прав и принципов. Мы продолжим служение в наших приходах. Если мы доверим себя Господу и будем искать в своей жизни волю Божию без ропота и уныния, то Господь не оставит нас без Своей помощи и поможет пережить все испытания", - говорится в заявлении, опубликованном на сайте ЭПХЦ.
  3. 1 балл
    Глава 22, стихи 4-5: «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» В первых главах Книги Притч много говорилось о страхе Господнем, как важно его иметь. Это благое состояние, которое уберегает человека от впадения в грех. В этом стихе указывается, что оно приходит в душу человека после того, как тот приобретёт смирение. Слова о том, что вместе со страхом Господним приходит «богатство и слава, и жизнь» не следует понимать как обещание материальных благ, ведь Господь говорил: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Это богатство, которое, по слову Христа, ни моль и ржа не истребляют, ни воры не могут украсть (Мф. 6:19) — то, что скапливается нам на жизнь вечную. Под славой имеется в виду слава у Бога, как Он обещал:«Я прославлю прославляющих Меня» (1Цар. 2:30), а под жизнью — жизнь вечная. «Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них» (Притч. 22:5). Терны — это колючки. Они обозначают различные скорби и беды, которые подстерегают человека. Здесь с новой стороны выражается мысль о том, что человек коварный, лукавый, который приуготовляет ловушки для ближнего, попадает в те или иные скорби. И поэтому человек, берегущий свою душу от этого пути коварства, бережёт себя не только от греха, но и от многих скорбей, которые грех привносит в нашу жизнь.
×
×
  • Создать...