Глава 27, стих 1:
«Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что́ родит тот день»
Святой Иоанн Златоуст использовал эти слова для того, чтобы убедить людей не откладывать заботу об исправлении своих духовных недугов на потом. Он писал: «Не будем откладывать до завтра, потому что не знаем, что породит наступающий день. Не будем говорить: одолеем эту привычку понемногу, потому что этому «понемногу» никогда не будет конца».
А святой Кесарий Арльский говорил об этих словах: «Хотя бы подавляли нас тысячи дел, хотя бы пришлось умереть, или потерпеть наказание, или всего лишиться; не дадим дьяволу власти своею беспечностью и предлога к промедлению. Когда увидит Бог, что душа воспламенилась и ревность пробудилась в тебе, то Он и Сам поможет тебе исправиться». И он порицает тех, кто откладывает своё спасение до старости, говоря: «когда состарюсь, тогда начну каяться, исправляться». Святой спрашивает: как можешь ты быть уверен в том, что проживёшь ещё хотя бы один день, не говоря о том, чтобы дожить до старости? Покаяние, как и дела добродетели, примирение с людьми, обиженными нами, не следует откладывать на потом.
В свою очередь, в «Апостольских Постановлениях» эта цитата используется для того, чтобы бороться против имевшегося в те времена обычая креститься поздно. В каждом веке есть какие-то неправильные обычаи. У нас одни, а в древности были другие. Откладывание крещения поближе ко времени смерти было неправильным обычаем IV века, с которым боролись и святые, и авторы «Апостольских Постановлений», где мы читаем: «Тот, кто говорит: когда умирать буду, тогда крещусь, чтобы не согрешить и не осквернить крещение, тот не знает Бога и позабыл о своей природе. Ибо не медли, говорит, обратиться к Господу (Сир. 5:28), так как ты не знаешь, что породит наступающий день (Притч. 3:28). Крестите вы и младенцев своих, и воспитывайте их в учении и наставлении Божьем». Церковь боролась с этим неправильным обычаем и победила его.