Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.10.2025 во всех областях

  1. 1 балл
    Глава 26, стих 21-22: «Уголь — для жара и дрова — для огня, а человек сварливый — для разжжения ссоры» (Притч. 26:21). Если вы руководитель коллектива, в котором есть такой человек, то нужно проводить работу с ним, чтобы он изменил своё поведение, если же не изменит — удалять его из коллектива. Если же говорить про другой круг общения, то это наставление о том, как выбирать друзей. Если мы видим человека, который является сварливым, не стоит его приближать к себе. Конечно, мы должны приветливо общаться со всеми людьми, встречающимися в нашей жизни, но не со всеми мы должны откровенничать, не всем должны доверять как близким друзьям. Может быть такое, что человек этот сварливый с другими, а с вами он любезный. Так может быть довольно долго, но рано или поздно появится повод, чтобы эта негативная черта его характера обратилась и против вас. Сварливый — это тот, кто любит постоянно высказывать своё недовольство другим людям, какие-то претензии к ним. И это не ради пользы, а для того, чтобы утолить свою страсть. Таким образом он изливает своё несчастье на окружающих. Человек, чьё сердце переполняет счастье, не будет говорить гадости другому, не будет кричать или изводить кого-то. Сварливое поведение есть признак того, что человек глубоко несчастен. Если же такой человек — наш родственник, то остается только жалеть его и терпеть. Стих 22: «Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева» Как я уже сказал, наушник — это тот, который рассказывает нам на ушко какие-то гадости про других людей. К сожалению, мы любим такое слушать, поэтому не случайно здесь слова наушника сравниваются с лакомствами. С удовольствием люди слушают гадости про своих коллег, родственников и таким образом эти гадости «входят во внутренность чрева». То есть человек принимает это в себя, тогда как ему следовало бы отказаться, не слушать, потому что это яд. Приняв дурные слова о другом человеке, мы начинаем действовать так, как если бы это было правдой. И даже если сами не передаём эти слова другим (а нередко передаём), мы начинаем смотреть на человека с предубеждением. Начинаем оценивать все его слова и действия через призму слов наушника, и это отравляет наши отношения с тем человеком. А стоило бы такое пресекать. Как только к нам кто-то подсаживается и говорит: «Знаешь, что я тебе расскажу про него…», сразу говорить: «Это мне не интересно, спасибо, но давай о чем-нибудь практическом, полезном поговорим».
  2. 1 балл
    Глава 26, стихи 18-20: «Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так — человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил» (Притч. 26:18-19). До сих пор подобное встречается, когда человек делает или говорит какую-то гадость, а потом принимает на себя невинный вид, мол, я просто пошутил, что ты, шуток не понимаешь? Это поведение человека коварного, который не только делает зло, но и пытается замаскировать его шуткой, чтобы, сознательно обижая человека, при этом оставаться как бы его другом. Разумеется, подобное поведение недостойно христианина. Но также следует понимать, что человека, который таким образом ведёт себя по отношению к нам, не следует оставлять в числе близких для нас людей, с которыми мы имеем доверительные отношения. Стих 20: «Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает» Наушник — это человек, который на ушко нам что-то рассказывает про других, ну а им соответственно, на ушко что-то рассказывает про нас, и таким образом настраивает людей друг против друга. Что касается первой части этого стиха «где нет больше дров, огонь погасает» — есть хорошее толкование аввы Сергия в Патерике: «Как дрова суть причина пламени огненного, и, если не положить их достаточно, огнь погасает, так есть свои причины и у страстей, и, если кто отсечет сии причины, страсти не действуют. А именно: причины блуда, как сказал авва Моисей, суть принятие пищи и пития до сытости, спанье в довольство, праздность, забавы, пустословие и щегольство. Если кто отсекает все сие, то страсть блуда будет бессильна. Также причины гнева, как он же сказал, — давать и брать, творить свою волю, любить учить и почитать себя разумным. Если кто отсечет сие, то страсть гнева не будет иметь в нем силы. Так и относительно всех страстей. Это же означают и слова аввы Сисоя, какие сказал он, когда брат спросил его: почему страсти не отступают от меня? Причины их, — ответил авва, — суть внутри тебя». Это кажется вполне очевидным и простым, но остаётся неиспользуемым на практике многими христианами, которые жалуются: «Почему у меня ничего не меняется в духовной жизни?» Ты занимайся ею системно, разберись, какие у тебя страсти, откуда они происходят. Все это несложно понять, потому что святые оставили нам описание всего, от чего какая страсть происходит и какие вещи её подпитывают. Соответственно, убери из своей жизни эти причины, тогда и страсть начнёт чахнуть и перестанет иметь над тобой власть. Простой принцип, но мало кто им пользуется. А если переходить ко второй части стиха, что «где нет наушника, раздор утихает» — это мы видим в коллективе. Если человека, который является наушником и настраивает людей друг против друга, убрать, то споры и конфликты сойдут на нет. И в следующем стихе продолжается та же мысль.
×
×
  • Создать...