Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.01.2013 во всех областях

  1. 6 баллов
  2. 4 балла
  3. 4 балла
  4. 4 балла
  5. 3 балла
    Игумения Елисавета (Кольцова) книга "Воздохни обо мне" (оказалось, что матушка много паломничала в Оптину и Шамордино) ..."Во время поездки в Иерусалим моя душа ходила по камням древнего города в надежде отыскать Твои следы. Они были засыпаны песком времени, их не было видно на дороге, но они были. Они были в душе и в памяти. Душа помнит, как Ты ходил и проповедовал, она видит Твои следы на песке, они тянутся ровной лентой и уходят вдаль, за горизонт, туда, где земля соединяется с Небом. Моя душа должна пройти по этим следам, дойти до горизонта и так же подняться в Небо, как это сделал Ты, Господь. Моя душа должна это сделать. Но каждый Твой след - это экзамен на перенесение скорбей и страданий. Если Ты, о мой Господь, по только Тебе одному ведомой причине их не посылаешь, значит по закону воскресения, душа должна назначить себе испытания. Что ты больше всего любишь, о моя грешная душа? Поспать. Нет, любимая, будем бодрствовать. Пусть ночью спят те, у кого нет таких грехов, каких насобирала ты. Тебе нравится покушать что-то этакое, вкусненькое? Придется подождать, вот тебе самое необходимое для утоления голода. Тебе много чего хочется?! Придется и от этого отказаться. Это не моя мысль, Господи, это Ты написал на каждом своем следочке, которым прошелся по пескам Иордании и по пустыни моего сердца"....
  6. 3 балла
    Вы просите моего совета, куда лучше избытки свои употребить: на нищую ли братию, по словеси Господню, или на благолепотное украшенье Святаго дома Божия? Ответствую: и то и другое дело угодное Богу. Посему одно предпочести, а другое преобидеть небезопасно. За лучшее считаю поместить на сей хартии несколько примеров для собственнаго Вашего избрания (что покажется лучше, того и держитесь), а именно: Польза милостыни такая: что сколько мы не оказываем бедному, оказываем то Самому Христу Богу, по Его словеси: «аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25: 40). И именует таковых милостевцев Своими сынами и благословенными Отца Своего Небеснаго, и делает их наследниками вечных благ. А примером нам истинных нищелюбцев служить могут от числа бесчисленных трое – Филарет Милостивый, Петр Мытарь, и Серапион Сундонит. Первый из них столь был милостив, что и сам обнищал было; второй, раздавши все, наконец и себя продал, и в милостыню отдал; а у третьяго оставалась только одна свитка и Евангелие, но и то последнее отдавши нищим, остался наг, гладен и без храмины. А не так, как ныне богатые делают: подадут бедному копейку, а тысячу рублей в сундук запрут. Во Евангелии упоминаемая жена, купивши стекляницу многоценнаго мира, от великаго усердия своего и любви стала возливать на главу Христа Спасителя. Ученики же Его, увидя Сие, стали негодовать, и сочли дело таковое за небогоугодное и погибельное, т. е. суетное, говоря: «чесо ради гибель сия бысть?» – Лучше бы было, когда бы продано было и роздано нищим. Но Спаситель не одобрил их за сие, рекши: жена дело доброе сотворила Мне; нищих всегда иметь будете, а Мене не всегда (Мф. 26: 8). Сим примером научает нас Спаситель, что где всякое благое дело, которое относится собственно к чести Самаго Бога, и к прославлению Его, там попечение о нищих оставлять должно до времени. Почему если кто прилежит более о украшении святыни, тот не точию ничего не теряет, но и весьма много приобретает; чему примером может служить преподобный Эразм Печерский. Богу угодное дело, строение вновь святых храмов. О пользе сей сама Матерь Божия, явившись, известила некоему Угоднику, что если кто на созидание церкви Божией и един кирпич подаст, то не только не погубит мзды своей, но и Ее соделает Молитвенницею о себе. Посему не только маломощные, но и многие богатые не щадят и тысяч больших на созидание церквей, лишь бы за сие удостоиться милости Божией. Есть такие, которые особенное имеют усердие для церквей покупать колокола, и даже весьма тяжеловесные. Сие делают они в память той страшной трубы, чрез которую в последний день и мертвых возбудят на суд; а посему чрез звон колокольный чают, умилостивя Бога, получить грехом своим прощение, коего и сподобятся. Иные, подражая благообразным советникам Иосифу и Никодиму, обвившим тело Иисусово чистыми плащаницами, покупают для священнослужителей церковных облачения священные, и тем самым равнаго удостоиваются от Господа мздовоздаяния. Некоторые имеют благоговейный обычай в нарочитые праздники, т. е. в годовые, покупать и приносить в церковь большия свечи в память и в честь того светлаго праздника, который после Всемирнаго Суда начнется в Царствии Небесном, и будет праздноваться безконечно; посему утешаются надеждою, что и их Жених Церковный, Христос Бог, соделает участниками с мудрыми девами, приимшими светильники своя, и вшедшими на брак в Чертог Небесный. Есть немало таких, которые имеют усердие для церквей покупать разныя церковныя книги, коими чтоб всегда прославлялся Господь Бог. Жертва таковая весьма приятна Богу. Также много есть таких, которые по примеру святыя Анастасии Узорешительницы, имение свое истощают на освобождение в темнице седящих, часто их посещая, потребное доставляя, и ходатайствуя об освобождении их; чему и ныне многие богачи ревнуя, в Москве, и в Санкт-Петербурге к празднику св. Пасхи выкупают из тюрьмы десятками и сотнями человек. Есть сердобольные люди и такие, которые, слушая Господа, устами св. пророка Давида говорящаго: «Тебе оставлен есть нищий, сиру ты буди помощник», приемлют в свой дом бедных, безродных и малолетных сирот, и воспитывают их, как собственных детей, не щадя для образования их ничего. Таковая добродетель не точию в небе, но и на земле хвалится. Многие из добрых людей, ревнуя безмездным врачам: Косьме, Дамиану, Иоанну, Трифону, Фалалею, Агапиту и пр., непрестанно посещают больных, врачуя их болезни, и доставляя потребная ко упокоению их, или своим иждивением покупая, врачевая и призывая лекарей (так как и Вы в болезни моей убеждали меня призвать врача на счет Ваш). Таковых на Всемирном Суде похвалит Христос и скажет: Мне сотвористе. Вот видите, и ныне есть угодники Божии, без которых и мир сей не мог бы существовать. Есть ныне и такие, хотя очень редко, которые бедных мертвых погребают, покупая гробы, и исправляя по ним обычныя церковныя помины и годовщины, и поминая их как собственных родных. Святый Иоанн Дамаскин таковую добродетель весьма похваляет, и творящих таковая блаженными именует, говоря: «Блаженнейший есть сице о умерших пекийся, сие бо умилостивляет и возвеселяет щедролюбиваго Господа, еже тщатися коемуждо о помощи искренняго своего. Сие хощет милостивый Бог, и любит, яко да друг от друга вси благодетельствуемся, и живи суще, и по смерти». Мог бы я и кроме сих примеров поместить здесь еще, но довольно для Вас и сих; ибо и теперь нельзя будет сказать: некуда давать денег. Вот видите, есть куда. Есть люди, живущие в мире, которые из приведенных мною здесь примеров к одному чему-нибудь имеют особенное усердие, и на оное имение свое иждивают. Есть же и такие, которые на каждый предмет упомянутый мною уделяют по части от своего имущества. А как приведенные мною здесь примеры более приличествуют для живущих в мире, а не в пустыни, то посему и прошу Вас, когда нет тут противнаго здравому разуму, прочитать примеры те своим братцам, сестрицам и невестушке. Может и они что-нибудь изберут себе для богоугождения и для благотворения ближним в пользу своей души, и научатся богатство свое не все приносить в жертву несытому чреву. Из писем прп. Антония Оптинского
  7. 2 балла

    Из альбома Разная живность

    Помещая это фото и не думал, что название послужит к рождению ниже приведенного стиха. Необычно получилось. У кошачьего портрета серьезная тема родилась-) Красота и обаяние, сыщут общее признание. Созерцая красоту Богу воздаем хвалу Он источник красоты И любви и доброты Помышляя о земном Простираемся умом в то, что пребывает вечно здесь все тленно, скоротечно ищем лишь небесных благ Помним, ближний нам не враг Терпим немощи друг друга брат сестра или подруга Чтобы милость получить Надо милостивым быть Всех любить и всем прощать Никого не зазирать Истины всегда держаться Чтобы нам не ошибаться То, что предано, хранить И отцов святых любить Их учение читать Чтобы ложь нам различать Ересь любит прикрываться В шкуру овчью одеваться. О любви вещать и льстить Лишь бы только обольстить Черное ты называешь белым Ловко доказал, умело. Как бы ты не говорил и словесно не блудил, не помогут изощренья красноречие, уменье Есть у нас отцов ученье Все, что писано в твореньях. Истина не многогранна, и одна Любовь сорадуется истине всегда. Нам должно лишь предания держаться Чтобы соблазнившись ложью, не сорваться Прельстившись, думая, что к Богу мы идем Отвергнув истину, Его мы не найдем И в оный день, как гром: "Не вем Я вас"! Откроются глаза тогда у нас Но будет поздно пройден жизни путь Мы изменили истине, которой не вернуть. В день памяти Свт. Спиридона еп. Тримифунтского
  8. 2 балла
  9. 2 балла
  10. 2 балла
  11. 2 балла
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
  15. 1 балл
  16. 1 балл
    Как стать православным? «Кому Церковь не мать, тому Бог — не Отец». Обратившись к Православию, мы узнаем, что Истина — одна, Церковь — одна, и нет другого пути спасения, кроме Православия. Возникает вполне закономерный вопрос: как же спасутся многочисленные народы земли, которые и не подозревают о существовании Православной Церкви? Неужели все они обречены на погибель? Мы собрали несколько жизненных историй, подтверждающих слова Спасителя: «Стучите, и отворят вам». Господь не скроется и не отвергнет того, кто всем сердцем ищет Его. На любом континенте, в любой точке планеты, теперь и прежде Он вовеки Тот же. На любом языке мира Он обращается к каждому. Имеющий уши слышать да услышит… Финские профессора В 1996 году в нескольких университетах Финляндии я встретил православных профессоров. Все они были этническими финнами, а значит, урожденными лютеранами (православные в Финляндии, в основном, карелы или русские). И все они при моих расспросах говорили, что в Православие они пришли через… Блаватскую. Поскольку моему изумлению не было предела, я настаивал на подробностях. Логика их поисков оказалась такой: выросшие в лютеранстве, они не видели в религии источника вдохновения. Морализаторские проповеди, нудная литургика, отсутствие личного мистического опыта (и путей к нему) привели их к убеждению, что христианство — это лишь слова, слова, слова… И тут им в руки попалась Блаватская (или иная оккультная литература). И оказалось, что религия может быть нескучной. С ними произошло то, что еще прежде испытал Герман Гессе (он рано познакомился с религиозным миром Индии, поскольку вырос в семье христианских миссионеров, работавших в Индии). Гессе так поясняет причины своего «паломничества на Восток»: «Для моей жизни имело решающее значение, что христианство впервые предстало передо мной в своей особой, закоснелой, немощной и восходящей форме. Я имею в виду пиетистски окрашенный протестантизм… Но как бы ни судить о величии и благородстве христианства, которым жили мои родители — христианства, понятого как жертва и как служение, конфессиональные, отчасти сектантские формы, в которых оно предстало перед нами, детьми, очень рано стали казаться мне сомнительными и в сущности нестерпимыми. Многие изречения и стихи, которые произносились и запевались, уже тогда оскорбляли во мне поэта, и став чуть постарше, я не мог не заметить, как страдали люди, подобные моему отцу и деду, как их мучило то, что в отличие от католиков они не имели ни строгого верования, ни догмы, ни устоявшегося как следует ритуала настоящей нормальной церкви. Что так называемой протестантской церкви, по сути, не существует, что она распадается на множество мелких местных церквей, что теория этих церквей и их руководителей, протестантских князей, была ничуть не благороднее, чем история папистской церкви, — все это с довольно ранней юности не составляло для меня секрета… Действительно за все годы моей христианской юности у меня не связано с церковью никаких религиозных переживаний. Домашние службы, уединенные молитвы, сам образ жизни моих родителей — все это находило пищу в Боге, но не в церкви, а воскресные богослужения, занятия детей ничем меня не обогатили. Насколько привлекательней в сравнении с этими сладковатыми стихами, скучными пасторами и проповедями был мир индийской религии и поэзии. Здесь ничто меня не давило, здесь не было ни трезвых серых кафедр, ни пиетистских занятий Библией — здесь был простор для моей фантазии». Вот так и финские лютеране предпочли уйти из мира пиетистских слов и «символов» в мир оккультных реальностей. Но, оказавшись в «пещерах и дебрях Индостана», они потихоньку начали там озираться и заметили странность. Да, конечно, экзотики они повстречали очень много. Вот тут — чудеса, вон там леший бродит, а вот русалка на ветвях сидит… Но одного там нет: Христа. А инерция протестантского христоцентричного воспитания все же была в них сильна. И со временем их начало беспокоить то, что вся красочная и чудообильная жизнь оккультистов проходит мимо евангельского Христа. И тогда они снова начали искать христианство. Вернуться в прежнее лютеранство своего детства они уже не могли. Но и быть нехристианами не могли тоже. Они многому научились в своих восточных странствиях. Они познали значение традиции. Они научились понимать язык жестов. Они оценили значение аскезы и монашества. Они убедились в реальной силе языческой магии и потому знали, что и защищаться от нее тоже надо реальной верой Христовой благодати и церковных Таинств, а не просто благочестивыми «воспоминаниями». В общем, им нужно было такое христианство, которое было бы «восточным». И именно его они и нашли в Православии. Они научились сидеть у ног гуру. А в Православии встретили старцев. Они осознали значение непрерывной преемственности в передаче духовного опыта («парамптора»), и в Православии встретили Священное Предание. Они осознали, что религиозный опыт глубок и своеобразен, что он не сводим к опыту благотворительности и что грех в религии все же не сводится к миру морали. И перестали видеть «религиозных эгоистов» в монахах, которые уединенно молятся вместо того, чтобы заниматься «социальной диаконией». Они поняли, что даже поза и одежды влияют на внутренний мир йога. Что ж — о том же говорит и Православие. Главное — они поняли, что европейскому потребителю и практическому атеисту конца XX века не стоит считать себя «общечеловеком». Мир людей разнообразнее и глубже. И потому строптивость Православия, отказывающегося растворяться в «современности», заслуживает не осуждения, а как минимум понимания. В итоге они обрели «восточное христианство». Они поняли Православие и приняли его. Так испарение «мифа о Прогрессе» делает современных людей более открытыми для православной проповеди. Истина не обязана быть нашей ровесницей. Более того, для своего вхождения в мир людей она может избрать не только мир «светлого будущего», но и мир прошлого… Из книги диакона Андрея Кураева «Христианство на пределе истории» Датчанин Как-то, едучи на катере из одного афонского монастыря в другой, я разговорился с соседом по лавке, светловолосым паломником средних лет. Он оказался датчанином, учителем средней школы. Узнав, что я на Афоне уже две недели и собираюсь пробыть еще столько же, он вздохнул: «Какой вы счастливый, что имеете такую привилегию! Я ведь неправославный и могу быть тут лишь четыре дня. Каждый год я езжу сюда на четыре дня уже много лет подряд. И ради этих четырех дней я живу весь год. Я хожу на все службы, стою в притворе, где многое слышно (в афонских монастырях инославным не позволяется присутствовать на богослужениях — в храмы можно заходить лишь в небогослужебное время), молюсь, как умею. Как я мечтал бы стать православным! Живу я на небольшом острове, где нет ни одно православного, а на всю Данию — один-единственный православный храм — в Копенгагене, за много часов пути от моего острова. А как можно быть православным и не жить церковной жизнью? Я рассказываю своим ученикам о Православии, а когда мы однажды поехали на экскурсию в столицу, я повел их в храм, чтобы они увидели живое Православие, а не знали бы о нем только из моих рассказов. Мы зашли в удивительную по красоте церковь, но нас тут же оттуда выгнали, сказав, что неправославным в храме делать нечего. Я понимаю, что такое поведение не имеет ничего общего с настоящим Православием, но детям это было очень сложно объяснить. Поэтому, наверное, лучше, чтобы они знакомились с Православием по книгам, чем вживую. Как вы считаете?» Я был поражен верой и смирением этого человека. Вспомнились слова Христа о женщине сирофиникиянке, что и в Израиле Он не находил такой веры. Надеюсь и уповаю, что молитвы этого человека были услышаны, его мечта исполнилась, и он стал православным христианином. Ведь теперь в Дании уже три православных прихода: в Копенгагене и один в Орхусе, плюс монастырь на небольшом острове, и может быть, этот смиренный учитель мог переехать поближе к одному из них. Из баптизма в Православие А вот мой давний друг Джеффри Макдональд обратился в Православие иначе. Наверное, об этом тоже стоит рассказать. Джеффри — американец шотландского происхождения, из клана тех самых Макдональдов, по рождению, разумеется, принадлежал к пресвитерианской церкви — национальной церкви Шотландии. Родители его были не слишком церковными, но все же по воскресеньям водили его на службу и в приходскую школу. Джеффри с детства отличался от всей своей родни. Отец его был весьма успешным менеджером, и в семье была сильна предпринимательская жилка. А старший сын — тихий и книжный мальчик — главным смыслом жизни видел служение Богу. В пятнадцать лет Джеффри обратился в баптизм, увидев там искренне и горячо верующих людей. Он ничего не делал наполовину и, окончив школу, поступил в самый известный баптистский библейский Университет, где решил специализироваться на новозаветной археологии. После второго курса Джеффри поехал в Палестину, где все лето работал на раскопках. И тогда он впервые задался вопросом: а когда же началось отпадение верующих от библейских принципов, о котором говорили ему учителя? Он решил провести собственное исследование. Каковым было первое поколение христиан после написания Нового Завета? Так Джеффри познакомился с посланиями ученика св. Иоанна Евангелиста — священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского — одного из первых христианских богословов, принявшего мученическую кончину в царствование императора Траяна (107 г.). Епископа Игнатия арестовали в его родном городе, когда он был уже в весьма преклонном возрасте, и в узах повлекли в Рим, чтобы бросить на растерзание львам на арене цирка. По пути свт. Игнатий писал послания церквам в тех городах, через которые его проводили. Джеффри придирчиво проштудировал эти послания и убедился, что по духу они ничем не отличаются от библейских. Он перешел к следующему поколению и стал читать писания сщмч. Поликарпа, епископа Смирнского, младшего современника свт. Игнатия, также казненного римскими властями на арене цирка, но в его родном городе Смирне в 155-156 годах в возрасте 86 лет. Проконсул предложил ему похулить Христа и идти с миром. «Восемьдесят шесть лет я служу Ему, — отвечал Поликарп, — и никакой обиды не претерпел от Него. Как же я могу похулить Царя моего, Который меня спас?» И в его писаниях даже самому придирчивому взгляду придраться было не к чему — мученик Поликарп ни в чем не отходил от библейского духа. Джеффри познакомился с трудами св. Иустина Мученика — первого христианского философа, интеллигента, который, получив блестящее образование, искал высшую мудрость по всему свету и нашел ее в христианстве. Он был казнен в Риме при императоре-философе Марке Аврелии между 162 и 168 годами. Далее мой друг стал читать труды сщмч. Иринея Лионского — малоазийского грека, ученика свт. Поликарпа, ехавшего в далекую Галлию и ставшего там епископом, миссионером и богословом. Он принял мученическую кончину в 202 году. И опять все эти писания были образцами библейской мысли, библейской веры и библейского духа. Так, шаг за шагом, молодой баптист дошел до сегодняшнего дня, до писаний святителей Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника и современных православных богословов, и убедился, что библейская традиция, Предание никогда не прерывалось и живет в единой и единственной исторической Церкви Христовой. Так он стал православным, наконец, завершив свои поиски Церкви, в которой истинно служат Богу. Когда его принимали в Церковь, ему нарекли имя Серафим — в честь прп. Серафима Саровского. Нужно сказать, что у Джеффри-Серафима на всю жизнь сохранились характерные для искренних баптистов честность и щепетильность — качества, к которым мы, православные, зачастую относимся, увы, весьма небрежно. Когда он обратился в Православие, ему оставалось доучиться еще год в его баптистском университете. Ситуация осложнялась тем, что он при поступлении дал обязательство на все время обучения отказаться от употребления спиртного под угрозой изгнания из университета. Но в американских православных храмах запивка после причастия всегда состоит из вина с кипятком, и, принимая ее, он нарушал свое обещание. Поэтому он направился к ректору и подал ему докладную о том, что в силу изменившихся обстоятельств его жизни он не может более выполнять свое обещание в данном пункте, о чем формально ставит ректора в известность и оставляет дело на его усмотрение. К чести ректора нужно сказать, что он позволил Джеффри закончить курс. Многие ли из нас обратили бы внимание на такую мелочь? Но жизнь состоит из мелочей, и Джеффри старался отвечать за себя и свои слова в каждой из них. Не о таких ли людях сказал Господь: Добрый и верный раб! Ты был верен в малом, над многим тебя поставлю. Войди в радость Господина твоего! (Мф. 25, 20) Кальвинистский пастор Наконец, история, связанная с обращением еще одного моего хорошего знакомого — голландца. Назовем его Тео Ван-дер-Хайек. Тео был сыном кальвинистского пастора из города Гааги. С детства он помогал отцу, играл на органе в его церкви. Когда мальчику было около пятнадцати лет, он впервые поехал в Париж. Гуляя по улицам французской столицы, он заметил необычное церковное здание, зашел туда и оказался в русском православном храме. Службы не было. На скамеечке сидел седобородый старец в черной рясе, который ласково поздоровался с юным голландцем. Так Тео познакомился с замечательным русским архиереем — епископом Александром (Семеновым-Тян-Шанским), кстати сказать, сыном знаменитого путешественника и первооткрывателя. Вскоре Тео принял Православие с именем Иоанн (в честь святого евангелиста Иоанна Богослова) и стал духовным чадом владыки. Отец, хоть и был недоволен выбором сына, не стал ему препятствовать (знаменитая голландская терпимость!), и Тео, закончив университет, дальнейшее образование получал уже православное (Свято-Владимирская духовная академия, аспирантура, докторантура). С отцом моего друга я познакомился много позже, когда Тео заканчивал докторантуру в США (диссертацию он писал о прп. Симеоне Новом Богослове), а я проезжал через Голландию по пути в какую-то из Балканских стран. Тео, который в то время проводил каникулы дома, пригласил меня переночевать у них. На пороге дома меня встретил бодрый и улыбчивый старичок, который, пожимая мне руку, спросил по-английски с сильным голландским акцентом: «Скажите, а вы тоже тринитарий?» Поскольку это был первый вопрос, который он задал мне после того, как Тео сказал ему мое имя, а также и из-за его акцента я сразу, что называется, «не въехал» и переспросил, что он имеет в виду. «Вы тоже верите в божество Христа?» — перефразировал свой вопрос старичок. «Да, конечно, я тринитарий», — ответствовал я. «Вот и мой сын такой же, — широко улыбаясь, сообщил мне пастор, а я — унитарий. Забавно, правда?» Тут мой ум вновь отказался зарегистрировать его слова, и я, решив, что ослышался, опять попросил его повторить. «Я не верю в божество Христа», — громко и как-то радостно информировал меня отец моего друга. Действительно, в доме его не было ничего, что напоминало бы о профессии его хозяина — все-таки пастор как-никак! Ни креста, ни картины на библейскую тему, — ничего! Только на лестнице в узком витражном окне переливалась всеми цветами радуги шестиконечная еврейская звезда. Тут я немножко понял ту готовность, с которой Тео обратился в Православие: сын пастора в нем впервые познакомился с настоящим христианством. Сейчас он профессор в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. Как мы мешаем людям приходить в Православие Один мой знакомый православный англичанин когда-то, много лет назад, впервые приехал в СССР. Он тогда почти ничего не знал о Православии, а о России у него было самое романтическое представление: Достоевский, «Доктор Живаго», рублевская «Троица» и т. д. Был конец лета, Москва казалась почти пустой. Мой знакомый бродил по улицам, смотрел по сторонам и всему удивлялся. Вдруг он увидел православный храм с приоткрытой дверью. А ведь в то время большинство московских храмов (как и во всей стране) были, что называется, действующими. Англичанин зашел в дверь и натолкнулся на полную даму в синем халате, моющую пол. Она стала сердито на него кричать, тесня его к выходу. Языка он не понимал совсем, и чем вызвано ее раздражение, уразуметь не мог. По-русски он знал всего три слова и решил употребить сразу два из них. «Христос воскресе!» — воскликнул он, широко улыбаясь разгневанной даме. «Нет!» — отрезала она, выпихнув его на паперть и хлопнув дверью ему в лицо. Это было третье тогда известное ему русское слово. Впрочем, столь неласковый прием не вызвал у него обиды. Дома, в Лондоне, он отыскал православный храм и через два года стал членом Церкви. Похожая история случилась с другим моим знакомым — православным американцем. И произошла она у него на родине, в США, в городе Сиэтле. Как-то он заметил на улице здание весьма необычной архитектуры. Его шпили почему-то были увенчаны куполами странной луковичной формы. На фасаде он прочитал, что это православная церковь — деноминация, о которой он до этого ровно ничего не слыхал. Из любопытства он зашел внутрь и понял, что попал на службу. Внутреннее убранство этой церкви поразило его своей необычностью. Все пространство посередине было пустым — столь привычные скамейки отсутствовали. Впереди мерцало тусклое золото стены из священных изображений. Они были повсюду — на стенах, на специальных подставках, но стиль их был ему совершено непривычен. Молящихся в храме он вообще не заметил — может быть, там и было несколько человек, но они не запечатлелись в его памяти. Невидимый хор (очевидно, он размещался наверху) пел странные, совершенно неземные мелодии. Прошел бородатый священнослужитель в странной парчовой накидке, кадя весь храм по окружности. Но, несмотря на эту пустоту, мой знакомый явно ощутил Божественное присутствие в этом храме. Так он стоял, не зная, где он находится — на небе или на земле, как вдруг он заметил древнюю старушку. Тяжело опираясь на свою палочку, она зашла в храм и направилась к иконам. Поцеловав ту, которая была помещена на центральном столике со скошенной крышкой, старушка стала прикладываться к изображениям, висевшим на стенах храма. Видно было, что ходить ей трудно, но она продолжала свой многосложный паломнический путь. Обойдя все иконы, старушка направилась прямо к моему знакомому, одиноко стоявшему посреди пустого храма. Когда она подошла вплотную к молодому человеку, тот широко улыбнулся ей и хотел было поздороваться, но она довольно ощутимо ударила его своей клюкой по ногам и сказала с резким русским акцентом: «Это мое место!» Таково было его первое знакомство с Православием. Оно тоже с весьма благополучным концом. Через пару лет он принял церковное крещение. Из книги Александра Дворкина «Афонские рассказы»
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл
  21. 1 балл
    Спаси Господи батюшка за статью!Вспомнила как я с подружкой перед экзаменами забежала в храм свечку поставить,ничего не зная о Церкви,и как надо себя там вести,но душа тянулась в храм.Там нас встретили бабушки,они убирались в храме,мы получили от них,на шум вышел батюшка,отругал их,они поизвенялись,как только священник ушел,бабушки заново принялись за нас.Мы ушли в смятение и больше я в храм не ходила,не хотела быть такой верующей,но Слава Богу Господь меня не оставил и всетаки привел непутевое чадо в храм и сразу дал отца духовного).А вообще это печально,нет у нас любви,смирения и терпения.
  22. 1 балл
    Поздравляю тебя с Новым годом и сердечно желаю тебе вступить в оный с новыми силами духовными, а вместе и телесными, чтобы иметь возможность, с помощью Божией, провести наступающее новое дело в мирном устроении, по сказанному в псалмах: Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна (Пс. 118: 165). Другого средства для получения мирного устроения душевного, кроме исполнения Евангельских заповедей Божиих, изобрести невозможно. Евангельские же заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений, по сказанному: в терпении вашем стяжите душы вашя (Лк. 21: 19), и претерпевши... до конца, той спасен будет (Мф. 10: 22); чтобы никого не судить и никого не осуждать, а всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле. Так как только один и есть Судия живых и мертвых, пред Которым каждый из нас от своих дел или прославится или постыдится. На земле предписано нам иметь скорбные испытания, как сказано Самим Господом (Ин. 16: 33): в мире скорбны будете. Слова эти ясно показывают, что хотя все места целого мира исходи, а бесскорбного положения нигде не обрящешь; везде потребно будет и смирение, и терпение, и неосуждение других. Только этими духовными средствами приобретается мирное устроение души, соразмерно тому, насколько мы будем простираться к смирению и долготерпению и неосуждению других. Ежели дозволявшие, или присвояющие себе право судить, находили недостатки и неправильности в Самом Господе, Источнике всякой истины, называя Его льстецом, самарянином, и хуже того (см. Мф. 27: 63; Ин. 8: 48), то какого заключения не сделают относительно обыкновенных людей? Всего лучше и спасительнее для нас последовать заповеди апостола, глаголющаго: Темже прежде времене ничтоже судите, дондеже приидет Господь, Иже во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя; и тогда похвала будет комуждо от Бога (1 Кор. 4: 5). И еще в Ветхом Завете предписано было внимать себе, и своему спасению, и исправлению собственной своей души. Об этом и следует нам более всего заботиться. Есть два рода благотворения: первое благотворение — собственной своей душе делами благочестия со смирением и неосуждением других, чтобы не подвергнуться тому, чему подвергся фарисей; второе благотворение внешнее, внешними средствами, которые также приносят пользу нашей душе, если не судим и не доверяем своему помыслу, что будто бы средства эти не так употребляются. Полезнее всего благотворить и веровать несомненно, что получим за это от Господа воздаяние, по сказанному у пророка Даниила: «избавление мужу свое ему богатство». И в другом месте: «милостынею и верой очищаются грехи». Из писем прп. Амвросия Оптинского
  23. 1 балл
    http://www.pravmir.ru/molitva-v-den-novogo-god/ Молитва в день Нового Года 1 января, 2012 • admin Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал в Иерусалиме, и спасительною жертвою святого Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здоровье, изобилие плодов земных и благорастворение воздуха дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.
  24. 1 балл
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    Спаси Вас, Господи, батюшка. В своем прощальном слове митрополит Агафангел сказал, что для того чтобы снова встретится с нашим дорогим батюшкой Ионой и быть с ним , нам надо стать истинными христианами и всей своей жизнью стать достойными Царствия Небесного . Упокой, Господи, душу схиархимандрита Ионы, и его молитвами спаси и помилуй нас.
  27. 1 балл
    Сочувствую вашей утрате,уповаю на то,что, милостью Божией, ваш духовный отец и по смерти не оставит вас своим молитвенным попечением и заботой.Крепитесь сердцем и ради светлой памяти духовного отца постарайтесь быть в жизни христианской его достойными чадами, и последователями его любви и праведности.Вечная память новопреставленному схиархимандриту Ионе!
  28. 1 балл
    Вечная память Вам, батюшка. Упокой, Господи, душу новопреставленого схиархимандрита Иону, прости ему все согрешения вольные и невольные, даруй ему Царствие Небесное, и его молитвами помилуй мя.
  29. 1 балл
    Дорогой и любимый мой батюшка, как мне Вас будет не хватать! Я до сих пор не могу смирится с такой потерей. За несколько дней до смерти батюшки Ионы, я прослушивала аудио книгу о о батюшке Амвросии. Там меня очень удивило , как сильно горевали матушки по смерти батюшки Амвросия. Я тогда не могла даже предположить, что и меня через несколько дней настигнет такое же самое горе. И я на себе испытаю тоже самое… Пять дней нескончаемым потоком к батюшке шли попрощаться , приехавшие со всех уголков нашего православного мира его духовные чада и просто любящие его. Больше десяти тысяч православных пришло простится с батюшкой. Такого огромного наплыва верующих я никогда не видела, даже на Пасху. Специально для приехавших из других городов и из-за границы обустроили нижний храм для ночлега. На отпевании люди плакали, оплакивали свое сиротство. И на прощальном слове плакал архиепископ Алексий и от нахлынувших слез ему тяжело было говорить.. Он сказал, что любви у батюшки к людям было так много, что она даже превосходила ту необходимую сторогость, которая нужна иногда для нас. Я согласна с этими словами. Он был самым любвеобильным батюшкой. Я наверное больше такого человека никогда не встречу. Скольким людям батюшка утер слезы, скольких привел к вере, знает только один Господь. Для меня лично, батюшка был опорой, отрадой и утешителем, молитвенником на протяжении многих лет. Сколько любви к людям у него было! Он даже на смертном одре, за два дня до смерти принимал людей А как мы его не жалели!. Я никогда не забуду, как глубокой осенью, люди уже в теплых куртках и шапках, по дороге с храма в келию окружили его и долго-долго к не отпускали одетого в легкий подрясник. Батюшка уже аж синий от холода, но терпеливо благословлял, что-то раздавал. И никому не пришло в голову, что батюшке очень холодно и его пора отпустить. Батюшка, простите нас… Сколько раз я стремглав бежала в монастырь, чтобы получить благословение, отдать записочку с просьбой о молитве. Или хотя бы издалека увидеть его и сразу на душе становилось спокойно. Батюшка имел удивительную способность, при общении с ним или просто видя, как он что-то говорит на пользу души, как-то сразу все проблемы и печали с которыми ты пришел, уходили на задний план, а на первом сразу становились мысли о будущей жизни, о вечности, о Боге, появлялось какое-то спокойствие, силы дальше жить, терпеть скорби, открывалось как - бы «второе дыхание» и уходишь всегда утешенным. Теперь для меня , мой дорогой батюшка , осталась только одна Ваша могилка и фотография в рамочке ….. Мой дорогой и любимый батюшка и после смерти не оставил меня без своего обычного благословения. У самого гроба я получила иконку святителя Спиридона Тримифунтского. Спасибо Вам, мой родной! Вечная Вам память!
  30. 1 балл

    Из альбома Зимние пейзажи

    Зима. Ее холодным дыханием пронизан весь воздух. Не слышно пения птиц, лишь лай собак в окрестностях Оптиной, колокольный звон к вечерней службе, особенно слышный в эти морозные дни, и моторы проезжающего транспорта нарушают эту зимнюю тишину. Впереди большое пространное поле, простирающееся до самой дороги, пересекающей его, слева от которой произрастают большие вековые, редко посаженные сосны. Поле это не совсем пустое. Местами попадаются небольшие участки водоемов, сильно заросшие камышом, осокой и другой высокой травой, так что подойти близко к воде практически не возможно, и не только по этой причине, но еще из-за сильно разбухшей земли, рискнув вступить на которую, следствием будет увязание ног в этой, если можно так сказать, заболоченной местности. Так, ну что-то я не туда уклонился в своем описании-) Снимок зимний, а тут пошли болота и камыши. Ну вообщем помимо уже описанного, на этом не совсем ровном поле, можно увидеть редко стоящие группки невысоких деревьев, семена коих были, возможно, принесены ветром. Помимо деревьев там, где расположены пруды, как правило, растут невысокие ивовые кусты. Слева от этого поля находится лес, часть которого отделяет дорога, а слева речка под названием Жиздра. Прогуливаясь и дойдя до этого поля по небольшой, покрытой снегом, но еще не протоптанной как следует тропинке, справа от нее я увидел три дерева, стоящие рядом с друг другом, простирающие свои довольно раскидистые ветки на фоне теплого заката, местами переходящего уже в холодные оттенки еще не совсем скрывшегося солнышка. Предлагаю вашему вниманию увиденное и запечатленное. Приятного просмотра!
  31. 1 балл

    Из альбома Зимние пейзажи

    13 декабря 2012 г. погода не на шутку разыгралась. Было такое ощущение, что это не декабрь месяц, а февраль. И как это бывает в феврале, разыгралась очень сильная метель, образовавшая толстый снежный покров, доставившая не малые хлопоты по уборке снега. Предлагаю вашему вниманию снимок сделанный в этот день.
  32. 1 балл

    Из альбома Зимние пейзажи

    Вот такой красоты неописуемый зимний вечер мне посчастливилось не только снимать, но и созерцать в прошедший воскресный день. Глядя на этот снимок можно подумать, что это весна т.к. на воде снежные массы похожие на льдинки, а может это и есть и они, щупать не довелось-) Но это зима. Время шло и каждые полчаса, да что полчаса, буквально на глазах, состояние видимой красоты менялось. То появлялся над рекой легкий туманчик, то вновь куда-то исчезал. Солнце садилось все ниже и ниже, а краски становились все сочнее и сочнее. Можно было просто сидеть на снежной кочке-) и любоваться этой неповторимой красотой зимнего вечера. Но хотелось побольше сделать снимков и снять с разных мест, поэтому я покинул свое удобное место, ходил и снимал, снимал и любовался на это таинство зимнего вечера. Чем и хочу сегодня поделиться и порадовать всех тех, кто не равнодушен к подобной красоте. Надеюсь выложить со временем все снимки этого вечера, а вам желаю приятного просмотра!
  33. 1 балл
  34. 1 балл
×
×
  • Создать...