Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.12.2013 в Комментарии блога

  1. 1 балл
    Нагота уместна в женской бане.
  2. 1 балл
    Сегодня например был случай, мы с подругой прогуливались к скиту, и по дороге к монастырю повстречали монаха, который шел нам на встречу, потом у мостика остановился, как будто что то смотрел, когда мы с ним поровнялись, он очень деликатно начал с нами беседу, суть которой в том, что отвлекают мужчин в монастыре женщины, особенно красиво одетые( к своему стыду скажу что я и подруга были в юбках по колено, так получилось), и что есть женщины, которым удается не привлекать к себе внимание в мужском монастыре. Беседа была настолько не навязчивой и деликатной, не в стремлении высказать свое недовольство, а как легкий намек, как не просто им от нас. Закончилось тем, что мы попросили прощения за то что его смутили и сделали для себя вывод. Так что, большая доля истины тут есть.
  3. 1 балл
    Мария, духовника вы, допустим, обретете, но способны ли будете и готовы ли будете ему послушаться, внимать его советам?.. Как показывает личный опыт и опыт некоторых других - сами остаемся с усами.
  4. 1 балл
    а при том... что Wahrheit macht frei (Истина сделает вас свободными Ин.8:32) - если против паломниц и общения с ними (вообще!) - надо идти в аскетизме до конца... то есть "минус" шарфики и "причитания-советы" о бронхите... ну ... и не сообщать паломницам (блудницам-этаким-вавилонским-которые-знай-себе-маскируются-под-порядочных) своих печалей и нужд)))) будьте последовательны в следовании выбраного пути))) а то миленько - в чате - шарфики и бронхит... в блоге - "все правильно" - старинная монашеская мудрость - "от женщин добра не жди"))))
  5. 1 балл
    "В переписке Макария, одного из оптинских старцев, есть два или три письма к петербургскому купцу, который пишет: "От меня ушла прислуга и мне предлагают взамен деревенскую девушку. Что вы мне посоветуете, брать мне ее или не брать?" Старец отвечает: "Конечно, брать". Через некоторое время купец снова пишет: "Батюшка, позвольте мне ее прогнать, это настоящий бес; с тех пор, как она здесь, я всё время прихожу в ярость и потерял всякое самообладание," И старец отвечает: "И не вздумай гнать, это ангела небесного послало тебе небо, чтобы ты видел, сколько в тебе злобы, которую прежняя прислужница никогда не могла поднять на поверхность." митр. Антоний Сурожский " О самопознании"
  6. 1 балл
    А почему грех? Если я включу видео с огнем,я же не сумею обжечься. И пообщавшись виртуально, понимаешь, держаться в реале надо подальше
  7. 1 балл
    Гляжу на все сообщения и понимаю - Антиох был прав. Вообщем-то, что и требовалось доказать.
  8. 1 балл
    Что делать с паломницами не могу сказать, могу только предположить, что надо прибегнуть к совету выше приведенных святых отцов ))))
  9. 1 балл
    И сейчас в свободном доступе можно почитать, например, в книжице, везде сейчас продающейся: Преподобный Нил Ситнайский "О восьми лукавых духах": http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%9E%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B8%20%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%85&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvoT-twMUKrgCbXY9MpaLOeT_usyfnOECOUyszCB2ah9hkflpCGSxBnfpZbqOqP0gkvy1UnTI0lDPiBYps9nPeEexMAEdUB4FLIcmRBz9k_3nQHyu77FEEoIKp9WwqrCT5-Kd0O5igFPvQeheVeoKjp67zf7HyEah60fbMaI03GhpBFTHGLQ28o0Qbr2SSh9fEM2077KTKe_w&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxa3I3b2NLb3FqZzgxT2xMLUQ4NC1YVDlFbkt2eVdhZ1llY0dRMTVSTUF4WWFfOGdMYzhVR0RPR2VxZFg1VTNLQmI2c1NhMlR4WnM5Yl9uLVAxNTRoV3M5SzNzUjVGMTJiMV9ueDRoTG90SHpScmV6MWlPYnY2TlJoX3JldktxeG1nQ0ZZbnhqVUNFeQ&b64e=2&sign=5eeb7d924135e36d10afa39eebb9a32e&keyno=0&l10n=ru&mc=0 "...Избегай свидания с женщинами, если хочешь быть целомудренным, и не давай им свободы когда-либо доверяться тебе. Ибо вначале или действительно имеют, или лицемерно оказывают уважение, а впоследствии бесстыдно отваживаются на все; при первом свидании поникают они взором долу, говорят кротко, с состраданием проливают слезы, бывают пристойно одеты, горестно воздыхают, предлагают вопросы о чистоте и со тщанием слушают. Видишь их во второй раз, и взор их поднят несколько выше, а в третий – смотрят уже бесстыдно улыбаясь, даже разливаются громким смехом; наконец, приходят нарядные, ясно выказываются пред тобою, такой вид дают взгляду, который возвещает страсть, поднимают брови, не оставляют в покое ресниц, обнажают выю, во всем теле обнаруживают негу, произносят слова, ласкающие страсть, самым выговором стараются обольстить слух, пока всеми силами не оцепят душу. И делается это для тебя удою, уловляющею в смерть, хитросплетенною сетью, влекущею в погибель. Да не введут же тебя в обман скромными речами, потому что в них сокрыт вредоносный звериный яд! Глава 5. Подойди лучше к горящему огню, нежели к юной женщине, когда и сам ты юн, потому что, приблизившись к огню и почувствовав боль, тотчас отскочишь прочь, а разнежась от женских речей, не вдруг отойдешь. Разрастается трава, растущая при воде, и страсть непотребства – в сообществе с женщинами. Кто наполняет чрево и обещается быть целомудренным, тот подобен утверждающему, что остановит силу огня, попаляющего солому. Как невозможно удержать стремительность огня, разливающегося по соломе, так невозможно остановить стремление к непотребству, воспламеняемое при пресыщении. Столп поддерживается основанием, и страсть блудная упокоевается пресыщением. Обуреваемый корабль поспешает в пристань, и целомудренная душа ищет пустыни. Корабль убегает от морских волн, угрожающих опасностию, а душа – от женских лиц, причиняющих гибель. Вид нарядной женщины потопляет хуже волны. Из волн по любви к жизни можно еще выплыть, а обольстительный вид женщины убеждает пренебречь и самою жизнию. Пустынный куст безвредно избегает огненного пламени, и целомудренный вдали от женщин не воспламеняется страстию непотребства. Как воспоминание об огне не сожигает мысли, так и страсть не имеет силы, когда нет для нее пищи. Глава 6. Если помилуешь неприятеля, то будет у тебя враг, и если пощадишь страсть, то восстанет на тебя. Воззрение на женщину невоздержного возбуждает к сластолюбию, а целомудренного располагает к прославлению Бога. Если страсть при свиданиях с женщинами будет оставаться в покое, не верь обещаемому ею бесстрастию. Ибо и пес, окруженный толпою, машет хвостом, а вышедши из толпы, показывает свойственную ему злость. Когда воспоминание о женщине делается бесстрастным, тогда заключай, что вступил ты в пределы целомудрия. А когда представляемый тобою образ ее побуждает к лицезрению и стрелы ее касаются души твоей, тогда думай о себе, что ты еще вне добродетели. Но и в первом случае не останавливайся на таковых помыслах и мысленно не беседуй долго с женским образом, потому что страсть любит возвращаться назад и опасность к ней близка. Как соразмерное плавление очищает серебро, а продолженное сверх меры производит в нем утрату, так целомудренный навык портит долговременное представление в мыслях женщины. Недолго беседуй с явившимся тебе лицом, чтобы не зажгло в тебе пламени сластолюбия и не запалило гумна души твоей. Как долго остававшаяся в соломе искра производит воспламенение, так продолжительное памятование о женщине возжигает похоть..."
×
×
  • Создать...